Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Семипалатинский государственный университет

имени Шакарима



Документ СМК 3 уровня

Редакция № 1 от 24.04.2012 г

Ф 042-05.1.10.03-2011-01


Каталог элективных

дисциплин






Утверждаю

Проректор по учебной работе

_________ Б.А.Рскелдиев

«____» _____________ 20_ года


КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН

Специальность 5В050300 – Психология



№ п/п

Код

дисциплин



Наименование циклов и дисциплин.

Краткое содержание дисциплины



1

2

3

Общеобразовательные дисциплины

1

Kul 0101

Культурология

Объем в кредитах-2 (1+1+0), в кредитах ECTS-3



Пререквизиты – нет

Постреквизиты –нет

Цель изучения: Раскрыть содержание базовых культрологический категорий, теорий, концепций. Формирования основ культурологических знаний.

Краткое содержание: Предмет и методы культурологи, сущность и смысл культуры, язык культуры, мир человека как культура. Первобытная культура, культура Древнего Востока, культура Древней Греции и Рима, средневековая культура, культура эпохи Возрождения и Реформации, европейская культура нового времени, культура ХХ века. Истоки казахской культуры, традиционная культура казахов, современная казахстанская культура, социокультурные перспективы Казахстана как Евразийского государства.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает основные категории и понятия культурологи

Умения: Умеет самостоятельно разбираться в смысле и специфика социокультурных изменений, как и отечественном, так и в мировом сообществе

Навыки: Имеет навыки практического применения знаний в области культуры и межнациональных отношений

Компетенции: Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания, способность разрешить конфликтные ситуации, способность воспринимать разнообразие и различие других культур, приверженность этическим принципам, понимание культуры и традиций других стран

Руководитель программы: Ст.преподаватель С.Кудратова

2

Ped 0102

Педагогика

Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3



Пререквизит- Общая психология, возрастная психология

Постреквезит- Пед. практика на 4 курса

Цель изучения: формирование знаний относительно объекта педагогической деятельности и умений, навыков в управлении им.

Краткое содержание

Предмет и задачи педагогики. Философия образования. Понятие о педагогическом исследовании. Педагогический процесс как целостная система. Профессиональная деятельность и личность педагога. Технология педагогического общения. Факторы воспитания. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Содержание образования как средство развития личности. Виды обучения. Формы организации обучения. Урок как система. Методы обучения. Детский коллектив. Методы учета и контроля знаний.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает основные категории педагогики; владеет методами изучения педагогической действительности; знает категориальный строй науки педагогики.

Умения: умеет анализировать педагогическую действительность; понимает связь педагогики с другими науками.

Навыки: иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности.

Компетенции:

Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания об организации целостного педагогического процесса, способность управлять учебно-воспитательной деятельностью, навыки выбора методов, форм и технологий педагогической работы.



Руководитель программы: преподаватель кафедры психологии, к.п.н Рахманкулова Г.Д

3

Cam 0103

Самопознание

Объём в кредитах – 2 (0+2+0)Количество кредитов по



ECTS -3

Пререквизиты – нет

Постреквизиты – нет

Цель изучения: раскрыть возможности многогранных качеств личности и среды, потенциал смысла индивидуальной и социальной жизни.

Краткое содержание: Студенчество - счастливая пора. Мир моей души. Будущее создается сегодня. Культура общения. Взаимопонимание и дружба. Казахстан – наш общий дом. Современная массовая культура. Душа природы. Радость творчества.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает личностно-психологические характеристики человека и пути самопознания, творческой самореализации.

Умения: умеет самостоятельно находить способы самосовершенствования в профессиональной и личностной сферах.

Навыки: имеет навыки практического применения знаний в области самопознания.

Компетенции: демонстрирует коммуникативные, организаторские способности, формирует опыт нравственного поведения в учебных, жизненных и профессиональных ситуациях.

Руководитель программы: преподаватель кафедры психологии, магистр педагогики Лебедева К.С.

4

DGYa 0104

Делопроизводство на государственном языке

Обьем кредитов – 2(1+1+0), ECTS – 3 кредита

Пререквизиты – нет

Постреквизиты – нет

Цель изучения: Дисциплина Делопроизводство на государственном языке имеет целью овладение законодательными актами «Закона о языках» Республики Казахстан (1997), «Государственной программы по применению и развитию языков на 2011-2020 годы» (2011), «Государственной программы по расширению сферы применения государственного языка и по повышению его конкурентоспособности на 2011-2020 годы» (2011), а также создание учебно-практической основы применения других законодательных актов. Краткое содержание: История делопроизводства. Классификация. Технология делопроизводства и организация оборота бумаг. Основные виды деловых бумаг. Документы Курылтая. Документы организации. Документы приказа. Информационно-справочные документы. Оформление трудового договора. Личные документы. Коммерческая переписка.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает образцы заполнения различных видов документов.

Умения: умеет систематизировать важные нормативно-методические документы, правильно заполнять деловые бумаги с учетом их особенностей оформления, структуры и функции.

Навыки: имеет навыки оформления деловых бумаг.

Компетенции: Демонстрирует знания процедуры работы с деловыми бумагами с момента их поступления в соответствующие органы.

Руководитель программы: старший преподаватель, к.фил.наук., Секей Ж.




5

MEOR

EAZES 0105



Международные экономические отношения в рамках ЕврАЗЭС

Объем в кредитах- 2(1+1+0)

Пререквизиты- Экономическая теория, Международная экономика

Постреквизиты-Профилирующие дисциплины по специальности.

Цель изучения :изучение теоретических аспектов, закономерностей и практического значения международных экономических отношений в рамках ЕврАзЭС, рассмотрение таких вопросов, как идея создания ЕврАзЭС, процесс ее реализации, страны-участники ЕврАзЭС, взаимоотношения в разных сферах в рамках ЕврАзЭС.

