Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 8 | страница 9


Проект
Закон Республики Казахстан

О государственном имуществе

Настоящий Закон определяет правовой режим государственного имущества, правовые основы управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами и принадлежащими государству акциями и долями в уставном капитале, сферу влияния государства на национальные холдинги, национальные компании и стратегические объекты. Закон направлен на обеспечение эффективного осуществления государством прав как собственника и обладателя иных прав на государственное имущество; четкое разграничение компетенции государственных органов, осуществляющих управление государственным имуществом, и повышение ответственности этих органов и их руководителей за проведение политики государства в сфере управления государственным имуществом; установление правовых основ корпоративного управления государственным имуществом через национальные холдинги и национальные компании, определение их четкого взаимодействия с государственными органами и их ответственности за обеспечение проведения политики государства в сфере управления государственным имуществом.



Раздел 1. Основные положения о государственном имуществе
Глава 1. Общие положения об управлении государственным имуществом
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующее понятия:

1) государственное имущество – имущество Республики Казахстан и административно-территориальных единиц;

2) республиканское имущество – имущество Республики Казахстан, за исключением коммунального имущества;

3) коммунальное имущество – имущество административно-территориальных единиц;

4) областное коммунальное имущество – имущество области (города республиканского значения, столицы), в том числе областной бюджет и иное имущество, не закрепленное за областными коммунальными юридическими лицами, составляющие областную казну, а также имущество, закрепленное за областными коммунальными юридическими лицами (за исключением районного коммунального имущества);

5) районное коммунальное имущество – имущество района (города областного значения), в том числе бюджет района и иное имущество, не закрепленное за районными коммунальными юридическими лицами, составляющие районную казну, а также имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами;

6) имущественные права государства – права государства на имущество, включающие в себя:

право государственной собственности;

иные вещные права государства (сервитуты, аренда, безвозмездное пользование имуществом и другие);

обязательственные права (права требования) государства;

исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству;

наследственные права;

иные имущественные права государства, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

7) управление государственным имуществом – осуществление государством (Республикой Казахстан или административно-территориальной единицей) права государственной собственности и иных имущественных прав;

8) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом (уполномоченный орган по государственному имуществу) – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское государственное имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан;

9) уполномоченный орган по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли) – центральный исполнительный орган, определенный Правительством Республики Казахстан осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающий правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан. В случаях передачи Правительством Республики Казахстан прав в отношении республиканского имущества иным центральным исполнительным органам, правила настоящего Закона об уполномоченном органе соответствующей отрасли распространяются на такой центральный исполнительный орган;

10) изъятие имущества для государственных нужд – принудительное возмездное отчуждение земельного участка или иной недвижимости, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в государственную (республиканскую или коммунальную) собственность, осуществляемое на основании решения об изъятии имущества для государственных нужд и соглашения с собственником изымаемого имущества о стоимости изымаемого для государственных нужд имущества и размере убытков, подлежащих возмещению, а при недостижении соглашения – на основании решения суда в соответствии с настоящим Законом, а также реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях и национализация имущества;

11) реквизиция имущества – изъятие по решению государственных органов имущества у собственника в интересах общества в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, в период действия военного положения или в военное время и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер с выплатой собственнику стоимости имущества;

12) национализация – принудительное возмездное отчуждение имущества, принадлежащего гражданам и негосударственным юридическим лицам, в состав имущества Республики Казахстан, осуществляемое на основании закона Республики Казахстан о национализации имущества, принимаемого в соответствии с настоящим Законом;

13) государственные нужды – наличие потребности в переходе имущества, находящегося в частной собственности, в государственную собственность для удовлетворения государственных интересов, вытекающих из функций государства и преследующих общественно значимые цели;

14) приватизация – продажа государством государственного имущества гражданам, негосударственным юридическим лицам в рамках специальных процедур, установленных настоящим Законом;

15) государственные юридические лица – государственные предприятия и государственные учреждения;

16) республиканские юридические лица – республиканские предприятия и республиканские учреждения, имущество которых находится в республиканской собственности;

17) коммунальные юридические лица – коммунальные предприятия и коммунальные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности;

18) областные коммунальные юридические лица - коммунальные предприятия и коммунальные учреждения, созданные местными исполнительными органами области;

19) районные коммунальные юридические лица - коммунальные предприятия и коммунальные учреждения, созданные местными исполнительными органами района;

20) государственное предприятие на праве хозяйственного ведения – коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

21) казенное предприятие – коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве оперативного управления;

22) государственное учреждение – некоммерческая организация, созданная государством и финансируемая из средств бюджета и (или) иного источника, предусмотренного законодательными актами Республики Казахстан, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;

23) право хозяйственного ведения – вещное право государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющее в пределах, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом;

24) право оперативного управления – вещное право государственного учреждения или казенного предприятия, получивших имущество от государства и осуществляющих в пределах, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, в соответствии с уставными целями своей деятельности, заданиями уполномоченных государственных органов и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом;

25) национальная компания – созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу, национальному управляющему холдингу и осуществляющее деятельность в отраслях, составляющих основу национальной экономики, или создаваемое для содействия развитию экономики регионов (социально-предпринимательские корпорации);

26) национальный управляющий холдинг – акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого является Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан, созданное для эффективного управления акциями (долями в уставном капитале) национальных институтов развития, национальных компаний, и других юридических лиц;

27) национальный холдинг – акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого является Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан, созданное для эффективного управления акциями национальных компаний и иных акционерных обществ и долями в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;

28) имущество, имеющее стратегическое значение (стратегические объекты) – имущество, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития казахстанского общества, осуществление прав на которое оказывает влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан;

29) приоритетное право Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта – приоритетное перед третьими лицами право Республики Казахстан на выкуп стратегических объектов по рыночной стоимости у гражданина или юридического лица, которому принадлежит стратегический объект, в случае, когда такое лицо намеревается совершить сделку по отчуждению стратегического объекта, а также в случае обращения взыскания на стратегический объект или отчуждения стратегического объекта в составе конкурсной (ликвидационной) массы;

30) реестр государственного имущества – единая информационная автоматизированная система учета государственного имущества;

31) объект учета – государственное имущество, учитываемое в реестре государственного имущества;

32) учет государственного имущества – упорядоченная система сбора и обобщения информации об объектах учета для формирования реестра государственного имущества в соответствии с правилами, предусмотренными главой 14 настоящего Закона;

33) единый оператор в сфере учета государственного имущества – юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества.
Статья 2. Виды государственного имущества

1. Государственное имущество подразделяется на республиканское и коммунальное имущество.

2. В состав республиканского имущества входит:

1) имущество государственной казны:

средства республиканского бюджета и средства Национального фонда Республики Казахстан;

иное государственное имущество, не закрепленное за республиканскими юридическими лицами;

2) имущество, закрепленное за республиканскими юридическими лицами.

3. В состав коммунального имущества входит:

1) имущество местной казны:

средства местного бюджета;

иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами;

2) имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами.


Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственном имуществе

1. Правовой режим государственного имущества определяется Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. Действие настоящего Закона распространяется на государственное имущество, находящееся на территории Республики Казахстан.

3. Республиканское имущество может находиться за пределами Республики Казахстан, а коммунальное имущество – за пределами данной административно-территориальной единицы или за пределами Республики Казахстан, в соответствии с международными договорами, решениями Правительства Республики Казахстан, а также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.

4. Правовой режим государственного имущества Республики Казахстан, находящегося за пределами Республики Казахстан, определяется законодательством иностранного государства, где находится это имущество, если иное не предусмотрено международными договорами или законодательными актами Республики Казахстан.

5. Действие настоящего Закона распространяется на государственные органы, осуществляющее управление государственным имуществом, государственные юридические лица, а также в предусмотренных им случаях – на граждан и негосударственные юридические лица.

6. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет права и обязанности государства в сфере управления государственным имуществом, устанавливает порядок осуществления имущественных прав государства, включая владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим государству на праве собственности, порядок приобретения и прекращения прав на государственное имущество, в том числе при национализации и приватизации имущества, а также владение и (или) пользование им гражданами и негосударственными юридическими лицами.

2. Настоящий Закон определяет порядок управления имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, акциями акционерных обществ и долями в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, принадлежащими государству, и иным имуществом, составляющим государственное имущество.

3. Особенности правового режима имущества, имеющего стратегическое значение (стратегические объекты), определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

4. Осуществление государством прав на средства бюджета и Национального фонда Республики Казахстан регулируется законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность. Понятие государственного имущества, предусмотренное настоящим Законом, распространяется на используемое бюджетным законодательством Республики Казахстан понятие активов государства с особенностями, предусмотренными законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.

Особенности осуществления государством прав на иное имущество, относящееся к государственной или местной казне, устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан.

5. Осуществление государством прав на культурные и исторические ценности устанавливаются Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

6. Осуществление государством исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.

7. Положения настоящего Закона о национальных холдингах, национальных компаниях и иных контролируемых государством или национальным холдингом юридических лицах применяются к национальному управляющему холдингу и входящим в его состав национальным компаниям и иным контролируемым им юридическим лицам, если иное не предусмотрено законодательным актом Республики Казахстан о фонде национального благосостояния.

8. Владение, пользование и распоряжение имуществом Национального Банка Республики Казахстан и учрежденных им юридических лиц регулируются в порядке, определенном законодательным актом Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.

9. Действие настоящего Закона распространяется на отношения по управлению коммунальным имуществом города республиканского значения, столицы, государственным имуществом специальной экономической зоны, государственным материальным резервом с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан о городе республиканского значения, столице, специальных экономических зонах, государственном материальном резерве.
Статья 5. Принципы управления государственным имуществом

Управление государственным имуществом осуществляется в соответствии со следующими принципами:



  1. законности;

  2. подотчетности и подконтрольности;

  3. гласности;

  4. эффективного использования государственного имущества;

  5. обеспечения условий для развития конкуренции.


Статья 6. Субъекты управления государственным имуществом

1. В зависимости от вида государственного имущества управление государственным имуществом осуществляют Республика Казахстан или административно-территориальная единица Республики Казахстан.

2. От имени Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан организует управление государственным имуществом и управляет республиканским имуществом в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. От имени административно-территориальной единицы управление коммунальным имуществом осуществляется местными исполнительными органами в рамках их компетенции, установленной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, положениями и иными актами, определяющими статус этих органов.


Статья 7. Управление государственным имуществом

1. При управлении республиканским имуществом Правительство Республики Казахстан организует взаимодействие государственных органов Республики Казахстан по реализации ими прав Республики Казахстан на республиканское имущество в рамках их компетенции, установленной главой 2 настоящего Закона и иными законодательными актами Республики Казахстан, положениями и иными актами, определяющими статус этих органов.

2. При управлении коммунальным имуществом местные представительные и исполнительные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан организуют взаимодействие местных исполнительных органов по реализации ими прав на коммунальное имущество в рамках их компетенции, установленной главой 2 настоящего Закона и законодательными актами Республики Казахстан о местном государственном управлении в Республике Казахстан, положениями и иными актами, определяющими статус этих органов.

Компетенция Правительства Республики Казахстан в отношении коммунального имущества определяется статьей 10 настоящего Закона и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Контроль за сохранностью республиканского и коммунального имущества осуществляют службы внутреннего контроля соответствующих государственных органов. Контроль за сохранностью государственного имущества также может осуществляться иными органами государственного финансового контроля.

4. Государственное имущество может закрепляться за государственными юридическими лицами.

5. Государство (Республика Казахстан или административно-территориальная единица) может быть учредителем (акционером, участником) акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий.

Выступление государства в качестве учредителя (участника, вкладчика, члена) юридических лиц Республики Казахстан, являющихся коммерческими организациями, в иной организационно-правовой форме не допускается.

6. Государство может быть учредителем государственного фонда, являющегося некоммерческой организацией. Создание и деятельность государственного фонда регулируется законодательным актом Республики Казахстан о некоммерческих организациях.

7. Законодательными актами Республики Казахстан определяется имущество, которое может принадлежать только государству.


Статья 8. Передача имущества из одного вида государственного имущества в другой

1. Передача имущества из состава государственного имущества Республики Казахстан (республиканского имущества) в состав государственного имущества административно-территориальной единицы (коммунального имущества), или наоборот, не влечет прекращения прав государства на имущество, но является основанием для прекращения прав Республики Казахстан на республиканское имущество и приобретения административно-территориальной единицей прав на коммунальное имущество или для прекращения прав административно-территориальной единицы на коммунальное имущество и приобретения Республикой Казахстан прав на республиканское имущество.

2. Передача государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственного имущества в другой осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 9. Передача коммунального имущества из одного уровня местного государственного управления в другой

1. Коммунальное имущество разделяется по уровню местного государственного управления на областное коммунальное имущество и районное коммунальное имущество.

В состав районного коммунального имущества входит, в частности, имущество, поступившее в государственную собственность по основаниям, предусмотренным статьями 21, 22, 24, 28, 29 и 30 настоящего Закона.

Уровень местного государственного управления коммунальным имуществом города республиканского значения, столицы приравнивается к уровню местного государственного управления коммунальным имуществом области. В городе республиканского значения и столице районный уровень местного государственного управления коммунальным имуществом не выделяется и не создается. Предусмотренная настоящим Законом компетенция исполнительного органа района по управлению коммунальным имуществом осуществляется местным исполнительным органом города республиканского значения или столицы, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Уровень коммунального имущества города областного значения приравнивается к уровню имущества района.

2. Передача государственного имущества из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой осуществляется по решению местного исполнительного органа области.

3. Передача государственного имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами, из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой осуществляется в следующем порядке:

1) имущественные комплексы областных коммунальных юридических лиц, акции акционерных обществ и доли государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к уровню областного коммунального имущества, передаются на уровень районного коммунального имущества по решению местного исполнительного органа области на основании ходатайства местного исполнительного органа района (города областного значения);

2) имущество областных коммунальных юридических лиц передается на уровень районного коммунального имущества на основании ходатайства местного исполнительного органа района (города областного значения) по решению местного исполнительного органа области;

3) имущественные комплексы районных коммунальных юридических лиц, акции акционерных обществ и доли государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к районному уровню коммунального имущества, передаются на областной уровень коммунального имущества на основании решения местного исполнительного органа района (города областного значения) и решения местного исполнительного органа области;

4) имущество районных коммунальных юридических лиц передается на уровень областного коммунального имущества на основании решения местного исполнительного органа района (города областного значения), согласованного с местным исполнительным органом области.

4. После принятия решения о передаче государственного имущества из одного уровня коммунального имущества в другой в тридцатидневный срок оформляется передаточный акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждаемый руководителями местных исполнительных органов области и района.

Передаточный акт составляется в четырех экземплярах на государственном и русском языках, по два экземпляра для каждой из сторон, участвующих в оформлении передаточного акта.

5. Правила настоящей статьи применяются к передаче коммунального имущества, не закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного уровня в другой, если законодательством Республики Казахстан не установлены иные правила.



Глава 2. Компетенция государственных органов

по управлению государственным имуществом
Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере управления государственным имуществом

Правительство Республики Казахстан:



  1. издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию законодательных актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в сфере управления государственным имуществом;

  2. организует управление государственным имуществом, вырабатывает и осуществляет меры по его использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;

  3. принимает решения о создании, реорганизации, изменения наименования и ликвидации республиканских юридических лиц, национальных холдингов, национальных компаний, а также иных акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых государство выступает единственным акционером (участником);

  4. принимает решения о выдаче разрешения на обременение стратегических объектов правами третьих лиц в форме залога, найма (аренды) или доверительного управления с правом последующего выкупа либо их отчуждения;

  5. определяет порядок разработки стратегий развития, планов развития (планов финансово-хозяйственной деятельности) национальных холдингов и национальных компаний, акционером которых является государство (контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью), государственных предприятий и отчетов по их исполнению;

  6. определяет порядок оценки выполнения целевых показателей стратегии развития, планов развития (планов финансово-хозяйственной деятельности) национальных холдингов и национальных компаний, акционером которых является государство (контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью), государственных предприятий;

  7. определяет порядок по проведению оценки выполнения целевых показателей стратегии развития, планов развития (планов финансово-хозяйственной деятельности) национальных холдингов и национальных компаний, акционером которых является государство (контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью), государственных предприятий;

  8. принимает постановления о начале процедуры изъятия имущества для удовлетворения государственных нужд, ее прекращении или изъятии имущества;

  9. принимает решение о приватизации предприятий как имущественных комплексов или принадлежащих государству акций и долей в уставном капитале организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее (монопольное) положение на рынке;

  10. принимает решение о передаче республиканского государственного имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества;

  11. принимает решение о приобретении акций акционерного общества и доли в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью в состав республиканского имущества;

  12. осуществляет право государства как акционера (участника) на участие в управлении национальными компаниями, национальными холдингами или наделяет этим правом уполномоченный им центральный исполнительный орган; осуществляет право государства как акционера (участника) на участие в управлении иными акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием государства или наделяет этим правом уполномоченный орган соответствующей отрасли;

  13. принимает решения об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для обеспечения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок;

  14. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.



Статья 11. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированию

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию:



  1. издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления государственным имуществом в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан;

  2. вырабатывает предложения по формированию политики управления государственным имуществом;

  3. осуществляет анализ и оценку управления объектами государственного имущества;

  4. рекомендует структуру разделов, формы и перечень показателей стратегии развития, планов развития, отчетов об исполнении планов развития годовых бюджетов национальным холдингам и национальным компаниям, акционером которых является государство;

  5. рекомендует структуру разделов, формы и перечень показателей стратегии развития контролируемых государством акционерным обществам и товариществ с ограниченной ответственностью;

  6. запрашивает и получает информацию, необходимую для достоверного и объективного анализа управления государственным имуществом у государственных органов, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с государственным участием;

  7. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.


Статья 12. Компетенция уполномоченного органа по управлению государственным имуществом

Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом (далее – уполномоченный орган по государственному имуществу):



  1. издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления республиканским имуществом в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан;

  2. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;

  3. осуществляет приватизацию республиканского имущества, в том числе принимает решение о приватизации республиканского имущества, обеспечивает сохранность республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

  4. осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к республиканским юридическим лицам;

  5. по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности республиканского предприятия, а также вид государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенного), осуществляющего такую деятельность и утверждает устав республиканских предприятий, внесение в него изменений и дополнений;

  6. осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

  7. устанавливает республиканскому государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

  8. предоставляет республиканское имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или с правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

  9. дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации республиканского юридического лица;

  10. дает согласие республиканскому предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;

  11. заключает соглашения с собственниками о выплате возмещения иным (кроме денег) имуществом при изъятии имущества для государственных нужд;

  12. представляет интересы государства по вопросам республиканского имущества, осуществляет защиту имущественных прав, принадлежащих государству;

  13. проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами;

  14. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие государству акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого принадлежит государству;

  15. осуществляет государственный мониторинг в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов;

  16. осуществляет организацию мониторинга функционирования и эффективности управления акционерными обществами с участием государства;

  17. осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления государственным предприятием;

  18. осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом;

  19. по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также республиканских предприятий;

  20. при учреждении акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью по решению Правительства Республики Казахстан осуществляет оплату размещаемых акций и внесение вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью путем внесения республиканского имущества, в том числе акций и денег;

  21. в случаях, когда права государства как акционера (участника) не переданы уполномоченному органу соответствующей отрасли, осуществляет от имени Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);

  22. назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров и наблюдательного совета акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в которых единственным акционером (участником) является государство, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием государства – представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;

  23. осуществляет оплату акций или вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью за счет средств республиканского бюджета;

  24. выплачивает денежное возмещение за реквизируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;

  25. выплачивает возмещение за национализируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 5 настоящего Закона;

  26. выплачивает возмещение при изъятии имущества для государственных нужд в случаях и на условиях, установленных главой 6 настоящего Закона;

  27. разрабатывает правила ведения реестра государственного имущества;

  28. ведет реестр государственного имущества в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и представляет информацию пользователям реестра;

  29. координирует и организует работу по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре;

  30. проводит конкурс в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации республиканского имущества;

  31. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.


Статья 13. Компетенция уполномоченного органа соответствующей отрасли

Уполномоченный орган соответствующей отрасли:



  1. издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления республиканским имуществом в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан;

  2. реализует политику государства по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли;

  3. определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканского предприятия;

  4. определяет предмет и цели деятельности республиканского учреждения;

  5. вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского предприятия, а также по определению вида государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное), осуществляющего такую деятельность;

  6. рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности республиканского предприятия и отчеты по их исполнению;

  7. осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества республиканского юридического лица в соответствии с назначением этого имущества;

  8. дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

  9. осуществляет управление республиканскими юридическими лицами;

  10. утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений, внесение в него изменений и дополнений;

  11. утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица;

  12. устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые республиканскими казенными предприятиями;

  13. утверждает планы финансирования республиканских государственных учреждений из республиканского бюджета;

  14. дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями филиалов и представительств;

  15. по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского юридического лица;

  16. разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;

  17. осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);

  18. в случаях, когда ему переданы права государства как акционера (участника), назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является государство, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием государства – представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;

  19. обеспечивает или принимает необходимые меры для включения представителя уполномоченного органа по государственному имуществу в состав соответственно советов директоров акционерного общества с участием государства или наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства;

  20. готовит сведения, в том числе поименный перечень находящихся в его управлении государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства, в отношении которых он осуществляет права государства как акционера (участника) на участие в управлении, для отражения этих сведений в реестре государственного имущества;

  21. разрабатывает Меморандум об основных принципах деятельности национального холдинга, в отношении которого он осуществляет права государства как акционера по управлению национальным холдингом;

  22. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.


Статья 14. Компетенция маслихата области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) по управлению коммунальным имуществом

Маслихат области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения):



  1. принимает нормативные правовые акты в сфере управления коммунальным государственным имуществом;

  2. осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления коммунального имущества;

  3. разрабатывает предложения и рекомендации, направленные на развитие коммунального имущества соответствующей административно-территориальной единицы;

  4. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.


Статья 15. Компетенция местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы)

1. Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы):



  1. издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления коммунальным имуществом на территории области (города республиканского значения, столицы);

  2. координирует работу местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;

  3. управляет областным коммунальным имуществом, осуществляет меры по ее защите;

  4. принимает решение о приватизации областного коммунального имущества;

  5. проводит конкурс в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества;

  6. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных коммунальных юридических лиц, а также об участии в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создании или выходе из них;

  7. утверждает устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений или уполномочивает на это областной уполномоченный орган по государственному имуществу;

  8. закрепляет коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;

  9. дает согласие на создание областными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;

  10. принимает решение о передаче областного коммунального имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества;

  11. принимает решение о приобретении акций акционерных обществ и доли в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;

  12. в случаях и порядке, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, принимает решение о передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района (города областного значения);

  13. обеспечивает государственный контроль за состоянием использования и порядком содержания культурных и исторических ценностей, принимает решение об обращении в суд с иском об изъятии культурных и исторических ценностей у собственника государством путем выкупа или их продажи с публичных торгов;

  14. принимает решения об использовании областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

  15. принимает решение о реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;

  16. выплачивает денежное возмещение за реквизируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;

  17. выплачивает возмещение при изъятии имущества для государственных нужд в случаях и на условиях, установленных главой 6 настоящего Закона;

  18. принимает решение о начале процедуры изъятия имущества для государственных нужд, ее прекращении или изъятии имущества;

  19. принимает решение об изъятии для государственных нужд земельных участков в случаях, предусмотренных статьей 72 настоящего Закона, за исключением земель лесного фонда;

  20. заключает соглашение о выплате возмещения деньгами или иным имуществом при изъятии имущества для государственных нужд;

  21. обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

  22. организует учет коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;

  23. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона уровень местного государственного управления коммунальным имуществом города республиканского значения, столицы приравнивается к уровню местного государственного управления коммунальным имущества области.
Статья 16. Компетенция местного исполнительного органа района (города областного значения)

1. Местный исполнительный орган района (города областного значения):



  1. издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления коммунальным имуществом на территории района (города областного значения);

  2. управляет районным (города областного значения) коммунальным имуществом, осуществляет меры по ее защите;

  3. получает предварительное согласие местного исполнительного органа области по приватизации районного коммунального имущества, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;

  4. принимает решение о приватизации районного (города областного значения) коммунального имущества;

  5. проводит конкурс в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества;

  6. предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление гражданам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или с правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства;

  7. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации районных коммунальных юридических лиц, а также об участии в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создании или выходе из них;

  8. утверждает устав (положение) районных коммунальных юридических лиц, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это районный уполномоченный орган по государственному имуществу;

  9. закрепляет районное коммунальное имущество за районными коммунальными юридическими лицами;

  10. дает согласие на создание районными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;

  11. принимает решение о передаче районного коммунального имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества;

  12. принимает решения об использовании районного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, имущественный наем (аренду), безвозмездное пользование и доверительное управление;

  13. принимает решение о реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;

  14. выплачивает денежное возмещение за реквизируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;

  15. выплачивает возмещение при изъятии имущества для государственных нужд в случаях и на условиях, установленных главой 6 настоящего Закона;

  16. организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в установленном порядке бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры;

  17. принимает решения о начале процедуры изъятия имущества для государственных нужд, ее прекращении или изъятии имущества;

  18. заключает соглашение о выплате возмещения деньгами или иным имуществом при изъятии имущества для государственных нужд;

  19. осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона функции, возложенные настоящей статьей на местные исполнительные органы района (города областного значения), в городе республиканского значения (столице) осуществляются городскими исполнительными органами.



страница 1 страница 2 ... страница 8 | страница 9

Смотрите также: