страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5
14. Международное сотрудничество и международная деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС:
(дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере ЧС, постоянный взаимообмен с приграничными государствами оперативной информацией о прогнозируемых и возникших трансграничных ЧС, регулярное взаимодействие с зарубежными национальными и международными организациями по вопросам оперативного предупреждения и ликвидации ЧС, осуществление гуманитарного сотрудничества, реализация международных и межгосударственных проектов и программ по снижению риска ЧС и уменьшению их масштабов)
|
ГАББАСОВ
|
|
|
|
|
|
В последнее время многим странам мира все чаще угрожают крупномасштабные бедствия, катастрофы и промышленные аварии, негативные последствия которых приобретают трансграничный характер и устойчивую тенденцию значительного роста.
Промышленные аварии и иные чрезвычайные ситуации техногенного характера законодательно отнесены к угрозам национальной безопасности государств.
|
Отсутствие четко налаженного взаимодействия не позволяют своевременно перенимать имеющийся мировой опыт и совместно реагировать на возникающие опасности
|
Активизировать международное сотрудничество в области обеспечения промышленной безопасности, практически реализовать положения ратифицированных международных договоров и расширить международную договорно-правовую базу, широко и всесторонне внедрять международные стандарты организации профилактической и контрольной работы, совершенствовать процессы взаимообмена оперативной информацией об обстановке на территориях сотрудничающих стран о прогнозируемых и произошедших ЧС, прежде всего с сопредельными странами.
|
Не требуется
|
Позволит развить и углубить сотрудничество между государствами на основе использования на взаимовыгодных условиях накопленного опыта и научно-технических достижений, предпринять реальные шаги по сближению и гармонизации национальных законодательств, установлению единых требований в обеспечении промышленной безопасности.
|
КПС
|
Сборная команда МЧС Республики Казахстан по пожарно-спасательному спорту решением заседания Общего Собрания Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей от 16 декабря 2002 года включена в состав Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей. Сборная команда МЧС Республики Казахстан по пожарно-спасательному спорту неоднократно принимала участие в различных международных Чемпионатах. Так, в сентябре 2004 года принимала участие во II открытом Чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту в городе Минске Республики Беларусь и заняла 7 место, среди 19 команд принимавших участие. По результатам выступления в сентябре 2003 года на II открытом Международном Кубке Азии по пожарно-спасательному спорту в городе Владивостоке заняла 3 место, на I Чемпионате Европы среди пожарных и спасателей, состоявшихся в июне 2003 года в честь празднования 300-летия города Санкт-Петербурга и 200-летия образования пожарной охраны Санкт-Петербурга - 6 место, в апреле 2002 года на I Международном Кубке Азии по пожарно-спасательному спорту в городе Зеленогорске Красноярского Края Российской Федерации - 3 место.
|
Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей устанавливается размер членского взноса - 4300 долларов США, а также взнос за участие, выплачиваемой стране-организатору 1000 долларов США. Однако бюджетной программой на содержание органов противопожарной службы не предусматриваются на эти цели средства. По этой причине сборная команда МЧС по пожарно-спасательному спорту не имела возможности принять участие в XVIII Международных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту памяти пожарных-героев Чернобыля и во II открытом чемпионате Европы среди пожарных и спасателей.
|
Учитывая результаты выступлений сборной команды МЧС РК по пожарно-спасательному спорту, есть необходимость выступления ее во всех мероприятиях, планируемых Международной спортивной федерацией пожарных и спасателей. Ежегодно проводятся 4 чемпионатов на международном уровне. Расходы на командирование спортивной делегации необходимо включать в бюджет на соответствующий год
|
Ежегодные расходы на командирование спортивной делегации по пожарно-спасательному спорту МЧС РК составляют 15 567 975 тенге, размер членского взноса - 4300 долларов США и взнос за участие, выплачиваемой стране-организатору 1000 долларов США.
|
Сотрудничество с Международной спортивной федерацией пожарных и спасателей будет способствовать развитию и популяризации пожарно-спасательного спорта в Республике Казахстан; укреплению дружеских связей между пожарными Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья; поднятию и укреплению престижа МЧС Республики Казахстан.
|
КСЗ
|
На селеопасных трансграничных реках необходимо проведение совместных рекогносцировочных обследований.(Китайская народная республика (р.Хоргос), Республика Кыргызстан (вдхр.Чон-копка и др.)). Проведенные обследования на территории РК не охватывают всю территорию бассейнов рек. Информация о селевых, лавинных и оползневых явлениях остается не полной, что затрудняет ее использование для оперативного анализа, для решения проектных задач по строительству селезащитных сооружений и строительства объектов в непосредственной близости от русла реки и других стратегических объектов (таможня, объекты госграницы, МЦПС). Необходимы систематические обобщение в форматах, позволяющих регулярное обновление данных
|
Отсутствие необходимых международных договоров и правительственных соглашений.
|
Решение вопросов на уровне министерств (МЧС РК, МИД РК)
|
Не требуется
|
Оценка селевой, лавинной, оползне-вой опасности терри-торий. Предотвращение ЧС.
Снижение количест-ва человеческих жертв и минимиза-ция экономического ущерба.
Расчетные показа- тели различных вариантов решения проблемы инженер- ной защиты.
|
15. Совершенствование нормативной правовой базы
(совершенствование на основе инвентаризации и глубокого анализа законодательной и нормативной правовой базы в сфере государственного управления и планирования в области предупреждения и ликвидации ЧС)
|
ЖАЙСАНБАЕВ
|
|
|
|
|
|
Сегодня в республике наряду с новыми НТД действуют не переработанные Правила, инструкции, положения и другие документы по технической безопасности бывшего СССР.
|
В республике практически отсутствует современная, отвечающая международным требованиям нормативно-техническая база в области промышленной безопасности, действует более тысячи своевременно не переработанных отраслевых нормативных правовых актов, в том числе бывшего СССР. Основным сдерживающим фактором является отсутствие у отраслевых министерств финансовых средств на эти цели.
|
Разработать и переработать действующие нормативные правовые акты в области промышленной безопасности и ГО с учетом современных технических и технологических требований (не менее 50 НПА в год).
Продолжить работу по совершенствованию законодательства в области промышленной безопасности предусмотрев в ней усиления ответственности организаций, осуществляющих производственную деятельность, в случае нарушения ими установленных требований безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, ужесточению квалификационных требований, предъявляемых к субъектам предпринимательства, при оформлении лицензий (иных видов разрешительных документов) на виды деятельности, связанные с осуществлением работ на опасных производственных объектах
|
Ежегодно на разработку и переработку НПА требуется в среднем по 155 млн.тенге
|
Позволит законодательно регламентировать деятельность опасных производственных объектов, в соответствии с новыми требованиями промышленной безопасности
|
|
Нормативная правовая база, регламентирующая контрольную деятельность в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций не в полной мере соответствует современным условиям и требованиям
|
-
|
Совершенствование законодательства и нормативных правовых актов в области гражданской обороны с учетом современных технических требований
|
Не требуется
|
Повышение качества контрольно-профилактической работы, проводимой в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
УПО
|
В настоящее время в действующем законодательстве Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеются некоторые пробелы, которые необходимо устранить.
|
В действующем законодательстве республики в области чрезвычайных ситуаций до настоящего времени закреплены функции надзора, на законодательном уровне не отрегулированы функции по осуществлению государственного контроля в области промышленной безопасности, гражданской обороны, а также в свете вступления Республики во Всемирную Торговую Организацию необходимо гармонизировать законодательство Республики в области чрезвычайных ситуаций в соответствии с международными нормами и правилами.
|
Министерством разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций».
Законопроект в целом направлен на приведение законодательных актов в области чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством республики.
Также Законопроект направлен на уточнение компетенции и наименований уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций, промышленной безопасности, гражданской обороны, пожарной безопасности и органов государственной противопожарной службы.
В рамках законопроекта прописываются
|
Финансирование не требуется
|
Принятие проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций» позволит привести действующие законодательные акты в области чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.
|
|
|
|
нормы по осуществлению государственного контроля в области промышленной безопасности. После введения в действие Законопроекта Министерством в установленные сроки будут приведены подзаконные нормативные правовые акты в соответствие В целях гармонизации законодательства республики в соответствие с нормами и правилами ВТО 9 ноября 2004 года был принят Закон с нормами Закона.
«О техническом регулировании».
Затем с целью приведения законодательных актов в области чрезвычайных ситуаций
в соответствие с нормами закона Республики Казахстан
|
|
|
|
|
|
«О техническом регулировании» Министерством в рамках Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования» внесены изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан «О пожарной безопасности», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» и «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».
Так, в вышеуказанных Законах исключено понятие «государственная инспекция», «стандарт», «сертификация»;
введено понятие «технический регламент»;
|
|
|
|
|
|
введены полномочия Правительства РК - по утверждению технических регламентов, полномочия уполномоченного органа – по разработке технических регламентов и осуществления контроля за соблюдением требований технического регламента.
|
|
|
КСЗ
|
Разработка и внесение предложений на согласование в МЧС РК о внесении дополнений и изменений в постановление Правительства РК
«О системе оплаты труда работников государственных учреждений и казенных предприятий, не являющихся государственными служащими» №41 от 11.01.2002 и дополнений к нему.
|
Низкая заработная плата работников учреждений, отсутствие специалистов, текучесть кадров.
|
Внести предложения в Министерство труда и социального обеспечения РК
О повышении категорий работникам государственного учреждения «Казселезащита» и его областных и региональных организаций (филиалов).
|
|
Постановлении Правительства РК о повышении заработной платы работникам Казселезащиты.
|
ДГО
|
Изменения и дополнения в проект постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года № 214 «Об утверждении лимитов штатной численности государственных учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам Республики Казахстан» поэтапный переход (2007-2010 гг.) на контрактно-профессиональную основу за счет уменьшения лимита штатной численности военнослужащих срочной службы.
|
нет
|
Государственной программой развития Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований на период 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 марта 2006 года № 79сс, предусмотрен поэтапный переход на контрактную основу.
|
По программе 002 подпрограмме 101 на 2007 год предусмотрено 68, 261 млн. тенге
|
Перераспределение штатной численности воинских частей Гражданской обороны позволит осуществить поэтапный переход
( 2007-2010 гг.) на контрактно-профессиональную основу за счет уменьшения лимита штатной численности военнослужащих срочной службы
|
16. Антикоррупционные меры
(борьба с коррупционными правонарушениями и их искоренение в системе МЧС в соответствии с требованиями норм Закона РК «О борьбе с коррупцией» и Кодекса чести государственных служащих РК с внедрением новых методов и широким использованием СМИ)
|
САТТЫБАЕВ
|
|
|
|
|
|
За 2006 год количество коррупционных преступлений составило 4, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост показателей общего количества совершения коррупционных преступлений (4-за 2006 год против 2 - за 2005 год) увеличились на 2 раза.
За 2006 год допущен рост совершения сотрудниками территориальных органов Комитета коррупционных правонарушений (4 раза больше), если за 2005 год их было 2, то за 2006 год было допущено 8.
|
Недостаточное знание антикоррупционного законодательства инспекторскими составами
|
В целях сокращения количества коррупционных преступления и правонарушения, активизировать профилактическую работу:
- изучению и повышению знаний антикоррупционного законодательства и других законодательных актов, регламентирующих основные положения государственной службы;
- по проведению семинаров-совещаний в территориальных органах с участием представителей государственных органов, неправительственных организаций и средств массовой информации.
Заслушать ежеквартально руководителей территориальных органов Комитета о предпринимаемых мерах в сфере борьбы с коррупцией
|
Не требуется
|
Сокращение количества коррупционных преступлений и правонарушений
|
КПС
|
Анализ судебной практики нарушения антикоррупционного законодательства показывает, что основная масса нарушений представлена государственными служащими средних и низовых звеньев. Уровень их заработной платы и социальная незащищенность создают экономические предпосылки коррупции.
|
Отсутствие необходимого уровня активности и информированности гражданского общества в вопросах антикоррупционной политики государства.
Слабо развита информационная пропаганда по недопущению коррупции в СМИ с увеличением числа статей в газетах, телепередач, касающихся данной темы.
|
Для совершенствования мер по борьбе с коррупцией, выполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупционным правонарушениям систематически проводить занятия, семинары, лекции круглые столы с привлечением сотрудников прокуратуры, юстиции и Управлений по делам государственной службы.
Обеспечение социальной защищенности сотрудников. Льготные условия для приобретения жилья, финансового стимулирования, страхования труда и жизни сотрудников.
|
Не требуется
|
Снижение нарушения антикоррупционного законодательства и повышение уровня сознания и ответственности сотрудников.
|
КСЗ
|
Систематическое проведение проверки целевого использования бюджетных средств.
ГСМ,служебного автотранспорта, заработной платы.
|
Нет
|
Контроль соблюдения Закона РК «О коррупции».
Целеустремленная, антикоррупционная работа в системе Казселезащиты.
|
Не требуется
|
Отсутствие коррупционных правонарушений.
|
УПО
|
Существование достаточно высокого уровня коррупции в территориальных органах Министерства
|
Анализ показал, что несмотря на предпринимаемые Министерством меры по борьбе с коррупцией, уровень коррупции в территориальных органах Министерства остается достаточно высоким. Данное обстоятельство связано с тем, что
не все факты совершения коррупционных правонарушений и преступлений можно выявить, так как коррупция носит скрытый (латентный) характер.
Кроме того, данные по коррупции свидетельствуют о том, что коррупция проявляется в основном в районных и городских территориальных органах Комитетов Министерства,
|
Осуществление четкой реализации принятой Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы;
продолжение осуществления мероприятий по проведению занятий правового всеобуча, особенно по изучению антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, постоянно акцентируя внимание сотрудников территориальных органов Министерства на недопущение совершения ими коррупционных правонарушений и преступлений;
осуществление более качественного отбора кадров при поступлении на государственную службу в территориальные органы Министерства;
|
Государственный бюджет Республики Казахстан.
Информацией о количестве финансовых средств, необходимых на ее реализацию Управление не располагает.
|
Борьба с коррупцией направлена на постепенное снижение уровня коррупции в территориальных органах Министерства и его Комитетов
|
|
|
что свидетельствует о низком уровне правосознания у сотрудников, работающих в них.
|
принять меры по повышению общего уровня правосознания и морально-волевых качеств у сотрудников территориальных органов Министерства и его Комитетов
|
|
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5
|