Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Программа

реализации инновационного проекта «Внедрению модели

комплексной поддержки педагогических инициатив в

деятельность учреждений общего среднего образования»

на 2012-2015 годы


2012



Содержание и формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

Примечание

Этап организационный ( март – август 2012 г)

  1. Формирование банка информации по теме инновации

Научный руководитель,

руководство УО



февраль – март 2012 г




  1. Определение целей и задач деятельности, ожидаемых результатов в учебном процессе и во внеклассной деятельности

Научный руководитель,

руководство УО



март 2012 г




  1. Формирование групп единомышленников, целевых творческих групп

Руководство УО

апрель 2012 г




  1. Установочный семинар – практикум по определению основной идеи, цели и задач проекта на базе ГУО «Академия последипломного образования»

Научный руководитель,

руководство УО



март 2012 г




  1. Разработка и согласование программы реализации инновационного проекта по внедрению модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений образования общего среднего образования

Научный руководитель,

руководство УО



март 2012 г




  1. Проведение педагогического совета по обсуждению идеи и принятию инновационного проекта

Руководство УО

до 28 марта 2012 г




  1. Составление заявки и оформление инновационного проекта

Научный руководитель,

руководство УО



апрель 2012 г




  1. Выявление необходимых условий и ресурсов и разработка концептуального представления дляразвития инновационной деятельности по модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений образования общего среднего образования

Научный руководитель,

руководство УО



апрель 2012 г




  1. Экспертиза программы инновационной деятельности по внедрению модели

Научный руководитель

до 5 июня 2012 г




  1. Обеспечение учебно-методическими материалами

Научный руководитель,

руководство УО



май-август 2012 г




  1. Разъяснительная работа среди всех членов гимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации инновационного проекта

Руководство УО, психологи

май 2012 г




  1. Изучение мнения среди всех членовгимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации детско - взрослых переговорных площадок и направлений их деятельности

Руководство УО, психолог.

май-август 2012 г




  1. Проведение ученических и родительских собраний «Особенности организации детско - взрослых переговорных площадок».

Руководство УО,

классные руководители



май 2012 г


Этап проектировочный (август 2012 –май 2013 г)

  1. Организация образовательного процесса вусловиях функционирования и развития инновационного проекта

Директор УО

август-сентябрь

2012 г





  1. Организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ

Руководство УО

сентябрь-ноябрь 2012 г




  1. Определение основных направления исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции и ограничения, возможных рисков и путей их преодоления

Научный руководитель,

руководство УО



сентябрь-октябрь 2012 г




  1. Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновации

Научный руководитель,

руководство УО



сентябрь-октябрь 2012 г




  1. Определение базы реализации инновационного проекта ( классы, предметы, семьи, педагоги)

Руководство УО

сентябрь-октябрь 2012 г




  1. Утверждение функциональных обязанностей участников проекта




Руководство УО

сентябрь-октябрь 2012 г




  1. Составление реестра наличных внутригмназических педагогических инициатив и выявление способов их лигитимизации

Руководство УО

ноябрь 2012 – февраль 2013 г.




  1. Планирование создания медиа-холдинга

Директор УО,

главный бухгалтер



март 2013 г




  1. Организация проведения теоретических семинаров под руководством

сотрудников кафедры управления в сфере образования и факультета руководящих работников и специалистов образования высшего звенаАПО

« Управление педагогическими инициативами в учреждении общего среднего образования»



Директор УО

в течение года




  1. Организация мониторинговых исследований

( стартовые показатели):

- мониторинг состояния тревожности;

- учебные достижения учащихся по учебным предметам;

- отношение учащихся и их родителей к формированию инициативных групп.



Педагоги, психологи

октябрь, май

ноябрь, май

ноябрь, май






  1. Проведение Фестиваля педагогических инициатив

Руководство УО

апрель 2013 г





  1. Организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ

Руководство УО

весь учебный год




  1. Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств

Руководство УО,

педагоги


весь учебный год




  1. Организация обучения работе над Интернет-проектами

Представитель международной и образовательной сети iEARNBelarus в гимназии

Члены клуба NEWLINEпод руководством С.Б.Савеловой



весь учебный год




  1. Составление аналитических отчётов участников инновационного проекта




Зам.директора по УМР.,

научный руководитель



май 2013 г




Практический этап (июнь 2013 – август 2014 г.)


  1. Составление плана учёбы педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

Руководство УО

июнь 2013 г




  1. Организация образовательного процесса в режиме функционирования и развития инновационного проекта

Директор УО

август - сентябрь

2013 г





  1. Создание научно-исследовательских лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта

Руководство УО,

научный руководитель



сентябрь 2013 г




  1. Анализ сформированности активной гражданской позиции участников гимназического сообщества на основе созданных условий по сравнению со сложившейся традицией

Зам.директора по ВР

психолог


октябрь 2013 г




  1. Проведение рефлексивных оперативок и коррекционно-инструктивных совещаний

Руководство УО

по мере необходимости




  1. Создание творческих клубов родителей и педагогов

Руководство УО

сентябрь-октябрь 2013 г




  1. Создание гимназического медиа-холдинга

Директор УО, спонсоры, учителя информатики, русского языка, учащиеся.


сентябрь-ноябрь 2013 г




  1. Совершенствование программы реализации целей и задач инновационного проекта

Научный руководитель,

руководство УО



весь учебный год




  1. Обучение агентов перемен на базе АПО, МОИРО, посвященных теме инновационного проекта

Директор УО,

научный руководитель



весь учебный год




  1. Налаживание связей между инициативными группами гимназического сообщества и группами социального партнёрства

Руководство УО

весь учебный год




  1. Определение уровня инновационной компетентности учителей методической и психологической службой учреждения

Зам. директора по УМР психолог

весь учебный год




  1. Организация мониторинговых исследований

( промежуточные показатели):

- мониторинг состояния тревожности;

- учебные достижения учащихся по учебным предметам;

- изменения характера потребностей учащихся и их родителей



Педагоги, психолог

октябрь, май

ноябрь, май

ноябрь, май






  1. Изучение содержания педагогических инициатив учителей и учащихся

Зам.директора по УМР, методический совет

январь-март2013, 2014 г




  1. Изучение содержания педагогических инициатив родительского сообщества

Зам.директора по ВР.,

методический совет



январь-март 2013, 2014 г




  1. Проведение Фестиваля педагогических инициатив

Администрация УО, инициативная группа

апрель 2014 г





  1. Осуществление проектов, проведение акций, КТД с привлечением всех членов гимназического сообщества (учителей, родителей, учащихся), освещение их с помощью гимназического медиа-холдинга

Участники инновационного проекта

весь учебный год




  1. Проведение внутригимназических и районных мероприятий: презентаций, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов, конкурсов

Директор УО,

участники инновационного проекта



весь учебный год




  1. Психолого-педагогические консультации для родителей учащихся

Педагоги, психолог

весь учебный год




  1. Проведение совместных мероприятий для учащихся и родителей: презентации, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов,конкурсов.

Педагоги, психолог

весь учебный год




  1. Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств

Руководитель НОП, педагоги

весь учебный год




  1. Расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами

Директор УО


весь учебный год




  1. Расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь

Научный руководитель,

директор УО



весь учебный год




  1. Выходной контроль обученности, воспитанности, здоровья учащихся, уровня компетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельностью

Научный руководитель,

директор УО



апрель-май 2013г




  1. Анализ педагогами собственной деятельности

Педагоги, психологи

конец учебного года




  1. Анализ педагогической деятельности коллектива УО

Руководство УО, педагоги

конец учебного года




  1. Выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта

Научный руководитель,

руководство УО



конец учебного года




  1. Составление аналитических отчётов участников инновационного проекта




Зам.директора по УМР,

научный руководитель



май 2014 г





Этап диагностический (2012-2014 г)




Диагностика :
готовности и мотивации к инновационной деятельности участников гимназического сообщества

Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






уровня профессионализма и компетентности учителей

Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






уровня воспитанности, обученности и личностного развития учащихся

Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






состояния здоровья учащихся и готовность учителей к его сбережению;

Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






готовности методической и психологической служб гимназии-колледжа к организации и сопровождению инновационной деятельности;

Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






степени включённости родителей в педагогические инициативы и глубина понимания ими преобразований.


Руководство УО,

психолог


сентябрь – ноябрь

2012, 2013,2014 гг






Этап обобщающий (сентябрь 2014 – май 2015 г)





  1. Анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта.

Руководство УО,

психолог, педагоги-участники проекта



сентябрь 2014– март 2015 г




  1. Составление отчётов всеми участниками проекта.

Руководство УО,

психолог, педагоги-участники проекта



сентябрь 2014 – март 2015 г




  1. Методическое оформление результатов, подготовка их к объективации и к экспертизе.

Руководство УО,

психолог, педагоги-участники проекта



сентябрь 2014 – март 2015 г




  1. Работа научного общества педагогов гимназии-колледжа искусств

Руководитель НОП, педагоги-участники проекта

весь учебный год




  1. Отражение в средствах массовой информации важнейших аспектов условий становления активной гражданской позиции участников гимназического сообщества.

Руководство УО,

психолог, научный руководитель





весь учебный год




  1. Выходной контроль обученности, воспитанности, здоровья и личностного развития участников инновационной деятельности.

Руководство УО,

психолог, педагоги-участники проекта, медслужба



конец учебного года




  1. Организация мониторинговых исследований

- динамика учебных достижений учащихся по учебным предметам:

- уровень тревожности;

- изменения характера потребностей учащихся.


Руководство УО,

психолог,педагоги-участники проекта



конец учебного года




  1. Проведение открытой районной конференции

« Эффективность работы ГУО «Гимназия-коллеж искусств г.Молодечно» по внедрению модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность УОСО»

Руководство УО,

педагоги-участники проекта



апрель 2015 г




  1. Анализ педагогами собственной деятельности

Педагоги, психолог

конец учебного года




  1. Анализ педагогической деятельности коллектива

Руководство УО,

психолог,педагоги-участники проекта



конец учебного года




  1. Выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта

Научный руководитель,

руководство УО



конец учебного года




  1. Выявление направлений и путей дальнейшей инновационной деятельности.

Научный руководитель,

руководство УО



конец учебного года







Внедренческий ( май 2015 г)

  1. Систематизация методического сопровождения по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждениях общего среднего образования

Научный руководитель,

руководство УО,

педагоги-участники проекта


конец учебного года




  1. Разработка методических рекомендаций по внедрению модели комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждения общего среднего образования.

Научный руководитель,

руководство УО,

педагоги-участники проекта


конец учебного года




  1. Обобщение и публикация материалов из опыта работы

Научный руководитель,

руководство УО,

педагоги-участники проекта


В течение всего срока инновац. проекта




  1. Перенесение опыта в практику работы коллектива гимназии-колледжа, других учреждений

Научный руководитель,

руководство УО,

педагоги-участники проекта


январь-май 2015 г




  1. Подготовка о поощрении наиболее активныхучастников инновационной деятельности

Директор УО

май 2015 г







УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного учреждения

образования

«Гимназия-колледж искусств

г.Молодечно»



___________ О.Ю.Хазикова

« 28» марта 2012 г





страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Смотрите также: