страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7 | страница 8 | страница 9 Раздел 4. Прекращение имущественных прав государства
Глава 8. Основания прекращения имущественных прав государства
Статья 95. Перечень оснований прекращения имущественных прав государства
1. Основаниями прекращения имущественных прав государства (Республики Казахстан или административно-территориальной единицы) являются:
1) приватизация и иное отчуждение государственного (республиканского или коммунального) имущества;
2) отчуждение государственными юридическими лицами производимых ими товаров или иного имущества, не относящегося к основным средствам и не являющегося объектом приватизации, гражданам и негосударственным юридическим лицам;
3) предоставление земельных участков в частную собственность;
4) передача государственного натурного гранта, относящегося к республиканскому или коммунальному имуществу, в частную собственность;
6) гибель или уничтожение государственного имущества;
7) обращение взыскания на государственное имущество;
8) приобретательная давность;
9) возврат исполненного контрагентом в пользу государства по обязательству до момента расторжения или изменения договора;
10) возврат имущества, полученного по сделке, признанной недействительной;
11) использование или выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва;
12) иные основания, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. Отчуждение государственного имущества является возмездным, за исключением случаев, предусмотренных статьями 133, 220 настоящего Закона и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 96. Запрет на отказ от права на государственное имущество
1. Государство не может отказаться от прав на принадлежащее ему имущество. Отказ уполномоченных органов государства, его представителей и должностных лиц от права государства на государственное имущество является недействительным.
2. Действия уполномоченных органов государства, его представителей и должностных лиц, определенно свидетельствующие об их устранении от осуществления права государственной собственности и иных имущественных прав государства, влекут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.
Статья 97. Отчуждение имущества государственными юридическими лицами
Отчуждение имущества государственными юридическими лицами при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности, включая производимую ими продукцию, сырье, товарно-материальные ценности и иное имущество, не относящееся к основным средствам и не являющееся объектом приватизации, негосударственным юридическим лицам и гражданам влечет прекращение прав государства на отчужденное государственное имущество и не является приватизацией.
Статья 98. Прекращение прав на земельный участок и иное имущество в результате его предоставления (передачи) в частную собственность
1. Земельные участки могут быть предоставлены в частную собственность в случаях и в порядке, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан о земле.
2. Права государства на государственное имущество, предоставленное в виде государственного натурного гранта, могут быть прекращены при выполнении инвестиционных обязательств получателем гранта в случаях и в порядке, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан об инвестициях.
Статья 99. Гибель или уничтожение государственного имущества
1. Гибель и уничтожение государственного имущества влечет прекращение прав государства на это имущество.
2. Гибель и уничтожение отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического или морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, оформляются в соответствии с правилами, установленными Правительством Республики Казахстан.
3. Правила настоящей статьи применяются к вещам.
Статья 100. Обращение взыскания на государственное имущество по обязательствам государства
1. Обращение взыскания на государственное имущество по обязательствам Республики Казахстан и административно-территориальной единицы производится в судебном порядке.
2. На имущество, составляющее государственную или местную казну, за исключением средств республиканского или местного бюджетов, не может быть обращено взыскание. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены иные виды государственного имущества, на которое не может быть обращено взыскание. В этих случаях Республика Казахстан или административно-территориальная единица несут ответственность в пределах стоимости имущества, на которое не может быть обращено взыскание, средствами республиканского или местного бюджетов.
3. Права на государственное имущество, на которое обращается взыскание, прекращаются у Республики Казахстан и административно-территориальной единицы с момента приобретения прав на это имущество лицом, к которому переходят права при обращении взыскания на государственное имущество.
Статья 101. Прекращение прав на государственное имущество, полученное в результате реквизиции
1. При истребовании по правилам статьи 42 настоящего Закона лицом ранее принадлежавшего ему имущества, приобретенного государством при реквизиции имущества, права государства на данное имущество прекращаются.
2. Возврат изъятого имущества при реквизиции осуществляется по правилам статьи 42 настоящего Закона.
Статья 102. Прекращение прав на государственное имущество, полученное в результате конфискации
В случае отмены (изменения в соответствующей части) судом акта, на основании которого имущество было конфисковано в собственность государства, уполномоченным органом по государственному имуществу производится возврат имущества в натуре и возмещение убытков.
В случае, если имущество было реализовано уполномоченным органом в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке, собственнику производится возмещение его стоимости.
Убытки подлежат возмещению в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Статья 103. Прекращение прав на государственное имущество путем использования или выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва
1. Права государства на материальные ценности из государственного материального резерва прекращаются в результате использования или выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва.
2. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва может осуществляться:
1) в связи с их освежением;
2) в порядке заимствования;
3) в порядке разбронирования.
3. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва осуществляется в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственном материальном резерве.
4. Порядок выпуска материальных ценностей государственного материального резерва в связи с их освежением и в порядке разбронирования определяется Правительством Республики Казахстан.
5. Отчуждение материальных ценностей из государственного материального резерва производится при условии полной оплаты их стоимости или открытия аккредитива либо предоставления гарантии банков второго уровня.
6. Средства, полученные от реализации материальных ценностей при их выпуске из государственного материального резерва, подлежат зачислению в бюджет.
7. Материальные ценности государственного материального резерва, использованные при ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат возмещению в натуральном виде в течение девяноста дней за счет средств бюджета.
8. В случае возникновения кризисных явлений и угрожающих диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке, ресурсы государственного материального резерва на основании решений Правительства Республики Казахстан и в соответствии с законодательством Республики Казахстан могут быть использованы для оказания регулирующего воздействия на рынок.
Статья 104. Прекращение прав на государственное имущество в силу приобретательной давности
1. Гражданин или негосударственное юридическое лицо, не являющиеся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющие как своим собственным недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом, находящимся в государственной собственности, не менее пяти лет, приобретают право собственности на это имущество (приобретательная давность).
2. Признание права собственности на недвижимое имущество в силу приобретательной давности осуществляется по решению суда, принятому по иску заинтересованного лица.
Статья 105. Передача государственного имущества в оплату акций и в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью
Передача государственного имущества в оплату акций и в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью производится по правилам статьи 127 настоящего Закона.
Глава 9. Отчуждение государственного имущества
§ 1. Общие положения
Статья 106. Субъекты отчуждения государственного имущества
1. Субъектами отчуждения государственного имущества являются продавец (лицо, производящее отчуждение имущества) и покупатель (приобретатель).
2. Продавец (лицо, производящее отчуждение имущества) – уполномоченный орган по государственному имуществу либо местный исполнительный орган.
3. Покупатель (приобретатель) – гражданин или негосударственное юридическое лицо, приобретающее имущество в процессе отчуждения государственного имущества.
При участии на стороне покупателя (приобретателя) нескольких лиц они выступают солидарно.
4. Покупателями (приобретателями) при отчуждении государственного имущества не могут быть юридические лица, которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием продажи объекта отчуждения государственного имущества.
5. Продавец (лицо, производящее отчуждение имущества) вправе привлекать посредника для организации процесса отчуждения государственного имущества.
Статья 107. Виды отчуждения государственного имущества
1. Отчуждение государственного имущества осуществляется в следующих видах:
1) приватизация государственного имущества путем продажи на торгах в форме аукциона и тендера, торги на фондовой бирже, конкурс путем двухэтапных процедур, продажа производных ценных бумаг;
2) приватизация государственного имущества путем прямой адресной продажи;
3) иные способы отчуждения государственного имущества без проведения торгов в порядке и на условиях, предусмотренных параграфом 3 настоящей главы.
2. Действия, непосредственно не ведущие к продаже государственного имущества, но предусматривающие его последующую продажу (сдача в имущественный наем (аренду) государственного имущества либо передача его в доверительное управление с правом последующего выкупа соответственно нанимателем (арендатором) либо доверительным управляющим), рассматриваются не как виды приватизации, а как ее предварительные стадии.
3. Объектом отчуждения не может быть государственное имущество, которое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан может принадлежать только государству, а также государственное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с актами Президента Республики Казахстан.
Перечень объектов, не подлежащих отчуждению, утверждаются Президентом Республики Казахстан.
§ 2. Приватизация государственного имущества
Статья 108. Основные принципы проведения приватизации
Основными принципами проведения приватизации являются гласность, конкурентность, правопреемство, ответственность должностных лиц за законность проведения приватизации и достоверность предоставленных данных об объектах приватизации.
Статья 109. Объект приватизации
1. Объектами приватизации являются следующие виды государственного имущества:
1) предприятие как имущественный комплекс;
2) производственные и непроизводственные подразделения и структурные единицы предприятия как имущественного комплекса, приватизация которых не нарушает замкнутый технологический цикл;
3) имущество государственных юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьями 97, 149, 156, 160, 168 настоящего Закона;
4) акции;
5) доля в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью;
6) производные ценные бумаги, удостоверяющие права на акции, принадлежащие государству.
2. Государственное имущество становится объектом приватизации со дня вынесения решения о его приватизации уполномоченным органом по государственному имуществу либо местным исполнительным органом.
Решение о приватизации предприятий как имущественных комплексов или принадлежащих государству акций организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, принимается Правительством Республики Казахстан и должно содержать указание на вид приватизации.
Статья 110. Приватизация предприятия как имущественного комплекса
1. К приватизации предприятия как имущественного комплекса применяются правила параграфа 6 главы 25 Гражданского кодекса Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и статьями 106, 108, 109, 112–114, 116, 120–125 настоящего Закона.
2. В состав предприятия как имущественного комплекса, подлежащего приватизации, не включаются хранимые на нем материальные ценности государственного материального резерва.
3. В состав предприятия как имущественного комплекса могут быть включены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
4. Покупатель становится правопреемником гражданских прав и обязанностей приватизированного предприятия как имущественного комплекса, если иное не предусмотрено настоящим Законом и договором купли-продажи.
Статья 111. Акции, принадлежащие государству, и доли государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью
1. Продажа акций, принадлежащих государству, и долей государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью должна производиться с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан об акционерных обществах, товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью и рынке ценных бумаг.
2. Не допускается продажа акций, выпуск которых не зарегистрирован в установленном законодательством порядке.
3. При продаже принадлежащих государству акций покупатель – акционерное общество не может приобрести более двадцати пяти процентов акций акционерного общества, если последнее владеет акциями покупателя.
Статья 112. Приватизация и право на земельный участок
При приватизации недвижимого имущества к покупателю переходит право на земельный участок в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле.
Статья 113. Условия проведения торгов
1. Выигравшим на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Выигравшим тендер признается лицо, которое по заключению тендерной комиссии, заранее назначенной продавцом, предложило лучшие условия.
На аукционах предложения заявляются публично, на тендерах предложения заявляются письменно в закрытом конверте.
2. Торги должны быть открытыми, порядок их проведения устанавливается Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьями 114-117 настоящего Закона.
В исключительных случаях, затрагивающих национальную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым. Порядок его проведения устанавливается Правительством Республики Казахстан.
3. Аукционы и тендеры, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, за исключением третьих и последующих торгов, на которых объект приватизации может быть продан единственному участнику, изъявившему желание приобрести его.
4. До проведения торгов покупатель вправе провести проверку экологического состояния приобретаемого им объекта.
Статья 114. Порядок проведения открытых торгов
1. Извещение о проведении торгов должно быть сделано продавцом не менее чем за пятнадцать дней до их проведения, а при продаже принадлежащих государству акций и долей в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью – не менее чем за тридцать дней до проведения торгов. Извещение должно быть опубликовано на государственном и русском языках в периодических изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и виде торгов, объекте продажи и порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, условиях определения лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене и размере гарантийного взноса.
2. В случае изменения продавцом условий торгов извещение обо всех изменениях должно быть сделано им в порядке и в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Лица, подавшие заявку на участие в торгах до опубликования извещения об изменении его условий и отказавшиеся в связи с этим от участия, вправе требовать возврата гарантийного взноса и понесенных ими расходов.
3. Продавец вправе не позднее, чем за три дня до проведения торгов, отказаться от них с возмещением реального ущерба лицам, подавшим заявки на участие в торгах.
Торги могут быть отменены в связи с невозможностью их проведения. Продавец освобождается от возмещения реального ущерба лицам, подавшим заявки на участие в торгах, если проведение торгов стало невозможным вследствие непреодолимой силы.
4. Участники торгов вносят гарантийный взнос в размере, сроки и в порядке, указанных в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, гарантийный взнос подлежит возврату. Гарантийный взнос возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их, и лицам, письменно отказавшимся от участия в торгах не позднее, чем за три дня до их проведения.
Гарантийные взносы возвращаются на основании заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником торгов с указанием реквизитов этого участника.
При заключении договора купли-продажи с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
5. Лицо, выигравшее торги, и продавец подписывают в день проведения аукциона или тендера протокол о результатах торгов.
6. Договор купли-продажи должен быть подписан сторонами не позднее десяти дней после завершения торгов.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола о результатах торгов или договора купли-продажи, утрачивает внесенный им гарантийный взнос и обязано возместить продавцу понесенный им реальный ущерб в части, не покрытой гарантийным взносом.
Продавец не вправе уклоняться от подписания протокола о результатах торгов и договора купли-продажи с лицом, выигравшим торги, кроме случаев, когда лицо, выигравшее торги, не отвечает требованиям статьи 106 настоящего Закона.
Условия договора купли-продажи не должны противоречить условиям торгов.
Договоры купли-продажи предприятия как имущественного комплекса должны содержать условия о сроках, в течение которых продавец обращается в органы юстиции для регистрации прекращения деятельности предприятия.
7. Договор купли-продажи представляется для ознакомления заинтересованным лицам по их требованию с соблюдением установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законодательными актами Республики Казахстан тайну.
8. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных настоящей статьей, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов по оспариваемому объекту приватизации недействительными влечет недействительность договора купли-продажи.
9. Правила, установленные настоящей статьей, применяются при проведении торгов, если иное не предусмотрено статьями 115, 117 настоящего Закона.
Статья 115. Торги на фондовой бирже
1. Продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовой бирже осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и о биржевой торговле.
Допускается продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах иностранных государств.
2. Извещение о продаже должно быть опубликовано на государственном и русском языках в периодических изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках. Извещение о продаже должно быть опубликовано не менее, чем за пятнадцать дней до начала проведения торгов на фондовой бирже, и содержать сведения о дате начала торгов, месте проведения торгов, объекте продажи и его размере.
Продавец вправе указать в извещении иные сведения, касающиеся продажи ценных бумаг, принадлежащих государству.
3. Договор продавца с профессиональным участником рынка ценных бумаг должен содержать обязательство продать ценные бумаги, принадлежащие государству, не ниже минимальной цены, установленной продавцом.
Статья 116. Конкурс путем двухэтапных процедур
1. Конкурс путем двухэтапных процедур проводится с участием финансового советника по решению Правительства Республики Казахстан, определяющего приоритет цены и (или) иных условий приватизации.
2. Конкурс включает в себя следующий план мероприятий:
1) привлечение финансового советника в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) всесторонний анализ объекта приватизации, оценка его стоимости и формирование для потенциальных покупателей (инвесторов) информационной базы данных об объекте продажи;
3) публикация продавцом извещения о продаже объекта приватизации на государственном и русском языках в периодических изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственных закупках, а также рассылка финансовым советником предложения о продаже потенциальным покупателям (инвесторам);
4) формирование финансовым советником перечня заявок, содержащего предложения потенциальных покупателей (инвесторов);
5) проведение продавцом с участием финансового советника переговоров с потенциальными покупателями (инвесторами) по перечню заявок с целью выявления не менее двух потенциальных покупателей (инвесторов), представивших в ходе переговоров наилучшие предложения (первый этап конкурса);
6) проведение продавцом с участием финансового советника переговоров с победителями первого этапа конкурса на предмет улучшения ранее предложенных условий (второй этап конкурса).
3. По итогам проведения каждого этапа переговоров продавцом, финансовым советником и всеми участниками конкурса подписывается протокол о его результатах.
4. Выигравшим конкурс признается потенциальный покупатель (инвестор), предложивший в ходе второго этапа конкурса наилучшие условия.
5. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания договора купли-продажи в сроки, установленные продавцом, договор купли-продажи подписывается с потенциальным покупателем (инвестором), предложение которого признано наилучшим после предложения победителя конкурса.
Статья 117. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции, принадлежащие государству
1. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции, принадлежащие государству, осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа.
2. Основные условия продажи производных ценных бумаг представляются продавцом на утверждение Правительству Республики Казахстан или местным исполнительным органом на утверждение соответствующему местному представительному органу.
3. Решение о продаже производных ценных бумаг должно содержать сведения о количестве акций, принадлежащих государству, на которые выпущены производные ценные бумаги, типе продаваемых производных ценных бумаг, иностранном государстве (иностранных государствах), на территории которого предполагается осуществить продажу производных ценных бумаг, максимальных сроках завершения сделки, условия и порядок реализации прав собственников производных ценных бумаг и, при необходимости, иные условия.
Статья 118. Прямая адресная продажа
1. Прямой адресной продаже подлежат объекты, переданные в соответствии со статьей 119 настоящего Закона в имущественный наем (аренду) или в доверительное управление с правом последующего выкупа соответственно нанимателю (арендатору) или доверительному управляющему.
Продажа объекта приватизации нанимателям (арендаторам) и доверительным управляющим допускается лишь при условии надлежащего исполнения ими соответствующего договора.
2. Условия продажи объекта приватизации определяются соглашением сторон, если они не были предусмотрены договором имущественного найма (аренды) или договором о передаче в доверительное управление.
Статья 119. Предварительные стадии приватизации
1. Предварительными стадиями приватизации признаются: сдача государственного имущества в имущественный наем (аренду) либо его передача в доверительное управление с правом последующего выкупа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Доверительный управляющий или наниматель (арендатор) выбираются на основании тендера в соответствии со статьями 113 и 114 настоящего Закона.
3. На отношения доверительного управления и имущественного найма (аренды) распространяются нормы гражданского законодательства Республики Казахстан, регулирующие такие отношения, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 118 настоящего Закона и настоящей статьей.
4. Передача государственного имущества в доверительное управление или имущественный наем (аренду) оформляется соответствующим договором уполномоченного органа по государственному имуществу либо местного исполнительного органа с доверительным управляющим или нанимателем (арендатором). Договор должен предусматривать, в какие сроки и при выполнении каких условий государственное имущество перейдет в собственность доверительного управляющего или нанимателя (арендатора).
5. В доверительное управление могут быть переданы акции, принадлежащие государству, на основании тендера в соответствии со статьями 113 и 114 настоящего Закона.
6. Субъектам малого предпринимательства может предоставляться в доверительное управление или имущественный наем (аренду) сроком на один год с правом последующей безвозмездной передачи в собственность не используемое более одного года государственное имущество для организации промышленного производства и (или) сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.
Статья 120. Подготовка объекта к приватизации
1. Подготовка объекта к приватизации осуществляется продавцом.
2. В процессе подготовки объекта к приватизации продавец:
1) производит оценку стоимости объекта приватизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
2) подготавливает и представляет по требованию покупателя информацию об обременениях объектов приватизации, а также о сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
3) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва заблаговременно извещает уполномоченный орган по управлению государственным материальным резервом о предстоящей приватизации для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;
4) определяет условия, формы и виды проведения приватизации, осуществляет подготовку к ее проведению;
5) обеспечивает сохранность имущества;
6) проводит другие мероприятия, необходимые для проведения приватизации.
3. Должностные лица государственных юридических лиц, а также юридических лиц, акции и доля государства в уставных капиталах которых выступают объектом продажи, обязаны по запросу продавца в определяемые им сроки предоставлять сведения, необходимые для подготовки объекта к продаже.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на должностных лиц юридических лиц, перечисленных в настоящем пункте.
Статья 121. Порядок расчетов
1. Расчеты по договору купли-продажи объектов приватизации производятся между продавцом и покупателем.
2. Оплата приобретаемого объекта должна быть произведена в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи.
3. Оплата в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников торгов.
4. Размер первоначального взноса при продаже в рассрочку приватизируемого объекта не может быть меньше пятнадцати процентов от цены продажи, а период рассрочки не может превышать трех лет.
При внесении последующих сумм применяются правила исполнения денежного обязательства.
При продаже в рассрочку на еще не внесенные суммы начисляются проценты, исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан.
5. Обеспечением своевременного погашения платежей служит право залога продавца на приобретенное покупателем имущество, если иной способ обеспечения не предусмотрен договором купли-продажи.
Статья 122. Средства, полученные от приватизации
1. Средства, полученные от приватизации, направляются в соответствующий бюджет.
Порядок использования средств, полученных от продажи материальных ценностей государственного материального резерва, устанавливается законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.
2. Подготовка и проведение торгов по приватизации осуществляются за счет бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 123. Контроль за исполнением договора купли-продажи
1. Последующий контроль за надлежащим исполнением условий договора купли-продажи объекта приватизации осуществляется продавцом.
2. Контроль за исполнением условий договора проводится до момента окончания исполнения обязательств покупателем.
Для осуществления контроля продавец знакомится с документами, связанными с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие, и привлекает к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации.
Статья 124. Ответственность собственника приватизированного предприятия за ущерб, причиненный окружающей среде
1. Ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде и здоровью населения в результате хозяйственной деятельности, предшествующей приватизации, несет прежний собственник объекта приватизации – государство.
2. Распределение или переложение ущерба, причиненного окружающей среде, а также экологических рисков на нового собственника возможно лишь с его согласия.
3. После приватизации право собственности на отходы, а также обязательства по безопасному обращению с отходами и их удалению, рекультивации и восстановлению земель переходят к новому собственнику.
4. Ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде хозяйственной деятельностью нового собственника, регулируется законодательством Республики Казахстан.
Статья 125. Признание недействительным и расторжение договора купли-продажи
1. Основаниями для признания судом договора купли-продажи объекта приватизации недействительным являются:
1) продажа объекта лицу, не имеющему право на его приобретение;
2) предоставление покупателю незаконных льгот и преимуществ;
3) существенное нарушение порядка проведения торгов;
4) иные основания, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. В случае последующего отчуждения объекта приватизации покупателем до признания договора купли-продажи недействительным истребование его у приобретателя возможно по правилам, предусмотренным статьями 260–262 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
3. Исковая давность по спорам, связанным с недействительностью договора купли-продажи, составляет шесть месяцев со дня его подписания, если иск предъявляется стороной в договоре. В случае предъявления иска иными заинтересованными лицами либо прокурором, исковая давность по спорам составляет шесть месяцев со дня, когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием признания договора недействительным, но не позднее чем через три года со дня подписания договора.
4. Договор купли-продажи объекта приватизации может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
5. Расторжение договора купли-продажи влечет за собой возврат сторонами того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, и возмещение убытков стороной, нарушившей договор.
Статья 126. Приватизация объектов государственного жилищного фонда
Особенности приватизации объектов государственного жилищного фонда регулируются законодательным актом Республики Казахстан о жилищных отношениях.
§3. Иные способы отчуждения государственного имущества
Статья 127. Передача имущества в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату приобретения акций акционерного общества
1. Решение о передаче республиканского имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества принимается Правительством Республики Казахстан.
2. Решение о передаче коммунального имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества принимается местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
3. Передача в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ государственного имущества, относящегося к стратегическим объектам, осуществляется с соблюдением требований по совершению сделок со стратегическими объектами.
4. Государственное имущество, которое может принадлежать только государству, а также государственное имущество, не подлежащее приватизации, не может быть использовано в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества, за исключением национального управляющего холдинга, национальных холдингов и национальных компаний. В уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью или в оплату акций акционерных обществ, за исключением национального управляющего холдинга, национальных холдингов и национальных компаний, может быть передано право пользования государственным имуществом, которое может принадлежать только государству или не подлежащим приватизации, по правилам пункта 1 статьи 86 настоящего Закона, пункта 1 статьи 59 Гражданского кодекса Республики Казахстан и законодательных актов Республики Казахстан об акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью.
Статья 128. Отчуждение земельных участков
Передача земельных участков в частную собственность осуществляется в рамках специальных процедур, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан о земле.
Статья 129. Отчуждение имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан
Отчуждение государственного имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан, осуществляется в порядке, определяемом законодательным актом Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.
Статья 130. Отчуждение имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Отчуждение государственного имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям, предусмотренным статьей 216 настоящего Закона, осуществляется в рамках процедур, установленных статьей 219 настоящего Закона.
Статья 131. Безвозмездная передача в собственность религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий и иного имущества культового назначения
1. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) вправе безвозмездно передавать религиозным объединениям в собственность культовые здания и иное имущество культового назначения, находящиеся в собственности государства. Религиозные объединения имеют преимущественное право на передачу им культовых (молитвенных) зданий с прилегающей территорией.
2. Порядок безвозмездной передачи в собственность религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий и иного имущества культового назначения определяется в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о религиозных объединениях.
Статья 132. Передача государственного натурного гранта в частную собственность
Передача государственного натурного гранта, относящегося к республиканскому или коммунальному имуществу, в частную собственность производится в порядке и на условиях, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан об инвестициях.
Статья 133. Безвозмездная передача государственного имущества в собственность субъектам малого предпринимательства
1. Субъектам малого предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или имущественный наем (аренду) не используемые более одного года объекты государственной собственности для организации производственной деятельности и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.
2. Контроль за выполнением субъектом малого предпринимательства условий договора имущественного найма (аренды) или доверительного управления осуществляют соответствующие территориальные подразделения уполномоченного органа по государственному имуществу или местный исполнительный орган.
3. Безвозмездная передача субъектам малого предпринимательства в собственность объектов государственной собственности, переданных в имущественный наем (аренду) или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития услуг населению, осуществляется по истечении года с момента заключения договоров имущественного найма (аренды) или доверительного управления, в случае выполнения предусмотренных ими условий.
4. Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых объектов государственной собственности определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 134. Отчуждение имущества, которое не может принадлежать государству, и имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
1. Если по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Закона и законодательными актами Республики Казахстан для приобретения права на государственное имущество, в состав государственного имущества поступило имущество, которое не может принадлежать государству в силу требований пункта 4 статьи 7, пункта 2 статьи 179 настоящего Закона или иных законодательных актов Республики Казахстан, а также имущество, поступившее в состав государственного имущества по отдельным основаниям, указанным в статье 216 настоящего Закона, это имущество должно быть отчуждено в течение одного года с момента приобретения прав на данное имущество, а средства от реализации этого имущества должны быть зачислены в государственный бюджет.
2. Отчуждение имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится по правилам статьи 219 настоящего Закона.
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7 | страница 8 | страница 9
|