страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
- техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атлетики более всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), реже встречаются травмы мышц (спины, задней поверхности бедра). Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается так называемый гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.
Чтобы избежать травм во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:
1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов. В зимнее время очищать их от снега, а в случае оледенения посыпать поваренной солью (песком, золой). В жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо смачивать водой.
2.Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.
3.Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.
4.Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.
5.В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.
6.Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.
7.Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкладывать в обувь под пятку резиновые прокладки.
8.Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.
9.Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.
10.Нельзя пересекать места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.
11.Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
- ходьба перекрестными шагами; ходьба приставными шагами правым, левым боком; ходьба спиной вперед; ходьба с чередованием длины шага; ходьба по бревну описанными выше способами 3мин.;
- ускорения до 30 м; бег короткими и длинными шагами; бег спиной вперед; бег с выпрыгиванием по сигналу, зрительному ориентиру, медленный равномерный дозированный бег от 300 м до 2500 м (бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой); бег на прямых ногах; бег по ориентирам – 7мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Совершенствование технике высокого старта и бега:
- объяснение и показ;
- выполнение учащимися команд «На старт!» – 4-5 раз;
- то же с последующим бегом по команде «Марш!» – 4-5х25-30 м.
Техника передачи эстафеты:
- объяснение и показ техники передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне – 2–3 раза;
- передача палочки правой и левой руками снизу, стоя на месте, – 4-5 раз;
- то же с предварительной имитацией движения рук при беге – 4-5 раз;
- передача палочки по сигналу преподавателя при передвижении шагом – 5-6 раз.
Совершенствование технике бега по повороту:
- бег с ускорением по повороту с выходом на прямую с постепенным наращиванием скорости – 3-4х60-70 м;
- бег с ускорением по прямой с входом в поворот с различной скоростью – 3-4х60-70 м;
- бег по повороту с выходом на прямую в 3/4 силы – 2-3х50-60 м.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств. Длительный бег в чередовании с ходьбой (в зависимости от оставшегося времени).
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №5-6
Задачи:
1.Совершенствование технике передачи эстафеты.
2.Совершенствование гладкого бега в равномерном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба-перекат с пятки с подъемом на переднюю часть стопы. Ритмическая ходьба. Ходьба в полунаклоне. Ходьба с махом прямой ногой вперед, касаясь ладонями носка – 3мин.;
- медленный бег – 7мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Совершенствование технике передачи эстафеты:
- передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3–4 раза;
- определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки для каждой пары бегунов путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3–4х30х40 м.
Гладкий бег в равномерном темпе на 1000 м (девушки) и на 3000 м (юноши).
ОФП. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
- 1-я станция – бег с высоким подниманием бедра – 30-40 сек.;
- 2-я станция – прыжки на месте на двух ногах с подтягиванием колен к груди;
- 3-я станция – метание набивных мячей в парах.
Подвижные и спортивные игры.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №7-8
Задачи:
1.Совершенствование эстафетного бега с высокого старта.
2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба с различными движениями рук (прямыми, согнутыми в локтях; в такт или не в такт движениям ног; с одноименными/разноименными движениями ног и рук, с вращательными движениями одновременно обеих рук вперед или назад либо с одновременным вращением одной руки вперед, другой – назад и т.д.). Ходьба приставными, перекрестными шагами по предметам (набивным мячам, кубам), расположенным относительно друг друга равномерно или неравномерно по прямой/ломаной линии в соответствии с определенным рисунком (комбинацией) – 3мин.;
- бег с ускорением до 60 м; медленный дозированный бег на дистанции 500–3000 м (равномерный бег, чередующийся с ходьбой); бег на уменьшенной опоре; семенящий бег. Низкий старт, стартовое ускорение. Финиширование (набегание). Стартовое ускорение с места и с предварительного движения.
- медленный бег – 7мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Бег на 100 м на технику:
- пробные выходы с низкого старта – 2-3 раза.
Техника финиша на различные дистанции:
- наклон туловища вперед на ленточку с поворотом плеч при медленном и быстром беге (в парах) – 3-4 раза;
- то же с отведением рук назад – 3–4 раза.
Совершенствование эстафетного бега с высокого старта:
- передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3-4 раза;
- определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки для каждой пары бегунов путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3-4х30-40 м.
Переменный бег 4х100 м. в чередовании с 100 м. бега трусцой.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.
Бег на 1000 м в чередовании с ходьбой на 500 м (2–3 серии).
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №9-10
Задачи:
1.Совершенствование эстафетного бега с высокого старта.
2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Оценка техники передачи эстафеты:
– прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам – 2-3 раза;
– контрольный бег – 4х100 м (в 3/4 силы) – 1-2 раза.
Техника бега по повороту:
– ускорения по повороту в 3/4 интенсивности – 3-4х50-60 м;
– ускорения с выходом на прямую с различной интенсивностью – 3-4х70-80 м.
Развитие выносливости определяется методом тренировки, из которых выделим три основных:
1 – непрерывный (длительный бег как равномерный, так и переменный);
2 – прерывный (интервальный);
3 – соревновательный.
К основным средствам первого метода относятся разминочный, восстановительный, медленный кроссовый бег, длинный кроссовый, темповый кроссовый и длительный кросс в переменном темпе. Эти формы бега на местности составляют до 80-90% от общего годового объема и развивают главным образом аэробные возможности бегунов в связи со смешанным аэробно-анаэробным энергообеспечением.
Переменный бег – 2х400 м в чередовании с 100 м бега трусцой;
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств: кросс в переменном темпе, включая бег на повышенной скорости 2х1000 м в чередовании с 300–400 м медленного бега.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №11-12
Задачи:
1.Совершенствование техники эстафетного бега с высокого старта.
2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
Комплекс разминочных упражнений:
-
Разжаться, как пружина, и выпрямится в прыжке.
-
Прыжки, подтягивая колени.
-
Прыжки, закидывая пятки к бедрам.
-
Скачки с продвижением на большее расстояние (способом “кенгуру”).
-
“Утиный шаг”.
-
Скачки “по-заячьи”.
-
Приседания.
-
Приседания на одной ноге.
-
Впрыгивание на возвышение (80-100 см) и соскоки.
-
В быстром темпе поднимитесь на возвышение и спуститесь с него.
-
Полуприседания (один партнер сидит на другом).
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Бег с высокого старта:
– выполнение всеми учащимися команд «На старт» с последующим бегом по команде «Марш!» 4-5х25-30 м;
– то же, но по 3 человек. Устранение ошибок – 2-3 раза;
– контрольный бег с высокого старта на 100 м.
Техника финиша на различные дистанции:
– наклон туловища вперед на ленточку с поворотом плеч при медленном и быстром беге (в парах) – 3–4 раза;
– то же с отведением рук назад – 3–4 раза.
Техника передачи эстафеты:
– передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3-4 раза;
– определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки для каждой пары бегунов путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3-4х30-40 м.
У начинающих бегунов на первом, подготовительном, этапе тренировки используется переменный метод - чередование коротких отрезков ходьбы и бега. Опытные бегуны с многолетним стажем могут использовать в качестве переменного метода тренировки кросс по умеренно пересеченной местности (30-50 мин) не чаще 1 раза в неделю. Это наиболее эффективное средство развития аэробных возможностей и общей выносливости, так как интенсивность бега на отдельных отрезках может достигать смешанной зоны энергообеспечения с увеличением ЧСС до «пиковых» значений (90-95 % от максимума).
Чередование отрезков ходьбы и бега (бег-ходьба) соответствует интенсивности 50-60 % МПК и используется в качестве подготовительного средства тренировки для начинающих.
Бег в переменном темпе – 20-30мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.
– челночный бег – 10х10 м;
– повторный бег – 3-4х200 м.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №13-14
Задачи:
1.Совершенствование технике эстафетного бега с высокого старта.
2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в шеренге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Совершенствование технике высокого старта и стартового ускорения.
Средства. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». 3. Начало бега без сигнала, самостоятельно (5-6 раз). 4. Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперед (до 20 м, 6-8 раз). 5. Начало бега по сигналу и стартовое ускорение (20-30 м) при большом наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперед (6-8 раз).
Методические указания. Начинать обучение технике бега со старта следует тогда, когда занимающийся научился бежать с максимальной скоростью без возникновения скованности. Следить, чтобы на старте выносить вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. По мере усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до горизонтального и стараться сохранять наклон возможно дольше. К выполнению старта по сигналу переходить только после уверенного усвоения техники старта.
Научить правильному бегу при выходе с поворота на прямую часть дорожки.
Средства. 1. Бег с ускорением в последней четверти поворота, чередуемый с бегом по инерции при выходе на прямую (50-80 м, 4-8 раз). 2. Наращивание скорости после бега по инерции, постепенно сокращая его до 2-3 шагов (80-100 м, 3-6 раз). 3. Бег по повороту, стремясь наращивать скорость бега перед выходом на прямую.
Методические указания. Сокращать продолжительность свободного бега по инерции необходимо постепенно, по мере овладения искусством переключения интенсивности усилий при беге.
Совершенствование технике передачи эстафеты:
– передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе и в медленном беге по прямой – 6–8 раз;
– то же по повороту – 5–6 раз;
– старты принимающего эстафету по прямой и в повороте с опорой на одну руку. Выполняется всеми одновременно. Голову не поворачивать – 3–4 раза;
– определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки для каждой пары бегунов путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3–4х30-40 м.
Бег в переменном темпе 20-30мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №15-16
Задачи:
1.Совершенствование бега в переменном темпе.
2.Развитие физических качеств.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Совершенствование бега в переменном темпе с 2-3 ускоренными пробежками до 300 м. – 20-30мин.
Рекомендации по технике бега.
Обратите внимание на следующее:
1.Движения ног должны быть очень экономными. Избегайте очень резкого выпрямления. Двигайтесь мягче. Старайтесь расслабить все мышцы, которые в данный момент “не работают”
2.Ступни ставьте на грунт с пятки на носок таким образом, чтобы сразу же тело продвинулось вперед.
3.Движение руками выполняется в ритме бега. Кисти рук доходят до середины туловища.
4.Дыхание под ритм шагов.
5.Бег свободный, без напряжения.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП).
Круговая тренировка:
1-е отделение – упражнения с набивными мячами;
2-е отделение – прыжки через препятствия;
3-е отделение – прыжки со скакалкой.
Смена по кругу – через 1–1,5 мин.
6-минутный бег.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №17-18
Задачи:
1.Оценка техники передачи эстафеты.
2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Оценка техники передачи эстафеты:
– прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам – 2-3 раза;
– контрольный бег – 4х100 м (в 3/4 силы) – 1-2 раза.
Дальнейшее совершенствование техники бега.
Средства. 1. Все упражнения, применявшиеся для обучения, а также бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную, бег вверх по наклонной дорожке. 2. Применение тренажерных устройств: тяговые и тормозящие устройства, световой и звуковой лидер и др. 3. Пробегание полной дистанции. 4. Участие в соревнованиях и прикидках.
Методические указания. Техника спринта лучше всего совершенствуется при беге в равномерном темпе с неполной интенсивностью; в беге с ускорением, в котором скорость доводится до максимальной; при выходах со старта с различной интенсивностью. Стремление бежать с максимальной скоростью при неосвоенной технике и недостаточной подготовленности почти всегда приводит к излишним напряжениям. Чтобы избежать этого, на первых порах следует применять преимущественно бег в 1/2 и 3/4 интенсивности, так как при легком, свободном, ненапряженном беге спортсмену легче контролировать свои движения.
Бег в переменном темпе 25-35мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП).
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №19-20
Задачи:
1.Совершенствование бега в переменном темпе.
2.Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Совершенствование бега в переменном темпе. 2х100м., 2х400м., 2х1000м., между забегами бег трусцой.
Во время бега:
-
Касайтесь грунта только носками.
-
Перемещайте ступни по одной линии.
-
Делайте широкие и быстрые шаги.
-
Руки должны двигаться ритмично по направлению бега. Они все время согнуты в локтях под одним и тем же углом.
-
Не сжимайте руки в кулаки.
-
Наклоните тело слегка вперед, но не сгибайте в поясе.
-
Не стискивайте зубы, не напрягайте рот.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Круговая тренировка:
1-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре 3–4х10 раз;
2-е отделение – прыжки со скакалкой (1 мин.);
3-е отделение – приседание – 25-35 раз (1 мин.);
4-е отделение – наклоны с касанием носков – 35–45 раз (1 мин.);
5-е отделение – подбрасывание вверх набивных мячей с последующей ловлей (1 мин).
Смена станций через 1 мин.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №21-22
Задачи:
1.Совершенствование бега в переменном темпе.
2.Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в колонне – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Бег в переменном темпе – 20-30мин. 2-3 ускорения по 300м.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:
1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед - 2х10.
2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук – 2х30 раз.
3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног 2х20.
4. Лазанье по канату с помощью рук и ног 3 раза.
5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.
6. Вис на перекладине, согнув руки.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №23-24
Задачи:
1.Кроссовая подготовка.
2.Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Примеры упражнений для развития выносливости:
1. Медленный длительный бег от 30 мин. до 2 ч при ЧСС 130-150 уд./мин.
2. Длительный кроссовый бег продолжительностью до 3 ч при ЧСС 130-160 уд./мин.
3. Темповый кроссовый бег продолжительностью от 20 мин. до 1 часа при ЧСС 130-180 уд./мин.
4. Фартлек («игра скоростей») продолжительностью от 30 мин. до 2 ч при ЧСС 130-180 уд./мин. Это равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной скоростью.
5. Медленный бег продолжительностью до 2 ч при ЧСС 120-130 уд./мин.
6. Медленный бег в чередовании с ходьбой продолжительностью до 2 ч.
7. Повторный бег на длинных отрезках (1-4 км) при ЧСС 160-180 уд./мин.
8. Интервальный (переменный) бег на отрезках 200–1000 м (например, 4х400 м со скоростью, равной 85–90% от лучшего результата, с интервалом отдыха 3-10 мин.).
9. Марш-бросок на 4-10 км.
10. Участие в соревнованиях (марш-бросок, кросс на средние и длинные дистанции).
11. Быстрая ходьба продолжительностью до 1 ч.
12. Спортивная ходьба не менее 3 км.
13. Медленное длительное плавание в естественном или искусственном водоеме.
14. Продолжительное передвижение на лыжах до 1 ч в равномерном или переменном темпе.
15. Продолжительная игра (до 2 ч) в баскетбол, ручной мяч или футбол.
16. Прыжки через скакалку – сериями 3 раза по 1 мин., 4 раза по 1,5 мин., отдых до 2–3 мин. между сериями.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств:
1.Бег с высоким подниманием бедра на отрезке до 30 м с максимальной скоростью.
2.С двух шагов разбега прыжок в шаге – 10 раз.
3.Из упора лежа сгибание и разгибание рук – 30 раз
4.Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8-10 м, метание теннисного мяча в цель (на дальность отскока).
5.Ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы на отрезке 10-15 м.
6.С высокого старта бег на скорость по кругу 200 м.
7.Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног – 2 раза.
8.Прыжки в шаге с ноги на ногу (многоскоки) на отрезке 10-20 м.
9.Ускорение на отрезках 20-30 м.
10.Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом на отрезках 10-15 м.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №25-26
Задачи:
1.Кроссовая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Кроссовый бег в равномерном темпе – 6-10 км.
Подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу:
1-я станция. Ведение мяча правой (левой) рукой вокруг препятствия - 20м.
2-я станция. Вращение мяча вокруг туловища на месте или в движении - 5 раз.
3-я станция. Стоя лицом к скамейке. Впрыгивание на скамейку и спрыгивание с нее с последующим поворотом на 180° - 15 раз.
4-я станция. В парах. Передача мяча одной рукой с отскоком от земли – 20 раз.
5-я станция. Упор, сидя на скамейке продольно, мяч зажат ступнями. 1 – согнуть ноги; 2 – сед углом; 3 – согнуть ноги; 4 – и.п. – 10 раз.
6-я станция. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов – 10 раз.
7-я станция. Стоя ноги врозь. Передача мяча из руки в руку вокруг туловища, по восьмерке между ног – 10 раз.
8-я станция. Упор, лежа на скамейке, руки на снаряде. 1 – сгибая руки, мах левой назад; 2 – и.п.; 3–4 – то же правой ногой – 10 раз.
9-я станция. Стоя на полу. Бросок мяча из-за спины через голову и ловля его перед собой – 15 раз.
10-я станция. Прыжки со скакалкой – 50 раз.
Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №27-28
Задачи:
1.Кроссовая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Кросс – 20-30мин.
Рекомендации по технике бега:
1.Движения ног должны быть очень экономными. Избегайте очень резкого выпрямления. Двигайтесь мягче. Старайтесь расслабить все мышцы, которые в данный момент “не работают”
2.Ступни ставьте на грунт с пятки на носок таким образом, чтобы сразу же тело продвинулось вперед.
3.Движение руками выполняется в ритме бега. Кисти рук доходят до середины туловища.
4.Дыхание под ритм шагов.
5.Бег свободный, без напряжения.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Комплекс упражнений для развития силовой выносливости:
1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке – 10 раз.
2-я станция. Прыжки через скакалку – 50 раз.
3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине – 20 раз.
4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи – 15 раз.
5-я станция. Отжимания от скамейки – 20 раз.
6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате – 20 раз.
7-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади» - 15 раз.
8-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения, лежа на гимнастическом мате – 20 раз.
9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку – 20 раз.
10-я станция. И.п.о.с. руки вверх. В руках набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п. – 10 раз.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятие №29
Задачи:
1.Методическое занятие №2. Физическая активность в период экзаменационной сессии.
2.Кроссовая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- методическое занятие №2. Физическая активность в период экзаменационной сессии – 20мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения с мячами – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 40мин.
Кросс: 1000м. (девушки) и 3000м. (юноши).
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.
1.Подтягивание на перекладине. 15 раз.
2.Прыжки на двух ногах через отметки.2-3 раза X 10-15м.
3.Темповые прыжки с ноги на ногу 2 X3 раза X 10-15м.
4.Бег на месте (максимально быстро. 2х10-15 сек.)
5.Челночный бег 5 X10 м 1-2 раза.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятие №30
Лекция №2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Занятия №31-44
Лыжная подготовка.
Занятие №45
Задачи:
1.Методическое занятие №4. Производственная гимнастика.
2.Совершенствование кроссового бега в равномерном темпе.
3. Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- методическое занятие №4. Производственная гимнастика – 20мин.;
- ходьба, медленный бег – 7мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 40мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Совершенствование кроссового бега в равномерном темпе 2-3км.
Бег на выносливость. Медленный длительный бег 20 мин. при ЧСС 130–150 уд./мин.
Общая физическая подготовка (ОФП).
1.И.п.: сидя на скамейке, руки сзади, попеременное поднимание вверх и опускание вниз ног. Выполнять упражнение, не касаясь, пола, до утомления.
2.Прыжки со скалкой на одной ноге - 2х25 раз
3.Прыжки со скалкой на двух ногах - 2х80 раз.
4.Стоя на левой левым боком к гимнастической лестнице, держась рукой за перекладину. Выполнять махи ногой в сторону в медленном и быстром темпе. 3х10 раз на каждую ногу.
5.Бег приставными шагами (правым, левым боком) - 3х10-15 м.
6.Медленный бег - 3-5 мин.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятие №46
Задачи:
1.Кроссовый бег.
2.Общая физическая подготовка.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 7мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Кроссовый бег продолжительностью до 40мин. при ЧСС 130–160 уд./мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:
1.И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте – 20 раз.
2.И.п.: наклон, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы – 20 раз.
3.И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 5х10 м.
4.И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук – 10 раз.
5.И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 200 до 300 м.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №47-48
Задачи:
1.Кроссовый бег.
2.Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в шеренге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета:
Кроссовый бег в равномерном темпе 1000м. (дев.), 3000м. (юн.).
Развитие выносливости. Медленный бег в чередовании с ходьбой продолжительностью до 20мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
– 1-я станция – прыжки в длину с места – 10–12 раз;
– 2-я станция – подтягивание на перекладине – 15 раз;
– 3-я станция – двухопорные прыжки в песке с продвижением вперед – 50 прыжков, лазание по канату.
Бег в чередовании с ходьбой – до 3 км.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №49-50
Задачи:
1.Кроссовый бег в переменном темпе
2.Развитие выносливости.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Кроссовый бег в переменном темпе 3км. с 2-3 ускорениями на 200м..
Развитие выносливости. Повторный бег на отрезках 4 км. при ЧСС 160–180 уд./мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Станции «круговой тренировки» для развития ловкости:
1. Метание малого мяча в цель – 20 раз.
2. Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке – 5 раз.
3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек - 20м.
4. И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись – 7 раз.
5. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (набивной мяч) – 3 раза.
6. Игра «Бой петухов». Партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №51-52
Задачи:
1.Кроссовый бег в переменном темпе.
2.Бег на выносливость
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Кроссовый бег в переменном темпе – 3км. с ускорением 3х50м.
Бег на выносливость – 20мин. Прыжки через скакалку – сериями 3 раза по 1 мин., 4 раза по 1,5 мин., отдых до 2–3 мин. между сериями.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Станции «круговой тренировки» по развитию гибкости:
1. И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой – 10 раз.
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. Голову и спину держать прямо – 5 раз в каждую сторону.
3. И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться – 5 раз.
4. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени – 10 раз.
5. И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах 2 мин.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками – 10 раз.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №53-54
Задачи:
1.Кроссовый бег в переменном темпе
2.Бег на выносливость
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в колонне – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета:
Кроссовый бег в переменном темпе, во время бега сделать 2-3 ускорения на 100-200м.
Бег на выносливость чередуя со спортивной ходьбой не менее 3 км.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Комплекс «круговой тренировки» для развития силы:
1.Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п. – 20 раз.
2.Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки – 30 раз.
3.Из основной стойки приседания с выносом рук с набивным мячом вперед и вставать на носки - 20 раз.
4.Лазанье по канату (в три приема) – 3 раза.
5.Прыжки вверх из и.п. упор присев – 10 раз.
6.Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину 10 раз.
7.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени – 15 раз.
8.Прыжки через скакалку с вращением вперед - 70 раз.
Станций может быть больше, меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности группы.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №55-56
Задачи:
1.Совершенствование техники передачи эстафеты.
2.Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Совершенствование техники передачи эстафеты:
– передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе и в медленном беге по прямой – 6-8 раз;
– то же по повороту – 5-6 раз;
– старты принимающего эстафету по прямой и в повороте с опорой на одну руку. Выполняется всеми одновременно. Голову не поворачивать – 3-4 раза.
Развитие выносливости. Бег, быстрая ходьба продолжительностью до 30мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:
1.И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед – 10 раз.
2.И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук – 30 раз.
3.И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног – 20 раз на каждую ногу.
4.Лазанье по канату с помощью рук и ног 3 раза.
5.И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°
1 мин.
6.Вис на перекладине, согнув руки – 3мин.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятия №57-58
Задачи:
1.Совершенствование техники передачи эстафеты.
2.Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в круге – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Совершенствование техники передачи эстафеты:
– передача эстафеты по сигналу передающего по прямой и по повороту в быстром беге – 3-4 раза;
– определение расстояния от начала зоны до контрольной отметки для каждой пары бегунов путем приема-передачи эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи – 3–4х30-40 м.
Бег на выносливость 20-30мин.
Подвижные и спортивные игры.
Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-я станция – прыжки на правой и левой ноге (20+20 м) через 20 м бега трусцой;
2-я станция – подтягивание на перекладине (юноши), отжимание (девушки) – 18 раз;
3-я станция – бег с высоким подниманием бедра на месте – 1мин.;
4-я станция – и.п. – лежа на спине, руки за головой. Поднимание прямых ног до прямого угла – 20раз.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятие №59
Задачи:
1.Эстафетный бег.
2.Бег на выносливость.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:
- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;
- ходьба, медленный бег – 8-10мин.;
- общеразвивающие упражнения в движении – 10-15мин.;
- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;
- ускорения 3х40м.
2.Основная часть – 60мин.
Специальные упражнения легкоатлета.
Эстафетный бег 4х100м., 4х200м.
Бег на выносливость 20-30мин.
Общая физическая подготовка (ОФП). Комплекс упражнений, используемый при прохождении учебного материала по волейболу:
1-я станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения – 7 раз.
2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту 2,5–3,0 м. – 30 раз.
3-я станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперед – 20 прыжков.
4-я станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п. – 15 раз.
5-я станция. Стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне плеч, прогибание в грудном отделе позвоночника с отведением рук вверх-назад за счет поочередного выпада вперед – 10 раз.
6-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и повторением упражнения – 15 раз.
7-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену – 15 раз.
8-я станция. Из о.с., не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, упор стоя, перевод в упор лежа с последующим возвращением в и.п. – 10 раз.
9-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке – 20 передач.
3.Заключительная часть – 5мин.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
Занятие №60
Лекция №4.Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов.
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
|