Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5


5. Формирование, оснащение и подготовка оперативных сил госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС:

(готовность аварийно-спасательных сил и средств МЧС к реагированию на ЧС местного, регионального и глобального масштаба, в т.ч. за рубежом, выполнению ими аварийно-спасательных работ высокой и особой сложности. Расширение географии размещения АСС - создание во всех областных центрах и городах, отнесенных к группам по ГО, оперативно-спасательных отрядов, в первую очередь, в западных регионах с интенсивной разведкой, добычей и транспортировкой углеводородного сырья. Внедрение ими новых спасательных технологий, повышение оснащенности современным оборудованием и техникой)







САТЫЛГАНОВ, ОГЛОВ, АУБАКИРОВ













ДГО

Система подготовки спасателей и Республике находится в стадии становления. Из учебных мероприятий 2006 года проведены; сбор-семинар «Казспас», горная школа РОСО, таежный сбор, и водолазная школа РОСО.

На сегодняшний день развитие аварийно-спасательных отрядов Министерства, их оснащение, обучение и подготовка специалистов спасателей является одним из главных направлений работы Министерства.

В целях развития аварийно-спасательных служб в 2006 году Департаментом Гражданской обороны, воинских частей и оперативного реагирования совместно с оперативно-спасательными отрядами проведена определенная работа.

В 2006 году проведено:

Международный сбор-семинар «Казспас-2006»

Сборы-семинары по отработки действий спасателей в горной, таежной местности (РОСО, ВРАОСО), по подготовке водолазов (РОСО), подготовлен сбор – семинар с кинологическими расчетами (ОСО г. Караганда).

Отработанны документы по созданию кинологических служб в оперативно-спасательных отрядах, приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по единой форме одежды спасателей.

Создана международная команда по реагировании на бедствия, в том числе связанных с химическим, биологическим, радиационным заражением.



За одиннадцать месяцев текущего года оперативно-спасательными отрядами совершено более 3,5 тыс. выездов на аварийно-спасательные работы, спасено более 2,8 тыс. человек, эвакуированы из зоны ЧС более 4 тыс. человек, оказана первая медицинская помощь более 1,2 тыс. пострадавшим.

В целях отработки приемов спасательных работ, повышения навыков и подготовки за текущий год со спасательными подразделениями проведено:

сборов-семинаров - 8, учений и тренировок - 15 , спасательные подразделения принимали участие в 10 - соревнованиях, в том числе 2 международных.

Оперативно-спасательные отряды принимали активное участие в республиканских командно-штабных учениях «Весна-2006», «Алатау-2006», «Зима-2006», совместных учениях с Министерством обороны Республики Казахстан «Или – 2006».

Общая укомплектованность личным составом спасательных подразделений составляет 98%, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением на 30-20%.

Профессиональная подготовка спасателей.

В спасательных подразделениях в 2006 году подготовлено и аттестовано 280 спасателей, 350 спасателей прошли обучение по сопутствующим специальностям (кинолог, водолаз, стропальщик, водитель маломерных судов и т.д.)

В текущем году на «Республиканских курсах повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО» г. Алматы прошли обучение 25 спасателей, в том числе и 6 руководителей спасательных подразделений.

На базе и силами РОСО и ВРАОСО подготовлено 20 спасателей по выполнению аварийно-спасательных работы в горной и горно-таежной местности, 8 спасателей-водолазов, 8 спасателей - водолазов подготовлено областными водно-спасательными службами.

Анализ состояния учебного процесса в этом году свидетельствует, что задачи обучения и подготовки спасателей выполнены не в полном объеме.

Проведенные проверки оперативно-спасательных отрядов показывают, что обучение и подготовка спасателей соответствует предъявляемым требованиям только в РОСО, СРАОСО, ВРАОСО, ЦРАОСО, в большей части ОСО городов (Караганда, Павлодар, Экибастуз, «Итоги работы ОСО за 2006 год, постановка задач на 2007 год»

В целях развития аварийно-спасательных служб в 2006 году Департаментом Гражданской обороны, воинских частей и оперативного реагирования совместно с оперативно-спасательными отрядами проведена определенная работа.

В 2006 году проведено:

Международный сбор-семинар «Казспас-2006»

Сборы-семинары по отработки действий спасателей в горной, таежной местности (РОСО, ВРАОСО), по подготовке водолазов (РОСО), подготовлен сбор – семинар с кинологическими расчетами (ОСО г. Караганда).

Отработанны документы по созданию кинологических служб в оперативно-спасательных отрядах, приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по единой форме одежды спасателей.

Создана международная команда по реагировании на бедствия, в том числе связанных с химическим, биологическим, радиационным заражением.


Существует 14 оперативно-спасательных отрядов: РОСО - г. Алматы;

ВРАОСО – г. Усть-Каменогорск;

ЗАРОСО – г. Атырау;

СРАОСО – г. Костанай;

ЮРАОСО – г. Кызылорда;

ЦРАОСО – г. Астана;

ОСО – городов Актобе, Тараз, Уральск, Караганда, Кызылорда, Павлодар, Экибастуз, Шымкент.

Необходимо дополнительно создать в областных центрах и городах отнесенных к группам по ГО в городах Актау, Кокшетау, Талдыкурган, Петропавловск, Семипалатинск, Жезказган, Балхаш, Темертау, Аркалык, Щючинск, Капшагай по одному оперативно-спасательному отряду.





В настоящее время отсутствует система подготовки спасателей, не налажена система обучения за рубежом. Мероприятия прошлого года – попытка организовать подготовку спасателей.

Практически отсутствует технология и система в обучении спасателей для кинологических служб.

Нет организации для обучения спасателей-химиков современным методам ведения спасательных работ на современном оборудовании.

Уровень оснащенности отрядов составляет; РОСО – 60%, РАОСО – 45%, ОСО – 25%.

Для создания кинологической, химической, водолазной, поисково-спасательной служб и нормального ведения спасательных работ при ЧС в отрядах штатов явно не хватает. К примеру, штатная численность отрядов России составляет: Центроспас России 585 человек – РОСО 56; штатная численность региональных отрядов МЧС России: Сибирский 417человек, Приволжско-уральский – 301, а наших РАОСО 32.

Очень медленно идет развитие кинологической службы. Поисковые работы с собаками одно из перспективных направлений развития спасательной службы. Нерешены вопросы по сертификации кинологических расчетов, племенного разведения поисковых собак. Нет республиканской кинологической службы.

При формировании бюджетов ОСО не предусматриваются средства на обучение и подготовку спасателей и развития учебно-материальной базы. Необходимо иметь классы подготовки спасателей, проводить работу по заключению договоров со спортивными организациями.

Материально-техническое оснащение.



укомплектованность техникой спасательных подразделений составляет:

Республиканского, региональных оперативно-спасательных отрядов

- техникой 38 %;

- аварийно-спасательным инструментом и материально-техническими средствами жизнеобеспечения 10%;

оперативно-спасательных отрядов городов

- техникой 25 %;

- аварийно-спасательным инструментом и материально-техническими средствами жизнеобеспечения 7%.

Особенно катастрофическое положение с оснащением техникой сложилось в оперативно-спасательных отрядах городов Павлодар, Экибастуз, Караганда (2-3 единицы). В подразделениях недостаточно средств жизнеобеспечения и вещевого имущества, отсутствует в необходимом количестве альпинистское снаряжение, приборы поиска пострадавших, химической и радиационной разведки.

В оперативно-спасательных отрядах ведется только бухгалтерский учет, а учет аварийно-спасательного инструмента, средств малой механизации, оборудования по службам не ведется. Это не позволяет провести анализ и определить очередность приобретения материально-технических средств

В отрядах отсутствуют перспективные планы оснащения отрядов. Нет строгого определения мероприятий по закупке техники, укомплектованию аварийно-спасательным инструментом, альпинистским снаряжением, средствами жизнеобеспечения.

В оперативно-спасательных отрядах, в которых отсутствуют специфики 131 (продукты питания), 134 (медикаменты) принять меры к открытию данных специфик в 2008 году.

Основной не решенной проблемой остается размещение ОСО.

Слабо работают с местными исполнительными органами в части выделения зданий, помещений и земельных участков земли для размещения отрядов руководители ОСО городов Тараз, Кызылорда, Караганда, Павлодар и соответствующие начальники ДЧС. В 2006 году отработав данный вопрос с Акимами областей, выделены земельные участки ЦРАОСО, ЗРАОСО. Но ЦРАОСО данный вопрос до конца не отработан, нет типовой проектно-сметной документации для строительства базы.

В подавляющей части ОСО состояние служебных помещений не отвечают современным требованиям.

ОСО г. Павлодар после проверки ставилась задача по отработки вопроса с заместителем Акима области по выделению земельного участка – вопрос не отработан. До сих пор отряд находится на 4 этаже здания ДЧС – хотя ставилась задача о необходимости размещения отряда на 1 этаж.




ОСО МЧС РК не имеют своего постоянного места базирования и не имеет возможности укомплектовать аварийно-спасательной и автомобильной техникой, применяемой при проведении аварийно-спасательных и поисковых работ в Центральном регионе, из-за отсутствия боксов для их содержания, отсутствует учебно-тренировочный комплекс для повышения профессионального уровня и физического развития спасателей, питомник для содержания служебных собак не соответствует необходимым требованиям. Все это способствует снижению времени прибытия на место ЧС, повышения профессиональных качеств спасателей, увеличению срока обучения служебно-поисковых собак.

В целях обеспечения надлежащих условий для профессиональной подготовки спасателей, своевременному прибытию спасателей к месту ЧС в Центральном регионе и других регионах Республики Казахстан согласно требований

СНиП РК 3.01-01-2002 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» необходимо построить административное здание, вспомогательные помещения, боксы для автотехники, вертолетную площадку, учебно-тренировочный комплекс, питомник для служебных собак, отвечающих всем современным, техническим и санитарным требованиям

в городе Астана, для ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий других возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В строительство административного здания, боксов, учебно-тренировочного комплекса, питомника для служебных собак, вертолетной площадки входят следующие здания и сооружения: административное здание, с четырьмя гаражами для аварийно-спасательных автомобилей, с жилым помещением, автономная котельная, боксы для резервных аварийно-спасательных автомобилей, учебно-тренировочные комплексы; , вспомогательные помещения (склад для аварийно-спасательных инструментов, склад водолазного оборудования, склад химического оборудования, склад продовольственного и вещевого имущества, склад альпинистского снаряжения, склад хозяйственного инвентаря, мастерские для ремонта аварийно-спасательного оборудования и инструментов, склад ГСМ, дизельная, трансформаторная, спортивный корпус с залом и бассейном, 50х25м, питомник для кинологической службы, учебно-тренировочные городки: завал техногенный, «Труба», «Питон», «Форт», «ДТП», «Цистерна»,- место отработки ликвидации химической аварии, «Вышка» -парашютная для промышленного альпинизма, пожарная. Авиакатастрофа. Вертолетная площадка для взлета и посадки .

Здание оборудовано центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, вентиляционными системами, электрооборудованием, слаботочными и автоматическими устройствами.

Необходимо обратить внимание на физическую и профессиональную подготовку, как спасателей, так и проведение занятий в составе спасательного подразделения, службы, отряда.

В целях организации системы обучения поисково-спасательных формирований МЧС предлагается в ближайшие время при Республиканском оперативно-спасательном отряде (РОСО) создать центр подготовки спасателей (ЦПС). Для этого увеличить штат отряда до 120 человек. Обучить 3 спасателей-водолазов на водолазных специалистов. Провести на базе РОСО капитальный ремонт бокса, где смонтировать зал с элементами техногенных аварий и водолазный бассейн. Уже сейчас спасатели отряда могут проводить обучение по всем дисциплинам.

В 2009 году приступить к созданию на базе полигона МЧС РК «Скальный город» ГУ «Центр подготовки спасателей», начав строительство учебных и жилых помещений


Расчет на создание оперативно-спасательного отряда

(численностью 40 человек)
1. Заработная плата, обеспечение, содержание одного спасателя (приложение 1)

На одного спасателя в год – 908288,3тенге х 40 человек = 3 631 532 тенге



Итого: 3 632 тыс. тенге
2. Проведение строительства административного здания, вспомогательных помещений, боксов, вертолетной площадки, учебно-тренировочного комплекса, питомника для кинологической службы (приложение 2)

Строительство зданий и сооружений – 432 160 тыс. тенге.



Итого: 432 160 тыс. тенге.
3. Оснащение оперативно-спасательного отряда техникой, оборудованием, снаряжением, материалами и обеспечение кинологической службой

Итого: 425 000 тыс. тенге
Всего материальных средств на создание 1 ОСО - 860 792 тыс. тенге, с учетом инфляции на 5 лет(7% ежегодно) – 902 142,8 тыс. тенге
Этапы создания:

2007 год

1 этап – создание ОСО – финансирование (20%) от общей суммы 172 158,4 тыс. тенге, в том числе:

- 3 632 тыс. тенге на заработную плату, обеспечение, содержание спасателей,

- 84 263 тыс. тенге на разработку технической документации на строительство зданий и сооружений;

- 84 263 тыс. тенге закупку техники оборудования и снаряжения.


2008 год

2 этап – создание ОСО – финансирование (20%) от общей суммы 184 209,5 тыс. тенге, в том числе:

- 92 104,75 тыс. тенге на строительство зданий и сооружений;

- 92 104,75 тыс. тенге на закупку техники оборудования и снаряжения.
2009 год

3 этап - создание ОСО – финансирование (20%) от общей суммы 197 104,2 тыс. тенге, в том числе:

- 98 552,1 тыс. тенге на строительство зданий и сооружений;

- 98 552,1 тыс. на тенге закупку техники оборудования и снаряжения.
2010 год

4 этап - создание ОСО – финансирование (20%) от общей суммы 210 901,4 тыс. тенге, в том числе:

- 105 450,7 тыс. тенге на строительство зданий и сооружений;

- 105 450,7 тыс. на тенге закупку техники оборудования и снаряжения.
2011 год

5 этап - создание ОСО – финансирование (20%) от общей суммы 225 664,5 тыс. тенге, в том числе:

- 112 832,25 тыс. тенге на строительство зданий и сооружений;

- 112 832,25 тыс. тенге тыс. на тенге закупку техники оборудования и снаряжения.
6 Необходимое количество оперативно-спасательных отрядов
Существующие – 14 ОСО
Необходимо создать - 11 ОСО (г. Актау, Кокшетау, Талдыкурган, Петропавловск, Семипалатинск, Жезказган, Балхаш, Темертау, Аркалык, Щючинск, Капшагай).
Всего материальных средств на создание ОСО – 9 923 571тыс. тенге

Расчет

к смете затрат на одного спасателя в год

Специфика111

Основная заработная плата

Средний ДО спасателя в месяц – 21800,00 тг.


За классность в месяц – 3 500,00 тг.

За выслугу лет в месяц – 8 000,00 тг.

За постоянную готовность – 4 900,00 тг.

За работу с радиостанциями – 1 920,00 тг.

За ЧС – 6 800,00 тг.

Итого в месяц – 46 920,00

Итого в год – 563 040,00 тг.

Специфика 112

Дополнительные денежные выплаты

Оплата за работу в ночное время – 3 400,00 тг.

Оплата за работу в праздничные дни – 1 800,00 тг.

Итого в месяц – 5 200,00 тг.

Итого в год – 62 400,00 тг

Специфика 121

Социальный налог

Социальный налог в месяц – 7614,6 тг.

Социальный налог в год – 91 375,0 тг

Специфика 122

Социальные отчисления в ГЦВП

Социальные отчисления в ГЦВП в месяц – 1041,7 тг.


Социальные отчисления в ГЦВП в год – 12 500,0 тг.

Специфика 131

Приобретение продуктов питания

Паек № 1 586,0 тг. * 45 сут = 26370,0 тг.

Паек № 2 413,0 тг. * 15 сут. = 6195,0 тг.

Итого 32 565,0 тг.



Специфика 132

Приобретение медикаментов

Аптечка спасателя + медикаменты для пострадавших – 7 500,0 тг.



Специфика 134

Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества

Комплект вещевого обмундирования спасателя, согласно утвержденным нормам оснащения – 45 000,0 тг.

Спальный мешок – 1 000,0 тг.

Итого 46 000,0 тг



Специфика 139

Приобретение прочих товаров

ГСМ – 400 л * 50,0 тг. = 20000,0 тг.


Канцелярские товары – 200,0 тг.

Приобретение мебели (кровать, шкаф, стул ) – 4 000,0 тг.

Приобретение специального спасательного снаряжения (карабины, жюмары, веревка, страховочная система, каска, крючья, ледорубы, спусковые устройства, блоки, шанты и т.д.) – 25 000,0 тг.

Приобретение средств жизнедеятельности (котелок, кружка, тарелка, газовая горелка, фонарь) - 1000,0 тг.

Итого 50 200,0 тг.

Специфика 141

Оплата коммунальных услуг

Оплата коммунальных услуг ( вода, газ ) в год - 1012,6 тг.



Специфика 142

Оплата услуг связи

Оплата услуг связи в год – 1500,0 тг



Специфика 144

Оплата за электроэнергию

Оплата за электроэнергию в год – 5300,0 тг



Специфика 145

Оплата за отопление

Оплата за отопление (приобретение угля) – 8810,7 тг.



Специфика 146

Содержание, обслуживание и текущий ремонт зданий, помещений и других основных средств

Ремонт автомашин в год – 5 000,0 тг.

Ремонт гидравлического и др. спасательного оборудования в год – 1000,0 тг.

Ремонт радиостанции в год – 300,0 тг.

Ремонт здания в год – 3000,0 тг.


Итого 9 300,0 тг.

Специфика 149

Прочие услуги и работы

Финансовые услуги банка в год - 1 785,0 тг.



Специфика 151

Командировочные расходы внутри страны

Командировочные расходы в год на одного спасателя – 15000,0 тг.



Итого расходов в год

Итого на одного спасателя в год - 908288,3

Оперативное прибытие к месту вызова, спасение жизни и сохранение здоровья людей, защита окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Оперативное реагирование в целях спасения жизней людей в ходе ликвидации последствий техногенных и природных чрезвычайных ситуаций




1. На сегодняшний день вопрос развития поисково-спасательных отрядов Министерства, их оснащенность, штатная численность, подготовка стоит очень остро.



Нехватка штатов в отряде тормозит развитие кинологической, химико-биологической, водолазной, поисково-спасательной служб.

Практически отсутствует технология и система в обучении спасателей. Для нормального выполнения спасательных работ при ЧС в отрядах штатов явно не хватает

Уровень оснащенности отрядов составляет; РОСО – 60%, РАОСО – 45%, ОСО – 25%.

К примеру Центроспас МЧС России 585 человек а РОСО 56 человек, региональные отряды МЧС России Сибирский – 417 человек, Приволжско-уральский – 301, наши РАОСО 32человека.



Для нормального функционирования и выполнения работ по предназначению, создания и укомплектования служб спасателями необходимо увеличить штат Республиканского оперативно-спасательного отряда (РОСО) до 120 человек. Когда создавался отряд в штатном расписание неучтен обслуживающий персонал (механики, слесаря, электрики, уборщицы и тд.)

Для увеличения штата РОСО до 120 человек на заработную плату спасателей необходимо дополнительно

62 569 082 тенге




Оперативное реагирование в целях спасения жизней людей в ходе ликвидации последствий техногенных и природных чрезвычайных ситуаций и в ходе ведения поисково-спасательных работ.




В настоящее время на территории Республики Казахстан отсутствует противофонтанная аварийно-спасательная служба по предотвращению и ликвидации морских нефтегазовых фонтанов.


Не достаточно исполняется Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, в части предупреждения и ликвидации промышленных аварий на море, обеспечения противофонтанной безопасности при ведении нефтяных операций на море.

Создать при Республиканском государственном казенном предприятии «Ак Берен», морское противофонтанное аварийно-спасательное подразделение (далее - морское противофонтанное подразделение), с полным его техническим оснащением, численностью 50 человек

Республиканский бюджет.

На содержание Морского противофонтанного подразделения 312,8 млн.тенге, на поэтапное техническое оснащение 805,1 млн.тенге



Позволит проводит работу по предупреждению и ликвидации промышленных аварий на море.




В настоящее время на территории республики аварийно-спасательное обслуживание в отраслях промышленности осуществляют следующие профессиональные службы, имеющие статус республиканских государственных казенных предприятий: «ВАСС «Комир», «ВАСС «Кен», «Ак Берен», «Куткарушы». Их деятельность носит отраслевой характер и финансируется за счет собственного дохода по договорам с обслуживаемыми предприятиями

В связи с отсутствием в законодательстве норм, обязывающих обслуживаемые предприятия безаппеляционно принять все необходимые затраты на содержание некоторых профессиональных аварийно-спасательных служб («ВАСС «Комир», «Куткарушы»), что приводит к недостаточному их финансированию, и как следствие сказывается на их нормальном функционировании, в части переоснащения основных фондов, воспроизводства служебного фонда жилья, участие в международных соревнованиях и т.д.

Отсутствует взаимосвязь и единоначалие в деятельности данных служб.



Создать Центральный штаб военизирован­ных ава­рийно-спасательных служб Коми­тета

Не требуется

Позволит равномерно перераспределить поступающие за аварийно-спасательное обслуживание финансовые средства, за счет чего решить часть имеющихся финансовых проблем РГКП, а также более организованно и оперативно проводить аварийно-спасательные работы, как на территории республики, так и за ее пределами, за счет централизованного командования и рациональной группировки сил спасателей.


КПС

Имеющиеся на сегодняшний день силы и средства подразделений противопожарной службы недостаточны для обеспечения эффективной противопожарной защиты объектов хозяйствования и населенных пунктов, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ и оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Ежегодный рост количества пожаров, большая площадь территорий занимаемой республикой и значительные расстояния между населенными пунктами, создают объективные проблемы в организации пожаротушения.

Фактически в республике имеются всего 391 подразделение службы пожаротушения, что в 3 раза меньше положенного. Штатная численность каждого из этих подразделений составляет от 16 до 24 единиц, а в состав одного дежурного караула в среднем входит всего 4 человека (командир отделения, два водителя и пожарный). Имеющаяся численность указанных подразделений не позволяет ежесуточно создавать хотя бы одно боеспособное отделение на основном пожарном автомобиле, а также газодымозащитной службы в данных пожарных частях.

В целях укрепления боеспособности подразделений в штат каждой из малочисленных частей необходимо ввести дополнительно по 12 единиц пожарных (по 3 единицы в каждую смену) и по 4 единицы радиотелефонистов. для обеспечения до нормального функционирования противопожарной службы необходимо увеличить штатную численность на 4 045 единиц, из них старшего и среднего начальствующего состава 550 единиц, рядового и младшего начальствующего состава 3 495 единиц.

Поэтапное увеличение штатной численности подразделений противопожарной службы за счет средств республиканского бюджета. Среднегодовое содержание дополнительных единиц составляет 2 788 178 тысяч тенге.

Эффективное функционирование противопожарной службы .

5.2.

Согласно Закону Республики Казахстан «О пожарной безопасности» Правительством Республики Казахстан принято постановление от 15 декабря 2005 года № 1251 «Об утверждении Перечней селитебных территорий и особо важных объектов государственной собственности защищаемых противопожарной службой от пожаров», согласно которому под противопожарную защиту подпадает 13,8 тысяч населенных пунктов республики расположенных на селитебных территориях

Противопожарной службой в настоящее время МЧС охраняются только 271 городов и крупных населенных пунктов, где проживает 7,8 млн. человек, в остальных населенных пунктах, где проживает почти половина населения Казахстана она отсутствует.

Создание в малых отдаленных населенных пунктах республики 523 опорных пунктов пожаротушения, которые будут обеспечивать охрану от пожаров данных населенных пунктов с охватом близлежащих сел и аулов.

Для поэтапного создания опорных пунктов пожаротушения необходимо выделение средств из республиканского бюджета в сумме

14 мил. тенге.



Создание сети опорных пунктов пожаротушения позволит обеспечить эффективную противопожарную защиту около 3 тысяч малых отдаленных населенных пунктов и своевременно реагировать на природные пожары.

5.3.

В настоящее время для организации противопожарной защиты населенных пунктов Республики Казахстан на вооружении гарнизонов противопожарной службы городов Астаны и Алматы имеется 391 пожарное депо, из которых 13 находятся в аварийном состоянии. В настоящее время 36 крупных городов не имеют достаточной противопожарной защиты, а 64 населенных пункта с численностью населения 5 тысяч человек и более вообще не обеспечены противопожарной защитой.

Ограничения в ресурсном обеспечении противопожарной службы привели к нарастанию кризисных ситуаций в деле тушения пожаров. Темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городах и в итоге радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что практически ставит невозможным своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара.

Для доведения до технически пригодного состояния зданий пожарных депо необходимо ежегодно в течение 10 лет строительство в среднем 14 зданий пожарных депо.


Средняя стоимость строительства одного здания пожарного депо составляет 500 млн тенге.

При условии достижения норм положенности по наличию пожарных депо до 2017 года необходимо ежегодно, начиная с 2008 года, выделение из республиканского бюджета 7 млрд тенге.



Своевременное реагирование на пожары и другие чрезвычайные ситуации, что приведет к снижению гибели и травматизма людей на пожарах, значительному снижению ущербов от пожаров и снижения количества крупных пожаров.


5.4.

Из числа автомобильной техники на вооружении подразделений находится 2412 единиц техники различного назначения. Из них: число основных автомобилей (автоцистерны, автонасосы) составляет 1290 единиц, специальных автомобилей (автолестницы, АКП, АСА, АСО ит.д.) - 258 единиц, вспомогательного назначения 864 единицы.


В настоящее время общее количество основных и специальных автомобилей эксплуатирующихся свыше 13 лет составляет 1108 единиц, или 86% от общего числа автомобильного парка основного и специального назначения.

Более того, только для оснащения существующей базы пожарных депо республики автомобильной техникой основного и специального назначения предназначенной непосредственно для выполнения боевых задач связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ необходимо 4015 единиц, что на 61% больше от показателя имеющейся на вооружении техники данного назначения.



При условии необходимого обновления пожарной техники эксплуатирующейся свыше 13 лет по состоянию на 1 января 2007 года и достижения к 2015 году нормы оснащения потребуется 3411 единиц техники или 426 единиц в год.


Для обновления пожарной техники требуется ежегодное выделение средств из республиканского бюджета в размере 6 млр. 400 млн. тенге.


Обновление и увеличение автомобильного парка современной пожарной техникой приведет к повышению оперативности и эффективности борьбы с природными и бытовыми пожарами, что повлечет снижение в республике крупных пожаров, и материального ущерба от них.

5.5.

Основной прирост добычи углеводородного сырья ожидается в акватории Каспийского моря. По предварительным данным, объем извлекаемых ресурсов углеводородов в казахстанском секторе Каспийского моря (КСКМ) составляет порядка 8 млрд. тонн нефти. В перспективе добыча нефти на Каспийском море будет составлять 100 млн. тонн в год и этот уровень будет поддерживаться в течение 25-30 лет. Для транспортировки растущих объемов сырья потребуется использование морских судов и танкеров. Предполагается увеличение существующих мощностей порта Актау по перевалке нефти до 8 млн. тонн в год со строительством соответствующей портовой инфраструктуры в Актау, Баутино и Курык.

В географическом отношении Каспийское море является международным озером, и последствия пожаров и промышленных аварий в одной из стран могут негативно повлиять на территорию других прикаспийских государств.

Кроме того, пожары, техногенные и другие аварии могут оказать негативное влияние на освоение казахстанского сектора Каспийского моря, сказаться на экономике региона, социальной защищенности работников, на экологической безопасности. Развитие казахстанского сектора Каспийского моря с разработкой месторождений взрывопожароопасного углеводородного сырья, его добычей,





Казахстан на сегодняшний день не обладает ни одним морским судном способным ликвидировать возможные пожары и техногенные аварии на кораблях, танкерах, паромах, нефтепромыслах, ликвидировать нефтяные разливы, проводить спасение людей, терпящих бедствие на море. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации в казахстанском секторе Каспийского моря необходимо создание морского специализированного аварийно-спасательного отряда

Приобретение морского противопожарного аварийно-спасательного судна «Вихрь» и морских противопожарных аварийно- спасательных суден, оснащение их оборудованием в соответствии с требованиями специфики выполняемых работ и услуг по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в казахстанском секторе Каспийского моря, приобретение специальной экипировки для личного состава, средств связи, а также строительство причалов, зданий пожарных депо с пожарной техникой в портах Актау, Курык и Баутино Мангистауской области 2007-2010 годы.

Реализация данного проекта позволит значительно улучшить ситуацию с противопожарной защитой и других видов аварийно- спасательных работ. Кроме того, позволит внедрять современные методы и технологии ведения спасательных работ. Эти меры приведут к общему снижению количества чрезвычайных ситуаций, в то же время, безопасность человека будет гарантирована на более высоком уровне. Данный фактор положительно скажется на экономическом потенциале производственной сферы, в частности, транспортировки углеводородов и сухих грузов через Каспийское море, уменьшатся непроизводственные затраты, что приведет к снижению себестоимости продукции и, следовательно, повышении его конкурентоспособности на мировых рынках.







транспортировкой и переработкой, созданием морского флота и объектов береговой инфраструктуры требуют выполнения работ и услуг по обеспечению их пожарной безопасности.










КЗС

В связи с неблогоприятными природными условиями создавшиеся в последние 3-4 года и для обеспечения надежной защиты населения и хозяйственных объектов от воздействия селевых потоков, снежных лавин, оползней, земслятресения перед ГУ «Казселезащита» стал основной вопрос о разработке технического переворужения и оснощения всех подразделений современной, высоко производительной техникой, автотранспортом, оргтехникой и современной связью.

ГУ «Казселезащита» провела 2002 году техническую инвентаризацию строительной техники, автотранспорта, оргтехники, средств связи. Из 375 единиц оборудования и техники до 90 года выпуска 70% не рентабельны и подлежит списанию.




В настоящее время оснащенность ГУ «Казселезащита» не отвечает современным требованиям, техника находится в эксплуатации более 20-25 лет, морально устарела и не рентабельна к восстановлению. На носимый ущерб который приносит селевая и оползневая обстановка исчесляется в республике более 1,5 до 2,0 млрд. тенге, данные по подсчету ученных.


Ограничено количество автомобилей для патрулирования так как зоны обслуживания занимают большие территории.

В эксплуатационных управлениях нехватка спе.техники и автотранспорта для ведения профилактических, ремонтно-восстановительных работ, работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, текущего ремонта сооружений находящихся на балансе. Отсутсвуют на эксплуатационных участках мастерские по ремонту строительной техники и автотранспорта. Для решения этих вопросов необходимо дополнитеное выделение финансовых средств.



На 2007 год -

229 522,0 тыс. тенге;

2008 год –

500 000,0 тыс. тенге;
2009 год -

600 000,0 тыс. тенге;
2010 год -

800 000,0 тыс. тенге;
2011 год -

1 000 000,0 тыс. тенге,

Выполнение программы технического перевооружения повысит оперативную готовность ГУ «Казселезащиты» в целом к ликвидации различных природных явлений.



страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: