Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С. АМАНЖОЛОВА

Институт физики, математики и техники

кафедра Алгебра и геометрия




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по Математике
для специальностей 050606-Химия, 050112-Химия

шифр, специальность

Усть-Каменогорск, 2005
Составитель: Сакигожина А.Н. УМК обсужден на заседании

преподаватель кафедры; кафедры алгебры и геометрии

Алгебра и геометрия протокол № 6 от 02.02. 2005г


УМК одобрен на заседании

метод совета института

физики, математики и техники

протокол № 6 от 31.03.2005г


УМК рекомендован к изданию

методическим отделом

протокол №___от_____200__г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» предназначен для студентов специальностей 050606 – Химия, 050112 – Химия. Он знакомит студентов с содержанием курса, его актуальностью и необходимостью, политикой курса, с теми навыками и умениями, которые студенты приобретут в процессе обучения. Учебно-методический комплекс является основным источником руководства при изучении дисциплины.

Учебно-методический комплекс по математике для студентов специальностей 050606-Химия, 050112-Химия. / Сост. Сакигожина А.Н. –Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 45 с.

Восточно-Казахстанский государственный университет им.С. Аманжолова, 2005



I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

  1. Общие сведения:

    1. Название дисциплины Математика для химиков

    2. Кафедра Апгебры и геометрии

    3. Ф.И.О. преподавателя: Сакигожина Алия Нурланбековна

    4. Контактная информация: тел., электронный адрес, время пребывания на кафедре 8-333-139-85-83, уч. корпус № 7, ауд 201

    5. Место проведения главный корпус

    6. Количество кредитов 3

    7. Выписка из учебного плана

Таблица 1

Курс

Семестр


Кредиты

Лекции

Практич семинар

СРСП

СРС

Всего

1

1

3

30

15

45

45

135

    1. Пререквизиты курса: Курс предполагает возможность использования знаний и практических навыков, полученных на уроках школьного курса математики: для усвоения дисциплины достаточно знания элементарной математики в объеме программы средней школы.

Студент должен уметь: находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц; выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать уравнения; решать системы уравнений с двумя неизвестными; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора; изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных; решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию; решать несложные задачи на доказательство.

Студент должен знать: : графический способ решения уравнений и неравенств; основные свойства функций; таблицу производных; основные правила дифференцирования; формулы сокращенного умножения

1.9 Постреквизиты (перечень дисциплин, в которых используются знания изучаемой дисциплины): статистика, эконометрика, экономическая теория, анализ данных и моделирование экономики, экономико-математические методы и др.



2. Краткое описание курса:

2.1 Цель курса:

- формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;

- обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений, при поиске оптимальных решений для осуществления научно-технического процесса и выборе наилучших способов реализации этих решений, методам обработки и анализа результатов числовых и натурных экспериментов.

2.2 Задачи курса применительно специальности:

- изучения общих и частных методов математического описания явлений природы и мира;

- получение фундаментального математического образования;

- выработка умения самостоятельно расширять математические знания;

- применение полученных знаний при решении конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью, а также задач, возникающих в смежных дисциплинах.

2.3 Содержание курса:

Таблица 2





Наименование темы

1

Матрицы и определители

2

Системы линейных уравнений

3

Элементы векторной алгебры и матричного анализа

4

Элементы аналитической геометрии.

5

Введение в анализ. Функция. Предел и непрерывность

6

Дифференцирование функции от одной переменной. Производная.

Дифференциал функции



7

Приложение производной

8

Неопределенный интеграл

9

Определенный интеграл

10

Функции нескольких переменных

11

Дифференциальные уравнения

12

Ряды. Числовые ряды

13

Элементы теории вероятностей

14

Элементы математической статистики

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать основы математического анализа, алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики;

2) владеть навыками и приемами использования этих знаний в теоретических и практических целях;

3) усвоить основные понятия и определения;

4) отчетливо знать формулировки и доказательства основных теорем, уметь применять их к конкретным задачам;

5) уметь строить математические модели реальных процессов и явлений;

6) владеть математическим аппаратом исследования некоторых видов математических моделей;

7) понимать сущность основных методов, применяемых в математических исследованиях;

8) иметь некоторые представления о современных проблемах и идеях математики;

9) иметь достаточные умения использовать знания математики при изучении других учебных дисциплин;

10) иметь представление о применениях математических методов в экономике, естествознании и в других областях;

11) приобрести навыки решения типовых задач курса.



3. График выполнения и сдачи заданий:

3.1 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Таблица 3





Виды работ

Цель и содержание задания

Рекоменду литератур

Продолживыполнен

Баллы

Форма контроля

Сроки




2

3

4

5

6

7

8

1

Мозговая атака: «Матрицы и определители»

Определить тип и виды заданий.

Проверка знаний.



1-3,6, 7-12

1


2

Устн. опрос

2-5


2

Лаб.работа: Решение систем линейных уравнений

Усвоить, закрепить материалы, подготовка к тесту.

1-3,6, 7-12

1,2


2

Защит лаб. работ

2-5

.


3

Рефераты

«Элементы аналитической геометрии»



Углубить, закрепить знания по изученным темам

1-3,6, 7-12

2, 3


2

защит рефе

ратов


3

4

Реш. задач: «Векторы».

Проверка знаний по

1-3,6, 7-12

3,4


4

КР №1.

4

5

рубежный контроль №1: тест

коллоквиум №1



1-4

10/

20


Тест

опрос


5

6

Подготовка проектов Функция. Предел и непрерыв

ность


Составить проект

1-3,6, 7-12

5,6



2

защит проектов


6

7

Рефераты: «Производная и дифференциал»

Усвоить, закрепить тему.

1-3,6, 7-12

6,7



2

Защит

рефератов





7

8

Лаб. работа: Приложение производной

Проверка умения

Написать


реферат

1-3,6, 7-12

7,8



2

Защита Лаб.раб

8

9

Реш. эадач: «Интеграл. ДУ»

Проверка ЗУН

1-3,6, 7-12

8,9


4

КР

№2


9

10

рубежный контроль

коллоквиум №2, тест



5-9

10/

20


Опрос

Тест-е


10

11

Подготовка проектов :Ряды

Закр. темы,

подготовка к тесту



1-3,6, 7-12

10, 11

2


защит проектов

11

12

Лаб. работа «Построение графиков функции»

Углубить знания

1-3,6, 7-12

11, 12

2

Защит лаб. работ

12

13

Рефераты Элементы теории вероятностей

усвоить, закрепить материал

1-9, 11,12

13, 14

2

защитрефератов

14

14

Решен. задач «Матеем статистика».

Проверка ЗУН

1-9, 11,12

14,15



4

КР№3

15

15

рубежный контроль : коллоквиум№3, тест

10-15

10/

20


Опрос

15

    1. Список литературы:

Основная литература:

1) Н.А.Сахарников. Высшая математика /Учебник для естеств. фак.унив./ Издательство Ленинградского университета. 1973 г.

2) В.С.Шипачев. Высшая математика /Учебник для вузов./ М. Высшая школа, 2002 г.

3) Баврин. Высшая математика /Учебник для вузов/М. 2001 г.

4)В.Е.Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика. М. Наука. 1977г.

5) В.Е.Гмурман. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М. Высшая школа. 1975г

6) Индивидуальные задания по высшей математике. / Под. Ред. А.П.Рябушко, - Минск, Высшая школа, 2001. ч №1,2.

7) Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. – М.: Наука, 1985.

8) Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. – М.: Наука, 1987.

9) Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. – М.: Наука, 1985, Т1.



Дополнительная литература:

10) Д.Т.Письменный. Конспект лекций по высшей математике. М, АЙРИС ПРЕСС.2003г, ч №1,2.

11) Сборник задач по высшей математике. /К.Н.Лунгу и другие./ М, АЙРИС ПРЕСС.2003г

12) Индивидуальные задания по высшей математике. – У-Ка, ВКГУ, 1996г.

13) П.Е.Данко, А.Г.Павлов,«Высшая математика в упражнениях и задачах», ч №1,2.1967 г.

14) Ф.А.Цвид. Задачи и методические указания к их решению по курсу высшей математики,/Методическое пособие для химико-биологических факультетов педвузов/, Белгород, 1975.

15) В.А.Тупиков. Ошибки в решении задач по высшей математике, Издательство «Вышэйшая школа», Минск,1976.

16) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М., 2000.

17) Головина Л.И. Линейная алгебра и некоторые ее приложения. – М.: Наука, 1985.

18) Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учебное пособие. – М.: Наука, 1984.



    1. Шкала и критерии оценивания различных видов работ:

  1. Лекция – 1 балл

  2. Лабораторные занятия – 2 балла

  3. Минипроекты – 2 балла

  4. Конспект – 1 балл

  5. СРС – 2 балла

  6. Контрольная работа – 4 балла

  7. Реферат – 2 балла


  8. страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: