страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9 Раздел 6. Ограничения прав на имущество, имеющее стратегическое значение (стратегические объекты), принадлежащее гражданам и негосударственным юридическим лицам
Глава 12. Обременение и отчуждение стратегических объектов, принадлежащих гражданам и негосударственным юридическим лицам
Статья 194. Порядок обременения стратегических объектов, принадлежащих гражданам и негосударственным юридическим лицам, правами третьих лиц либо их отчуждения
1. Обременение стратегических объектов, принадлежащих гражданам и негосударственным юридическим лицам, правами третьих лиц в форме залога, имущественного найма (аренды) или доверительного управления с правом последующего выкупа либо их отчуждение возможно на основании решения Правительства Республики Казахстан о выдаче разрешения и в порядке, определяемом настоящей статьей и статьей 195 настоящего Закона и законодательными актами Республики Казахстан.
2. Правительство Республики Казахстан принимает решение о выдаче разрешения на обременение стратегических объектов правами третьих лиц или их отчуждение либо об отказе в выдаче такого разрешения стратегического объекта.
3. Решение об отказе в выдаче разрешения на обременение стратегических объектов правами третьих лиц или их отчуждение принимается в случаях, если такое обременение или отчуждение повлечет за собой несоблюдение требований законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по обеспечению национальной безопасности страны, а также международных соглашений, заключенных Республикой Казахстан.
4. Отказ в выдаче разрешения на обременение либо отчуждение стратегического объекта может быть обжалован собственником (правообладателем) стратегического объекта в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
5. Собственник (правообладатель) стратегического объекта размещает объявленные акции на организованном рынке ценных бумаг на основании решения Правительства Республики Казахстан о выдаче разрешения с указанием количества размещаемых акций.
6. Дальнейшие сделки с акциями, указанными в пункте 5 настоящей статьи на организованном рынке ценных бумаг не требуют разрешения Правительства Республики Казахстан, за исключением случаев, если одним лицом или аффилиированными лицами на организованном рынке ценных бумаг приобретаются акции, составляющие более двадцати процентов от общего количества голосующих акций эмитента.
На неорганизованном рынке ценных бумаг при совершении сделок с акциями, отнесенными к стратегическим объектам, разрешение Правительства Республики Казахстан не требуется в случае, когда совершаются сделки в размере, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций эмитента.
Статья 195. Процедура обременения стратегических объектов, принадлежащих гражданам и негосударственным юридическим лицам, правами третьих лиц либо их отчуждения
1. Для получения разрешения на обременение стратегических объектов либо их отчуждение, собственник (правообладатель) стратегического объекта направляет в уполномоченный орган по государственному планированию следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего личность, – для гражданина;
4) проект договора, на основании которого будет совершена сделка по отчуждению стратегического объекта либо который влечет его обременение правами третьих лиц;
5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего право собственности или иные имущественные права на стратегический объект;
6) отчет об оценке стратегического объекта, определяющий его рыночную стоимость, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
7) в случае размещения объявленных акций собственник (правообладатель) стратегического объекта представляет также копии свидетельства о государственной регистрации выпуска объявленных акций и проспекта выпуска акций с внесенными изменениями и дополнениями в него;
8) сведения о предполагаемом приобретателе стратегического объекта;
9) юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год. В случае если заявление подано в срок до 1 июня текущего года, то представляются оригинал или нотариально засвидетельствованная копия аудиторского отчета за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году. Оригинал или нотариально засвидетельствованная копия аудиторского отчета не представляется в случаях, если юридическое лицо образовано в текущем финансовом году либо юридическое лицо образовано в прошедшем финансовом году, и заявление подано в срок до 1 июня текущего года.
2. Договор, на основании которого обременяется стратегический объект, в обязательном порядке должен содержать права и обязанности сторон, а также условия по обеспечению сохранности и дальнейшего использования стратегического объекта.
3. Рассмотрение заявлений на обременение стратегических объектов либо их отчуждение и принятие Правительством Республики Казахстан по ним решения должно быть осуществлено в срок не более шестидесяти дней со дня поступления документов в уполномоченный орган по государственному планированию. Датой поступления документов считается дата получения уполномоченным органом по государственному планированию полного пакета документов, определенных в пункте 1 настоящей статьи.
4. Правительство Республики Казахстан в тридцатидневный срок принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на обременение стратегических объектов либо их отчуждение. Указанное решение принимается на заседании Правительства Республики Казахстан и оформляется в виде постановления.
На заседание Правительства Республики Казахстан о выдаче или отказе в выдаче разрешения на обременение стратегических объектов либо их отчуждение приглашаются собственник (правообладатель) обременяемого либо отчуждаемого стратегического объекта, другие заинтересованные лица.
5. Решение Правительства Республики Казахстан принимается простым большинством голосов, должно быть мотивированным, объективно учитывать интересы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.
6. Уполномоченный орган по государственному планированию обязан письменно в пятидневный срок со дня вынесения решения уведомить собственника (правообладателя) стратегического объекта о принятом Правительством Республики Казахстан решении.
Статья 196. Национализация стратегических объектов
Стратегические объекты могут быть национализированы в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Закона.
Статья 197. Мониторинг стратегических объектов
Мониторинг стратегических объектов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном мониторинге собственности.
Глава 13. Приоритетное право Республики Казахстан на приобретение стратегических объектов, принадлежащих гражданам и негосударственным юридическим лицам
Статья 198. Условия применения приоритетного права Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта, принадлежащего гражданину или негосударственному юридическому лицу
1. В случае намерения негосударственного юридического лица или гражданина произвести отчуждение стратегического объекта, а также в случае обращения взыскания на стратегический объект или отчуждения стратегического объекта в составе конкурсной (ликвидационной) массы Республика Казахстан обладает приоритетным правом на приобретение стратегического объекта на условиях, определенных настоящей главой.
2. От имени Республики Казахстан приоритетное право на приобретение стратегического объекта реализует Правительство Республики Казахстан или по его поручению национальный управляющий холдинг.
Статья 199. Порядок реализации приоритетного права Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта
1. В случае намерения Правительства Республики Казахстан реализовать приоритетное право на приобретение стратегического объекта уполномоченный орган соответствующей отрасли, которому Правительство Республики Казахстан поручило осуществить реализацию приоритетного права на приобретение стратегического объекта, в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность, представляет на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта с обоснованием выделения необходимых бюджетных средств.
Республиканская бюджетная комиссия принимает соответствующее решение. Рекомендации и предложения республиканской бюджетной комиссии представляются на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.
2. Правительство Республики Казахстан в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента принятия решения республиканской бюджетной комиссии, может принять решение об использовании приоритетного права на приобретение стратегического объекта.
Решение Правительства Республики Казахстан должно быть мотивированным и объективно учитывать интересы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.
3. Об итогах принятого Правительством Республики Казахстан решения уполномоченный орган соответствующей отрасли письменно уведомляет лицо, производящее отчуждение стратегического объекта, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения решения.
4. Собственник (правообладатель) стратегического объекта в любое время до заключения договора может отказаться от отчуждения стратегического объекта. При отказе собственника (правообладателя) от отчуждения стратегического объекта реализация приоритетного права государства на его приобретение прекращается.
5. Сроки выкупа стратегических объектов с учетом бюджетных процедур не должны превышать двух лет с момента принятия Правительством Республики Казахстан решения об использовании Правительством Республики Казахстан приоритетного права на приобретение стратегического объекта.
6. В случаях обращения взыскания на стратегический объект или возбуждения производства по делу о банкротстве собственники (правообладатели) стратегических объектов в пятидневный срок с момента получения уведомления об обращении взыскания на стратегический объект или с момента получения копии определения суда о возбуждении дела о банкротстве обязаны письменно уведомить уполномоченный орган по государственному планированию об обращении взыскания на стратегический объект или возбуждении производства по делу о банкротстве. Несоблюдение обязанностей по уведомлению влечет за собой последствия, предусмотренные статьей 202 настоящего Закона.
Правительство Республики Казахстан реализует приоритетное право на приобретение стратегического объекта в порядке, предусмотренной настоящей статьей.
Обращение взыскания на стратегический объект или отчуждение стратегического объекта в составе конкурсной (ликвидационной) массы производится после получения решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права или отказе от реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта.
7. В случае отказа Республики Казахстан от реализации приоритетного права при обращении взыскания на стратегический объект или отчуждении стратегического объекта в составе конкурсной (ликвидационной) массы отчуждение стратегического объекта осуществляется в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о банкротстве и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 200. Определение рыночной стоимости
1. При реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта возмещению подлежит рыночная стоимость стратегического объекта.
2. Рыночная стоимость стратегического объекта определяется на основании оценки имущества, приобретаемого государством при реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта, в соответствии с правилами статьи 212 настоящего Закона.
Статья 201. Управление стратегическими объектами, выкупленными государством
Правительство Республики Казахстан передает выкупленные стратегические объекты в оплату акций или в качестве имущественного вклада в уставный капитал специально созданного юридического лица со стопроцентным государственным участием либо национального холдинга или национальной компании по правилам статьи 127 настоящего Закона.
Статья 202. Последствия нарушения положений об обременении стратегических объектов правами третьих лиц или их отчуждении и о приоритетном праве
Сделка, совершенная обладателем прав на стратегические объекты в нарушение требований об обременении стратегических объектов правами третьих лиц или их отчуждении и о приоритетном праве на приобретение стратегических объектов, признается недействительной с момента ее совершения в судебном порядке.
Раздел 7. Учет государственного имущества, оценка и дальнейшее использование имущества
Глава 14. Учет государственного имущества и мониторинг эффективности управления государственным имуществом
Статья 203. Общие положения об учете государственного имущества и мониторинге эффективности управления государственным имуществом
1. Учет государственного имущества осуществляется для целей контроля и эффективного использования государственного имущества. Данные об учете государственного имущества подлежат включению в реестр государственного имущества.
Мониторинг эффективности управления государственным имуществом осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
2. Учет и мониторинг государственного имущества осуществляется уполномоченными государственными органами на условиях и в порядке, установленными настоящей главой и иным законодательством Республики Казахстан.
3. Правилами настоящей главы определяются порядок учета государственного имущества Республики Казахстан и административных территориальных единиц, основные принципы построения реестра государственного имущества и его функционирования, а также состав, перечень, порядок сбора, обработки и актуализации сведений об объектах учета.
Под актуализацией сведений об объектах учета понимается обновление, дополнение, изменение и иные действия, позволяющие отразить в данных учета реальную, фактическую и объективную информацию о составе государственного имущества.
Статья 204. Виды учета государственного имущества
1. Единый централизованный учет государственного имущества в форме реестра осуществляет уполномоченный орган по государственному имуществу.
2. Ведомственный учет государственного имущества осуществляют уполномоченные органы соответствующей отрасли, предоставляющие сведения об объектах учета в реестр государственного имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 216–218 настоящего Закона.
3. По видам государственного имущества в реестре государственного имущества осуществляется раздельный учет республиканского и коммунального имущества, а по уровням местного государственного управления – раздельный учет областного и районного имущества.
Учет коммунального имущества организуют местные исполнительные органы для отражения в реестре государственного имущества, за исключением случаев, предусмотренных главой 16 настоящего Закона.
Статья 205. Объекты учета государственного имущества и мониторинга эффективности управления государственным имуществом
1. Объектами учета реестра государственного имущества являются:
-
государственные юридические лица и имущество, закрепленное за ними;
-
земельные участки, находящиеся в землепользовании;
-
принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;
-
объекты национального культурного достояния, принадлежащие государству;
-
объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству;
-
государственный материальный резерв;
-
иные виды (категории) государственного имущества, предусмотренные в правилах ведения реестра государственного имущества, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
2. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты. Учет государственного имущества должен включать описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих отличить его от других объектов.
3. Учет государственного имущества, находящегося за пределами Республики Казахстан, осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли.
4. Правила настоящей главы не применяются к имуществу, составляющему государственную или местную казну. Учет этого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность, и иными законодательными актами Республики Казахстан.
5. Учет имущества, составляющего государственный материальный резерв, осуществляется уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
6. Учет имущества, перешедшего государству в порядке реквизиции, осуществляется уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
7. Объектами мониторинга эффективности управления государственным имуществом являются:
-
государственные юридические лица;
-
юридические лица с участием государства;
-
все виды имущества, входящие в состав государственного имущества, в том числе находящиеся в доверительном управлении, аренде, концессии.
Статья 206. Сведения, указываемые в реестре государственного имущества
1. В реестре государственного имущества по объекту учета указываются следующие сведения:
-
описание объекта, позволяющее его идентифицировать;
-
сведения о принадлежности или закреплении объекта за определенным лицом;
-
балансовая стоимость объекта;
-
сведения о наличии обременений имущества правами третьих лиц и вид обременений;
-
реквизиты лиц, ответственных за содержание либо сохранность объекта;
-
основания возникновения и прекращения прав на объект, а в случаях обязательной регистрации прав на государственное имущество, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан, – сведения о государственной регистрации объекта и (или) прав на него.
2. Состав дополнительных сведений, указываемых в реестре государственного имущества для объектов учета, устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Статья 207. Ведение реестра государственного имущества
1. Данные реестра государственного имущества используются уполномоченными государственными органами Республики Казахстан при принятии решений, связанных с управлением государственным имуществом и контролем за его сохранностью.
2. Учет в реестре государственного имущества предназначен для осуществления регистрационных и информационных целей и не имеет правоустанавливающего или правоудостоверяющего значения.
3. Реестр государственного имущества формируется и ведется уполномоченным органом по государственному имуществу на базе данных правового кадастра, а также сведений центральных исполнительных органов по вопросам земельных ресурсов, экономического планирования, статистики, налогов, ценных бумаг и фондового рынка, антимонопольного контроля и других центральных исполнительных органов, а также местных исполнительных органов по единой методике в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Эти данные подлежат передаче уполномоченному органу по государственному имуществу в форме, объеме и периодичности, установленных Правительством Республики Казахстан.
4. При ведении реестра государственного имущества подлежат раздельному учету объекты республиканского и коммунального имущества уровня области (города республиканского значения, столицы).
Коммунальное имущество района (города областного значения) подлежит учету в реестре государственного имущества местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы).
5. В реестр государственного имущества включаются сведения о поименном перечне государственных юридических лиц и юридических лицах с участием государства. Создание, реорганизация, ликвидация, перерегистрация, изменение наименования государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства подлежат учету в реестре государственного имущества в порядке, установленном правилами ведения реестра государственного имущества.
6. Государственные юридические лица обязаны обеспечить ввод данных объектов учета в реестр государственного имущества, а также проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки государственного имущества в единые сроки, по единой методике и формату данных, установленных уполномоченным органом по государственному имуществу. Инвентаризация государственного имущества должна обеспечивать выявление фактического наличия государственного имущества, а также выявление неучтенного и незакрепленного государственного имущества и его дальнейшее закрепление за государственными юридическими лицами.
7. Данные реестра государственного имущества принадлежат государству.
8. Пользователями сведений реестра государственного имущества являются государственные органы, юридические лица и граждане. Доступ к данным реестра государственного имущества обеспечивается единым оператором в сфере учета государственного имущества через веб-портал реестра государственного имущества.
9. Единый оператор в сфере учета государственного имущества:
1) осуществляет разработку, внедрение и модернизацию программного обеспечения, необходимого для ведения реестра государственного имущества;
2) обеспечивает бесперебойное функционирование технических и программных средств ведения реестра государственного имущества;
3) обеспечивает создание, функционирование и техническое сопровождение веб-портала реестра государственного имущества;
4) оказывает электронные услуги пользователям реестра государственного имущества с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
5) обеспечивает доступ к данным реестра государственного имущества пользователям реестра;
6) оказывает консультационную и практическую помощь государственным органам в сфере учета государственного имущества;
7) осуществляет функции управления техническими проектами в сфере учета государственного имущества;
8) вносит изменения и дополнения в реестр государственного имущества по объектам учета.
10. Финансирование расходов на формирование и ведение реестра государственного имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 208. Порядок ведения реестра государственного имущества
1. Ведение реестра государственного имущества осуществляется путем:
-
включения в реестр данных об объекте учета;
-
актуализации данных об объектах учета;
-
исключения из реестра объекта учета.
2. Включение объекта в реестр государственного имущества означает внесение в реестр сведений, предусмотренных статьей 206 настоящего Закона.
3. При исключении объекта учета из реестра в связи с прекращением прав государства на него наблюдение за этим объектом прекращается.
Передача объекта учета из управления одного государственного органа другому, а равно как и передача во владение и (или) пользование государственным и негосударственным юридическим лицам и гражданам, не является основанием для исключения объекта учета из реестра.
Данные об объектах учета, исключенных из реестра государственного имущества, переносятся в архив базы данных реестра.
4. Правила ведения реестра государственного имущества, включая порядок взаимодействия государственных органов и предоставления пользователям сведений из него, определяются Правительством Республики Казахстан.
Глава 15. Оценка имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
Статья 209. Общие положения об оценке имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
1. Правила настоящей главы применяются к оценке имущества при реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта, национализации, реквизиции, изъятии для государственных нужд, передаче имущества в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату приобретения акций акционерных обществ, предоставлении государственных натурных грантов.
2. Оценка имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, проводится независимым оценщиком в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об оценочной деятельности.
3. Оплата вознаграждения оценщика осуществляется из республиканского или местного бюджета.
4. Споры о достоверности результатов оценки, а также о проведении повторной оценки и ее достоверности разрешаются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.
5. К отношениям по оценке имущества, возникающим при приобретении и прекращении прав государства на имущество, передаче государственного имущество во владение и (или) пользование применяются общие правила законодательного акта Республики Казахстан об оценочной деятельности.
Статья 210. Порядок определения оценщика имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
Для приобретаемых или отчуждаемых государством отдельных видов имущества по основаниям, предусмотренным в пункте 1 статьи 209 настоящего Закона, оценщик определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Статья 211. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при национализации
1. При проведении оценки национализируемого имущества установлению подлежит рыночная стоимость данного имущества без учета ее изменения в результате объявления о предстоящей национализации.
2. По требованию собственника национализируемого имущества проводится повторная оценка стоимости национализируемого имущества на дату выплаты возмещения. Оплата вознаграждения оценщика осуществляется из республиканского или местного бюджета.
3. При выплате возмещения стоимости национализируемого имущества иным имуществом оценка передаваемого имущества собственнику в обмен на национализируемое должна быть произведена по правилам статей 209 и 210 настоящего Закона.
Статья 212. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта
1. При проведении оценки имущества, приобретаемого государством при реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта, установлению подлежит рыночная стоимость стратегического объекта без учета ее изменения в результате объявления о реализации государством приоритетного права на приобретение стратегического объекта, определенная отчетом об оценке стратегического объекта, представленного собственником стратегического объекта в соответствии с пунктом 1 статьи 195 настоящего Закона.
2. Проведение повторной оценки стратегического объекта может быть поручено независимому оценщику, определяемому по правилам статей 209 и 210 настоящего Закона. Повторная оценка стратегического объекта не может осуществляться оценщиком, проводившим первоначальную оценку стратегического объекта.
3. По требованию собственника стратегического объекта может быть проведена повторная оценка стоимости стратегического объекта на дату выплаты возмещения. Оплата вознаграждения оценщика осуществляется из республиканского или местного бюджета.
Статья 213. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при реквизиции
1. При реквизиции независимый оценщик определяется уполномоченным органом, проводящим реквизицию.
2. Оценка имущества при реквизиции утверждается уполномоченным органом, проводящим реквизицию.
3. Порядок оценки и определения размера возмещения стоимости реквизируемого имущества устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Статья 214. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при его изъятии для государственных нужд
1. При проведении оценки изымаемого для государственных нужд имущества установлению подлежит рыночная стоимость данного имущества без учета ее изменения в результате объявления о предстоящем изъятии.
2. По требованию собственника изымаемого для государственных нужд имущества, направляемому уполномоченному органу по государственному имуществу, должна быть проведена повторная оценка стоимости изымаемого для государственных нужд имущества на дату выплаты возмещения.
3. При предоставлении возмещения иным, чем деньги, имуществом, его оценка должна быть произведена по правилам статей 209 и 210 настоящего Закона.
Статья 215. Особенности оценки государственного имущества, передаваемого в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества
1. Стоимость государственного имущества, передаваемого в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества, должна быть подтверждена независимым оценщиком.
2. При передаче права пользования имуществом в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества, размер этого вклада или размер оплаты акций определяется платой за пользование таким имуществом по правилам пункта 1 статьи 86 настоящего Закона, пункта 1 статьи 59 Гражданского кодекса Республики Казахстан и законодательными актами Республики Казахстан об акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью.
Глава 16. Особенности учета и использования имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 216. Особенности учета имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
1. Особенности учета имущества, предусмотренные настоящей главой, распространяются на имущество, поступившее в состав государственного имущества по следующим основаниям:
-
конфискации;
-
обращения в доход государства вещественных доказательств на основании судебных актов;
-
обнаружения кладов, содержащих вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры;
-
передачи подарков государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также членам их семей имущества, подлежащего безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд;
-
безвозмездной передачи в установленном порядке в состав республиканского имущества, в том числе товаров и транспортных средств, оформленных в таможенном режиме отказа в пользу государства;
-
признания поступившей в состав коммунального имущества бесхозяйной недвижимой вещи;
-
наследования по завещанию;
-
перехода к государству выморочного имущества;
-
перехода к государству находки;
-
перехода к государству безнадзорных животных;
-
безвозмездной передачи (дарения) имущества в состав коммунального имущества;
-
обнаружения кладов, не содержащих вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры.
2. Правила главы 14 настоящего Закона распространяются на учет имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям, за исключением случаев, когда это имущество подлежит немедленному уничтожению или реализации. В этих случаях сведения о данном имуществе подлежат учету, но не представляются в реестр государственного имущества.
Статья 217. Органы, осуществляющие учет, хранение и дальнейшее использование имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
1. Органы исполнительного производства организуют работу по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию следующего имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность:
1) конфискованного;
2) вещественных доказательств, обращенных в доход государства на основании судебных актов;
3) кладов, содержащих вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры;
4) подарков, переданных государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также членам их семей, подлежащих безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд;
5) безвозмездно перешедшего в установленном порядке в республиканскую собственность, в том числе товаров и транспортных средств, оформленных в таможенном режиме отказа в пользу государства.
2. Местные исполнительные органы района (города областного значения) организуют работу по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию следующего имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность:
-
признанного в установленном порядке бесхозяйным;
-
перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества;
-
находок;
-
безнадзорных животных;
-
безвозмездно перешедшего в установленном порядке в коммунальную собственность;
-
кладов (доли кладов), не содержащих вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры.
3. Дальнейшее использование имущества, поступившего по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется путем его реализации, за исключением случаев, установленных настоящей главой.
4. Запрещается передача во временное пользование юридическим лицам и гражданам имущества, полученного государством по указанным в настоящей статье основаниям.
Статья 218. Правила учета и хранения имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
1. Постановка на учет имущества осуществляется на основании:
-
соответствующих судебных актов;
-
свидетельства о праве государства на наследство, выдаваемого нотариусом;
-
грузовой таможенной декларации, заявленной в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства после завершения таможенного оформления;
-
иных документов, подтверждающих возникновение права собственности государства.
2. Имущество передается на основании акта описи, оценки и (или) приема-передачи имущества. Акт описи, оценки и (или) приема-передачи имущества составляется в количестве по числу сторон, указанных в нем.
3. Для учета актов описи, оценки и (или) приема-передачи имущества описи ведется книга учета актов. В книге учета актов регистрируются акты описи, оценки и (или) приема-передачи имущества по мере их поступления. Порядок ведения учета имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям, форма актов описи, оценки и (или) приема-передачи имущества и книги учета актов определяются Правительством Республики Казахстан.
4. Хранение имущества, поступившего государству по правилам настоящей статьи, производится в соответствии с требованиями, устанавливаемыми статьями 217, 219 настоящего Закона и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 219. Реализация имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
1. Реализация государственного имущества, приобретенного государством по отдельным основаниям, производится с соблюдением следующего порядка:
1) через торговые организации на основании договора комиссии реализуются:
продовольственные товары с ограниченным сроком годности (хранения);
промышленные товары, бывшие в употреблении (кроме транспортных средств, антикварных изделий и товаров);
2) иное имущество реализуется на аукционах.
Если после реализации через торговые организации имущество осталось нереализованным полностью или частично, орган исполнительного производства или местный исполнительный орган производят переоценку.
Движимое имущество, не реализованное по минимальной цене, уничтожается.
2. Правила настоящей статьи применяются к разукомплектованным транспортным средствам, объектам промышленного и иного оборудования, незавершенного строительства либо другому имуществу, схожему по существу. Указанное имущество оценивается и реализуется как запасные части, строительные материалы или лом черных и цветных металлов.
3. Средства, вырученные от реализации имущества, указанного в настоящей статье, зачисляются в доход бюджета в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.
4. Расходы, связанные с учетом, оценкой, хранением, пересылкой, организацией продажи и иными затратами по дальнейшему использованию имущества, осуществляются за счет средств республиканского или местного бюджетов в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.
5. В случае отмены (изменения в соответствующей части) судом акта, на основании которого имущество поступило в собственность государства, органами исполнительного производства или местными исполнительными органами производится возврат имущества в натуре. В случае если имущество было реализовано в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, производится возмещение его стоимости в пределах средств, полученных от его реализации.
Статья 220. Особенности осуществления прав на имущество, имеющее историческую, научную, художественную или иную культурную ценность
1. Имущество, которое может иметь историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, подвергается экспертизе специальной комиссией, создаваемой органами исполнительного производства или местными исполнительными органами, в состав которой входят их представители и представители государственного органа в области культуры.
2. Имущество, отнесенное к историческим, научным, художественным или иным культурным ценностям, может быть безвозмездно передано музеям по согласованию с уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.
Статья 221. Особенности осуществления прав на деньги, драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них
1. Имущество в виде денег зачисляется в доход бюджета.
Иностранная валюта зачисляется в доход республиканского или местного бюджетов по рыночному курсу обмена валют, определенному на день совершения операции, через филиалы Национального Банка Республики Казахстан. Порядок приема, хранения, реализации неконвертируемой иностранной валюты, обращенной в собственность государства по отдельным основаниям, а также зачисление денег, полученных от их реализации, в республиканский или местный бюджеты устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан.
2. Передача имущества в виде денег в Национальный Банк Республики Казахстан и его филиалы производится органом, изъявшим такое имущество, с направлением уполномоченному органу уведомления о передаче с указанием суммы, времени передачи и получателя имущества.
3. Сумма вкладов (депозитов), поступившая в состав государственного имущества, перечисляется банками в доход республиканского или местного бюджетов в полном объеме в номинальном выражении.
4. Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них направляются и сдаются в Национальный Банк Республики Казахстан.
Порядок транспортировки, приема, учета, оценки, хранения и реализации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, обращенных (поступивших) в собственность государства по отдельным основаниям, устанавливается уполномоченным органом по государственному имуществу по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Экспертиза, оценка и хранение подарков из драгоценных металлов специального государственного фонда до их реализации осуществляются Национальным Банком Республики Казахстан.
5. Правила настоящей статьи применяются к имуществу в виде выигрышей по лотерейным билетам. Стоимость вещевого выигрыша по лотерейным билетам зачисляется в доход республиканского или местного бюджетов лицом, являющимся организатором лотереи.
Передача лотерейных билетов производится по акту описи, в котором указывается название лотереи, дата выпуска, наименование лица, проводившего розыгрыш, серия, номер билетов и сумма выигрыша.
Статья 222. Особенности осуществления прав на подарки
1. Подарки стоимостью свыше десяти месячных расчетных показателей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, переданные (врученные) публично или во время официальных мероприятий государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также членам их семей, считаются подарком государству и поступают в состав государственного имущества, образуют специальный государственный фонд и сдаются органам исполнительного производства или местным исполнительным органам в порядке и на условиях, определенных законодательными актами Республики Казахстан.
2. Реализация имущества из специального государственного фонда производится с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
3. Органы исполнительного производства или местные исполнительные органы вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.
Статья 223. Особенности прекращения прав на продовольственное сырье, пищевые продукты и иное имущество, не соответствующее требованиям к качеству и безопасности
Продовольственное сырье, пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов к их качеству и безопасности; табачные изделия и прочие изделия, содержащие табак, не установленного происхождения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и гигиеническим нормативам, реализуемые без акцизных марок, а также незначительные партии товаров, и иное имущество, по которым затраты, связанные с транспортировкой, хранением, реализацией, проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы и сертификации, превысят их оценочную стоимость, уничтожаются комиссией, создаваемой органами исполнительного производства или местными исполнительными органами, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В необходимых случаях в состав комиссии могут привлекаться работники санитарно-эпидемиологической службы и иные специалисты местных исполнительных органов и других заинтересованных организаций.
Статья 224. Особенности осуществления прав на жилища, обращенные (поступившие) в собственность государства
Жилища, обращенные (поступившие) в собственность государства по отдельным основаниям, указанным в статье 17 настоящего Закона, включаются в государственный коммунальный жилищный фонд.
Порядок дальнейшего использования жилищ, поступивших в собственность государства по отдельным основаниям, регулируется законодательным актом Республики Казахстан о жилищных отношениях.
Раздел 7. Заключительные и переходные положения
Глава 17. Порядок введения в действие и меры по реализации настоящего Закона
Статья 225. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его первого официального опубликования, за исключением главы 14 по отношению учета государственного имущества, которая вводится в действие по истечении двух лет с момента введения в действие настоящего Закона.
2. С момента введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года «О приватизации» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 163; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 189; 1999 г., № 21, ст. 786; № 23, ст. 916; 2000 г., № 21, ст. 396; 2001 г., № 8, ст. 52; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 6; № 11, ст. 56; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 1, ст. 4);
2) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О государственном предприятии» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 9-10, ст. 66; № 24, ст. 164; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 183; № 13-14, ст. 205; 1998 г., № 23, ст. 429; 1999 г., № 22, ст. 789; № 23, ст. 916; 2001 г., № 10, ст. 126; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 11, ст. 71; 2004 г., № 11-12, ст. 65; 2006 г., № 12, ст. 71; № 15, ст. 95; 2007 г., № 4, ст. 33; № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; № 19, ст. 148; 2008 г., № 24, ст. 126).
3. В отношении государственных предприятий, приватизированных как имущественные комплексы до введения в действие настоящего Закона, запись о прекращении деятельности государственного предприятия вносится регистрирующими органами на основании договора купли-продажи и передаточного акта имущества, представленных продавцом государственного имущества в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.
Статья 226. Меры по реализации настоящего Закона
1. Правительству Республики Казахстан и местным исполнительным органам областей (города республиканского значения, столицы) в шестимесячный срок с момента введения в действие настоящего Закона принять меры по приведению принятых нормативных правовых актов по государственному имуществу в соответствие с настоящим Законом.
2. Правительству Республики Казахстан в течение двух лет с момента введения в действие настоящего Закона принять правила ведения реестра государственного имущества и план мероприятий по созданию реестра государственного имущества и обеспечить исполнение этого плана мероприятий.
Президент
Республики Казахстан
страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9
|