страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 | страница 7 | страница 8
Тема 9. Инвестиционная политика
Задания СРС
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы
2. Ответить на вопросы для самоконтроля
3. Выполнить задания
4. Ответить на тестовые вопросы
5. Подготовить эссе на темы: «Инвестиционный климат в РК», «Иностранные инвесторы в РК»
6. Составить дополнительный глоссарий по теме.
7. Подготовить реферат на тему: «Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций».
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение категориям «инвестиции» и «инвестиционная политика»
2. Охарактеризуйте виды инвестиций.
3. Перечислите правила, на которых основывается инвестиционная политика страны.
4. Назовите факторы инвестиционного климата.
5. Перечислите направления инвестиционной политики РК.
6. Какие инвестиции предпочтительнее «прямые» или «портфельные»? Обоснуйте ответ.
7. В чем сходство и различие между зарубежными прямыми инвестициями и международными займами?
Задания
1. Прочитайте книгу Паршева А.П. «Почему Россия не Америка» www.duel.ru/publish/parshev/index.html (бестселлер 1999-2000 гг.). Согласны ли вы с выводами авторами. Обоснуйте ваш ответ. Если вы согласны с автором. То как вы оцениваете положение РК в свете рассматриваемых автором факторов, влияющих на развитие страны? Напишите эссе на эту тему.
2. Проанализируйте динамику иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал в РК. Сделайте выводы.
3. Проанализируйте динамику иностранных инвестиций по отраслям в РК. Сделайте выводы.
4. Составьте список крупнейших инвесторов в РК. Сделайте выводы.
5. Какие меры инвестиционной политики, на ваш взгляд, стимулировали бы отечественных инвесторов?
6. Охарактеризуйте цели, функции и результативность государственных органов в области инвестиционной политики. Представьте анализ в виде таблицы.
7. Как изменилась инвестиционная привлекательность РК за 10 лет согласно исследованиям, проводимым журналом «Euromoney»?
Тесты
1. Непосредственные или косвенные вложения в экономические процессы с целью получения прибыли – это:
а) предпринимательские инвестиции;
б) кредиты;
в) портфельные инвестиции;
г) долгосрочные инвестиции;
д) финансовые инвестиции.
2. Совокупность производственных отношений между государством и хозяйствующими субъектами по поводу распределения, обмена и потребления ограниченных инвестиционных ресурсов – это:
а) инвестиционная политика;
б) инвестиционная стратегия;
в) инвестиционная тактика;
г) государственное регулирование инвестициями;
д) инвестиционная программа.
3. Политика стимулирования направлена на:
а) максимизация эффективности капитала;
б) привлечение как можно большего объема инвестиций;
в) защиту отечественной экономики от нелегального капитала;
г) защиту внутреннего рынка от нестабильности мирового рынка капиталов;
д) все ответы не верны.
4. Если страна-реципиент капитала относится к инвесторам одного государства не менее благоприятно, чем к другим инвесторам, то – это:
а) режим наибольшего благоприятствования;
б) национальный режим;
в) справедливый и равноправный режим;
г) режим транспарентности.
5. Предоставление иностранным и отечественным инвесторам равные условия деятельности – это:
а) режим наибольшего благоприятствования;
б) национальный режим;
в) справедливый и равноправный режим;
г) режим транспарентности.
6. Согласно методике казахстанских ученых М. Оспанова и Т. Мухамбетова к факторам, не связанным с деятельностью правительства, не относится:
а) наличие природных ресурсов;
б) геополитическое расположение страны;
в) место и роль СМИ в политико-экономической деятельности;
г) информационная среда;
д) налаженная система страхования инвестиций.
7. Инвестиционный налоговый кредит определяется как:
а) в процентах к объему инвестиций;
б) в процентах к стоимости оборудования и вычитается из суммы налога;
в) в процентах к доходу;
г) в процентах к прибыли;
д) все ответы не верны.
8. Освобождение от подоходного налога, начиная либо с момента получения прибыли до определенного времени – это:
а) инвестиционный налоговый кредит;
б) налоговые каникулы;
в) налоговые льготы на инвестирование капитала;
г) ускоренная амортизация;
д) все ответы не верны.
Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Дайте развернутое определение понятиям «инвестиции», «капиталовложения», «инвестиционная политика». Изучите факторы, влияющие на инвестиционный климат страны. Особое внимание уделите инвестиционной политике РК.
Тема 10. Формы общественного разделения труда и направления экономической политики
Задания СРС
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы
2. Ответить на вопросы для самоконтроля
3. Выполнить задания
4. Ответить на тестовые вопросы
5. Подготовить рефераты на темы:
«Государственная политика по поддержке сельскохозяйственных производителей»
«Индустриально-инновационная политика – новый курс реформ?».
«Проблемы формирования промышленной политики в РК»
«Этапы развития теории воспроизводства».
Вопросы для самоконтроля
1. Опишите воспроизводственную и отраслевую структуру экономики.
2. Охарактеризуйте модели К. Кларка, Д. Белла, Р. Рейча, В. Иноземцева.
3. В чем заключается сущность промышленной политики?
4. Перечислите цели и функции специальных институтов развития согласно стратегии индустриально-инновационного развития на 2003 – 2015 гг.
5. Охарактеризуйте сущность и параметры продовольственной безопасности страны.
6. Перечислите этапы реформирования АПК в РК.
7. Обсудите кейс «Управление нефтью»
Задания
1. Изобразите графически модель воспроизводства в РК.
2. Как изменился тип воспроизводства в РК с 1991 года? Какой тип воспроизводства характерен для экономики республики сейчас: простое воспроизводство, расширенное воспроизводство, коллапс системы воспроизводства? Докажите ваш вывод графически, с помощью макроэкономических показателей.
3. Изменилась ли отраслевая структура экономики РК? Докажите с помощью макроэкономических показателей.
4. Какие факторы влияют на воспроизводственную и отраслевую структуру экономики РК?
5. Составьте и проанализируйте тренды по показателям, характеризующим развитие отдельных отраслей первичного, вторичного и третичного секторов экономики РК. Сделайте выводы о том, какой из названных секторов наиболее развит в РК?
Тесты
-
Модель секторальной структуры экономики К. Кларка предполагает наличие:
а) 4 сектора;
б) 3 сектора;
в) 2 сектора;
г) 5 секторов;
д) 6 секторов.
2. Классификация Д. Белла включает:
а) 5 секторов;
б) 6 секторов;
в) 3 сектора;
г) 2 сектора;
д) такой не существует.
3. Совокупность мер и действий по управлению динамикой индустриального комплекса и в целом материального комплекса - это:
а) индустриальная политика;
б) инновационная политика;
в) промышленная политика;
г) фискальная политика;
д) монетарная политика.
4. Что из нижеперечисленного не соответствует принципам продовольственной безопасности?
а) достаточное предложение продовольствия на внутреннем рынке, включая импорт;
б) эффективный платежеспособный спрос и адекватные («справедливые») распределение и потребление продовольствия;
в) стабильность национальной продовольственной системы, минимизирующая влияние различного рода эндогенных и экзогенных колебаний на ситуацию на внутреннем продовольственном рынке.
г) низкая зависимость от импорта;
д) низкий уровень субсидирования агробизнеса, диспаритет цен.
5. Что из нижеперечисленного не верно? Стратегия индустриально- инновационного развития РК до 2015 года:
а) направлена на активное сотрудничество государства с частным сектором исключительно с помощью косвенных мер регулирования;
б) четко определены приоритетные сектора экономики;
в) будет осуществляться в три этапа;
г) второй этап 2006-2011 годы;
д) направлена на развитие и создание потенциально конкурентоспособных производств.
Методические рекомендации. Подготовку следует начать с изучения рекомендуемой литературы. В первую очередь из курсов «Экономическая теория» и «Макроэкономика» повторите категории «простое воспроизводство», «расширенное воспроизводство», «коллапс воспроизводства». Объясните каковы условия для сложившейся отраслевой структуры экономики РК. Дайте определение категории «продовольственная безопасность». Цели и приоритеты новой промышленной и аграрной политики РК предлагается рассмотреть в форме обзора.
Кейс «Управление нефтью»
Здесь описывается история тесного сотрудничества между нефтяной промышленностью и правительством США в течение периода 1930 - 73 гг. и разрыв этих отношений в связи с наложением эмбарго на нефть в 1973 г. Также здесь даются четыре предложенных правительством средства для разрешения проблем, связанных с дефицитом и высокими ценами.
В последующие годы после 1973 г. Соединенные Штаты чувствовали существенные изменения в системе урегулирования поставок нефти во всем мире. Основные нефтедобывающие страны на Среднем Востоке объединились вместе, чтобы создать организацию стран-экспертов нефти (ОПЕК). В 1973 - 74 гг., они наложили четырехмесячное эмбарго, подняли цену на нефть примерно в 6 раз до уровня 1970 г., снизили объем продукции и приобрели контроль над правами и фондами обанкротившихся нефтяных компаний США. В результате потребители почувствовали дефицит, высокие цены привели к инфляции и Соединенные Штаты стали зависеть от иностранных сил в области нефти на 30%. Однако доходы ведущих международных нефтяных компаний не пострадали.
В своем анализе данной ситуации правительство страны уделило особое внимание пяти американским членам так называемого союза семерых сестер: «Exxon», «Gulf» «Texaco», «Mobil», «Socal». Остальные сестры, «Shell» и «British Petroleum» были также заинтересованы в их традиционных отношениях с американцами. В 1972 г. эта семерка производила 39,1% всей нефтедобычи в Соединенных Штатах, 77,6% нефтедобычи на Среднем Востоке и Ливии и 70% мировой нефтедобычи, не считая Западной Европы и Китая.
Правительство рассмотрело различные средства разрешения проблем:
1. Любыми способами разделить компании на части с целью увеличения конкуренции.
2. Путем регулирования дать гарантию, что их цены и доходы законны и их капиталовложения и исполнения не противоречат национальным интересам.
3. Снова установить сроки, на которые они были зафрахтованы с учетом вклада государственных нефтяных компаний.
4. Снизить спрос на нефть путем регулирования потребления.
Рассмотрим исторические подходы к вопросам по урегулированию нефтяной промышленности после ее хаотического зарождения в Америке в 1860 году. Сталкиваясь с проблемами сверхдобычи, избытка и падения цен, нефтепромышленность росла. В 1883 г. Рокфеллер Д. приобрел контроль над ключевыми шлюзами нефтеканалов (железные дороги, затем трубопроводы) и учредил Standard Oil Trust. Таким образом, он создал антитрестовское движение. В 1890 г. был принят антитрестовский закон Шермана, который поддержал Клэйтон в 1914 г. Акт Шермана запретил тайную монополию торговли, ценовой сговор и способствовал ограничению власти формировавшихся трестов. Акт Клейтона установил запрет на контракты по продаже товара с принудительным ассортиментом, ценовую дискриминацию, ограничительную практику организации сбыта, переплетающиеся директораты фирм и слияния, осуществляемые путем приобретения обычных акций конкурента. В 1914 г. была образована Федеральная торговая комиссия (ФТК), предназначенная для борьбы с «нечестными» методами конкуренции и антиконкурентными слияниями компаний.
Закон Клэйтона был более ясным и направлялся не только на наказание, но и на предотвращение монополизации. Закон был за сохранение конкуренции. ФТК следила за правильным порядком ведения конкуренции, создала комиссию при правительстве для расследования и преследования законом тех корпораций, которые подозреваются в нарушениях антимонопольного законодательства.
В 1911 г. правительство применило закон Шермана, для разрешения проблем Standard Oil Trust. Появились Standard of New Jersey (Exxon), Standard of California (Socal), Standard of New York (Socony) и др. Вскоре, после окончания I мировой войны, директор центра геологических исследований Соединенных Штатов обнаружил, что запасы нефти страны истощаются. В 1930 г. была создана железнодорожная комиссия Техаса для контролирования добычи.
В 1920 г. американские нефтяные компании устремились на Средний Восток, где Англия и Франция сделали большие капиталовложения.
Заручившись поддержкой правительства Америки, Exxon внедрился в Ирак. Позже к нему присоединились Gulf и Mobil. Намечались две цели: приобрести доступ к нефтяным запасам и установить политиическое присутствие страны.
С развитием огромных нефтяных участков на Среднем Востоке снова предстали проблемы сверхдобычи и снижения цен. Для решения этих проблем в 1928 г. ведущие нефтяные компании - Exxon, BP, Shell тайно встретились в Ашнакарском замке в Шотландии и в принципе согласовали новую систему поддерживания цен, основываясь на цене нефти в США. Это соглашение оставалось в полном секрете до государственного расследования в 1952 г. Уолтеру Тиглу, в то время главе Exxon, пришлось покинуть пост в 1942 г. за измену с Германией. Вскоре он умер.
В 1930 г. Socal и Texaco, недавно прибывшие на Средний Восток, получили большие концессии; в 1939 г. производились работы по выкачиванию на арабских нефтяных участках. Однако правительство США не имело представителей в Саудовской Аравии, все переговоры велись между страной и Арамко (так называлось совместное предприятие Socal и Texaco).
Также в 1930 г. Gulf обосновался в Кувейте. На этот раз правительство США помогло уладить проблемы с компаниями Англии, которые уже там находились. Эндрю Мэллон был послом Америки в Лондоне и также был основателем Gulf, чья семья владела 25% акций.
В 1943 г. Texaco, опасаясь возрастания влияния Англии, убедила президента Рузвельта дать кредит Саудовской Аравии. В то же время Рузвельт занялся устранением некачественной нефти для морского флота Америки. Поэтому он поручил создать государственную корпорацию запасов нефти, чтобы создать контрольные пакеты Арамко.
В 1945 г. Socal и Texaco начали строить трансаравийский трубопровод, известный как Tapline для вывоза арабской нефти через Средиземное море в Ливан. До того, когда он был перекрыт в 1975 году, трубопровод был предметом спора. У правительства было получено разрешение использовать редкую сталь. Это стало причиной напряжения арабо-израильского конфликта.
В 1948 г. произошло 2 события, нанесших существенный удар по отношениям США с нефтедобывающими странами на Среднем Востоке.
Первое, Exxon и Mobil присоединились к Арамко. Это событие не было незамечено антитрестовскими законами. Как заявил главный адвокат Mobil: «Я не могу поверить, что сравнительно маленькие компании стремятся, чтобы им разрешили контролировать мировые запасы нефти без каких-либо ограничений».
Второе, у правительства Венесуэлы были претензии, которые привели к созданию ОПЕК и событиям 1973 г. Оно потребовало ровный дележ акций нефтяных доходов и равного партнерства с зарубежными нефтяными компаниями на территории Венесуэлы. В первое время нефтяные компании были против такого партнерства, но потом поняли, что это обеспечит безопасность от нападок местных националистов.
В 1950 г. оценив действия правительства Венесуэлы, король Саудовской Аравии потребовал больше денег от Арамко. Арамко не желала соглашения. Заместитель государственного секретаря Мак Джи, нефтяник Техаса, придумал план, который удовлетворил и короля и Арамко.
В качестве дополнительных платежей были взяты платежи иностранного подоходного налога, которые вычислялись из счета оплаты налогов компаний США. В 1951 г. этот так называемый золотой трюк стоил казне США 50 млн. долл., вычислен из счетов оплаты налогов нефтяными компаниями. Однако государственный департамент был доволен таким положением дел, потому что это позволило Соединенным Штатам предоставлять Аравии средства, как государственную помощь без одобрения конгресса, где были настроены против Израиля.
Вскоре и другие компании получили разрешение заключать подобные договора как Арамко. Таким образом, это послужило существенным стимулом вкладывать капиталовложения за границей, чем в США. В результате, ближе к 1973 г., заграничные доходы пяти американских сестер составляли 2/3 части их общих доходов, и они не платили налоги за прибыль.
В 1952 г. США были обеспокоены коммунистическим влиянием. В Иране, свергнув молодого шаха, премьер-министром стал господин Мухамед Моссади и он начал национализировать Британские нефтяные холдинги в стране. Министерство обороны, государственный департамент и ЦРУ проявили инициативу снять с поста Моссади и снова посадить шаха на трон и сохранить нефть Ирана открытой для капиталовложений. Был создан консорциум семи сестер совместно с французской нефтяной компанией (CFP). В то время когда они были заняты этим, ФТК внезапно опубликовала суммы капиталовложений, что помогло впервые обнаружить результаты подготовок соглашений между сестрами, начиная с Ashnacarry о дележе рынка трубопроводов, танкеров и поддерживании уровня цены. В январе 1953 г , Министерство юстиции и прокуратура обвинили пять американских сестер в нарушении антитрестовского закона.
Минюст аккумулировал предлагаемый Иранский консорциум, т. к. он был наглядным примером подобных тайных соглашений. Министерство обороны и государственный департамент выступили против Министерства юстиции. Они доказывали, что эти компании «сыграли жизненно важную роль в поставке одних из самых главных предметов торговли». С практической точки зрения, «американские нефтеразработки - это орудие ведения нашей внешней политики. В этих (средневосточных) странах эти компании совершили криминал с целью разработки месторождений», - заявили представители этих департаментов.
Министерство юстиции выступило против того, что меньшинству по закону не предоставляется монополистический контроль над нефтяными ресурсами, а предоставляется свободному, конкурентоспособному предприятию...».
Президент Трумэн, вступив на сторону двух департаментов, заявил, что борьба против коммунизма превыше антитрестовских соображений. Дело пошло на лад. Моссади был свержен, шах снова вступил в свои полномочия, был сформирован консорциум семи сестер, чтобы управлять нефтью Ирана. А маленькие независимые американские нефтяные компании выражали недовольство и получали 5% от общего сбора.
К концу 50-х годов американская нефтяная промышленность имела большое влияние в Вашингтоне. Два техасца занимали ключевые позиции: Линдон Джонсон — лидер большинства в Сенате, Сэм Райбон - спикер Палаты представителей; дружелюбный арканзасец Вильбур Милле был председателем House Ways and Means Committee и он считался с советами многих опытных нефтяников. Все были особенно в восторге от налоговой льготы, известной как «Depletion allowance». Впервые в 1926 г. был введен закон, позволяющий нефтяным компаниям снизить свои налоги на 27,5% своего валового дохода, учитывая свои затраты активов.
Вскоре независимые нефтяные компании, пользуясь своим участием в Иранском консорциуме, способствовали заполнению рынка нефтью. И в результате, в 1960 г. Exxon пришлось снизить цену оплаты Средневосточным нефтедобывающим странам. Надвигался взрыв, который совпал с созданием в 1960 г. организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Целью ее создания было не допустить, чтобы компании единолично устанавливали цены, позволить компаниям лучше разделить доходы и предоставить правительству контроль над собственностью и имуществом своих стран.
В лице ОПЕК нефтяные компании в 1961 г. заверили президента Кеннеди, что во время ведения совместных дел не будет допущено нарушения антитрестовских законов. Вновь было утверждено, что антитрестовские законы запрещают исчерпывать нефтезапасы и вредить национальным интересам.
ОПЕК, несмотря на внутренние различия (особенно Иран и Саудовская Аравия), на протяжении 60-х годов окреп и стал мощнее. Несколько раз нефтяные компании вновь получали одобрение Вашингтона их сотрудничества в торговле с ОПЕК.
Во время арабо-израильской войны усилилась напряженность ситуации и представители нефтепромышленности предупредили Вашингтон об опасности со стороны правительства Израиля.
В начале 70-х годов независимые компании нарушили установленный порядок и заключили различные договора с новым радикальным правительством Ливии; покупая нефть по ценам выше, чем назначили другие нефтедобывающие страны. Новое поколение конгрессменов, представители больших городов, нежели нефтяных штатов, вступили в силу. Нефтяные компании поддерживали президента Никсона. Джон Дж. Макклой, поверенный в нефтяной промышленности, начиная со 2-й мировой войны, в 1974 г. жаловался, что «кажется, только у США почти мазохическое отношение к позициям своих нефтяных компаний».
В 1972 году ОПЕК потребовал не только больших затрат, но и огромные финансовые вклады - 51% ближе к 1983 г. Уолтер Леви - консультант по международным делам нефти предсказывал в «Foreign affairs», что, «компании будут полностью подчинены своему правительству», и профессор Моррис Адельман из HIT обвинил, что они «внедренные в страны агенты».
До 1973 г. арабы решили использовать нефть в качестве оружия в борьбе против Израиля; в октябре началась война. Арамко наложило эмбарго. В декабре цена на нефть поднялась до 11,65долл. за баррель; увеличение в 4 раза за 2 месяца.
Как писал Энтони Сэмпсон в «Семи сестрах»: «Столкнувшись лицом к лицу с объединенным ОПЕК, страны-потребители полностью разъединились и совсем не могли решить проблемы продовольствия. Таким образом, сестры временно, в течение 4-5 месяцев, управляли всем мировым запасом нефти, переразмещая нефть; один из подчиненных высказался так: «Мы стали рабами всего мира, всеми побитые, обесчещенные и никем нелюбимые».
Компании исполняли трудные задания с мастерством и корректностью.
С продолжением эмбарго добыча нефти заметно спала. В первой четверти 1974 г. производство бензина спало на 7,7%, чем в предыдущем году. Но когда наконец эмбарго было снято в марте, уровень спроса возрос до нормальных отметок.
Спад добычи не обошелся без недовольства, т. к. американские водители простаивали в длинных очередях бензозаправок. Они была разгневаны, когда нефтяные компании беспрецедентно заявили о высоких доходах весной 1974 г.
Частично, промышленность и правительство должны винить самих себя. Они скрыли правительственно-промышленные отношения за секретным занавесом, что, конечно, привело к зарождению подозрений в широких кругах населения.
Первое требование в любом расследовании причин энергетического кризиса - это открытие занавеса секретности.
В действиях исполнительной власти были противоречия. Министр финансов Саймон в ноябре 1977 г. заявил: «Я могу утверждать, что ни одно изменение не улучшит перспективу мировой экономики, кроме снижения цен на нефть».
Год спустя государственный секретарь Киссинджер предполагал, что есть низкая отметка цены, ниже которой индустриализованные страны не позволят продавать нефть, чтобы способствовать, охранять и защищать новые капиталовложения на альтернативные энергетические ресурсы.
Шейх Саудовской Аравии Йамани сказал: «Вы противоречите самому себе»
В мае 1975 г. Чейз Манхэттен Банк подсчитал, что мировой нефтяной промышленности будет нужно 2,2 трлн. долл. до 1985 г. включительно для своего оптимального развития; допуская 4,5% роста расходов на каждый год.
Традиционным решением правительства вопросов урегулирования нефтяной промышленности была попытка усилить антитрестовские законы для достижения наивысшей и наилучшей конкуренции.
В 1973 г. ФТК принялось делить восемь основных компаний США, требуя, чтобы каждая компания имела возможность действовать в одной из 4-х сфер: добыча сырья, транспортировка, обработка или маркетинг. С тех пор множество постановлений были представлены конгрессом, некоторые были направлены в 5 основных и другие в 22 самые большие компании.
Анализ этого закона возможно очень хорошо подытожен в книге Джона М. Блэйера «Контроль над нефтью». Блэйер возглавлял исследовательскую комиссию при ФТК по делам нефтяной промышленности и до своей смерти в 1977 г. он был главным экономистом подкомиссии при Сенате по антитрестовским и антимонопольным делам. Он считал, что семь сестер сообща с правительством отлично производили контроль над поставками и сбытом нефти, что при помощи контроля они серьезно хотели ограничить конкуренцию с другими компаниями, так называемыми независимыми, и сильно вредили национальным интересам в двух важных отношениях.
Во-первых, он почувствовал, что подобные отношения между компаниями и правительством привели к истощению нефтяных запасов внутри страны. Во-вторых, он думал, что контроль семи сестер над нефтью увеличит зависимость США от стран Среднего Востока (см. таблицу 1). Блэйер также сообщил о бессилии правительства получить от компаний информацию о количестве нефти и местах ее хранения.
В законопроект, предложенный членом палаты представителей Моррисом К. Юдоллом (демократ, штат Аризона) был включен другой подход решения. Он был направлен на недопущение ведущих нефтяных компаний добывать в стране уголь, уран, вынуждая их продать всю свою собственность, которую они имеют. Другие подобные законопроекты также не допускают участия нефтяных компаний в любой другой отрасли энергетики (солнечной). Подход ФТК назывался «вертикальное решение», тогда как методы Юдолла и др. назывались «горизонтальное решение».
Представители нефтяной промышленности сообщили, что была большая конкуренция, приведя пример 10000 компаний, занимающихся разведкой нефтяных месторождений и добывающих сырую нефть и природный газ, 131 компании, имеющей нефтеочистительные заводы и где-то 300000 бензозаправок. Они сказали, что путем исключения действенности объединений можно увеличить расходы на отечественную промышленность. Они искали новую «реальную государственную энергетическую политику» и дух сотрудничества без конфронтации между правительством и компаниями.
Сенатор Эдлей Стивенсон (демократ, штат Иллинойс) предложил для сравнения создать модель компании, которая правильно бы работала (образцовая компания). Далее существование «правильно работающей» компании, подтолкнуло бы других работать подобно этой. Он предложил создать Федеральную компанию нефти и газа (FOGCO), государственную нефтяную компанию, которая увеличила бы депозиты на нефть на государственных земельных участках и служила бы в качестве «регулировки» или «модели, по которой нефтяные компании выравнивались». Были сданы в аренду государственные нефтяные участки, каждый где-то 700 млн. акров. Государством проведены крупные торги прибрежными арендными участками, где предложены различные обширные участки, что в общей сумме составляет 1 млн. акров прибрежной территории на шельфе. Идея создания государственной нефтяной компании получила свое воплощение в 1969 г., когда Ли Уайт, занимающий пост председателя Федеральной комиссии по энергетике (FPC), предложил создать компанию нефти и газа США. Представляя свой законопроект, господин Стивенсон отметил, что надо срочно увеличить отечественные поставки нефти и газа и привел статистический пример, где сообщалось, что «весь объем наших обширных отечественных запасов нефти и газа - это государственные запасы, принадлежащие народу».
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 | страница 7 | страница 8
|