Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4

Организация занятий в спортивных секциях. Учителя физкультуры, с учетом интересов детей и возможностей учреждений образования в шестой день, планируют занятия секций по различным видам спорта. Это могут быть секции для учащихся нескольких школ микрорайона: авиамодельный, автомобильный, водно-моторный, планерный спорт, военно-прикладные многоборья, радиоспорт, спортивное ориентирование, ракетомодельный и судомодельный спорт, пожарно-прикладной спорт и многие другие виды.

Спортивные секции создаются по видам спорта с учетом наличия спортивной базы школы, специализации учителя, традиций, интересов и потребностей учащихся и их родителей. Желательно организовать работу спортивных секций по видам спорта, включенных в программу круглогодичной спартакиады школьников.

Основными задачами занятий в спортивных секциях являются:

приобщение школьников к систематическим занятиям избранным видом спорта;

совершенствование технико-тактического мастерства школьников в избранном виде спорта;

подготовка учащихся к городским, районным и областным соревнованиям;

приобретение школьниками знаний и навыков в организации и проведении соревнований по избранному виду спорта и судейства.

Обязательной частью системы подготовки юных спортсменов является врачебный контроль. Врачебные обследования проводятся не реже двух раз в год, перед соревнованиями спортсмены проходят медицинское освидетельствование. Кроме того, спортсмен осуществляет самостоятельный контроль за своим здоровьем.

Одной из популярных для подростков и юношей форм физического воспитания является спортивный клуб, работа которого позволяет комплексно решать многие задачи всестороннего развития учащихся средствами физкультуры и спорта. Большую часть времени члены клуба посвящают активной деятельности: тренировкам, играм, соревнованиям.

C 1 сентября 2008 года в перечень физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий шестого дня учебной недели во всех учреждениях образования введено проведение «Урока футбола» («Часа футбола») — комплекса физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи, популяризацию футбола как наиболее массового и доступного из всех игровых видов спорта. Проведение «Урока футбола» («Часа футбола») в рамках внеучебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы предполагает создание в каждом учреждении образования кружков и спортивных секций по футболу, привлечение учащихся к занятиям в них, проведение соревнований по футболу в программе внутришкольной круглогодичной спартакиады, ежемесячных дней здоровья и спорта, физкультурно-оздоровительных праздников, викторин, брейн-рингов, олимпиад, различных конкурсов, выставок рисунков, фотографий и т.д. на футбольную тематику5.

С 2008 года в учреждениях образования введен Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь, в рамках которого в учреждениях образования проводятся массовые соревнования по летнему и зимнему многоборьям «Здоровье», «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физическое совершенство» (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 17). С 01.10.2012 в соответствии с решением Министерства образования Республики Беларусь в учреждениях образования в обязательном порядке проводятся факультативные занятия «Час здоровья и спорта».

Эффективным средством формирования личности, разумной организации свободного времени и физического развития детей и подростков является туристская работа. Туристская деятельность в шестой школьный день может осуществляться по различным направлениям: краеведческое, оздоровительное, социальное, биолого-экологическое. Подробные рекомендации по организации туристской работы в учреждении общего среднего образования содержат материалы издания: Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.

Учреждениям образования необходимо усилить в шестой день недели целенаправленную работу по вовлечению учащихся в занятия туризмом, широко развернуть пропаганду здорового образа жизни, стремиться к достижению максимального оздоровительного эффекта в ходе проведения туристских мероприятий. Педагогам - организаторам туристской работы следует искать эффективные пути взаимодействия с родителями обучающихся с целью создания наиболее благоприятных условий для проведения туристских мероприятий. При проведении всех туристских мероприятий особое внимание необходимо уделить обеспечению максимальной безопасности обучающихся. Обращаем внимание на неукоснительное соблюдение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а), Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972).

В учреждениях общего среднего образования должна быть проведена работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В каждом классе с приглашением сотрудников МЧС, ГАИ, медицинских работников следует проводить профилактические беседы о безопасном поведении на дорогах, водоемах, в лесу, о соблюдении этических норм поведения в общественных местах. Соблюдение мер безопасности при перемещении детей вблизи автомобильных дорог, перевозке транспортом, проведении массовых мероприятий (спортивных соревнований, праздников и др.), посещении учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.) должно быть обеспечено в шестой школьный день в полном объеме.



  1. Организация трудового воспитания, профориентационной работы, занятий обучающихся техническим творчеством.

Одним из основных направлений работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день является трудовое воспитание обучающихся. Традиционно используемые формы работы, как правило, предусмотрены в воспитательной системе каждого учреждения образования. Однако в современных условиях возникла необходимость ее совершенствования. Значимая роль в субботний день должна отводится занятиям техническим творчеством и профориентации школьников.

Трудовое воспитание в шестой школьный день предполагает включение обучающихся в педагогически целесообразную созидательную деятельность в различных формах: учебный труд, общественно полезный труд, производительный труд.

Управление трудовой деятельностью обеспечивается соблюдением следующих основных педагогических принципов: трудовая деятельность имеет ярко выраженную развивающую и воспитывающую направленность; вся работа строится с учетом познавательных и профессиональных интересов школьников; устанавливается органическое единство внеурочной трудовой деятельности учащихся с классно-урочным обучением и воспитанием, с возрастом учащихся усложняется ее общественная значимость; организуется фиксация и учет выполненной работы, ее педагогическая оценка, материальное (по возможности) и моральное стимулирование; осуществляется взаимодействие школы с предприятиями, семьей и общественностью в организации труда учащихся.

В качестве приоритетных задач трудового воспитания в шестой школьный день можно назвать следующие:

1) ознакомление школьников с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством, техникой и технологиями, социально-экономическими проблемами;

2) вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда (планировать свою деятельность; организовывать свое рабочее место, свой труд; работать со схемами, чертежами, картами; владеть мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.); работать с простейшими инструментами, станками и др.);

3) развитие нравственно-трудовых качеств личности: трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости, профессиональности, честности, добросовестности, уважения к людям труда и результатам их деятельности и др.;

4) формирование у школьников мотивов трудовой деятельности, развитие познавательных и профессиональных интересов, наклонностей и способностей, стремления применять знания на практике, потребности в творческом труде;

5) побуждение учащихся к сознательному выбору профессии и получению допрофессиональной подготовки.

И.Ф Харламов определяет в воспитательном процессе такие формы трудовой деятельности, как:

создание ученических звеньев для выполнения той или иной работы. Это могут быть постоянные звенья по уходу за плодовыми деревьями в школьном саду. Временные звенья организуются для выполнения эпизодической работы, например, для оформления школьного здания к наступающему празднику или для совместной работы с шефами;

накопление и развитие трудовых традиций в школе, как, например, традиционная подготовка и проведение в школе "Праздника труда" или праздника "В подарок школе", когда ученики изготавливают учебные пособия, мастерят модели, закладывают памятные аллеи. Стимулирующей трудовой традицией являются выставки технического творчества школьников;

создание производственных бригад, где старшеклассники занимаются производственным трудом и получают за это денежную оплату;

эффективной формой трудовой активности являются индивидуальные трудовые поручения, которые даются учащимся учителями и ученическими организациями.

Организуя труд детей в шестой школьный день важно использовать разнообразные приемы и средства:

организацию совместного труда воспитателя и воспитанника;

кружковые формы организации труда по интересам (технического творчества, моделирования, театральной деятельности, кулинарии);

упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; различных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла);

временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в школе, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах;

систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам организации профессиональной деятельности;

знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;

объяснение значимости определенного вида труда на пользу семьи, коллектива, Отечества;

контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;

материальное и моральное поощрение производительного труда и проявления творчества;

творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценка их качества;

учет и оценка результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличия творческого подхода);

профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Основными направлениями внеурочной трудовой деятельности должны стать: самообслуживание, работа для школы, участие в производительном труде, охрана природы, работа по благоустройству, сбор вторичного сырья. В процессе внеурочной трудовой деятельности учащиеся могут выполнять работы, начатые на уроке трудового обучения (слесарные, станочные, столярные и др.); изготовлять изделия, не предусмотренные программой по труду, но отвечающие интересам школьников и сформированным у них политехническим и профессиональным знаниям и умениям; овладевать навыками управления транспортной техникой (мопед, мотоцикл, машина, трактор, комбайн); конструировать и моделировать, создавать наглядные пособия, игрушки и т. п.; вести электромонтажные и радиотехнические работы; участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, моделировать и модернизировать малогабаритную сельскохозяйственную и другую технику, выполнять заказы для предприятий, расположенных в микрорайоне школы.

Неотъемлемой частью трудового воспитания должна быть деятельность, связанная с охраной природы и благоустройством территории, организацией спортивного комплекса, уходом за растениями и животными, декоративно-прикладными работами, приготовлением пищи и уходу за жилищем.

В урочное время невозможно вовлечь всех учащихся в общественно полезный и производительный труд, ознакомить их с содержанием и характером труда в сфере материального производства и обслуживания, сформировать психолого-нравственную и практическую готовность к труду. Решать эти задачи необходимо путем эффективного использования ресурсов шестого школьного дня.

Коллективный труд школьников может быть постоянным (в течение всего года), временным (по просьбе предприятий и колхозов), периодическим и сезонным. При этом необходимо учитывать, что, в соответствии с Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.06.1999 № 860, продолжительность участия в учебное время в сельскохозяйственных работах несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 6 дней, а в возрасте от 16 до 18 лет - 12 дней, с обязательным выходным днем.

Особую воспитательную ценность представляет производительный труд учащихся: работа в цехах промышленных предприятий, колхозах и совхозах, выполнение по договорам производственных заказов в школьных мастерских или учебно-производственных мастерских учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

Одной из форм трудовой деятельности является организация совместной работы школы, профессионально-технического училища, предприятия. В шестой школьный день с учащимися X-XI классов может быть организована профессиональная подготовка на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских и в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, мастерских различных организаций и предприятий города или района.

Степень участия школьников в общественно полезном труде зависит от возраста и состояния здоровья учащихся, а также от требований школьной гигиены и безопасности труда.

Учащиеся младших классов привлекаются к работам по охране природы, таким как: выращивание рассады и посадка цветов, кустарников; изготовление кормушек для птиц. Выполняя работы для школы, они могут ухаживать за садом, выращивать на пришкольном участке для школьной столовой некоторые овощные культуры (фасоль, горох, бобы, морковь, свеклу); убирать классные комнаты, ухаживать за растениями в школьных помещениях. С 9 лет (3-4-й класс) разрешается сбор вторичного сырья (бумага), а металлолома – с 11 лет (5-6-й класс) при строгом ограничении мест сбора.

В промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания привлекаются к работам учащиеся средних и старших классов соответственно возрасту. Ученики 6-8-х классов могут выполнять в мастерских школы, учебно-производственных комбинатов, учебных цехах заказы различных организаций; участвовать в уборке урожая, уходе за посевами; убирать кабинеты, мастерские, изготавливать и ремонтировать учебное оборудование и наглядные пособия, а также охранять водоемы, участвовать в разведении рыб, в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур и леса (без применения ядохимикатов), в работах по очистке и посадке леса и др.

С 14 лет разрешается привлекать учащихся к работам на животноводческих фермах (кормление животных и уход за ними), а также к работе в торговле, на предприятиях общественного питания, транспорта, связи, коммунального хозяйства, к помощи в поддержании чистоты дворов, скверов, парков.

Есть виды работ, к которым запрещается привлекать учащихся независимо от возраста. Это в первую очередь работы, связанные с опасностью для жизни: мытье окон на любом этаже, осветительной арматуры, очистка от снега крыш и проезжих улиц, обслуживание котельной, ремонт и обслуживание электросети высокого напряжения, а также текущая дезинфекция, дезинсекция, дегазация и дератизация (все работы, связанные с применением ядохимикатов). Не разрешаются работы, опасные в эпидемиологическом отношении: уборка санузлов, умывальных комнат, мест общего пользования, уборка и вывоз отбросов. Учащиеся не должны выполнять также работы, не отвечающие их возрасту и связанные с большими физическими нагрузками (например, детям 7-12 лет – стирать белье вручную или машинами, подросткам до 14 лет – грузить и выгружать тяжелые предметы, натирать полы).

К общественно полезному труду в полном объеме привлекаются только здоровые дети. Школьники с отклонениями в состоянии здоровья либо имеют ограничения (в соответствии с рекомендациями педиатра), либо освобождаются совсем. Очень важно, чтобы эти рекомендации отражались в листках здоровья классных журналов, а медицинский персонал школы осуществлял регулярный контроль за их выполнением. При организации общественно полезного труда необходимо стремиться избегать перегрузки учащихся и обеспечить безопасность их работы.

Особо значимая роль в организации шестого школьного дня отводится занятиям техническим творчеством, которое является фундаментом подготовки будущих творческих кадров не только для производства, но и для науки. Занимаясь техническим творчеством на базе школы, ученики получают возможность раскрыть свои творческие способности и проявить себя с лучшей стороны, изменить мнение о них учителей, одноклассников и родителей, что совсем немаловажно: получив возможность самореализации, ребенок начинает по-новому ощущать себя в обществе, осознавать свою значимость и свое место в жизни.

Для технической деятельности школьников характерен постоянный поиск, эксперимент и исследовательская работа, решение творческих задач с обязательным обращением к источникам информации и овладением новыми методами познания, опорой на глубокие теоретические знания и непрерывное совершенствование практических умений и навыков.



Формы организации работы по техническому творчеству различны: индивидуальные, групповые (кружки, технические клубы, научно - технические общества учащихся, объединения юных любителей науки и техники, студии, творческие мастерские и др.), массовые (соревнования, спартакиады, слеты, конкурсы, олимпиады, конференции, выставки технического творчества учащихся, мотопробеги, Дни юного техника, праздники и др.).

Кружок – основная форма работы с юными техниками в школе, которая несет не только образовательные, но и воспитательные функции. Наиболее приемлемыми в условиях школы являются следующие типы кружков технического творчества учащихся:

Подготовительные технические кружки (для младших школьников). В них учащиеся в живой и доступной форме знакомятся с элементами техники и простейшими технологическими процессами, работают с бумагой, жестью, картоном, деревом, пластичными и другими материалами. Они изготавливают технические игрушки, несложные модели машин и механизмов, простейшие автоматические устройства, учебно-наглядные пособия и др. Существенное место в деятельности кружков этого типа занимают технические игры и соревнования с изготовленными игрушками и моделями.

Среди подготовительных технических кружков для младших школьников чаще всего организуются кружки начального технического моделирования, электрифицированной игрушки, транспортной техники и многие другие.



Научно-технические кружки: физико-технические, химико-технологические, астрономические, компьютерной техники, искусственного интеллекта, физики и технологии металлов и др. Эти кружки создаются с целью расширения и углубления знаний по узким направлениям науки и техники. Учащиеся готовят рефераты, доклады, научные статьи для участия в различных научно-практических конференциях, конкурсах, на основе проведенных экспериментов и исследований.

Спортивно-технические кружки: авиамодельные, ракетно-космического моделирования, автомоделистов, судомоделистов, картингистов, железнодорожного моделизма, радиоуправляемых моделей, автотрассового моделизма и др. В таких кружках учащиеся занимаются конструированием и изготовлением моделей и действующей техники с последующим участием в соревнованиях моделистов-спортсменов по техническим видам спорта. В процессе работы в спортивно-технических кружках школьники знакомятся с историей соответствующей отрасли техники, ее применением в народном хозяйстве и обороне нашей страны, особенностями технического мышления отечественных и зарубежных конструкторов самолетов, автомобилей, кораблей, радиоэлектроники и другой техники.

Производственно-технические кружки: электротехники, радиотехники, конструирования малогабаритной техники, приборостроения, автомехаников, трактористов, юных мотоциклистов, юных автомобилистов, юных водителей мопедов, автоконструкторов, производственно-технического моделирования, моделирования транспортной техники, секретарей-референтов и др. В этих кружках знакомятся с основами рационализаторской работы, создают средства малой механизации труда. В такие кружки привлекаются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, проявляющие интерес к какой – либо профессии, широко распространенной на местных предприятиях и других организациях.

Более высокой ступенью в изучении школьниками достижений и проблем науки и техники являются научно-технические общества учащихся, объединения юных любителей науки и техники, студии, творческие мастерские, организуемые в школах, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и др.

Итогом работы школьных кружков должно стать участие кружковцев в выставках, соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях, праздниках, проводимых учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, участие в мероприятиях (от районных до международных), организуемых различными учреждениями и ведомствами. Выбор школьником того или иного производственно-технического кружка помогает ему в будущем выборе профессии.

Каждая школа самостоятельно определяет профиль кружковой работы с учащимися в области техники. При этом надо учитывать характер производственного окружения, наличие и уровень подготовки педагогических кадров, материально-технической базы учреждения образования, профиль предприятий-шефов, интересы учащихся.

Школы не всегда располагают свободными учебными помещениями и оборудованием, необходимым для полноценной работы технических кружков. В таких случаях на их базе организуется начальная подготовка учащихся по профилю, а затем наиболее заинтересованные ребята продолжают свое обучение в технических кружках учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Важное звено трудового воспитания — профориентация школьников. Во внеурочной деятельности многие ее задачи решаются более успешно. Многообразие трудовых дел и занятий по интересам под руководством профессионально подготовленных специалистов позволяет выявить и развить познавательные и профессиональные склонности, организовать пробу сил в избранном деле, воспитать творческое отношение к труду, развить техническое мышление, сформировать качества и умения будущих рационализаторов, изобретателей, исследователей. В трудовых делах укрепляются волевые основы поведения, развиваются общественно значимые мотивы выбора профессии, способность мобилизовать все свои силы; создаются условия для преодоления трудностей, стоящих на пути к цели.

Особую роль в осуществлении профессиональной ориентации учащихся в шестой школьный день играют специалисты социально-педагогической и психологической службы учреждения общего среднего образования. Работа педагога-психолога и педагога социального должна включать следующие направления деятельности: профинформирование; диагностику (в идеале – помощь подростку в самопознании, где важно выявить не только личностные недостатки, но и реальные возможности, которые можно было бы использовать для достижения профессиональных целей); коррекцию личностного развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности; оценку возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления; морально-эмоциональную поддержку самоопределяющихся подростков.

Важное место в трудовом воспитании, профориентации школьников занимают производственные экскурсии, которые помогут расширить кругозор детей, уточнить их интересы и профессиональные склонности, а также сформировать у обучающихся положительное отношение к труду взрослых. Создание и оформление школьных кабинетов (уголков) профориентации должно способствовать формированию трудовых потребностей, опыта, знаний и умений учащихся. В таких кабинетах проводятся факультативные занятия, лекции, беседы, консультации по выбору профессии. Здесь необходимо подобрать разнообразные материалы, монтажи, плакаты, альбомы, выставить лучшие работы участников конкурса о любимой профессии, стенды «Куда пойти учиться», «Куда пойти работать», рекомендательные списки литературы, организовать выставки «Все о профессиях». В оформленных школьных кабинетах профориентации целесообразно проводить читательские конференции с обзором новых книг о профессиях, обсуждать кинофильмы, спектакли и др. Одним из направлений профориентационной работы должно стать взаимодействие с учреждениями, обеспечивающими получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, управлением по труду, занятости и социальной защите, центрами занятости, Республиканским центром профориентации молодежи.

Профессиональная ориентация и профессиональная диагностика учащихся должна осуществляться с использованием современных электронных диагностических программ. Так, на сайте Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи (http:/rcpom.еdu.by) регулярно размещаются материалы информационного и просветительского характера по профессиональной ориентации (дни открытых дверей, подготовительные курсы, рейтинги специальностей и др.), методические материалы и прочее. Специалистами центра разработан программный комплекс «Электронная профориентационная карта учащегося», который предназначен для проведения работы по изучению и формированию профессиональной направленности личности учащегося на протяжении 5 лет, пакет компьютеризированных профдиагностических методик «Профиль» и интерактивное (on-line) справочно-методическое пособие для старшеклассников «Путь к профессии», а также электронная анкета «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов» и программно-информационный комплекс «Самоопределение».

В Год бережливости особенную значимость приобретает формирование у обучающихся системы социально-экономических знаний и умений творчески их применять при решении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность. Актуальной становится необходимость формирования конкурентоспособной личности школьника, которая, благодаря своим качествам, способна вступать в конкурентную борьбу и добиваться успеха в различных видах деятельности.

Заслуживает внимания опыт Минской области, где эффективно организована работа по развитию предпринимательства в молодежной среде в тесном сотрудничестве с Советом по развитию предпринимательства при Миноблисполкоме. Здесь впервые в нашей стране созданы школьные бизнес-компании. В 2011 году их было четыре, а с 1 сентября 2012 года небольшие учебные предприятия появились во всех районах региона. Перечень услуг, оказываемых учащимися широк: дизайнерское оформление печатной рекламной продукции, изготовление сувениров, выращивание рассады цветочных и овощных культур, организация праздников для детей и др. В учреждениях образования проводятся факультативные занятия по основам экономики и предпринимательства, которые в прошлом учебном году посещало более 4 тыс. старшеклассников.

В современных условиях рыночной экономики, предприимчивость должна быть развита у каждого выпускника школы, так как предприимчивость - непременное условие успешного осуществления не только предпринимательской, но и практически любого вида деятельности.

Особое внимание следует уделить преодолению стереотипа, о том, что рабочие специальности – удел неуспешных выпускников школы. Высокотехнологичное оборудование, которое сегодня используется на наших предприятиях и в хозяйствах, предъявляет самые высокие профессиональные требования к людям, работающим на заводах и фабриках, в поле и на ферме. Эта работа уже скорее умственная, чем физическая, в комфортных условиях, с достойной оплатой труда. Сегодня об этом должны говорить с обучающимися не только педагогические работники, но и представители субъектов хозяйства страны. Старшеклассники должны видеть реальную заинтересованность в их труде на производстве, возможность успешной реализации через рабочие специальности, хороший старт для профессионального роста и карьеры. Профориентационная работа должна стать обязательным направлением работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи и должна быть ориентирована на государственный заказ, осуществляться с учетом запросов современного рынка труда, востребованности профессий, потребностей выпускника.



  1. страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
    скачать файл

Смотрите также: