|
|
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5
у членов гимназического сообщества учреждения сформирована активная гражданская позиция; участники педагогических инициатив владеют механизмами самообразования, самоуправления и саморазвития; организована клубно-производственная деятельность участников педагогических инициатив, инфраструктура комплексной поддержки педагогических инициатив как форма согласования интересов и активности образовательной педагогической общественности и территориальной власти различного уровня; у членов гимназического сообщества сформированы ключевые компетенции (совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности); созданы специальные «внешкольные» среды за счёт координации деятельности учреждения с другими социальными институтами (вузов, органов власти, предприятий, научных структур, бизнеса).
Критерии и показатели эффективности внедрения инновационного проекта
Критерии эффективности
|
Показатели эффективности
|
Шкала измерений,
диагностический инструментарий, методика
|
Качество образования учащихся
|
Положительная динамика учебных и творческих достижений учащихся по предметам;
получение образования в соответствии с собственными потребностями и способностями
|
Контрольные работы, тестирование,опрос, технологические карты по предмету.
Контрольно-методические срезы по методике П.И. Третьякова и И.Б. Сеновского. Контрольно-методические срезы на сформированность умений и навыков. Наблюдения на уроках и при самоподготовке. Тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгера, «Карта интересов». Тест Торренса на творческость
|
Личностное развитие участников гимназического сообщества
|
Повысится уровень:
-сформированности социальных умений через развитие познавательной, организаторской, коммуникативной, рефлексивной деятельности;
- гражданского самосознания через оценку своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения;
- гражданских качеств (чувства любви к Родине, чувства ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность) через развитие и формирование потребностей и положительных мотивов;
-развития лидерских (личностных) качеств.
|
Наблюдения. Опросник «КОСКОМ-2» В.Н. Куницыной; шкала «Техника общения» Н.Д.Творогова для изучения выраженности коммуникативных умений
Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося». Методика «Самоанализ (анализ) личности». «Шкала совестливости» (разработана В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским).
Методика для изучения социализированности личности учащегося(разработана профессором М. И. Рожковым).Создание проблемныхситуаций, анализ их решения. Анализ результатов проведённых дебатов, дилемм,дискуссий, интерактивных игр, ролевых игры.
Методика межличностных, внутриличностных отношений (Лири); метод социометрических измерений. Оценочные шкалы коммуникативности.
|
Развитие личности учащихся как субъектов деятельности
|
Положительная динамика развития психических качеств, эмоционально – волевой сферы, навыков и опыта исследовательской и проектной деятельности, навыков самоконтроля, саморазвития, самоопределения и самореализации.
|
Тестирование «Оцени себя»; «Лесенка»,«Развитие скоростно – волевых, двигательных качеств», личностный опросник Айзенка, методика «РЕПКА»(позволяет оценить уровеньсформированности у учащегося компетентности, самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии).
|
Здоровье обучающихся
|
Положительная динамика:
- здоровья учащихся (по результатам медицинского осмотра);
-количества пропусков по болезни;
- заболеваемости;
- система мероприятий по предупреждению заболеваний;
- динамика уровня тревожности учащихся.
|
Анализ итогов медицинского осмотра.
Сравнительный анализ количественных показателей (количество пропущенных по болезни уроков, % излечившихся).
кета «Как я оцениваю свое здоровье?».
Цветовой тест Люшера; проективный тест школьной тревожности Алена.
|
Инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов
|
Мотивация педагогов на инновационную деятельность;
высокий теоретический и методический уровень педагогов в области внедрения инновационного проекта;
высокий уровень окультуренности профессионально-педагогических инициатив;
расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;
рост акмеологического потенциала внешней кооперации учреждений образования;
увеличение количества педагогов, желающих участвовать в открытых сетевых методических мероприятиях.
|
Опросник «Стиль мышления».
Самооценка методологической культуры учителя.
Тест «Ваш творческий потенциал».
Карта педагогической оценки способностей педагогов к инновационной деятельности.
Анкета по выявлению способностей к саморазвитию.
Методики определения индивидуальной меры рефлексивности; оценки учителем рефлексивных способностей.
Сравнительный анализ.
Анализ работы «виртуального кампуса», совместных семинаров, конференций.
Анкетирование.
|
Удовлетворённость членов гимназического сообщества, представителей социума инновационной деятельностью
|
Положительная динамика удовлетворённости учащихся, родителей, учителей инновационной деятельностью
|
Опросник «Удовлетворённость членов гимназического сообщества инновационной деятельностью гимназии-колледжа искусств».
Анкетирование представителей социума «Удовлетворённость представителей социума инновационной деятельностью учреждения».
|
Качество управления инновационным процессом
|
Открытость содержания инициативной деятельности педагогического коллектива и оценка её результатов педагогическим сообществом;
обеспеченность гимназии-колледжа искусств программно-методическими и учебно-методическими комплексами;
стремление педагогов к созданию авторских учебно-методических и программно-методических комплексов;
повышение и укрепление статуса ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно».
|
Карта показателей внутренней и внешней оценки качества образования.
Карта удовлетворённости уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса.
Анализ положительной динамики.
Сравнительный анализ
|
База внедрения проекта: «Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»
Предполагаемый состав участников внедрения проекта:
-
директор;
-
два заместителя директора;
-
психолог;
-
7 классных руководителей;
-
6 учителей- предметников.
Факторы риска
1.Незаинтересованность субъектов социума во взаимодействии с учреждением образования.
2. Неготовность отдельных педагогов к внедрению личных инициатив.
Ресурсное обеспечение внедрения проекта
-
Нормативное правовое обеспечение
-
Конституция Республики Беларусь.
-
Кодекс Республики Беларусь об образовании.
-
Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка».
-
Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы (постановление Совета Министров №669 от 26.05.2011).
-
Положение о совете учреждения образования (постановление Министерстваобразования от18.07.2011 г. № 84).
-
Положение о попечительском совете(постановление Министерства
образования от 25. 07. 2011 г. № 146).
-
Положение о педагогическом совете и родительскомкомитете
(постановление Министерства образования от 28.06.2011 № 47).
-
Всеобщая декларация прав человека.
-
Конвенция о правах ребёнка.
-
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
-
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (постановление Министерства образования от 01.09.2011 № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)
-
Постановление Министерства образования Республики Беларусь №58 от 21.07.2008г. «Об единых типовых учебных планах для общеобразовательного учреждения».
-
Образовательный стандарт «Общее среднее образование. Основные нормативы и требования» от 10.01.2007г. №2.
-
Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».
-
Программа развития общего среднего образования на 2007–2016 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 № 725, изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2008 г. № 1532).
-
Стратегия международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года
-
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы .
-
Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь.
-
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г.// Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; редкол.: Я. М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 152с.
-
Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2011-2014 гг.
-
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 «О государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы».
-
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс в учреждении осуществляют высококвалифицированные специалисты, из которых высшее образование имеют 132 чел. (86 %) и 21 чел. (14 %) - среднее специальное. Из 76 учителей, осуществляющих преподавание учебных дисциплин, 86 % имеют высшую и первую квалификационные категории.
Деятельность педагогов характеризуется результативным участием в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней, организацией проектной деятельности педагогов и учащихся, высокими показателями учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестиваляхразного уровня.
-
Учебно-методическое обеспечение
-
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»
-
Рекомендации Министерства образования РБ по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодежи.
-
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи"
-
Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь о проведении профориентационной работы
-
Методические рекомендации по совершенствованию качества образования в 2011/2012 учебном году
-
Методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденные Министром образования 12 июня 2006
-
Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе
-
Информационное обеспечение
-
Публикации по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждении образования;
-
банк передового опыта работы учреждений общего среднего образования;
-
сайт учреждения, гимназическоеPR-агенство;
-
гимназический издательский дом;
-
телевидение «Класс TV!»;
-
тезаурус.
4. Материально-техническое обеспечение
В учреждении оборудованы два компьютерных класса, установлены 3интерактивные системы (компьютер + проектор + интерактивная доска);оборудован методический кабинет (компьютер, сканер, цветной лазерный принтер, телевизор, DVD- плеер, ламинатор, биндер).
К сети Интернет подключено 30 компьютеров гимназии. Действует локальная информационная сеть.
Работает гимназическое телевидение « Класс TV!».
Планируется открытие гимназического медиа-холдинга, в структуре которого будет гимназическое телевидение, печатный орган, PR-агенство для осуществления проектной деятельности (в том числе работы в области Интернет-проектов), издательской и информационной деятельности.
Сроки проведения инновационной деятельности: 2012- 2015 г.г.
Этапы реализации проекта
I этап – организационный(март - август 2012 г)
-
проведение педагогического совета по принятиюидеи проекта и обсуждению критериев и показателей эффективности реализации проекта;
-
создание необходимой нормативной правовой базы;
-
изучение научно-методической литературы;
-
оформление заявительных докуметов на реализацию инновационного проекта «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования».;
-
формирование групп единомышленников, целевых творческих групп;
-
разъяснительную работа и изучение мнения среди всех членов гимназического сообщества ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» по организации детско - взрослых переговорных площадок и направлений их деятельности;
-
определение целей и задач деятельности, ожидаемых результатов в учебном процессе и во внеклассной деятельности.
II этап–проектировочный ( сентябрь 2012 – май 2013 г)
-
определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции и ограничения, возможных рисков и путей их преодоления;
-
разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновации;
-
целевое повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования»;
-
определение базы реализации инновационного проекта ( классы, предметы, семьи, педагоги);
-
утверждение функциональных обязанностей участников проекта;
-
составление банкавнутригмназических педагогических инициатив и выявление способов их лигитимизации;
-
определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;
-
организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ;
-
обучение работе над Интернет-проектами как способу реализации идей во внешней образовательной среде.
-
обеспечение режима развития в рамках реализации инновационного проекта.
III этап – практический (июнь2013 – август2014 г.).
-
анализ сформированности активной гражданской позиции участников гимназического сообщества на основе созданных условий по сравнению со сложившейся традицией;
-
оценивание новизны, эффективности, целесообразности создания медиа-холдинга, его взаимосвязи с руководством гимназии;
-
повышение культурного уровня инициатив и установление связей стихийно возникших инициатив друг с другом через подкрепление их научно-методической поддержкой;
-
стимулирование неформального образования родительской общественности через творческие клубы;
-
создание творческих клубов педагогов,научно-исследовательских лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта;
-
проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, рекомендации);рефлексивных оперативок и коррекционно-инструктивных совещаний;
-
обучение «агентов перемен» на базе АПО, МОИРО;
-
индивидуальные консультации родительской общественности ;
-
внедрение проектов, проведение акций, КТД с привлечением всех членов гимназического сообщества (учителей, родителей, учащихся), освещение их с помощью гимназического медиа-холдинга;
-
проведение внутригимназических и районных мероприятий: презентаций, флеш-мобов, конференций, круглых столов, дебатов, конкурсов;
-
расширение сети социального партнёрства с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;
-
наращивание комплекса ресурсов;
-
расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;
-
итоговый контроль обученности, воспитанности, здоровья учащихся, уровня компетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельности.
IV этап – этап диагностический (сентябрь – ноябрь 2012, 2013, 2014 г.).
Проведение мониторингов:
-
уровня тревожности учащихся;
-
изменения гражданской позиции членов гимназического сообщества.
Диагностика:
-
готовности и мотивации к инновационной деятельности, уровня профессионализма и компетентности педагога;
-
уровня воспитанности, обученности и личностного развития учащихся;
-
состояния здоровья учащихся и готовностипедагогов к его сбережению;
-
готовности методической и психологической служб гимназии-колледжа к организации и сопровождению инновационной деятельности;
-
степенивключённостичленов гимназического сообщества в педагогические инициативы и глубины понимания ими преобразований.
V этап – этап обобщающий (сентябрь 2014 – май 2015 г.)
-
анализ полученных результатов деятельности по всем тематическим линиям и во всех структурных подразделениях проекта;
-
составление отчётов всеми участниками проекта;
-
методическое оформление результатов, подготовка их к объективации и к экспертизе;
-
отражение в средствах массовой информации важнейших аспектов условий становления активной гражданской позиции участников гимназического сообщества;
-
рефлексия проведённой работы;
-
проверка эффективности инновационного проекта «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность учреждений общего среднего образования»;
-
проведение открытой районной конференции по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждениях общего среднего образования;
-
выявление направлений и путей дальнейшей инновационной деятельности.
VI этап – внедренческий ( май 2015 г)
-
систематизация методического сопровождения по вопросам комплексной поддержки педагогических инициатив в учреждениях общего среднего образования;
-
внедрение опыта в практику работы коллектива гимназии-колледжа, других учреждений;
-
разработка методических рекомендаций по итогам внедренияв деятельность учреждения общего среднего образованиякомплексной поддержки педагогических инициатив .
Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта
Внедрение инновационного проекта осуществляется за счёт бюджетной и внебюджетной деятельности, привлечения благотворительной и спонсорской помощи для приобретения литературы, программно-методических и учебно-методических комплексов, оргтехники.
Список литературы
-
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
-
Бобрович В. Гражданское образование в современном обществе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belintellectuals.eu/discussions/?id=90
-
Бобрович В. Гражданское образование (к определению основополагающих понятий). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://newsletter.iatp.by/ctr3-2.htm
-
Возможности компетентностного подхода в развитии гражданственности старшеклассников / А.В. Дергай [и др.]. – Минск: Медисонт, 2008. – 188 с.
-
Воронов, А.В. Инициативы педагогов как ресурс устойчивого развития региональной образовательной системы / А.В.Воронов // Столичное образование. – 2011. – № 2. – С.7-13.
-
Воронов, А.В. Институт повышения квалификации кадров образования как региональный центр развития образовательных инициатив / А.В. Воронов // Столич. образование сегодня. – 2006. – № 4. – С. 4–19.
-
Воронов, А.В. Институт повышения квалификации кадров образования как региональный центр развития образовательных инициатив / А.В. Воронов // Адукацыяiвыхаванне. – 2006. – № 11. – С. 31–36.
-
Воронов, А.В. Институт повышения квалификации как центр развития столичного образования / А.В. Воронов // Кiраваннеўадукацыi. – 2006. – № 11. – С. 12–16.
-
Воронов, А.В. Информатизация системы повышения квалификации педагогических работников – необходимое условие интенсификации процесса непрерывного образования / А.В. Воронов // Кiраваннеўадукацыi. – 2006. – № 9. – С. 16–24.
-
Воронов, А.В. Организационно-деятельностная модель управления образовательными инициативами педагогов столицы в условиях перехода к профильной школе / А.В. Воронов // Профильное обучение: состояние, проблемы, перспективы : материалы науч.-практ. конф., Минск, 11–12 дек. 2006 г. / Нац. ин-т образования. – Минск, 2007. – С. 230–235.
-
Воронов, А.В. Педагогические инициативы как основа управления развитием региональной образовательной системы/ А.В.Воронов// Социальное знание и белорусское общество: материалы междунар. науч.-практ. конф. (к 20-летию институционализации социологии в Беларуси и 20-летию создания Института социологии НАН Беларуси). – Минск: Право и экономика, 2009. – С.441-448.
-
Воронов, А.В. Проблемы модернизации гражданско-патриотического воспитания в учреждениях образования города Минска: современные подходы / А.В.Воронов // Столичное образование. – 2010. – № 4. – С.3-8.
-
Воронов, А.В. Проектирование деятельности по управлению инновационными процессами в образовании / А.В. Воронов // Адукацыяiвыхаванне. – 2003. – № 2. – С. 25–36.
-
Воронов, А.В. Проектная деятельность в системе столичного образования / А.В. Воронов // Столич. образование. – 2006. – № 1. – С. 23–32.
-
Воронов, А.В. Современные подходы к управлению образовательными системами в контексте реализации модели «Школа будущего» / А.В. Воронов // Кіраванне ў адукацыі. – 2008. – № 9. – С. 3–10.
-
Воронов, А.В. Современные подходы к управлению образовательными системами в контексте социализации учащейся молодёжи / А.В. Воронов // Столич. образование сегодня. – 2008. – № 2. – С. 13–24.
-
Воронов, А.В. Содержание системы комплексной поддержки развития командной компетентности участников инициативных групп учреждений образования / А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2011. – № 1. – С. 45–51.
-
Воронов, А.В.Создание системы комплексной поддержки участников инициативных групп как стратегический ресурс развития учреждений образования/ А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2012. – № 1. – С. 56-60.
-
Воронов, А.В. Управление инициативами учреждений образования в контексте устойчивого развития региона / А.В. Воронов // Кiраванне ў адукацыi. – 2009. – № 1. – С. 33–39.
-
Воронов, А.В. Маркетинг и PR / А.В. Воронов, Т.В. Злобина // Эффективный школьный менеджмент : пособие для директоров шк. / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Минск, 2006. – Модуль 10. – С. 336–364.
-
Воронов, А.В. Управление инновационными процессами в образовательных учреждениях через проектную деятельность / А.В. Воронов // Мин. шк. – 2002. – № 2. – С. 6–11.
-
Воронов, А.В. Этапы управленческой деятельности по работе с социокультурными инициативами в образовании / А.В. Воронов // Проблемы преемственности в системе образования: теория, эксперимент, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7–8 дек. 2000 г. / Нац. ин-т образования, Белорус. акад. образования. ; редкол.: Т.А. Бабкина [и др.]. – Минск, 2001. – С. 79–87.
-
Карпиевич, Д.В. Как развивать гражданственность у старшеклассников? / Д.В.Карпиевич //Образование Минщины.- 2008. -№2. — С.54–56.
-
Качалова, С.М. Педагогические основы воспитания инициативности подростков: на материале предметов гуманитарного цикла :дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / С.М. Качалова. – Липецк, 1995. – 205 с.
-
Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин ; [Междунар.] ассоц. «Развивающее обучение». – Рига : Науч.-пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.
-
Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига : НПЦ "Эксперимент", 1995 – 176 с.
-
Князев, А.М.Гражданственность личности: Монография.-М.: 2003,-100с
-
Князев,А.М.Воспитание гражданственности. 4.1. Воспитание человека и гражданина как философско-педагогическая проблема. Монография.-М.б Изд-во РАГС,2007.-184с.
-
Князев, А.М.Воспитание гражданственности. Ч.2.Экспериментальное исследование воспитания гражданственности. Монография.-М.: Изд-во РАГС,2007.-208с.
-
Котова, Г.Л. Индикаторы сформированности гражданской компетентности.// Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / подред. А.В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. — С. 189–195.
-
Кодекс Республики Беларусь об образовании(Раздел IV, глава 11, статья 105).
-
Савелова, С.Б. Управление развитием ключевыми практиками учащихся как условие формирования их ключевых компетенций в деятельности школьного сообщества//Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход: материалы симпозиума науч.-практ. конф. (7-8 апр. 2008г.,г. Минск)/редкол.:
-
Степашов, Н.С. Творческая инициатива в системе обучения / Н.С. Степашов. – М. : Знание, 1990. – 41 с.
-
Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе / П.И. Третьяков. – М. : Скрипторий 2000, 2004. – 568 с.
-
Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика.2005.№1.С.19-26.
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор
государственного учреждения
образования
«Гимназия-колледж искусств
г.Молодечно»
___________ О.Ю.Хазикова
« 28» марта 2012 г
|
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5
|
Смотрите также:
Инновационный проект
632,4kb. 5 стр.
Критерии присуждения ежегодных премий
75,02kb. 1 стр.
Проект «самопознание» в вопросах и ответах
111,54kb. 1 стр.
|
|