Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Раздел 11

Консервация и ликвидации объектов разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом

629. Консервация или ликвидация объектов разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом должна проводиться по специальным проектам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

630. Консервация объектов должна осуществляться после прекращения добычных или подготовительных работ с соблюдением мер обеспечения возможности приведения вскрывающих и подготавливающих горных выработок, технических буровых скважин, поверхностных сооружений в состояние, пригодное для эксплуатации в случае необходимости возобновления добычи или иных целях.

631. Ликвидация объектов должна осуществляться с принятием мер, предупреждающих:



  1. нарушение гидрогеологического режима подземных и поверхностных вод, земель, лесов и других объектов;

  2. активизацию опасных геомеханических процессов (оползней, обвалов);

  3. нарушение геодезической и маркшейдерской опорной сети;

  4. загрязнение и истощение запасов подземных вод питьевого назначения.

632. Консервация или лквидация объектов разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом должна обеспечиваться принятием мер по предотвращению падения людей и животных в выработки ограждением или обваловкой высотой не менее 2,5 м на расстоянии 5 м за возможной призмой обрушения верхнего уступа или выполаживанию бортов уступов, исключающие несчастные случаи с людьми и животными. Оценка устойчивости бортов должна производиться с учетом возможного затопления выработок. В наносах должны быть выположены борта уступов.

633. Консервация или ликвидация объектов, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, находящихся над действующими подземными горными выработками, производится с учетом исключения возможности прорыва воды, а также обрушения пород.

634. Ликвидация объектов, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, должна завершаться проведением работ по рекультивации нарушенных земель.

635. Консервация хвостохранилищ должна осуществляться после естественного уплотнения намытых материалов.

Законсервированное хвостохранилище с радиоактивными отходами, расположенное на расстояние 2 км от населенных пунктов должно быть ограждено по периметру сборной железобетонной оградой, высотой не менее 2 м. При расположении законсервированного хвостохранилища более 2 км от населенных пунктов допускается выполнение ограждения по его периметру из двух рядов колючей проволоки на железобетонных столбах, на расстоянии более 5 км от населенных пунктов и транспортных путей в местности, непригодной для народно-хозяйственного освоения (горные, пустынные районы), допускается по согласованию с органами санэпиднадзора и местными органами власти не ограждать. По периметру законсервированного хвостохранилища выставляют соответствующие предупредительные или запрещающие надписи.

Раздел 12.

Ответственность за нарушение правил безопасности
636. Должностные лица организаций, ведущих разработку полезных ископаемых открытым способом, а также инженерно-технические работники
учреждений, осуществляющих проектирование, конструирование, исследования и другие работы для этих организаций, виновные в нарушении настоя­щих Правил, несут личную ответственность, независимо от того, привело или не привело это нарушение к аварии или несчастному случаю.

Выдача должностными лицами указаний или распо­ряжений, принуждающих подчиненных нарушать настоя­щие Правила, само­вольное возобновление работ, остановленных территориальными подразделениями уполномоченного органа или инспекцией труда, а также непринятие этими лицами мер по устранению нарушений, которые допускаются в их присутствии, явля­ются грубейшими нарушениями Правил.

В зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий руководители, специалисты и рабочие привлекаются к дисциплинарной, административной, ма­териальной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1
Указания

по составлению планов ликвидации аварий для драг и земснарядов
I. Общие положения
1. Для каждой находящейся в эксплуатации драги и каждого земснаряда разрабатывается план ликвидации аварий (далее - ПЛА).

2. ПЛА разрабатывается ежегодно с учетом фактического состояния сооружений дражного полигона, драги (земснаряда) и возможных нарушений производственных процессов или режимов работы машин, оборудования и коммуникаций, отключения подачи электроэнергии, а также мер по предупреждению и тушению пожаров.

В ПЛА указывается система оповещения производственного персонала об аварии.

3. ПЛА разрабатывается техническим руководителем драги или земснаряда, согласовывается с руководителями подразделений, участвующими в ликвидации аварий, и утверждается техническим руководителем прииска (далее - организации) за 15 дней до начала следующего года (сезона работы).

4. Поправки и дополнения, вносимые в ПЛА в течение года, согласовываются и утверждаются в соответствии с п.3 настоящих Указаний.

5. В ПЛА предусматривается:

а) возможные аварии, опасные для жизни людей (по­жар, затопление или опрокидывание, срыв с якорей, прорыв понтона, плотин и дамб, посадка на мель и др.) и места их возникновения;

б) мероприятия по спасению (эвакуации) людей, застигнутых аварией на драге или земснаряде;

в) мероприятия по ликвидации аварии в начальной стадии ее развития;

г) действия специалистов и рабочих при возникновении аварии;

д) места нахождения средств спасения людей и ликвидации аварии;

е) действия подразделения военизированной аварийно-спасательной службы (ВГСВ или ВГСО) при ликвидации аварии.

6. План ликвидации аварии должен содержать:

а) оперативную часть, составленную по форме 1;

б) распределение обязанностей между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварий, и порядок их действий (согласно формы 2);

в) список должностных лиц, организаций и учрежден

К оперативной части плана ликвидации аварий должны быть приложены следующие документы:

а) план горных работ с нанесением мест расположения подсобных построек, плотин, дамб, перемычек, переправ и отметок уровня воды и глубин водоема;

б) попалубную схему драги (земснаряда) с нанесением расположения основного оборудования и мест установки автоматического пожаротушения,

в) схему расположения запасных выходов;

г) схему расположения дорог, примыкающих к водоему, места расположения плавучих средств;

д) схему противопожарного трубопровода, места хранения средств первичного пожаротушения;

е) схему электроснабжения;

ж) схему аварийного освещения;

и) схему расположения водонепроницаемых переборок, люков, монтажных проемов.

Порядок оповещения лиц и организаций об аварии устанавливается при казом по организации в трехдневный срок после утверждения ПЛА.

7. Экземпляры ПЛА со всеми приложениями находятся технического руководителя организации, на драге (земснаряде) у технического руководителя драги (земснаряде) и командира аварийно-спасательного подразделения (ВГСВ или ВГСО), обслуживающего объект. Кроме того, оперативная часть плана вывешивается в драгерском помещении.

8. Копии списка лиц и учреждений, которые должны вызываться при


аварии, хранятся на телефонной станции организации (диспетчерской).

9. Ответственным руководителем работ по ликвидация аварий является технический руководитель драги, земснаряда. До прибытия технического руководителя драги ответственным руководителем работ по ликвидации авария является сменный драгер (багермейстер).При необходимости технический руководитель организации может принять руководство работами на себя, о чем делается запись в оперативном журнале.

10. При изменениях фактического состояния горных работ, в том числе при изменении схемы подпадающего под действие позиции ПЛА, изменения в план ликвидации аварий должны быть внесены в суточный срок. С каждым изменением, внесенным в ПЛА, должны быть ознакомлены специалисты и рабочие под роспись перед допуском к работе.

11. Работники сторонних организаций и служб, привлекаемые к ликвидации аварий, независимо от их ведомственной принадлежности поступают в распоряжение ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.

Ответственный руководитель работ по ликвидации аварии согласовывает действия привлеченных сил и средств сторонних организаций.

12. В период ликвидации аварии на командном пункте могут находиться только лица, непосредственно связанные с ликвидацией аварии.

При ведении спасательных работ и ликвидации аварии обязательными к исполнению являются распоряжения ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
II. Оперативная часть ПЛА
13. Оперативной частью ПЛА должны быть охвачены все горные работы и все виды возможных аварий на драге или земснаряде, угрожающие безопасности людей или окружающей среде.

l4. Оперативная часть ПЛА не должна содер­жать мероприятий, не имеющих прямого отношения к ликвидации аварии, указаний о восстановительных работах и др.

15. В мероприятиях по спасению людей, застигнутых аварией на драге или земснаряде, следует предусматривать:

а) способы оповещения об аварии, работающих на всех производ­ственных участках, пути выхода людей из аварийных мест, действия специалистов, ответственных за вывод людей из опасной зоны, вызов подразделения военизированной аварийно-спасательной службы (ВГСВ или ВГСО) и маршруты его следования для спасения людей, локализации и ликвидации аварии;

б) использование транспортных средств для быстрой эвакуации людей из опасной зоны и доставки аварийно-спасательного подразделения к месту аварии;

в) назначение лиц, ответственных за выполнение отдельных мероприятий, расстановка постов охраны опасной зоны;

г) необходимость и последовательность прекращения подачи электроэнергии на аварийный участок;

д) методы и средства спасения людей в зависимости от вида аварии;

е) список должностных лиц, организаций и учреждений, подлежащих немедленному оповещению об аварии.

16. В мероприятиях по ликвидации аварии в начальной стадии ее развития в оперативной части ПЛА необходимо предусматривать:

а) при пожаре:

способы и средства ликвидации пожара в начальной стадии; мероприятия по предупреждению взрыва и загорания воспламеняющих веществ; порядок использования средств пожаротушения, специальных противопожарных устройств и трубопроводов; способы и средства быстрого проветривания помещений; действия пожарной службы и лиц добровольной пожарной дружины;

б) при других авариях:

способы и средства для предупреждения увеличения размеров аварии;

мероприятия по предупреждению тяжелых последствий и осложнений аварий; действия персонала, пожарной службы, аварийно-спасательных подразделений по ликвидации аварии.

17. Во всех случаях предусматриваются мероприятия по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения сточными водами или пульпой.

18. Оперативная часть ПЛА, распределение обязанностей между ответственными лицами, участвую­щими в ликвидации аварий, порядок их действия должны быть изучены всем технологическим персоналом драги (земснаряда)

19.Обучение специалистов порядку организации и проведения аварийно-спасательных работ проводит технический руководитель драги (земснаряда), а рабочих - руководитель соответствующего производственного подразделения. Обучение проводят не позднее чем за 10 дней до ввода ПЛА в действие с соответствующей регистрацией в актах ПЛА рабочих и специалистов под роспись. Допускается регистрация об ознакомлении в специальном журнале.


III. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в ликвидации аварий и порядок их действий
20. Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии
Ответственный руководитель работ по ликвидации аварии:

а) ознакомившись с обстановкой, немедленно приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных в оперативной части ПЛА (в первую очередь по спасению людей, застигнутых аварией на объекте открытых горных работ), и контролирует их выполнение.

При ведении аварийно-спасательных работ и работ по ликвидации аварии обязательными являются только распоряжения ответственного руководителя работ по ликвидации аварий;

б) организует командный пункт, сообщает о месте его расположения всем исполнителям и постоянно находится на нем.

Для оперативного ведения работ по спасению людей и ликвидации аварии, ведения документации на командном пункте устанавливается не менее двух параллельных аппаратов связи.

В период ликвидации аварии на командном пункте могут находиться только лица, непосредственно связанные с ликвидацией аварии.

При ликвидации продолжительных аварий ответственный руководитель работ имеет право кратковременно оставлять командный пункт для отдыха, назначив вместо себя заместителя технического руководителя организации или другое лицо технического надзора, подготовленное для выполнения этих обязанностей. О принятом решении ответственный руководитель обязан сделать соответствующую запись в оперативном журнале или издать распоряжение;

в) проверяет вызваны ли аварийно-спасательная служба, пожарная команда, должностные лица, обеспечено ли оповещение производственного персонала драги (земснаряда) и организаций (учреждений) согласно списка (форма 2);

г) контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью ПЛА, и своих распоряжений и заданий;

д) выявляет число рабочих, застигнутых аварией и их местонахождение;

е) дает указание об удалении людей из всех опасных и угрожаемых мест и о выставлении постов на подступах к аварийному участку, обеспечивает допуск людей на аварийный объект по пропускам;

ж) назначает ответственное лицо для ведения оперативного журнала (по форме 3);

и) принимает и анализирует информацию о ходе спасательных работ, проверяет действия служб и должностных лиц по ликвидации аварии и спасению людей, отдает распоряжения по организации взаимодействия служб организации;.

к) по окончании аварии дает разрешение на проведение восстановительно-ремонтных работ.


21. Обязанности руководителя аварийно-спасательных работ - командира подразделения военизированной аварийно-спасательной службы (военизированного горноспасательного взвода или отряда)
Командир аварийно-спасательного подразделения:

а) находится на командном пункте;

б) руководит работой аварийно-спасательного подразделения в соответствии с планом ликвидации аварии; выполняет задания ответственного руководителя работ по ликвидации аварии и несет ответственность за выполнение спасательных работ;

в) систематически информирует ответственного руководителя работ по ликвидации аварий о ходе спасательных работ.

В случае разногласия между командиром аварийно-спасательного подразделения и ответственным руководителем работ по ликвидации аварии обязательным для выполнения является решение ответственного руководителя.

Командир аварийно-спасательного подразделения обязан выполнить принятое решение. Если указанное решение противоречит Уставу аварийно-спасательного подразделения, командир обязан выполнить это решение, при этом зафиксировать особое мнение в оперативном журнале по ликвидации аварии.


22. Обязанности руководителя (технического руководителя)

организации
Руководитель (технический руководитель) организации:

а) оказывает помощь в ликвидации аварии, не вмешиваясь в оперативную работу, выполняя оперативные задания ответственного руководителя работ по ликвидации аварии;

б) принимает меры по переброске на аварийный объект людей, машин, оборудования и материалов, необходимых для ликвидации аварии;

в) организует медицинскую помощь пострадавшим;

г) организует питание личного состава аварийно-спасательных подразделений и производственного персонала, задействованных на ликвидации аварии;

д) предоставляет подразделению аварийно-спасательной службы помещения для отдыха и базы;

е) в необходимых случаях технический руководитель организации (прииска) может взять на себя руководство работами по ликвидации аварии.
23. Обязанности руководителя драги (земснаряда)
Руководитель драги (земснаряда):

а) немедленно прибыть на командный пункт и сообщить о своем прибытии ответственному руководителю по ликвидации аварии;

б) организует медицинскую помощь пострадавшим;

в) организует проверку по принятой системе учета производственного персонала, находящегося в опасной зоне, а также выведенного за ее пределы;

г) по требованию ответственного руководителя работ по ликвидации аварии привлекает к ликвидации аварии опытных рабочих и лиц горного надзора, а также обеспечивает дежурство рабочих для выполнения срочных поручений;

д) руководит работой транспорта на производственном объекте;

е) организует охрану опасной зоны, инструктирует постовых.
24. Обязанности сменного драгера (багермейстера).
Сменный драгер (багермейстер):

а) немедленно сообщает о происшедшей аварии администрации организации или дежурной телефонистке АТС для вызова аварийно-спасательного подразделения и извещения об аварии всех должностных лиц, организаций и учреждений согласно списку (форма 2).

б) до прибытия технического руководителя драги (земснаряда) выполняет обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии, принимает меры по спасению людей и ликвидации аварии в соответствии с позициями ПЛА

в) в дальнейшем по указанию ответственного руководителя работ определяет характер, размеры и причины аварии и информировать ответственного руководителя работ о своих действиях.


25. Обязанности главного механика и главного энергетика

организации
Главный механик и главный энергетик организации или их заместители:

а) обеспечивают бесперебойную подачу электрической (пневматической) энергии или ее отключение (в соответствии с позицией ПЛА), работу транспорта, электромеханического оборудования и механизмов, используемых на работах по спасению людей и ликвидации аварии;

б) принимают меры по обеспечению аварийных работ дополнительным оборудованием;

в) докладывают ответственному руководителю о выполненных распоряжениях.

г) все время находятся в определенном руководите­лем работ месте, а в случае ухода оставляют вместо себя заместителей.

д) обеспечивают организацию бригад мастеров, электриков и слесарей из штатного персонала и устанавливают их постоянное дежурство для выполнения работ по ликвидации аварии и восстановлению нормальной работы драги (земснаряда);

4) докладывают о своих действиях руководителю работ по ликвидации аварии;

5) все время находиться в определенном руководите­лем работ месте, а в случае ухода оставлять вместо себя заместителя.


26. Обязанности начальника связи организации
Начальник связи организации:

а) получив сообщение об аварии является в помещение центральной телефонной станции и обеспечивает бесперебойную работу связи.


27. Обязанности телефонистки телефонной станции организации
Телефонистка телефонной станции организации:

а) получив сообщение об аварии немедленно прекращает переговоры, не имеющие непосредственного отношения к происшедшей аварии, и извещает о ней всех должностных лиц, организации и учреждения согласно списку (форма 2). При отсутствии дежурной телефонистки на АТС организации вызов производит диспетчер (дежурный по организации)


28. Обязанности врач медицинского пункта
Врач медицинского пункта:

а)немедленно выезжает по вызову, оказывает первую помощь пострадавшим, руководит отправкой пострадавших в больницу, организует непрерывное дежурство медицинского персонала на все время ликвидации аварии и спасательных работ.


29. Обязанности должностных лиц производственного объекта, не вошедших в данный перечень, определяются исходя из конкретных условий опасного производственного объекта и отражаются в ПЛА.

Форма 1



СОГЛАСОВАНО

Командир подразделения аварийно-спасательной службы

_______________________________

ВГСВ или ВГСО (ВГСК)


« ___ » _________ 200__ г.





УТВЕРЖДЕНО

Технический руководитель


_______________________________

(организации)


« ___ » _________ 200__ г.



Оперативная часть

плана ликвидации аварий


Номера позиций, виды аварий и места их возникновения

Мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии

Лица, ответственные за выполнение мероприятий, и исполнители

Место нахождения средств для спасения людей и ликвидации аварий

Действия ВГСЧ или добровольной спасательной пожарной команды

1

2

3

4

5



























































































Форма 2

СПИСОК

должностных лиц, организаций (учреждений), которые должны быть немедленно извещены об аварии




п/п

Организация (учреждение) или должностное лицо

Фамилия, имя, отчество

Номер телефона

Адрес

служебного

домашнего

служебный

домашний

1

2

3

4

5

6

7

1

Подразделение военизированной аварийно- спасательной службы (ВГСВ или ВГСО), обслуживающее организацию
















2

Технический руководитель драги (земснаряда)
















3

Руководитель драги (земснаряда)
















4

Технический руководитель организации
















5

Руководитель организации
















6

Диспетчер вышестоящей организации
















7

Главный механик организации
















8

Главный энергетик организации
















9

Отдел ТБ, ОТ и ООС организации
















10

Медпункт
















11

Территориальный уполномоченный орган
















12

Госинспекция труда
















13

Территориальный орган ООС
















14

Акимат города (района)
















15

УВД города (района)
















16

Прокуратура города (района)
















17

Городской, районный отдел по ГО и ЧС















Форма 3
Оперативный журнал



по ликвидации аварии

________________________________________________________________

драга (земснаряд)

________________________________________________________________

(организация, объект)

_________________________________________________________________

(место аварии)

Время возникновения аварии ________________________________________

(год, месяц, число, час, минуты)



Дата


Время

(часы и минуты)



Содержание заданий по ликвидации аварии и срок выполнения

Ответственные лица за выполнение задания

Отметка об исполнении заданий (число, часы, минуты)

1

2

3

4

5













































Ответственный руководитель работ

по ликвидации аварии _________________________________
Командир ВГСВ или ВГСВО (ВГСК) ________________________________

).


Приложение 2

Нормы освещенности рабочих мест объектов открытых горных работ


Объекты карьера

Наименьшая освещенность,

лк

Плоскость, в которой нормируется освещенность

Примечание

1

2

3

4

Территория в районе ведения работ

0,2


На уровне освещаемой поверхности

Район работ, подлежащий освещению, устанавливается

техническим руководителем карьера



Места работы машин в карьере, на породных отвалах и других участках

5

8


Горизонтальная Вертикальная



Освещенность должна быть обеспечена по всей глубине и высоте действия рабочего оборудования машин

Места ручных работ

5

10


Горизонтальная Вертикальная




Места разгрузки железнодорожных составов, автомобилей и автопоездов на отвалах, приемные перегрузочные пункты

3

Горизонтальная


Освещенность обеспечивается на уровне освещаемой повехности

Район работы бульдозера или другой тракторной машины

10


На уровне поверхности гусениц трактора




Место работы гидромоторной установки

5

10



Горизонтальная Вертикальная



Освещенность обеспечивается по всей высоте разрабатываемого уступа в радиусе действия гидромониторной струи

Место укладки породы в гидротвал

5

Горизонтальная





Территория свеженамытых гидроотвалов

0,2


Горизонтальная






Место производства буровых работ

10

Вертикальная


Освещенность обеспечивается на высоту станка

Кабины машин и

механизмов


30

Горизонтальная

На высоте 0,8 м от пола



Помещение землесосной установки и район землесосных зумпфов

10


Горизонтальная



В помещениях землесосной установки на высоте 0,8 м от пола

Конвейерные поточные линии

5


На поверхности конвейера




Зона обслуживания конвейерных барабанов конвейеров

10


Горизонтальная






Конвейерные ленты в местах ручной отборки пород

50


На поверхности конвейерной ленты

На расстоянии не менее 1,5 м от породоотборщика против движения конвейерной ленты

Помещение на участках для обогрева работающих

10


Горизонтальная






Лестницы, спуски с уступа на уступ в карьере

3








Постоянные пути движения работающих в карьере

1


Горизонтальная






Автодороги в пределах карьера (в зависимости от интенсивности движения)

0,5-3

Горизонтальная


Освещенность обеспечивается на уровне движения автомобилей

Железнодорожные пути в пределах карьера

0,5



Горизонтальная

Освещенность обеспечивается на уровне верхнего строения пути


страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: