|
|
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Семипалатинский государственный университет
имени Шакарима
|
Документ СМК 3 уровня
|
Редакция № 1 от 24.04.2012 г
|
Ф 042-05.1.10.03-2011-01
|
Каталог элективных
дисциплин
|
Утверждаю
Проректор по учебной работе
_________ Б.А.Рскелдиев
«____» _____________ 20_ года
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
Специальность 5В050300 – Психология
№ п/п
|
Код
дисциплин
|
Наименование циклов и дисциплин.
Краткое содержание дисциплины
|
1
|
2
|
3
|
Общеобразовательные дисциплины
|
1
|
Kul 0101
|
Культурология
Объем в кредитах-2 (1+1+0), в кредитах ECTS-3
Пререквизиты – нет
Постреквизиты –нет
Цель изучения: Раскрыть содержание базовых культрологический категорий, теорий, концепций. Формирования основ культурологических знаний.
Краткое содержание: Предмет и методы культурологи, сущность и смысл культуры, язык культуры, мир человека как культура. Первобытная культура, культура Древнего Востока, культура Древней Греции и Рима, средневековая культура, культура эпохи Возрождения и Реформации, европейская культура нового времени, культура ХХ века. Истоки казахской культуры, традиционная культура казахов, современная казахстанская культура, социокультурные перспективы Казахстана как Евразийского государства.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: Знает основные категории и понятия культурологи
Умения: Умеет самостоятельно разбираться в смысле и специфика социокультурных изменений, как и отечественном, так и в мировом сообществе
Навыки: Имеет навыки практического применения знаний в области культуры и межнациональных отношений
Компетенции: Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания, способность разрешить конфликтные ситуации, способность воспринимать разнообразие и различие других культур, приверженность этическим принципам, понимание культуры и традиций других стран
Руководитель программы: Ст.преподаватель С.Кудратова
|
2
|
Ped 0102
|
Педагогика
Объем в кредитах – 2 (1+1+0), в кредитах ECTS – 3
Пререквизит- Общая психология, возрастная психология
Постреквезит- Пед. практика на 4 курса
Цель изучения: формирование знаний относительно объекта педагогической деятельности и умений, навыков в управлении им.
Краткое содержание
Предмет и задачи педагогики. Философия образования. Понятие о педагогическом исследовании. Педагогический процесс как целостная система. Профессиональная деятельность и личность педагога. Технология педагогического общения. Факторы воспитания. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Содержание образования как средство развития личности. Виды обучения. Формы организации обучения. Урок как система. Методы обучения. Детский коллектив. Методы учета и контроля знаний.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает основные категории педагогики; владеет методами изучения педагогической действительности; знает категориальный строй науки педагогики.
Умения: умеет анализировать педагогическую действительность; понимает связь педагогики с другими науками.
Навыки: иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности.
Компетенции:
Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания об организации целостного педагогического процесса, способность управлять учебно-воспитательной деятельностью, навыки выбора методов, форм и технологий педагогической работы.
Руководитель программы: преподаватель кафедры психологии, к.п.н Рахманкулова Г.Д
|
3
|
Cam 0103
|
Самопознание
Объём в кредитах – 2 (0+2+0)Количество кредитов по
ECTS -3
Пререквизиты – нет
Постреквизиты – нет
Цель изучения: раскрыть возможности многогранных качеств личности и среды, потенциал смысла индивидуальной и социальной жизни.
Краткое содержание: Студенчество - счастливая пора. Мир моей души. Будущее создается сегодня. Культура общения. Взаимопонимание и дружба. Казахстан – наш общий дом. Современная массовая культура. Душа природы. Радость творчества.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает личностно-психологические характеристики человека и пути самопознания, творческой самореализации.
Умения: умеет самостоятельно находить способы самосовершенствования в профессиональной и личностной сферах.
Навыки: имеет навыки практического применения знаний в области самопознания.
Компетенции: демонстрирует коммуникативные, организаторские способности, формирует опыт нравственного поведения в учебных, жизненных и профессиональных ситуациях.
Руководитель программы: преподаватель кафедры психологии, магистр педагогики Лебедева К.С.
|
4
|
DGYa 0104
|
Делопроизводство на государственном языке
Обьем кредитов – 2(1+1+0), ECTS – 3 кредита
Пререквизиты – нет
Постреквизиты – нет
Цель изучения: Дисциплина Делопроизводство на государственном языке имеет целью овладение законодательными актами «Закона о языках» Республики Казахстан (1997), «Государственной программы по применению и развитию языков на 2011-2020 годы» (2011), «Государственной программы по расширению сферы применения государственного языка и по повышению его конкурентоспособности на 2011-2020 годы» (2011), а также создание учебно-практической основы применения других законодательных актов. Краткое содержание: История делопроизводства. Классификация. Технология делопроизводства и организация оборота бумаг. Основные виды деловых бумаг. Документы Курылтая. Документы организации. Документы приказа. Информационно-справочные документы. Оформление трудового договора. Личные документы. Коммерческая переписка.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает образцы заполнения различных видов документов.
Умения: умеет систематизировать важные нормативно-методические документы, правильно заполнять деловые бумаги с учетом их особенностей оформления, структуры и функции.
Навыки: имеет навыки оформления деловых бумаг.
Компетенции: Демонстрирует знания процедуры работы с деловыми бумагами с момента их поступления в соответствующие органы.
Руководитель программы: старший преподаватель, к.фил.наук., Секей Ж.
|
5
|
MEOR
EAZES 0105
|
Международные экономические отношения в рамках ЕврАЗЭС
Объем в кредитах- 2(1+1+0)
Пререквизиты- Экономическая теория, Международная экономика
Постреквизиты-Профилирующие дисциплины по специальности.
Цель изучения :изучение теоретических аспектов, закономерностей и практического значения международных экономических отношений в рамках ЕврАзЭС, рассмотрение таких вопросов, как идея создания ЕврАзЭС, процесс ее реализации, страны-участники ЕврАзЭС, взаимоотношения в разных сферах в рамках ЕврАзЭС.
Краткое содержание:
Цели создания ЕврАзЭС. Страны-участники ЕврАзЭС. Структура ЕврАзЭС. Принципы принятия решений. Бюджет ЕврАзЭС. Основные приоритеты деятельности ЕврАзЭС.Режим свободной торговли в рамках ЕврАзЭС.
Понятие режима свободной торговли. Не применение тарифных и количественных ограничений в торговых взаимоотношениях.Понятие Таможенного союза. Единые таможенные тарифы. Единая внешнеторговая политика. Единая таможенная политика. Приграничная политика, основанная на взаимных договоренностях. Органы управления Таможенным союзом. Создание Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.Международное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС: ЕврАзЭС и ООН. ЕврАзЭС и Европейский Союз. ЕврАзЭС и Всемирная таможенная организация. Взаимоотношения ЕврАзЭС и ВСемирного банка, ЕБРР. ЕврАзЭС и СНГ.Научное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: Знает цель создания, нормативно-правовую базу функционирования сообщества и основные теоретические концепции международных экономических отношении в рамках ЕврАзЭСзнать.
Умения:Умеет ставить и решать конкретные задачи
Навыки:Владеет навыками самостоятельного экономического мышления и анализа, изучения актуальных проблем экономической политики.
Компетенции: демонстрирует базовые знания в области международных экономических отношении, способность применять знания на практике.
Руководитель программы: старший преподаватель Темиргалиева А.С.
|
6
|
Shak 0106
|
Шакаримоведение
Обьем кредитов – 2(1+1+0), ECTS – 2 кредита
Пререквизиты – нет
Постреквизиты – нет
Цель изучения: Ознакомить с жизнью и творчеством философа, композитора, историка, поэта и последователя Абая Шакрима Кудайбердиева. Раскрыть новые стороны достояния поэта. Проблема духовности в творчестве Шакарима. Показать поэта на мировом уровне.
Краткое содержание: Творчество Шакарима Кудайбердиева. Созвучие творчества Шакарима с литературным процессом ХІХ-ХХ века. Связь литературного наследия с историей, литературой, духовенством. Шакрим- поэт, философ. Мужество поэта. Взгляды на творчество Шакарима. Исследование творчества Шакарима. Основные темы и проблемы исследователей. Национальный колорит.
Ожидаемые результаты:
Знание: знает о жизни и творчестве Шакарима, о художественных произведениях.
Умения: умеет понимать творчество Шакарима.
Навыки: имеет навыки исследования творчества Шакарима, различения областей Шакаримоведения.
Компетенции: демонстрирует умение сочетать теоретические знания с практическими и навыки литературного исследования.
Руководитель программы: старший преподаватель, к.филол.наук., доцент Ж.М.Аубакир
|
7
|
Val 0107
|
Валеология
Объем в кредитах - 2 (1+1+0), в кредитах ECTS - 3
Пререквизиты-нет.
Постреквизиты – нет.
Цель изучения: Создание целостного представления о составляющих здоровья, сущности здорового образа жизни, факторах риска заболеваний и их профилактике. Принципов формирования здорового образа жизни.
Краткая содержание: Здоровье как социальная ценность. Социальная медицина. Социально-гигиенические проблемы нарушения здоровья. Здоровье и образ жизни. Основные направления организации медицинской помощи. Организация медико-социального патронажа. Физиология и патология репродукции. Организация валеологических услуг.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: теоретические и методологические основы валеологии, сформировать знания о здоровье, о факторах, его формирующих, укрепляющих и разрушающих. Раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой. Изучить закономерности физического и психического развития студентов.
Умения: усвоить правила личной гигиены, раскрыть принципы здорового образа жизни подрастающего поколения. Разработать рекомендации по оптимизации и коррекции режима труда и отдыха студентов, дать количественную и качественную оценку их здоровью.
Навыки: сформировать у студентов и их родителей мотивацию к здоровому образу жизни. Вовлечь родителей студентов в здравосозидательную деятельность.
Компетенции: Сформирует знания о методах укрепления и сохранения здоровья, пути создания их резервов, путей самовосстановления здоровья, факторов влияющих на здоровье человека.
Руководитель программы: Ст.преподаватель А. Нурсафина
|
8
|
Pci 0108
|
Психология 2 (1+1+0)
Пререквизиты – нет
Постреквизиты – философия, социология
Цель изучения: сформировать у студентов представление об основных проблемах, которыми занимается психология: феномен психики человека, соотношение сознательного и бессознательного, закономерности и механизмы психических процессов, свойств и состояний, проблемы личности и человеческих взаимоотношений.
Краткое содержание:
Предмет, задачи и методы психологии. Объект и предмет психологии. Соотношение субъективной и объективной реальности.Строение современной психологии. Психология и другие науки. Психология деятельности и познавательных процессов. Психология личности. Способности. Темперамент. Характер. Эмоции и чувства. Мотивация. Воля.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: студент владеет знаниями общих основ психологической науки, ее предмета, задач и методов исследования; научным содержанием понятий, объясняющих психику и поведение человека.
Умения:студент умеет ориентироваться в психической реальности, основываясь на подлинно научных знаниях психологии человека; умеет разбираться в структуре личности, выделяя ее основные компоненты (направленность, мотивация, самооценка и др.); умеет применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности, а также в обыденной жизни.
Навыки: имеет навыки теоретического анализа научной литературы; работы со специальной литературой, монографиями.
Компетенции: по окончании изучения курса студенты непсихологических специальностей владеют необходимым минимумом психологических знаний, позволяющих адекватно оценивать психическую реальность во всех ее множественных проявлениях.
Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г..
|
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5
|
Смотрите также:
Наименование циклов и дисциплин
677,2kb. 5 стр.
Наименование циклов и дисциплин
771,69kb. 3 стр.
Каталог элективных дисциплин для студентов, обучающихся по кредитной технологии
266,33kb. 1 стр.
|
|