Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3

10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Откорректироварь выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы

-Организация деятельности уч-ся по коррекции своих выявленных недостатков

-Динамика перехода уч-ся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний

-Организация деятельности уч-ся:

а)минимального и общего уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе поставленной учителем оценки и их коррекции;

б)вариативного (творческого) уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и коррекции своих ошибок


1.Использование специально разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений

2.Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем

3.Текстовые задания

4.Задания «с пропусками»

5.Структурно-логические схемы «с пропусками»



11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

1.Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Информация о д/з;

-мотивирова-ние выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;
-проверка понимания уч-ся содержания и способов выполнения д/работы


-Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии с актуальным уровнем их развития;

-наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности);

-наличие возможности выбора д/заданий


-обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока;

-соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (актуальному уровню развития), (репродуктивному, конструктивному или вариативному);

-создание условий для выбора уч-ся д/заданий;

-подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з.



1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях.

2.Три уровня д/з

3.Задание массивом

4.Особое задание

5.«Необычная обычность»

6.Идеальное задание







12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

-подведение итогов учебного занятия

-четкость и краткость этапа

-умение учителя давать качественную характеристику работы класса

1.Сообщение учителя

2.Подведение итогов самими уч-ся




13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества



-мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения

-открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке;

-прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества



-развитие способностей уч-ся к рефлексии;

-стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления;

-реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)


1.Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3.«Торт решений»

4.«Разговор на бумаге»

5.«Солнышко»

6.«Координаты»

7.«Лист обратной связи»

8.«Заключительная дискуссия»

9.«Выбери дистанцию»

10.Интерпретация изображений на открытках

11.«Свет молнии»

12.«Письмо самому себе»

13.«Ну что, как прошло занятие?»

14.Барометр настроения

15.«Телеграмма»

16.«Памятки»

17.«Птичий двор- зеркало настроения»

18.«Пейзаж – зеркало настроения»






МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

В понятие «структура урока» вкладывается три признака: состав (из каких элементов или этапов состоит урок), последовательность (в какой последовательности эти элементы включаются в занятие) и связь (как они взаимосвязаны).

Характер элементов структуры урока в первую очередь определяется основной образовательной целью и задачами, которые следует решить на уроках определённого типа, чтобы успешно и наиболее кратким путём достичь этой цели.

Кроме основных этапов, каждый тип урока имеет ещё и внутренне строение – методику, соответствующую его целям и задачам. Она определяется теми способами и средствами, при помощи которых решаются отдельные дидактические задачи на каждом этапе урока. Её чёткая разработка для каждой педагогической ситуации даёт возможность гибко использовать всю структуру урока.

На структуру урока каждого типа влияют методы, приёмы, средства обучения и способы учебной деятельности в их комплексе, предусматривающем рациональную последовательность взаимосвязанных педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся.

Планируя структуру урока, определяя содержание и последовательность приёмов обучения, следует в первую очередь учитывать уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий, уровень подготовленности класса к осуществлению того или иного вида деятельности.


Структура урока изучения нового материала:

  • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

  • указание на то, что учащиеся должны запомнить;

  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

  • сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

  • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

  • контроль результатов первичного запоминания;

  • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

  • внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

  • частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.


Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

• сообщение учащимся цели предстоящей работы;

• воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

• выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

• проверка выполненных работ;

• обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

• задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:


  • постановка цели урока;

  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

  • проведение проверочных упражнений;

  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

  • упражнения на их освоение;

  • упражнения на их закрепление;

  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;

  • упражнения творческого характера;

  • итог урока;

  • задание на дом.


Структура урока повторения:

• организация начала урока;

• постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

• проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практи­ческой и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

• подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

• задание на дом.



Структура урока проверки знаний:

  • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

  • постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие пра­вила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

  • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого уче­ника;

  • подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

  • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.


Структура урока применения знаний, умений и навыков:
• организация начала урока (психологический настрой учащихся);

• сообщение темы урока и его задач;

• изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

• формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

• упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

• творческое применение знаний и умений;

• упражнение по отработке навыков;

• домашнее задание;

• итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура повторительно-обобщающего урока:


  • организационный момент;

  • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

  • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;

  • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

  • формулирование выводов по изученному материалу;

  • оценка результатов урока;

  • подведение итогов;

  • задание на дом (не всегда).


Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

• организация начала урока;

• проверка домашнего задания, постановка цели урока;

• подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; О изучение нового материала, в том числе и объяснение;

• закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

• подведение итогов и результатов урока;

• задание на дом;

• подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
Структура урока-лекции:

• создание проблемной ситуации при постановке темы, сообщении цели и задач лекции;

• разрешение проблемной ситуации при реализации намеченного плана лекции;

• выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;

• воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.;

• применение полученных знаний;

• обобщение и систематизация изученного;

• формулирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщением списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.


Структура урока-практикума:

• сообщение темы, цели и задач практикума;

• актуализация опорных знаний и умений учащихся;

• мотивация учебной деятельности учащихся;

• ознакомление учеников с инструкцией;

• подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

• выполнение работы учащимися под руководством учителя;

• составление отчёта;

• обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы..

Готовясь к уроку, учитель должен определить основные элементы структуры урока, последовательность методов и приёмов обучения, содержание и характер заданий для учащихся, средства обучения и способы их использования, способы руководства учебно-познавательной деятельностью школьников, т.е. составить оптимальный план урока, который по существу является его моделью, и определить пути и средства успешной его реализации в практику.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения подразделяются на три группы:

  1. Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

  2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

    3. Создания ситуаций успеха в учёбе.

    4. Предъявление учебных требований.

    5. Методы поощрения и другое.

  3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

    2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

    3. Поурочного контроля.


ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ)


Типы уроков

Виды уроков

1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)

1 – урок-лекция;

2 – урок-беседа;

3- урок с использованием учебного кинофильма;

4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

2 – урок - лабораторная работа;

3 – урок практических работ;

4 – урок-экскурсия;

5 – семинар

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков)

1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

2 – письменная проверка;

3 – зачет;

4 – зачетные практические и лабораторные работы;

5 – контрольная (самостоятельная) работа;

6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач



Необходимо спланировать учебный материал урока.
ДЛЯ ЭТОГО НАДО:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:

• узнавание нового материала;

• воспроизведение;

• применение знаний в знакомой ситуации;

• применение знаний в незнакомой ситуации;

• творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

• задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

• задания, способствующие осмыслению материала учеником;

• задания, способствующие закреплению материала учеником.


Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.


Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.


Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

  • что контролировать;

  • как контролировать;

  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.
Проверить, всё ли работает.
Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
Продумать задания на дом: их содержательную часть, а также рекомендации по их выполнению.
Требования к планированию содержания урока.
1. Полнота (необходимость и достаточность) состава запланированных организационных, мотивационных, контролирующих, информационных и др. действий учителя для организации полноценной самостоятельной деятельности учащихся по достижению целей урока

2. Полнота (необходимость и достаточность) состава действий учащихся по достижению поставленных на уроке целей. Полный состав учебных действий должен включатьдействия по постановке учебной задачи, по решению учебной задачи, для оценке результатов решения учебной задачи.

3. Обоснованность логической последовательности действий учащихся на уроке с точки зрения ее соответствия

  • теории поэтапного формирования умственных действий;

  • задаче формирования теоретического (или эмпирического) мышления школьников.

4. Контролируемость - возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока (учебного процесса), благодаря конкретности запланированных в нем действий.

5. Чувствительность плана урока к возможным сбоям и наличие возможности для коррекции урока в случае их возникновения - обеспечивается определенностью всех действий во времени, а также возможностью контролировать в процессе урока успешность решения учебной задачи и устранять за счет резервного времени или заранее продуманных сценариев (вариантов ведения урока) возникающие сбои.
Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока?
Конспект должен содержать три основные части:

  • формальную;

  • содержательную;

  • аналитическую.

Формальная часть может выглядеть так:
Тема:
Триединая дидактическая цель:

Обучающая:



    • теоретический аспект;

    • практический аспект;

Развивающая: Воспитательная:
Оборудование: 1 -

2 -


3 -

Последовательность отдельных этапов урока:

Литература: 1 -

2 -


3 -

(с указанием страниц).



К примеру: (последовательность отдельных этапов урока)
Оргмомент - 1 мин.

Самостоятельная работа - 10 мин.

Новый материал - 20 мин.

Демонстрация фильма - 5 мин.

Закрепление - 7 мин.

Задание на дом - 2 мин.


Содержательная часть - состоит из двух частей:


  1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания.

Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены особым образом;




  1. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель.

Она может выглядеть так:





Что делают

Этап урока

Ученики

Учитель











Аналитическая часть заполняется после урока. Указания по этой части даны в методических рекомендациях «Как проанализировать свой собственный урок».

Схема конспекта урока

1. Тема урока.

2. Цели и задачи урока (дидактические, воспитательные, развивающие).

3. Оборудование (инструкции, ППС, наглядные пособия, ТСО).

4. Использованная литература, электронные источники.

5. Тип урока.

6. Формы организации учебной деятельности.

7. Структура урока – этапы урока с указанием ориентировочного времени, отводимого на каждый этап.

а) подготовка учащихся к уроку (достать тетради, дневники, учебники и т.д.);

б) проверка отсутствующих.

в) проверка домашнего задания, повторение пройденного, опрос (10-15 минут);

г) объяснение нового материала (15-20 минут);

д) задание на дом (2-3 минуты);

е) закрепление усвоенного материала.



Примечание: структура урока меняется в зависимости от его типа.

8. Подробный ход урока:

1) способы и содержание проверки домашней работы учащихся (какие вопросы будут заданы, какие задачи решены);

2) постановка учебной задачи урока (подробно, как будет сообщена учащимся цель урока, как учитель подводит к новой теме);

3) методы и формы изучения нового материала, подробное изложение нового материала урока с указанием и описанием необходимых демонстраций, вопросов, задаваемых учащимся во время объяснения урока, сценарий диалога с обучающей программой или АОС (как будут сочетаться индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы на уроке при изучении нового материала);

4) содержание и формы закрепления изученного материала (какие будут использованы формы контроля; как будут сочетаться индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы на уроке при закреплении материала);

5) обобщение (как будет подведен итог урока);

6) домашнее задание и его разъяснение (в конспекте должны быть решены все классные и домашние задания).



Схема поурочного плана (М.И. Махмутов).
І. Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
Цель урока:

образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…).

развивающая (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат).

воспитательная ( какие качества личности формируются).


Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид).
. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии.

Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения.


II. Актуализация (указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогает в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи).
III. Формирование новых понятий, способов действия (указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы).
IV. Применение (формирование умений и навыков) (указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи. указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.).
V. Домашнее задание ( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания - не превышает 2/3 того, что сделано в классе).
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Чем самоанализ урока учителем-предметником отличается от его анализа руководителем, экспертом, методистом?

Прежде всего тем, что самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельность учителя, его размышления о своём профессионализме. Это самоаттестация, отчёт перед самим собой.

Особенность самоанализа урока заключается в том, что он должен проводиться с учётом знания учителем особенностей конкретного класса и конкретного ученика.

Самоанализ – это развёрнутая программа того, что необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования. Никто не может убедить учителя, что ему нужно делать в этом направлении больше, чем он сам себя.

В.А. Сухомлинский писал: «Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интерес к теоретическому осмыслению опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой».

Самоанализ урока как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств, даёт возможность:



  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

  • формировать умение чётко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Существует множество подходов к самоанализу урока. Вашему вниманию предложены различные схемы, программы, алгоритмы, памятки, анкеты для самоанализа урока. Однако, сколь разными бы ни были требования к самоанализу урока, каждый учитель в обязательном порядке должен следовать определённой схеме.


ПАМЯТКА
Как анализировать свой собственный урок
I. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок, - определить его место в теме и в общем курсе, а также задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

II. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

III. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

IV. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

V. Подумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся образовательным, развивающим и воспитательным целям урока?

VI. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось?

При этом надо руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.



VII. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых заданий», до чего «додумались» сами учащиеся?

VIII. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

IX. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

X. Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание*? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?

XI. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.


страница 1 страница 2 страница 3
скачать файл

Смотрите также: