Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

14. Международное сотрудничество и международная деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС:

(дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере ЧС, постоянный взаимообмен с приграничными государствами оперативной информацией о прогнозируемых и возникших трансграничных ЧС, регулярное взаимодействие с зарубежными национальными и международными организациями по вопросам оперативного предупреждения и ликвидации ЧС, осуществление гуманитарного сотрудничества, реализация международных и межгосударственных проектов и программ по снижению риска ЧС и уменьшению их масштабов)







ГАББАСОВ
















В последнее время многим странам мира все чаще угрожают крупномасштабные бедствия, катастрофы и промышленные аварии, негативные последствия которых приобретают трансграничный характер и устойчивую тенденцию значительного роста.

Промышленные аварии и иные чрезвычайные ситуации техногенного характера законодательно отнесены к угрозам национальной безопасности государств.




Отсутствие четко налаженного взаимодействия не позволяют своевременно перенимать имеющийся мировой опыт и совместно реагировать на возникающие опасности

Активизировать международное сотрудни­чество в области обеспечения промышлен­ной безопасности, практически реализовать положения ратифицированных международ­ных договоров и расши­рить международную до­говорно-правовую базу, широко и всесто­ронне внедрять международные стандарты организации профилактической и контроль­ной работы, совершенствовать процессы взаимооб­мена оперативной инфор­мацией об обста­новке на территориях со­трудничающих стран о прогнозируемых и произошедших ЧС, прежде всего с сопредель­ными странами.

Не требуется

Позволит развить и углубить сотрудничество между государствами на основе использования на взаимовыгодных условиях накопленного опыта и научно-технических достижений, предпринять реальные шаги по сближению и гармонизации национальных законодательств, установлению единых требований в обеспечении промышленной безопасности.


КПС

Сборная команда МЧС Республики Казахстан по пожарно-спасательному спорту решением заседания Общего Собрания Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей от 16 декабря 2002 года включена в состав Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей. Сборная команда МЧС Республики Казахстан по пожарно-спасательному спорту неоднократно принимала участие в различных международных Чемпионатах. Так, в сентябре 2004 года принимала участие во II открытом Чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту в городе Минске Республики Беларусь и заняла 7 место, среди 19 команд принимавших участие. По результатам выступления в сентябре 2003 года на II открытом Международном Кубке Азии по пожарно-спасательному спорту в городе Владивостоке заняла 3 место, на I Чемпионате Европы среди пожарных и спасателей, состоявшихся в июне 2003 года в честь празднования 300-летия города Санкт-Петербурга и 200-летия образования пожарной охраны Санкт-Петербурга - 6 место, в апреле 2002 года на I Международном Кубке Азии по пожарно-спасательному спорту в городе Зеленогорске Красноярского Края Российской Федерации - 3 место.

Международной спортивной Федерации пожарных и спасателей устанавливается размер членского взноса - 4300 долларов США, а также взнос за участие, выплачиваемой стране-организатору 1000 долларов США. Однако бюджетной программой на содержание органов противопожарной службы не предусматриваются на эти цели средства. По этой причине сборная команда МЧС по пожарно-спасательному спорту не имела возможности принять участие в XVIII Международных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту памяти пожарных-героев Чернобыля и во II открытом чемпионате Европы среди пожарных и спасателей.


Учитывая результаты выступлений сборной команды МЧС РК по пожарно-спасательному спорту, есть необходимость выступления ее во всех мероприятиях, планируемых Международной спортивной федерацией пожарных и спасателей. Ежегодно проводятся 4 чемпионатов на международном уровне. Расходы на командирование спортивной делегации необходимо включать в бюджет на соответствующий год

Ежегодные расходы на командирование спортивной делегации по пожарно-спасательному спорту МЧС РК составляют 15 567 975 тенге, размер членского взноса - 4300 долларов США и взнос за участие, выплачиваемой стране-организатору 1000 долларов США.

Сотрудничество с Международной спортивной федерацией пожарных и спасателей будет способствовать развитию и популяризации пожарно-спасательного спорта в Республике Казахстан; укреплению дружеских связей между пожарными Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья; поднятию и укреплению престижа МЧС Республики Казахстан.


КСЗ

На селеопасных трансграничных реках необходимо проведение совместных рекогносцировочных обследований.(Китайская народная республика (р.Хоргос), Республика Кыргызстан (вдхр.Чон-копка и др.)). Проведенные обследования на территории РК не охватывают всю территорию бассейнов рек. Информация о селевых, лавинных и оползневых явлениях остается не полной, что затрудняет ее использование для оперативного анализа, для решения проектных задач по строительству селезащитных сооружений и строительства объектов в непосредственной близости от русла реки и других стратегических объектов (таможня, объекты госграницы, МЦПС). Необходимы систематические обобщение в форматах, позволяющих регулярное обновление данных

Отсутствие необходимых международных договоров и правительственных соглашений.

Решение вопросов на уровне министерств (МЧС РК, МИД РК)

Не требуется



Оценка селевой, лавинной, оползне-вой опасности терри-торий. Предотвращение ЧС.

Снижение количест-ва человеческих жертв и минимиза-ция экономического ущерба.

Расчетные показа- тели различных вариантов решения проблемы инженер- ной защиты.



15. Совершенствование нормативной правовой базы

(совершенствование на основе инвентаризации и глубокого анализа законодательной и нормативной правовой базы в сфере государственного управления и планирования в области предупреждения и ликвидации ЧС)







ЖАЙСАНБАЕВ
















Сегодня в республике наряду с новыми НТД действуют не переработанные Правила, инструкции, положения и другие документы по технической безопасности бывшего СССР.

В республике практически отсутствует современная, отвечающая международным требованиям нормативно-техническая база в области промышленной безопасности, действует более тысячи своевременно не переработанных отраслевых нормативных правовых актов, в том числе бывшего СССР. Основным сдерживающим фактором является отсутствие у отраслевых министерств финансовых средств на эти цели.


Разработать и переработать дейст­вующие нор­ма­тивные правовые акты в об­ласти про­мышленной безо­пас­ности и ГО с учетом со­вре­менных техни­ческих и тех­нологиче­ских требований (не менее 50 НПА в год).

Продолжить работу по совершенствованию законодательства в области промыш­ленной безопасности предусмотрев в ней усиления ответственности организаций, осуществ­ляющих производственную деятельность, в случае нарушения ими установленных требо­ваний безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, ужесточению квалификационных требований, предъявляе­мых к субъектам предпринимательства, при оформлении лицензий (иных видов разре­шительных документов) на виды деятельно­сти, связанные с осуществлением работ на опасных производственных объектах



Ежегодно на разработку и переработку НПА требуется в среднем по 155 млн.тенге

Позволит законодательно регламентировать деятельность опасных производственных объектов, в соответствии с новыми требованиями промышленной безопасности




Нормативная правовая база, регламентирующая контрольную деятельность в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций не в полной мере соответствует современным условиям и требованиям



-

Совершенствование законодательства и нормативных правовых актов в области гражданской обороны с учетом современных технических требований

Не требуется

Повышение качества контрольно-профилактической работы, проводимой в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

УПО

В настоящее время в действующем законодательстве Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеются некоторые пробелы, которые необходимо устранить.


В действующем законодательстве республики в области чрезвычайных ситуаций до настоящего времени закреплены функции надзора, на законодательном уровне не отрегулированы функции по осуществлению государственного контроля в области промышленной безопасности, гражданской обороны, а также в свете вступления Республики во Всемирную Торговую Организацию необходимо гармонизировать законодательство Республики в области чрезвычайных ситуаций в соответствии с международными нормами и правилами.

Министерством разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций».

Законопроект в целом направлен на приведение законодательных актов в области чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством республики.

Также Законопроект направлен на уточнение компетенции и наименований уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций, промышленной безопасности, гражданской обороны, пожарной безопасности и органов государственной противопожарной службы.

В рамках законопроекта прописываются




Финансирование не требуется

Принятие проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций» позволит привести действующие законодательные акты в области чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.










нормы по осуществлению государственного контроля в области промышленной безопасности. После введения в действие Законопроекта Министерством в установленные сроки будут приведены подзаконные нормативные правовые акты в соответствие В целях гармонизации законодательства республики в соответствие с нормами и правилами ВТО 9 ноября 2004 года был принят Закон с нормами Закона.

«О техническом регулировании».

Затем с целью приведения законодательных актов в области чрезвычайных ситуаций

в соответствие с нормами закона Республики Казахстан



















«О техническом регулировании» Министерством в рамках Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования» внесены изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан «О пожарной безопасности», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» и «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

Так, в вышеуказанных Законах исключено понятие «государственная инспекция», «стандарт», «сертификация»;

введено понятие «технический регламент»;

















введены полномочия Правительства РК - по утверждению технических регламентов, полномочия уполномоченного органа – по разработке технических регламентов и осуществления контроля за соблюдением требований технического регламента.







КСЗ

Разработка и внесение предложений на согласование в МЧС РК о внесении дополнений и изменений в постановление Правительства РК

«О системе оплаты труда работников государственных учреждений и казенных предприятий, не являющихся государственными служащими» №41 от 11.01.2002 и дополнений к нему.



Низкая заработная плата работников учреждений, отсутствие специалистов, текучесть кадров.

Внести предложения в Министерство труда и социального обеспечения РК

О повышении категорий работникам государственного учреждения «Казселезащита» и его областных и региональных организаций (филиалов).







Постановлении Правительства РК о повышении заработной платы работникам Казселезащиты.

ДГО

Изменения и дополнения в проект постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года № 214 «Об утверждении лимитов штатной численности государственных учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам Республики Казахстан» поэтапный переход (2007-2010 гг.) на контрактно-профессиональную основу за счет уменьшения лимита штатной численности военнослужащих срочной службы.


нет

Государственной программой развития Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований на период 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 марта 2006 года № 79сс, предусмотрен поэтапный переход на контрактную основу.


По программе 002 подпрограмме 101 на 2007 год предусмотрено 68, 261 млн. тенге

Перераспределение штатной численности воинских частей Гражданской обороны позволит осуществить поэтапный переход
( 2007-2010 гг.) на контрактно-профессиональную основу за счет уменьшения лимита штатной численности военнослужащих срочной службы



16. Антикоррупционные меры

(борьба с коррупционными правонарушениями и их искоренение в системе МЧС в соответствии с требованиями норм Закона РК «О борьбе с коррупцией» и Кодекса чести государственных служащих РК с внедрением новых методов и широким использованием СМИ)







САТТЫБАЕВ
















За 2006 год количество коррупционных преступлений составило 4, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост показателей общего количества совершения коррупционных преступлений (4-за 2006 год против 2 - за 2005 год) увеличились на 2 раза.

За 2006 год допущен рост совершения сотрудниками территориальных органов Комитета коррупционных правонарушений (4 раза больше), если за 2005 год их было 2, то за 2006 год было допущено 8.




Недостаточное знание антикоррупционного законодательства инспекторскими составами

В целях сокращения количества коррупционных преступления и правонарушения, активизировать профилактическую работу:

- изучению и повышению знаний антикоррупционного законодательства и других законодательных актов, регламентирующих основные положения государственной службы;

- по проведению семинаров-совещаний в территориальных органах с участием представителей государственных органов, неправительственных организаций и средств массовой информации.

Заслушать ежеквартально руководителей территориальных органов Комитета о предпринимаемых мерах в сфере борьбы с коррупцией



Не требуется

Сокращение количества коррупционных преступлений и правонарушений

КПС

Анализ судебной практики нарушения антикоррупционного законодательства показывает, что основная масса нарушений представлена государственными служащими средних и низовых звеньев. Уровень их заработной платы и социальная незащищенность создают экономические предпосылки коррупции.


Отсутствие необходимого уровня активности и информированности гражданского общества в вопросах антикоррупционной политики государства.

Слабо развита информационная пропаганда по недопущению коррупции в СМИ с увеличением числа статей в газетах, телепередач, касающихся данной темы.



Для совершенствования мер по борьбе с коррупцией, выполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупционным правонарушениям систематически проводить занятия, семинары, лекции круглые столы с привлечением сотрудников прокуратуры, юстиции и Управлений по делам государственной службы.

Обеспечение социальной защищенности сотрудников. Льготные условия для приобретения жилья, финансового стимулирования, страхования труда и жизни сотрудников.



Не требуется


Снижение нарушения антикоррупционного законодательства и повышение уровня сознания и ответственности сотрудников.

КСЗ

Систематическое проведение проверки целевого использования бюджетных средств.

ГСМ,служебного автотранспорта, заработной платы.





Нет

Контроль соблюдения Закона РК «О коррупции».

Целеустремленная, антикоррупционная работа в системе Казселезащиты.



Не требуется

Отсутствие коррупционных правонарушений.

УПО

Существование достаточно высокого уровня коррупции в территориальных органах Министерства

Анализ показал, что несмотря на предпринимаемые Министерством меры по борьбе с коррупцией, уровень коррупции в территориальных органах Министерства остается достаточно высоким. Данное обстоятельство связано с тем, что

не все факты совершения коррупционных правонарушений и преступлений можно выявить, так как коррупция носит скрытый (латентный) характер.

Кроме того, данные по коррупции свидетельствуют о том, что коррупция проявляется в основном в районных и городских территориальных органах Комитетов Министерства,

Осуществление четкой реализации принятой Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы;

продолжение осуществления мероприятий по проведению занятий правового всеобуча, особенно по изучению антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, постоянно акцентируя внимание сотрудников территориальных органов Министерства на недопущение совершения ими коррупционных правонарушений и преступлений;

осуществление более качественного отбора кадров при поступлении на государственную службу в территориальные органы Министерства;




Государственный бюджет Республики Казахстан.

Информацией о количестве финансовых средств, необходимых на ее реализацию Управление не располагает.



Борьба с коррупцией направлена на постепенное снижение уровня коррупции в территориальных органах Министерства и его Комитетов







что свидетельствует о низком уровне правосознания у сотрудников, работающих в них.

принять меры по повышению общего уровня правосознания и морально-волевых качеств у сотрудников территориальных органов Министерства и его Комитетов










страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: