страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5
Приложение 2
План-конспект
занятия кружка «Сувенирный»
младшая возрастная группа
Тема: Изготовление панно «Аквариум».
Цель: - формирование позитивных взаимоотношений и взаимодействия между детьми и родителями, способствующих полноценному развитию ребенка и его творческой самореализации.
- научить детей делать настенное панно; развивать у детей умение работать в паре.
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Оборудование: лист картона, краски акварельные, кисточка, пластилин, стаканчик с водой. Ракушки, мелкие камушки. Деталь «рыбка», изготовленная на прошлом занятии.
Ход занятия
1.Организационный момент
-проверка присутствующих
-организация рабочего места
2.Теоретическая часть
Звучит песня (Мама первое слово...)
Сти Стихотворение: Я верю, что женщина-Чудо земное,
Какое на млечном пути. Не сыскать,
И если женщина- Слово святое,
То трижды священное - «Женщина - Мать».
- Дорогие ребята, уважаемые мамы!
Ежегодно 14 октября отмечается праздник.
-Ребята, а вы знаете какой именно?
(Ответы детей)
- День матери. Этот праздник существует во всех странах мира, празднования Дня Матери отличаются, но цель их одна - попытка показать любовь и благодарность матерям за их неиссякаемую любовь, безграничное терпение.
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.
-Ребята ваши мамы тоже самые, самые. Расскажите, а что ваши мамы любят, чем увлекаются?
(Ответы детей).
-Говорят у мамы Руки не простые,
-Говорят у мамы Руки золотые!
-Посмотрите внимательно на руки своих мамочек. Золотые?
(Ответы детей).
-Если золотые, то, наверное, умеют делать многое. Сейчас мы это проверим, тема нашего занятия - изготовление панно «аквариум» (демонстрируется).
- Для изготовления панно необходимо подготовить фон, слепить из ша водоросли, закрепить их на плоскости, приклеить декоративные камушки и ракушки на дно аквариума. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила пользования красками, кисточками, пластилином.
Правила пользования.
-Краски берем аккуратно, не разбрызгивая капли.
-
При попадании краски на кожу, глаза эти места необходимо промыть водой.
-
Кисточкой нельзя размахивать.
-
Пластилин нельзя брать в рот, жевать.
2.Практическая работа.
Мамы вместе с детьми выполняют фантазийную работу на тему «Аквариум» с использованием подручных материалов (краски, ракушки, пластилин, мелкие камушки).
1-й этап: С помощью красок ребята с мамами создают фон панно, используя голубой, синий, зеленый цвет.
2-й этап: Из пластилина зеленого цвета ребята катают форму «колбаска», выкладывают на фон панно, слегка прижимая пальцами. Формируют плавные изгибы. Создают имитацию «водорослей».
3-й этап: На дно импровизируемого аквариума на пластилин крепятся мелкие ракушки и камушки.
-Какие замечательные работы вы сделали. Вот уж точно «золотые руки».
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,
Которого священней в мире нет.
-Вы здорово потрудились, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Игра «Мамин голос». Мама произносит любое предложение, а дети должны угадать свою маму.
-Какие вы молодцы!
-Ребята, а без чего не может быть праздника?
(Ответы детей).
-Конечно ж без подарка.
Мы подарок маме покупать не станем- Приготовим сами своими руками.
-Дорогие мамы! На прошлом занятии мы с ребятами сделали вот таких рыбок, но эти рыбки не простые, они «золотые» - такие как ваши руки. Все, чего не смогут сделать ваши руки, пусть исполнит эта рыбка. А чтобы рыбка жила долго, давайте поместим ее в аквариум, который вы сегодня смастерили.
- Нелегкий труд - детей рожать,
Растить, стирать пеленки.
Пусть будет героиней мать
Для каждого ребенка.
Кто может миру подарить
Божественное чудо?
Зачать, вынашивать, любить,
В ней столько сил откуда?
Пускай хранит Мария-мать
Всех женщин на планете.
Я не устану повторять:
Вы лучшие на свете.
-Дорогие ребята, мамы! Вот и подошло к концу наше занятие. Хочу пожелать, вам, здоровья, сил, терпения, света и тепла от ваших детей. А вам, ребята - любите и цените самого дорогого человека на земле. Ведь лучшая на свете мама – ваша.
-До свидания.
Приложение 3
План-конспект
занятия кружка «Сувенирный»
Младшая возрастная группа
Тема: Изготовление пасхальной открытки.
Цели: - научить ребят работать с цветным картоном, познакомить детей с техникой работы с картоном-аппликацией;
- развивать у детей мышление, память, фантазию, аккуратность в работе, развивать способность к поиску гармоничных цветовых решений;
- воспитывать усидчивость, прививать интерес к христианскому празднику «Пасха», расширить знания о традиции этого праздника.
Оборудование и материалы: дизайнерский картон, кусочек капроновой ленты, атласный бантик. Перышки, фломастеры, бусины. Клей, ножницы, линейка, скальпель, наглядный материал.
Ход занятия:
1.Организационный момент
-приветствие кружковцев;
-назначение дежурного;
-проверка присутствующих;
-организация рабочего места кружковцев.
2.Теоретическая часть
Христос. Воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос. Воскрес!
Христос. Воскрес!
С полей уж сияет покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес...
Христос. Воскрес!
Христос. Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос. Воскрес!
Христос. Воскрес!
-
-Ребята, вот такими прекрасными словами поэт А.Майков воспевал святой праздник «Пасха». И сегодня темой нашего занятия будет изготовление пасхальной открытки. На занятии вы вспомните и закрепите навыки работы с картоном, приемы декорирования и украшения открытки. И узнаете много интересного о светлом празднике «Пасха».
- Христианская Пасха именуется от греческого «пасхейн» - «страдать». На церковном языке Пасха - это «праздников праздник и торжество торжеств». В этот день церковь вспоминает страдания Христа и Его Воскресение после смерти на кресте.
-Ребята, а какими словами приветствуют в этот день друг друга люди?
(Ответы детей)
-Светлый день Пасхи, несомненно, стал днем, когда люди с добром обращаются к близким, прощают друг другу все обиды, вспоминают ушедших и радуются наступающей весне. И особое удовольствие для детей и взрослых доставляет подготовка к Светлому Воскресенью.
-
-А вы знаете, какие символы Пасхи?
(Ответы детей)
-А почему именно яйца окрашивают в красный цвет?
(Ответы детей)
С развитием технологического прогресса люди придумали различные приемы украшения для яиц - это и наклейки-писанки с изображением церквей, узоров растительного происхождения, с детскими мотивами, расписные вручную.
Крашеными, расписными яйцами, а также шоколадом, куличами, сувенирами и поделками в виде яиц принято одаривать родных, близких, друзей. Люди играют в «битки» т.е. выбирают самое красивое и сильное яйцо и «носиками» яиц бьют их друг о друга. Какое яйцо треснет, то и проиграло. Человек с целым яйцом забирает побитое.
Еще одно традиционное блюдо-пасха.
-Ребята, а вы знаете, из чего готовят пасху?
(Ответы детей)
-Пасха символизирует гроб Господень и Голгофу - гору в Иерусалиме, на которой был распят Христос. В старину на Руси от пасхи отрезали кусочек и хранили как лекарство. Существуют сотни рецептов приготовления пасхи, но основными ее составляющими остаются творог, сметана, сахар, яйца и масло.
-А что интересное с родителями готовили вы?
(Ответы ребят)
-А я вам сегодня предлагаю порадовать своих близких и родных красивой и интересной открыткой к Светлому празднику Пасхи. Но прежде чем приступить к приготовлению открытки, следует вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, скальпелем.
Техника безопасности
-ножницы передавать кольцами вперед;
-не махать руками с колющим инструментом;
-после использования колющего приспособления, положить его на стол.
3.Практическая работа
-Итак, для работы нам понадобятся: картон, карандаш простой. Фломастер, клей, ножницы, скальпель, перышки. Полоски капроновой ленты, бусины, тесьма атласная 0.5 мм шириной.
-Т.к. мы будем делать пасхальную открытку, то темой для открытки предлагаю вам выбрать основной символ Пасхи - яйцо, расписанное пасхальными узорами. Цвет выбираем по своему усмотрению.
Шаг первый. Подготовим картонную заготовку - паспорту для нашей открытки размером 13x12.5. открытка у нас будет в 2 сложения, поэтому из картона вырезаем заготовку двойной высоты, т.е. 26x25. Сгибаем картон пополам.
Шаг второй. На лицевую сторону приклеиваем полоску капроновой ленты шириной 5 см и длиной равной ширине открытки, т.е. 12.5 см.
Шаг третий. На ленту приклеиваем яйцо, вырезанное из картона любого цвета, и наносим узор на него при помощи фломастера.
Физкультминутка
Вы немного устали? Я предлагаю вам размять ваши косточки и спинки. И выполнить движения согласно тексту:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
-Молодцы! А теперь продолжим нашу работу.
Шаг четвертый. К основанию яйца приклеиваем перышки, бантик из ленты, бусины.
Шаг пятый. В месте сгиба открытки, отступив по 1 см от краев, делаем узкий надрез скальпелем равный 0.7 см. в этот надрез вставляется скрученная капроновая лента в виде ручки.
-Пасхальная открытка готова. Вам нравится? Давайте покажем наши открытки друг другу и обсудим, что получилось, а что не удалось.
(Выставка работ, обсуждение)
-Мне очень понравились все ваши работы! А теперь я хотела узнать, понравилось ли вам занятие, какое у вас настроение после проделанной работы.
Рефлексия. Ребятам раздаются надувные шары. Они на шарах рисуют мордочки и улыбку - если понравилось, грусть - если не понравилось.
-Спасибо. Я надеюсь, что вы вспомнили навыки работы с картоном, приемы декорирования. И подчеркнули для себя нечто новое и творчески интересное.
Теперь убираем рабочие места, а дежурный проследит за порядком.
-
-До свидания, ребята! До встречи!
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5
|