Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Навыки: Владеет средствами и способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка.


Умения: Умеет осуществлять перспективное планирование собственной профессиональной деятельности; эффективно использовать временные, пространственные и содержательные ресурсы в практической деятельности; планировать и проводить эмпирические психологические исследования.

Компетентности: Демонстрирует знания современных проблем практической психологии - интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, — научного, прикладного, практического и организационного.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова




5

PS 0305

Практикум специализации I

Пререквизиты - общая психология, возрастная психология, психология деятельности, методы психологических исследований, практикум по психологии.

Постреквизиты - социальная психология, психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция, дифференциальная психология.

Краткое содержание: Понятие тренинга. Особенности использования тренинга в различных сферах.Тренинг как метод преднамеренных изменений.Философский подход к проблеме изменений.Психологические подходы к проблеме изменений.Психоаналитические идеи (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни). Поведенческие теории (Д.Уотсон, Э.Л.Торндайк, Б.Скиннер, Г.Айзенк и др.).Гуманистический подход (Р.Мэй, А.маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Ф.Перлз, Р.Ассаджиолли). Специфические черты и основные прадигмы тренинга.Функции тренинговых групп: диагностическая, преобразующая, коррекционная, профилактическая, консультационная, адаптационная.Определение потребности в психологическом тренинге, цели тренинговой группы. Групповые нормы. Понятие о групповой сплоченности. Особенности комплектования групп психологического тренинга (численность, возраст, статус).

Ожидаемые результаты:

Знания: студент овладевает знаниями философских и психологических подходов к проблеме изменений, теоретических и методических средств психологического тренинга, принципов создания среды тренинга и поведения участников тренинга, организационныхиэтических принципов.

Умения: умеет ориентироваться во всем многообразии работы практического психолога, в частности психологических особенностях организации и проведения психологического тренинга на основе методологических и методических принципов психоаналитической, гуманистической, поведенческой и др. научных школ психологии; применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Навыки: овладеть основными методическими приемами в тренинге; навыками тренинговой работы и профессиональной деятельности практического психолога.

Компетенции: студенты, освоившие курс владеют знаниями теоретических основ проблемы изменений, базирующихся на философских и психологических подходах, разработанных выдающимися отечественными и зарубежными учеными; профессиональными навыками тренинговой работы.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




6

PS 3306

Практикум специализации 2

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты: введение в специальность, общая психология, практикум по психологии, история Казахстана, социальная психология, возрастная психология, практикум специализации 1.

Постреквизиты: основы психоконсультирования, основы психодиагностики, медицинская психология, практикум специализации, патопсихология, практикум специализации 3

Цель курса: «Практикум специализации 2» состоит в обеспечении студентов знаниями о психологии профессиональной деятельности и оказании помощи студентами в углубленной методической подготовке по направлению теоретико-методических вопросов психологии в области профессиональной деятельности и образования.

Краткое описание курса: В данном курсе раскрываются вопросы психологии профессиональной деятельности и оказании помощи студентам в углубленной методической подготовке и обеспечении решения практических задач, осуществляемое в следующей форме: самостоятельное апробирование методик сначала на самих студентах, а затем на испытуемых. Курс направлен по плану исследований закономерностей психического процесса, по проведению психологического консультирования и тренингов в рамках школьной психологической службы, даны рекомендации по психологии педагогического общения.

Ожидаемые результаты:

Знания: знает требования, задачи, психолого-педагогические особенности основных видов учебных занятий в войсках и условия повышения эффективности учебной и боевой деятельности воинов;

Умения: умеет применять полученные знания для решения задач совершенствования учебно-воспитательного процесса, для анализа психолого-педагогических явлений в обучении и воспитании воинов; руководить учебно-познавательной деятельностью воинов на учебных занятиях и в часы самостоятельной работы, добиваться высокой ее эффективности; изучать передовой педагогический опыт и внедрять его в практику обучения и воспитания; самостоятельно пополнять знания по проблемам психологии и педагогики, повышать педагогическую культуру;

Навыки: владеет достижениями военной психолого-педагогической науки на современном этапе; опытом применения выводов и рекомендаций психолого-педагогической науки в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в структурах Министерства обороны РК; основными психолого-педагогическими теориями подготовки офицерских кадров в учебных заведениях развитых государств.

Компетенции: Формирует профессионально важные качества и умения специальности психологии в области организации практической психологической службы.

Руководитель программы: к.психол.наук Т.Кунслямова




7

PS 0307

Практикум специализации 3

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты: Общая психология, социальная психология, практикум специализации 1, практикум специализации 2.

Постреквизиты: Практикум специализации 4

Целью курса «Практикум специализации 3» является формирование теоретических знаний в области профессиональной деятельности психолога; развитие самосознания и самоорганизации личности сту­дентов; развитие творческого мыш­ления, наблюдательности, внимания, памяти; развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Краткое описание курса: Изучение курса «Практикум специализации-3» неразрывно связано с овладением студентами системы практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в сферах образования, здравоохранения и производства.

Ожидаемые результаты:

Знания: знает современные проблемы профессиональной деятельности психолога; структуру и основные закономерности профессиональной адаптации психолога;

Умения: умеет адекватно применять полученные знания на практике;

Навыки: владеет научно-понятийным аппаратом;

-понимать и излагать материал по проблемам профессиональной мотивации и ее научения; имеет навыки поиска и работы с соответствующей научной литературой, учебно-исследовательской деятельности; профессионального общения психолога



Компетенции: Демонстрирует знания о психологическом обеспечении профессионального самоопределения; компетентность в вопросах психологического обеспечения профессиональной подготовки.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова




8

PS 0308

Практикум специализации 4

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты: философия, культурология, общая психология, практикум специализации

Постреквизиты: нет

Цель: Получение студентами теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности, знаний психологии рекламы как отрасли научного знания, о ее научных и научно-прикладных исследованиях, результатах и методах.

Краткое описание курса:

Изучение курса «Практикум специализации- 4» неразрывно связано с овладением студентами системы практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в сферах социальных отношений.



Ожидаемые результаты:

Знания: умеет ориентироваться в общетеоретических проблемах психологии

Умения: решает те или иные проблемы, возникающие вследствие распространения тех или иных видов и продуктов рекламной деятельности, умеет рассматривать механизмы рекламы как некий целостный системный объект.

Навыки: имеет навыки по применению психотехнологии рекламных средств; владеет современными методиками для повышения эффективности рекламы и суггестивными методиками коррекции психологических проблем коммуникативного общения; применяет на практике современные методы и приемы, выбирать оптимальные сочетания в каждой конкретной ситуации.

Компетенции: Демонстрирует навыки по применению психотехнологии рекламных средств, владеет современными методиками для повышения эффективности коррекции психологических проблем коммуникативного общения,решает те или иные проблемы, возникающие вследствие распространения тех или иных видов и продуктов деятельности, применяет на практике современные методы и приемы, выбирать оптимальные сочетания в каждой конкретной ситуации.

Руководитель программы: к.психол.наук Т.Кунслямова




9

SPPTK 0309


Социально- психологические проблемы трудового коллектива

Объем в кредитах -3 (2+1+0)



Пререквизиты – общая психология, социальная психология

Постреквизиты – психология управления, психология труда

Цель изучения:ознакомить студентов с психологией трудовых коллективов, особенностями их деятельности в современном обществе.

Краткое содержание:Понятие трудового коллектива. Деловые отношения в коллективе. Нравственность, коллективизм, контактность, организованность, информированность. Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива. Критические периоды в развитии коллектива, их значение и пути преодоления. Структура трудового коллектива. Психологическая совместимость. Социальные нормы и их функции. Руководство и лидерство в группе. Стили лидерства. Межличностные отношения в трудовых коллективах.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: студент владеет знаниями психологических основ эффективной деятельности трудовых коллективов;социальных норм поведения работников; психологии лидерства и межличностных отношений.

Умения:иметь конкретные и научно упорядоченные представления о социально-психологических проблемах трудовых коллективов; систему научных понятий, характеризирующих специфические психологические аспекты деятельности трудовых коллективов; уметь применять полученные знания на практике.

Навыки:владеть важными умениями и навыками в области профессионального отбора кадров, прогнозирования успешности деятельности трудовых коллективов; диагностики морально-психологического климата в коллективе; определения стиля руководства; изучения личности руководителя; проведения социометрического исследования; владеет навыками проведения профилактической и психокоррекционной работы в трудовых коллективах.

Компетенции: По окончании изучения курсастудент становится компетентным в вопросах психологии трудовых коллективов; проблемах, связанных с взаимоотношениями работников внутри коллектива и в системе «начальник-подчиненный».

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




10

PP 0310

Педагогическая психология

Объем в кредитах:

Пререквизиты курса: общая психология, педагогика, социальная психология, возрастная психология, культурология.

Постреквизиты курса:основы психоконсультирования ,практическая психология, коррекционная психология.



Цель изучения дисциплины:

-знать характеристику педагогической психологии как науки, методы и задачи педагогической психологии, структуру педагогической деятельности, ее особенности, психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса,основные направления обучения в современном образовании.

-овладеть следующими умениями: использовать полученные данные при построения педаогического процесса, определять оптимальные пути построения педагогического взаимодействия, оптимально использовать новаторские введения в учебно-познавательный процесс.

-уделять существенное внимание как общетеоретическим, методологическим, мировоззренческим аспектам науки, так и необходимым в будущем практическим аспектам.

-уметь анализировать природу психических явлений.

-понимать связь психологии с другими науками.

-иметь представление о том, как использовать психологические знания в профессиональной деятельности.

-приобрести навыки и умения диагностировать и изучать себя и окружающих людей.



Краткое содержание: Дисциплина «Педагогическая психология» знакомит с разделом педагогической психологии, где изучаются особенности развивающего обучения, воспитания и развития:Психология учения и обучения. Психология педагогической деятельности. Психология педагогической деятельности. Психология школьного коллектива.Психология учителя.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает общие вопросы методики преподавания психологии, закономерности формирования учебной деятельности, особенности педагогического общения и взаимодействия преподавателя с учащимися, психолого-педагогические основы развития личности ученика и его интеллектуальной сферы.

Умения: умеет определять конкретные дидактические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности, использовать разнообразные формы и методы руководства учебно-познавательной деятельностью, ставить и решать образовательно-воспитательные задачи.

Навыки: имеет навыки, доходчиво излагать материал, контролировать и оценивать результаты труда обучаемых и своего собственного; составлять конспект занятия, выделять главные и существенные аспекты в содержании занятия; определять возможности различных форм и методов обучения.

Компетенции: демонстрирует знания методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, организации самостоятельной работы, контроля и коррекции учебной деятельности.

Руководитель программы: к.психол.н. Кунслямова




11

MPP 0311

Методика преподавания психологии

Объем в кредитах: 2 (1+1+0)



Цель изучения дисциплины: овладение студентами научно-теоретическими, учебно-методическими знаниями, умениями, навыками необходимыми для организации, подготовки и проведения занятий по психологическим дисциплинам. Формирование профессиональных умений, способствующих становлению психолого-педагогической культуры преподавателя, развитие педагогической компетентности в сфере организации и контроля учебного процесса.

Краткое содержание: Изучение дисциплины предполагает познание методологии и методов преподавания психологических дисциплин; раскрытие содержания психологической теории и педагогической практики преподавания в вузе; освоение различных форм преподавания психологии: методики чтения лекции, проведения практических, семинарских и лабораторных занятий, особенности организации самостоятельной работы студентов; а также вопросы контроля и коррекции учебной деятельности. В рамках курса рассматриваются психологические закономерности формирования учебной деятельности, особенности развития интеллектуальных функций в процессе обучения. Раскрываются проблемы и средства педагогического общения.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает общие вопросы методики преподавания психологии, закономерности формирования учебной деятельности, особенности педагогического общения и взаимодействия преподавателя с учащимися, психолого-педагогические основы развития личности ученика и его интеллектуальной сферы.

Умения: умеет определять конкретные дидактические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности, использовать разнообразные формы и методы руководства учебно-познавательной деятельностью, ставить и решать образовательно-воспитательные задачи.

Навыки: имеет навыки, доходчиво излагать материал, контролировать и оценивать результаты труда обучаемых и своего собственного; составлять конспект занятия, выделять главные и существенные аспекты в содержании занятия; определять возможности различных форм и методов обучения.

Компетенции: демонстрирует знания методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, организации самостоятельной работы, контроля и коррекции учебной деятельности.

Руководитель программы: к.психол.н. Г. Рахманкулова





12

DKPOD 0312

Диагностика и коррекция психических отклонений у детей

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты – 65 кредитов

Цель изучения: Ввести в проблематику специальной психологии, что является неотъемлемой частью подготовки специалиста в области специального образования; сформировать базовые понятия в изучаемой области.

Краткое содержание: Нарушения в психике и поведении человека. Понятие психических отклонений личности. Методы диагностики и коррекции психических отклонений у детей. Роль психолога в функционировании педагогического процесса в учебно-воспитательных учреждениях. Психопрофилактическая работа психолога.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает базовые понятия специальной психологии; общие и специфические закономерности развития психики детей с различными типами нарушений.

Навыки: Приобретает представление о психологической структуре дефекта; основные навыки психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

Умения: Умеет выделять различные типы нарушений в развитии; использовать теоретические знания в практической психологии.

Компетентности: Демонстрирует знания психологических механизмов возникновения и развития психических отклонений у детей.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова




13

PU 0313

Психология управления

Объем в кредитах – 3 (1+1+1), в кредитах ECTS – 5



Пререквизиты – нет

Постреквезиты - нет

Цель изучения: формирование знаний о закономерностях управления трудовым коллективом; компетентности студентов в вопросах психологии управления трудовой деятельностью.

Краткое содержание

Предмет и методы психологии управления Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Темперамент и характер в трудовой деятельности. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Развитие трудового коллектива. Управление и социально-психологический климат в коллективе. Межличностное общение в управлении. Психологические основы управления конфликтными ситуациями.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает современные проблемы психологии управления; владеет научно-понятийным аппаратом; имеет представление о структуре и основные закономерности функционирования управленческого процесса.

Умения: умеет адекватно применять полученные знания на практике; понимать и излагать материал по проблемам психологии управления.

Навыки: имеет навыки поиска и работы с соответствующей научной литературой, учебно-исследовательской деятельности; навыки профессионального общения психолога - менеджера.

Компетенции: Демонстрирует знания о психологических компонентах и закономерностях управления, умеет адекватно применять полученные знания по проблемам психологии управления на практике

Руководитель программы: Кунслямова Т.К.





14

ETN 0314

Этнопсихология

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты: дисциплины, предшествующие изучению данного курса: философия, социология, культурология, общая и социальная психология, история психологии, история Казахстана.


страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Смотрите также: