страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4
Ответственность в труде.
Характер общения в труде.
Минимальный уровень образования.
Типичные трудности.
Команды вытягивают листочки с названиями профессий, читают их но не объявляют а готовят описания по плану
Задание №6 Пять шагов
Вы выбрали профессию. Какой вершины профессионального мастерства может достигнуть специалист?
Представьте путь к этой вершине в виде 5 шагов или 5 ступеней лестницы.
Подведение итогов.
Что вы узнали о своей профессии, о профессиях товарищей, изменилось ли ваше мнение, хотите ли срочно изменить свой выбор или довольны свои выбором.
Кричалки.
(Под кричалками подразумевают веселые выражения, которые отряд громко и хором повторяет за вожатым или запевалой, с каждым разом увеличивая скорость проговаривания. Любая общественно полезная (для вожатого) деятельность объединяет отряд. Полезность кричалок? - Оздоровление. Супервентиляция легких. Повышение эмоционального настрой )
2.2.10 Организация экскурсий и походов
Маршруты экскурсии, прогулки, время пребывания в них утверждается руководителем лагеря. К участию в походе, экскурсии, допускаются только здоровые дети, предварительно все участники похода должны пройти медосмотр. В случае выхода в лесную зону все участники похода должны быть привиты против клещевого энцефалита. Перед походом все дети должны быть проинструктированы по технике безопасности, разработанной работниками лагеря (с учетом региональных особенностей). За территорию лагеря без разрешения выходить запрещается. Перед выходом в поход, проверьте наличие у детей головных уборов, добротной спортивной обуви.
Вопросы и задания для самоконтроля
-
Расскажите об особенностях нормативно-правового обеспечения организации детского досуга.
-
Проанализируйте содержание и формы воспитательной работы по месту жительства учащихся.
-
Рассмотрите особенности деятельности пришкольного лагеря.
-
разработайте коллективное творческое дело для учащихся младших классов, организуемое в условиях пришкольного лагеря
Рекомендуемая литература
1,2,3,5,7,14,16,18,21
-
Программа работы пришкольного лагеря
3.1 Примерная программа работы пришкольной площадки
Пришкольная площадка традиционно работает с 8-30 до 14-00. в случаях, если данную площадку посещают дети из группы социального риска, в обязательном порядке должно быть организованно горячее питание. Программа пришкольной площадки может включать разнообразные творческие дела, работу различных мастерских, кружков, секций.
В примерную программу пришкольного лагеря целесообразно включить:
1 Спортивно-оздоровительные мероприятия.
Цели: профилактика и оздоровление детского организма, обеспечение физического развития личности. (соревнования по видам спорта, «Веселые старты», Малые олимпийские игры, обычные спортивные встречи между отрядами по футболу, волейболу и др. )
2 Детское творчество и искусство.
искусства, развитие творческого потенциала детей. (культурно-массовые мероприятия, работа разнообразных кружков и секций, участие в просмотре спектаклей, организация концертов для детских садов и др).
3 Экологическое воспитание.
Цели: воспитание экологической культуры детей, привитие любви к ребенку. (экологические конкурсы, занимательные путешествия по природе родного края, знакомство с достопримечательностями республики, эстафеты, викторины, беседы и др.)
4 Гражданско-правовое и патриотическое воспитание.
Цели: воспитание любви к Родине, уважение к государственной символике, привитие уважения к правам человека.(проведение тематических бесед, творческих встреч, организация деловых игр по данной тематике)
5 Духовно-нравственное воспитание.
Цели: воспитание духовно-нравственной культуры, формирование основ национальной культуры.
(знакомство с особенностями разных национальных культур, посещение национальных центров при возможности, либо приглашение представителей других национальностей на творческое мероприятие, проведение фестиваля дружбы народов и т.д.)
Режим работы пришкольной площадки может быть следующим:
8-30 - 8-45 - Сбор детей. Утренняя гимнастика.
8-45 - 9-00 – Завтрак.
9-00 - 12-30 - Спортивно-оздоровительные, игровые и культурно-массовые мероприятия.
