страница 1 ... страница 13 | страница 14 | страница 15 страница 16 страница 17 ... страница 26 | страница 27
Разъяснение налогового законодательства
29% респондентов в среднем по 2 раза обращались за информацией по разъяснению налогового законодательства в налоговые органы, в том числе по телефону, включая Call-центр НК МФ.
Удовлетворенность
78% налогоплательщиков удовлетворены работой налоговой службы по разъяснению налоговых вопросов. Удовлетворенность разъяснительной работой по налоговым вопросам значительно снизилась относительно прошлого года (в 2009 г. – 92%).
Этот показатель значительно ниже удовлетворенности информацией по услугам в рамках исследования (85,8%). В сельской местности (84%) население в большей степени удовлетворено разъяснительной работой налоговых органов, чем в городе (75%).
Лучшие показатели в Костанайской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской и Павлодарской областях – более 90% удовлетворенных услугами. 80-90% довольных предоставлением услуг в Кызылординской, Южно-Казахстанской и Акмолинской областях. На уровне 70-80% удовлетворенность в таких регионах как Актюбинская, Западно-Казахстанская, г. Алматы. Самые низкие показатели (50-60%) в Мангистауской, Северо-Казахстанской, г. Астане и в Атырауской (33%).
Диаграмма . Удовлетворенность разъяснением налогового законодательства по регионам (2008-2010), %
Положительная динамика на 3-6% наблюдается а пяти регионах: в Карагандинской, Кызылординской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях. Незначительное снижение – в Алматинской области и г. Алматы (на 1-3%).
Ухудшили свои результаты Актюбинская, Акмолинская, Западно-Казахстанская, Южно-Казахстанская и Жамбылская области – на 10-15%.
Мангистауская и Северо-Казахстанская области значительно ухудшили результаты по разъяснению налогового законодательства относительно прошлого года – на 33-36%. В 2009 г. в Северо-Казахстанской области удовлетворенность разъяснительными услугами составляла 100%, а в Мангистауской – 91% и г. Астане – 88%.
Таблица . Динамика удовлетворенности по регионам, %
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Динамика
|
Карагандинская
|
40
|
92
|
98
|
6
|
Кызылординская
|
42
|
83
|
89
|
6
|
Костанайская
|
64
|
96
|
100
|
4
|
Восточно-Казахстанская
|
60
|
95
|
98
|
3
|
Павлодарская
|
59
|
93
|
96
|
3
|
Алматинская
|
47
|
98
|
97
|
-1
|
г. Алматы
|
63
|
77
|
74
|
-3
|
Актюбинская
|
78
|
86
|
76
|
-10
|
Акмолинская
|
74
|
98
|
84
|
-14
|
Западно-Казахстанская
|
81
|
90
|
76
|
-14
|
Южно-Казахстанская
|
69
|
100
|
85
|
-15
|
Жамбылская
|
69
|
89
|
73
|
-16
|
Мангистауская
|
62
|
91
|
58
|
-33
|
г. Астана
|
76
|
88
|
52
|
-36
|
Северо-Казахстанская
|
83
|
100
|
57
|
-43
|
Атырауская
|
39
|
89
|
33
|
-56
|
Всего
|
62
|
92
|
78
|
-14
|
Способы получения информации
По мнению населения, наиболее эффективными способами получения информации при получении различных услуг считаются, как и прежде:
-
Консультации работников налоговых органов – 55%;
| -
Справочное окно в налоговом органе – 44%;
| |
Для юридических лиц, ИП и населения предпочтения различаются. Если консультации работников налоговых органов (около 55%), по телефону (около 35%) одинаково эффективны для всех потребителей, то для населения как источник информации менее эффективны Налоговый Кодекс (в два раза), www.salyk.kz (в три раза) и более эффективны справочное окно (40-44% соответственно).
По сравнению с прошлым годом более предпочтительными в качестве эффективного способа получения информации являются консультации работников налоговых органов, справочное окно, информационные материалы в налоговых органах.
Таблица . Эффективные способы получения информации, %
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Консультации работников налоговых органов
|
44
|
55
|
Справочное окно в налоговом органе
|
30
|
44
|
По телефону
|
32
|
35
|
Налоговый Кодекс
|
24
|
21
|
Информационные материалы в налоговых органах
|
10
|
17
|
СМИ
|
17
|
17
|
www.salyk.kz
|
12
|
15
|
Семинары, встречи с работниками налоговых органов
|
13
|
11
|
Уведомления налоговых органов по почте
|
16
|
10
|
Другие Интернет-сайты
|
8
|
9
|
Call-центр по налоговым вопросам
|
8
|
9
|
Квитанции коммунальных или иных услуг
|
7
|
8
|
Рассылка по электронной почте
|
9
|
7
|
Запрос (письменное обращение за разъяснением налогового законодательства)
|
5
|
5
|
Обращение к руководству налогового комитета
|
9
|
4
|
Общественные организации, НПО
|
2
|
3
|
Обращение к руководству области или республики через блог
|
3
|
3
|
В отдельных регионах наиболее эффективные информационные каналы отмечают до 60-78% опрошенных налогоплательщиков (см. таблицу ниже).
Консультации работников налоговых органов менее эффективными считаются в г. Астане, Актюбинской областях. Справочное окно недостаточно эффективно возможно работает в г. Алматы, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областях, так как сравнительно меньше респондентов предпочитают справочное окно в качестве эффективного способа получения информации. По телефону возможно редко получают информацию в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях – этот способ получения информации предпочитают только 8-5% респондентов.
Сам Налоговый Кодекс эффективным для получения информации считает значительная часть населения в Актюбинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Карагандинской областях – 30-58%.
Информационные материалы в налоговых органах для потребителей более информативными считают респонденты Павлодарской, Северо-Казахстанской, Актюбинской областях (среднее 17%).
Мангистауская, Актюбинская, Карагандинская, Северо-Казахстанская области и г. Астана отличаются тем, что население определяет в качестве эффективных широкий спектр информационных каналов.
Таблица . Наиболее эффективные способы получения информации по регионам, %
|
г. Астана
|
г. Алматы
|
Акмолинская
|
Актюбинская
|
Алматинская
|
Атырауская
|
ВКО
|
Жамбылская
|
ЗКО
|
Карагандинская
|
Костанайская
|
Кызылординская
|
Мангистауская
|
Павлодарская
|
СКО
|
ЮКО
|
Всего
|
Консультации работников налоговых органов
|
31
|
50
|
63
|
29
|
55
|
63
|
68
|
60
|
60
|
57
|
71
|
44
|
47
|
42
|
51
|
78
|
55
|
Справочное окно в налоговом органе
|
40
|
31
|
33
|
49
|
53
|
56
|
38
|
65
|
42
|
29
|
60
|
24
|
69
|
51
|
47
|
28
|
44
|
По телефону
|
21
|
28
|
28
|
40
|
40
|
31
|
68
|
8
|
22
|
31
|
27
|
36
|
76
|
58
|
49
|
5
|
35
|
Налоговый Кодекс
|
19
|
17
|
12
|
58
|
29
|
13
|
12
|
0
|
20
|
31
|
0
|
27
|
18
|
49
|
35
|
8
|
21
|
Информационные материалы в налоговых органах
|
17
|
17
|
9
|
29
|
12
|
12
|
14
|
8
|
20
|
8
|
9
|
24
|
22
|
31
|
28
|
18
|
17
|
СМИ
|
23
|
24
|
16
|
29
|
12
|
6
|
32
|
19
|
16
|
14
|
2
|
4
|
11
|
24
|
14
|
17
|
17
|
www.salyk.kz
|
19
|
19
|
26
|
38
|
16
|
19
|
8
|
4
|
20
|
10
|
4
|
24
|
11
|
7
|
19
|
3
|
15
|
Семинары, встречи с работниками налоговых органов
|
13
|
7
|
12
|
31
|
9
|
4
|
26
|
0
|
24
|
8
|
0
|
11
|
13
|
2
|
14
|
3
|
11
|
Уведомления налоговых органов по почте
|
4
|
4
|
5
|
13
|
5
|
2
|
10
|
8
|
13
|
12
|
13
|
4
|
36
|
7
|
16
|
7
|
10
|
Другие Интернет-сайты
|
15
|
22
|
2
|
13
|
9
|
4
|
0
|
6
|
4
|
6
|
4
|
13
|
13
|
31
|
5
|
3
|
9
|
Call-центр по налоговым вопросам
|
13
|
13
|
0
|
33
|
2
|
25
|
0
|
0
|
9
|
16
|
0
|
0
|
13
|
0
|
19
|
2
|
9
|
Квитанции коммунальных или иных услуг
|
15
|
7
|
5
|
16
|
5
|
10
|
2
|
2
|
7
|
22
|
0
|
0
|
18
|
16
|
2
|
5
|
8
|
Рассылка по электронной почте
|
13
|
6
|
2
|
9
|
5
|
2
|
2
|
4
|
7
|
10
|
4
|
4
|
29
|
9
|
2
|
0
|
7
|
Запрос (письменное обращение за разъяснением налогового законодательства)
|
6
|
2
|
9
|
4
|
5
|
6
|
8
|
2
|
2
|
0
|
0
|
2
|
27
|
2
|
9
|
2
|
5
|
Обращение к руководству налогового комитета
|
21
|
2
|
0
|
9
|
0
|
6
|
0
|
2
|
0
|
0
|
4
|
2
|
13
|
2
|
9
|
2
|
4
|
Общественные организации, НПО
|
8
|
2
|
0
|
18
|
3
|
0
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11
|
0
|
2
|
0
|
3
|
Обращение к руководству области или республики через блог
|
8
|
6
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
11
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Полученные результаты свидетельствуют о том, что налоговые службы недостаточно эффективно используют имеющиеся возможности для разъяснения налогового законодательства, повышения налоговой грамотности среди населения.
Число налогоплательщиков, готовых обратиться в Call-центр, если услуга будет бесплатной, а за связь нужно будет платить – снизилось с 50% в 2009 г. до 44%.
Диаграмма . Готовность обращаться в Call-центр при платности звонка, %
Если в 2009 г. более 50% респондентов были готовы обращаться в Call-центр по налоговым вопросам в семи регионах (Карагандинская, Атырауская, Алматинская, Акмолинская, Костанайская, гг. Астана и Алматы), то по результатам этого года только в четырех регионах: в Атырауской, Актюбинской, Жамбылской областях и г. Астане.
Больше желающих стало в Западно-Казахстанской и Мангистауской областях, где в 2009 г. показатель готовности был на уровне менее 30%, а в ВКО ситуация не изменилась.
Диаграмма . Готовность обращаться в Call-центр при платности звонка по регионам, %
Язык получения информации
Информацию по налоговым услугам налогоплательщики получали преимущественно на русском языке:
-
на русском языке – 57%;
-
на казахском языке – 39%;
-
на русском и казахском – 9%.
Предпочтения по языкам не сильно отличаются от существующей ситуации. 34% респондентов хотели бы получать разъяснения по налоговым вопросам на казахском языке, 56% - на русском и 10% - на двух языках.
страница 1 ... страница 13 | страница 14 | страница 15 страница 16 страница 17 ... страница 26 | страница 27
|