страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 Создание результативного государственного сектора основной целью является Внедрение новой модели государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу к 2015 году и с целевым индикатором 1. Удовлетворенность населения государственными услугами в 2010 году – 50 % определены следующие задачи и показатели:
В соответствии с Указом Президента от 13 января 2007 года № 273 «О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан» начиная с 2007 года Агентством РК по делам государственной службы (далее – Агентство) проводятся социологические опросы населения по оценке качества государственных услуг.
Согласно проведенным в 2009 году Агентством социологическим исследованиям по оценке качества государственных услуг, проведенным методом массового опроса населения, опрошенные респонденты оценили работу госорганов следующим образом:
удовлетворительно - 42,8 %;
скорее положительно – 23,5%;
положительно - 15,8 %;
отрицательно - 4,9 %.
Информация об итогах проведенных социологических исследований по удовлетворенности населения государственными услугами в 2010 году Агентством в Министерство на сегодняшний день не представлена.
При этом дополнительно отмечаем, что в 2010 году Гражданским Альянсом Казахстана при поддержке Министерства культуры Республики Казахстан проведено социологическое исследование в рамках проекта «Механизм общественного мониторинга» на предмет удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг. Результаты проведенного методом массового опроса населения социологического исследования показали, что опрошенные 51,3% респондентов в большинстве случаев удовлетворены качеством предоставляемых государственных услуг.
При этом в 2011 году будет проводиться оценка эффективности деятельности 26 государственных органов и 16 местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг по итогам 2010 года, по результатам которой будет определен уровень удовлетворенности населения в 2010 году государственными услугами.
Задача 1.1. Повышение качества оказания государственных услуг
Доля государственных услуг, предложенных к включению в Реестр государственных услуг от количества выявленных государственных услуг (при плане на 2010 год- 60%) по итогам года – 72%.
Министерством были внесены изменения в Типовой стандарт государственной услуги, которые будут способствовать совершенствованию процедур оказания государственных услуг, повышению удовлетворенности населения качеством оказываемых государственных услуг, а также прозрачности оказания электронных государственных услуг и информированности населения по получению той или иной государственной услуги. Разработаны и утверждены методические рекомендации по разработке регламента государственной услуги.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 поручения Премьер-Министра РК от 10 апреля 2010 года №19-31/И-175 Министерством сформирован перечень государственных услуг центральных исполнительных органов, который включал в себя 615 государственных услуг.
Министерством c учетом предложений заинтересованных госорганов разработан проект постановления Правительства «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года №745», в рамках которого предусмотрено расширение Реестра государственных услуг с 211 до 440 (с 34 % до 72 %).
Кроме того, ведется работа по рассмотрению и согласованию проектов стандартов государственных услуг, разрабатываемых государственными органами.
Согласно промежуточным результатам мониторинга разработки стандартов государственных услуг, по состоянию на 31 января 2010 года, из 211 государственных услуг, входящих в действующий Реестр, государственными органами было разработано и внесено в Министерство 167 проектов стандартов государственных услуг. Из указанного количества Министерством согласовано 131 проекта стандартов государственных услуг.
На сегодняшний день из действующего Реестра, утверждены 5 стандартов государственных услуг, с учетом изменений и дополнений, внесенных в постановление Правительства от 30 июня 2007 года № 558 «Об утверждении Типового стандарта государственной услуги» от 5 ноября 2011 года № 1166 (МСИ – 2, МВД - 3).
Также, необходимо отметить, что в настоящее время проекты стандартов государственных услуг, разработанных государственными органами, находятся на стадии согласования с заинтересованными государственными органами. Соответственно, разработка и утверждение регламентов государственных услуг государственными органами будет осуществляться после утверждения стандартов государственных услуг.
При этом в соответствии с поручением Руководителя Администрации Президента Мусина А.Е. от 13 октября 2010 года № 62-9.109-1 Министерством в декабре 2010 года проведен анализ функций и услуг государственных органов, подлежащих оценке в 2011 году, на основе которого сформирован полный перечень государственных услуг, оцениваемых 26 государственных органов и 16 местных исполнительных органов, включающий 1018 госуслуг.
По итогам согласования указанного перечня с госорганами Министерством в 2011 году будет разработан соответствующий проект постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающий расширение Реестра государственных услуг.
Охват оценкой эффективности деятельности центральных государственных органов в 2010 году - 2 центральных госоргана.
Охват оценкой эффективности деятельности местных исполнительных органов в 2010 году - 1 местный исполнительный орган.
Указом Президента 19 марта 2010 года утверждена Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы. Эта Система направлена, в первую очередь, на повышение эффективности деятельности государственных органов и предполагает оценку деятельности госорганов по шести направлениям.
1) достижение стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
2) исполнение актов и поручений Президента, Администрации Президента, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра;
3) реализация бюджетных программ при исполнении бюджета;
4) оказание государственных услуг;
5) управление персоналом;
6) применение информационных технологий.
Сформирована база данных независимых экспертов и неправительственных общественных организаций по отраслям/сферам и направлениям проведения оценки, в которую включено более 8 тыс. организаций.
Министерством в 2010 году совместно с госорганами, уполномоченными на проведение оценки по 6 направлениям деятельности госорганов проведена оценка эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты населения, Агентства по регулированию естественных монополий и акимата Акмолинской области. Результаты оценки с рекомендациями для дальнейшего улучшения деятельности госорганов в декабре 2010 года были одобрены на заседании экспертной комиссии и направлены государственным органам.
В рамках Задачи 1.2. Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования системы государственного управления, ориентированного на результат
Формирование перечня статистических данных, необходимых для подтверждения исполнения целевых индикаторов Стратегии – 2020;
Интегрирование целевых индикаторов Стратегии – 2020 в нижестоящие документы системы государственного планирования.
Реализация данных показателей предусмотрена с 2011 года.
Вместе с тем, для достижения вышеуказанных показателей министерством в 2010 году проведена огромная работа в рамках совершенствования системы государственного планирования.
Стратегические и программные документы приведены в соответствие с новой системой государственного планирования, в том числе и Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года (далее – Стратегический план- 2020).
Cформирована Стратегическая карта, в которой предусмотрены общенациональные цели Стратегического плана развития 2020
Сформирована методологическая и организационная основа разработки, реализации, мониторинга, оценки и контроля документов Системы госпланирования.
Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства проведена ревизия действующих программных документов. Из 129 программных документов, действовавших по состоянию на 1 января 2010 года, на центральном уровне и 331 региональной программы, реализуемой на местах из них:
13 – документов предложены к дальнейшей реализации;
116 – предложены к постановке на утрату, по которым основные положения найдут отражение в нижестоящих программных документах Системы государственного планирования;
85 – утратило силу в связи с окончанием срока их реализации;
20 – на стадии к постановке на утрату;
4 – программных документа предложены госорганами для дальнейшей реализации;
по 4 – программным документам требуется определение ответственного госоргана;
по 3 – программным документам одобрена дальнейшая их реализация согласно резолюции Заместителя Руководителя Администрации Президента РК Б. Байбек от 14 декабря 2010 года № 62-10.51-18 к записке М. Муханова от 13 декабря 2010 года № 62-10.51.118.
За отчетный период Министерством согласованы 4 Государственные программы, в том числе: 3 утверждены Указами Главы государства (Государственные программы форсированного индустриально-инновационного развития, развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламаты Қазақстан» на 2011-2015 годы, образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы).
Государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы находится на рассмотрении в Администрации Президента.
Согласованы 23 отраслевых программ, Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период (утверждена Указом Президента РК от 1 февраля 2010 года № 923), Доктрина национального единства Казахстана (одобрена Главой государства 20 апреля 2010 года №35-4.41-10).
Согласованы 31 проектов стратегических планов государственных органов, 5 стратегий развития (АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»; АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары»;АО «НК «Казахское информационное агентство»; АО «Назарбаев Интеллектуальные школы»; АО «Назарбаев университет»), 2 плана развитий (АО «НУХ «Казагро», АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары»).
Разработана и внесена в Администрацию Президента постановлением Правительства Прогнозная схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года.
В 2010 году проведена работа по согласованию первых проектов Программ развития территорий области, города республиканского значения, столицы на 2011-2015 годы.
При этом действующие региональные программы были интегрированы в программы развития территории на пятилетний период, по которым нормы по постановке на утрату силы региональных программ вносились одновременно с проектами нормативных правовых актов по утверждению программ развития территорий. В настоящее время завершается рассмотрение и утверждение программ развития территорий в соответствующих маслихатах областей, городов Астаны и Алматы.
Министерством разработан и принят Закон «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011 – 2013 годы» в соответствии с новой методикой расчетов трансфертов общего характера установленные объемы трансфертов общего характера на 2011 – 2013 годы.
В Сенате Парламента на рассмотрении находятся проекты Законов «О государственном имуществе» (далее - законопроект) и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственного имущества».
Законопроект определяет правовой режим государственного имущества, правовые основы управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц, правовые основания приобретения и прекращения прав на государственное имущество и направлен на обеспечение эффективного осуществления государством прав собственника и обладателя иных прав на государственное имущество.
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4
|