12-30 - 13-00 – Обед.
13-00 - 13-30 - Занятия по интересам.
13-30 - 14-00 - Организационные мероприятия и индивидуальная работа.
14-00 - Окончание работы площадки. Уход детей домой.
Предлагаем ориентировочный план-сетку для организации деятельности пришкольной площадки.
Таблица 3 Ориентировочный план-сетка для организации деятельности пришкольной площадки
Понедельник
2 июня
|
Вторник
3 июня
|
Среда
4 июня
|
Четверг
5 июня
|
Пятница
6 июня
|
Встреча детей. Открытие площадки, «здравствуйте, будем знакомы», «музей асфальтной живописи»,
|
Планирование дел в отряде, выбор органов самоуправления, конкурс «Кто лидер?»,
|
Аукцион талантов,
веселые старты
|
Крестики-нолики, (интеллектуальная викторина)
Заочное путешествие по родному краю (игра-путешествие)
|
День именинника
Беседы «как с солнышком дружить, чтоб себе не навредить»
|
Понедельник,
9 июня
|
Вторник,
10 июня
|
Среда,
11 июня
|
Четверг,
12 июня
|
Пятница,
13июня
|
День перевертышей. Шуточные конкурсы
|
Праздник «Здравствуй лето».
Вкусные истории (викторина)
|
КТД «сказка». Газета –аппликация «Это мы», день новых игр
|
Конкурс танцевальных импровизаций, космический парад.
|
Конкурс юмористических плакатов, КВН
|
Понедельник
16 июня
|
Вторник,
17 июня
|
Среда,
18 июня
|
Четверг,
19 июня
|
Пятница,
20 июня
|
посиделки (конкурсы народных игр и песен),
|
«Кто много читает, тот много знает»,
Заочное путешествие по красивым местам Казахстана
|
театр- экспромт.
Конкурс Красоты,
Конкурсы на выявление самых –самых: высоких, кареглазых,
Конкурс «Мисс-краса, длинная коса», и тд.
|
отрядные спартакиады,
дружеские турниры по минифутблу, волейболу, пионерболу
Подведение итогов конкурса лагерных чемпионов по всевозможным категориям.
|
КВН «на реке, на озере»,
Торжественное закрытие детской площадки, награждение самых активных участников площадки.
|
3.2 Изучение личности ребенка и подростка в летнем оздоровительном лагере
В изучении личности учащихся, организатору внешкольной работы могут помочь различные методики, мы предлагаем наиболее распространенные в педагогической практике.
Социометрия
Целью данного метода является изучение взаимоотношений во временном детском коллективе, выявление лидеров.
Подготовка
Каждому учащемуся необходимо приготовить список всех участников коллектива, и дать следующие задания:
Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе сделать подарки трем ребятам из коллектива. Кому бы ты сделал(а) подарок. Отметь этих ребят.
Задание 2. Прошло несколько лет после твоего отдыха в этом лагере, с кем бы тебе хотелось встретиться, если есть возможность встретиться только с тремя ребятами, запиши их фамилии.
Задание 3. Тебе посчастливилось выиграть путешествие, кого бы из своего отряда выбрал, это может быть только три человека, отметь свои предпочтения.
Фотография
Каждый из участников коллектива выступает в роли фотографа, которому нужно сделать общий снимок всего отряда. Для этого всем дается по листку бумаги и карандаши. На листе необходимо разместить всех участников, вожатых и себя, каждому сделать подписи имен.
Глядя на полученные «фотографии», вожатые могут сделать видеть как каждый учащийся располагает остальных членов коллектива, какое место в нем отводит себе, какое вожатому, с каким настроением выполняет работу, какие цвета использует.
Круги на воде
Ребятам предлагается нарисовать круги, расходящиеся на воде, и в каждый круг вписать имена друзей по отряду.
Вожатый может проследить круг общения ребенка, привязанность, либо полную отчужденность некоторых ребят.
Таблица 3 - Примерная карта диагностических методик летнего оздоровительного лагеря.
подразделы
|
Название методики
|
Назначение методики
|
Раздел 1 Входная диагностика (орг.период)
|
«Расскажи нам о себе», или «Давайте познакомимся»
|
Методика живой анкеты «Давайте познакомимся»
|
Изучение потребностей и интересов детей
|
Анкета «Цветочек»
|
Получение первичной информации о ребенке
|
|
Фотография
|
Получение информации об отношении детей к друг другу
|
Изучение нравственных ценностей и направленности детей
|
Методика «фантастический выбор»
|
Изучение нравственных ценностей личности
|
Познай себя
|
Методика «Самый-самый»
|
Изучение самооценки личности
|
|
Анкета «самооценка»
|
Изучение самооценки личности
|
|
Рисуночный тест «Какой я»
|
Получение информации о характере ребенка
|
Раздел 2 Текущая диагностика
|
Эмоциональное самочувствие ребенка
|
Мониторинг-карта
|
Получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня»
|
Методика «мишень настроения»
|
Получение информации о настроении ребенка
|
Методика «эмоциональная цветопись»
|
Изучение эмоционального самочувствия ребенка
|
Изучение временного детского коллектива
|
Методика «рисунок-образ»
|
Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу
|
Методика «аналогия»
|
Выявление психологической и эмоциональной характеристики коллектива
|
|
Социометрия
|
Выявление психологической и эмоциональной характеристики коллектива
|
Раздел 3 Итоговая диагностика (заключительный период)
|
Настало время прощания
|
Игра «Чудо-дерево»
|
Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение смены.
|
|
Анкета «согласен-несогласен»
|
Определение степени развития личности
|
|
Методика «строим дом»
|
Анализ отражения участия в отрядных и лагерных делах
|
Рассмотрим некоторые из них.
Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся»
Цель: диагностика интересов и потребностей при активном участии каждого члена отряда.
Подготовка: определить людей – счетчиков, объяснить правила проведения «живой» анкеты.
Порядок и условия проведения методики.
Каждый опрашиваемый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.
Условные обозначения:
Красный цвет - «К», 1 вариант;
Синий цвет - «С», 2 вариант;
Зеленый цвет - «З» 3 вариант;
Желтый цвет - «Ж», 4 вариант;
В ходе самостоятельной работы респондентов желательно подготовить группу ребят постарше ли взрослых, которые будут наблюдать за работой респондентов, эмоциональной реакцией ребят во время проведения игры.
Вопросы анкеты:
Я перешел в ______класс. - «К» - 5, 6й «С», 7,8 - й, «З» - 9й «Ж»10,11.
Я приехал в лагерь, для того, чтобы: «К» - отдохнуть на море (озере, речке), покупаться, позагорать; «С» - найти себе новых друзей, «З» - научиться чему-нибудь новенькому; «Ж» - потому что так получилось.
Отрядного вожатого представляю как «К»- старшего друга, «С» командира «З» - организатора всех дел «Ж» - консультанта, советчика в трудных делах.
В моем отряде мне нравится: «К»-девчонки и мальчишки, «С»- вожатые «З» - то, что не скучно - «Ж» никак не могу понять.
Мое самое любимое занятие: «К» читать книгу, - «С» петь, танцевать, слушать музыку, «З» - заниматься спортом «Ж» что-то мастерить своими руками.
Мои первые впечатления от лагеря:
«К» - мне здесь очень нравится, «С» - все хорошо, но скучаю по дому, «З» - здесь есть чем заниматься, «Ж» - нормально, но, могло быть и лучше.
Анкета «Цветочек»
Рисуется огромный цветок, у которого лепестков столько, сколько детей в отряде.
Условия: На обратной стороне лепестка каждый ребенок должен написать ответы на вопросы:
- любимая книга;
- возраст;
- домашний адрес;
- ФИО родителей, место их работы;
- любимая музыка;
- твои увлечения;
- твои любимые домашние животные;
- каким видом спорта занимаешься;
и тд;
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4
|