|
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5
Навыки: Владеет средствами и способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка.
Умения: Умеет осуществлять перспективное планирование собственной профессиональной деятельности; эффективно использовать временные, пространственные и содержательные ресурсы в практической деятельности; планировать и проводить эмпирические психологические исследования.
Компетентности: Демонстрирует знания современных проблем практической психологии - интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, — научного, прикладного, практического и организационного.
Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова
|
5
|
PS 0305
|
Практикум специализации I
Пререквизиты - общая психология, возрастная психология, психология деятельности, методы психологических исследований, практикум по психологии.
Постреквизиты - социальная психология, психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция, дифференциальная психология.
Краткое содержание: Понятие тренинга. Особенности использования тренинга в различных сферах.Тренинг как метод преднамеренных изменений.Философский подход к проблеме изменений.Психологические подходы к проблеме изменений.Психоаналитические идеи (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни). Поведенческие теории (Д.Уотсон, Э.Л.Торндайк, Б.Скиннер, Г.Айзенк и др.).Гуманистический подход (Р.Мэй, А.маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Ф.Перлз, Р.Ассаджиолли). Специфические черты и основные прадигмы тренинга.Функции тренинговых групп: диагностическая, преобразующая, коррекционная, профилактическая, консультационная, адаптационная.Определение потребности в психологическом тренинге, цели тренинговой группы. Групповые нормы. Понятие о групповой сплоченности. Особенности комплектования групп психологического тренинга (численность, возраст, статус).
Ожидаемые результаты:
Знания: студент овладевает знаниями философских и психологических подходов к проблеме изменений, теоретических и методических средств психологического тренинга, принципов создания среды тренинга и поведения участников тренинга, организационныхиэтических принципов.
Умения: умеет ориентироваться во всем многообразии работы практического психолога, в частности психологических особенностях организации и проведения психологического тренинга на основе методологических и методических принципов психоаналитической, гуманистической, поведенческой и др. научных школ психологии; применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Навыки: овладеть основными методическими приемами в тренинге; навыками тренинговой работы и профессиональной деятельности практического психолога.
Компетенции: студенты, освоившие курс владеют знаниями теоретических основ проблемы изменений, базирующихся на философских и психологических подходах, разработанных выдающимися отечественными и зарубежными учеными; профессиональными навыками тренинговой работы.
Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.
|
|
6
|
PS 3306
|
Практикум специализации 2
Объем в кредитах-2 (1+1+0)
Пререквизиты: введение в специальность, общая психология, практикум по психологии, история Казахстана, социальная психология, возрастная психология, практикум специализации 1.
Постреквизиты: основы психоконсультирования, основы психодиагностики, медицинская психология, практикум специализации, патопсихология, практикум специализации 3
Цель курса: «Практикум специализации 2» состоит в обеспечении студентов знаниями о психологии профессиональной деятельности и оказании помощи студентами в углубленной методической подготовке по направлению теоретико-методических вопросов психологии в области профессиональной деятельности и образования.
Краткое описание курса: В данном курсе раскрываются вопросы психологии профессиональной деятельности и оказании помощи студентам в углубленной методической подготовке и обеспечении решения практических задач, осуществляемое в следующей форме: самостоятельное апробирование методик сначала на самих студентах, а затем на испытуемых. Курс направлен по плану исследований закономерностей психического процесса, по проведению психологического консультирования и тренингов в рамках школьной психологической службы, даны рекомендации по психологии педагогического общения.
Ожидаемые результаты:
Знания: знает требования, задачи, психолого-педагогические особенности основных видов учебных занятий в войсках и условия повышения эффективности учебной и боевой деятельности воинов;
Умения: умеет применять полученные знания для решения задач совершенствования учебно-воспитательного процесса, для анализа психолого-педагогических явлений в обучении и воспитании воинов; руководить учебно-познавательной деятельностью воинов на учебных занятиях и в часы самостоятельной работы, добиваться высокой ее эффективности; изучать передовой педагогический опыт и внедрять его в практику обучения и воспитания; самостоятельно пополнять знания по проблемам психологии и педагогики, повышать педагогическую культуру;
Навыки: владеет достижениями военной психолого-педагогической науки на современном этапе; опытом применения выводов и рекомендаций психолого-педагогической науки в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в структурах Министерства обороны РК; основными психолого-педагогическими теориями подготовки офицерских кадров в учебных заведениях развитых государств.
Компетенции: Формирует профессионально важные качества и умения специальности психологии в области организации практической психологической службы.
Руководитель программы: к.психол.наук Т.Кунслямова
|
|
7
|
PS 0307
|
Практикум специализации 3
Объем в кредитах-2 (1+1+0)
Пререквизиты: Общая психология, социальная психология, практикум специализации 1, практикум специализации 2.
Постреквизиты: Практикум специализации 4
Целью курса «Практикум специализации 3» является формирование теоретических знаний в области профессиональной деятельности психолога; развитие самосознания и самоорганизации личности студентов; развитие творческого мышления, наблюдательности, внимания, памяти; развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Краткое описание курса: Изучение курса «Практикум специализации-3» неразрывно связано с овладением студентами системы практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в сферах образования, здравоохранения и производства.
Ожидаемые результаты:
Знания: знает современные проблемы профессиональной деятельности психолога; структуру и основные закономерности профессиональной адаптации психолога;
Умения: умеет адекватно применять полученные знания на практике;
Навыки: владеет научно-понятийным аппаратом;
-понимать и излагать материал по проблемам профессиональной мотивации и ее научения; имеет навыки поиска и работы с соответствующей научной литературой, учебно-исследовательской деятельности; профессионального общения психолога
Компетенции: Демонстрирует знания о психологическом обеспечении профессионального самоопределения; компетентность в вопросах психологического обеспечения профессиональной подготовки.
Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова
|
|
8
|
PS 0308
|
Практикум специализации 4
Объем в кредитах-2 (1+1+0)
Пререквизиты: философия, культурология, общая психология, практикум специализации
Постреквизиты: нет
Цель: Получение студентами теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности, знаний психологии рекламы как отрасли научного знания, о ее научных и научно-прикладных исследованиях, результатах и методах.
Краткое описание курса:
Изучение курса «Практикум специализации- 4» неразрывно связано с овладением студентами системы практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в сферах социальных отношений.
Ожидаемые результаты:
Знания: умеет ориентироваться в общетеоретических проблемах психологии
Умения: решает те или иные проблемы, возникающие вследствие распространения тех или иных видов и продуктов рекламной деятельности, умеет рассматривать механизмы рекламы как некий целостный системный объект.
Навыки: имеет навыки по применению психотехнологии рекламных средств; владеет современными методиками для повышения эффективности рекламы и суггестивными методиками коррекции психологических проблем коммуникативного общения; применяет на практике современные методы и приемы, выбирать оптимальные сочетания в каждой конкретной ситуации.
Компетенции: Демонстрирует навыки по применению психотехнологии рекламных средств, владеет современными методиками для повышения эффективности коррекции психологических проблем коммуникативного общения,решает те или иные проблемы, возникающие вследствие распространения тех или иных видов и продуктов деятельности, применяет на практике современные методы и приемы, выбирать оптимальные сочетания в каждой конкретной ситуации.
Руководитель программы: к.психол.наук Т.Кунслямова
|
|
9
|
SPPTK 0309
|
Социально- психологические проблемы трудового коллектива
Объем в кредитах -3 (2+1+0)
Пререквизиты – общая психология, социальная психология
Постреквизиты – психология управления, психология труда
Цель изучения:ознакомить студентов с психологией трудовых коллективов, особенностями их деятельности в современном обществе.
Краткое содержание:Понятие трудового коллектива. Деловые отношения в коллективе. Нравственность, коллективизм, контактность, организованность, информированность. Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива. Критические периоды в развитии коллектива, их значение и пути преодоления. Структура трудового коллектива. Психологическая совместимость. Социальные нормы и их функции. Руководство и лидерство в группе. Стили лидерства. Межличностные отношения в трудовых коллективах.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: студент владеет знаниями психологических основ эффективной деятельности трудовых коллективов;социальных норм поведения работников; психологии лидерства и межличностных отношений.
Умения:иметь конкретные и научно упорядоченные представления о социально-психологических проблемах трудовых коллективов; систему научных понятий, характеризирующих специфические психологические аспекты деятельности трудовых коллективов; уметь применять полученные знания на практике.
Навыки:владеть важными умениями и навыками в области профессионального отбора кадров, прогнозирования успешности деятельности трудовых коллективов; диагностики морально-психологического климата в коллективе; определения стиля руководства; изучения личности руководителя; проведения социометрического исследования; владеет навыками проведения профилактической и психокоррекционной работы в трудовых коллективах.
Компетенции: По окончании изучения курсастудент становится компетентным в вопросах психологии трудовых коллективов; проблемах, связанных с взаимоотношениями работников внутри коллектива и в системе «начальник-подчиненный».
Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.
|
|
10
|
PP 0310
|
Педагогическая психология
Объем в кредитах:
Пререквизиты курса: общая психология, педагогика, социальная психология, возрастная психология, культурология.
Постреквизиты курса:основы психоконсультирования ,практическая психология, коррекционная психология.
Цель изучения дисциплины:
-знать характеристику педагогической психологии как науки, методы и задачи педагогической психологии, структуру педагогической деятельности, ее особенности, психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса,основные направления обучения в современном образовании.
-овладеть следующими умениями: использовать полученные данные при построения педаогического процесса, определять оптимальные пути построения педагогического взаимодействия, оптимально использовать новаторские введения в учебно-познавательный процесс.
-уделять существенное внимание как общетеоретическим, методологическим, мировоззренческим аспектам науки, так и необходимым в будущем практическим аспектам.
-уметь анализировать природу психических явлений.
-понимать связь психологии с другими науками.
-иметь представление о том, как использовать психологические знания в профессиональной деятельности.
-приобрести навыки и умения диагностировать и изучать себя и окружающих людей.
Краткое содержание: Дисциплина «Педагогическая психология» знакомит с разделом педагогической психологии, где изучаются особенности развивающего обучения, воспитания и развития:Психология учения и обучения. Психология педагогической деятельности. Психология педагогической деятельности. Психология школьного коллектива.Психология учителя.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает общие вопросы методики преподавания психологии, закономерности формирования учебной деятельности, особенности педагогического общения и взаимодействия преподавателя с учащимися, психолого-педагогические основы развития личности ученика и его интеллектуальной сферы.
Умения: умеет определять конкретные дидактические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности, использовать разнообразные формы и методы руководства учебно-познавательной деятельностью, ставить и решать образовательно-воспитательные задачи.
Навыки: имеет навыки, доходчиво излагать материал, контролировать и оценивать результаты труда обучаемых и своего собственного; составлять конспект занятия, выделять главные и существенные аспекты в содержании занятия; определять возможности различных форм и методов обучения.
Компетенции: демонстрирует знания методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, организации самостоятельной работы, контроля и коррекции учебной деятельности.
Руководитель программы: к.психол.н. Кунслямова
|
|
11
|
MPP 0311
|
Методика преподавания психологии
Объем в кредитах: 2 (1+1+0)
Цель изучения дисциплины: овладение студентами научно-теоретическими, учебно-методическими знаниями, умениями, навыками необходимыми для организации, подготовки и проведения занятий по психологическим дисциплинам. Формирование профессиональных умений, способствующих становлению психолого-педагогической культуры преподавателя, развитие педагогической компетентности в сфере организации и контроля учебного процесса.
Краткое содержание: Изучение дисциплины предполагает познание методологии и методов преподавания психологических дисциплин; раскрытие содержания психологической теории и педагогической практики преподавания в вузе; освоение различных форм преподавания психологии: методики чтения лекции, проведения практических, семинарских и лабораторных занятий, особенности организации самостоятельной работы студентов; а также вопросы контроля и коррекции учебной деятельности. В рамках курса рассматриваются психологические закономерности формирования учебной деятельности, особенности развития интеллектуальных функций в процессе обучения. Раскрываются проблемы и средства педагогического общения.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает общие вопросы методики преподавания психологии, закономерности формирования учебной деятельности, особенности педагогического общения и взаимодействия преподавателя с учащимися, психолого-педагогические основы развития личности ученика и его интеллектуальной сферы.
Умения: умеет определять конкретные дидактические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности, использовать разнообразные формы и методы руководства учебно-познавательной деятельностью, ставить и решать образовательно-воспитательные задачи.
Навыки: имеет навыки, доходчиво излагать материал, контролировать и оценивать результаты труда обучаемых и своего собственного; составлять конспект занятия, выделять главные и существенные аспекты в содержании занятия; определять возможности различных форм и методов обучения.
Компетенции: демонстрирует знания методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, организации самостоятельной работы, контроля и коррекции учебной деятельности.
Руководитель программы: к.психол.н. Г. Рахманкулова
|
|
12
|
DKPOD 0312
|
Диагностика и коррекция психических отклонений у детей
Объем в кредитах-2 (1+1+0)
Пререквизиты – 65 кредитов
Цель изучения: Ввести в проблематику специальной психологии, что является неотъемлемой частью подготовки специалиста в области специального образования; сформировать базовые понятия в изучаемой области.
Краткое содержание: Нарушения в психике и поведении человека. Понятие психических отклонений личности. Методы диагностики и коррекции психических отклонений у детей. Роль психолога в функционировании педагогического процесса в учебно-воспитательных учреждениях. Психопрофилактическая работа психолога.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: Знает базовые понятия специальной психологии; общие и специфические закономерности развития психики детей с различными типами нарушений.
Навыки: Приобретает представление о психологической структуре дефекта; основные навыки психологического изучения детей с отклонениями в развитии.
Умения: Умеет выделять различные типы нарушений в развитии; использовать теоретические знания в практической психологии.
Компетентности: Демонстрирует знания психологических механизмов возникновения и развития психических отклонений у детей.
Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова
|
|
13
|
PU 0313
|
Психология управления
Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5
Пререквизиты – нет
Постреквезиты - нет
Цель изучения: формирование знаний о закономерностях управления трудовым коллективом; компетентности студентов в вопросах психологии управления трудовой деятельностью.
Краткое содержание
Предмет и методы психологии управления Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Темперамент и характер в трудовой деятельности. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Развитие трудового коллектива. Управление и социально-психологический климат в коллективе. Межличностное общение в управлении. Психологические основы управления конфликтными ситуациями.
Ожидаемые результаты изучения:
Знания: знает современные проблемы психологии управления; владеет научно-понятийным аппаратом; имеет представление о структуре и основные закономерности функционирования управленческого процесса.
Умения: умеет адекватно применять полученные знания на практике; понимать и излагать материал по проблемам психологии управления.
Навыки: имеет навыки поиска и работы с соответствующей научной литературой, учебно-исследовательской деятельности; навыки профессионального общения психолога - менеджера.
Компетенции: Демонстрирует знания о психологических компонентах и закономерностях управления, умеет адекватно применять полученные знания по проблемам психологии управления на практике
Руководитель программы: Кунслямова Т.К.
|
|
14
|
ETN 0314
|
Этнопсихология
Объем в кредитах-2 (1+1+0)
Пререквизиты: дисциплины, предшествующие изучению данного курса: философия, социология, культурология, общая и социальная психология, история психологии, история Казахстана.
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5
|
Смотрите также:
Наименование циклов и дисциплин
677,2kb. 5 стр.
Наименование циклов и дисциплин
771,69kb. 3 стр.
Каталог элективных дисциплин для студентов, обучающихся по кредитной технологии
266,33kb. 1 стр.
|
|