Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Приложение 5


План-конспект

воспитательного занятия кружка «Сувенирный»

младшая возрастная группа

Тема: Цветное настроение из солёного теста. Изготовление панно «Клубника».

Цели: - обучение лепке из солёного теста, усвоении основных особенностей лепки из солёного теста, подведение детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета;

-развивающая: развитие и реализация творческого потенциала личности ребёнка посредством лепки;

-выработка умения работать коллективно, создание положительных эмоций и благоприятной психологической атмосферы.



Оборудование и материалы: клеёнка, стеки. Тесто трёх цветов (красное, зелёное, белое), кисточки. Форма для цветка. Наглядный материал, технологическая карта цвета, шаблон листьев из картона.

Ход занятия

1.Организационный момент:

-приветствие кружковцев;

-назначение дежурного;

-организация рабочего места.



2.Теоретическая часть

В кабинете оформлена стена - одна половина в тёмных тонах, другая - яркая.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Скажите, какие чувство у вас вызывает увиденная картина: серые дома, серый снег, кое-где виднеется тёмная земля? И чего, как вам кажется, не хватает?



  • Чему бы порадовался ваш глаз?

(Ответы детей)

  • Да, наверное, ярких, сочных оттенков, правда?

  • А вы знаете, что существует целая наука о цвете. Называется она цветоведение. И сейчас я немножко расскажу о ней.

  • Ребята, перечислите, какие цвета вы знаете?

(Ответы: красный, синий, белый, жёлтый и т.д.)

  • Замечательно! Так вот в науке цветоведения различают ахроматические цвета - это белый, серый, чёрный. И хроматические - это красный, синий, зелёный, жёлтый и др. В свою очередь, хроматические делятся на тёплые и холодные цвета.

  • Скажите, а вы знаете, какие цвета холодные, а какие - тёплые?

(Ответы ребят)

  • Ребята, а как вы думаете, могут ли цвета влиять на наше настроение?

(Ответы ребят)

  • Я думаю, вы совершенно правы. Ведь когда мы видим ярки сочные цвета, нам хочется улыбаться, настроение поднимается, наступает прилив сил, хочется делать приятное своим друзьям, близким. Правда?

  • И наоборот, когда нас окружают тёмные предметы, люди в тёмных одеждах, а и ещё за окном пасмурная погода, настроение тогда, как говорится, «на нуле». Вот про это сейчас я бы хотела рассказать вам историю. Эта история называется «Цветное настроение».

История

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - всё радовало их. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей цвета-настроения. И задумал он страшное. Он закрыл своим плащом небо и держал так долго, что цвета-настроения стали блекнуть и сереть.

Волшебник ликовал: «Вот теперь они не будут видеть разные цвета, и не будут радоваться». Так всё и случилось. Бесцветный мир не привлекал внимания людей, они стали раздражаться и ссориться. Только один мальчик помнил, какой был мир раньше. Он задумался, кто ему может помочь? И решил, что ему помогут дети.


  • Ребята, мы поможем мальчику? А средством поднятия хорошего настроения послужит соленое цветное тесто.

  • Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я хотела бы узнать, а каков состав нашего теста?

(Ответы - мука, соль, вода, красители)

  • В чём хранят тесто?

(Ответ — в полиэтиленовом пакете в холодильнике)

  • Как склеиваются все детали из теста?

(Ответ - при помощи воды)

  • Всё это вы хорошо усвоили, молодцы!

  • Скажите, а как нужно себя вести при работе? Вот сейчас мы и вспомним.

Техника безопасности

  • Не бросать стеки.

  • Кисточкой необходимо работать, аккуратно, не махая.

  • Тесто не кушать, даже если очень голодный.

3. Практическая часть

  • В качестве цветного хорошего настроения я предлагаю вам изготовить панно «Клубника». Основные цвета - это зелёный - листья, красный - ягоды и белый - цветки. Красный цвет - это цвет жизни. Зелёный - цвет надежды, открытого пути. Белый - цвет наивности, чистоты.

Итак, начнём:

  1. Из зелёного теста сформируйте овал. Затем приплюсните ладошкой. На полученную деталь нанесите стекой фактуру (прожилки).

  2. Изготовьте ещё два листика, скрепите их между собой при помощи кисточки водой.

  • Ребята, вы, наверное, немножко, подустали, давайте проведём лёгкую физкультминутку.


Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок?

(Прыжки на месте)

А теперь ходьба на месте,

Громко топаем всем вместе.

(Ходьба на месте)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Продолжаем нашу работу:



  1. Возьмите тесто красного цвета, скатайте его по форме овала с заострённым кончиком. Ягодки должны быть разной величины и закрепляться на листьях в разных положениях. Стекой сделайте на них углубление.

  2. Снизу к ягодам прикрепите вырезанные звёздочки-чашелистики.

  3. Расположите и закрепите ягодки на листиках.

  4. Дополните композицию цветочками.

  • Вот наша работа и готова. Я думаю, мы спасли царство-государство и помогли мальчику вернуть цветное настроение. Давайте покажем свои работы друг другу. Что было трудно? Что получалось быстро? Вам понравилось ваше изделие?

(Ответы ребят)

  • А теперь я хочу узнать, какое настроение у вас после проделанной работы?


Рефлексия настроения. Ребятам предлагаются изображения клякс разного цвета. Желтые - все отлично. Красные – мне интересно. Синие – жаль, что мало .Каждый ребёнок выбирает для себя свою «кляксу» и вешает на большую палитру. По цветовой гамме определяется «настроение» занятия.

  • Сегодня на занятии мы попробовали работать с тестом и узнали особенности лепки из солёного теста. Подошло к завершению наше занятие. Я хочу поблагодарить вас за проделанную работу. Спасибо! Дежурных прошу проследить за уборкой рабочего места.

  • До свидания!


Приложение 6


План-конспект

воспитательного занятия кружка «Сувенирный»

младшая возрастная группа
Тема: Изготовление рамки из картона в форме цветика- семицветика.

Цели: - закрепление умения работать с картоном;

- развитие фантазии, творческих способностей, нестандартного мышления;

- воспитывать у ребят усидчивость, аккуратность;

- формировать дружеские взаимоотношения в процессе работы.



Оборудование и материалы: картон в форме кружков (7 шт.), клей, кисточки, подставка из картона, наглядный материал.
Ход занятия

1.Организационный момент:

-приветствие кружковцев;

-назначение дежурного.

2.Теоретическая часть

-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Чтобы выполнить нашу работу нам необходимо попасть в сказку «Цветик-семицветик». Я попрошу вас пройти через волшебные ворота, и только тот, кто пройдёт этот путь, попадёт в нашу сказку. (Ребята пролазят через обруч и занимают свои места за рабочим столом.)

-Ребята, вы, наверное, помните сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик» или мультфильм? История о том, как девочка Женя пошла в магазин за баранками. Возвращаясь назад, девочка побежала догонять собаку, которая съела её баранки, и Женя заблудилась. Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка. Она спросила, почему девочка плачет, и подарила Жене цветик-семицветик - очень красивый цветок вроде ромашки. Каждый лепесток был разного цвета. А вы знаете, какие это были цвета? (Жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.) Но этот цветок был непростой. Он исполняет всё, что хочется. Нужно только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать (а вы помните, какие слова нужно произносить?):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

-Вы знаете, какие желания загадывала Женя? Первое желание было вернуться домой с баранками.



      1. -А второе? Второе, чтобы мамина любимая вазочка (которую девочка разбила) сделалась целой!

      2. -Третье желание - чтобы Женя оказалась на Северном полюсе (так как её не приняли играть в игру про Северный полюс).

      3. -Какое было четвёртое желание? Четвёртое - чтобы в ту же минуту опять очутилась в своём дворе (так как она очень замёрзла и увидела семь страшных белых медведей).

      4. -Пятый лепесток она потратила на то, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её. Потому что во дворе увидела у девчонок разные игрушки: коляска, мячик, прыгалка, велосипед и даже большая говорящая кукла. И взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

«И тут как началось. Со всех сторон повалили игрушки. Они заполнили весь двор, переулок, улицы и половину площади. Игрушки бежали, летели, скакали, ползли, сыпались и вылились. Ей стало страшно. И тогда Женя оторвала шестой лепесток и загадала, чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тут она посмотрела на цветик-семицветик и увидела, что остался всего один лепесток »

«Вот так штука! 6 лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия».

И стала Женя думать и рассуждать, чего бы ей ещё всё-таки велеть?

-Ребята, вы помните?

(|Ответы ребят)

-Может, два «кило» мишек? Или 100 гр. халвы, орехов и ещё розовую баранку для Павлика? А толку? Я всё съем и ничего не останется. А может 3-хколесный велосипед. Хотя, зачем? Ну, покатаюсь, а потом что?

-Лучше билет в цирк или кино.

-А может быть велеть лучше новые сандалеты? Хотя, какой толк в новых сандалетах?!

И она пришла к такому выводу: «Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться». Рассуждая, таким образом, Женя увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке. Мальчик был очень симпатичным, и девочка захотела познакомиться с ним. Мальчика звали Витя. И когда Женя пригласила Витю играть в салки, он сказал, что не может.

-А почему, ребята? Почему Витя не мог играть?



(Ответы детей.)

Он был хромым. Девочка очень расстроилась, когда узнала, что это на всю жизнь. Но потом вспомнила о заветном цветике-семицветике. И загадала своё последнее седьмое желание.

-Ребята, как вы думаете, а, может, знаете, какое это было желание?

(Ответы детей.)

-Тонким голоском, дрожащим от счастья, она велела, чтобы Витя был здоров!

Вот как ведь бывает, что у нас много разных желаний: важных, нужных и совсем никчёмных! Поэтому, когда вы желаете чего-то, подумайте, а нужно ли это вам и важно ли это. А вдруг это исполнится? И, тогда что?

-Вот на этом занятии мы с вами и изготовим каждый свой «цветик - семицветик». Только наоборот, не отрывая лепесточки, а приклеивая один за другим.

Техника безопасности

-А сейчас, прежде чем приступим к выполнению нашей работы, необходимо вспомнить правила безопасности при работе с клеем:

-клей необходимо брать кисточкой аккуратно, небольшими порциями, при этом стараться не ронять капли, кисточкой не махать.

-А что необходимо сделать в первую очередь, если клей случайно попал вам на кожу, вещь, в глаз?

-Промыть холодной водой.


3.Практическая часть

-У каждого на рабочем месте лежат 7 кружочков картона, клей, подставка - это полоска тонкого картона. Вам необходимо, намазывая кусочек кружка, приклеивать наверх другой. И так далее, один за другим, при этом соблюдая форму круга.

-Ребята, вы немножко устали, поэтому давайте отвлечёмся и проведём подвижную минутку.
Физкультминутка.

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо на свете жить.

(Ребята улыбаются, широко открыть руки.)

Когда здоров и молод!



(Показать силу.)

Но, чтобы это сохранить,

Нам нужно силы приложить.

(Показывают кулачки.)

Побольше спортом заниматься,

Купаться, прыгать, кувыркаться.

(Прыгают на месте, движения, как плавают.)

И бегать рано на заре

Босым по утренней росе.

(Бег на месте.)

Побольше солнцу улыбаться.



(Улыбаться.)

И никогда не огорчаться,



(Махи головой в разные стороны.)

Плохих привычек не иметь

И организм свой поберечь.

(Потянуться вверх.)

-Ребята, наша рамка не зря получила такое название «цветик- семицветик», потому что, как и в сказке, в нашем цветке семь лепестков. И поэтому, приклеивая каждый кружок, загадывайте желание, но при этом вспомните сказку и, что в жизни есть вещи, которые не очень важны и не всегда нужны, как это было в сказке. Старайтесь загадать самые важные, самые добрые желания. Приступайте к выполнению работы.



Выполняется задание.

-После того, как приклеены кружочки-лепесточки, с обратной стороны приклеиваем подставку-ножку.

-Очень красиво получилось. Вам нравится?

-Эту рамку можно разукрасить либо декорировать, либо приклеить фотографии своих друзей или родственников. Но это мы будем делать на следующем занятии.

-Сегодня на занятии вы закрепили умение работать с картоном. Что нового и интересного вы узнали на занятии?

(Ответы детей.)

Рефлексия настроения.

-А теперь я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение и понравилось ли вам занятие? В коробочке лежат лепестки 3-х цветов, вы выберите цвет соответствующий вашему настроению и приклейте на наш цветок:

синий - не понравилось; жёлтый - не очень; красный - замечательно.

(Ребята выполняют задание.)

-Спасибо. Вы сегодня все молодцы, очень хорошо потрудились и настроение у вас хорошее. Теперь убираем свои рабочие места, а дежурный проследит за порядком.



-До свидания! До встречи!

страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: