страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4
По прогнозным оценкам рост ВВП в 2010 году обеспечен не только за счет улучшения конъюнктуры рынка, эффекта от реализации антикризисных мер Правительства, но и запуском проектов Карты индустриализации. В результате ввода в эксплуатацию объектов Карты индустриализации в 2010 году экономика страны выросла на 400,7 млрд.тг.
В соответствии с поручением Главы государства, данном в ежегодном Послании, распоряжением Премьер – Министра РК от 13 февраля 2010 года № 26-р создан Республиканский управляющий центр по форсированному индустриально – инновационному развитию страны, с возложением на него функций по координации хода реализации инвестиционных проектов. В состав Республиканского управляющего центра вошли все заинтересованные министерства, национальные холдинги «Самрук - Казына», «КазАгро», НЭП «Атамекен», Торгово-промышленная палата Республики Казахстан и НДП «Нур Отан».
Реализация каждого проекта находится на особом контроле. По проблемным вопросам в реализации проектов проводятся отдельные совещания с участием всех заинтересованных сторон. По итогам составляется протокол и даются конкретные поручения.
Также руководителями проектных групп и региональных центров осуществляются выезды на места реализации инвестиционных проектов.
В 2011 году планируется к запуску 71 проектов общей стоимостью 563,1 млрд.тг. с обеспечением дополнительно 14,1 тыс. временных и 17,4 тыс. постоянных рабочих мест.
Самый крупный объект в области гидроэнергетики – Мойнакская ГЭС. Производство «чистой электроэнергии» сократит уровень выбросов в атмосферу. Во втором полугодии 2010 года завершено строительство головного гидроузла Бестюбинского водохранилища, производственных баз и подъездных дорог.
Через год будет открыта новая железная дорога «Узень - госграница с Туркменистаном». Этот стратегический путь позволит Казахстану повысить транзитный и экспортный потенциал. Общая протяженность маршрута «Узень» - 686 км, в том числе по Казахстану – 146 км. Численность сотрудников - 4000 человек. Прогнозируемый объем перевозок – более 10 млн. тонн грузов в год. Новая линия значительно увеличит объем товарооборота.
III Астанинский экономический форум
В целях обсуждения условий, обеспечивающих долгосрочное стабильное развитие мировой экономики и государств в поскризисный период, а также содействия развитию имиджа Республики Казахстан как активно развивающейся страны с большим потенциалом экономического роста, определению и укреплению роли Республики Казахстан в международном сообществе 1-2 июля 2010 года состоялся III Астанинский экономический форум на тему: «Устойчивый экономический рост в посткризисный период» с участием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. По сравнению с 2008-2009 годами число участников III Форума возросло почти в 10 раз. Кроме того, улучшается качественный состав участников форума.
За время Форума было проведено 17 заседаний, в том числе панельные сессии, секции, круглые столы и конференции, результатом работы которых стало подписание меморандумов и соглашений. В рамках Форума была достигнута договоренность с Европейским Инвестиционным Банком о финансировании инвестиционных проектов на территории Казахстана на сумму 1,5 млрд. евро.
VII Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России
6-7 сентября 2010 года в г. Усть-Каменогорске (Казахстан) состоялся VII Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием Глав Государств.
В рамках Форума состоялось открытие и проведение выставки товаропроизводителей Казахстана и России, было посвящено инновационным технологиям в жилищно-коммунальном хозяйстве и индустриально-инновационному развитию предприятий Восточно-Казахстанской области.
В рамках Форума организована выставка «Инновационные технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Выставка), в которой приняли участие 115 предприятий и научных организаций (казахстанских – 52, российских – 63).
В рамках работы выставки подписаны 8 договоров между казахстанскими и российскими хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, необходимо отметить, что количество договоров (в результате участия в выставке), как правило, увеличивается по истечении некоторого времени после проведения выставок.
В целом проведение Форума способствовало налаживанию тесных деловых контактов между предприятиями Казахстана и России, формированию экологической политики в промышленности и сельском хозяйстве с учетом применения мировых ресурсосберегающих и природощадящих технологий, решению вопросов конструктивного взаимодействия власти и бизнеса по обеспечению экономического роста, конкурентоспособности экономики, социального благополучия населения.
О всемирной выставке«Expo-2010 Shanghai»
С 1 мая по 31 октября 2010 года в г. Шанхай (КНР) прошла Всемирная выставка «Expo-2010 Shanghai», тема которой – «Лучший город – лучшая жизнь».
На выставке приняли участие 246 государств мира, международных организаций и компаний.
Особенность участия Казахстана на данной выставке заключается в представлении масштабного выставочного проекта под названием «Астана – сердце Евразии».
Главной целью экспозиции казахстанского павильона являлось позиционирование Казахстана на мировой арене как молодого государства с динамично развивающейся столицей.
По итогам выставки Казахстанский павильон вошел в десятку наиболее привлекательных из представленных 190 странами павильонов.
О «Expo-2017»
В настоящее время проводятся работы по выдвижению и продвижению заявки города Астаны на право проведения Международной специализированной выставки «Expo-2017».
1 июля т.г. на Генеральной Ассамблее Международного бюро выставок Казахстан озвучил намерение участвовать в заявочном процессе на право проведения Международной выставки EXPO-2017.
12 ноября 2010 года в г. Астана прошла Международная конференция с участием депутатов Парламента Республики Казахстан, членов Правительства Республики Казахстан, глав дипломатических представительств зарубежных стран-членов Международного бюро выставок в Республике Казахстан и международных организаций.
19 ноября 2010 года проведена Международная презентация заявки в г. Мадрид.
Учитывая особую важность проблемы энергетики и экологии, Республикой Казахстан мировому сообществу предлагается тема «Энергия будущего».
Надеемся, что эта тема поможет решить глобальные проблемы экологической угрозы и нехватки энергии, а выставка станет площадкой для демонстрации странами своих достижений и новейших разработок в области энергетики.
В июне 2011 года Казахстан планирует подачу Заявочного Досье в Международное Бюро Выставок, а также проведение первой презентации на заседании Генеральной Ассамблеи МБВ.
В 2012 году продолжится Заявочная кампания. Будет организован визит комиссии МБВ в г. Астана, проведены вторая и третья презентации на заседаниях Генеральной Ассамблеи МБВ. В конце 2012 года путем голосования 157 стран-участников будет определена страна-хозяйка EXPO-2017.
Цель проведения Международной выставки EXPO-2017 заключается в позиционировании Казахстана на мировой арене.
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами
Одним из факторов, положительно влияющих на экономку Казахстана, можно считать стабилизацию суверенных кредитных рейтингов страны в прошедшем году.
По агентству Standard&Poor's и Fitch после улучшения прогнозов на «Стабильный» в 2009 году, суверенные рейтинги Казахстана находятся на прежнем уровне.
5 апреля 2010 года агентство Moody's опубликовало пресс-релиз о подтверждении суверенного кредитного рейтинга по долгосрочным обязательствам в иностранной валюте на уровне «Ваа2», в местной валюте «Ваа2», по долгосрочным банковским депозитам в иностранной валюте «Ва1». Прогноз по всем рейтингам повышен с «Негативного» на «Стабильный».
Улучшение прогнозов по суверенным рейтингам указывает на стабильность кредитоспособности Правительства Казахстана, что, позитивно отражается на инвестиционной привлекательности экономики страны в целом.
Министерство на постоянной основе ведет работу с операторами суверенных кредитных рейтингов. В 2010 году организованы визиты всех трех рейтинговых агентств в Казахстан:
1) в период 19-23 сентября 2010 года организован визит аналитиков агентства Fitch. В ходе визита аналитики встретились с руководителями и представителями ряда государственных и иных организаций страны, в т.ч. в г. Алматы: Национальный банк, АФН, «Baker McKenzie», «Тройка Диалог», АО «АТФ Банк», представительство Европейского банка реконструкции и развития в РК (ЕБРР); в г. Астана: Министерства финансов и экономического развития и торговли, АО «ФНБ «Самрук-Казына», Посольство США в РК, представительство Всемирного Банка в РК;
2) в период 1-5 ноября 2010 года организован визит аналитиков Standard&Poor's. Аналитики Standard&Poor's встретились с руководителями и представителями ряда государственных и иных организаций, в т.ч. в г. Астана: с министерствами экономического развития и торговли, индустрии и новых технологий, финансов, сельского хозяйства, нефти и газа, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «Банк Развития Казахстана», посольство США в РК; в г. Алматы: Национальный банк, АФН, АО «Халык банк», АО «Евразийский банк развития»;
3) в период 8-11 ноября 2010 года организован визит аналитиков Moody's. Аналитики Moody's встретились с руководителями и представителями ряда государственных и иных организаций, в т.ч. в г.Астана: Министерства финансов и экономического развития и торговли, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «Банк Развития Казахстана», АО «НК «КазМунайГаз», представительство Всемирного Банка; в г. Алматы: Национальный банк РК, АФН, АО «АТФ Банк».
По итогам указанных визитов аналитики рейтинговых агентств должны представить проект пресс-релиза о подтверждении или изменении суверенного кредитного рейтинга страны.
Министерством как уполномоченным органом осуществляется работа по координации деятельности государственных органов по улучшению показателей Казахстана в мировых рейтингах конкурентоспособности (ГИК ВЭФ, IMD).
В настоящее время в целях достижения целевых значений показателей ГИК ВЭФ, а также во исполнение поручения Премьер-Министра К.Масимова от 28 сентября 2010 года № 22-14/007-887,07-74 (п.2) активизирована работа в данном напралении, в том числе все ключевые показатели по ГИК ВЭФ отраженные в меморандумах каждого государственного органа, более подробно раскрыты в стратегических планах государственных органов с указанием основных мероприятий.
В дальнейшем будет произведена декомпозиция показателей ГИК ВЭФ на субиндексы, определен механизм воздействия и разработан план действий для улучшения каждого показателя, проводиться информационно-пропагандистская работа и другие необходимые меры для улучшения показателей по обеспечению вхождения Казахстана в 2012 году в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира по ГИК ВЭФ.
На веб-сайте Министерства размещаются отчеты мировых рейтинговых агентств.
По мере необходимости будет осуществлена работа по взаимодействию с операторами-партнерами мировых рейтингов IMD (Швейцария, Лозанна), будут проведены встречи, консультации по актуальным вопросам и проблемам методологии с головным офисом Всемирного экономического форума.
Проблемные вопросы.
В январе-октябре 2010 года объем кредитов экономике по сравнению с аналогичным периодом 2009 года сократился на 5,9% и составил 7493,0 млрд. тенге. Снижение объемов кредитования секторов экономики объясняется корректировкой кредитной политики банков, которыми усилены требования к заемщикам и их залоговым обеспечениям, учитываются предстоящие платежи по внешним займам и более жесткие условия привлечения новых займов на внешних рынках.
По сравнению с 2009 годом объем во всех базовых секторах экономики отмечено снижение кредитов. Кредиты строительному сектору сократились на 10,2%, торговле – на 2,3%, промышленности – на 2,0%, связи – на 12,7%. Наибольший удельный вес в общем объеме кредитов занимают торговля (23,9%), строительство (18,5%). Промышленность занимает 9,9%, сельское хозяйство – 3,6%.
Несмотря на стабилизацию конъюнктуры на мировых товарных рынках и восстановление внутреннего потребительского спроса наблюдается снижение инвестиций в основной капитал. Их объем в январе-ноябре 2010 года составил 4 077,8 млрд. тенге, снизившись на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Инвестиционная активность в экономике поддерживается благодаря росту вложений собственных средств предприятий и средств государственного бюджета, доля которых в общем объеме инвестиций увеличилась до 45,2% и 21,0%, соответственно.
Наиболее привлекательной отраслью для инвестиционных вложений остается горнодобывающий сектор, на который пришлось 36,4% всего объема инвестиций в январе-ноябре 2010 года.
Замедление инвестиционной активности общемировая тенденция. По оценке специалистов сохраняющиеся проблемы на рынке труда, высокий государственный долг и нарастания дефицитов в европейских странах и США, сдерживают инвестиционную активность развитых стран и крупных компаний, вынуждая их проводить более осторожную инвестиционную политику в отношении стран с развивающимися рынками. В этих условиях в Казахстане основной акцент сделан на реализацию Государственной программы по формированному индустриальному развитию, что позволило увеличить долю собственных средств отечественных предприятий и государственного бюджета в общем объеме инвестиций в экономике.
Не достижение планового значения по объему инвестиций в основной капитал связано с переносом ввода 17 проектов и исключения 11 проектов в 2010 году, ранее предусмотренных в Карте индустриализации.
По Задаче 1.2. Повышение эффективности внутренней торговли по показателям:
ИФО торговли в % к предыдущему году (при плане на 2010 год- 108,0%) за январь –декабрь 2010 года составило - 112 %.
Увеличение доли объема торговых операций через биржи в общем объеме оптового товарооборота в целях повышения прозрачного ценообразования % от общего объема оптового товарооборота (при плане на 2010 год- 0,8%) по итогам 11 месяцев достигнуто – 1,2%. Данные основываются на предварительных расчетах согласно информации, предстоставленной товарными биржами. Итоговая информация по данному индикатору за 2010 год будет представлена в феврале 2011 года.
Текущая ситуация выглядит следующим образом.
Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2010г. составил 2665,7 млрд.тенге и увеличился на 12,4% к соответствующему периоду 2009г., в большей степени, за счет торгующих предприятий (на 13,3% больше уровня января-ноября 2009г.), доля которых в общем объеме розничного товарооборота составляет 54,2%. Объем торговли на рынках и индивидуальными предпринимателями увеличился в отчетном периоде на 11,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На 1 декабря 2010г. объем товарных запасов торговых предприятий в розничной торговле составил 124,6 млрд. тенге
Несмотря на проблемы засухи в северных и западных регионах республики и на территории Российской Федерации, а также повышение мировых цен на сахар сырец, масличные культуры, сухое молоко и мясо, принятые меры Правительством Республики Казахстан доказали свою эффективность.
В конце декабря по сравнению с 1 декабрем 2010 года наблюдается тенденция снижения цен на рис (4,7%), чай черный (2%), молоко (1,8%), муку первого сорта (1,7%) и на масло сливочное (1%).
По данным Министерства сельского хозяйства конце ноября закончен сбор урожая гречневой крупы (43 тыс. тонн) и завершается сбор урожая масличных культур (завершен на 90%).
При этом потребление гречневой крупы в Казахстане невысокое и составляет порядка 11 тыс. тонн в год при минимальной норме потребления в 32 тыс. тонн.
Вместе с тем в связи с новым урожаем масличных культур прогнозируется снижение цен на растительное масло в регионах Казахстана.
В этом контексте следует отметить о своевременности принятия решения Правительства о введении запрета на вывоз некоторых видов семян масличных культур, растительных масел и гречневую крупу.
Благодаря своевременно принятым мерам Правительство вошло в запланированный коридор прогнозируемой инфляций в 7,8-8%.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, с начала текущего года уровень инфляции на все товары и услуги составил 7,8%, что на 1,6 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года (6,2%).
Индекс потребительских цен в декабре 2010 года по сравнению с предыдущим месяцем составил 0,7%, в т.ч. на продовольственные товары составили 1,2%, непродовольственные товары – 0,4% и платные услуги – 0,1%.
В региональном разрезе в декабре 2010 года к декабрю 2009 года наибольший уровень инфляции, превышающий среднереспубликанский сложился в Астане (8,2%), Восточно-Казахстанской области (8,1%), в Алматы и Южно-Казахстанской области по (8,0%) а также в Атырауской и Жамбылской областях по (7,9%).
В настоящее время наблюдается сезонный рост цен на некоторые продовольственные товары в конце декабря по сравнению с 1 декабрем 2010 года: сахар (2,2%), гречихи (7,4%) и плодоовощную продукцию (в средним на 4-17%).
В целях выявления проблем и принятия адекватных мер по сдерживанию цен на социально значимые товары Министерством проведено ряд совещаний с участием руководителей министерств и ведомств, акиматов областей, городов Астана и Алматы, СПК, товарных бирж и крупных отечественных производителей продовольственных товаров.
На отмеченных мероприятиях участниками совещания высказаны и ряд других конструктивных предложений. Например:
-
рассмотреть возможность реализации муки, произведенной из зерна стабилизационного фонда, в розничных сетях, что позволит существенно снизить цены на мукомольную продукцию;
-
расширить функции Продкорпорации с возможностью организаций ценовых интервенций на рынке риса, семян подсолнечника, гречневой крупы и сахарной свеклы для стабилизации цен на них;
-
рассмотреть возможность передачи коммунальных рынков (77 коммунальных рынков) в ведение СПК и повысить их социальную ориентированность;
-
выработать меры по совершенствованию системы субсидирования сельского хозяйства и увеличения экономического эффекта от государственной поддержки сельскохозяйственных производителей.
Налажена система обменом опыта между регионами по сдерживанию цен на социально важные товары.
Например, в Актюбинской области для снижения себестоимости продукции в регионе самостоятельно осуществляется фасовка некоторых видов социально значимых товаров (сахар, масло подсолнечное, рис, мука), что позволила снизить цены на упомянутые товары на 15-20%. Данный опыт применяется и другими регионами
Парламент Республики Казахстан одобрил законопроект о внесении изменений и дополнений по вопросам регулирования торговой деятельности (далее – законопроект).
В целях развития внутренней торговли законопроектом предусмотрен комплекс мер: вносятся системные меры в целях стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, определяются минимальные нормативы обеспеченности населения торговыми площадями, предусмотрен переход к более современным формам торговой инфраструктуры, предусмотрена административная ответственность за превышение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и ограничение доступа товаров в торговые сети.
Законопроект предусматривает нормы по регулированию внешнеторговой деятельности. В частности, определены условия и механизмы применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, предусмотрены положения по развитию и продвижению экспорта.
Разработан механизм регулирования цен на социально значимые продовольственные товары, который позволяет Правительству более четко реагировать на повышение цен.
Вводится новое понятие «пороговое значение розничных цен на социально значимые продовольственные товары» - допустимый уровень розничных цен, устанавливаемый в целях недопущения необоснованного роста цен, удержания инфляции в допустимых пределах и обеспечения макроэкономической стабильности в стране, до которого субъект торговой деятельности вправе определить розничные цены на социально значимые продовольственные товары.
В случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары Правительство Республики Казахстан вправе устанавливать размер предельно допустимых розничных цен на них на срок не более чем девяносто календарных дней.
Контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары возлагается на местные исполнительные органы.
Таким образом, принятие законопроекта позволит создать эффективную систему регулирования отношений, возникающих в процессе регулирования торговой деятельности и активизировать деятельность по развитию торговой инфраструктуры в регионах.
Об отраслевой Программе по развитию торговли в Республике Казахстан на 2010-2014 годы
В октябре 2010 года разработана и принята отраслевая Программа по развитию торговли в Республике Казахстан на 2010-2014 годы (далее – Программа), основной целью которой является создание системной и институциональной основы для устойчивого развития торговой отрасли Республики Казахстан и повышения ее конкурентоспособности.
Для развития внутренней торговли предполагается стимулирование увеличения количества площадей современных торговых форматов и их доли в общем обороте розничной торговли, развитие электронной торговли, сближение удаленных производителей, особенно в сельской местности, с основными каналами товародвижения, повышение прозрачности торговли и информированности участников рынка, а также повышение уровня профессионализма его участников. Во внешнеторговой политике предполагается совершенствование политики в рамках стран Таможенного союза с целью упрощения процедур для осуществления предпринимательской деятельности, устранения барьеров в торговле, стимулирования развития производства и интеграции в мировое торговое пространство.
О развитии биржевой торговли
Министерством был разработан и внесен в Канцелярию Премьер-Министра РК проект постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи» (далее – проект Перечня).
Следует отметить, что в настоящее время совместно с заинтересованными государственными органами для выработки консолидированного мнения по проекту Перечня прорабатывается вопрос целесообразности включения/исключения той или иной товарной позиции, т.к. в проект перечня были включены товары, которые не производятся в Казахстане, являются импортируемыми или производятся в незначительном объеме.
В 2010 году в республике выдано 64 лицензий – на деятельность в сфере товарных бирж, в том числе: 4 – на деятельность товарных бирж, 21 – на деятельность биржевых брокеров и биржевых дилеров, 39 – на деятельность биржевых брокеров.
В Казахстане действуют следующие биржи: «Товарная биржа «Евразийская Торговая Система» (ЕТС), «Международная товарная биржа «Казахстан», «Товарная биржа Жамбылской области», «Универсальная товарная биржа «Астана». Согласно данным АРКС количество сделок на биржах в 2009 году снизилось более чем в 3,7 раза, по сравнению с 2005 годом. Тем не менее, при этом объем выносимых на торги биржевых товаров вырос на 29%. Следует отметить динамику снижения совершенных сделок. Так, если из общего объема выносимых на торги биржевых товаров в 2005 году сделки были совершены по 84% товарам, то в 2009 году – по 58%.
Показатели
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
Количество бирж, единиц
|
12
|
11
|
9
|
10
|
9
|
Количество сделок, единиц
|
4 200
|
1 852
|
1 057
|
671
|
1 119
|
Объем выносимых на торги биржевых товаров, млн.тенге
|
73 199
|
28 543
|
12 068
|
25 383
|
94 548
|
Оборот биржи по совершенным сделкам, млн. тенге
|
61 768
|
28 430
|
12 030
|
13 659
|
55 120
|
Основная доля совершенных сделок на товарных биржах относится к продуктам, жирам и маслам животного и растительного происхождения, доля которых за пятилетний период составила 61% от общего объема совершенных сделок и 97% от совершенных сделок в 2009 году. Второе место в совершенных сделках занимают минеральные продукты (руды, топливо, нефть и нефтепродукты), доля которых сократилась с 75% в 2005 году до 3% в 2009 году.
Лицензирование и выдача разрешений
Комитетом торговли в 2010 году выдано всего:
74 лицензий на импорт некоторых видов аккумуляторных батарей;
167 разовых лицензии на импорт мяса говядины, свинины и птицы в рамках тарифных квот, в т.ч. свинина – 36, КРС – 46, птица – 85;
64 лицензий – на деятельность в сфере товарных бирж;
22 разрешения на импорт сахара – сырца на 351 718,630 тонн – 76 % (при общей квоте – 463 160 тонн).
Разработана Система Управления рисками в сфере товарных бирж: утверждены критерии оценки степени рисков в сфере товарных бирж, формы проверочных листов при осуществлении государственного контроля в сфере товарных бирж, формы обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам в сфере товарных бирж
Разработан Регламент приема, регистрации, рассмотрения, выдачи и хранения лицензий на автоматическое лицензирование, лицензирование в пределах тарифной квоты, и виды деятельности в сфере товарных бирж, а также выдачи разрешения на импорт отдельных видов товаров в Комитете торговли Министерства.
В настоящее время внедрена в опытную эксплуатацию Государственная база данных «Е – лицензирование» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора (ввода), обработки, актуализации, хранения и анализа сведений в сфере лицензирования видов предпринимательской деятельности и импорта/экспорта товаров. Основными функциями системы являются:
-
единый учет данных о выданных, приостановленных и отозванных лицензиях в Республике Казахстан;
-
автоматизация процесса подачи заявлений на выдачу лицензий, подачу отчетов, проверки данных о наличии лицензий.
Однако, на сегодня для развития электронной услуги проблемным вопросом является отсутствие электронных заявлений от физических и юридических лиц. Прием заявлений на получение лицензии в электронном виде пока не получило широкого распространения, что в свою очередь может быть связано с недостаточной информированностью населения, новизной данного вида услуги.
В перспективе, в рамках проекта «е-лицензирования» будет создана информационная система республиканского масштаба, мощность которой характеризуется автоматизацией бизнес-процессов или интеграцией существующих информационных систем, деятельности уполномоченных министерств, ведомств (включая территориальные подразделения), местных исполнительных органов по выдаче государственных лицензии на право занятия тем или иным видом деятельности, а также осуществлению контроля в сфере лицензирования.
Поддержка отечественных производителей
Министерством завершены разбирательства в отношении возросшего импорта материалов кровельных и облицовочных, некоторых видов кондитерских изделий, ваты и изделий из нее, активных пекарных дрожжей.
По итогам вышеуказанных проведенных разбирательств разработаны соответствующие проекты постановлений Правительства Республики Казахстан, которые в настоящее время находятся в Правительстве Республики Казахстан для принятия окончательных решений.
Кроме того, в целях поддержки отечественных производителей и создания равных конкурентных условий на внутреннем рынке по итогам предварительного анализа заявлений от отечественных товаропроизводителей принято постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2010 года № 535 «О начале разбирательства в отношении импорта некоторых видов аккумуляторных батарей».
4 мая 2010 года принят Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей», который позволяет создать эффективную систему регулирования отношений, возникающих в процессе взаимоотношения потребителя и производителя, а так же наладить существующие социальные, коммерческие и другие отношения физических и юридических лиц в сфере защиты прав потребителей и привлечь к данной работе общественные объединения, ассоциации (союзы) Республики Казахстан.
В целях оказания регулирующего воздействия на рынок в случае возникновения кризисных явлений и угрожающих диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке и реализации Закона «О государственном материальном резерве» утверждены Критерии отбора субъектов торговой деятельности в случае использования государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4
|