Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 8 | страница 9
Глава 4. Реквизиция имущества

§ 1. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 35. Случаи и территория проведения реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в исключительных случаях при отсутствии или недостаточности государственного резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, созданного для обеспечения гарантированной защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ограничивается зоной чрезвычайной ситуации (определенной территорией, на которой возникла чрезвычайная ситуация) и/или периодом чрезвычайного положения, объявленного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в зоне чрезвычайной ситуации. Не допускается реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях вне зоны чрезвычайной ситуации или вне периода чрезвычайного положения, объявленного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера допускается в отношении имущества граждан и юридических лиц независимо от гражданства и места регистрации, необходимого для обеспечения локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Статья 36. Основные цели и условия реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется с целью обеспечения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для обеспечения потерпевшего от чрезвычайной ситуации населения продовольствием, медикаментами, жилыми помещениями, создания условий для стабильного функционирования национальной экономики, решения иных материальных проблем ликвидационных работ.

2. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется на условиях временного изъятия имущества с условием оплаты пользования реквизируемым имуществом и возмещения убытков, вызванных временным изъятием имущества, в полном объеме.

3. В случае существенного ухудшения имущества при его использовании собственник вправе отказаться от возвращаемого имущества и потребовать предоставления аналогичного имущества или возмещения стоимости изъятого имущества с возмещением убытков, вызванных реквизицией, в полном объеме.

4. Потребляемые вещи, в том числе скоропортящиеся, подлежат реквизиции безвозвратно при условии возмещения собственнику изымаемого имущества рыночной стоимости имущества, а также возмещения убытков, вызванных реквизицией, в полном объеме.

5. Возмещение собственнику изымаемого имущества рыночной стоимости имущества определяется на день реквизиции или на день возмещения стоимости имущества по выбору собственника имущества.

6. Перечень организаций, имущество которых не может быть реквизировано при чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, определяется Правительством Республики Казахстан.

7. Особенности реквизиции отдельных видов имущества устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан



Статья 37. Основания реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. При наступлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера реквизиция имущества допускается в соответствии с планом местных исполнительных органов о первоочередных действиях по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан о чрезвычайных ситуациях.

2. При введении режима чрезвычайного положения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера реквизиция имущества допускается на основании и в соответствии с решением о введении режима чрезвычайного положения для проведения необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.

3. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера допускается также при проведении необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ на основании предписаний уполномоченного органа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Статья 38. Порядок реквизиции имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Общее руководство и обеспечение реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется, в зависимости от вида (объектовые, местные, региональные и глобальные) и классификации чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом, руководящим мероприятиями по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Реквизиция имущества осуществляется на основании решения местного исполнительного органа области (города республиканского значения или столицы), района (города областного значения).

3. Решение местного исполнительного органа о реквизиции выносится на основании предписания уполномоченного органа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или руководителя аварийно-спасательных служб, осуществляющих мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Предписание должно содержать сведения об имуществе, необходимом для обеспечения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Решение о реквизиции должно содержать:

1) опись имущества, подлежащего реквизиции, сведения о собственнике и месте нахождения имущества, месте сбора реквизируемого имущества, а также иные необходимые сведения о реквизируемом имуществе;

2) персональный состав должностных лиц, ответственных за контроль и обеспечение реквизиции в отдельных районах административно-территориальной единицы;

3) персональный состав должностных лиц, уполномоченных осуществлять изъятие имущества в отдельных районах административно-территориальной единицы;

4) количество и персональный состав оценочной комиссии, образуемой в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об оценочной деятельности;

5) срок проведения реквизиции;

6) сроки выплаты возмещения;

7) иные сведения, необходимые для проведения реквизиции.

6. В случае необходимости, в том числе при изменении перечня реквизируемого имущества, персонального состава должностных лиц или оценочной комиссии, в решение вносятся соответствующие изменения.

7. Решение о реквизиции и все последующие изменения и дополнения в него подлежат не позднее чем в двухдневный срок с момента принятия опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в местах, доступных для свободного ознакомления с ним, и во всех районах административно-территориальной единицы.
Статья 39. Изъятие имущества, в отношении которого вынесено решение о реквизиции

1. До изъятия имущества собственник имущества должен быть ознакомлен под личную роспись с решением о реквизиции.

2. Изъятие имущества производится уполномоченными на это должностными лицами в присутствии собственника имущества (или его представителя) и членов оценочной комиссии на основании акта об изъятии имущества.

3. Акт об изъятии имущества должен содержать:

1) основания проведения реквизиции с указанием реквизитов решения о реквизиции;

2) время и место проведения изъятия имущества;

3) сведения о должностном лице, проводящем реквизицию, составе и количестве членов оценочной комиссии, собственнике реквизируемого имущества, иных лицах, присутствующих при изъятии имущества;

4) опись реквизируемого имущества, с указанием веса, меры, качества и рода упаковки, правоустанавливающих документов, сведений о государственной регистрации и иных индивидуально-определенных характеристик;

5) сведения об оценке имущества и размере возмещения;

6) предполагаемый срок возврата имущества, если имущество реквизируется на условиях возврата;

7) срок выплаты возмещения и указание на финансовый орган, обеспечивающий его выплату, с указанием ответственного должностного лица;

8) иные необходимые сведения о реквизиции и реквизируемом имуществе.

4. Акт составляется не меньше чем в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом, членами оценочной комиссии и собственником имущества (или его уполномоченным представителем), и один экземпляр акта вручается собственнику реквизируемого имущества или его представителю. Второй экземпляр акта направляется уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с отчетом в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).
Статья 40. Особенности реквизиции при введении режима чрезвычайного положения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. При введении режима чрезвычайного положения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководитель аварийно-спасательной службы, осуществляющей мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вправе самостоятельно под личную ответственность проводить реквизицию имущества, необходимого для проведения необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.

2. Изъятие имущества осуществляется на основании акта о реквизиции, который должен содержать:

1) основания проведения реквизиции;

2) время и место проведения изъятия;

3) сведения о должностном лице, проводящем реквизицию, с указанием должности, звания и имени, а также реквизитов приказа о назначении уполномоченных на реквизицию лиц, собственнике реквизируемого имущества, иных лицах, присутствующих при изъятии;

4) опись реквизируемого имущества, с указанием веса, меры, качества и рода упаковки, правоустанавливающих документов, сведений о государственной регистрации и иных индивидуально-определенных характеристик;

5) сведения об оценке имущества;

6) иные необходимые сведения о реквизиции и реквизируемом имуществе.

3. Один экземпляр акта выдается собственнику реквизированного имущества (или представителю собственника).

4. О проведенной реквизиции составляется отчет, который с приложенными актами об изъятии направляется в установленном порядке в уполномоченный орган в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) или района (города областного значения).
Статья 41. Реквизиция при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. В исключительных случаях при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера реквизиция имущества для нужд отдельных отрядов (подразделений) аварийно-спасательных служб или служб экстренной медицинской помощи производится самостоятельно начальником этого отряда (подразделения, экипажа).

2. Изъятие имущества производится на основании акта о реквизиции, который должен содержать:

1) указание об исключительных обстоятельствах, послуживших основанием для реквизиции;

2) время и место проведения изъятия;

3) сведения о лице, проводящем реквизицию, с указанием должности, звания и имени, а также иных необходимых реквизитов, собственнике реквизируемого имущества, иных лицах, присутствующих при изъятии;

4) опись реквизируемого имущества, с указанием веса, меры, качества и рода упаковки, правоустанавливающих документов, сведений о государственной регистрации и иных индивидуально-определенных характеристиках;

6) иные необходимые сведения о реквизиции и реквизируемом имуществе.

3. Один экземпляр акта выдается собственнику реквизированного имущества (или представителю собственника).

4. Начальник отряда (подразделения) аварийно-спасательных служб или служб экстренной медицинской помощи обязан незамедлительно известить через вышестоящее начальство уполномоченный орган в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера о проведенной реквизиции с приложением отчета и акта о реквизиции.


Статья 42. Возврат имущества, реквизированного при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Собственник реквизированного имущества, при отмене режима чрезвычайного положения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или при прекращении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, вправе требовать по суду возврата сохранившегося имущества в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Собственник реквизированного имущества, не получивший возмещение за изъятое имущество, вправе по своему выбору требовать возврата имущества и возмещения убытков либо предоставления возмещения в полном объеме. Такое же право имеет собственник, получивший частичное возмещение. При возврате имущества собственнику, получившему частичное возмещение, возмещение убытков производится с учетом выплаченной суммы.

3. Собственник реквизированного имущества, получивший возмещение в полном объеме, имеет право преимущественного выкупа сохранившегося имущества по цене имущества на день возврата, но не выше суммы полученного возмещения.

4. Особенности возврата отдельных видов имущества устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о земле, нефти, жилищных отношениях и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 43. Выплата денежного возмещения за реквизицию имущества

1. Денежное возмещение за реквизируемое имущество выплачивается из средств бюджета в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.

2. Возмещение должно быть выплачено в сроки, указанные в решении о реквизиции, но не позднее шестидесяти дней с момента подписания акта об изъятии имущества.

3. При просрочке в выплате возмещения на сумму долга начисляется неустойка в размере, исчисляемой, исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день фактической оплаты.


Статья 44. Учет изъятого имущества, реквизированного при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Орган, осуществивший реквизицию при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обязан вести первичный учет реквизированного имущества, который должен содержать перечень изъятого имущества и сведения о подразделениях аварийно-спасательных служб или иных организаций, которым было передано для использования реквизированное имущество.

2. Дальнейший учет движения реквизированного имущества производится в порядке, установленном для учета реквизированного имущества. Система учета использования изъятого и переданного для нужд обеспечения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных работ определяется уполномоченным органом в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 45. Гарантии прав собственника при реквизиции имущества

1. Споры, возникшие при производстве реквизиции, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Законность решения о реквизиции, а также оценка и размер возмещения за реквизированное имущество, в том числе и размер возмещаемых убытков, могут быть оспорены собственником реквизируемого имущества в судебном порядке.

3. На требования собственника реквизированного имущества о возмещении стоимости имущества и убытков, вызванных реквизицией, исковая давность не распространяется.



§ 2. Особенности реквизиции имущества для нужд обороны

(в период действия военного положения или в военное время)
Статья 46. Основания и порядок реквизиции имущества для нужд обороны в период действия военного положения

1. При введении военного положения и объявлении мобилизации (полной или частичной) реквизиция имущества для нужд обороны производится в соответствии с Мобилизационным планом Республики Казахстан и планом производства и оказания услуг на соответствующий расчетный год.

2. При введении военного положения и принятии реквизиции как меры обеспечения режима военного положения реквизиция имущества для нужд обороны производится в соответствии с планом мероприятий по обеспечению режима военного положения, утверждаемым указом Президента Республики Казахстан о введении военного положения.

3. В дальнейшем дополнительная реквизиция имущества для нужд обороны осуществляется по предписаниям комитета начальников штабов или местных органов военного управления (по согласованию с комитетом начальников штабов) для обеспечения нужд обороны и режима военного положения.

4. Реквизиция имущества для нужд обороны осуществляется на основании решения местного исполнительного органа области (столицы и города республиканского значения), района (города областного значения) по предписанию Комитета начальников штабов, местных органов военного управления, мобилизационных органов или командиров воинских частей, наделенных такими полномочиями на основании письменных приказов вышестоящих военных органов.

5. Общее руководство и координация деятельности военных органов и воинских частей по реквизиции имущества для нужд обороны осуществляется Комитетом начальников штабов на основании законодательных актов Республики Казахстан о вооруженных силах Республики Казахстан, общевоинских уставов вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а также приказов Верховного главнокомандующего Республики Казахстан.

6. Решение местного исполнительного органа о реквизиции выносится на основании предписания военных органов (Комитета начальников штабов, мобилизационных органов, местных военных органов), вынесенных в порядке, установленном нормативными правовыми актами о вооруженных силах и военном положении.

7. Предписание должно содержать сведения о необходимом для нужд обороны имуществе.


Статья 47. Имущество, подлежащее реквизиции для нужд обороны

1. При введении военного положения и объявлении мобилизации реквизиции подлежат автотранспортные средства и иное имущество согласно мобилизационному плану Республики Казахстан.

2. При введении военного положения и признания необходимости реквизиции имущества, как меры обеспечения режима военного положения, перечень имущества, подлежащего реквизиции, определяется планом мероприятий по обеспечению режима военного положения.

3. В случае необходимости дополнительной реквизиции в период действия военного положения перечень имущества, подлежащего реквизиции, определяется согласно предписаниям военных органов.

4. Перечень организаций, имущество которых не может быть реквизировано для нужд обороны в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, определяется Правительством Республики Казахстан.

5. Перечень и нормативы имущества физических лиц, не подлежащего реквизиции, определяются Правительством Республики Казахстан в соответствии с нормами снабжения населения Республики Казахстан в военное время.


Статья 48. Особенности реквизиции имущества для нужд обороны в военное время

1. В военное время на территории, где проводятся боевые действия и не действуют местные органы власти, Комитет начальников штабов самостоятельно проводит реквизицию необходимого для нужд обороны имущества с последующим извещением об этом Правительства Республики Казахстан. Для проведения реквизиции Комитет начальников штабов на основании оперативных планов обеспечения вооруженных сил выдает письменные предписания местным военным органам или командирам воинских частей. Предписания могут быть выданы также по ходатайству местных военных органов или командиров воинских частей.

2. Реквизиция имущества проводится непосредственно начальниками местных военных органов, командирами воинских частей, которым было направлено предписание, либо назначенными ими письменным приказом уполномоченными военными должностными лицами.

3. Изъятие имущества осуществляется на основании акта о реквизиции, который должен содержать:

1) основания проведения реквизиции с указанием реквизитов предписания Комитета начальников штабов;

2) время и место проведения изъятия;

3) сведения о должностном лице, проводящем реквизицию, с указанием должности, звания и имени, а также реквизитов приказа о назначении уполномоченных на реквизицию лиц, собственнике реквизируемого имущества, иных лицах, присутствующих при изъятии;

4) опись реквизируемого имущества, с указанием веса, меры, качества и рода упаковки, правоустанавливающих документов, сведений о государственной регистрации и иных индивидуально-определенных характеристиках;

5) сведения об оценке имущества;

6) иные необходимые сведения о реквизиции и реквизируемом имуществе.

4. О проведенной реквизиции составляется отчет, который с приложенными актами об изъятии направляется в установленном порядке через вышестоящее начальство в Комитет начальников штабов.
Статья 49. Особенности реквизиции имущества для нужд обороны при проведении боевых действий

1. В исключительных случаях в зоне проведения боевых действий реквизиция имущества для нужд отдельных воинских частей проводится самостоятельно командиром воинской части.

2. Изъятие имущества проводится на основании акта о реквизиции, который должен содержать:

1) указание об исключительных обстоятельствах, послуживших основанием для реквизиции;

2) время и место проведения изъятия;

3) сведения о командире воинской части, проводящем реквизицию, с указанием должности, звания и имени, а также реквизитов письменного приказа о назначении уполномоченных на реквизицию лиц, если реквизиция проводится назначенным лицом, собственнике реквизируемого имущества, иных лицах, присутствующих при изъятии;

4) опись реквизируемого имущества, с указанием веса, меры, качества и рода упаковки, правоустанавливающих документов, сведений о государственной регистрации и иных индивидуально-определенных характеристиках;

5) иные необходимые сведения о реквизиции и реквизируемом имуществе.

3. Один экземпляр акта выдается собственнику реквизированного имущества (или представителю собственника).

4. Командир воинской части обязан незамедлительно известить через вышестоящее начальство Комитет начальников штабов о проведенной реквизиции с приложением отчета и актов о реквизиции.

5. Комитет начальников штабов обязан незамедлительно известить Правительство Республики Казахстан о проведенной реквизиции имущества на территории, где проводятся боевые действия, с приложением отчетов о проведенных изъятиях имущества и актов о реквизиции, для последующего предоставления возмещения собственникам реквизированного имущества.

6. Возмещение за реквизированное имущество при проведении боевых действий выплачивается из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим бюджетную деятельность.


Статья 50. Учет имущества, подлежащего реквизиции для нужд обороны, и реквизированного для нужд обороны

1. В мирное время учету имущества для целей реквизиции имущества для нужд обороны подлежат автотранспортные средства и иное имущество по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и созданию системы государственных резервов Республики Казахстан.

2. В мирное время учет имущества, подлежащего реквизиции для нужд обороны, производится уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и мобилизации на основе данных государственных органов или иных государственных организаций, осуществляющих государственную регистрацию отдельных видов имущества, государственных органов статистики и иных государственных органов, имеющих информацию о необходимом для реквизиции имуществе.

3. Порядок предоставления государственными органами и иными государственными организациями информации уполномоченному органу в области мобилизационной подготовки и мобилизации в отношении имущества, подлежащего реквизиции для нужд обороны, определяется Правительством Республики Казахстан.

4. Учет имущества, подлежащего реквизиции для нужд обороны, не должен в мирное время ограничивать право свободного владения, пользования или распоряжения этим имуществом.

5. Первичный учет реквизированного имущества ведется местными военными органами, которыми должен определяться перечень изъятого имущества и сведения о воинских частях или иных организациях, которым было передано для использования реквизированное имущество.

6. Дальнейший учет движения реквизированного имущества производится в порядке, установленном для учета военного имущества. Система учета использования изъятого и переданного для нужд обороны имущества организуется Комитетом начальников штабов.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 8 | страница 9

Смотрите также: