|
|
страница 1 страница 2 | страница 3
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Семипалатинский государственный университет
имени Шакарима
|
Документ СМК 3 уровня
|
Редакция № _ от «__» ___20__г.
|
Ф 042-05.1.10.03-2011-01
|
Каталог элективных
дисциплин
|
Утверждаю
Проректор по учебной работе ____________ Б.А.Рскелдиев
«____» _____________ 20__ года
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
Специальность 5В072800 – «Технология перерабатывающих производств»
№ п/п
|
Код
дисциплин
|
Наименование циклов и дисциплин.
Краткое содержание дисциплины
|
1
|
2
|
3
|
Общеобразовательные дисциплины
|
1
|
Pci 0101
|
Психология (для студентов непсихологических специальностей)
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – философия, социология.
Цель изучения: сформировать у студентов представление об основных проблемах, которыми занимается психология: феномен психики человека, соотношение сознательного и бессознательного, закономерности и механизмы психических процессов, свойств и состояний, проблемы личности и человеческих взаимоотношений.
Краткое содержание:
Предмет, задачи и методы психологии. Объект и предмет психологии. Соотношение субъективной и объективной реальности. Строение современной психологии. Психология и другие науки. Психология деятельности и познавательных процессов. Психология личности. Способности. Темперамент. Характер. Эмоции и чувства. Мотивация. Воля.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: студент владеет знаниями общих основ психологической науки, ее предмета, задач и методов исследования; научным содержанием понятий, объясняющих психику и поведение человека.
Умеет: студент умеет ориентироваться в психической реальности, основываясь на подлинно научных знаниях психологии человека; умеет разбираться в структуре личности, выделяя ее основные компоненты (направленность, мотивация, самооценка и др.); умеет применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности, а также в обыденной жизни.
Имеет навыки: имеет навыки теоретического анализа научной литературы; работы со специальной литературой, монографиями.
Имеет компетенции: по окончании изучения курса студенты непсихологических специальностей владеют необходимым минимумом психологических знаний, позволяющих адекватно оценивать психическую реальность во всех ее множественных проявлениях.
Руководитель программы: к.п.н., доцент - Гизатуллина А.Г.
|
2
|
Cam 0102
|
Самопознание
Объем в кредитах – 2 (0+2+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: раскрыть возможности многогранных качеств личности и среды, потенциал смысла индивидуальной и социальной жизни.
Краткое содержание: Студенчество - счастливая пора. Мир моей души. Будущее создается сегодня. Культура общения. Взаимопонимание и дружба. Казахстан – наш общий дом. Современная массовая культура. Душа природы. Радость творчества.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: знает личностно-психологические характеристики человека и пути самопознания, творческой самореализации.
Умеет: умеет самостоятельно находить способы самосовершенствования в профессиональной и личностной сферах.
Имеет навыки: имеет навыки практического применения знаний в области самопознания.
Имеет компетенции: демонстрирует коммуникативные, организаторские способности, формирует опыт нравственного поведения в учебных, жизненных и профессиональных ситуациях.
Руководитель программы: преподаватель - Сергеева К.С.
|
3
|
Kul 0103
|
Культурология
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: формирование основ культурологических знаний и овладение навыками их практического применения.
Краткое содержание: Предмет и методы культурологии, сущность и смысл культуры, язык культуры, мир человека как культура. Первобытная культура, культура Древнего Востока, культура Древней Греции и Рима, средневековая культура, культура эпохи Возрождения и Реформации, европейская культура нового времени, культура ХХ века. Истоки казахской культуры, традиционная культура казахов, современная казахстанская культура, социокультурные перспективы Казахстана как Евразийского государства.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: знает основные категории, понятия теории культуры, ее структуры и функций.
Умеет: имеет представление о многообразии культур и их взаимодействии; научить умению выделять теоретические, прикладные и аксиологические (ценностные) аспекты культурологического знания, применять их в профессиональной деятельности;
Имеет навыки: самостоятельно разбираться в смысле и специфике социокультурных изменений, происходящих как в казахстанском обществе, так и в мировом сообществе.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области культуры и межнациональных отношений.
Руководитель программы: ст. преподаватель - Кудратова С. А.
|
4
|
Ped 0104
|
Педагогика
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквезиты – нет.
Цель изучения: формирование знаний относительно объекта педагогической деятельности и умений, навыков в управлении им.
Краткое содержание. Предмет и задачи педагогики. Философия образования. Понятие о педагогическом исследовании. Педагогический процесс как целостная система. Профессиональная деятельность и личность педагога. Технология педагогического общения. Факторы воспитания. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Содержание образования как средство развития личности. Виды обучения. Формы организации обучения. Урок как система. Методы обучения. Детский коллектив. Методы учета и контроля знаний.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: знает основные категории педагогики; владеет методами изучения педагогической действительности; знает категориальный строй науки педагогики.
Умеет: умеет анализировать педагогическую действительность; понимает связь педагогики с другими науками.
Имеет навыки: иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности.
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания об организации целостного педагогического процесса, способность управлять учебно-воспитательной деятельностью, навыки выбора методов, форм и технологий педагогической работы.
Руководитель программы: доцент - Аубакирова Р.Ж.
|
5
|
DGYa 0105
|
Делопроизводство на государственном языке
Обьем кредитов – 2(1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Дисциплина делопроизводство на государственном языке имеет целью овладение законодательными актами «Закона о языках» Республики Казахстан (1997), «Государственной программы по применению и развитию языков на 2011-2020 годы» (2011), «Государственной программы по расширению сферы применения государственного языка и по повышению его конкурентоспособности на 2011-2020 годы» (2011), а также создание учебно-практической основы применения других законодательных актов.
Краткое содержание: История делопроизводства. Классификация. Технология делопроизводства и организация оборота бумаг. Основные виды деловых бумаг. Документы Курылтая. Документы организации. Документы приказа. Информационно-справочные документы. Оформление трудового договора. Личные документы. Коммерческая переписка.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: знает образцы заполнения различных видов документов.
Умеет: умеет систематизировать важные нормативно-методические документы, правильно заполнять деловые бумаги с учетом их особенностей оформления, структуры и функции.
Имеет навыки: имеет навыки оформления деловых бумаг.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания процедуры работы с деловыми бумагами с момента их поступления в соответствующие органы.
Руководитель программы: старший преподаватель, к.фил.наук., Секей Ж.
|
6
|
Val 0106
|
Валеология
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Создание целостного представления о составляющих здоровья, сущности здорового образа жизни, факторах риска заболеваний и их профилактике. Принципов формирования здорового образа жизни.
Краткое содержание: Здоровье как социальная ценность. Социальная медицина. Социально-гигиенические проблемы нарушения здоровья. Здоровье и образ жизни. Основные направления организации медицинской помощи. Организация медико-социального патронажа. Физиология и патология репродукции. Организация валеологических услуг.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: теоретические и методологические основы валеологии, сформировать знания о здоровье, о факторах, его формирующих, укрепляющих и разрушающих. Раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой. Изучить закономерности физического и психического развития студентов.
Умеет: усвоить правила личной гигиены, раскрыть принципы здорового образа жизни подрастающего поколения. Разработать рекомендации по оптимизации и коррекции режима труда и отдыха студентов, дать количественную и качественную оценку их здоровью.
Имеет навыки: сформировать у студентов и их родителей мотивацию к здоровому образу жизни. Вовлечь родителей студентов в здравосозидательную деятельность.
Имеет компетенции: Сформирует знания о методах укрепления и сохранения здоровья, пути создания их резервов, путей самовосстановления здоровья, факторов влияющих на здоровье человека.
Руководитель программы: Ст. преподаватель А. Нурсафина
|
7
|
MEOR
EAZES
0107
|
Международные экономические отношения в рамках ЕврАЗЭС
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения :изучение теоретических аспектов, закономерностей и практического значения международных экономических отношений в рамках ЕврАзЭС, рассмотрение таких вопросов, как идея создания ЕврАзЭС, процесс ее реализации, страны-участники ЕврАзЭС, взаимоотношения в разных сферах в рамках ЕврАзЭС.
Краткое содержание:
Цели создания ЕврАзЭС. Страны-участники ЕврАзЭС. Структура ЕврАзЭС. Принципы принятия решений. Бюджет ЕврАзЭС. Основные приоритеты деятельности ЕврАзЭС.Режим свободной торговли в рамках ЕврАзЭС.
Понятие режима свободной торговли. Не применение тарифных и количественных ограничений в торговых взаимоотношениях.Понятие Таможенного союза. Единые таможенные тарифы. Единая внешнеторговая политика. Единая таможенная политика. Приграничная политика, основанная на взаимных договоренностях. Органы управления Таможенным союзом. Создание Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.Международное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС: ЕврАзЭС и ООН. ЕврАзЭС и Европейский Союз. ЕврАзЭС и Всемирная таможенная организация. Взаимоотношения ЕврАзЭС и ВСемирного банка, ЕБРР. ЕврАзЭС и СНГ. Научное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает цель создания, нормативно-правовую базу функционирования сообщества и основные теоретические концепции международных экономических отношении в рамках ЕврАзЭС.
Умеет: Умеет ставить и решать конкретные задачи.
Имеет навыки: Владеет навыками самостоятельного экономического мышления и анализа, изучения актуальных проблем экономической политики.
Имеет компетенции: демонстрирует базовые знания в области международных экономических отношении, способность применять знания на практике.
Руководитель программы: старший преподаватель - Темиргалиева А.С.
|
8
|
Shak
0108
|
Шакаримоведение
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – нет .
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Ознакомить с жизнью и творчеством философа, композитора, историка, поэта и последователя Абая Шакрима Кудайбердиева. Раскрыть новые стороны достояния поэта. Проблема духовности в творчестве Шакарима. Показать поэта на мировом уровне.
Краткое содержание: Творчество Шакарима Кудайбердиева. Созвучие творчества Шакарима с литературным процессом ХІХ-ХХ века. Связь литературного наследия с историей, литературой, духовенством. Шакрим- поэт, философ. Мужество поэта. Взгляды на творчество Шакарима. Исследование творчества Шакарима. Основные темы и проблемы исследователей. Национальный колорит.
Ожидаемые результаты:
Знает: знает о жизни и творчестве Шакарима, о художественных произведениях.
Умеет: умеет понимать творчество Шакарима.
Имеет навыки: имеет навыки исследования творчества Шакарима, различения областей Шакаримоведения.
Имеет компетенции: демонстрирует умение сочетать теоретические знания с практическими и навыки литературного исследования.
Руководитель программы: к.фил.наук., доцент - Ж.М.Аубакир
|
Базовые дисциплины – 44 кредита
|
1 Образовательная траектория - Технология хранения и переработки зерна
|
1
|
Zer 0201
|
Зерноведение
Объем в кредитах – 3 (2+1+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 31 кредит .
Постреквизиты – Общая технология перерабатывающих производств, Обработка и хранение продукции растениеводства, Специальные технологии перерабатывающих производств 1,2.
Цель изучения: Получение студентами знаний об общей состоянии зерна, химическом составе, пищевой и биологической ценности зерна и зерновых продуктов, процессов, происходящих при хранении пищевых продуктов.
Краткое содержание: Изучение производства и использования зерна. Систематика и классификация зерна. Факторы, влияющие на состав и качество зерна при его выращивании. Морфологическая характеристика и анатомическое строение плодов и семян. Оценка качества зерна. Отбор и подготовка проб зерна для анализа. Методы определения показателей качества зерна: влажности, массы 1000 зерен, содержания примесей (зерновой, сорной, вредной, особо учитываемой), пленчатости и содержания ядра (для пленчатых культур). Распознавание и использование неполноценного зерна, поврежденного болезнями и вредителями, от воздействия неблагоприятных факторов при созревании, послеуборочной обработке, хранении. Стандартизация и сертификация зерна.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает общие сведения о состоянии зерна, химическом составе, пищевой и биологической ценности пищевых продуктах, процессов, происходящих при хранении пищевых продуктов;
Умеет: Умеет определять физико-химические показатели зерновых культур; понимать сущность физико-химических и биохимических процессов, происходящих при хранении зерна и зерновых культур.
Имеет навыки: Имеет практические навыки и опыт их дальнейшего использования в перерабатывающей промышленности.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания об общей технологии хранения зерна;
Руководитель программы: к.т.н., ст.препод. - Касымов С.К.
|
2
|
TOHZ 0202
|
Технология обработки и хранения зерна
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: освоить теоретический курс по технологии обработки зерна, приобрести практические знания по переработке зерна на зерноперерабатывающих предприятиях.
Краткое содержание: Изучение состава и свойства зерновой массы и ее компонентов; скважистость и сыпучесть зерновой массы; теплофизических и массообменных свойств зерна и примесей; процессов, происходящих в зерновой массе. Технологических свойств зерна и зерновых культур, их взаимосвязь с химическим составом и формированием новых свойств зерна и продуктов его переработки в процессе обработки и хранения.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает теоретические основы обработки и хранения зерна; физические, технологические, химические свойства зерна и физико-химические, биологические явления, происходящие в зерне при обработке и хранении; технику (конструкции различных типов) и современные способы обработки и хранения зерна; изменения технологических свойств зерна при обработке и хранении зерна.
Умеет: Умеет проводить органолептическую оценку зерен и семян, определять физико-химические показатели зерен и семян.
Имеет навыки: Имеет навыки по способам очистки зерна от примесей, активного вентилирования зерна, сушки и хранения зерна. Способность применять знания на практике.
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые знания в области переработки зерна, способность применять знания на практике по переработке зерна на агропромышленных комплексах.
Руководитель программы: к.т.н., и.о. доцента – Нурымхан Г.Н.
|
3
|
STHZZK 0203
|
Современные технологии хранения зерна и зерновых культур
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – Специальные технологии перерабатывающих производств 1, 2, Технология обработки и хранения зерна, Технология послеуборочной обработки зерна и элеваторной промышленности.
Цель изучения: Освоить теоретические основы современной технологии хранения зерна и зерновых культур, приобрести практические знания в области современной техники и технологии хранения зерна.
Краткое содержание: Изучение современных способов и методов удлинения сроков хранения зерна и зерновых культур. Современных способов обработки, сушки и хранения. Качественные показатели обработанного зерна.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные способы хранения зерна; виды технологического оборудования, используемые для хранения; основные требования к сырью, предъявляемые как к объекту хранения; методы определения показателей качества зерна; факторы, влияющие на качество продукции на этапах хранения зерна.
Умеет: Умеет пользоваться специальной и периодической литературой в области хранения зерна; проводить оценку качества зерна с использованием органолептических и физико-химических методов; осуществлять практические расчеты по подбору технологического оборудования при хранении зерна, осуществлять сырьевые расчеты по нормам хранения сырья.
Имеет навыки: Имеет навыки в области новых методов хранения зерна.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области хранения зерна, применяет знания на практике, навыки в области современных методов хранения зерна.
Руководитель программы: к.т.н, и.о. доцента - Смольникова Ф.Х.
|
4
|
Zer 0204
|
Зерносушение
Объем в кредитах – 3 (2+0+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – Специальные технологии перерабатывающих производств 2, Технология послеуборочной обработки зерна и элеваторной промышленности.
Цель изучения: Овладение теоретических знаний для соблюдения технологического процесса при зерносушении.
Краткое содержание: Изучение характеристик зерна как объекта сушки; современных способов сушки зерна; закономерностей процесса сушки; внешний и внутренний тепло- и влагообмен; движущие силы тепло- и влагопереноса; методы интенсификации внутреннего влагопереноса; предварительный нагрев зерна перед сушкой; технологические схемы сушки зерна; прямоточная и рециркуляционная сушка; физико-химические и биологические изменения в зерне при сушке; организация работы, эксплуатации и испытание зерносушилок; основы теплового расчета зерносушилок.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает процесс сушки, физико-химические и биологические изменения зерна, обоснование режимов сушки.
Умеет: Умеет контролировать и регулировать процесс сушки.
Имеет навыки: Имеет навыки организации работы при процессе зерносушения.
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые знания при регулировании теплового расчета для эксплуатации и испытания зерносушилок.
Руководитель программы: к.т.н., и.о.доцента - Нурымхан Г.Н.
|
5
|
FVKZZK 0205
|
Факторы, влияющие на качество зерна и зерновых культур
Объем в кредитах – 3 (2+1+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 31 кредит.
Постреквизиты – Основы физиологии, гигиены и санитарии питания, Современные технологии хранения зерна и зерновых культур, Общая технология перерабатывающих производств.
Цель изучения: Ознакомление студентов с основными физическими и химическими факторами, параметрами технологических процессов и операций влияющих на качество зерна и зерновых культур.
Краткое содержание: Изучение основных физических и химических факторов, влияющих на качество зерна и зерновых культур. Факторы, влияющие на количество и качество урожая. Зараженность зерна и зерновых культур вредителями. Параметры технологических процессов и операций влияющих на качество зерна и зерновых культур.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает физические и химические факторы, влияющие на качество зерна и зерновых культур, а также качество урожая. Зараженности зерна и зерновых культур вредителями. Параметров технологических процессов и операций, влияющих на качество зерна и зерновых культур.
Умеет: Умеет пользоваться основной и справочной литературой; теоретическим материалам, определять лабораторными методами качество зерна и зерновых культур;
Имеет навыки: Имеет навыки в использовании технологии обработки, хранении зерна и зерновых культур.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области технологии перерабатывающей промышленности
Руководитель программы: к.т.н., доцент - Кажибаева Г.Т.
|
2 Образовательная траектория - Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий
|
6
|
VTPP 0206
|
Введение в технологию хлеба, макаронных и кондитерских изделий
Объем в кредитах – 3 (2+1+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 31 кредит.
Постреквизиты – Общая технология перерабатывающих производств, Обработка и хранение продукции растениеводства, Специальные технологии перерабатывающих производств 1,2.
Цель изучения: Подготовка студентов к овладению теоретическими и практическими основами технологией пищевой промышленности.
Краткое содержание: Изучение перспективного развития производство хлеба, макаронных и кондитерских изделий, увеличение качества, вида и ассортимента выпускаемой продукции. Оценка качества продуктов, виды и ассортименты пищевых продуктов. Обогащения пищевых продуктов витаминами, минеральными веществами, использование в производстве растительного происхождения. Курс базируется на современных достижениях в области технологии продовольственных и пищевых производств.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает общие сведения об составных частях пищевых продуктов, химическом составе, пищевой и биологической ценности пищевых продуктах, процессов, происходящих при хранении пищевых продуктов, а также их технологии производства, основные требования к сырью.
Умеет: Умеет определять физико-химические, органолептические показатели пищевых продуктов; пользоваться специальной и периодической литературой в области пищевых производств; осуществлять практические расчеты при хранении пищевых продуктов.
Имеет навыки: Имеет навыки оценки качества, технологии производства пищевых продуктов, виды и ассортимент сырья.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания при отборе проб для определения качества продуктов.
Руководитель программы: к.т.н., ст.препод. - Касымов С.К.
|
7
|
THKMI 0207
|
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Объем в кредитах – 3 (2+0+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Приобретение теоретических и практических знаний в технологии и организации производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Краткое содержание: Получение теоретических знаний в области технологии хлебопекарного, кондитерского и макаронного производств; анализ современных технологий и оценка их эффективности; химический состав, органолептические и физико-химические свойства сырья и его хлебопекарные качества; современные методы оценки свойств сырья, полуфабрикатов и качества готовой продукции; способы повышения качества и пищевой ценности изделий; ассортимент хлеба и макаронных изделий, их пищевая ценность; технологические процессы получения продуктов хлебопекарного и макаронного производств; особенности технологического процесса приготовления различных видов кондитерских изделий; взаимозаменяемость различных видов сырья и правила замены; учет и анализ расхода сырья и упаковочных материалов.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные требования, предъявляемые к сырью для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий, технологические процессы производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий, особенности производства отдельных видов изделий.
Умеет: Умеет проводить комплексную оценку качества хлеба, кондитерских и макаронных изделий, проводить технологические расчеты по количеству и расходу основного сырья, выхода готовой продукции.
Имеет навыки: Имеет практические навыки по технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые знания в области технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий, способность применять знания на практике по эффективному использованию рациональных технологий в перерабатывающем производстве.
Руководитель программы: к.т.н., и.о. доц. - Смольникова Ф.Х.
|
8
|
STHHMKI 0208
|
Современные технологии хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – Специальные технологии перерабатывающих производств 1, 2.
Цель изучения: Освоение теоретического материала в области современных технологий хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий, приобретение практических знаний в организации производства технологии хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий.
Краткое содержание: Изучение современных методов удлинения сроков хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий. Современные упаковочные материалы, используемые при длительном хранении хлеба, макаронных и кондитерских изделий. Повышение хранимоспособности хлеба, макаронных и кондитерских изделий методами сушки. Повышение хранимоспособности пищевых продуктов с применением пищевых добавок: стабилизаторов, антиокислителей, консервантов.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные способы хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий; факторы, влияющие на качество продукции на этапах хранения, современные способы хранения хлеба, макаронных и кондитерских изделий, методы повышения хранимоспособности пищевых продуктов с применением пищевых добавок, стабилизаторов, антиокислителей.
Умеет: Умеет проводить комплексную оценку качества хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, осуществляет практические расчеты по подбору технологического оборудования необходимого для хранения зерна, осуществляет практические расчеты по нормам потерь хлеба, кондитерских изделий, макаронных изделий.
Имеет навыки: Имеет навыки в области хранения хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области хранения макаронных, кондитерских, хлебобулочных изделий, применяет знания на практике.
Руководитель программы: к.т.н, и.о. доцента - Смольникова Ф.Х.
|
9
|
IFPP 0209
|
Идентификация и фальсификация пищевых продуктов
Объем в кредитах – 3 (2+1+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: изучение способов обнаружения фальсификации и идентификации пищевых продуктов, поступающих на предприятия питания.
Краткое содержание: Изучение краткой истории фальсификации продуктов; основные термины и определения в области идентификации и фальсификации пищевых продуктов из муки; виды, способы и методы идентификации хлеба, макаронных и кондитерских изделий; порядок проведения идентификации продовольственных продуктов (хлеба, макаронных и кондитерских изделий); виды и последствия фальсификации.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает общие сведения об идентификации и фальсификации пищевых продуктов; основные термины и определения, порядок проведения идентификации; назначение, виды идентификации, фальсификации, дефектов, средств и способов обнаружения фальсификации, последствия и ответственность за фальсификацию.
Умеет: Умеет применять способы обнаружения фальсификации пищевых продуктов; проводить отбор проб пищевых продуктов; проводить анализ пищевых продуктов; определять качество пищевых продуктов; работать со стандартом.
Имеет навыки: Имеет практические навыки для дальнейшего использования в пищевой промышленности.
Имеет компетенции: - Демонстрирует знания в области идентификации и фальсификации пищевых продуктов, определении качества пищевых продуктов, способах защиты маркировки от подделок.
Руководитель программы: к.т.н., cт.препод. – Нургазезова А.Н.
|
10
|
BPP 0210
|
Безопасность продовольственных продуктов
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 31 кредит.
Постреквизиты – Технохимический контроль перерабатывающих производств с основами менеджмента качества.
Цель изучения: Является приобретение знаний, необходимых для формирования у студента научно-методологических подходов в решении профессиональных вопросов в области пищевых технологий и безопасности продовольственных продуктов.
Краткое содержание: Изучение правовых и нормативныз аспектов государственного регулирования в сфере продовольственной безопасности. Качество и безопасность сырья и продуктов питания. Государственное значение развития рынка продуктов питания для обеспечения продовольственной безопасности Казахстана. Аспекты продовольственной безопасности регионов и городов РК. Международные аспекты продовольственной безопасности.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные понятия о потребительских свойствах и безопасности пищевых продуктов, имеет представление о химическом составе и энергетической ценности пищевых продуктов;
Умеет: Умеет используя современные методы определять физико-химические свойства, пищевую и биологическую ценность продуктов.
Имеет навыки: Имеет навыки определения безвредности пищевых продуктов, особенности хранения пищевых продуктов и их оптимальный состав.
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые знания в области пищевых технологии и безопасности продовольственных продуктов.
Руководитель программы: к.т.н., и.о.профессора - Асенова Б.К.
|
Общие базовые дисциплины образовательной траектории І и ІІ
|
11
|
Ele 0211
|
Электротехника
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3.
Пререквизиты – 31 кредит.
Постреквизиты – физика 1,2.
Цель изучения: курс «Электротехника» среди общих технических дисциплин занимает основное место. В процессе изучение курса проходят электромагнитные изменение и их электроподачи, элетротехнику, электротехнологию, автоматику, телетехнику и т.д.
Краткое содержание: Основные понятия и законы электрических цепей. Преобразование электрических схем. Методы расчета электрических цепей в режиме постоянного тока. Линейные электрические цепи в режиме гармонических колебаний. Гармонические колебания в элементах электрической цепи. Символический метод. Индуктивно связанные элементы. Трансформатор. Частотные характеристики электрических цепей. Комплексные передаточные функции электрических цепей. Частотные характеристики колебательных контуров.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: основные законы электротехники: закон Ома, I и II законы Кирхгофа в различных формах записи: для цепей постоянного тока, в комплексной форме, в операторной форме и для магнитных цепей, основные величины, которые их характеризуют, интегральные и дифференциальные формы записи основных законов электромагнитного поля
Умеет: пользоваться основными электротехническими приборами, ставить и решать простейшие экспериментальные задачи, обрабатывать и оценивать полученные результаты; правильно ставить электротехническую задачу, составлять ее расчетную модель в требуемом диапазоне частот и амплитуд воздействий; выбирать наиболее рациональный метод решения, интерпретировать получаемые результаты и, если потребуется, уточнять расчетную модель; использовать при работе справочную и учебную литературу, находить необходимые источники информации и работать с ними.
Имеет навыки: четко и ясно выражать и высказывать имеющуюся по данной проблеме информацию и формулировать последовательность необходимых действий по ее разрешению, анализировать мнение коллег по данной проблеме с целью их учета для принятия качественного и эффективного решения и последующего его обсуждения в более широком кругу специалистов и экспертов; самостоятельного приобретения знаний; пользования приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Имеет компетенции: представление о современных научных достижениях электротехники и их практическом использовании; об экспериментальных основах законов электротехники и их физическом смысле.
Руководитель программы: ст. преподаватель - Русинова Н.А.
|
12
|
OFGSP 0212
|
Основы физиологии, гигиены и санитарии питания
Объем в кредитах – 3 (2+0+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – Технохимический контроль перерабатывающих производств с основами менеджмента качества.
Цель изучения: Является приобретение знаний, необходимых для формирования у студента научно-методологических подходов в решении профессиональных вопросов в области пищевых технологий.
Краткое содержание: Введение. Общие положения о санитарно-эпидемиологической службе. Взаимосвязь с органами стандартизации и сертификации. Нормы и требования СанПиН к пищевым продуктам. Требования к объектам производства, торговли, помещениям лабораторий. Производственная санитария, личная гигиена.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные проблемы и задачи гигиены, основы санитарного надзора и основные принципы правильного питания человека.
Умеет: Умеет правильно сформировать общие представления о строении и составе пищеварительной системы человека на основе современных знаний о потребностях организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом пола, возраста, характера физической нагрузки и других факторов.
Имеет навыки: Имеет навыки планирования пищевого рациона для сбалансированного питания, знает методы определения безвредности пищевых продуктов, особенности хранения пищевых продуктов и их оптимальный состав.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области физиологии и гигиены питания, умеет вести правильный учет по просмотренным источникам информации и вести личную предметную картотеку, правильно оформлять отчеты по НИРС, УИРС.
Руководитель программы: к.т.н., и.о., доцента - Нурымхан Г.Н.
|
13
|
FMOPP 0213
|
Физические методы обработки пищевых продуктов
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 31 кредит.
Постреквизиты – Современные технологии хранения перерабатывающих производств, Общая технология перерабатывающих производств, Товароведение зерна и продуктов его переработки.
Цель изучения: Получение студентами знаний о физических методах обработки пищевых продуктов – электростатическое поле, ультразвук, инфракрасное излучение, переменный ток высокой и сверхвысокой частоты, электро- и магнитоимпульсы, пульсационная техника, а также инженерной физико-химической механике (инженерной реологии).
Краткое содержание: Задачи и функции предмета. Физические методы обработки сырья, измельчение, сортирование, обработка давлением, перемешивание, разделение неоднородных систем, осаждение, фильтрация. Электрофизические методы обработки пищевых продуктов: характеристика методов, обработка пищевых продуктов инфракрасным излучением, СВЧ-обработка пищевых продуктов, высокочастотный метод обработки пищевых продуктов, электроконтактные методы обработки пищевых продуктов, обработка в электростатическом поле, электрофлотация. Теплофизические методы обработки: классификация, основные и вспомогательные способы тепловой. Акустические методы обработки пищевых продуктов: ультразвуковая обработка, импульсные и пульсационные методы обработки. Изменения физико-химических свойств и биологической ценности при тепловой обработке продуктов.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает области применения прогрессивных физических методов и методов инженерной реологии в технологии перерабатывающих производств; сведения как теоретического, так и экономического характера, обосновывающие технические решения и основные методы их расчетов, особенности техники безопасности и охраны труда.
Умеет: Умеет определять электрофизические, структурно-механические, оптические, акустические характеристики пищевых продуктов и устанавливать качественную и количественную взаимосвязь между ними; производить инженерные расчеты процессов и рабочих органов и подбирать соответствующую аппаратуру.
Имеет навыки: Имеет навыки при качественной оценке свойств продуктов, технологических и биохимических исследованиях, которые открывают путь к промышленному использованию этих методов; перспективы данного направления
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области совершенствования технологии и методов обработки пищевых продуктов на основе теоретического и практического обоснования адекватности компонентного состава и рационального использования сырья.
Руководитель программы: к.т.н., ст.препод. - Касымов С.К.
|
14
|
HTTPP 0214
|
Холодильная техника и технология пищевых продуктов
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – Специальные технологии перерабатывающих производств 1, 2.
Цель изучения: Освоить теоретические основы холодильной техники и технологии пищевых продуктов, приобрести практические знания в организации холодильной технологии пищевых продуктов.
Краткое содержание: Изучение состояния, технического уровеня и перспективы развития холодильной технологии. Роль холодильной обработки сырья и продуктов в улучшении технико-экономических показателей работы предприятия. Технология охлаждения, замораживания и хранения замороженного сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов. Размораживание сырья и продуктов. Термодинамические основы холода. Совершенствование способов замораживания и охлаждения сырья и готовой продукции питания в целях увеличения сроков. Современные виды холодильной техники, систем охлаждения и оборудования холодильных камер предприятий пищевой промышленности и общественного питания. Холодильные машины и холоданосители.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает технологию замораживания полуфабрикатов, готовых продуктов, технологическое оборудование, используемое для замораживания пищевых продуктов, основные способы замораживания сырья и готовой продукции,
Умеет: Умеет использовать основные законы термодинамики для замораживания, охлаждения пищевых продуктов, умеет проводить технологические расчеты по подбору оборудования, расчету холодильных камер.
Имеет навыки: Имеет навыки работы с холодильным оборудованием, владеет техникой замораживания пищевых продуктов.
Имеет компетенции: Демонстрирует знания в области холодильной технологии, применяет знания на практике.
Руководитель программы: к.т.н, и.о. доцента - Смольникова Ф.Х.
|
15
|
NOTHPZ 0215
|
Научные основы технологии хранения и переработки зерна
Объем в кредитах – 3 (1+2+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Освоение научных теоретических основ технологии хранения и переработки зерна.
Краткое содержание: Разделение неоднородных систем, тепловые процессы, массообменные процессы. Основные химические превращения процессов обработки зерна. Дисперсная и коллоидная система. Химические и физико-химические, биохимические, коллоидные микробиологические и процессы перерабатывающей технологии, их роль влияние на качество продуктов. Теория построения технологического потока на предприятиях мукомольной и крупяной промышленности. Создание новых технологий обработки и хранения продовольственного сырья. Основные этапы технологических процессов переработки зерна в конечные высококачественные продукты питания.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает основные законы термодинамики, знает тепло- и массобменные процессы , происходящие в зерне при хранении и переработке зерна, классификацию основных процессов , перерабатывающей промышленности.
Умеет: Умеет рассчитывать тепло-массобаланс в технологии зерносушения, проводить комплексную оценку процессов технологии и переработки зерна.
Имеет навыки: Имеет навыки работы, связанные с хранением зерна, переработкой зерна.
Имеет компетенции: Должен обладать навыками и знаниями в области хранения зерна, способность применять знания на практике.
Руководитель программы: к.т.н., и.о. доцента - Нурымхан Г.Н.
|
16
|
PBADPPP 0216
|
Пищевые и биологически активные добавки в производстве пищевых продуктов
Объем в кредитах – 3 (1+2+0), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Освоение теоретических основ по технологии пищевых и биологически активных добавок в производстве пищевых добавок
Краткое содержание: Изучение классификации, гигиенических принципов нормирования и контроль за применением пищевых добавок. Вещества, способствующие увеличению сроков годности продуктов. Основной состав, свойства и технологические рекомендации по применению консервантов и антиокислителей. Характеристика и свойства натуральных и синтетических красителей. Классификация пищевых ароматизаторов. Усилители вкуса и аромата. Заменители соли, кислотообразователи. Характеристика и свойства эмульгаторов, стабилизаторов, загустителей и гелеобразователей. Технологические рекомендации по их применению.
Ожидаемые результаты изучения:
Знает: Знает классификацию пищевых добавок, нормы и способы внесения БАД, технологию производства пищевых продуктов с использованием БАД, характеристику и основные свойства БАД.
Умеет: Умеет составлять технологическую схему производства пищевых продуктов с использованием БАД, проводить комплексную оценку пищевых продуктов с использованием БАД, проводить комплексную оценку БАД..
Имеет навыки: Имеет навыки по применению пищевых добавок в производстве пищевых продуктов,
Имеет компетенции: Демонстрирует базовые знания о пищевых и биологически активных добавок в производстве пищевых продуктов.
Руководитель программы: к.т.н., и.о.доцента - Нурымхан Г.Н.
|
17
|
ONIPPP 0217
|
Основы научных исследований в производстве пищевых продуктов
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5.
Пререквизиты – 65 кредитов.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Изучение теоретических основ научных исследований в пищевом производстве, изучение основных понятий о научно-исследовательской работе в ВУЗе.
Краткое содержание: Изучение теоретических основ научных исследований в пищевом производстве, изучение основных понятий о научно-исследовательской работе в ВУЗе.
Техническая политика Республики Казахстан. Организация научно-исследовательской работы в университете. Выбор направления научного исследования. Оценка научной темы с точки зрения эффективности. Государственная и международная система НТИ. Использование теоретических методов в исследовании. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований. Рабочее место экспериментатора. Влияние психологических факторов на ход и качество эксперимента. Статистические и графические методы обработки результатов эксперимента.
Знает: Знает основные этапы научно-исследовательской работы, порядок проведения теоретических, экспериментальных исследований, состав научно-исследовательской работы, методы обработки экспериментальных данных.
|
страница 1 страница 2 | страница 3
|
Смотрите также:
Наименование циклов и дисциплин
677,2kb. 5 стр.
Наименование циклов и дисциплин
771,69kb. 3 стр.
Каталог элективных дисциплин для студентов, обучающихся по кредитной технологии
266,33kb. 1 стр.
|
|