Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8

Приложение 2

Сравнение внутренней цены ЕЭС, минимальных цен на импорт и экспортных цен для США (в долларах за чистую тонну).



Продукция


ЕЭС

Внутренние рекомендуемые основные цены



ЕЭС

Минимальные основные цены импорта



ЕЭС

Цены экспорта в США (FAS). Порт экспортирования



Действ.

9/77


Действ.

1/78


1/78

10/77-12/77

Листы и полосы готового проката

318

337

326

240

Листы и полосы горячего проката

239

261

259

193

Пластины

230

253

259

203

Бруски

250

268

261

291

Проволочные пруты

250

268

274

219

Строения

260

277

261

193

Минимальные основные цены импорта равны триггерным ценам ЕЭС.

Но серьезные постоянные проблемы ЕЭС продолжались. Британская сталелитейная корпорация теряла 43 доллара на каждой тонне стали, произведенной ею, а промышлен­ности Бельгии и Люксембурга были еще менее выгодными. Предполагалось, что произ­водительность (мощность) превысит спрос на 25 т. в 1983 г. и эта сверхпроизводитель­ность вместе с высоким уровнем импорта (считалось, что использование мощности не превысит 67%) значительно ниже этого пункта, однако имелись и политические ограни­чения. Произошли громадные сокращения производства. Относительно эффективные производители боялись, что при снижении производства в ЕЭС они будут оштрафованы вместе с их менее продуктивными братьями. Более сильные предприятия стальной про­мышленности будут вынуждены разделить это бремя с более слабыми: 15% цен импорта (ЕЭС) были результатом более высоких уровней внутреннего производства за счет лион­ского импорта. В мае комиссия по стали ЕЭС попросила у 9 правительств (ее членов) полномочий для «блокирования» программы правительственной помощи для сталели­тейной промышленности.

Как самый большой экспортер стали, Япония была особенно подвергнута воздейст­вию этого нового климата. Тошив Комото выдвинул предложение, что Япония сделает запас 100 млн. т незаконченной стали. В то время как она предполагала произвести 111 или 115 млн. т стали в 1978 г., с небольшим увеличением по сравнению с уровнем 1977г., она также предполагала уменьшить экспорт на 5% от уровня 1977 г. Приблизительно 35% от японского внутреннего потребления стали направлено в такие ориентированные на экспорт промышленности, как судостроение, автомобилестроение, индустриальное и электри­ческое машиностроение, а если спроса на эти изделия за границей не будет, Япония встретит­ся лицом к лицу с высокими запасами.

В США противоречия вокруг триггерного ценообразования продолжались в течение вес­ны 1978 г. В феврале импорт достиг рекорда 2,22 млн. т и как ожидалось побил рекорд 1977 г. Некоторые лидеры промышленности такие, как Фредерик Джейке, председатель «Инланд Стил», обвинил в этом увеличении импорта казначейскую задержку в предоставлении триггерных цен. Эдгар Спир сказал, что триггерные цены являются «спасательной полосой» и чувствовал, что ослабление регулирования и стимулов из Вашингтона для «зеленых» моло­дых заводов были ключами к обновлению производства стали. Центральный институт стального обслуживания призвал к более быстрому изданию антидемпинговых актов. Слу­чай с Гилмором, пионером антидемпингового акта, не достиг финального урегулирования до конца мая 1978 г., спустя 15 месяцев со дня подачи жалобы. Центральный институт стального обслуживания также призвал к запрету экспортеров, устроивших демпинг на аме­риканском рынке на установленные сроки. Джордж Стинсон, президент «Нэшинал Стил» усомнился в предположении казначейства относительно японских норм производства. Он добавил, что триггерные цены (как они были установлены) не принимали во внимание более богатую продукцию.

Стинсон высказывался в пользу более строгих торговых законов и отказа от одобрен­ного конгрессом любого соглашения ГАТТ без международного согласия. Джон Меррилл, директор консультационной фирмы, обвинял, что несмотря на триггерное ценообразова­ние, импорт достиг 20% от рынка США в первом квартале 1978 г. вместо 17,8% в 1977 г. Японцы оценили сталь, проданную на рынке США по 22 долл. за тонну - ниже их полных производственных издержек, для стран ЕЭС сопоставимое число 63 долл. за тонну также ниже производственных издержек.

Между тем, в конце апреля к списку триггерных цен казначейство добавило проволочные изделия, а в конце мая увеличило триггерные цены на Западном побережье в среднем на 4 долл. за тонну. 8 мая 1978 г. казначейство объявило, что все триггерные цены будут увели­чены с 1 июля, чтобы отразить более высокие затраты японцев и оценку йены. Существую­щие средние триггерные цены - 282долл. за тонну будут увеличены до 297,5 против сред­ней цены на местную сталь в 325 долл.

Несмотря на некоторое возмещение ущерба, сталелитейная промышленность все еще стояла перед лицом хронического (длительного) перепроизводства в будущем. Цифры, данные в докладе представительскому подкомитету по торговле, были типичными (как показано в приложении 3).



Приложение 3

Анализ, предоставленный подкомитету по торговле



Годы

1978 г.

1980 г.

1985 г.

Свободное мировое производство*

674

701

803

Свободный мировой спрос*

521

553

582

Использование возможностей

77%

79%

72%

* Цифры производства и спроса в миллионах за каждую тонну.
Другие проблемы, стоящие перед стальной промышленностью США, не были разреше­ны. Рой Геймз, заместитель помощника управляющего по планированию и оценке Агентства защиты окружающей среды сказал, что 25% от суммы основного потребления стали в 1977 -1978 гг. должны будут отчислять на контроль по загрязнению - примерно 5,8 млрд. долл. К середине лета 1978 г. ни одно предложение из доклада Соломона, за исключением триггерно-го ценообразования, не было осуществлено. Стальные руководители продолжали толкать правительство к установке более низкой стоимости. Наличность продолжала падать и не могла покрыть основные статьи потребления, даже когда была достигнута возможность по­крытия долга. Структурные проблемы промышленности остались.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы способствовали установлению механизма триггерных цен? В чем ос­новная суть рекомендаций доклада Соломона?

2. В чем суть механизма триггерных цен? В чем их положительные и отрицательные стороны?

3. Почему триггерные цены опираются на японскую стоимость производства стали? По­чему они не основываются на американских затратах?


Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Дайте определение понятию «торговая политика», выделите виды и инструменты торговой политики. Объясните, какова природа и виды таможенных пошлин. Рассмотрите тарифные методы торговой политики. Уделите внимание также рассмотрению нетарифных методов торговой политики.

Критерии оЦенки знаний студентов


Шкала оценки

Критерии

Рейтинг 0-49

Балл 0

Буквенный

эквивалент: F

Оценка: неуд.


Полное отсутствие знаний программного материала; не знание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок.

Рейтинг 50-74

Балл 1-2,33

Буквенный

эквивалент:



D, D+,C-, C, C+

Оценка: удовл.



Ответ в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки в интерпретаций теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения.

Рейтинг 75-89

Балл 2,67-3,33

Буквенный

эквивалент:



B-, B, B+

Оценка:


хорошо

Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и провести их анализ. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. Умение использовать теоретические знания для анализа практических ситуации. Однако есть неточности в изложениях, не ведущие при этом к существенному искажению содержания.

Рейтинг 90-100

Балл 3,67-4,0

Буквенный

эквивалент:



A-, A

Оценка:


отлично

Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Правильная оценка и умение составлять математические модели экономических ситуации. Использование дополнительной литературы. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения.

Штрафные баллы за:

- опоздания, дезорганизующее поведение на занятиях – 10% от общего рейтинга

- регулярное невыполнение заданий – - 10% от общего рейтинга

Поощрительные баллы за:

- активную работу на занятиях по СРСП – +10% от общего рейтинга

- отсутствие пропусков занятий по СРСП, опозданий – + 5% от общего рейтинга

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Назарбаев Н.А Пять лет независимости А.: Казахстан, 19%.

2. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030 «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Послание Президента страны народ Казахстана. А.: Бiлiм, 1997. 170с.

3. Назарбаев Н.А. Рынок и социально-экономическое развитие. М.: Экономика, 1994

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – M: Маркетинг. - 193с.

5. Агапова Т., Серегина С. Макроэкономика М. МГУ, 1999

6. Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика (учебное пособие» М., 1999, с. 336

7. Галперин В.М. Макроэкономика Экономическая школа, 1996

8. Мамыров Н.К., Саханова А.Н., Ахметова Ш.С., Брузати Л. Государство бизнес. - А.: Экономика, 1999. - 659 с.

9. Нурланова Н.К. Формирование и использование инвестиций в экономик Казахстана: стратегия и механизм. А.-Гылым.-1998.-240с.

10. Реформирование экономики Казахстана. - Под редакцией Кенжегузина М.Б. - Алматы.: 1997

11. Рогачёв А.А., Нигматуллин Е.З. Инвестиции и инвестиционная политика -А.:Гылым, 1999.-220 с..
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

12. 3акон Республики Казахстан «О государственной адресной, социальной помощи»

13. Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

14. 3акон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Рес­публике Казахстан»

15. 3акон Республики Казахстан «Об инвестициях»

16. 3акон РК «О национальном банке РК»

17. Закон РК «О коррупции»

18. Закон РК «О банках и банковской деятельности в РК»

19. Закон РК «О рынке ценных бумаг»

20.Костюнина Г.М., Ливенцев Н, Н. Международная практика регулирова­ния иностранных инвестиций. - М.: Анкил. - 2001. —128 с.

21. Нуреев Р. Теории развития: кейнсианские модели становления рыночной экономики//Вопросы экономики, 2000, № 4, с. 137

22.Нурмаханова Л. Основные этапы становления и развития антикризисного управления в Казахстане //Транзитная экономика,2003,- 4, с. 51-56

23.Оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. Иностранный капитал и инвестиции: во­просы теории, практики привлечения и использования. - А.: Факсинформ, 1997

24. Рогачева Т. М. Социальная политика: А. РИО ВАК РК, 2000

25. Сабденов О. Экономическая политика переходного периода на рубеже XXI века Алматы - Казахстан, 1997

26.Ускенбаева А.Р. Экономическая политика. Учебно-прак­ти­чес­кое пособие. Караганда, 2004. - 278с.

27. Статистический ежегодник Казахстана. Статистический сборник. Под ред. К.С. Абдиева. – Алматы. Агентство РК по статистике, 2005 – 502 с.

28. Финансы Республики Казахстан. Ежегодный стати­стический сборник / Под ред. Ю. Шокаманова – Алматы, 2003 – 144 стр.

29. Казахстан в цифрах. Статистический сборник. / Под ред. Ю.К. Шокаманова. – Алматы, 2003. – 397 с.

30. Гайсина С.Н. Основные направления перехода к социально ориентированной рыночной экономике. В сб. «Трансформация экономики Казахстана (итоги, перспективы)». / Отв. ред. М.Б. Кенжегузин. – А.:, ИЭ МОН РК, 2002. – 264 с.



31. Кенжегузин М.Б. Итоги реформ и проблемы нового этапа развития экономики Казахстана. В сб. «Трансформация экономики Казахстана (итоги, перспективы)». /Отв. ред. М.Б. Кенжегузин. – Алматы, ИЭ МОН РК, 2002. – 264 с.



страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8

Смотрите также: