Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 7 | страница 8

определяющие правовое положение средств массовой информации

Май, 22


Все СМИ

22 мая в Мажилисе парламента состоялся круглый стол на тему «Обсуждение законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства». Законопроект, разработанный Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе Минюста РК, планирует внесение изменений в действующие Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также в законы Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», «О банках и банковской деятельности», «Об органах внутренних дел» и другие.

По словам председателя комитета по исполнению судебных актов министерства юстиции Жаната Ешмагамбетова, законопроект «позволит усовершенствовать систему и повысит эффективность действий органов исполнительного производства и, в конечном итоге, обеспечит права граждан на неукоснительное исполнение судебных актов».

В законопроекте заложены нормы, направленные на ужесточение ответственности за неисполнение судебного акта, путем привлечения должников к общественным и исправительным работам.

Кроме того, по словам Ж. Ешмагамбетова, в уголовном законодательстве предлагается ужесточить ответственность за неисполнение, вступивших в законную силу судебных актов путем введения санкции «лишение свободы».

Также законопроектом предусмотрены изменения в части отказа должникам в предоставлении государственных услуг, таких как регистрация юридических лиц, регистрация недвижимого и движимого имущества и другие за исключением регистрации смерти, рождения и брака.

Вносятся изменения в части передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статьям, касающимся исполнения судебных актов, органам исполнительного производства.

В гражданско-процессуальном законодательстве предлагается обязать ответчиков предоставлять суду сведения об имущественном положении в процессе подготовки к судебному разбирательству. Эта мера будет способствовать оперативному исполнению судебных актов на первоначальном этапе.

Также, сообщил Ж. Ешмагамбетов, предлагается «исключить санкционирование судами постановлений судебных исполнителей об истребовании информации о банковских счетах, о наложении ареста, запрете на выезд. Так, санкционирование судами постановлений судебных исполнителей снижает оперативность исполнения судебных актов, тогда как налоговые органы аналогичные действия осуществляют без санкции суда».

Кроме того, МВД и финансовую полицию обяжут исполнять постановления судоисполнителей о приводе, розыске, а также задержании автотранспортных средств.


Май, 15

15 мая в Мажилисе парламента состоялась презентация законопроекта «О персональных данных». Разработчик проекта — министерство внутренних дел (МВД) РК.

Документом определяется перечень сведений, составляющих персональные данные. Это: фамилия, имя, отчество, национальность, пол, дата, место рождения, индивидуальный идентификационный номер, юридический адрес места жительства, абонентский номер средства связи, номер документа, семейное и социальное положение, наличие движимого и недвижимого имущества, образование, профессия и биометрические персональные данные. Под биометрическими персональными данными понимаются сведения, характеризующие физиологические особенности человека, например, папиллярный узор пальцев, узор радужной оболочки, структура ДНК, фотография, подпись, на основе которых можно установить его личность.

По словам заместителя министра внутренних дел Ерлика Кененбаева, «ключевым моментом проекта является то, что сбор сведений будет осуществляться исключительно с согласия субъекта, то есть самого человека». Он также отметил: законодательно устанавливаются случаи, когда гражданин обязан предоставлять свои персональные данные - при безопасности и охране правопорядка, обработке данных в сфере защиты населения, переписи населения, в отношении воинской службы.

Законопроект устанавливает основные принципы обработки персональных данных, определяет порядок работы с персональными данными физического лица - от сбора до уничтожения данных. Без согласия человека обработка его данных возможна в случае, когда речь идет о разведывательной, контрразведывательной и антитеррористической, оперативно-розыскной деятельности, а также о сведениях, составляющих государственные секреты, в случае защиты жизни, здоровья или иных законных интересов человека. За нарушение порядка обработки данных

Также не требуется разрешение лица при использовании его данных в профессиональной деятельности журналиста либо литературной или иной творческой деятельности при условии соблюдения прав и свобод субъекта персональных данных. В то же время каждый гражданин имеет право запретить использовать его имя, сведения о месте жительства, юридическом адресе без его согласия, кроме исключительных случаев, предусмотренных в законе.

Законопроектом предусмотрен штраф за незаконное использование, распространение, передачу персональных данных. Для физических должностных лиц он составляет от 50 до 200 МРП (1 МРП = 1612 тенге). Кроме того, проектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РК новой статьей 262-2 «Несанкционированный доступ, использование и/или распространение персональных данных».

Правозащитники считают, что поскольку в казахстанском законодательстве нет правового понятия «публичное лицо» и связанного с ним принципа предоставления меньшей степени защиты публичных лиц, то документ может ограничить доступ к информации о движимом и недвижимом имуществе государственных служащих, что затруднит и без того весьма ограниченный контроль общества за действиями власти.


Май, 18

Интернет


На III Центральноазиатском форуме «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCa-2012» член совета Интернет Ассоциации Казахстана (ИАК) юрист Игорь Лоскутов высказал свое мнение, что запрет на распространение персональных данных человека может поставить под удар работу социальных сетей. Он считает разработанный МВД РК законопроект «О персональных данных» в целом правильным и полезным, однако его исполнение не продумано. Кому и как доказывать то, что человек, зарегистрировавшийся в социальной сети, это именно он. Лоскутов отметил, что в законопроекте прописано два варианта: либо человеку надо прийти и дать письменное согласие на использование и распространение имени, адреса, социального положения, либо идентифицировать себя через электронную цифровую подпись (ЭЦП). По словам юриста, «по первому случаю возникает вопрос, кому это показывать и доказывать, если в пример брать соцсеть масштаба Facebook или VKontakte, по второму - не у большинства есть цифровая подпись».
Май, 25

25 мая в Министерстве юстиции РК прошла презентация проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений».

Законопроектом предлагается полностью декриминализировать с переводом в плоскость административного законодательства ст. 198 УК РК — «Заведомо ложная реклама». По мнению разработчика — Минюста РК, данный состав преступления не представляет той степени опасности для включения в уголовное законодательство.

Кроме того, предлагается исключить наказание в виде лишения свободы из части 2 статьи 203 (внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений) и статьи 205-1 (утрата документов и сведений, составляющих систему реестра держателей ценных бумаг) УК РК.

По словам директора департамента стратегического планирования и организационно-аналитической работы министерства юстиции РК Исидора Борчашвили, «наше предложение заключается в том, чтобы из категории преступлений средней и небольшой тяжести путем снижения верхнего предела наказания в виде лишения свободы с 3 до 2 лет перевести 5 составов преступлений. Это статьи 200 (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну), 202 (нарушение порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг), 216 (преднамеренное банкротство), 216-1 (доведение до неплатежеспособности), 217 (ложное банкротство)».

По данным пресс-службы министерства юстиции, также вводится такое наказание, как 2-кратное возмещение ущерба, и предлагается исключить уголовную ответственность по статье 192 (лжепредпринимательство) УК РК.





страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 7 | страница 8

Смотрите также: