Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

у членов гимназического сообщества учреждения сформирована активная гражданская позиция;

  • участники педагогических инициатив владеют механизмами самообразования, самоуправления и саморазвития;

  • организована клубно-производственная деятельность участников педагогических инициатив, инфраструктура комплексной поддержки педагогических инициатив как форма согласования интересов и активности образовательной педагогической общественности и территориальной власти различного уровня;

  • у членов гимназического сообщества сформированы ключевые компетенции (совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности);

  • созданы специальные «внешкольные» среды за счёт координации деятельности учреждения с другими социальными институтами (вузов, органов власти, предприятий, научных структур, бизнеса).


    Критерии и показатели эффективности внедрения инновационного проекта

    Критерии эффективности

    Показатели эффективности

    Шкала измерений,

    диагностический инструментарий, методика

    Качество образования учащихся

    Положительная динамика учебных и творческих достижений учащихся по предметам;
    получение образования в соответствии с собственными потребностями и способностями

    Контрольные работы, тестирование,опрос, технологические карты по предмету.

    Контрольно-методические срезы по методике П.И. Третьякова и И.Б. Сеновского. Контрольно-методические срезы на сформированность умений и навыков. Наблюдения на уроках и при самоподготовке. Тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгера, «Карта интересов». Тест Торренса на творческость



    Личностное развитие участников гимназического сообщества

    Повысится уровень:

    -сформированности социальных умений через развитие познавательной, организаторской, коммуникативной, рефлексивной деятельности;


    - гражданского самосознания через оценку своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения;

    - гражданских качеств (чувства любви к Родине, чувства ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность) через развитие и формирование потребностей и положительных мотивов;

    -развития лидерских (личностных) качеств.


    Наблюдения. Опросник «КОСКОМ-2» В.Н. Куницыной; шкала «Техника общения» Н.Д.Творогова для изучения выраженности коммуникативных умений

    Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося». Методика «Самоанализ (анализ) личности». «Шкала совестливости» (разработана В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским).

    Методика для изучения социализированности личности учащегося(разработана профессором М. И. Рожковым).Создание проблемныхситуаций, анализ их решения. Анализ результатов проведённых дебатов, дилемм,дискуссий, интерактивных игр, ролевых игры.

    Методика межличностных, внутриличностных отношений (Лири); метод социометрических измерений. Оценочные шкалы коммуникативности.



    Развитие личности учащихся как субъектов деятельности

    Положительная динамика развития психических качеств, эмоционально – волевой сферы, навыков и опыта исследовательской и проектной деятельности, навыков самоконтроля, саморазвития, самоопределения и самореализации.

    Тестирование «Оцени себя»; «Лесенка»,«Развитие скоростно – волевых, двигательных качеств», личностный опросник Айзенка, методика «РЕПКА»(позволяет оценить уровеньсформированности у учащегося компетентности, самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии).

    Здоровье обучающихся

    Положительная динамика:

    - здоровья учащихся (по результатам медицинского осмотра);

    -количества пропусков по болезни;

    - заболеваемости;

    - система мероприятий по предупреждению заболеваний;

    - динамика уровня тревожности учащихся.




    Анализ итогов медицинского осмотра.

    Сравнительный анализ количественных показателей (количество пропущенных по болезни уроков, % излечившихся).

    кета «Как я оцениваю свое здоровье?».

    Цветовой тест Люшера; проективный тест школьной тревожности Алена.



    Инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов

    Мотивация педагогов на инновационную деятельность;

    высокий теоретический и методический уровень педагогов в области внедрения инновационного проекта;


    высокий уровень окультуренности профессионально-педагогических инициатив;

    расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;

    рост акмеологического потенциала внешней кооперации учреждений образования;

    увеличение количества педагогов, желающих участвовать в открытых сетевых методических мероприятиях.



    Опросник «Стиль мышления».

    Самооценка методологической культуры учителя.

    Тест «Ваш творческий потенциал».

    Карта педагогической оценки способностей педагогов к инновационной деятельности.

    Анкета по выявлению способностей к саморазвитию.

    Методики определения индивидуальной меры рефлексивности; оценки учителем рефлексивных способностей.

    Сравнительный анализ.

    Анализ работы «виртуального кампуса», совместных семинаров, конференций.


    Анкетирование.



    Удовлетворённость членов гимназического сообщества, представителей социума инновационной деятельностью

    Положительная динамика удовлетворённости учащихся, родителей, учителей инновационной деятельностью

    Опросник «Удовлетворённость членов гимназического сообщества инновационной деятельностью гимназии-колледжа искусств».

    Анкетирование представителей социума «Удовлетворённость представителей социума инновационной деятельностью учреждения».



    Качество управления инновационным процессом

    Открытость содержания инициативной деятельности педагогического коллектива и оценка её результатов педагогическим сообществом;
    обеспеченность гимназии-колледжа искусств программно-методическими и учебно-методическими комплексами;

    стремление педагогов к созданию авторских учебно-методических и программно-методических комплексов;


    повышение и укрепление статуса ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно».

    Карта показателей внутренней и внешней оценки качества образования.

    Карта удовлетворённости уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса.


    Анализ положительной динамики.

    Сравнительный анализ



    База внедрения проекта: «Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»

    Предполагаемый состав участников внедрения проекта:



    • директор;

    • два заместителя директора;

    • психолог;

    • 7 классных руководителей;

    • 6 учителей- предметников.

    Факторы риска

    1.Незаинтересованность субъектов социума во взаимодействии с учреждением образования.



    2. Неготовность отдельных педагогов к внедрению личных инициатив.

    Ресурсное обеспечение внедрения проекта

    1. Нормативное правовое обеспечение

    • Конституция Республики Беларусь.

    • Кодекс Республики Беларусь об образовании.

    • Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка».

    • Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы (постановление Совета Министров №669 от 26.05.2011).

    • Положение о совете учреждения образования (постановление Министерстваобразования от18.07.2011 г. № 84).

    • Положение о попечительском совете(постановление Министерства

    образования от 25. 07. 2011 г. № 146).

    • Положение о педагогическом совете и родительскомкомитете

    (постановление Министерства образования от 28.06.2011 № 47).

    • Всеобщая декларация прав человека.

    • Конвенция о правах ребёнка.

    • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

    • Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (постановление Министерства образования от 01.09.2011 № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)

    • Постановление Министерства образования Республики Беларусь №58 от 21.07.2008г. «Об единых типовых учебных планах для общеобразовательного учреждения».

    • Образовательный стандарт «Общее среднее образование. Основные нормативы и требования» от 10.01.2007г. №2.

    • Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».

    • Программа развития общего среднего образования на 2007–2016 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 № 725, изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2008 г. № 1532).

    • Стратегия международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года

    • Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы .

    • Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь.

    • Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г.// Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; редкол.: Я. М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 152с.

    • Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2011-2014 гг.

    • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 «О государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы».

    1. Кадровое обеспечение

    Образовательный процесс в учреждении осуществляют высококвалифицированные специалисты, из которых высшее образование имеют 132 чел. (86 %) и 21 чел. (14 %) - среднее специальное. Из 76 учителей, осуществляющих преподавание учебных дисциплин, 86 % имеют высшую и первую квалификационные категории.

    Деятельность педагогов характеризуется результативным участием в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней, организацией проектной деятельности педагогов и учащихся, высокими показателями учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестиваляхразного уровня.




    1. Учебно-методическое обеспечение

    • Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»

    • Рекомендации Министерства образования РБ по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодежи.

    • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи"  

    • Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь о проведении профориентационной работы

    • Методические рекомендации по совершенствованию качества образования в 2011/2012 учебном году

    • Методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденные Министром образования 12 июня 2006

    • Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе

    1. Информационное обеспечение

    • Публикации по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждении образования;

    • банк передового опыта работы учреждений общего среднего образования;

    • сайт учреждения, гимназическоеPR-агенство;

    • гимназический издательский дом;

    • телевидение «Класс TV!»;

    • тезаурус.

    4. Материально-техническое обеспечение

    В учреждении оборудованы два компьютерных класса, установлены 3интерактивные системы (компьютер + проектор + интерактивная доска);оборудован методический кабинет (компьютер, сканер, цветной лазерный принтер, телевизор, DVD- плеер, ламинатор, биндер).

    К сети Интернет подключено 30 компьютеров гимназии. Действует локальная информационная сеть.

    Работает гимназическое телевидение « Класс TV!».



    Планируется открытие гимназического медиа-холдинга, в структуре которого будет гимназическое телевидение, печатный орган, PR-агенство для осуществления проектной деятельности (в том числе работы в области Интернет-проектов), издательской и информационной деятельности.


    Сроки проведения инновационной деятельности: 2012- 2015 г.г.
    Этапы реализации проекта

    I этап – организационный(март - август 2012 г)

    • проведение педагогического совета по принятиюидеи проекта и обсуждению критериев и показателей эффективности реализации проекта;

    • создание необходимой нормативной правовой базы;

    • изучение научно-методической литературы;

    • оформление заявительных докуметов на реализацию инновационного проекта «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования».;

    • формирование групп единомышленников, целевых творческих групп;

    • разъяснительную работа и изучение мнения среди всех членов гимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации детско - взрослых переговорных площадок и направлений их деятельности;

    • определение целей и задач деятельности, ожидаемых результатов в учебном процессе и во внеклассной деятельности.


    II этаппроектировочный ( сентябрь 2012 – май 2013 г)

    • определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции и ограничения, возможных рисков и путей их преодоления;

    • разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновации;

    • целевое повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования»;

    • определение базы реализации инновационного проекта ( классы, предметы, семьи, педагоги);

    • утверждение функциональных обязанностей участников проекта;

    • составление банкавнутригмназических педагогических инициатив и выявление способов их лигитимизации;

    • определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;

    • организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ;

    • обучение работе над Интернет-проектами как способу реализации идей во внешней образовательной среде.

    • обеспечение режима развития в рамках реализации инновационного проекта.


    III этап – практический (июнь2013 – август2014 г.).

    • анализ сформированности активной гражданской позиции участников гимназического сообщества на основе созданных условий по сравнению со сложившейся традицией;

    • оценивание новизны, эффективности, целесообразности создания медиа-холдинга, его взаимосвязи с руководством гимназии;

    • повышение культурного уровня инициатив и установление связей стихийно возникших инициатив друг с другом через подкрепление их научно-методической поддержкой;

    • стимулирование неформального образования родительской общественности через творческие клубы;

    • создание творческих клубов педагогов,научно-исследовательских лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта;

    • проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, рекомендации);рефлексивных оперативок и коррекционно-инструктивных совещаний;

    • обучение «агентов перемен» на базе АПО, МОИРО;

    • индивидуальные консультации родительской общественности ;

    • внедрение проектов, проведение акций, КТД с привлечением всех членов гимназического сообщества (учителей, родителей, учащихся), освещение их с помощью гимназического медиа-холдинга;

    • проведение внутригимназических и районных мероприятий: презентаций, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов, конкурсов;

    • расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;

    • наращивание комплекса ресурсов;

    • расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;

    • итоговый контроль обученности, воспитанности, здоровья учащихся, уровня компетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельности.



    IV этап – этап диагностический (сентябрь – ноябрь 2012, 2013, 2014 г.).

    Проведение мониторингов:

    • уровня тревожности учащихся;

    • изменения гражданской позиции членов гимназического сообщества.

    Диагностика:

    • готовности и мотивации к инновационной деятельности, уровня профессионализма и компетентности педагога;

    • уровня воспитанности, обученности и личностного развития учащихся;

    • состояния здоровья учащихся и готовностипедагогов к его сбережению;

    • готовности методической и психологической служб гимназии-колледжа к организации и сопровождению инновационной деятельности;

    • степенивключённостичленов гимназического сообщества в педагогические инициативы и глубины понимания ими преобразований.


    V этап – этап обобщающий (сентябрь 2014 – май 2015 г.)

    • анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта;

    • составление отчётов всеми участниками проекта;

    • методическое оформление результатов, подготовка их к объективации и к экспертизе;

    • отражение в средствах массовой информации важнейших аспектов условий становления активной гражданской позиции участников гимназического сообщества;

    • рефлексия проведённой работы;

    • проверка эффективности инновационного проекта «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования»;

    • проведение открытой районной конференции по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждениях общего среднего образования;

    • выявление направлений и путей дальнейшей инновационной деятельности.

    VI этап – внедренческий ( май 2015 г)

    • систематизация методического сопровождения по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждениях общего среднего образования;

    • внедрение опыта в практику работы коллектива гимназии-колледжа, других учреждений;

    • разработка методических рекомендаций по итогам внедренияв деятельность учреждения общего среднего образованиякомплексной поддержки педагогических инициатив .


    Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта

    Внедрение инновационного проекта осуществляется за счёт бюджетной и внебюджетной деятельности, привлечения благотворительной и спонсорской помощи для приобретения литературы, программно-методических и учебно-методических комплексов, оргтехники.


    Список литературы

    1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

    2. Бобрович В. Гражданское образование в современном обществе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belintellectuals.eu/discussions/?id=90

    3. Бобрович В. Гражданское образование (к определению основополагающих понятий). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://newsletter.iatp.by/ctr3-2.htm

    4. Возможности компетентностного подхода в развитии гражданственности старшеклассников / А.В. Дергай [и др.]. – Минск: Медисонт, 2008. – 188 с.

    5. Воронов, А.В. Инициативы педагогов как ресурс устойчивого развития региональной образовательной системы / А.В.Воронов // Столичное образование. – 2011. – № 2. – С.7-13.

    6. Воронов, А.В. Институт повышения квалификации кадров образования как региональный центр развития образовательных инициатив / А.В. Воронов // Столич. образование сегодня. – 2006. – № 4. – С. 4–19.

    7. Воронов, А.В. Институт повышения квалификации кадров образования как региональный центр развития образовательных инициатив / А.В. Воронов // Адукацыяiвыхаванне. – 2006. – № 11. – С. 31–36.

    8. Воронов, А.В. Институт повышения квалификации как центр развития столичного образования / А.В. Воронов // Кiраваннеўадукацыi. – 2006. – № 11. – С. 12–16.

    9. Воронов, А.В. Информатизация системы повышения квалификации педагогических работников – необходимое условие интенсификации процесса непрерывного образования / А.В. Воронов // Кiраваннеўадукацыi. – 2006. – № 9. – С. 16–24.

    10. Воронов, А.В. Организационно-деятельностная модель управления образовательными инициативами педагогов столицы в условиях перехода к профильной школе / А.В. Воронов // Профильное обучение: состояние, проблемы, перспективы : материалы науч.-практ. конф., Минск, 11–12 дек. 2006 г. / Нац. ин-т образования. – Минск, 2007. – С. 230–235.

    11. Воронов, А.В. Педагогические инициативы как основа управления развитием региональной образовательной системы/ А.В.Воронов// Социальное знание и белорусское общество: материалы междунар. науч.-практ. конф. (к 20-летию институционализации социологии в Беларуси и 20-летию создания Института социологии НАН Беларуси). – Минск: Право и экономика, 2009. – С.441-448.

    12. Воронов, А.В. Проблемы модернизации гражданско-патриотического воспитания в учреждениях образования города Минска: современные подходы / А.В.Воронов // Столичное образование. – 2010. – № 4. – С.3-8.

    13. Воронов, А.В. Проектирование деятельности по управлению инновационными процессами в образовании / А.В. Воронов // Адукацыяiвыхаванне. – 2003. – № 2. – С. 25–36.

    14. Воронов, А.В. Проектная деятельность в системе столичного образования / А.В. Воронов // Столич. образование. – 2006. – № 1. – С. 23–32.

    15. Воронов, А.В. Современные подходы к управлению образовательными системами в контексте реализации модели «Школа будущего» / А.В. Воронов // Кіраванне ў адукацыі. – 2008. – № 9. – С. 3–10.

    16. Воронов, А.В. Современные подходы к управлению образовательными системами в контексте социализации учащейся молодёжи / А.В. Воронов // Столич. образование сегодня. – 2008. – № 2. – С. 13–24.

    17. Воронов, А.В. Содержание системы комплексной поддержки развития командной компетентности участников инициативных групп учреждений образования / А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2011. – № 1. – С. 45–51.

    18. Воронов, А.В.Создание системы комплексной поддержки участников инициативных групп как стратегический ресурс развития учреждений образования/ А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2012. – № 1. – С. 56-60.

    19. Воронов, А.В. Управление инициативами учреждений образования в контексте устойчивого развития региона / А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2009. – № 1. – С. 33–39.

    20. Воронов, А.В. Маркетинг и PR / А.В. Воронов, Т.В. Злобина // Эффективный школьный менеджмент : пособие для директоров шк. / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Минск, 2006. – Модуль 10. – С. 336–364.

    21. Воронов, А.В. Управление инновационными процессами в образовательных учреждениях через проектную деятельность / А.В. Воронов // Мин. шк. – 2002. – № 2. – С. 6–11.

    22. Воронов, А.В. Этапы управленческой деятельности по работе с социокультурными инициативами в образовании / А.В. Воронов // Проблемы преемственности в системе образования: теория, эксперимент, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7–8 дек. 2000 г. / Нац. ин-т образования, Белорус. акад. образования. ; редкол.: Т.А. Бабкина [и др.]. – Минск, 2001. – С. 79–87.

    23. Карпиевич, Д.В. Как развивать гражданственность у старшеклассников? / Д.В.Карпиевич //Образование Минщины.- 2008. -№2. — С.54–56.

    24. Качалова, С.М. Педагогические основы воспитания инициативности подростков: на материале предметов гуманитарного цикла :дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / С.М. Качалова. – Липецк, 1995. – 205 с.

    25. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин ; [Междунар.] ассоц. «Развивающее обучение». – Рига : Науч.-пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

    26. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига : НПЦ "Эксперимент", 1995 – 176 с.

    27. Князев, А.М.Гражданственность личности: Монография.-М.: 2003,-100с

    28. Князев,А.М.Воспитание гражданственности. 4.1. Воспитание человека и гражданина как философско-педагогическая проблема. Монография.-М.б Изд-во РАГС,2007.-184с.

    29. Князев, А.М.Воспитание гражданственности. Ч.2.Экспериментальное исследование воспитания гражданственности. Монография.-М.: Изд-во РАГС,2007.-208с.

    30. Котова, Г.Л. Индикаторы сформированности гражданской компетентности.// Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / подред. А.В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. — С. 189–195.

    31. Кодекс Республики Беларусь об образовании(Раздел IV, глава 11, статья 105).

    32. Савелова, С.Б. Управление развитием ключевыми практиками учащихся как условие формирования их ключевых компетенций в деятельности школьного сообщества//Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход: материалы симпозиума науч.-практ. конф. (7-8 апр. 2008г.,г. Минск)/редкол.:

    33. Степашов, Н.С. Творческая инициатива в системе обучения / Н.С. Степашов. – М. : Знание, 1990. – 41 с.

    34. Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе / П.И. Третьяков. – М. : Скрипторий 2000, 2004. – 568 с.

    35. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика.2005.№1.С.19-26.



    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    государственного учреждения

    образования

    «Гимназия-колледж искусств

    г.Молодечно»



    ___________ О.Ю.Хазикова

    « 28» марта 2012 г




    страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

  • Смотрите также: