Содержание и формы работы
|
Ответственные
|
Сроки исполнения
|
Примечание
|
Этап организационный ( март – август 2012 г)
|
-
Формирование банка информации по теме инновации
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
февраль – март 2012 г
|
|
-
Определение целей и задач деятельности, ожидаемых результатов в учебном процессе и во внеклассной деятельности
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
март 2012 г
|
|
-
Формирование групп единомышленников, целевых творческих групп
|
Руководство УО
|
апрель 2012 г
|
|
-
Установочный семинар – практикум по определению основной идеи, цели и задач проекта на базе ГУО «Академия последипломного образования»
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
март 2012 г
|
|
-
Разработка и согласование программы реализации инновационного проекта по внедрению модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений образования общего среднего образования
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
март 2012 г
|
|
-
Проведение педагогического совета по обсуждению идеи и принятию инновационного проекта
|
Руководство УО
|
до 28 марта 2012 г
|
|
-
Составление заявки и оформление инновационного проекта
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
апрель 2012 г
|
|
-
Выявление необходимых условий и ресурсов и разработка концептуального представления дляразвития инновационной деятельности по модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений образования общего среднего образования
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
апрель 2012 г
|
|
-
Экспертиза программы инновационной деятельности по внедрению модели
|
Научный руководитель
|
до 5 июня 2012 г
|
|
-
Обеспечение учебно-методическими материалами
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
май-август 2012 г
|
|
-
Разъяснительная работа среди всех членов гимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации инновационного проекта
|
Руководство УО, психологи
|
май 2012 г
|
|
-
Изучение мнения среди всех членовгимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации детско - взрослых переговорных площадок и направлений их деятельности
|
Руководство УО, психолог.
|
май-август 2012 г
|
|
-
Проведение ученических и родительских собраний «Особенности организации детско - взрослых переговорных площадок».
|
Руководство УО,
классные руководители
|
май 2012 г
|
|
Этап проектировочный (август 2012 –май 2013 г)
|
-
Организация образовательного процесса вусловиях функционирования и развития инновационного проекта
|
Директор УО
|
август-сентябрь
2012 г
|
|
-
Организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ
|
Руководство УО
|
сентябрь-ноябрь 2012 г
|
|
-
Определение основных направления исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции и ограничения, возможных рисков и путей их преодоления
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
сентябрь-октябрь 2012 г
|
|
-
Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновации
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
сентябрь-октябрь 2012 г
|
|
-
Определение базы реализации инновационного проекта ( классы, предметы, семьи, педагоги)
|
Руководство УО
|
сентябрь-октябрь 2012 г
|
|
-
Утверждение функциональных обязанностей участников проекта
|
Руководство УО
|
сентябрь-октябрь 2012 г
|
|
-
Составление реестра наличных внутригмназических педагогических инициатив и выявление способов их лигитимизации
|
Руководство УО
|
ноябрь 2012 – февраль 2013 г.
|
|
-
Планирование создания медиа-холдинга
|
Директор УО,
главный бухгалтер
|
март 2013 г
|
|
-
Организация проведения теоретических семинаров под руководством
сотрудников кафедры управления в сфере образования и факультета руководящих работников и специалистов образования высшего звенаАПО
« Управление педагогическими инициативами в учреждении общего среднего образования»
|
Директор УО
|
в течение года
|
|
-
Организация мониторинговых исследований
( стартовые показатели):
- мониторинг состояния тревожности;
- учебные достижения учащихся по учебным предметам;
- отношение учащихся и их родителей к формированию инициативных групп.
|
Педагоги, психологи
|
октябрь, май
ноябрь, май
ноябрь, май
|
|
-
Проведение Фестиваля педагогических инициатив
|
Руководство УО
|
апрель 2013 г
|
|
-
Организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ
|
Руководство УО
|
весь учебный год
|
|
-
Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств
|
Руководство УО,
педагоги
|
весь учебный год
|
|
-
Организация обучения работе над Интернет-проектами
|
Представитель международной и образовательной сети iEARNBelarus в гимназии
Члены клуба NEWLINEпод руководством С.Б.Савеловой
|
весь учебный год
|
|
-
Составление аналитических отчётов участников инновационного проекта
|
Зам.директора по УМР.,
научный руководитель
|
май 2013 г
|
|
Практический этап (июнь 2013 – август 2014 г.)
|
-
Составление плана учёбы педагогов, занимающихся инновационной деятельностью
|
Руководство УО
|
июнь 2013 г
|
|
-
Организация образовательного процесса в режиме функционирования и развития инновационного проекта
|
Директор УО
|
август - сентябрь
2013 г
|
|
-
Создание научно-исследовательских лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта
|
Руководство УО,
научный руководитель
|
сентябрь 2013 г
|
|
-
Анализ сформированности активной гражданской позиции участников гимназического сообщества на основе созданных условий по сравнению со сложившейся традицией
|
Зам.директора по ВР
психолог
|
октябрь 2013 г
|
|
-
Проведение рефлексивных оперативок и коррекционно-инструктивных совещаний
|
Руководство УО
|
по мере необходимости
|
|
-
Создание творческих клубов родителей и педагогов
|
Руководство УО
|
сентябрь-октябрь 2013 г
|
|
-
Создание гимназического медиа-холдинга
|
Директор УО, спонсоры, учителя информатики, русского языка, учащиеся.
|
сентябрь-ноябрь 2013 г
|
|
-
Совершенствование программы реализации целей и задач инновационного проекта
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
весь учебный год
|
|
-
Обучение агентов перемен на базе АПО, МОИРО, посвященных теме инновационного проекта
|
Директор УО,
научный руководитель
|
весь учебный год
|
|
-
Налаживание связей между инициативными группами гимназического сообщества и группами социального партнёрства
|
Руководство УО
|
весь учебный год
|
|
-
Определение уровня инновационной компетентности учителей методической и психологической службой учреждения
|
Зам. директора по УМР психолог
|
весь учебный год
|
|
-
Организация мониторинговых исследований
( промежуточные показатели):
- мониторинг состояния тревожности;
- учебные достижения учащихся по учебным предметам;
- изменения характера потребностей учащихся и их родителей
|
Педагоги, психолог
|
октябрь, май
ноябрь, май
ноябрь, май
|
|
-
Изучение содержания педагогических инициатив учителей и учащихся
|
Зам.директора по УМР, методический совет
|
январь-март2013, 2014 г
|
|
-
Изучение содержания педагогических инициатив родительского сообщества
|
Зам.директора по ВР.,
методический совет
|
январь-март 2013, 2014 г
|
|
-
Проведение Фестиваля педагогических инициатив
|
Администрация УО, инициативная группа
|
апрель 2014 г
|
|
-
Осуществление проектов, проведение акций, КТД с привлечением всех членов гимназического сообщества (учителей, родителей, учащихся), освещение их с помощью гимназического медиа-холдинга
|
Участники инновационного проекта
|
весь учебный год
|
|
-
Проведение внутригимназических и районных мероприятий: презентаций, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов, конкурсов
|
Директор УО,
участники инновационного проекта
|
весь учебный год
|
|
-
Психолого-педагогические консультации для родителей учащихся
|
Педагоги, психолог
|
весь учебный год
|
|
-
Проведение совместных мероприятий для учащихся и родителей: презентации, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов,конкурсов.
|
Педагоги, психолог
|
весь учебный год
|
|
-
Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств
|
Руководитель НОП, педагоги
|
весь учебный год
|
|
-
Расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами
|
Директор УО
|
весь учебный год
|
|
-
Расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь
|
Научный руководитель,
директор УО
|
весь учебный год
|
|
-
Выходной контроль обученности, воспитанности, здоровья учащихся, уровня компетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельностью
|
Научный руководитель,
директор УО
|
апрель-май 2013г
|
|
-
Анализ педагогами собственной деятельности
|
Педагоги, психологи
|
конец учебного года
|
|
-
Анализ педагогической деятельности коллектива УО
|
Руководство УО, педагоги
|
конец учебного года
|
|
-
Выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
конец учебного года
|
|
-
Составление аналитических отчётов участников инновационного проекта
|
Зам.директора по УМР,
научный руководитель
|
май 2014 г
|
|
Этап диагностический (2012-2014 г)
|
|
Диагностика :
готовности и мотивации к инновационной деятельности участников гимназического сообщества
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
уровня профессионализма и компетентности учителей
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
уровня воспитанности, обученности и личностного развития учащихся
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
состояния здоровья учащихся и готовность учителей к его сбережению;
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
готовности методической и психологической служб гимназии-колледжа к организации и сопровождению инновационной деятельности;
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
степени включённости родителей в педагогические инициативы и глубина понимания ими преобразований.
|
Руководство УО,
психолог
|
сентябрь – ноябрь
2012, 2013,2014 гг
|
|
Этап обобщающий (сентябрь 2014 – май 2015 г)
|
|
-
Анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта.
|
Руководство УО,
психолог, педагоги-участники проекта
|
сентябрь 2014– март 2015 г
|
|
-
Составление отчётов всеми участниками проекта.
|
Руководство УО,
психолог, педагоги-участники проекта
|
сентябрь 2014 – март 2015 г
|
|
-
Методическое оформление результатов, подготовка их к объективации и к экспертизе.
|
Руководство УО,
психолог, педагоги-участники проекта
|
сентябрь 2014 – март 2015 г
|
|
-
Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств
|
Руководитель НОП, педагоги-участники проекта
|
весь учебный год
|
|
-
Отражение в средствах массовой информации важнейших аспектов условий становления активной гражданской позиции участников гимназического сообщества.
|
Руководство УО,
психолог, научный руководитель
|
весь учебный год
|
|
-
Выходной контроль обученности, воспитанности, здоровья и личностного развития участников инновационной деятельности.
|
Руководство УО,
психолог, педагоги-участники проекта, медслужба
|
конец учебного года
|
|
-
Организация мониторинговых исследований
- динамика учебных достижений учащихся по учебным предметам:
- уровень тревожности;
- изменения характера потребностей учащихся.
|
Руководство УО,
психолог,педагоги-участники проекта
|
конец учебного года
|
|
-
Проведение открытой районной конференции
« Эффективность работы ГУО «Гимназия-коллеж искусств г.Молодечно» по внедрению модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность УОСО»
|
Руководство УО,
педагоги-участники проекта
|
апрель 2015 г
|
|
-
Анализ педагогами собственной деятельности
|
Педагоги, психолог
|
конец учебного года
|
|
-
Анализ педагогической деятельности коллектива
|
Руководство УО,
психолог,педагоги-участники проекта
|
конец учебного года
|
|
-
Выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
конец учебного года
|
|
-
Выявление направлений и путей дальнейшей инновационной деятельности.
|
Научный руководитель,
руководство УО
|
конец учебного года
|
|