Краткое содержание:

Цели создания ЕврАзЭС. Страны-участники ЕврАзЭС. Структура ЕврАзЭС. Принципы принятия решений. Бюджет ЕврАзЭС. Основные приоритеты деятельности ЕврАзЭС.Режим свободной торговли в рамках ЕврАзЭС.



Понятие режима свободной торговли. Не применение тарифных и количественных ограничений в торговых взаимоотношениях.Понятие Таможенного союза. Единые таможенные тарифы. Единая внешнеторговая политика. Единая таможенная политика. Приграничная политика, основанная на взаимных договоренностях. Органы управления Таможенным союзом. Создание Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.Международное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС: ЕврАзЭС и ООН. ЕврАзЭС и Европейский Союз. ЕврАзЭС и Всемирная таможенная организация. Взаимоотношения ЕврАзЭС и ВСемирного банка, ЕБРР. ЕврАзЭС и СНГ.Научное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает цель создания, нормативно-правовую базу функционирования сообщества и основные теоретические концепции международных экономических отношении в рамках ЕврАзЭСзнать.

Умения:Умеет ставить и решать конкретные задачи

Навыки:Владеет навыками самостоятельного экономического мышления и анализа, изучения актуальных проблем экономической политики.

Компетенции: демонстрирует базовые знания в области международных экономических отношении, способность применять знания на практике.

Руководитель программы: старший преподаватель Темиргалиева А.С.

6

Shak 0106

Шакаримоведение

Обьем кредитов – 2(1+1+0), ECTS – 2 кредита

Пререквизиты – нет

Постреквизиты – нет

Цель изучения: Ознакомить с жизнью и творчеством философа, композитора, историка, поэта и последователя Абая Шакрима Кудайбердиева. Раскрыть новые стороны достояния поэта. Проблема духовности в творчестве Шакарима. Показать поэта на мировом уровне.

Краткое содержание: Творчество Шакарима Кудайбердиева. Созвучие творчества Шакарима с литературным процессом ХІХ-ХХ века. Связь литературного наследия с историей, литературой, духовенством. Шакрим- поэт, философ. Мужество поэта. Взгляды на творчество Шакарима. Исследование творчества Шакарима. Основные темы и проблемы исследователей. Национальный колорит.

Ожидаемые результаты:

Знание: знает о жизни и творчестве Шакарима, о художественных произведениях.

Умения: умеет понимать творчество Шакарима.

Навыки: имеет навыки исследования творчества Шакарима, различения областей Шакаримоведения.

Компетенции: демонстрирует умение сочетать теоретические знания с практическими и навыки литературного исследования.

Руководитель программы: старший преподаватель, к.филол.наук., доцент Ж.М.Аубакир

7

Val 0107


Валеология

Объем в кредитах - 2 (1+1+0), в кредитах ECTS - 3

Пререквизиты-нет.

Постреквизиты – нет.

Цель изучения: Создание целостного представления о составляющих здоровья, сущности здорового образа жизни, факторах риска заболеваний и их профилактике. Принципов формирования здорового образа жизни.

Краткая содержание: Здоровье как социальная ценность. Социальная медицина. Социально-гигиенические проблемы нарушения здоровья. Здоровье и образ жизни. Основные направления организации медицинской помощи. Организация медико-социального патронажа. Физиология и патология репродукции. Организация валеологических услуг.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: теоретические и методологические основы валеологии, сформировать знания о здоровье, о факторах, его формирующих, укрепляющих и разрушающих. Раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой. Изучить закономерности физического и психического развития студентов.

Умения: усвоить правила личной гигиены, раскрыть принципы здорового образа жизни подрастающего поколения. Разработать рекомендации по оптимизации и коррекции режима труда и отдыха студентов, дать количественную и качественную оценку их здоровью.

Навыки: сформировать у студентов и их родителей мотивацию к здоровому образу жизни. Вовлечь родителей студентов в здравосозидательную деятельность.

Компетенции: Сформирует знания о методах укрепления и сохранения здоровья, пути создания их резервов, путей самовосстановления здоровья, факторов влияющих на здоровье человека.

Руководитель программы: Ст.преподаватель А. Нурсафина

8

Pci 0108

Психология 2 (1+1+0)

Пререквизиты – нет

Постреквизиты – философия, социология

Цель изучения: сформировать у студентов представление об основных проблемах, которыми занимается психология: феномен психики человека, соотношение сознательного и бессознательного, закономерности и механизмы психических процессов, свойств и состояний, проблемы личности и человеческих взаимоотношений.

Краткое содержание:

Предмет, задачи и методы психологии. Объект и предмет психологии. Соотношение субъективной и объективной реальности.Строение современной психологии. Психология и другие науки. Психология деятельности и познавательных процессов. Психология личности. Способности. Темперамент. Характер. Эмоции и чувства. Мотивация. Воля.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: студент владеет знаниями общих основ психологической науки, ее предмета, задач и методов исследования; научным содержанием понятий, объясняющих психику и поведение человека.

Умения:студент умеет ориентироваться в психической реальности, основываясь на подлинно научных знаниях психологии человека; умеет разбираться в структуре личности, выделяя ее основные компоненты (направленность, мотивация, самооценка и др.); умеет применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности, а также в обыденной жизни.

Навыки: имеет навыки теоретического анализа научной литературы; работы со специальной литературой, монографиями.

Компетенции: по окончании изучения курса студенты непсихологических специальностей владеют необходимым минимумом психологических знаний, позволяющих адекватно оценивать психическую реальность во всех ее множественных проявлениях.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г..


страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Смотрите также: