Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7 ... страница 11 | страница 12

ОНИ, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ПОЛУЧАТ ВАШИ СБЕРЕЖЕНИЯ

Другая причина, по которой они не предлагают налоговых льгот за сбережения, более очевидна. Если Вы умеете читать числа и видеть путь, по которому текут наличные деньги, Вы заметите, что они, так или иначе, получат Ваши сбережения. Деньги, которые Вы могли сэкономить в своей колонке актива, текут, вместо этого, из Вашей колонки долгов в форме процентов, на сумму Вашей закладной в их колонку актива. Образец потока наличных напоминает следующее изображение:

Ваш финансовый отчет

 Финансовый отчет Вашего банка



Именно поэтому они не нуждаются, чтобы правительство давало Вам налоговые стимулы для вложения сбережений. Они, так или иначе, получат Ваши сбережения в форме оплаты процентов за долги.

Политических деятелей не волнует беспорядок в этой системе, потому что банки, компании страхования, строя объекты промышленности, дома и так далее, жертвуют много денег на политические кампании..., и политические деятели знают правила и название игры.

 

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

В 1974 мой богатый папа был расстроен, потому что игру начали против меня, а я не знал этого.

Я купил объект инвестиционной недвижимости и принял проиг­рышную позицию... все же я позволил себя убедить, что это была по­беждающая позиция.

«Я доволен, что ты вступил в игру, – сказал богатый папа. – Но потому, что никто никогда не рассказывал тебе, что это за игра, ты только что, будучи простаком, вошел в команду, которая проиграет». Богатый папа тогда объяснил основы игры. «Название игры капита­лизма» – «Кто перед кем в долгах?» Когда я узнал название игры и понял её суть, он сказал, что я мог бы стать лучшим игроком.

 

ЧЕМ БОЛЬШЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ ВЫ ДОЛЖНЫ,



ТЕМ ВЫ БЕДНЕЕ

«Чем большему количеству людей Вы обязаны, тем более Вы бедны, – сказал богатый папа. – И чем большее количество людей обязаны Вам, тем Вы богаче. Это – игра».

Я слушал его и изо всех сил старался все запомнить и понять. Так я сидел тихо и слушал его объяснение. Он ничего злонамеренно не заострял. Он объяснял игру так, как он ее понимал. «Мы все имеем долг перед кем-то. Проблемы возникают лишь тогда, когда долг на­рушает равновесие. К сожалению, бедных людей в этом мире «колесо игры» давит так сильно, что они не могут выбраться из дол­гов. То же происходит и с бедными странами. Мир понемногу отби­рает от бедных, слабых, финансово неграмотных. Если у Вас слиш­ком много долгов, мир берет все, что Вы имеете: Ваше время, рабо­ту, дом, Вашу жизнь, Вашу уверенность в своих силах, а затем и Ва­шу честь и достоинство, если Вы позволите. Не я составлял эту игру, не я установил ее правила, но я знаю, что это за игра... и я хорошо играю в такие игры.

Я объясню Вам, в чем суть этой игры. Я хочу, чтобы Вы тоже научились играть в эту игру. Потом, когда Вы в совершенстве овла­деете всеми приемами игры, будете сами решать, как применить имеющиеся у Вас знания.

 

ДЕНЬГИ – ЭТО ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА



Богатый папа продолжал объяснение. Он сказал, что даже наша валюта – не является активом, а частью долга. Каждый долларововый счет раньше всегда поддерживался золотом или серебром. Но теперь он поддерживается налогоплательщиками нашей страны. Пока остальная часть мира имеет доверие к американскому налогоплательщику, который работает и оплачивает своим трудом то, что называем деньгами, мир будет уверен в нашем долларе. Если тот ключевой элемент денег, которым является доверие, внезапно исчезает, экономика разваливается подобно карточному домику... И карточные домики разваливались много раз в разных точках земного шара за последний период истории человечества. Возьмём, например, немецкие марки во времена правительства Веймара, которые стали совсем обесцененными как раз перед Второй Мировой войной. Рассказывают, что одна пожилая женщина привезла тачку, наполненную марками, чтобы купить буханку хлеба. Оставив тачку у входа, она вошла в магазин. И тут кто-то украл тачку и оставил груду ничего не стоящих денег прямо на улице. Именно поэтому большинство денег сегодня известно как деньги «указа». Это деньги, которые не могут быть преобразованы (конвертированы) в кое-что материальное, как, например, золото или серебро. Деньги только тогда надежные, пока люди уверены в правительстве, поддерживающем их. Другое определение «указа» – «это диктаторский закон или декрет, данный человеком или группой, имеющей полную власть, наивысшие полномочия».

Сегодня, многое в главной экономике основано на долге и доверии. Пока все мы продолжаем держаться за руки, и никто не нарушает ряды, все будет прекрасно.

 

КТО ЗАДОЛЖАЕТ ВАМ?



В 1974 году, когда я учился, как покупать квартиру за $65.000, мой богатый папа, дал мне важный урок о том, как структурировать дела. «Кто перед кем в долгу? – вот название игры» – сказал богатый папа. Кто-то «привязывает» тебя к себе долгом. Это подобно приглашению на обед с 10 друзьями. Ты идешь в кафе, сидишь с друзьями, обедаешь, разговариваешь. Но вот ты выходишь на минутку в туалет, оставив их за столом. А когда возвращаешься, с удивлением видишь, что на столе остался неоплаченный счет, а все 10 друзей ушли. Оказывается, что ты плохо знал своих друзей. Так вот, собираясь вступить в игру, надо лучше знать правила, знать, с кем играешь и говорить с ними одним языком. Если же не будешь этого знать, то не ты будешь играть игру, а игра сыграет с тобой... плохую шутку».

 

ЭТО ТОЛЬКО ИГРА

Услышав эти слова моего богатого отца, я сначала рассердился, но продолжал слушать и запоминать. Он тоже увидел, что я внима­тельно слушаю и все понимаю. «Ты с удовольствием играешь в фут­бол, не так ли?» – спросил он. Я кивнул головой. «Да, мне нравится эта игра». «Ну вот, я охотно играю в другие игры. Деньги, моя игра» – сказал богатый папа. «Я люблю игры денег». «Но для многих лю­дей, деньги – не игра» – сказал я.

«Правильно, – сказал богатый папа. – Для большинства людей, это – игра на выживание. Для большинства людей деньги – игра, ко­торую они вынуждены начинать, хотя ненавидят это. К сожалению, чем более цивилизованный мир, в котором мы живем, тем больше места занимают в нашей жизни деньги».

Богатый папа нарисовал квадрант денежного потока.

«Посмотри на это как на теннисный корт, или как на футбольное по­ле. Если ты собирается начать игру денег, в какой команде ты хо­чешь быть? Е, S, В или I? Или на какой стороне теннисного корта ты хочешь быть: на правой или на левой стороне?» Я указал на правую сторону квадранта.

 

ЕСЛИ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ДОЛГ И РИСК,

ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНЫ

«Отлично, – сказал богатый папа. – Именно поэтому ты не мо­жешь идти и начинать игру, и не должен верить коммерческому агенту, когда он говорит тебе, что терять $150 в месяц на протяже­нии 30 лет – это хорошее дело, потому что правительство даст тебе налоговые льготы на такую же сумму, и следует ожидать повышения цен на недвижимость. Ты просто не можешь начать игру с этим не­нормальным агентом. Возможно, твои и его надежды сбудутся. Но не так играют в игры на правой стороне квадранта. Когда кто-то гово­рит, что «залезть в долг, взять на себя весь риск и заплатить за все это – хорошая идея», – то некоторые люди на левой стороне квадранта могут поверить этим словам..., но люди на правой стороне не поверят никогда».

Я еще немного колебался.

«Посмотри на это моими глазами, – сказал богатый папа. – Ты хочешь заплатить $56.000 за имущество, которое этого не стоит. Ты подписываешься под своим приговором. Ты рискуешь. Люди, которые согласятся арендовать твою квартиру, не заплатят сколько, сколько проживание в ней стоит в действительности. Так что тебе придется субсидировать их проживание в этой квартире. Какой это имеет смысл для тебя?»

Я покачал головой: «Никакого смысла».

«Вот как я играю игру, – сказал богатый папа. – С этого времени, если ты будешь брать на себя долг и риск, то только тогда тебе это оплатится. Понятно?»

Я кивнул.

«Делать деньги надо со здравым умом, – сказал богатый папа. – Это – не космическая наука, но, к сожалению, когда дело касается денег, здравый смысл теряется. Банкир советует тебе взять что-то в долг. Сообщает, что правительство даст тебе налоговые льготы или кое-что, что в действительности не имеет существенного экономического смысла. А затем агент по продажам недвижимости советует тебе подписывать бумаги, потому что он может найти арендатора который заплатит тебе меньше, чем ты заплатил и только потому, по его мнению, цена повысится. Если это имеет смысл для тебя, то ты и я не разделяем той же самой точки зрения».

Я стоял молча. Я слышал все, что он сказал, и должен был признать, что я настолько разволновался, что не мог уже логически мыслить. Я не мог анализировать. Поскольку дело «выглядело» хорошим, мои эмоции победили. Я с жадностью и волнением ждал, когда же наконец, получу собственность, и я не был больше способен услышать то, что мне пробовали сообщить цифры.

Тогда богатый папа сообщил мне важное правило, которое он всегда использовал: «Твоя прибыль создается не тогда, когда ты продаешь… а тогда, когда ты покупаешь».

Богатый папа должен был убедиться, что безотносительно от долга или риска, которые он брал, дело должно было иметь смысл со дня покупки..., это должно было иметь смысл, если наступал экономический кризис, и это должно было иметь смысл, если начинался экономический подъем. Он никогда не попадался на налоговые уловки и не верил прогнозам на будущее. Дело, за которое он брался, должно было иметь нормальный экономический смысл в хорошие и плохие времена.

Я начинал понимать игру денег так, как он увидел ее. А суть игры денег была в том, чтобы знать тех, кто обязан Вам и быть осторож­ным с теми, кому Вы стали обязаны. Сегодня я все еще слышу его слова: «Если Вы берете на себя риск и долг, удостоверьтесь, что Вам это выгодно».

Богатый папа имел долг, но он был осторожен, когда брал его. «Будь осторожен, когда берешь долг, – был его совет. – Если ты бе­решь долг лично, удостоверься, что он небольшой. Если ты берешь большой долг, удостоверься, что кто-то еще оплачивает этот долг».

Он рассматривал игру денег как игру, в которую вовлечены и Вы, и я, и каждый человек. В эту игру вовлечены и бизнес, и страны. Он смотрел на все это, как на игру, не больше, но для большинства лю­дей деньги – не игра. Для многих людей, деньги – выживание..., час­то сама жизнь. И потому, что никто не объяснил им правил игры, они все еще верят банкирам, которые говорят, что дом – актив.

 

ФАКТЫ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ МНЕНИЯ

Богатый папа продолжил свой урок: «Если хотите быть успешными на правой стороне, то, когда дело касается денег, Вы должны помнить о различии между фактами и мнениями. Вы не можете вслепую принимать финансовый совет от людей с левой стороны квадранта. Вы должны знать цифры. Вы должны знать факты. И цифры сообщат Вам факты. Ваше финансовое благополучие зависит от фактов, не от мнения друга или советника.

«Я не понимаю. Почему так важно отличать факт от мнения? – спросил я. – Является ли одно лучше, чем другое?» «Нет, – ответил бо­гатый папа. – Только знай, когда кое-что – факт, а когда это – мнение». Все еще озадаченный я стоял там со смущённым выражением лица. «Сколько стоит дом твоих родителей?» – спросил богатый папа. Он использовал пример, чтобы помочь мне побороть замешательство.

«О, я знаю, – ответил я быстро. – Мои родители думают продать его, поэтому, приходил агент по недвижимости и давал оценку дома. Он сказал, что дом стоит $36.000. Это означает, чистая прибыль мое­го папы увеличилась на $16.000, потому что он 5 лет назад заплатил только $20.000».

«А теперь скажи: сумма оценки дома и сумма прибыли твоего па­пы – это факты или мнения?» – спросил богатый папа.

Я подумал некоторое время и понял то, что он хочет знать: «И то и другое – мнения. Не так ли?»

Богатый папа кивнул головой: «Очень хорошо. Большинство людей ведут материальную борьбу, потому что они живут, используя мнения скорее, чем факты при принятии финансовых решений. Они доверяют мнениям типа «Ваш дом – актив», «Цена недвижимости всегда растет», «Первоклассные акции – Ваша лучшая инвестиция», «Требуется иметь деньги», «Акции всегда подтверждены недвижимостью», «Вы должны быть нечестны, чтобы стать богатыми», «Вложение капитала опасно», «Играйте осторожно».

Я сидел, глубоко задумавшись, понимая, что большинство из того, что я слышал о деньгах дома, были действительно мнения людей, не факты.

«Действительно ли золото – актив?» – спросил богатый папа, выводя меня из моего задумчивого состояния.

«Да. Конечно, – ответил я. – Это всегда были единственные реальные деньги, которые выдержали испытание временем».

«Ты снова это начинаешь, – улыбнулся богатый папа. – Все, что ты делаешь, – повторяешь чужое мнение относительно того, что является активом, не проверяя фактов».

«Золото только тогда – актив, по моему определению, если ты покупаешь его дешевле, чем продаешь». Богатый папа медленно добавил: «Другими словами, если ты купил золото за $100 и продал за $200, тогда это актив. Но если ты купил одну унцию за $200, и продал за $100, тогда золото в этой сделке было долгом. Вот цифры, которые, в конечном счете, сообщают тебе факты. В действительности только от тебя зависит, будет дело активом или обязательством. В конечном счете, только ты можешь сделать золото активом, и только ты можешь сделать его долгом. Именно поэтому настолько важно финансовое образование. Я видел много людей, которые начинают хороший бизнес или покупают объект недвижимости, и превращают его в финансовый кошмар. Много людей делают то же самое со своей личной жизнью. Они свои, с трудом заработанные деньги, всю свою жизнь превращают в финансовые обязательства и долги».

Я смутился, был затронут за живое и пытался спорить. Богатый папа как будто играл с моим мозгом.

«Многие люди были обмануты потому, что не знали фактов. Каждый день я слышу ужасные истории о ком-то, кто потерял все свои деньги, потому что он думал, что мнение было фактом. Хорошо выслушать разные мнения при принятии финансового решения..., было бы лучше всего знать различие. Миллионы людей приняли самые важные решения в жизни на основании мнений, переданных от поколения к поколению..., и затем мучили себя вопросом, почему они борются за материальное выживание».

«Каких мнений?» – спросил я.

Богатый папа хихикнул, а потом ответил: «Хорошо, позволь мне навести примеры нескольких мнений, которые мы все слышали». Он начал записывать высказывания, тихо посмеиваясь над ошибочно­стью мнений. Вот некоторые из примеров, которые он приводил в тот день:

1. «Вы должны выйти за него замуж. Он будет хорошим мужем».

2. «Найдите надёжную работу и спокойно работайте всю жизнь».

3. «Доктора зарабатывают много денег».

4. «Они имеют большой дом. Значит, они богаты».

5. «Он имеет большие мускулы. Он, наверное, силен и здоров».

6. «Это – хороший автомобиль, только им управляет слишком старая леди».

7. «Не имеется достаточно денег, чтобы все были богатыми».

8. «Земля плоская».

9. «Люди никогда не будут летать».

10. «Он сильнее, чем его сестра».

11. «Обязательства надежнее, чем акции».

12. «Люди, делающие ошибки, глупы».

13. «Он никогда не будет продавать за такую низкую цену».

14. «Она никогда не выйдет со мной на люди».

15. «Вложение капитала опасно».

16. «Я никогда не буду богатым».

17. «Я не поступил в институт, поэтому никогда не сделаю карьеру».

18. «Вы должны разносторонне развить свои инвестиции».

19. «Вы не должны разносторонне развить свои инвестиции».

Богатый папа продолжал до тех пор, пока я не устал слушать его примеры.

«О'! – Наконец сказал я. – Я услышал достаточно. Что, в итоге, я должен делать?»

«Ну, так ты никогда меня не остановишь, – улыбнулся богатый папа. – Что делать в итоге? Это определяет способ мышления скорее, чем факты. Чтобы изменить свою жизнь, человек должен сначала изменить свой способ мышления..., а тогда смотреть на факты. Если ты можешь читать финансовые отчеты, то будешь способен видеть не только факты финансового успеха компании, – но сможешь сразу увидеть, что делает какой-нибудь индивидуум, не спрашивая твоего или чьего-либо еще мнения. Как я уже говорил, один человек не лучше другого. Чтобы быть успешным в жизни, особенно материально, ты должен знать различие. Если ты не можешь проверить ка­кой-либо факт, то это мнение. Финансовая слепота – это когда человек не может читать цифры..., так что он должен учитывать чужое мнение. Финансовое безумие – это, когда мнения используются как факты. Если ты хочешь быть на правой стороне квадранта, ты должен знать различия между фактами и мнениями. Немного уроков более важны, чем этот».

Я сидел, спокойно слушая, стараясь понять то, что он говорит. Это была, очевидно, простая концепция, все же это было больше, чем в тот момент мог воспринимать мой мозг.

«Ты знаешь, что означает «должное усердие?» – спросил богатый папа. Я покачал головой. «Должное усердие» просто означает, что следует выяснить, что является мнением и каковы факты. Когда это касается денег, большинство людей оказываются или ленивыми, или ищущими кратчайший путь, так что они не проявляют должного усердия. Есть еще и другие люди, которые так боятся ошибок, что лишь проверят все с должным усердием и затем больше ничего не делают. Слишком много «должного усердия» также называется «параличом анализа». Подводя итог, подчеркиваю, что ты не должен забывать просеивать факты и мнения, а затем принимать своё решение. Как я сказал, большинство людей имеют сегодня финансовые неприятности просто потому, что они много раз выбирали кратчайшие пути и принимали финансовые решения на основании чужого мнения. (Часто это было мнение человека из сектора «Е» или «S», а не фактов). Если ты хочешь стать «В» или «I», то должен это четко знать».

Я не полностью оценил урок богатого папы в тот день, все же знаю, что благодаря его урокам я лучше понимаю различие между фактами и мнениями, особенно, когда дело касается моих денег. Через несколько лет, в начале 1990-х, мой богатый папа, наблюдая подъем рынка акций, прокомментировал его несколькими словами: «Именно так случается, когда высокооплачиваемые служащие или работающие на себя, имеющие чеки на зарплату с высокими суммами и оплачивающие чрезмерные налоги, завязнут в долгах, распоряжаясь лишь «бумажными» активами, начинают раздавать инвестиционные советы. Миллионы прислушиваются к мнениям людей, которые думают, что они знают факты».

Уоррен Баффет, самый большой инвестор Америки, когда-то сказал: «Если Вы играете в покер и через 20 минут Вы не догадываетесь, кто проигрывает, значит, проигрываете Вы».

 

ПОЧЕМУ ЛЮДИ БОРЯТСЯ ЗА МАТЕРИАЛЬНОЕ ВЫЖИВАНИЕ

Я слышал недавно, что скоро большинство людей будут иметь долги со дня окончания школы до конца своих дней жизни.

 

Работа

Это изображение финансового положения среднестатистической американской семьи среднего класса:





ЧЕЙ-ТО БАЛАНСОВЫЙ ЛИСТ

Если Вы теперь понимаете игру, то можете понять то, что пере­численные выше долги должны выглядеть на чьем-то балансовом листе примерно так:



 Когда Вы слышите такие слова: «Невысокие ежемесячные плате­жи» или «Не волнуйтесь, правительство даст Вам налоговые льготы на сумму потерь», тогда Вы знаете, что кто-то соблазняет Вас всту­пить в игру.

Если хотите быть материально свободными, Вы должны быть умнее и сообразительнее, чем тот «кто-то».

Большинству людей никто ничего не обязан. Они не имеют никаких реальных активов, ничего, что добавляет денег в их карман... а они сами часто обязаны кому-то. Вот почему они цепляются за надежную работу и вынуждены вести борьбу за выживание. Если бы не работа, они были бы в одно мгновение уничтожены. Среднего американца от банкротства отделяет три зарплаты только потому, что он искал лучшую жизнь, и был разорен игрой. В корабле образовала пробоина. Средние американцы полагают, что дома, автомобили, клубы любителей игры в гольф, одежда, дома отдыха и т.п. являются активом. Они поверили тому, что кто-то сказал им. Они вынуждены этому верить, потому что не могут читать чисел. Они не могут отличить факты от мнений. Много людей идет в школу, чтобы научиться быть игроками в игре, но никто не объясняет им правил игры.

Никто не говорит им, что игра называется «Кто перед кем в долгу?» И поскольку им этого никто не говорит, они становятся теми, кто имеет обязательства и долги перед кем-то.

 

ДЕНЬГИ – ЭТО ИДЕЯ



Одной из моих любимых песен является песня Кении Роджерса «Игрок». Одна строчка из этой песни может послужить итогом целой главы: «Если собираешься начать игру, юноша, ты должен научиться начинать ее правильно». Я надеюсь, теперь Вы понимаете основы денежного потока и знаете, что деньги – это действительно идея, которую более четко можно понять умом, чем рассмотреть глазами. Изучение игры денег и ее правил – важная часть Вашего путешествия к финансовой свободе. Самое важное все же то, кем Вы должны стать, чтобы двигаться в правую сторону квадранта. Часть вторая этой книги сосредоточится на «Обнаружении лучшего в Вас» и в анализе формулы:

БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ

ГЛАВА 7


Станьте самим собой

«Не важно, что ты был бездомным, – сказал мой богатый папа. — Важно, кто ты сейчас. Продолжай бороться и ты станешь кем-то. Прекрати борьбу и ты также станешь кем-то..., но не той же самой личностью».

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ С ВАМИ

Тем из Вас, кто намеревается продвигаться от безопасности рабо­ты до финансовой безопасности, я могу предложить слова поддерж­ки. Ким и мне понадобилось стать бездомными и почувствовать от­чаяние прежде, чем я нашел в себе храбрость для такого продвиже­ния. Это был наш путь, но это определенно не должен быть Ваш путь. Как я описал ранее, уже разработаны готовые системы, кото­рые могут помочь Вам пересечь мост к правой стороне квадранта.

Самое сложное – изменения, которые проходят у Вас внутри и то, кем Вы станете вследствие этих изменений. Для некоторых людей этот процесс прост. Для других переход невозможен.

 

ДЕНЬГИ – НАРКОТИК

Богатый папа всегда говорил Майку и мне: «Деньги – наркотик».

Главная причина того, что он отказался оплачивать наш труд, ко­гда мы работали для него, было в том, что он не хотел, чтобы мы ув­леклись работой за деньги. «Если Вы пристраститесь к деньгам», – сказал он – «трудно будет сломать эту пагубную привычку».

Когда я звонил ему из Калифорнии, став взрослым человеком, чтобы спросить его относительно денег, он не собирался нарушить свои планы, которые он имел в отношении Майка и меня, когда нам было 9 лет. Он не давал нам денег, когда мы были детьми, и не соби­рался делать этого теперь. Вместо этого он оставался, как и раньше, жестким и пытался увести меня подальше от привычки работать за деньги. Он назвал деньги наркотиком, потому что часто видел лю­дей, которые были счастливы, они имели деньги, но были злые и уг­рюмые, когда денег не получали. Также, как наркоманы довольны, когда они вводят наркотик, но становятся озлобленными и угрюмы­ми, когда не получают дозы.

«Берегитесь всепоглощающей власти денег» – говорил он часто. Как только Вы привыкаете к получению зарплаты, эта привычка: заставляет Вас держаться пути, которым Вы это получили». Если Вы получаете деньги как служащий, тогда Вы можете привыкнуть ежемесячно получать деньги таким способом. Если Вы привыкаете делать деньги, работая на себя, то тоже будет трудно изменить привычку к приобретению денег тем способом. И если Вы, как чиновник, привыкаете к правительственным «милостыням», то эту привычку также трудно сломать.

«Самое трудное при перемещении от левой стороны до правой стороны – преодоление «притяжения» к тому пути, которым Вы заработали деньги», сказал богатый папа. «Это – труднее, чем ломка привычки; это ломка склонности». Именно поэтому он убеждал меня и Майка никогда не работать за деньги. Он настаивал, чтобы мы учились создать наши собственные системы бизнеса, как путь приобретения денег.

 

ПУТИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Для Ким и меня самым трудным в попытке стать людьми, генерирующими доход в секторе «В» было то, что возникло очень много обстоятельств, которые сдерживали нас и тянули назад. Тяжело было на душе, когда друзья не поддерживали нас и часто спрашивали: «Почему Вы это делаете? Почему Вы не ищете работу?»

Это было тем более трудно, потому что мы и сами не были против возвращения к защите зарплаты. Богатый папа объяснил Майку и мне, что мир денег был одной большой системой. И мы, как личности, изучаем, как работать на некоторых путях в пределах той системы. Например: «Е» работает для системы, «S» является системой. «В» создает, владеет или управляет системой, «I» вкладывает деньги систему.

Путь, о котором говорил богатый папа, начинался где-то внутри нас, в нашем теле, уме и душе. И длина этого пути зависит от того, как мы естественно стремимся к деньгам.

«Когда человек чувствует потребность в деньгах, – объяснил богатый папа, – «Е» будет автоматически искать работу, «S» часто бу­дет делать кое-что один, «В» создаст или купит систему, которая производит деньги, и «I» будет искать возможность вложить капитал в актив, который производит большее количество денег».

 

ПОЧЕМУ ТЯЖЕЛО ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ПУТЬ

«Причина того, что трудно изменить свой путь – сказал богатый папа, – в том, что деньги сегодня необходимы для жизни. В аграрном веке деньги не были так важны, так как земля могла обеспечить про­довольствие, защиту, тепло и воду без денег. Как только мы пересе­лились жить в города в течение индустриального века, деньги стали играть очень важную роль. Сегодня даже вода стоит денег».

Богатый папа продолжал объяснять: «Когда ты начинаешь дви­гаться от, скажем, сектора «Е» к сектору «В», то что-то в твоей душе начинает сопротивляться, ведь ты привык быть «Е», и страшно так резко поменять все в своей жизни. В этот период ты похож на тону­щего человека, который хватается за соломинку, или на голодающе­го, готового кушать что угодно, лишь бы выжить. Это сражение, ко­торое происходит внутри тебя, делает столь трудным изменение пу­ти. Это сражение между тем, кем ты больше не являешься, и тем, кем ты хочешь стать. Вот в чем проблема, – объяснил мне богатый папа по телефону. – Часть твоей души, что все еще ищет защиту, находит­ся в войне с той частью твоей души, которая стремится к свободе. Только ты можешь решить, которая из них победит. Ты или будешь строить бизнес, или – навсегда вернешься к поискам работы».

 

НАЙДИТЕ СВОЮ МЕЧТУ

                     – Ты действительно хочешь продвинуться? – спросил богатый папа.

                     – Да! – сказал я поспешно.

                     – Ты забыл то, что ты намеревался делать? Забыл о твоей мечте, твоей страсти и о том, что заставило тебя войти в это затруднитель­ное положение? – спросил папа.

                     – О, – ответил я, немного пораженный. Я забыл. И вот я стоял там, у платного телефона, вспоминая о том, что стало первопричиной из­менений в моей жизни.

                     Я знал, что так будет, – сказал богатый папа. – Ты больше вол­нуешься о своем личном выживании, чем о сохранении своей мечты. Твой страх отодвинул твою мечту. Чтобы идти вперед, ты должен сохранить огонь в своем сердце. Всегда помни, к чему стремишься, тогда путь будет легче и проще. Начни больше волноваться непо­средственно о себе, о своей судьбе, тогда твое опасение и страх нач­нут таять в твоей душе. Страсть строит бизнес. Не страх. Ты его вы­гони из души вон. Ты уже близко, не поворачивай назад! Помни о том, что ты намереваешься делать, сохрани ту память в своем сердце, и она, как огонь будет согревать тебя в трудный час. Ты можешь все­гда все бросить... так почему выходить именно сейчас?»

После этих слов богатый папа пожелал мне удачи и повесил теле­фонную трубку. Он был прав. Я забыл о своей мечте и позволил моим опасениям заполнить мою голову, а также мою душу. Несколько лет раньше мне нравился кинофильм «Танец пламени». Там звучала песня, в которой были такие слова: «Возьмите свою мечту и заставьте ее сбыться».

Да, действительно, я забыл свою мечту, свою страсть. И вот наступило время осуществить ее или вернуться домой и забыть обо всем этом. Я стоял там, у той телефонной будки, некоторое время, и будто слышал последние слова богатого папы: «Вы всегда можете выйти. Так почему выходите теперь?» Я решил не выходить, пока не добьюсь своего.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ВЛАДЕЮЩИЙ СИСТЕМОЙ

Я стоял у телефона-автомата после разговора с богатым папой и думал. Да, мои опасения и недостаток успеха «били» меня и моя мечта отодвинулась. Моя мечта о создании другого вида школьной системы – образовательной программы для людей, желающих быть предпринимателями и инвесторами. Я вспомнил свои школьные годы. Когда мне было 15 лет, однажды в школе меня спросили: «Что Вы собираетесь делать, когда вырастете? Вы собираетесь стать преподавателем, как Ваш папа?» Мой ответ был прямым, честным и убежденным: «Я никогда не буду преподавателем. Стать преподавателем – последняя вещь, которую я хотел бы сделать когда-нибудь». Нет, нельзя сказать, что мне не нравилась школа. Я ненавидел ее. Я испытывал крайне неприятное чувство, когда был вынужден сидеть и слушать кого-то, кто мне не особенно нравился и кого я не очень уважал, слушать, как он месяцами объяснял тему, которая абсолютно меня не интересовала. Я вертелся, суетился, извивался, как червяк, не мог усидеть на своем месте на последней парте в классе, пока, на конец, убегал, вместо того, чтобы идти в школу. Поэтому, когда меня спросили, планировал ли я делать карьеру и идти по стопам своего отца как преподаватель, я чуть не выпрыгнул из своей кожи.

Вряд ли я знал в то время, что страсть – это комбинация любви и ненависти. Я тянулся к знаниям, но ненавидел школу. Я абсолютно не переваривал сидеть там и разрешать запрограммировать себя стать тем, кем я не хотел быть. И таким был не только я.

 

ИЗВЕСТНЫЕ ЦИТАТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Уинстон Черчилль однажды сказал: «Я всегда готов учиться, но мне не всегда хочется, чтобы меня учили».

Джон Апдайк сказал: «Предприимчивые отцы, позвав на помощь всю свою мудрость, решили, что воспитание детей требует слишком большого напряжения сил их родителей. Так что они обеспечили тюрьмы, называемые школой, оборудовали их орудиями пыток, называемыми образованием».

Норман Дуглас сказал: «Образование – это контролируемое госу­дарством предприятие по изготовлению подражателей».

Г.Л. Менкен сказал: «Школьные годы, я уверен, – самые несчастные годы за весь период существования человека. Они наполнены скучными непонятными задачами, новыми и неприятными распоряжениями, звер­скими нарушениями здравого смысла и правил приличия».

Галилео Галилей сказал: «Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому».

Марк Твен сказал: «Я никогда не позволяю, чтобы обучение пре­пятствовало моему образованию».

Альберт Эйнштейн сказал: «В целом, слишком многому обучают детей, особенно в американских школах».

 

ПОДАРОК ОТ МОЕГО ОБРАЗОВАННОГО ПАПЫ

Человек, который помогал мне найти эти цитаты, был мой высо­кообразованный, но бедный папа. Он также презирал школьную сис­тему..., хотя он преуспел в этом. Он стал преподавателем, потому что имел мечту изменить 300-летнюю систему, но вместо этого, система раздавила его. Он помнил свою мечту, свою страсть, пробовал изме­нить систему, но столкнулся с каменной стеной. Это была система, в которой слишком много людей делали деньги, и никто не хотел ни­чего менять, хотя было много разговоров относительно необходимо­сти изменений.

Возможно человек, который тогда в школе спрашивал о моих планах на будущее, был психоаналитиком, потому что через не­сколько лет я действительно пошёл стопами отца. Я только не следо­вал за ним в ту же самую систему. Я выбрал тот же путь, ту же страсть, но создал свою собственную систему. Именно поэтому я был «бездомным». Моя страсть, моя мечта была создать образова­тельную систему, которая учила бы людей по-другому. Когда мой образованный отец узнал, что Ким и я делаем все, что можем, чтобы установить нашу собственную образовательную систему, он послал те цитаты. Поперек страницы, в верхнем углу было написано: «Продолжайте идти вперед. С любовью, папа».

До того момента, я никогда не знал, насколько мой образованный папа ненавидел систему, и что эта система делала с молодыми людь­ми. Но после этого жеста поддержки, я многое понял. Мечта, которая вела меня, была той же самой мечтой, которая управляла им все эти годы. Я мечтал почти о том же, что и мой родной отец. Я был похож на него. И я невольно поднял факел от него. Я был преподавателем в душе..., возможно, именно поэтому я так сильно ненавидел ту систему.

Я был похож на моих обоих отцов. От моего богатого папы узнал секреты, необходимые, чтобы стать капиталистом. От моего высокообразованного папы я унаследовал страсть к обучению. И учитывая комбинацию знаний и черт характера двух пап, я мог теперь кое-что сделать относительно образовательной системы. Я не имел желания и возможности изменить существующую систему. Но я имел знания, чтобы создать свою собственную систему.

 



страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7 ... страница 11 | страница 12

Смотрите также: