Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

- техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений: циклически­е (спортивная ходьба, бег), ациклические (ме­тания, прыжки) и смешанные движения (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атле­тики более всего подвержены повреждениям голе­ностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, над­рывы и разрывы сухожилий (ахиллова сухожи­лия, головки двуглавой мышцы плеча), реже встречаются травмы мышц (спины, задней по­верхности бедра). Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физи­ческое перенапряжение сердечно-сосудистой сис­темы. Иногда наблюдается так называемый гра­витационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после ин­тенсивного бега.
Чтобы избежать травм во время за­нятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопас­ности:
1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ре­монт беговых дорожек и легкоатлетических секто­ров. В зимнее время очищать их от снега, а в слу­чае оледенения посыпать поваренной солью (песком, золой). В жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо смачивать водой.


2.Перед занятиями необходимо проверять ис­правность инвентаря и оборудования, состояние площадок.

3.Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.

4.Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.

5.В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани и нитки. Использова­ние капроновых, нейлоновых тканей и ниток дол­жно быть исключено.

6.Бежать на короткие дистанции при группо­вом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» оста­новку.

7.Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкладывать в обувь под пятку резиновые прокладки.

8.Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.

9.Нельзя подавать снаряды броском. Перед ме­танием гранат и других предметов необходимо про­верить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и хо­дить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

10.Нельзя пересекать места, на которых прово­дятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

11.Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спор­тивную обувь — шипами вниз.

- ходьба-перекат с пятки с подъемом на переднюю часть стопы. Ритмическая ходьба. Ходьба в полунаклоне. Ходьба с махом прямой ногой вперед, касаясь ладонями носка – 3мин.;

- медленный бег – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 60мин.

Развитие быстроты и совершенствование техники бега:

- ускорения 4-6x80 - 100 м свободно и быстро; 

- бег с хода 2x30; 2x40; 2x60 м;

- бег на 200, 300 м свободно с ускорением на финише.

Развитие скоростной выносливости:

- повторный бег с хода 6x80 м на технику;

- переменный бег 8-14x80 - 100 м с ускорением в конце 20-30 м;

- легкий бег.

Совершенствование бега в переменном темпе:

- переменный бег 5-10x80-100 м с ускорением в конце 20-30 м;

Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – передвижение в упоре («тачка»);

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

3-е отделение – прыжки со скакалкой;

4-е отделение – упражнение с набивными мячами.

Смена по кругу через 30 сек. работы.

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №7-8

Задачи:

1.Обучение бегу с высокого старта.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.;

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба с различными движениями рук (прямыми, согнутыми в локтях; в такт или не в такт движениям ног; с одноименными/разноименными движениями ног и рук, с вращательными движениями одновременно обеих рук вперед или назад либо с одновременным вращением одной руки вперед, другой – назад и т.д.). Ходьба приставными, перекрестными шагами по предметам (набивным мячам, кубам), расположенным относительно друг друга равномерно или неравномерно по прямой/ломаной линии в соответствии с определенным рисунком (комбинацией) – 3мин.;

- бег с ускорением до 60 м; медленный дозированный бег на дистанции 500–3000 м (равномерный бег, чередующийся с ходьбой); бег на уменьшенной опоре; семенящий бег. Низкий старт, стартовое ускорение. Финиширование (набегание). Стартовое ускорение с места и с предварительного движения.

Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию до 60 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха). Бег на развитие скоростной выносливости (на дистанцию 100–300 м) – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в колонне – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Обучение бегу с высокого старта и стартовому ускорению.


Средства. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». 3. Начало бега без сигнала, самостоятельно (5-6 раз). 4. Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперед (до 20 м, 6-8 раз). 5. Начало бега по сигналу и стартовое ускорение (20-30 м) при большом наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперед (6-8 раз).

Методические указания. Начинать обучение технике бега со старта следует тогда, когда занимающийся научился бежать с максимальной скоростью без возникновения скованности. Следить, чтобы на старте выносить вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. По мере усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до горизонтального и стараться сохранять наклон возможно дольше. К выполнению старта по сигналу переходить только после уверенного усвоения техники старта.

Пробегания отрезков. 3-4 раза по 400 м. в спокойном темпе, внимание на технику бега, работу рук и расслабление. Затем пробегание 2 отрезков по 300-200 м, но уже с ускорением до максимального за 50 м до финиша. Заканчиваем занятие пробеганием двух быстрых (с субмаксимальной скоростью) отрезков по 100 м.

Совершенствование бега в переменном темпе. Бег на 300, 500м. свободно с ускорением в конце.

Общая физическая подготовка (ОФП) Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – упражнения с набивными мячами;

2-е отделение – прыжки через препятствия;

3-е отделение – прыжки со скакалкой.

Смена по кругу – через 1-1,5 мин.

6-минутный бег.

Подвижные игры – приложение 3

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №9-10

Задачи:

1.Оценка техники бега с высокого старта.

2.Обучение бегу с низкого старта.

3.Совершенствование бега в переменном темпе.


1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Оценка техники бега с высокого старта:

- выполнение задания по 3 человека. Команды «На старт!», «Марш!» с высокого старта – 3-4 раза;
- бег с высокого старта на 100 м на результат.

Научить низкому старту и стартовому разбегу.

Средства. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». 3. Начало бега без сигнала, самостоятельно (до 20 м, 8-12 раз). 4. Начало бега по сигналу. 5. Начало бега по сигналу, следующему через разные промежутки после команды «Внимание!».

Методические указания. Если бегун с первых шагов после старта преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние от колодок до стартовой линии или

установить на старте наклонную рейку, ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным положением туловища.

Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При фальстарте надо обязательно возвращать бегунов и обращать их внимание на недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один заключительный сигнал. При этом бегуны принимают без команды позу, занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по выстрелу применяется на занятиях после овладения правильными движениями. Количество повторений может колебаться от 3 до 15.

Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.

Средства. 1. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5-10 раз). 2. Наращивание скорости после свободного бега по инерции, постепенно уменьшая отрезок свободного бега до 2-3 шагов (5-10 раз). 3. Переход к свободному бегу по инерции после разбега с низкого старта (5-10 раз). 4. Наращивание скорости после свободного бега по инерции, выполненного после разбега с низкого старта (6-12 раз), постепенно уменьшая участок свободного бега до 2-3 шагов. 5. Переменный бег. Бег с 3-6 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции.

Методические указания. Вначале нужно обучать свободному бегу по инерции по прямой дистанции на отрезках 60-100 м. Обращается особое внимание на обучение умению переходить от бега с максимальной скоростью к свободному бегу, не теряя скорости.

Пробегания отрезков. 3-4 раза по 400 м. в спокойном темпе, внимание на технику бега, работу рук и расслабление. Затем пробегание 2 отрезков по 300-200 м, но уже с ускорением до максимального за 50 м до финиша. Заканчиваем занятие пробеганием двух быстрых (с субмаксимальной скоростью) отрезков по 100 м.

Совершенствование бега в переменном темпе. Переменный бег 4х100 м через 150 м. тихого бега;

ОФП. Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка:

1-е отделение – бег на месте, высоко поднимая бедро;

2-е отделение – наклоны вперед;

3-е отделение – прыжки через препятствия высотой 30–40 см;

4-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (2х30 сек.).

Смена по кругу.

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №11

Задачи:

1.Обучение низкому старту на повороте.

2.Совершенствование техники бега в целом.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Обучение низкому старту на повороте.

Средства. 1. Установка колодок для старта на повороте. 2. Стартовые ускорения с выходом к бровке по прямой и вход в поворот. 3. Выполнение стартового ускорения на полной скорости.

Научить финишному броску на ленточку.



Средства. 1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2-6 раз). 2. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге (6-10 раз). 3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и быстром беге индивидуально и группой (8-12 раз).

Методические указания. Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по силам, или применяя форы.

Дальнейшее совершенствование техники бега в целом.



Средства. 1. Все упражнения, применявшиеся для обучения, а также бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную, бег вверх по наклонной дорожке. 2. Применение тренажерных устройств: тяговые и тормозящие устройства, световой и звуковой лидер и др. 3. Пробегание полной дистанции. 4. Участие в соревнованиях и прикидках.

Методические указания. Техника спринта лучше всего совершенствуется при беге в равномерном темпе с неполной интенсивностью; в беге с ускорением, в котором скорость доводится до максимальной; при выходах со старта с различной интенсивностью. Стремление бежать с максимальной скоростью при неосвоенной технике и недостаточной подготовленности почти всегда приводит к излишним напряжениям. Чтобы избежать этого, на первых порах следует применять преимущественно бег в 1/2 и 3/4 интенсивности, так как при легком, свободном, ненапряженном беге спортсмену легче контролировать свои движения.

С каждым последующим занятием скорость бега должна повышаться. Но как только спринтер почувствует напряженность, закрепощение мускулатуры и связанность движений, скорость нужно снижать. В результате совершенствования навыков излишнее напряжение будет появляться позднее, спринтер будет достигать все большей скорости бега, выполняя движения легко и свободно.

Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.

Подвижные игры – приложение 3

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятие №12

Лекция №2. Естественно-научные основы физического воспитания.
Занятия №13-14

Задачи:

1.Обучение технике эстафетного бега.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения с мячами – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Обучение технике эстафетного бега:

- объяснение и показ техники передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне – 2-3 раза;
- передача палочки правой и левой руками снизу, стоя на месте, – 4-5 раз;
- то же с предварительной имитацией движения рук при беге – 4-5 раз;
- передача палочки по сигналу преподавателя при передвижении шагом – 5-6 раз;

- то же в медленном беге по прямой – 6-8 раз;


- то же по повороту – 4-6 раз;
- старты принимающего на прямой и повороте с опорой на одну руку (без поворота головы) – 2-3 раза;
- эстафетный бег по отдельным дорожкам – 1-2 раза.

Бег в переменном темпе 2х50м., 2х100м., 2х400м.

Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – подтягивание на высокой перекладине;

2-е отделение – прыжки со скакалкой;

3-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

4-е отделение – прыжки на двух ногах, с подтягиванием коленей к груди.

Смена через 2 мин.

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №15-16

Задачи:

1.Совершенствование техники передачи эстафеты.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в шеренге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Совершенствование техники передачи эстафеты:

– передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе – 4-6 раз;
– то же в медленном беге по прямой – 6-8 раз;
– то же по повороту – 4-6 раз;
– старты принимающего на прямой и повороте с опорой на одну руку (без поворота головы) – 2-3 раза;
– эстафетный бег по отдельным дорожкам – 1-2 раза.

Техника бега по повороту:

– ускорения по повороту в 3/4 интенсивности – 3-4х50-60 м;
– ускорения с выходом на прямую с различной интенсивностью – 3-4х70-80 м.

Оценка техники передачи эстафеты:

– прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам – 2-3 раза;
– контрольный бег – 4х100 м (в 3/4 силы) – 1-2 раза.

Переменный бег – 2х500м. в чередовании с 100 м бега трусцой;

Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №17-18

Задачи:

1.Совершенствование техники передачи эстафеты.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.

1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Совершенствование техники передачи эстафеты:

- передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе и в медленном беге по прямой – 6-8 раз;
- то же по повороту – 5-6 раз;
- старты принимающего эстафету по прямой и в повороте с опорой на одну руку. Выполняется всеми одновременно. Голову не поворачивать – 3–4 раза.

- передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3-4 раза;


- определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3-4х30-40 м.

Переменный бег – 3-4х300 м в чередовании с ходьбой в течение 2–3 мин.

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Занятия №19-20

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в колонне – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Кроссовая подготовка. Объяснение задачи кроссового бега (примерное контрольное время: 6.30 –7.00 на 1 км).

Переменный бег 4х200 м. в чередовании с 100 м бега трусцой;

Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка:

- 1-я станция – из положения упор присев выпрыгивания вверх с разведением ног вперед-назад – 1 мин.;
- 2-я станция – метание набивных мячей в парах;
- 3-я станция – поднимание ног из виса до угла 90°;
- 4-я станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 3-4х7-9 раз.

Подвижные и спортивные игры.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №21-22

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Упражнения для развития выносливости.

1.Ходьба (все разновидности), ходьба с дополнительными движениями рук, ходьба с преодолением препятствий.

2.Бег обычный, с прыжками через препятствия, с изменением направления, темпа, в чередовании с ходьбой и т. д.

3.В спортзале: повторный бег от одной лицевой линии до другой и обратно по восьмерке, обегая области штрафного броска и большой центральный круг.

4.Бег на различные дистанции по стадиону, бег по пересеченной местности с подъемами, бег по мягкой песчаной местности в летнее время и по глубокому снегу зимой.

5.Прыжки толчком двух ног с продвижением (вперед и спиной вперед) и активным разворотом носков при толчке внутрь, наружу (ноги при толчке расставлены на ширину плеч).

6.Упражнения с партнером: борьба в стойке (без бросков).

7.Упражнения со скакалкой: промежуточные прыжки на двух ногах, на одной, поочередно, вращая скакалку вперед, назад, сбоку.

8.Спортивные игры с мячом.

9.Упражнения из других видов спорта (гребля, лыжи и др.).

Упражнения на расслабление.

1.Стоя на одной ноге, свободно размахивать расслабленной ногой.

2.Расслабить голень, поддерживая руками бедро.

3.Расслабить ноги в положении лежа.

4.Переносить тяжесть тела попеременно на правую и левую ногу; колено свободной от опоры ноги быстро сгибать, не отрывая носка от пола. Движение напоминает ходьбу на месте.

5.Туловище в полунаклоне вперед, руки висят свободно: поднять плечи вверх и опустить, расслабляя их.

6.Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны или вверх: опустить расслабленные руки так, чтобы они качнулись.

7.Последовательно расслабить руки и плечевой пояс из положения руки вверх; сначала расслабить кисти, затем предплечья и плечи.

8.Напрягать и расслаблять мышцы туловища стоя, сидя, лежа.

9.Стоя ноги врозь в наклоне вперед, расслабив туловище, покачивать им.

10.Круговые движения туловищем (руки, мышцы шеи и верхняя часть туловища расслабленны).

11.Стоя ноги вместе, расслабленно падать вперед, в стороны, выставляя одну ногу в сторону падения.

Бег в чередовании с ходьбой – до 20 мин.

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №23-24

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Развитие двигательных качеств.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Оценка кроссовой подготовки: бег на 3000 м без учета времени (юн.), 1000м. (дев.). Объявлять результат каждому учащемуся на отметке 500-1000-2000 м.

Развитие двигательных качеств:

- бег в переменном темпе: 2х100м. - бег трусцой - 2х400м. (юноши);


- кросс по пересеченной местности (девушки) – 1,5-2 км.

Подвижные и спортивные игры.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №25-26

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Подвижные и спортивные игры.

1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Кроссовый бег на 1000 м (девушки) и на 3000 м (юноши) на результат.

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Занятия №27-28

Задачи:

1.Развитие силы.

2.Кроссовая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища).

1.Ходьба: а) на носках, б) на пятках, в) на наружных и внутренних краях ступни, г) шаг с носка, д) прогнувшись и крадучись, е) высоко поднимая колени, ж) в приседе, з) в полуприседе, и) скрестными шагами т. д.

2.Бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад и т. д.

3.Прыжки на месте на двух и одной ноге, ноги вместе, врозь, скрестно, чередование прыжков на одной и двух ногах, прыжки в полуприседе и в приседе.

4.Прыжки во время бега, доставая различные висящие предметы (снаряды, канаты) и метки на стене.

5.Впрыгивание на гимнастические снаряды с небольшого разбега (4-6 шагов) или переход на прыжок из боксерского передвижения.

6.Прыжки со скакалкой.

7.Прыжки с двухпудовой гирей, грифом штанги, блинами.

8.Поднимание и опускание прямой или согнутой ноги вперед, назад, в стороны.

9.Взмахи и круговые движения ногами, сгибание и разгибание ног.

10.Полуприседы и приседы (пружинящие, простые) на носках, на всей ступне, на двух и одной ноге, с отягощениями и без отягощений.

11.Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты и выпрямления из различных исходных положений (ноги врозь, руки на пояс или вверх; стойка на коленях, руки на пояс).

12.Поднимание туловища в положении лежа на спине при закрепленных ногах. Поднимание согнутых и прямых ног в положении сидя, лежа на спине.

13.Наклоны и поднимания, повороты, вращения головы стоя, сидя, при ходьбе, без сопротивления, оказывая сопротивление движению головы руками.

14.Сгибание и разгибание кисти, круговые движения кистями при передвижении и на месте, из различных исходных положений (руки вперед, вниз, в стороны, вверх).

15.Медленные и быстрые движения прямыми и согнутыми руками при передвижении и на месте из различных и. п. (руки вниз, в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс, за голову, за спину, перед грудью).

16.Сгибание и разгибание рук при передвижении и на месте из различных и. п., в том числе в упоре присев, упоре стоя на коленях, упоре лежа на груди, упоре лежа, упоре лежа боком, упоре стоя согнувшись — одновременно, поочередно и попеременно.

17.Упражнения с партнером (в сопротивлениях разного типа) в переталкивании, перетягивании за черту и т. д.

18.Упражнения с набивными мячами: броски и ловля мяча из различных и. п. (лицом, спиной, боком), броски снизу, от груди, от плеча, сбоку, из-за головы, с поворотом.

19.Упражнения с гантелями: из различных и. п., упражнения для кистей, поднимание и опускание прямых рук; сгибание и разгибание рук; круговые движения рук; имитация движений в боксе и плавании.

20.Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук: а) в упорах лежа и лежа сзади, опираясь руками или ногами о рейку, на различной высоте, б) лицом к стенке в висе стоя и в висе подтягивание на верхней рейке, в) то же, что второе упражнение, но спиной к стенке, г) лазание (вверх-вниз) по гимнастической стенке на одних руках.

21.Упражнения на перекладине и кольцах: подтягивание в висе.

Развитие выносливости.

- кросс 20-30 мин с ускорением 4x150 м, гимнастические упражнения;

- повторный бег 4x100м;

- игра в футбол.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №29-30

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Подвижные и спортивные игры.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Кросс 35-40мин. Темп 7-8мин. на 1км. (девушки), 6-6,5мин. (юноши).

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №31-42

Лыжная подготовка.


Занятие №43

Задачи:

1.Лекция №4. Система физического воспитания.

2.Развитие быстроты и совершенствование техники бега.
1.Вводно-подготовительная часть - 60мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;



- лекция №4. Система физического воспитания – 25мин.;

- ходьба, медленный бег – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 35мин.

Развитие быстроты и совершенствование техники бега:

- легкий бег 1200 м, упражнения на силу и гибкость; прыжковые упражнения, специальные беговые упражнения в быстром темпе по 2-3x60 м;

- ускорения 4-6x80-100 м свободно и быстро; 

- старты низкие 4-6x20-40 м, 4x30-60 м, 1-2x80 м;

- бег с хода 2x30; 2x40; 2x60 м;

- бег на 200, 300 м свободно с ускорением на финише.

Кроссовый бег в медленном равномерном темпе – 3 км.

Общая физическая подготовка. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – из положения упор присев выпрыгивания вверх с разведением ног вперед-назад – 1 мин.;
– 2-я станция – метание набивных мячей в парах;
– 3-я станция – поднимание ног из виса до угла 90°;
– 4-я станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 3-4х7-9 раз;

Бег в чередовании с ходьбой – до 10 мин.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятие №44

Методическое занятие №3. Оценка физического развития.

Занятие №45

Задачи:

1.Методическое занятие №4. Правила составления комплексов утренней гигиенической гимнастики.

2.Кроссовый бег в переменном темпе.

3.Развитие выносливости.


1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;



- методическое занятие №4. Правила составления комплексов утренней гигиенической гимнастики – 20мин.;

- ходьба, медленный бег – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 35мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

Кроссовый бег в переменном темпе – 3 км.

Развитие выносливости. Под выносливостью понимается способность человека выполнять длительную работу. Различают общую и специально скоростную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность человека производить длительную работу средней и малой интенсивности. Специальная выносливость выполнение работы с большой интенсивностью. Общая выносливость достигается в кроссовых тренировках до 1-2 часов равномерного бега.

В беге на 400 м особую роль играет скоростная выносливость. Надо бежать всю дистанцию с высокой (оптимальной) скоростью. Для успешного развития скоростной выносливости необходимо больше применять повторный бег на отрезках 150, 200, 300, 500 м в зимний период со средней скоростью, а весной - с максимальной.

Применяются повторные отрезки переменный бег, интервальный бег.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №46-47

Задачи:

1.Развития скоростной выносливости.

2. Кроссовый бег.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета:

Упражнения для развития скоростной выносливости:


  1. Бег на 20,30,40,50,60 м с высокого и низкого старта.

  2. Бег с ходу на 20,30,40 м.

  3. Ускоренный бег на 60, 80 м.

  4. Бег на месте (выполнить упражнение с максимальной частотой).

  5. Бег на 50,60,80 м с ускоренным финишем.

  6. Бег на 150, 200, 300, 400 м.

  7. Различные эстафеты: 4х50 м, 100х200х300 м и т.д.

Кроссовый бег – 20-30мин.

Подвижные и спортивные игры.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №48-49

Задачи:

1.Развития скоростной выносливости.

2.Кроссовый бег.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета:

Упражнение для развития скоростной выносливости:

1.Бег на 20,30,40,50,60 м с высокого и низкого старта.

2.Бег с ходу на 20,30,40 м.

3.Ускоренный бег на 60, 80 м.

4.Бег на месте (выполнить упражнение с максимальной частотой).

5.Бег на 50,60,80 м с ускоренным финишем.

6.Бег на 150, 200, 300, 400 м (развитие скоростной выносливости).

7.Различные эстафеты: 4х100, 4х200, 4х200, 4х50 м, 50х100х200х300 м и т.д.

Кроссовая подготовка 2-3км. Объяснение задачи кроссового бега (примерное контрольное время: 6.30 –7.00 на 1 км).

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №50-51

Задачи:

1.Развитие скоростной выносливости.

2.Кроссовый бег.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

Развитие скоростной выносливости:

- ускорение 4x80 м;

- бег на 150, 200, 300 м;

- повторный бег с хода 4x60 м;

- специальные беговые упражнения;

- заключительный бег до 1500 м.

Оценка кроссовой подготовки: контрольный бег на 1000м.(дев.)-3000м.(юн.). Объявить результат каждому учащемуся на отметке 500м., 1000 м. и 2000м.

Подвижные и спортивные игры.



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №52-53

Задачи:

1.Кроссовая подготовка.

2.Спортивные игры.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

Кросс – 20мин. (темп бега 7-8мин. на 1км.). Физически слабо подготовленным студентам, чередовать бег с ходьбой.

Спортивные игры, развивающие выносливость (баскетбол, футбол).



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №54-55

Задачи:

1.Обучение технике передачи эстафеты.

2.Кроссовый бег в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

  Обучение технике передачи эстафеты:

- объяснение и показ техники передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне – 2-3 раза;


- передача палочки правой и левой руками снизу, стоя на месте, – 4-5 раз;
- то же с предварительной имитацией движения рук при беге – 4-5 раз;
- передача палочки по сигналу преподавателя при передвижении шагом – 5–6 раз.

Кроссовый бег в переменном темпе – 20-30мин.

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.



Занятия №56-57

Задачи:

1.Развитие быстроты.

2.Развитие выносливости.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

Развитие быстроты:

1) ускорение 6x80 м;

2) старты по сигналу 6x30 м, 2x60 м;

3) бег с хода 4-8x40 - 80 м из них 2 раза на время;

4) бег на 300, 500 м свободно с ускорением в конце;

5) специальные беговые упражнения.

  Совершенствование технике передачи эстафеты:

- объяснение и показ техники передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне – 2-3 раза;


- передача палочки правой и левой руками снизу, стоя на месте, – 4-5 раз;
- то же с предварительной имитацией движения рук при беге – 4-5 раз;
- передача палочки по сигналу преподавателя при передвижении шагом – 5-6 раз.

- передача палочки при передвижении бегом – 5-6 раз.

 Техника бега по повороту:

- бег по кругу радиусом 10-20 м – 3-4х15-20 сек.;


- бег по повороту с ускорениями –3-4х60-70 м;
- бег по повороту с выходом на прямую – 3-4х50-60 м.

- передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе – 4-6 раз;


- то же в медленном беге по прямой – 6-8 раз;
- то же по повороту – 4-6 раз;
- старты принимающего на прямой и повороте с опорой на одну руку (без поворота головы) – 2–3 раза;
- эстафетный бег по отдельным дорожкам – 1-2 раза.

Развитие выносливости:

- кросс 25 мин. с ускорением 4x150 м., гимнастические упражнения;

- повторный бег 4x100м;

- специальные беговые упражнения;

- игра в футбол.

Подвижные игры – приложение 3

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №58-59

Задачи:

1.Совершенствование техники бега и низкого старта.

2.Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Совершенствование техники бега и низкого старта:

1) старты низкие 4-6x20-40 м, 4x30-60 м, 1-2x80 м;

2) бег с хода 2x30; 2x40; 2x60 м;

3) бег на 200, 300 м свободно с ускорением на финише;

4) специальные беговые упражнения.

Техника бега с низкого старта в эстафете:

- установка стартовых колодок на вираже – 2-3 мин.;


- бег с низкого старта по дорожкам с эстафетой без команды – 3-4х25-30 м.

- передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3-4 раза;


- определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3-4х30-40 м.

Оценка техники передачи эстафеты (юноши):

- прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам – 2–3 раза;
- контрольный бег – 4х100 м (в 3/4 силы) – 1-2 раза.

  Оценка техники передачи эстафеты (девушки):

- прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам – 2–3 раза;
- контрольный бег – 4х100 м (в 3/4 силы) – 1-2 раза.

 Бег на выносливость. Длительный бег в чередовании с ходьбой (в зависимости от оставшегося времени).

Подвижные и спортивные игры.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятие №60

Задачи:

1.Совершенствование технике бега по прямой дистанции.

2.Совершенствование эстафетного бега.

1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;

- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.



2.Основная часть – 60мин.

Специальные упражнения легкоатлета.

Совершенствование технике бега по прямой дистанции.

Средства. 1. Бег с ускорением на 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной. 2. Бег с ускорением и бегом по инерции (60-80 м). 3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку (30-40 м). 4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30-40 м). 5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (40-50 м). 6. Бег прыжковыми шагами (30-60 м). 7. Движения руками (подобно движениям во время бега). 8. Выполнить 3, 4 и 6-е упражнения в повышенном темпе и перейти на обычный бег.



Методические указания. Перечень упражнений и их дозировка подбираются для каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега. Все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения бегуна были свободными. Повышение скорости следует прекращать, как только появится излишнее напряжение, скованность. При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция свободного бега увеличивается постепенно. Бег с ускорением — основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.

Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. Бег с забрасыванием голени целесообразнее проводить в туфлях с шипами. В этом упражнении следует избегать наклона вперед. Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности (3-7 раз).

Совершенствование эстафетного бега - 4х100м., 4х200м.

Подвижные игры – приложение 3



3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике - 2 курс.
Занятие №1

Лекция №1. Основы физической и спортивной подготовки.
Занятие №2

Задачи:

1.Методическое занятие №1. Самоконтроль за состоянием организма в процессе занятий физической культурой.

2.Развитие быстроты.
1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- методическое занятие №1. Самоконтроль за состоянием организма в процессе занятий физической культурой – 20мин.;

- ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы; выпадами; семенящий шаг с ориентирами; ходьба в приседе, полуприседе; ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба по ориентирам (по линиям, т.е. разметке спортивного зала, по разметке в виде расположенных равномерно/неравномерно геометрических фигур, точек и др.); ходьба с захлестыванием голени; ходьба с опорой на руки, согнувшись вперед, назад, в сторону; приставными шагами; в «коридоре»; по уменьшенной опоре; переступанием через предметы; по кубам, скамейкам; с изменением направления – 3мин;

- бег на носках; бег боком приставными шагами; многоскоки; бег с выпрыгиванием вверх к зрительному ориентиру; быстрый бег на дистанции 10 м, 20 м, 30 м; медленный равномерный (дозированный) бег от 300 м до 2 км; бег с преодолением небольших препятствий; бег на короткие дистанции из различных и.п.; бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени; бег с ускорением и с изменением направления движения («змейкой», по кругу, спиной вперед); из разных и.п. и с разным положением рук; высокий старт с последующим ускорением – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 40мин.

Развитие быстроты. Под быстротой обычно понимается способность выполнять движения с большой скоростью и высокой частотой. Это качество характерно для бегунов на короткие дистанции. Современный уровень результатов очень высок и от спортсмена требует развития значительной быстроты. Быстрота зависит от уровня силы мышц ног. Поэтому укрепление силы мышц ног первостепенная задача.

С этой целью применяются в течение всего года:

1) бег с низкого старта на коротких отрезках 20, 30, 40, 50, 80, 100 м на время и в группе;

2) бег с хода тоже на коротких отрезках;

3) бег по отметкам для частоты (намечаются на беговой дорожке линии на определенном расположении 150-160 см);

4) различные упражнения у гимнастической стенки: бег на месте в упоре, с резиной и т.д.;

5) максимальная работа рук;

6) выполнение специальных беговых упражнений на частоту.

  ОФП. Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка:

1-е отделение – передвижение в упоре («тачка»);

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

3-е отделение – прыжки со скакалкой;

4-е отделение – упражнение с набивными мячами.

Смена по кругу через 30 сек. работы.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №3-4

Задачи:

1.Совершенствование технике высокого старта и бега.

2.Развитие двигательных качеств.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;




страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

Смотрите также: