страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Директор ГУО
отдела образования «Гимназия-колледж
Молодечненского искусств г.Молодечно»
райисполкома
________ О.Ю.Хазикова
_________ И.Ф.Драпеза
« 28 » марта 2012 г
« 29 »марта 2012 г
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели управления педагогическими инициативами как ресурса развития учреждения образования»
Сроки реализации: 2012 -2015 гг.
Проект составила:
Храмцевич Елена Викторовна,
заместитель директора
по учебно-методической работе
ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
222310, г.Молодечно, Минской области,
ул.Ф.Скорины, 45
тел/факс: 80176750515
e-mail: gkimolodechno@gmail.com
|
Консультант:
Воронов Алексей Вениаминович,
доцент кафедры управления в сфере образования
ГУО «Академия последипломного образования»
тел:8017 2857851
e-mail: uprav@academy.edu.by
|
2012
Информационная характеристика проекта
1. Название проекта: «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность Государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
2. Проект составил:
Храмцевич Елена Викторовна,
заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
3. Научное сопровождение проекта:
Воронов Алексей Вениаминович, доцент кафедры управления в сфере образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
4. Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:
Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств
г. Молодечно»
Государственное учреждение образования «Гимназия г.Ветки»
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Иваново»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Волковыска»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г.Гомеля им.
И. Мележа»
Государственное учреждение образования «Здитовская средняя школа Березовского района»
Государственное учреждение образования «Несвижская гимназия»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 25 г. Минска»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Лида»
Государственное учреждение образования «Негорельская средняя школа № 1 Дзержинского района»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 12г.Минска»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 61г.Минска»
Государственное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад
№ 522 г. Минска»
5. Адрес, телефон: 222310, Минская область,
г.Молодечно, ул. Ф.Скорины, 45
т. 8 0176 750515
6. Временные рамки реализации проекта: 2012-2015 гг.
Актуальность и обоснование
целесообразности внедрения инновационного проекта
«Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования»
Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики страны, повышение открытости и динамичности общества обуславливают изменение требований государства и общества к образованию, которое становится всё более открытым, быстро изменяющимся, генерирующим локальные и региональные педагогические инициативы.
Способность к обновлению образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности руководителей и педагогов, соответствующей требованиям современного общества, на внедрении инноваций в процесс обучения и воспитания обучающихся.
В условиях, когда образование становится сложной, открытой, нелинейной самоорганизующейся системой [33],традиционный подход к управлению образовательными системами становится неэффективным. Решение задач трансформации образовательной практики сегодня предполагает включение различных педагогических инициатив в процесс управления развитием образования. Возникает необходимость осуществления комплексной поддержки педагогических инициатив, развития командной компетентности участников инициативных групп, которые и могли бы способствовать формированию системы коллективного управления в учреждении образования.
Следовательно, актуальность данного инновационного проекта состоит в выполнении требований государства и общества к образованию в условиях новых стратегических ориентиров.
Данное направление проекта подтверждается педагогической реальностью, так как в Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 105) сказано, что «государственно-общественный характер управления в сфере образования в Республике Беларусь осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учёта общественного мнения и системности управления образованием»[31].
Социальная значимость проекта заключается в переориентировке образования на создание условий (в качестве ресурса развития всех сфер социальной практики) для становления личности как субъекта гуманных, демократических отношений, социального действия и саморазвития. Развитие личности обучающегося должно обеспечивать его успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией труда, демократизацией общества.
В нашем проекте предполагается интеграция педагогических инициатив в управление развитием образовательной практики, включение педагогов в управление открытыми системами в рамках динамичности окружающей среды через создание механизмов комплексной поддержки педагогических инициатив.
Научные исследования, взятые за основу при создании проекта,
подтверждаются результатами научных разработок А.В.Воронова, доцента кафедры управления в сфере образования ГУО «Академия последипломного образования».Педагогическая эффективность и социально-экономическая целесообразность предлагаемой иммодели комплексной поддержки педагогических инициатив внедрена и подтверждена педагогическими коллективами учреждений образования г.Минска (СШ № 90, гимназия № 22); в исследованиях также приняли участие сотрудники Минского городского института развития образования. Таким образом, данное направление инновационной деятельности является актуальным сегодня как для деятельности учреждения образования, так и для общества в целом, потому что позволит совершенствовать теоретическую и методическую подготовку педагогов, руководства гимназии-колледжа искусств к решению задач по комплексной поддержке педагогических инициатив.
Под комплексной поддержкой педагогических инициатив понимается системная непрерывная совместная деятельность представителей формального и неформального образования (участников инициатив), направленная на расширение образовательных возможностей населения региона и обеспечение гарантий удовлетворения его образовательных потребностей, развитие конкурентоспособности регионального образования в прогнозируемом будущем и моделирование новых образцов образовательных практик для развития регионов в перспективном будущем [17].
В ходе изучения исследований по теме проекта возникло противоречие между стремлением педагогов к совершенствованию системы образования и отсутствием связи с компетентной общественностью, со сферами науки и культуры. Недостаточна поддержка инициатив педагогов со стороны представителей психолого-педагогической науки для обеспечения их кооперации.
Данное противоречие обусловлено проблемой отсутствия компетентностного управления развитием поддержки педагогических инициатив как метода управления развития образованием, которое заключается в организации деятельности с социально активным участием всех членов гимназического сообщества, в упорядочении стихийных инициатив отдельных педагогов, родительской общественности и учащихся.
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5
|