Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник Директор ГУО

отдела образования «Гимназия-колледж

Молодечненского искусств г.Молодечно»

райисполкома

________ О.Ю.Хазикова

_________ И.Ф.Драпеза

« 28 » марта 2012 г

« 29 »марта 2012 г
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели управления педагогическими инициативами как ресурса развития учреждения образования»
Сроки реализации: 2012 -2015 гг.


Проект составила:

Храмцевич Елена Викторовна,

заместитель директора

по учебно-методической работе

ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»

222310, г.Молодечно, Минской области,

ул.Ф.Скорины, 45

тел/факс: 80176750515



e-mail: gkimolodechno@gmail.com


Консультант:

Воронов Алексей Вениаминович,

доцент кафедры управления в сфере образования

ГУО «Академия последипломного образования»

тел:8017 2857851

e-mail: uprav@academy.edu.by

2012
Информационная характеристика проекта

1. Название проекта: «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность Государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
2. Проект составил:

Храмцевич Елена Викторовна,

заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
3. Научное сопровождение проекта:

Воронов Алексей Вениаминович, доцент кафедры управления в сфере образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»


4. Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств

г. Молодечно»

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Ветки»

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Иваново»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Волковыска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г.Гомеля им.

И. Мележа»

Государственное учреждение образования «Здитовская средняя школа Березовского района»

Государственное учреждение образования «Несвижская гимназия»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 25 г. Минска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Лида»

Государственное учреждение образования «Негорельская средняя школа № 1 Дзержинского района»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 12г.Минска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 61г.Минска»

Государственное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад

№ 522 г. Минска»

5. Адрес, телефон: 222310, Минская область,

г.Молодечно, ул. Ф.Скорины, 45

т. 8 0176 750515


6. Временные рамки реализации проекта: 2012-2015 гг.
Актуальность и обоснование

целесообразности внедрения инновационного проекта

«Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования»
Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики страны, повышение открытости и динамичности общества обуславливают изменение требований государства и общества к образованию, которое становится всё более открытым, быстро изменяющимся, генерирующим локальные и региональные педагогические инициативы.

Способность к обновлению образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности руководителей и педагогов, соответствующей требованиям современного общества, на внедрении инноваций в процесс обучения и воспитания обучающихся.


В условиях, когда образование становится сложной, открытой, нелинейной самоорганизующейся системой [33],традиционный подход к управлению образовательными системами становится неэффективным. Решение задач трансформации образовательной практики сегодня предполагает включение различных педагогических инициатив в процесс управления развитием образования. Возникает необходимость осуществления комплексной поддержки педагогических инициатив, развития командной компетентности участников инициативных групп, которые и могли бы способствовать формированию системы коллективного управления в учреждении образования.


Следовательно, актуальность данного инновационного проекта состоит в выполнении требований государства и общества к образованию в условиях новых стратегических ориентиров.

Данное направление проекта подтверждается педагогической реальностью, так как в Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 105) сказано, что «государственно-общественный характер управления в сфере образования в Республике Беларусь осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учёта общественного мнения и системности управления образованием»[31].

Социальная значимость проекта заключается в переориентировке образования на создание условий (в качестве ресурса развития всех сфер социальной практики) для становления личности как субъекта гуманных, демократических отношений, социального действия и саморазвития. Развитие личности обучающегося должно обеспечивать его успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией труда, демократизацией общества.

В нашем проекте предполагается интеграция педагогических инициатив в управление развитием образовательной практики, включение педагогов в управление открытыми системами в рамках динамичности окружающей среды через создание механизмов комплексной поддержки педагогических инициатив.

Научные исследования, взятые за основу при создании проекта,

подтверждаются результатами научных разработок А.В.Воронова, доцента кафедры управления в сфере образования ГУО «Академия последипломного образования».Педагогическая эффективность и социально-экономическая целесообразность предлагаемой иммодели комплексной поддержки педагогических инициатив внедрена и подтверждена педагогическими коллективами учреждений образования г.Минска (СШ № 90, гимназия № 22); в исследованиях также приняли участие сотрудники Минского городского института развития образования. Таким образом, данное направление инновационной деятельности является актуальным сегодня как для деятельности учреждения образования, так и для общества в целом, потому что позволит совершенствовать теоретическую и методическую подготовку педагогов, руководства гимназии-колледжа искусств к решению задач по комплексной поддержке педагогических инициатив.

Под комплексной поддержкой педагогических инициатив понимается системная непрерывная совместная деятельность представителей формального и неформального образования (участников инициатив), направленная на расширение образовательных возможностей населения региона и обеспечение гарантий удовлетворения его образовательных потребностей, развитие конкурентоспособности регионального образования в прогнозируемом будущем и моделирование новых образцов образовательных практик для развития регионов в перспективном будущем [17].

В ходе изучения исследований по теме проекта возникло противоречие между стремлением педагогов к совершенствованию системы образования и отсутствием связи с компетентной общественностью, со сферами науки и культуры. Недостаточна поддержка инициатив педагогов со стороны представителей психолого-педагогической науки для обеспечения их кооперации.



Данное противоречие обусловлено проблемой отсутствия компетентностного управления развитием поддержки педагогических инициатив как метода управления развития образованием, которое заключается в организации деятельности с социально активным участием всех членов гимназического сообщества, в упорядочении стихийных инициатив отдельных педагогов, родительской общественности и учащихся.


страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Смотрите также: