Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4



2.2 Тематический план дисциплины

2.2.1 Тематический план дисциплины формы обучения на базе о/ОСО


Таблица 2.2.1 - План обучения на базе о/ОСО

п/п


Наименование темы

Количество часов

Лекц.

Практ.

Лаб.

СРО

1

2

3

4

5

6

1.

Введение

1

-







2.

Электропроводность полупроводников

1

1

2

5

3.

Полупроводниковые диоды

1

2

2

5

4.

Транзисторы

1

2

4

10

5.

Тиристоры

1

-

-

8

6.

Оптоэлектронные приборы

1

-

-

8

7.

Интегральные микросхемы

1

-

-

8

8.

Усилительные устройства

2

4

8

12

9.

Логические элементы и схемы

2

2

4

11

10.

Триггерные схемы

2

2

6

12

11.

Импульсные устройства

2

2

4

11



ИТОГО


15

15

30

90


3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Введение

Содержание темы. Цель и задачи преподавания курса «Электроника», основные разделы курса, значение и область применения электроники в различных областях техники, в компьютерной технике. Основные достижения в мировой и отечественной практике разработки, изготовления и применения электронных приборов и схем. Понятия и определения электроники: промышленная электроника, информационная электроника, энергетическая электроника, микроэлектроника. Различие в постановке цели и задачи изучения электроники и микроэлектроники.

Цель изучения темы. Изучить основные достижения, понятия и определения в электронике.

Вышеизложенные вопросы изложены в литературе (табл. 3.1.1):


Таблица 3.1.1- Литература к разделу 3.1

№ литературы

№ тома

№ раздела

№ части

№ главы

№ параграфа

№ страницы

1

-

-

-

1

1.1

8 ÷ 9

3

-

-

2

1

Введение

185

1.1 ÷ 1.2

187 ÷ 208

5

-

-

-

-

Введение

5 ÷ 8

6

-

-

-

1

1.3.1

10 ÷ 19


Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение термину электроника.

  2. Что такое промышленная электроника?

  3. Что такое информационная электроника?

  4. Что такое энергетическая электроника?

  5. Дайте определение термину микроэлектроника.


3.2 Электропроводность полупроводников


Содержание темы. Электропроводность полупроводников. Определение полупроводника, свойства полупроводников. Пара «электрон-дырка», генерация собственных носителей зарядов, понятие рекомбинации, энергетического уровня, основных и неосновных носителей. Электронно-дырочный или р-n переход. Диффузионный, дрейфовый токи. Прямое напряжение. Обратное смещение, обратный ток. Вольт-амперная характеристика р-n перехода, идеальный вентиль. Дифференциальное сопротивление, барьерная емкость, переходные процессы. Основные сведения о технологии изготовления полупроводниковых приборов.

Цель изучения темы. Изучить принцип электропроводности, основные параметры и характеристики полупроводника.

Вышеизложенные вопросы изложены в литературе (табл. 3.2.1):


Таблица 3.2.1 - Литература к разделу 3.2

№ литературы

№ тома

№ раздела

№ части

№ главы

№ параграфа

№ страницы

1

-

-

-

2

2.1 ÷ 2.12

15 ÷ 50

3

-

-

2

2

2.1 ÷ 2.4

209 ÷ 231

4

-

-

-

5

5.1 ÷ 5.2

77 ÷ 80

5

-

-

-

1

1.1 ÷ 1.2

9 ÷ 18

Продолжение таблицы 3.2.1 - Литература к разделу 3.2

№ литературы

№ тома

№ раздела

№ части

№ главы

№ параграфа

№ страницы

6

-

-

-

1

1.3.2 ÷ 1.3.10

10 ÷ 19

Для практического закрепления материала рекомендуется по одной из указанной литературы решение следующих задач (табл. 3.2.2):


Таблица 3.2.2.- Задачи к разделу 3.2

№ литературы

№ главы

№ параграфа

№ задачи, упражнения

3

2

Задачи и упражнения

2.1 ÷ 2.9


Контрольные вопросы:

  1. Что такое полупроводник?

  2. Чем определяется электропроводность полупроводников?

  3. Чем и с какой целью легируются полупроводники?

  4. Как охарактеризовать процесс диффузии носителей заряда в полупроводнике?

  5. Чем характеризуется подвижность носителей в полупроводнике?

  6. Какими параметрами характеризуется p-n переход?

  7. Что такое прямое и обратное включение p-n перехода?

  8. Объясните зависимость ширины запирающего слоя p-n перехода от приложенного напряжения.




страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

Смотрите также: