страница 1 страница 2 | страница 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С. АМАНЖОЛОВА
Институт физики, математики и техники
кафедра Алгебра и геометрия
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по Математике
для специальностей 050606-Химия, 050112-Химия
шифр, специальность
Усть-Каменогорск, 2005
Составитель: Сакигожина А.Н. УМК обсужден на заседании
преподаватель кафедры; кафедры алгебры и геометрии
Алгебра и геометрия протокол № 6 от 02.02. 2005г
УМК одобрен на заседании
метод совета института
физики, математики и техники
протокол № 6 от 31.03.2005г
УМК рекомендован к изданию
методическим отделом
протокол №___от_____200__г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» предназначен для студентов специальностей 050606 – Химия, 050112 – Химия. Он знакомит студентов с содержанием курса, его актуальностью и необходимостью, политикой курса, с теми навыками и умениями, которые студенты приобретут в процессе обучения. Учебно-методический комплекс является основным источником руководства при изучении дисциплины.
Учебно-методический комплекс по математике для студентов специальностей 050606-Химия, 050112-Химия. / Сост. Сакигожина А.Н. –Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 45 с.
Восточно-Казахстанский государственный университет им.С. Аманжолова, 2005
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(Syllabus)
-
Общие сведения:
-
Название дисциплины Математика для химиков
-
Кафедра Апгебры и геометрии
-
Ф.И.О. преподавателя: Сакигожина Алия Нурланбековна
-
Контактная информация: тел., электронный адрес, время пребывания на кафедре 8-333-139-85-83, уч. корпус № 7, ауд 201
-
Место проведения главный корпус
-
Количество кредитов 3
-
Выписка из учебного плана
Таблица 1
Курс | Семестр |
Кредиты
|
Лекции
|
Практич семинар
|
СРСП
|
СРС
|
Всего
|
1
|
1
|
3
|
30
|
15
|
45
|
45
|
135
| -
Пререквизиты курса: Курс предполагает возможность использования знаний и практических навыков, полученных на уроках школьного курса математики: для усвоения дисциплины достаточно знания элементарной математики в объеме программы средней школы.
Студент должен уметь: находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц; выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать уравнения; решать системы уравнений с двумя неизвестными; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора; изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных; решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию; решать несложные задачи на доказательство.
Студент должен знать: : графический способ решения уравнений и неравенств; основные свойства функций; таблицу производных; основные правила дифференцирования; формулы сокращенного умножения
1.9 Постреквизиты (перечень дисциплин, в которых используются знания изучаемой дисциплины): статистика, эконометрика, экономическая теория, анализ данных и моделирование экономики, экономико-математические методы и др.
2. Краткое описание курса:
2.1 Цель курса:
- формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;
- обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений, при поиске оптимальных решений для осуществления научно-технического процесса и выборе наилучших способов реализации этих решений, методам обработки и анализа результатов числовых и натурных экспериментов.
2.2 Задачи курса применительно специальности:
- изучения общих и частных методов математического описания явлений природы и мира;
- получение фундаментального математического образования;
- выработка умения самостоятельно расширять математические знания;
- применение полученных знаний при решении конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью, а также задач, возникающих в смежных дисциплинах.
2.3 Содержание курса:
Таблица 2
№
|
Наименование темы
|
1
|
Матрицы и определители
|
2
|
Системы линейных уравнений
|
3
|
Элементы векторной алгебры и матричного анализа
|
4
|
Элементы аналитической геометрии.
|
5
|
Введение в анализ. Функция. Предел и непрерывность
|
6
|
Дифференцирование функции от одной переменной. Производная.
Дифференциал функции
|
7
|
Приложение производной
|
8
|
Неопределенный интеграл
|
9
|
Определенный интеграл
|
10
|
Функции нескольких переменных
|
11
|
Дифференциальные уравнения
|
12
|
Ряды. Числовые ряды
|
13
|
Элементы теории вероятностей
|
14
|
Элементы математической статистики
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) знать основы математического анализа, алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики;
2) владеть навыками и приемами использования этих знаний в теоретических и практических целях;
3) усвоить основные понятия и определения;
4) отчетливо знать формулировки и доказательства основных теорем, уметь применять их к конкретным задачам;
5) уметь строить математические модели реальных процессов и явлений;
6) владеть математическим аппаратом исследования некоторых видов математических моделей;
7) понимать сущность основных методов, применяемых в математических исследованиях;
8) иметь некоторые представления о современных проблемах и идеях математики;
9) иметь достаточные умения использовать знания математики при изучении других учебных дисциплин;
10) иметь представление о применениях математических методов в экономике, естествознании и в других областях;
11) приобрести навыки решения типовых задач курса.
3. График выполнения и сдачи заданий:
3.1 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Таблица 3
№
|
Виды работ
|
Цель и содержание задания
|
Рекоменду литератур
|
Продолживыполнен
|
Баллы
|
Форма контроля
|
Сроки
|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Мозговая атака: «Матрицы и определители»
|
Определить тип и виды заданий.
Проверка знаний.
|
1-3,6, 7-12
|
1
|
2
|
Устн. опрос
|
2-5
|
2
|
Лаб.работа: Решение систем линейных уравнений
|
Усвоить, закрепить материалы, подготовка к тесту.
|
1-3,6, 7-12
|
1,2
|
2
|
Защит лаб. работ
|
2-5
.
|
3
|
Рефераты
«Элементы аналитической геометрии»
|
Углубить, закрепить знания по изученным темам
|
1-3,6, 7-12
|
2, 3
|
2
|
защит рефе
ратов
|
3
|
4
|
Реш. задач: «Векторы».
|
Проверка знаний по
|
1-3,6, 7-12
|
3,4
|
4
|
КР №1.
|
4
|
5
|
рубежный контроль №1: тест
коллоквиум №1
|
1-4
|
10/
20
|
Тест
опрос
|
5
|
6
|
Подготовка проектов Функция. Предел и непрерыв
ность
|
Составить проект
|
1-3,6, 7-12
|
5,6
|
2
|
защит проектов
|
6
|
7
|
Рефераты: «Производная и дифференциал»
|
Усвоить, закрепить тему.
|
1-3,6, 7-12
|
6,7
|
2
|
Защит
рефератов
|
7
|
8
|
Лаб. работа: Приложение производной
|
Проверка умения
Написать
реферат
|
1-3,6, 7-12
|
7,8
|
2
|
Защита Лаб.раб
|
8
|
9
|
Реш. эадач: «Интеграл. ДУ»
|
Проверка ЗУН
|
1-3,6, 7-12
|
8,9
|
4
|
КР
№2
|
9
|
10
|
рубежный контроль
коллоквиум №2, тест
|
5-9
|
10/
20
|
Опрос
Тест-е
|
10
|
11
|
Подготовка проектов :Ряды
|
Закр. темы,
подготовка к тесту
|
1-3,6, 7-12
|
10, 11
|
2
|
защит проектов
|
11
|
12
|
Лаб. работа «Построение графиков функции»
|
Углубить знания
|
1-3,6, 7-12
|
11, 12
|
2
|
Защит лаб. работ
|
12
|
13
|
Рефераты Элементы теории вероятностей
|
усвоить, закрепить материал
|
1-9, 11,12
|
13, 14
|
2
|
защитрефератов
|
14
|
14
|
Решен. задач «Матеем статистика».
|
Проверка ЗУН
|
1-9, 11,12
|
14,15
|
4
|
КР№3
|
15
|
15
|
рубежный контроль : коллоквиум№3, тест
|
10-15
|
10/
20
|
Опрос
|
15
| -
Список литературы:
Основная литература:
1) Н.А.Сахарников. Высшая математика /Учебник для естеств. фак.унив./ Издательство Ленинградского университета. 1973 г.
2) В.С.Шипачев. Высшая математика /Учебник для вузов./ М. Высшая школа, 2002 г.
3) Баврин. Высшая математика /Учебник для вузов/М. 2001 г.
4)В.Е.Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика. М. Наука. 1977г.
5) В.Е.Гмурман. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М. Высшая школа. 1975г
6) Индивидуальные задания по высшей математике. / Под. Ред. А.П.Рябушко, - Минск, Высшая школа, 2001. ч №1,2.
7) Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. – М.: Наука, 1985.
8) Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. – М.: Наука, 1987.
9) Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. – М.: Наука, 1985, Т1.
Дополнительная литература:
10) Д.Т.Письменный. Конспект лекций по высшей математике. М, АЙРИС ПРЕСС.2003г, ч №1,2.
11) Сборник задач по высшей математике. /К.Н.Лунгу и другие./ М, АЙРИС ПРЕСС.2003г
12) Индивидуальные задания по высшей математике. – У-Ка, ВКГУ, 1996г.
13) П.Е.Данко, А.Г.Павлов,«Высшая математика в упражнениях и задачах», ч №1,2.1967 г.
14) Ф.А.Цвид. Задачи и методические указания к их решению по курсу высшей математики,/Методическое пособие для химико-биологических факультетов педвузов/, Белгород, 1975.
15) В.А.Тупиков. Ошибки в решении задач по высшей математике, Издательство «Вышэйшая школа», Минск,1976.
16) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М., 2000.
17) Головина Л.И. Линейная алгебра и некоторые ее приложения. – М.: Наука, 1985.
18) Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учебное пособие. – М.: Наука, 1984.
-
Шкала и критерии оценивания различных видов работ:
-
Лекция – 1 балл
-
Лабораторные занятия – 2 балла
-
Минипроекты – 2 балла
-
Конспект – 1 балл
-
СРС – 2 балла
-
Контрольная работа – 4 балла
-
Реферат – 2 балла
страница 1 страница 2 | страница 3
|