Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5
Общие базовые дисциплины по траекториям 1 и 2




1. Образовательная траектория – Практическая психология




  1. Образовательная траектория - Психология в образовании




10

Zoo 0210

Зоопсихология

Объём в кредитах – 3 (2+1+0)



Пререквизиты: биология, зоология, общая психология, анатомия и физиология ВНД, история психологии

Постреквизиты: психофизиология, клиническая психология, нейропсихология, сравнительная психология

Цель изучения: получение студентами знаний о психической деятельности животных – о комплексном проявлении поведения и психики, о едином процессе психического отражения, как продукт внешней активности животного.

Краткое содержание: предмет изучения зоопсихологии – это психическая деятельность животных, это комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения, как продукт внешней активности животного. Зоопсихология наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении в онто- и филогенезе психических процессов и о предыстории и развитии человеческого сознания. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает о тех или иных психических качествах и процессах животного, знает навыки анализирования конкретных форм двигательной активности.

Умения: умеет познавать психику животного через психологический анализ его поведения

Навыки: имеет навыки анализирования конкретных форм двигательной активности и поведения животных

Компетенции: демонстрирует базовые и общеобразовательные знания по зоопсихологии в практической профессиональной деятельности

Руководитель программы: старший преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




11

SPAIRPCh 0211

Сравнительно-психологические аспекты изучения развития психики человека

Объём в кредитах – 3 (2+1+0)



Пререквизиты общая психология, зоопсихология, анатомия и физиология ВНД, история психологии

Постреквизиты сравнительная психология, психогенетика, психофизиолгия

Цель изучения: раскрыть эволюционные формы отражения, этапы развития психики, поведения и мышления, закономерностей формирования опыта путём научения.

Краткое содержание: История сравнительных исследований. Психика и её отличие от других свойств, которыми обладает материя. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. Сравнительный критический анализ материалистического и идеалистического подходов к сущности и происхождению психики. Сигнальный характер психического отражения. Возникновение нервной системы и её роль в дальнейшем развитии психики.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает историю сравнительных исследований о психике и её отличии от других свойств.

Умения: умеет самостоятельно применять сравнительный критический анализ материалистического и идеалистического подходов к сущности и происхождению психики в профессиональной и личностной сферах.

Навыки: имеет навыки практического применения знаний в научно-исследовательской деятельности сравнительно-психологических аспектов изучения и развития психики человека

Компетенции: демонстрирует приобретенные знания сравнительно-психологических аспектов изучения и развития психики человека.

Руководитель программы: старший преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




12

IP 0212

История психологии

Объем в кредитах - 2 (1+1+0) ECTS-3

Пререквизиты – нет

Цель изучения: Усилить психологический аспект профессиональной подготовки путем расширения их представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере; об исторически сложившихся и современных подходах к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развития, образования и воспитания.

Краткое содержание: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Развитие психологических знаний в рамках философских учений о сознании. Развитие психологии как науки о сознании в период до формирования экспериментальной психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса. Становление и тенденции развития советской психологии. Современное состояние зарубежной психологии.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает особенности и результаты основных этапов развития психологического знания; имена ученых, внесших значимый вклад в развитие психологической науки;

и понимает сущность психологических теорий и направлений; преемственность психологических идей, подходов, концепций, психологических школ и направлений; значение разнообразных психологических исследований для современного образования и деятельности человека; об эффективных практических технологиях, предлагаемых различными направлениями; тенденции развития психологического знания в отечественной и зарубежной психологии на современном этапе;



Умения: Умеет анализировать социально-психологические, культурно-исторические, личностные детерминанты возникновения психологических воззрений, теорий, школ;

выделять основные черты, предмет и методы психологического направления, характеризующие его содержание; самостоятельно анализировать психологические подходы, их практическую значимость на современном этапе развития психолого-педагогической науки и практики.



Навыки: Имеет навыки нахождения информации и подготовки докладов (сообщений) по дисциплине о творчестве выдающихся психологов; о направлениях и подходах к пониманию психического; об этапах развития психологии как науки.

Компетенции: Демонстрирует способность объективно разобраться в многообразии научных школ и течений в современной психологии; развивает аналитико-синтетическое мышление, так как дает представление не только о современном психологическом знании, но и показывает процесс его зарождения и развития в истории науки.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова




13

OP 0213

Общая психология II

Пререквизиты - курс «Общая психология» (часть 1), а также знакомство с дисциплинами, предшествующими изучению данного курса: "Философия", "Физиология ЦНС и ВНД", "Высшая математика", "Социология".

Постреквизиты - весь процесс обучения студентов-психологов строится с опорой на знания, полученные в ходе освоения базового курса «Общая психология». Читаемые на старших курсах дисциплины, такие как: «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «История психологии» и многие другие, опираются на основные принципы и положения общей психологии.

Краткое содержание:Курс «Общая психология II» раскрывает основные проблемы психологии деятельности и познавательных процессов; включает теоретические аспекты познавательной сферы личности. Знакомит с научными фактами изакономерностями протекания познавательной деятельности человека; физиологической основой, функциями, видами и свойствами ощущений, восприятия, воображения и мышления.

Ожидаемые результаты:

Знания: по окончании изучения курса студент получает знания научно-теоретических основ психологии познавательной деятельности человека, сущности популярных теорий, разработанных выдающимися отечественными и зарубежными учеными, физиологической природы и механизмов познавательных процессов – ощущений, восприятия, воображения и мышления.

Умения: студент долженуметь: оперировать научно-понятийным аппаратом в вопросах психологии познавательной сферы личности;излагать материал по проблемам общей психологии в устной и письменной форме;адекватно применять полученные знания на практике.

Навыки: владеть навыками поиска и работы с соответствующей научной литературой; навыками учебно-исследовательской деятельности; применения теоретических знаний при анализе познавательной сферы личности, а также методов изучения ощущений, восприятия, воображения и мышления.

Компетенции: студент, прошедший курс «Общая психология II» владеет знаниями фундаментальной науки в области психологии деятельности и познавательных процессов; ориентируется в фактах и закономерностях протекания основных познавательных процессов – ощущения, восприятия, воображения и мышления; профессионально применяет полученные знания на практике.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




14

OP 0214

Общая психология III

Пререквизиты -курс «Общая психология» (часть 1, часть 2), а также дисциплины, предшествующие изучению данного курса: "Философия", "Физиология ЦНС и ВНД", "Высшая математика", "Социология".

Постреквизиты -весь процесс обучения студентов-психологов строится с опорой на знания, полученные в ходе освоения базового курса «Общая психология». Читаемые на старших курсах дисциплины, такие как: «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «История психологии» и многие другие, опираются на основные принципы и положения общей психологии.

Краткое содержание:Курс «Общая психология III» включает разделы, являющиеся программным продолжением предшествующего модуля «Психология деятельности и познавательных процессов», такие как «Внимание», «Память», «Речь», а также «Эмоции». Он знакомит студентов с психологическими теориями указанных познавательных процессов, их физиологической основой, основными характеристиками, включающими описание процессов, видов и свойств. Также в него входит тема «Эмоции», предваряющая изучение важнейшего модуля «Психология личности». Она раскрывает суть наиболее популярных теорий эмоций, психологическую характеристику эмоций и чувств, основных эмоциональных состояний.

Ожидаемые результаты:

Знания:студент получает знания основ фундаментальной науки в области психологии познавательных процессов, позволяющих ориентироваться в многообразии проявлений когнитивной сферы личности; имеет научное представление о физиологии ощущений, восприятия, воображения и мышления, а также содержании их психологической природы, проявляющейся в конкретных процессах, видах, свойствах и типах. Студент владеет знаниями о роли познавательных процессов в жизни человека, а также сложной органической природы эмоций и чувств.

Умения: умеет разбираться в физиологических и психологических характеристиках памяти, речи и внимания; осуществлять системно-психологический анализ различных теорий и психологических фактов, касающихся познавательной сферы личности.

Навыки: владеть навыками поиска и работы с соответствующей научной литературой; навыками учебно-исследовательской деятельности; применения теоретических знаний при анализе познавательной сферы личности, а также методов изучения внимания, памяти и речи; навыками теоретического анализа и практического изучения эмоций.

Компетенции: студент, прошедший курс «Общая психология III» владеет знаниями фундаментальной науки в области психологии деятельности и познавательных процессов; ориентируется в фактах и закономерностях протекания основных познавательных процессов – памяти, речи и внимания; профессионально применяет полученные знания на практике.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




15

OP 0215

Общая психология IV

Пререквизиты -курс «Общая психология» (часть 1, 2, 3), а также дисциплины, предшествующие изучению данного курса: "Философия", "Физиология ЦНС и ВНД", "Высшая математика", "Социология".

Постреквизиты - весь процесс обучения студентов-психологов строится с опорой на знания, полученные в ходе освоения базового курса «Общая психология». Читаемые на старших курсах дисциплины, такие как: «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «История психологии» и многие другие, опираются на основные принципы и положения общей психологии.

Краткое содержание:

Курс «Общая психология IV» является программным продолжением предшествующих курсов «Общая психология I»II иIII. Включает изучение важнейшего раздела всего курса общей психологии «Психология личности». Основные темы раздела – Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Природа человеческих способностей. Темперамент и личность. Типология характеров. Мотивация и личность.

Знакомит студентов с феноменологией личности, характеристикой индивидуально-типологических особенностей личности, представленными типом ВНД, характером, способностями, мотивами и волей.

Ожидаемые результаты:

Знания:освившие курс «Общая психология IV» владеют знаниями теоретических основ фундаментальной науки, раскрывающих природу и сущность темперамента, характера, способностей, мотивации и воли; учение о темпераментах Гиппократа, И.П. Павлова, типологию личностей по Кречмеру, Шелдону, Личко, Леонгарду, Фромму, теории мотивации и воли.

Умения: умеет разбираться в физиологических и психологических характеристиках темперамента, характера, способностей, мотивации и воли; осуществлять системно-психологический анализ различных теорий и психологических фактов, касающихся эмоционально-волевой сферы личности, а также ее индивидуально-типологических особенностей.

Навыки: владеть навыками поиска и работы с соответствующей научной литературой; навыками учебно-исследовательской деятельности; применения теоретических знаний при анализе эмоционально-волевой сферы личности, а также методов изучения темперамента, характера, способностей мотивации и воли.

Компетенции: студент, прошедший курс «Общая психология IV» владеет знаниями фундаментальной науки в области психологии личности, ее основных структурных компонентов; ориентируется в теоретических и прикладных аспектах проблемы темперамента, характера, способностей, мотивации и воли; профессионально применяет полученные знания на практике.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.





16

GP 0216

Гендерная психология

Объем в кредитах -3 (2+1+0)



Пререквизиты – общая психология, социальная психология, дифференциальная психология

Постреквизиты – практическая психология, медицинская психология, психогенетика

Цель изучения: формирование у студентов знаний об особенностях половых различий в психике и поведении мужчин и женщин.

Краткое содержание:

Курс «Гендерной психологии» знакомит студентов с особенностями психики и поведения, связанных с полом. Он включает следующие разделы:Предмет и задачи ГП. История развития гендерной психологии. Проблематика гендерных исследований в Казахстане. Экспериментальные исследования в области гендерной психологии. Проблемы функциональной ассиметрии головного мозга и гендерные особенности психической деятельности. Проблемы влияния гендерных различий на формирование личности. Особенности гендерных различий в познавательной деятельности.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания:по окончании изучения курса студент знает основные понятия и категории гендерной психологии; историю происхождения гендерной психологии; природу половых различий в психике и поведении мужчин и женщин; интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики; личностные характеристики; гендерные отношения.

Умения: умеет научно-теоретически обосновывать половые различия мужчин и женщин с учетом влияния биологических и культурных факторов; различать и объяснять с научной точки зрения социальное поведение мужчин и женщин; стратификацию полов в разных культурах.

Навыки: владеет методами гендерной психологии; навыками проведения исследований прикладного характера.

Компетенции: студент становится компетентным в области гендерной проблематики на основе научно обоснованных знаний, а значит, становится пропагандистом научного мышления в противовес распространенным гендерным стереотипам, распространенным в обществе.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




17

VS 0217

Введение в специальность

Объем в кредитах -3 (2+1+0) ECTS-5



Пререквизиты – нет

Постреквизиты – все дисциплины по специальности

Цель изучения: сформирование у студентов более полного, соответствующего современным реалиям представления о профессии психолога.

Краткое содержание:

Значение профессии психолога в современном обществе. Становление психологии как науки. Система общепсихологических категорий и понятий. Структура психологии и её методы. Житейская, научная и практическая психология. Академическая психология – наука как система знания и как вид человеческой деятельности. Психология как профессия. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов. Психология как профессиональная общность, личность психолога. Значение фундаментальных психологических исследований для решения прикладных задач, интенсификации экономического и социального развития общества.



Ожидаемые результаты:

Знания: студент знаетосновные категории психологической науки, ее место и роль в современном обществе; ориентируется в информации о множественных аспектах деятельности профессионального психолога (в сфере образования, здравохранения, юридической практике, производственной сфере, сфере государственной службы и т. п.).

Умения: студент умеет отличать разницу между деятельностью психолога-профессионала и представителей околонаучной среды: астрологов, хиромантов, френологов и др.; умеет мотивировать свои профессиональные предпочтения, аргументированно отстаивать собственную точку зрения на специфику профессии психолога.

Навыки: владеет навыкамиработы с научной литературой; ориентируется в работе с библиотечным фондом; владеет навыками самоорганизации и трудовой дисциплины.

Компетенции: по окончании изучения курсанаблюдаетсяповышение уровня профессиональной ориентированности первокурсников;

Систематизация знаний в области профессиональной деятельности психолога.



Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г..




18

Psi 0218

Психотерапия

Объём в кредитах – 3 (2+1+0) ECTS-5



Пререквизиты коррекционная психология, психодиагностика, возрастная психология, медицинская психология, психогенетика

Постреквизиты социальная психология, психология общения, практикум специализации-4

Цель изучения: получение студентами основ теоритических, эмпирических и практических знаний, необходимых в профессиональной деятельности психолога.

Краткое содержание: Предмет и задачи психотерапии. Психологические методы диагностики и лечения (терапии) разного рода заболеваний. Психологическая помощь в ситуациях различных психологических затруднений. Множество подходов к пониманию природы человека, человеческих отношений, групповых процессов: психоаналитический, когнитивный, бихевиористский, гуманистический и т.д.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает основы психотерапии, как систему лечебного воздействия на организм.

Умения: умеет самостоятельно применять психотерапевтические методы при устранении психических проблем.

Навыки: имеет навыки практического применения релаксационных, мишенеориентированных и личностно-ориентированных методов психотерапии.

Компетенции: демонстрирует теоретические знания и приобретённые навыки и умения в профессиональной деятельности психолога, используя психотехнические приемы.

Руководитель программы: старший преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




19

MMP 0219

Математические методы в психологии

Объем в кредитах – 3 (2+1+0), в кредитах ECTS – 5



Пререквизиты – нет

Постреквезиты- нет

Цель изучения: Формирование знаний о математических методах психологического исследования, организации экспериментального исследования в психологической действительности.

Краткое содержание

Роль и значение математических методов психологического исследования. Классификация методов исследования. Требования к применению математических методов психологического исследования. Научное исследование, его принципы, структура. Эмпирические методы в психологии. Психологический эксперимент. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. Психологическое измерение. Интерпретация и представление результатов



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает основные категории экспериментальной психологии; владеет математическими методами изучения психологической действительности; понимает связь теоретических и эмпирических знаний;

Умения: умеет использовать математические методы в психологии, а также методы статической обработки данных;

Навыки: имеет представление о том, как использовать знания об организации психологического эксперимента в профессиональной деятельности;

Компетенции:

Демонстрирует базовые и общеобразовательные знания об организации эксперимента в психологической науке, способность использовать математические методы в психологии, представлять графически данные эксперимента.



Руководитель программы: Доцент кафедры психологии Гизатуллина А.Г.




20

TL 0220

Теории личности

Объем в кредитах- 3 (2+1+0)



Пререквизиты – DP 3210

Цель изучения: Ознакомление с основными понятиями, теориями и проблемами психологии личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания.

Краткое содержание: Теории личности в историческом аспекте. Теоретико-методологические направления зарубежных и отечественных концепций личности. Психологические и психосоциальные факторы становления человеческой личности. Природные и общественные аспекты в поведении человека. Отражение проблем личности в психологической науке в донаучный и научный периоды. Различные направления теории: психодинамическая, диспозициональная, бихевиоральная, когнитивная, гуманистическая, феноменологическая и др.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает формулировки основных понятий в рамках современных теорий личности; основные теоретико-методологические направления в изучении личности; психологические и психосоциальные факторы становления человеческой личности; природные и общественные аспекты в поведении человека; владеет методами изучения личности, разработанными в рамках современных теорий личности.

Навыки: Приобретает навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Умения: Умеет использовать теоретические знания в практической психологии; подбирать и использовать конкретные методики и техники для исследования личности на основе изученных теорий; описывать личность, используя основные понятия различных теорий.

Компетентности: Демонстрирует основные методологические принципы, на которых строятся исследования в области мировой теории личности.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова




21

MNIP 0221


Методы научного исследования в психологии

Объем в кредитах -3 (2+1+0)



Пререквизиты – общая психология, возрастная психология

Постреквизиты – практикум по психологии, психодиагностика, психокоррекция

Цель изучения: знакомство студентов с классификацией, содержанием и процедурой применения методов психологических исследований.

Краткое содержание:

Методологические и теоретические основы организации научного исследования в психологии. Сущность методов изучения психологической действительности, их характеристика. Особенности применения математических методов исследования в психологии. Современные системные методы получения, анализа и обработки информации. Выбор методов исследования исходя из целей и задач научного исследования.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: студенты, освоившие данный курс, знают теорию и практику исследовательской деятельности, накопленную мировой психологической наукой; владеют сущностью научно-исследовательской деятельности и логикой научного исследования.

Умения: студенты умеют грамотно реализовывать цели, задачи и процедуру научного исследования; ориентироваться в современной психологической науке и реагировать на актуальные запросы современного общества в различных областях человеческой деятельности (политическая психология, психология менеджмента, психология торговой рекламы и т. п.)

Навыки: студент обретает навыки психолога-исследователя; владеет профессиональными способностями применения методов научного исследования, их компетентного отбора и последующей обработки.

Компетенции: студентов, освоивших данный курс, отличает умение самостоятельного научного видения психологических проблем и их прогнозирования; профессиональное владение процедурой научного исследования в психологии.

Руководитель программы: доцент кафедры психологии, к.п.н. Гизатуллина А.Г.




22

SP 0222

Сравнительная психология

Объём в кредитах – 3 (2+1+0)



Пререквизиты – зоопсихология, возрастная психология, психология труда, психология общения

Постреквизиты – психология управления, экпериментальная психология, социальная психология

Цель изучения: получение студентами знаний о филогенезе и онтогенезе психических явлений; эволюции и роли психики в процессе антропогенеза.

Краткое содержание: Сравнительно-психологические аспекты изучения развития психики на ранних этапах онтогенеза человека. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный, творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний. Отличие восприятия, внимания, памяти и мышления человека как высших психических функций от их элементарных форм, данных с рождения. Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Сравнение психики человека и животных.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает характерные особенности и проявления форм психики,проблемы филогенеза и онтогенеза психики, закономерности и функции психики.

Умения: умеет самостоятельно анализировать психические явления в различных формах

Навыки: имеет навыки практического применения знаний в области сравнительной психологии.

Компетенции: демонстрирует основы знаний психики и эволюции; различает низшую и высшую грань психики.

Руководитель программы: старший преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




23

KP 0223
Клиническая психология

Объём в кредитах – 3 (2+1+0)

Пререквизиты общая психология, возрастная психология, медицинская психология

Постреквизиты патопсихология, психиатрия, психотерапия, диагностика и коррекция психических отклонений

Цель изучения: раскрыть фундаментальные основы клинико-психологических проблем патологии психики

Краткое содержание: Фундаментальная научная основа решения задач, связанных с охраной психического здоровья человека. Пути, средства и приёмы преодоления. Социально-трудовая реабилитация и адаптация. Частные и общие закономерности нарушений и восстановления психической деятельности и поведения человека при разных патологических состояниях и аномалиях психофизического развития. Фундаментальные клинико-психологические проблемы патопсихологии психики. Ситуации и факторы её изменений и проявлений. Понятие психического здоровья как исходное условие нормального развития человеческой личности.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает научные основы решения задач, связанных с охраной психического здоровья человека

Умения: умеет самостоятельно находить способы восстановления психической деятельности и поведения человека при разных патологических состояниях и аномалиях психофизического развития.

Навыки: имеет навыки практического применения знаний в области охраны психического здоровья

Компетенции: демонстрирует коммуникативные, организаторские способности и умение в оказании психологической помощи в разных жизненных ситуациях.

Руководитель программы: старший преподаватель кафедры психологии Абдуллина Г.К.




24

VFiz 0224

Возрастная физиология и школьная гигиена

Обьем в кредитах: 3 (1+1+1), ECTS кредит - 5

Пререквизиты: 6 кредит

Постреквизиты: нет

Цель изучения: как один из раздел физиологии человека изучает гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

Краткое содержание:

Предмет и содержание курса. Цели и задачи. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. ФЗЛ нервной системы. ВНД, ее становление в процессе развития ребенка. Возрастная физиология и гигиена анализаторов. Гигиенические основы режима дня учащихся. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности крови и кровообращения. Возрастные особенности дыхательной системы. Возрастные особенности пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии. Система мочевыделения, возрастные особенности. Физиология желез внутренней секреции и их возрастные особенности. Гигиенические требования к школьному помещению и оборудованиям. Гигиена режима дня. Личная гигиена.



Ожидаемые результаты изучения:

Знания: возрастные особенности организма, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по режиму дня и отдыху учащихся, по питанию детей, по оборудованию, планированию и благоустройству детских учреждений.

Умения: учитывать при работе с учащимися типологические особенности организма

Навыки: использовать возрастные особенности организма при работе с детьми.

Компетенции: знания о возрастных особенностях детского организма и подростков дает возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса, составления режима дня и пропаганде здорового образа жизни.

Руководитель программы: ст.преподаватель Тугельбаева А.Д..




Профилирующие дисциплины 27 кредитов




1.Образовательная траектория – Практическая психология




1

PP 0301

Политическая психология

Объем в кредитах: 2 (1+1+0)



Цель изучения дисциплины: развитие представлений о психологических особенностях формирования политической культуры современного общества, разнообразных политических явлениях, законах их протекания и управления.

Краткое содержание: Курс политической психологии очень важен в профессиональном образовании психологов. В современном обществе, насыщенном политическими событиями необходимо уметь разбираться и оценивать разнообразные политические факты, течения, партии. Данный курс направлен на изучение различных социально-политических феноменов общества: политических установок и стереотипов, особенностей политического сознания и самосознания, разнообразных массовых явлений в политике. Предполагает овладение студентами способами психологического анализа механизмов политических явлений, а также выработку умений и навыков по составлению рекомендаций для оптимального осуществления политической деятельности на всех уровнях власти.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: знает основные принципы и категории политической психологии, формы и пути политической социализации личности, особенности формирования политического сознания в современном обществе.

Умения: владеет методами изучения политической действительности, умеет оценивать потенциал политических лидеров, анализировать политико-психологические характеристики массовых настроений в обществе.

Навыки: имеет навыки проведения политико-психологического исследования, оценки политической действительности, а также психологических особенностей малых и больших групп.

Компетенции: демонстрирует знания политической организации общества, психологических особенностей формирования политических предпочтений, установок, стереотипов. Обладает способностями оценки деятельности политических лидеров, психологического анализа массовых настроений в обществе, способами их управления в политике.

Руководитель программы: к.психол.н. Г. Рахманкулова





2.Образовательная траектория – Психология в образовании




2

PVSh 0302

Психология высшей школы

Объем в кредитах - 2 (1+1+0)

Пререквизиты – 65 кредитов

Цель изучения: формирование знания психологических основ обучения и воспитания в высшей школе.

Краткое содержание: Психологические основы процесса преподавания в условиях высшей школы. Психолого-педагогическая подготовка будущего преподавателя психологии. Основные компоненты: формирование психологической культуры, психологическая компетентность в педагогической деятельности, умение человека представлять себя на рынке труда. Изучение психологии индивидуальности, взаимоотношений и взаимодействий в группе, психологию профессиональной деятельности и личной жизни. Личностно-ориентированное обучение студентов в аспекте личностно-деятельностного подхода. Интеграция профессионально направленной информации по психологическим наукам.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает психологические особенности деятельности студентов и преподавателей; психолого-педагогические основы формирования личности студента.

Навыки: Владеет основными понятиями и категориями психологии высшей школы; современными технологиями организации и управления учебно-воспитательным процессом в вузе.

Умения: уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Компетентности: Демонстрирует психолого-педагогическую компетентность в вопросах психологии высшей школы.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова





3

ONShM 0303

Основные научные школы менеджмента

Объем в кредитах - 3 (2+1+0)

Пререквизиты – 101 кредит



Цель изучения: формирование компетенций, необходимых для работы с персоналом в современных экономических условиях.

Краткое содержание: Понятие психологии менеджмента. Психологические аспекты оптимизации управленческой деятельности человека. Научные исследования в области управленческой деятельности на разных её уровнях: управление государством, управление организацией, управление предприятием, управление трудовым коллективом. Выбор необходимого стиля руководства. Укрепление межличностных отношений. Варьирование форм организации деятельности. Отношения лидерства, руководства и подчинения.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в рыночных условиях.

Навыки: Приобретает принципы и методы работы необходимые для работы с персоналом.

Умения: Умеет использовать психологические знания для оптимизации управления персоналом; использовать полученные знания на практике.

Компетентности: Демонстрирует компетенции, необходимые для работы, занятых на практике решением психологических проблем в области менеджмента.

Руководитель программы: к.пс.наук Т.Кунслямова



Общие профилирующие дисциплины по траекториям 1 и 2




1.Образовательная траектория – Практическая психология




2.Образовательная траектория - Психология в образовании




4

SPPP 0304

Современные проблемы практической психологии

Объем в кредитах-2 (1+1+0) ECTS-3



Пререквизиты – 101 кредит

Цель изучения: Обеспечение необходимыми знаниями (компетенциями) по организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Краткое содержание: Предмет и задачи практической психологии. Методы диагностики и коррекции психических нарушений. Область деятельности практического психолога. Проблема совершенствования методов практической психологии.

Ожидаемые результаты изучения:

Знания: Знает основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в системе образования;

теоретико-методологические предпосылки становления психологической службы в образовании, ее историю и современное состояние в отечественной и зарубежной практике; направления и виды профессиональной деятельности практического психолога образования.




страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

Смотрите также: