страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
6. Необоснованные ограничения в получении общественно значимой информации
Октябрь, 11
Казис Тогузбаев, радио Азаттык (г. Алматы)
В октябре на некоторых сайтах появилась информация о бегстве из Казахстана председателя счетного комитета РК, экс-руководителя Администрации президента РК Аслана Мусина. Чтобы проверить информацию, репортер радио Азаттык Казис Тогузбаев позвонил в приемную счетного комитета, где ему сказали, что А. Мусин находится в отпуске по согласованию с администрацией президента.
Проверить эту информацию К. Тогузбаеву не удалось: ни с кем из администрации президента, в том числе и с ее пресс-службой, журналист связаться не смог. По совету руководителя пресс-службы МИД репортер позвонил в пограничную службу КНБ, чтобы узнать, пересекал ли Мусин государственную границу. Оперативный дежурный на вопрос отвечать отказался, попросив официальный письменный запрос.
Октябрь, 15
Наталья Тишковец, «Мой город» (г. Усть-Каменогорск)
Корреспондент газеты «Мой город» Наталья Тишковец отправила письменный запрос на имя премьер-министра РК Серика Ахметова, в котором просила предоставить выработанные Нацбанком, Министерством труда и соцзащиты населения, пенсионными фондами республики предложения по реформированию пенсионной системы. Также журналиста интересовало, на какой стадии находится рассмотрение данных предложений. В ответ Наталья получила отписку, ни на один вопрос конкретного ответа не было.
Октябрь, 15
СМИ г. Петропавловска
Журналистов, приглашенных для освещения круглого стола с предпринимателями региона, который проводил сенатор Мейрам Амиров в здании Северо-Казахстанского филиала НДП «Нур Отан», за полчаса до начала мероприятия попросили не приезжать. Сотрудники филиала партии пояснили, что так пожелал Амиров, который сказал: «поговорим без СМИ». На встречу пропустили только телеоператора телеканала «Казахстан-Петропавловск».
Октябрь, 17
Елена Супрунова, «Мой город» (г. Усть-Каменогорск)
Корреспондент газеты «Мой город» Елена Супрунова направила запрос в ДВД Восточно-Казахстанской области с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о том, что один из участников ДТП, произошедшего в марте в Аягозе, был сотрудником Аягозского линейного ОВД на транспорте и в момент аварии был пьян. Письмо из пресс-службы ДВД пришло в предусмотренный законом «О СМИ» срок, однако ответов на «неудобные» вопросы не содержало. 25 октября аналогичный запрос был направлен в прокуратуру области. На конец месяца никакого ответа из прокуратуры журналист не получила.
Октябрь, 24
«Уральская неделя» (г. Уральск)
В начале октября редакция газеты «Уральская неделя» отправила больше двух десятков запросов в государственные органы Уральска и Западно-Казахстанской области (ЗКО) с предложением к чиновникам предоставить свои декларации о доходах. На 24 октября свои декларации прислали только начальник отдела внутренней политики Уральска Валентина Юртаева, начальник отдела земельных отношений В. Кушнер и начальник отдела сельского хозяйства М. Доукариев. Акимат ЗКО на запрос редакции сообщил: «Сведения, имеющиеся в личных документах должностных лиц государственных органов о сдаче в налоговые органы декларации о доходах и об имуществе, каким-либо образом не затрагивают права и интересы других граждан».
Октябрь, 30
СМИ Акмолинской области
Как сообщил собкор международного фонда «Адил соз» по Акмолинской области, в первой декаде октября перестала действовать справочная база судебных решений Акмолинского областного суда, размещенная на сайте Верховного суда. В пресс-службе облсуда на вопросы журналистов ответили, что обслуживанием справочной базы занимается Верховный суд РК и они не знают, почему база стала недоступна для пользователей. Журналистам из неофициальных источников известно, что сами работники суда имеют доступ к базе данных, тогда как местные журналисты и простые граждане лишены этой возможности. Помимо всего прочего, на сайте Акмолинского областного суда почему-то отсутствует график назначенных дел за сентябрь. Все это создает трудности при написании материалов о судебных процессах.
7. Прекращение выпуска СМИ
Октябрь, 11
ТОО «Медиа-Мост» Газета «Капчагай» (Алматинская область)
11 октября Специализированный межрайонный экономический суд Алматинской области вынес решение о ликвидации газеты «Капчагай». Решение было вынесено в связи с проведением процедуры банкротства АО «Трансстроймост», обладающего 100-процентной долей участия в ТОО «Медиа-Мост» Газета «Капчагай».
8. Приостановление выпуска СМИ
Октябрь, 03
«Первый канал СНГ»
Вещание ТРК «Первый канал СНГ» может быть прекращено в Казахстане уже с января 2013 года. По словам коммерческого директора кабельного оператора DIGITAL TV Андрея Колотова, это связано с высокой стоимостью трансляций: поставщик российских каналов - ТОО «Казахстанский центр ТВ» безосновательно поднимает цены на размещение канала примерно на 30 процентов каждый год.
9. Воспрепятствование свободному получению и распространению информации
Октябрь, 08
«Новое время», «Наша жизнь», «Городская неделя» (г. Павлодар)
Собкор фонда «Адил соз» из Павлодара сообщает: с приходом на должность акима Павлодарской области Ерлана Арына его пресс-служба продолжила практику «фильтрации» журналистов. Так, с начала года журналисты Ольга Воронько (газета «Наша жизнь», собкор газеты «Время») и Александр Баранов (газета «Городская неделя», собкор «Голоса Республики») не получают никаких приглашений на мероприятия с участием главы региона.
Периодически в стоп-листы попадают и журналисты других изданий. К примеру, 8 октября корреспондент павлодарской газеты «Новое время» Анна Уралова, узнав через своих коллег о совещании с участием акимов области и города Павлодара по вопросам градостроительной политики, пришла на него, но была остановлена охраной горакимата. Полицейские отказывались пропустить журналиста, объясняя отсутствием фамилии Ураловой в списках приглашенных. При этом на совещание были приглашены все СМИ, участвующие в государственном информационном заказе. Анна Уралова позвонила в пресс-службу акима области за разъяснениями, но там сослались на то, что мероприятие организовано акиматом города. В свою очередь, в пресс-службе горакимата заявили противоположное.
10. Нарушение порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ)
Октябрь, 30
Алла Злобина, «Голос республики» (г. Уральск)
Газета «Голос республики» сообщила: за собкором издания по Западно-Казахстанской области Аллой Злобиной ведется наружное наблюдение после возвращения ее в Уральск из командировки в Актау. По мнению журналиста, слежка может быть связана с ее работой в Актау и Жанаозене. Выяснить причину Алле Злобиной не удалось: мобильный телефон следователя Тимура Избосинова, который вел следствие по ее публикации о найденных на православном кладбище «мусульманских» захоронениях, не отвечает.
То, что за корреспондентом «Республики» ведется наружное наблюдение, подтвердил и журналист «Уральской недели» Лукпан Ахмедьяров. Когда он для интервью подъехал к дому, в котором Алла с дочерью снимают квартиру, возле ее подъезда стояла машина с тонированными стеклами, на переднем сиденье — никого. Проходя мимо, Лукпан решил заглянуть внутрь, а там кто-то быстро лег на заднее сиденье.
Октябрь, 31
Алла Злобина, «Голос республики» (г. Уральск)
Собкор газеты «Голос республики» по Западно-Казахстанской области Алла Злобина сообщила о том, что на даче отца во время уборки дома она нашла странное устройство — небольшой по диаметру мигающий шар с микросхемами внутри. Специалисты Уральска, к которым обратилась журналист, не отрицали, что это может быть передатчик. Дать письменное подтверждение этому спецы отказались, опасаясь «возможных проблем».
Выясняя, как могло устройство попасть в дом, родные журналиста вспомнили, что в августе к отцу Аллы несколько раз приходил человек в штатском, представлялся сотрудником полиции и просил разрешения войти в дом — зарядить «сотку».
Журналист считает, что история с нахождением неизвестного предмета связана с ее работой в Актау и Жанаозене.
Алла Злобина обратилась с заявлением в прокуратуру Западно-Казахстанской области. По ее заявлению представитель ДВД области и сотрудник прокуратуры специальной аппаратурой проверили дачу. Проверка в доме ничего подозрительного не обнаружила.
Однако при неофициальной проверке съемной квартиры, в которой Алла живет вместе с дочерью, спецаппаратура при наведении на нетбук и видеокамеру отреагировала. Журналисту сказали, что в камере что-то есть. По словам Злобиной, с видеокамерой она никогда не расстается, сдавала на ремонт только один раз — в Актау. Алла отмечает, что ремонт тогда сильно затянулся, хотя поломка была ничтожная — отошел контакт на входе шнура-зарядки.
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
|