Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

6. Совершенствование системы государственного материального резерва:

(совершенствование структуры и размещения баз хранения госматрезерва, его номенклатуры и учета)







САРЕКЕНОВ













КГМР

Существующие филиалы хранения РГП "Резерв" построены в период 40-80-х годов ХХ века, с учетом военной доктрины того периода, были рассчитаны для других стратегических задач и не полностью соответствуют требованиям и нуждам Республики Казахстан.

За последние четыре года наметилась тенденция роста наличия товарно-материальных ценностей государственного материального резерва(далее- госматрезерв).Стабилизировалось финансирование системы госматрезерва.

Так, ежегодный прирост накопления материальных ценностей составил примерно 4,3%. По сравнению с 2001 годом общий объем выделяемых денежных средств на хранение товарно- материальных ценностей госматрезерва увеличен более чем в 2 раза.


1. Размещение запасов государственного резерва, хранящихся на складах филиалов РГП "Резерв", не соответствует ни военной географии, ни плотности населения на территории государства, мало приспособлено к использованию в период мобилизации и в военное время.

2. Узкая специализация филиалов.

3.Большинство филиалов РГП "Резерв" имеют наземные складские помещения и резервуары для хранения нефтепродуктов, что небезопасно как в военное так и в мирное время

(терроризм и др. факторы).

4. Ряд существующих складских помещений филиалов, сданные в эксплуатацию в 1940-75 годах для хранения МЦ и наземные резервуары

для хранения нефтепродуктов складские фонды морально, физически устарели, не отвечают требованиям, как настоящего, так и будущего времени и находятся в черте категорийных городов, что крайне не желательно (Автоматика, Орбита, Комета, Целина, Балхаш, Сигнал).

5. С большими трудностями сталкивается реализация товарно-материальных ценностей продуктовой группы с небольшими (1-3 года) сроками хранения. Она подвержена большому колебанию цен и зависит от сезонности спроса и предложения.

6. Применение действующих норм осуществления государственных закупок не позволяет эффективно использовать бюджетные средства на формирование государственного резерва. Во-первых, не возможно оперативно, с учетом благоприятной коньюктуры цен на рынке, пополнять запасы государственного резерва. Во-вторых, анализ по составу участников конкурсов государственных закупок показывает крайне низкий процент компаний товаропроизводителей от их общего количества. Комитет, осуществляя закуп ТМЦ в государственный резерв не потребляет их, а осуществляет хранение с последующим их выпуском.



1. Совершенствовать нормативно-правовую базу по применению процедур освежения товарно-материальных ценностей и своевременной их реализации путем поставки продуктов со складов госматрезерва для нужд министерств обороны и внутренних дел РК, организаций уголовно- исполнительной системы. в целях недопущения превышения нормативных сроков хранения.

2. Проведение оптимизации территориальной дислокации филиалов хранения.

3. Строительство многопрофильного филиала в западном, юго-западном регионе страны, с учетом военной географии оснащение филиалов РГП "Резерв" новейшей технологией хранения на уровне мировых стандартов.

4. Модернизация системы учета ТМЦ государственного резерва, введения Автоматизированной системы учета.

5.Совершенствование охраны и пожарной безопасности материальных ценностей государственного резерва.

6. Проведение реконструкции существующих зданий, складских помещении и резервуаров РГП «Резерв».

7.Усовершенствовать нормативно-правовую базу по выпуску материальных ценностей из госматрезерва для обеспечения первоочередных работ по предупреждению и ликвидаций последствий ЧС.

8. Разработать акт по использованию товарно-материальных ценностей для оказания регулирующего воздействия в случаях возникновения кризисных явлений и угрожающих диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.



Предполагается осуществление строительства многопрофильной базы хранения в Западном регионе :

2007г.-293,2 млн тг;

2008г.-2 015,6 млн тг;

2009г.- 3 015,6 млн тг;

2010г.-2 015,6 млн тг.


Предполагается осуществление реконструкции нефтебазы филиала «Заря» :

2007г.-83,8млн тг;

2008г.-504,4млн тг;

2009г.-1 004,4млн тг;

2010г.- 504,4млн тг.

Модернизация республиканской системы учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей госматрезерва :

2007г.- 828,3 млн тг;

2008г.-414,4 млн тг;

2009г.- 18,2 млн тг.







7. Контроль и разрешительная система в области ЧС и гражданской обороны:

(меры по совершенствованию деятельности в данной сфере, улучшение качества предоставляемых государственных услуг населению путем подготовки Стандартов предоставляемых государственных услуг, ввести их оказание по принципу «одного окна», в том числе исключить контакт исполнителей с заявителями)






БИЖАНОВ, АУБАКИРОВ













КГКН

Анализ основных причин и обстоятельств аварий, производственного травматизма в республике показывает, что большинство из них происходит из-за нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, крайне недостаточной организации надлежащего ведомственного контроля на рабочих местах, значительного срока эксплуатации оборудования, а также низкого уровня профессиональной подготовки и производственной дисциплины персонала.


Установившиеся в настоящее время интенсивные темпы роста промышленности, строительства, введение в строй новых видов производств выявили необходимость усовершенствования и упорядочения системы контроля в области ЧС и ГО, имеющей важнейшее значение для безопасности и развития страны.


Совершен­ствовать и повышать эф­фектив­ность системы контроля за ЧС и промыш­ленной безо­пасностью. Вы­явить актуальные проблемы про­мышленной безо­пасности в базовых отраслях эко­номики и выработать совместно с заинтересован­ными ми­нистер­ствами и ведомствами кон­кретные пути их решения. Особое внимание обратить на угольную, горнорудную и нефтегазоваую от­расли промышленности, прежде всего АО «Миттал Стил Темиртау», ТОО «Корпорация «Казахмыс», АО «Казцинк», АО «Казтран­сойл», АО «Интергаз Центральная Азия».

Не требуется

Позволит улучшить состояние промышленной безопасности на опасных производствах республики и снизить уровень аварийности и производственного травматизма




В настоящее время отсутствует критерии оценки деятельности Комитета в целом и его подразделений в частности


В свете проводимых административных реформ, требований нынешних реалий и новых производственных отношений отсутствуют действенные механизмы, регулирующие и стимулирующие эффективность деятельности государственных инспекторов

Разработать индика­торы оценки дея­тельно­сти гос­ин­спектора, территори­альных ор­ганов и Ко­митета. Выработать формы и методы материального и мо­рального стимулирова­ния, карьерного роста ра­ботников за высоко­эффективную работу.

Не требуется

Стимулируется проводимая госинспектором контрольно-профилактическая деятельность, что положительно отразится на общем состоянии промышленной безопасности




В настоящее время не налажен единообразный учет опасных производственных объектов на территории каждой области.

Контроль, мониторинг и прогнозирование производится в ручную, в отдельности и по разным методам.





Нет возможности систематизировать учет, оперативно контролировать решение имеющихся проблем. Адекватно реагировать на постоянный рост производственного потенциала страны и соответственно на риски возникновения ЧС

Провести полную ревизию опасных производственных объектов, систематизировать их по отраслям экономики и создать государственный банк данных.

Создать информационно-коммуникационную систему «Промышленная безопасность», для учета имеющихся проблем, мониторинга, прогнозирования и устранения возможных промышленных аварий.



Республиканский бюджет.

На создание электронной системы необходимо 144,0 млн.тенге



Будет налажен полный и оперативный учет опасных производственных объектов республики и своевременный контроль за состоянием промышленной безопасности на них




В настоящее время разрешительная деятельность Комитета требует новых подходов, в свете внедрения международных стандартов и вхождения в ВТО

Работники Комитета при рассмотрении обращений предприятий вынуждены пользоваться устаревшими нормативными документами, что вызывает сомнения у заявителей, создает условия для бюрократических проволочек

Разработать НПА (инструкции) регулирующие вопросы выдачи заключений на лицензируемые виды деятельности, согласований проектов по безопасному ведению горных работ, контрактов на недропользование, с указанием четкого перечня предоставляемых документов, конкретных сроков их рассмотрения (в том числе повторного) и т.д.

Не требуется

Создаст прозрачные и законные основания для разрешительной деятельности Комитета

КПС

Сотрудниками государственного пожарного контроля ежегодно подвергаются проверкам не более 55 % от общего количества объектов хозяйствования.


Недостаток личного состава государственного пожарного контроля, осуществляющего проверки противопожарного состояния субъектов хозяйствования.


Довести численность личного состава государственного пожарного контроля, осуществляющего проверки противопожарного состояния субъектов хозяйствования до 2749 инспекторов.


Республиканский бюджет

На

1692 чел.



Снижение количества пожаров и материального ущерба на объектах хозяйствования не зависимо от форм собственности более чем на 10%



8. Страхование от ЧС природного и техногенного характера:

(меры по совершенствованию деятельности в данной сфере, реализация законодательных норм по социальной защите спасателей и работников, привлекаемых к ликвидации ЧС, решение вопросов по страхованию их жизни и здоровья. Выработка мер, усиливающих ответственность застройщиков за соблюдение норм, в том числе сейсмостойкости, при строительстве, реконструкции и усилении существующих зданий, а также предусматривающие страхование их гражданско-правовой ответственности)







ЖАЙСАНБАЕВ, БИЖАНОВ, АУБАКИРОВ
















Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, страхование является надежным финансовым инструментом устранения отрицательных последствий ЧС. Действующее законодательство Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера содержит нормы, закрепляющие как обязательное, так и добровольное страхование.

Вопрос страхования не является детально отработанным и требует значительных уточнений, выработки механизмов реализации, а также совершенствования законодательства Республики Казахстан с целью закрепления норм, расширяющих возможности всех участников страховых правоотношений на гарантированное возмещение вреда при наступлении страхового случая.

Не предусмотрены детальные механизмы реализации норм законодательства.



Внести изменения и дополнения в Законы «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с причинением вреда третьим лицам» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

В целях детальной отработки и внесения некоторых уточнений, выработки механизмов реализации действующих на сегодняшний день законодательных актов по вопросам страхования от ЧС требуется издание подзаконных актов.



Не требуется

Развить систему страхования в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, с целью возмещения нанесенного при возникновении ЧС ущерба и сведения к минимуму расходов государства на выплаты различного характера





















9. Обеспечение стабильного функционирования транспортных коммуникаций в условиях опасных природных явлений, в том числе зимнего периода

(меры по совершенствованию деятельности в данной сфере, улучшение состояния автодорог республиканского и местного значения, применение передовых антигололедных технологий, создание в регионах достаточного парка специализированной дорожной техники для оперативной ликвидации негативных последствий опасных природных явлений, в том числе зимнего периода)






САТЫЛГАНОВ


















































10. Развитие медицины катастроф:

(совершенствование нормативной правовой и научной базы службы медицины катастроф, укрепление ее материально-технического оснащения и кадрового потенциала, подготовка специалистов экстренной медицины. Включение организаций и формирований медицины катастроф в состав аварийно-спасательной службы)






САТЫЛГАНОВ, СЛЕСАРЕВ













ДГО

1. Служба медицины катастроф вследствие наличия устаревших к недостаточно проработанных нормативных правовых актов, отсутствия системы подготовки специалистов, соответствующей материально-технической базы не в состоянии выполнить в полном объеме поставленные перед ней задачи.
2. Из-за отсутствия клиники медицины катастроф не изучается целый ряд проблем патологических состояний при

1. Центры медицины катастроф не имеют собственной клинической базы, вследствие чего:

- не изучается этиопатогенез, клиника, диагностика, вопросы оказания медицинской помощи и лечения специфической патология чрезвычайных ситуаций;

- нет базы для профессиональной подготовки медицинского персонала по вопросам медицины катастроф, из-за чего врачи и средний медицинский персонал дисквалифицируются, что в свою очередь обуславливает высокую текучесть кадров в ЦМК;

-нет клинической



1. Для повышения оперативности оказания медицинской помощи пострадавшим з зоне ЧС предполагается проработать возможность перевода Центра медицины катастроф из МЗ РК в МЧС РК.

2. Разработка Положения о службе медицины катастроф, ее штатные нормативы и нормы обеспечения материально-техническими средствами (исп. - МЗ РК).

3. Внесение предложения о создании Республиканского лечебно-профилактического и реабилитационного центра МЧС


Не требуется

Не требуется


Не требуется







чрезвычайных ситуациях, теряются профессиональные навыки медицинского

персонала, не осуществляется методическое руководство обучением спасателей, пожарных, полиции приемам и методам медицинском защиты пострадавших, не используются возможности по лечению и реабилитации спасателей и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.



базы для лечебно-профилактического обеспечения спасателей и лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС. - в peспублике отсутствует система подготовки медицинского состава по специальности «Медицина катастроф», аналогичная специальность в соответствующем перечне называется «Врач ЧС».

2. Личный состав Центров не

в состоянии оперативно развернуть и обеспечить работу территориальной системы лечебно-эвакуационного обеспечения в случае ЧС.


4. Внесение предложения о создании кафедры медицины катастроф в ВУЗах и факультетах подготовки врачебного и провизорского состава

Не требуется




11. Обучение населения и подготовка кадров:

(формирование единой системы обучения, способной обеспечить гарантированное комплектование органов управления, войск ГО, пожарных и поисково-спасательных формирований соответствующими специалистами путем создания Академии гражданской защиты для подготовки и переподготовки специалистов в области ЧС на базе Кокшетауского технического института МЧС. Развитие многоуровневой системы подготовки кадров



Совершенствование и создание единой системы обучения населения и подготовки кадров в области ЧС, в том числе включение в учебный компонент государственных общеобразовательных стандартов образования профессиональных школ, колледжей и вузов дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», введение новых рубрик на страницах газет и журналов, создание циклов телепрограмм, передач, репортажей, обучающих правилам поведения и действиям при ЧС)





САТЫЛГАНОВ, УТЕПОВА













ДГО

Система подготовки спасателей и Республике находится в стадии становления. Из учебных мероприятий 2006 года проведены; сбор-семинар «Казспас», горная школа РОСО, таежный сбор, и водолазная школа РОСО

1. Практически полностью отсутствует единая система подготовки спасателей. Утвержденная в МЧС программа подготовки спасателей не может быть применена практически и носит только информативный характер (только перечень учебных занятий). Нет организации для обучения спасателей-химиков современным методам ведения спасательных работ на современном оборудовании.

2. Подготовку спасателей на базе Кокшетауского технического института делать нецелесообразно в связи с отсутствием квалифицированных преподавателей и необходимой учебной литературы. Как минимум 50% преподавателей должны быть спасателями международного или первого класса

3. Недостаточная информированность населения о работе МЧС


1. Необходимо создать отдел, который бы занимался только спасательными отрядами, штатами отрядов, оснащением, социальными вопросами подготовкой спасателей, подготовкой и отработкой учебных программ и лекционного материала, привязку их к практике спасения. Современный инструмент – современные технологии ведения спасательных работ.

В целях организации системы обучения поисково-спасательных формирований МЧС предлагается в ближайшие время при Республиканском оперативно-спасательном отряде (РОСО) создать центр подготовки спасателей (ЦПС). Для этого увеличить штат отряда до 120 человек. Обучить 3 спасателей-водолазов на водолазных специалистов. Провести на базе РОСО капитальный ремонт бокса, где смонтировать зал с элементами техногенных аварий и водолазный бассейн. Уже сейчас спасатели отряда могут проводить обучение по всем дисциплинам. В 2009 году приступить к созданию на базе полигона МЧС РК «Скальный город» ГУ «Центр подготовки спасателей», начав строительство учебных и жилых помещений

2. Академии гражданской защиты целесообразнее поручить переподготовку руководящего состава. Спасателей должны готовить спасатели.

3. Организовать проведение «День МЧС» в ВУЗах и школах с проведением выставки аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, демонстрацией технологий ведения спасательных работ.


Для увеличения штата РОСО на заработную плату спасателей необходимо дополнительно

62 569 082 тенге

Для нормальной работы ГУ «Центр подготовки спасателей» необходим штат 50 человек. На его содержание необходимо финансирование в размере 60 млн. тенге, на строительство 450 млн. тенге, на оснащение 500 млн. тенге














Постановление Правительства Республики Казахстан по:

- созданию 11-ти оперативно-спасательных отрядов – 440 человек;

- и увеличению штатной численности

- РОСО – на 64 чел.. (до численности до 120 чел.);

- РАОСО – на 38 чел., (до численности до 70 чел.) человек.








ДГО

Система обучения населения, подготовки и переподготовки кадров сложилась в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия. Она не отражает произошедших в Казахстане глубоких социально-экономических изменений, значительных перемен в системе среднего и высшего образования, не соответствует происшедшим коренным изменениям в области информационных технологий.

В целом вся система обучения населения и подготовки кадров нуждается в глубокой модернизации, в приданиии ей системного, комплексного характера.



Это отсутствие:

единой системы подготовки кадров, способной обеспечить гарантированное комплектование органов управления, войск ГО, пожарных, оперативно- и аварийно-спасательных формирований специалистами, отвечающими установленным квалификационным требованиям специализированных учебных заведений по обучению спасателей;

акций по привлечению населения в добровольные пожарные и аварийно-спасательные формирования;

контактов с общественными и религиозными организациями, желающими участвовать в предупреждении и ликвидации ЧС;

общественных детско-юношеских движений, летних полевых лагерей по обучению действиям в ЧС.

Для существующей системы характерны также:

дефицит специалистов с высшим техническим образованием;

низкий уровень обучения населения, а также работы со средствами массовой информации;

недостаточная подготовка специалистов;

невозможность реализовать научный потенциал профессорского состава имеющихся учебных заведений по ЧС и ГО, отсутствие у него возможности заниматься соответствующей научной и научно-исследовательской деятельностью.



Предлагается:

1) создать отдел в центральном аппарате Министерства с функциональными задачами:

- выработка концептуальных направлений в области подготовки и обучения населения;

- координация деятельности центров (отделов) подготовки и обучения;

- поддержание взаимодействия с научными учреждениями, общественными организациями, занимающихся проблемами противодействия ЧС природного и техногенного характера;

- совместно с отделом международного сотрудничества обеспечение сбора и обобщения передового опыта стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере обучения населения действиям при возникновении ЧС;

- совместно с учебными заведениями МЧС подготовка и издание учебных и методических пособий;

- сбор и анализ информации о деятельности курсов, циклов в учебных заведениях различного образовательного уровня, факультативах, кружках, секциях, центрах подготовки в Республике Казахстан в области подготовки и обучения населения;

2) создать учреждение с функциями участия в проведении научных исследований по общим проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разработки программ подготовки, учебно-методических пособий в области Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для образовательных учреждений Республики; возможностью самостоятельного приобретения, заключения договоров на разработку обучающих компьютерных программ, учебно-методических и других материалов и их распространения;

3) в департаментах и городских управлениях по ЧС восстановить самостоятельные, выполняющие только функции обучения центры (отделы) подготовки и обучения населения;

4) укомплектовать центры (отделы) подготовки и обучения:

- специалистами по профилю (преподавателями, методистами);

- современной учебно-материальной базой, в которой предусмотреть оборудование и методический материал для обучения выездным методом (современный аналог автоклуба), создание отдельных классов, укомплектованных компьютерной и мультимедийной техникой для обучения по специальным программам;

5) организовать контроль за содержанием учебного процесса и качеством обучения в образовательных учреждениях Республики по программам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»;

7) в сейсмоопасных регионах в местах общественного пользования, ожидания, наибольшего скопления людей, фойе зданий установить информационные стенды о правилах поведения при землетрясении;

8) в обучении населения широко использовать возможности новых технологий. В этих целях создать отдельный Web-сайт, на страницах которого размещать справочную и популярную информацию по безопасности в чрезвычайных ситуациях, обучающие игры для различных категорий населения, форумы и чаты, доступ и вся информация которого будет свободна;

9) в каждом областном департаменте создать пресс-службу;

10) организовать цикл теле- и радио передач, репортажей по пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности. Ввести в рекламные блоки средств массовой информации короткие и запоминающиеся фрагменты по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

11) изучить и использовать в работе международный передовой опыт по обеспечению безопасности, реагированию на разрушительные землетрясения, подготовке и обучению населения;

12) к проведению занятий (в зависимости от категории обучаемых) привлекать сотрудников центрального аппарата и структурных территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также сотрудников других министерств и ведомств (на договорной основе).






Совершенствование системы обучения населения




Имеющийся кадровый состав госинспекторов и спасателей Комитета не полностью отвечает квалификационным требованиям. Отсутствует приток молодых квалифицированных специалистов

Развитие кадрового потенциала отстает от растущих темпов производства и рисков возникновения ЧС. Устоявшееся мышление старых работников не способствует внедрению новых прогрессивных методов осуществления государственного контроля

Кардинально перестроить систему обучения, подготовки и повышения квалификации ин­спекторского состава и спасателей по во­про­сам обеспе­чения про­мышленной безопас­ности.

Создать действенный кадровый ре­зерв на основе глубокого изучения деловых и про­фессиональных качеств руководителей и ра­ботников Комитета и территори­альных орга­нов.

Создать центр подготовки и по­вы­ше­ния ква­лифи­кации госу­дарствен­ных инспекторов и спасателей по во­про­сам обеспе­чения про­мышленной безопас­ности на опасных произ­водст­венных объектах, ведения горно­спаса­тельных, газоспасательных и проти­вофон­танных работ числен­ностью 10 чел., обеспе­чить его техническое оснащение


Для создания центра необходимо в 2008 г. - 55,9 млн.тенге, далее

ежегодно по 11,4 млн.тенге на его содержание



Позволит внедрить новые методы контроля в области промышленной безопасности и привлечь на работу в Комитет профессиональных и энергичных специалистов

КПС

Наибольшее количество пожаров на территории республики происходит в жилом секторе (67-69%).

Вследствие отсутствия материальных средств на изготовление и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов.

Создать в Комитете противопожарной службы радио и видеоролики. В течение года по мере необходимости размещать их на теле и радио каналах транслирующихся на всей территории республики.

Республиканский бюджет
300 млн. тенге


Снижение количества пожаров в жилом секторе республики и материального ущерба на 3-5%, и уменьшение случаев гибели людей при бытовых пожарах на 7 %




Недостаточная организация работы по подготовке и сдаче тестирования слушателями Школ профессиональной подготовки ОПС.

Острый дефицит специалистов квалификации «инженер пожарной безопасности» в западных регионах республики, в связи с чем на работу в органы противопожарной службы принимаются сотрудники, не имеющие специальной квалификации.




Недостаточное количество специалистов со специальным высшим образованием по квалификации «инженер пожарной безопасности». Слабая учебно-материальная база.


В настоящее время складывается необходимость в создании на базе Кокшетауского технического института МЧС РК филиал для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. Необходимо увеличить квоту на курсы повышения квалификации в Кокшетауский технический институт.


Реализация данных мероприятий за счет средств республиканского бюджета.


Повышение профессионального роста. Качественное выполнение своих функциональных обязанностей. Увеличение объёма производимой работы. Компетентность и соответствие квалификационным требованиям.

При осуществлении своевременных мероприятий позволит достигнуть результатов, характерных для большинства развитых стран, обеспечить эффективную систему пожарный безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования противопожарной службы.



КЗС

ГУ “Казселезащита” имеет очень богатый архив фото и видео материалов на аналогов носителя окала 10 тысячи фотографии и 60 десяти оперативных видео материалов который могли послужить для создания документальных фильмов и циклов телепрограмм, передач, репортажей, обучающих правилам поведения и действиям при ЧС.


В ГУ "Казселезащита" функционирует музей котором имеются оргтехника позволяющая демонстрировать и обучать правилам поведения и действиям при ЧС.

Однако, окала 70 процентов фото и видео материалов ГУ «Казселезащита» было заснято на аналоговые носители, что значительно затрудняет в настоящее время их демонстрацию на современных оборудованиях. имеющихся на телевидении.




Заказ документальных фильмов и циклов телепрограмм, передач, репортажей, обучающих правилам поведения и действиям при ЧС. Специализированный организации на основе имеющихся фото видео материалов ГУ «Казселезащита»

Из республиканского бюджета

2008 год –3,0 млн.тенге;

2009 год – 5,0 млн.тенге;

2010 год – 7,0 млн.тенге;

2011 год – 10,0 млн.тенге


Совершенствование и создание единой системы обучения населения и подготовка кадров в области ЧС, в том числе включение в учебный компонент государственных общеобразовательных стандартов образования профессиональных школ, колледжей и вузов дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»,введение новых рубрик на страницах газет и журналов, создание циклов телепрограмм, передач, репортажей, обучающих правилам поведения и действиям при ЧС.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

Смотрите также: