Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5










Базовые дисциплины -44 кредита










  1. Образовательная траектория – Практическая психология




1

PD 0201

Психология деятельности

Объем в кредитах -2 (1+1+0)



Пререквизиты – общая психология, зоопсихология

Постреквизиты – психофизиология

Цель изучения: дальнейшее углубленное изучение психологии деятельности, основанное на достижениях фундаментальной и прикладной психологической науки.

Краткое содержание:

Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Психологическая теория деятельности. Структура деятельности. Цели и мотивы деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности. Понятия интериоризации и экстериоризации. Основные виды человеческой деятельности: игра, учение, труд. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Понятие привычки и её место в структуре деятельности. Физиология движений и физиология активности. Механизмы организации движений по Н.А. Бернштейну. Принцип сенсорных коррекций. Схема рефлекторного кольца. Теория уровней.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: студент владеет научным представлением о психологии человеческой деятельности; знает – теорию деятельности С.Л. Рубинштейна и Л.С. Выготского; научное определение понятия «деятельность», структуру и характеристику основных ее компонентов (внешних и внутренних действий, операций); физиологическую основу движений и активности.

Умения: умения выражены в способности студента отличать природу человеческой деятельности от активности животных; разбираться психологической в теории деятельности; психофизиологической основе деятельности.

Навыки: студент владеет навыками самостоятельного теоретического анализа специальной литературы; выработки на его основе собственных профессиональных знаний в области психологии деятельности.

Компетенции: студент, освоивший данный курс, имеет научное представление о природе человеческой деятельности; основывается в своих знаниях на концептуальные идеи и теории зарубежных и отечественных ученых (И. П. Павлов, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, Б. Ф. Скиннер, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.А.Бернштейн).

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




2

PT 0202

Психология труда

Пререквизиты – общая психология, возрастная психология, психология деятельности.

Постреквизиты - психология консультирования, психология управления,

гендерная психология



Цель изучения: формирование у студентов понятий и представлений о социальных и профессиональных функциях, задача, средствах, действиях и целях психолога, занимающегося изучением, диагностикой, коррекцией и регуляцией поведения и деятельности человека как субъекта труда.

Краткое содержание: Курс «Психология труда» является профильным предметом, необходимым для подготовки студентов психологических специальностей. Он знакомит студентов с закономерностями формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду. Основные разделы курса: Методологические и теоретические основы психологии труда. Психология труда как отрасль психологического знания о труде и трудящемся. Общая характеристика структуры психологии труда. Психологии труда как учебная дисциплина и как профессия. Смежные области научного знания психологического и междисциплинарного о человеке и профессии.

Предмет и задачи психологии труда как отрасли научного знания, решающей вопросы установления взаимосоответствия человека и профессии. Методы психологии труда.Краткая история отечественной и зарубежной психологии труда. Психология субъекта профессиональной деятельности. Развитие личности профессионала. Психологическое изучение профессий. Психологическая классификация профессий. Прикладная психология труда.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания:в результате изучения дисциплины у студента должныбытьсформированы конкретные и научно упорядоченные представления об объекте и предмете психологии труда, истории отечественной и зарубежной психологии труда, разных видах труда; системе научных понятий, характеризирующих специфические психологические аспекты труда и особенности человека как субъекта труда; содержании всех видов профессиональной деятельности, психологических особенностях проблемы лидерства и руководства, а также механизмах управленческой деятельности.

Умения: студент долженуметь научно обосновыватьпсихологические особенности развития субъекта труда - человека; закономерности формирования профессиональных кадров;анализировать факты и закономерности успешности трудовой деятельности на основе новых достижений данной отрасли психологической науки.

Навыки: овладеть навыками организации профориентационной работы, профессионального отбора кадров, методами диагностики способностей профессиональных кадров и прогнозирования успешности их деятельности, профилактики синдрома профессионального выгорания и т.п.

Компетенции: по окончании изучения курса студент владеет профессиональными знаниями психологических особенностей развития субъекта труда, формирования уровней профессионализма и квалификации специалистов, навыками прикладной психологии труда (методами диагностики и прогнозирования профессиональных способностей специалистов и успешности их деятельности).

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




3

PMP 0203

Психобиографические методы в психологии

Объем в кредитах-2 (1+1+0)

Пререквизиты – нет

Цель изучения: исследования личности, построенный на анализе биографических данных, жизненного пути в целом.

Краткое содержание: Место психобиографических (биографических) методов в психологии. История психобиографических методов (И. Рыбников, Ш. Бюлер, Б. Ананьев, С. Рубинштейн). Теория жизненного пути и субъекта жизни как концептуальная основа метода. Операциональный аппарат: изучение личных документов, биографические интервью, анкеты, каузаметрия, анализ событий жизни и др. Методы обработки и интерпретации биографического материала. Монографический и номатетический вариант психобиографического исследования. Перспективы развития данного метода в психологии.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Полученные знания поможет взглянуть службе работы с персоналом на сотрудника с другой стороны – не только как на человека с определенным набором необходимых качеств, но и как на человека со своими жизненными принципами, сформированными в процессе жизни, проявление которых в любом случае так или иначе скажется на осуществляемой им работе, эффективности его трудовой деятельности.

Умения: Умеет использовать автобиографические анкеты в работе.

Навыки: Имеет навыки комплексно подойти к изучению вопросов связанных с биографическим методом.

Компетенции: Психобиографический метод является исследовательским и диагностическим средством, но вместе с тем он имеет большой практический потенциал. Будучи направлен на выявление субъективной картины жизненного пути в сопоставлении с более объективными данными о ходе и результатах жизни, он помогает личности лучше осознать свою жизнь, обдумать её закономерности и программировать её дальнейший ход более осмысленно.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова





4

MPPP 0204

Методологические проблемы в практической психологии

Объем в кредитах - 3 (2+1+0) ECTS-5

Пререквизиты – 101 кредит

Цель изучения: Подготовить специалиста обладающего комплексом знаний ситуации кризиса в современной психологической науке, констатирующей его методологический характер.

Краткое содержание: Теоретические и методологические основы психологической науки и практики в соответствии с изменениями роли человека в обществе. Исторический анализ существующих теорий, концепции психической деятельности и сознания, личности и её поведения. Новые парадигмы психологии как науки в соответствии с современными взглядами на человека. Развитие субъективной психологии в аспекте этнических своеобразий и социально-политических условий.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает непротиворечивую картину психической жизни человека во всей ее полноте и сложности.

Навыки: владеет пониманием предмета психологической науки, его неоднородности и многоступенчатости.

Умения: Умеет адекватно объяснить свой предмет и с уверенностью смотреть в будущее.

Компетентности: Является необходимым условием разработки содержательной методологии практической психологии, направленной, в частности, на интеграцию психологического знания.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова





5

YUP 0205

Юридическая психология

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты: общая психология, возрастная психология, социальная психология, дифференциальная психология, психологический практикум, психологическая диагностика

Постреквизиты: психология личности, психология развития, математическая обработка основ психологических знаний, психокоррекция, психология отклонений

Цель изучения: получения студентами знаний о психологии преступника и мотивизации преступной деятельности; психологическую подготовку; формировать у студентов навыки психологической культуры и психологическую компетентн

Краткое содержание: Предметом юридической психологии является изучения психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющейся в сфере действия права. Юридическая психология как наука ставит перед собой определенные задачи, которые можно разделить на общие и частные. Общей задачей юридической психологии является научный синтез юридических и психологических знании, раскрытие психологической сущности фундаметальной категории права. Частные задачи юридической психологии относятся к разработке рекомендующей по наиболее эффективному осуществлению права применительной деятельности.

Юридическая деонтология является связующим звеном между психологической и правовой науками, представляет собой закономерное явление. Юридическая психология – прикладная наука включающая в себя как психологию так и юриспруденцию. Психическая сфера лиц, связанных судопроизводством и правовой деятельностью обладает рядом психологических особенностей, характер которых обусловлен выполнением ими множеством, разнообразных социальных и правовых функции. Специфику психической деятельности лиц вовлеченных в орбиту правоотношений, и призвана изучать юридическую психологию.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает характер психологической мотивации криминальной деятельности и их психофизиологических механизмов

Умения: умеет самостоятельно пользоваться научно – исследовательскими методами юридической психологии, умеет анализировать психологию личности преступника

Навыки: имеет навыки практического применения знаний в практической профессиональной деятельности.

Компетенции: демонстрирует базовые и общеобразовательные знания по юридической психологии в практической профессиональной деятельности, способность разрешить конфликтные правовые ситуации

Руководитель программы: старший.преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




  1. Образовательная траектория – Психология в образовании




6

PMEP 0206

Профессиональное мастерство и этика психолога

Объем в кредитах -3 (2+1+0)



Пререквизиты – нет

Постреквизиты – профильные дисциплины

Цель изучения: сформировать у студентов подлинно научное представление о профессиональной деятельности психолога, ее истинном предназначении и этических нормах.

Краткое содержание: Понятие «профессионализм». Уровни развития профессионализма. Принципы работы практикующего психолога. Профессиональные позиции психолога. Эффективность труда психолога. Мастерство взаимодействия психолога с клиентом и культура общения. Основные этические требования к работе психолога. Этика профессиональных отношений. Кодекс чести психолога. Трудности, возникающие при использовании этических кодексов психологов.

Ожидаемые результаты:

Знания: студент ориентируется в интенсивном информационном потоке о профессии психолога, владеет научными знаниями о профессиональной деятельности психолога с учетом современных требований; знает этапы и способы формирования профессионального мастерства; знает этические стандарты и нормы работы психолога.

Умения: умеет разбираться в тонкостях профессии психолога на основе имеющихся знаний фундаментальных и прикладных основ отечественной и зарубежной психологической науки; нести ответственность за выбор своей профессиональной деятельности; формировать собственное мастерство через развитие специальных способностей (коммуникативных, эмпатийных, гностических и др.).

Навыки: владеет навыками алгоритмического способа деятельности психолога; способов нахождения адекватного решения практических задач; саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.

Компетенции: студент, освоивший курс, иеет четкое, ясное представление о положительных и отрицательных сторонах в деятельности профессионального психолога; владеет всеми необходимыми профессиональными знаниями и умениями, а также личностными характеристиками, способствующими гармоничному вживанию в профессию.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




7

POPL 0207

Проблемы общей психологии личности

Объем в кредитах -3 (2+1+0)



Пререквизиты – общая психология

Постреквизиты – медицинская психологи, дифференциальная психология, гендерная психология, патопсихология

Цель изучения: дальнейшее углубленное изучение теоретических направлений, эмпирических исследований в области изучения психологии личности.

Краткое содержание:

Личность как объект исследования. Проблемы исследования и оценки психологии личности. Исследовательские стратегии, используемые для изучения личности. Теоретические концепции личности, основанные на разных научных школах и направлениях. Проблема устойчивости личности. Жизненное значение феноменов устойчивости и изменчивости личности. Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности. Развитие и формирование личности. Проблема норм и патологии в развитии личности.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: владение широким спектром знаний психологии личности, основанных на достижениях мировой психологической науки; знание структуры личности и ее компонентов с позиции зарубежных и отечественных научных школ; знание концептуальных основ выдающихся ученых-исследователей психологии личности; биологических и социальных факторов, влияющих на формирование личности; проблемы нормы и патологии в развитии личности.

Умения: студент умеет ориентироваться во всем многообразии теорий личности, представленных в современной психологии; умеет самостоятельно анализировать теоретический материал, представленный в трудах ученых (сборники сочинений, монографии, автобиографические данные и др.)

Навыки: владеет навыками работы с научной литературой; владеет навыками критического мышления, позволяющего ориентироваться в большом многообразии информации ненаучного характера; изучения психологии личности с применением методов диагностики.

Компетенции: студент, освоивший курс, владеет основами фундаментальной науки в области человекознания вообще, и психологии, в частности; его отличает профессиональная компетентность, позволяющая быть свободным от стереотипов и пропагандировать научный способ познания, выгодно отличающего его от житейского.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г..




8

MPI 0208

Методы психологического исследования

Пререквизиты – общая психология

Постреквизиты – психодиагностика, психокоррекция, математические методы психологического исследования

Цель изучения: формирование у студентов прикладных умений и навыков психологического исследования.

Краткое содержание:

Понятие метода и методологии. Проблема метода психологического исследования. Наблюдение и самонаблюдение. Эксперимент: лабораторный и естественный. Тесты и их классификация. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Анкета, опрос, беседа, интервью. Связь методов психологии с методами других наук. Моделирование в психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике. Значение математики для получения достоверных психологических знаний. Внедрение вычислительной и другой техники в психологический эксперимент.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знать и различать научное содержание понятий метода и методологии в психологии;

знать характеристики всего многообразия методов психологического исследования их достоинства и недостатки.



Умения: работать с существующими в современной прикладной психологии методами психологического исследования; самостоятельно осуществлять отбор и определять целесообразность применения того или иного метода в каждом конкретном случае.

Навыки: владеть процедурой организации и проведения методов психологического исследования; навыками интерпретации полученных данных и их статистической обработки; количественного и качественного анализа результатов исследования.

Компетенции: студент, освоивший курс, владеет научным содержанием понятий метод и методология, позволяющих ему самостоятельно осуществлять научное психологическое исследование, подтверждающее профессиональный уровень специалиста, а также выполнять квалифицированную работу по применению методов диагностики и коррекциив эмпирических исследованиях.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




9

PNK 0209

Психологическая наука в Казахстане

Объем в кредитах-2 (1+1+0)



Пререквизиты – нет

Цель изучения: Получение целостного представления об отечественной психологической науке. Развитие способности видению преемственности настоящего, прошлого и будущего в развитии психологической науки Казахстана, а также формирование знаний, умений, навыков необходимые для проведения историко-психологического анализа .

Краткое содержание: История тенденции, становление, развитие и современные проблемы психологической науки в Казахстане как одного из уровней знаний в общемировом пространстве. Научно-теоретические основы развития различных направлений психологии за время существования суверенной Республики Казахстан. Теоретическая и практическая направленность проводимых исследований казахстанских ученых, их приоритетно-социальная направленность. Общие и частные проблемы мировой психологической науки, как основа развития демократического общества.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает теоретико-методологический аппарат современной психологической науки; основные подходы к определению проблем современной науки; особенности развития современных межэтнических отношений.

Умения: Умеет проводить сравнительное изучение психологических особенностей народов с целью выявления их национальной психологии и составления психологических характеристик.

Навыки: Имеет навыки создания практических рекомендаций, способствующих совершенствованию межэтнических отношений и углублению межэтнического взаимодействия.

Компетенции: Демонстрирует представления об истории отечественной психологии в развитии профессионального самосознания; с зарождением и становлением отечественной психологической науки, факторами повлиявшие на становление и развитие отечественной психологической науки, а также вклад отдельных ученых-психологов в отечественную психологическую науку.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова





страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: