Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 13 | страница 14 | страница 15 страница 16 страница 17 ... страница 26 | страница 27

Разъяснение налогового законодательства

29% респондентов в среднем по 2 раза обращались за информацией по разъяснению налогового законодательства в налоговые органы, в том числе по телефону, включая Call-центр НК МФ.



Удовлетворенность

78% налогоплательщиков удовлетворены работой налоговой службы по разъяснению налоговых вопросов. Удовлетворенность разъяснительной работой по налоговым вопросам значительно снизилась относительно прошлого года (в 2009 г. – 92%).

Этот показатель значительно ниже удовлетворенности информацией по услугам в рамках исследования (85,8%). В сельской местности (84%) население в большей степени удовлетворено разъяснительной работой налоговых органов, чем в городе (75%).
Лучшие показатели в Костанайской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской и Павлодарской областях – более 90% удовлетворенных услугами. 80-90% довольных предоставлением услуг в Кызылординской, Южно-Казахстанской и Акмолинской областях. На уровне 70-80% удовлетворенность в таких регионах как Актюбинская, Западно-Казахстанская, г. Алматы. Самые низкие показатели (50-60%) в Мангистауской, Северо-Казахстанской, г. Астане и в Атырауской (33%).
Диаграмма . Удовлетворенность разъяснением налогового законодательства по регионам (2008-2010), %


Положительная динамика на 3-6% наблюдается а пяти регионах: в Карагандинской, Кызылординской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях. Незначительное снижение – в Алматинской области и г. Алматы (на 1-3%).

Ухудшили свои результаты Актюбинская, Акмолинская, Западно-Казахстанская, Южно-Казахстанская и Жамбылская области – на 10-15%.



Мангистауская и Северо-Казахстанская области значительно ухудшили результаты по разъяснению налогового законодательства относительно прошлого года – на 33-36%. В 2009 г. в Северо-Казахстанской области удовлетворенность разъяснительными услугами составляла 100%, а в Мангистауской – 91% и г. Астане – 88%.
Таблица . Динамика удовлетворенности по регионам, %

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Динамика

Карагандинская

40

92

98

6

Кызылординская

42

83

89

6

Костанайская

64

96

100

4

Восточно-Казахстанская

60

95

98

3

Павлодарская

59

93

96

3

Алматинская

47

98

97

-1

г. Алматы

63

77

74

-3

Актюбинская

78

86

76

-10

Акмолинская

74

98

84

-14

Западно-Казахстанская

81

90

76

-14

Южно-Казахстанская

69

100

85

-15

Жамбылская

69

89

73

-16

Мангистауская

62

91

58

-33

г. Астана

76

88

52

-36

Северо-Казахстанская

83

100

57

-43

Атырауская

39

89

33

-56

Всего

62

92

78

-14



Способы получения информации

По мнению населения, наиболее эффективными способами получения информации при получении различных услуг считаются, как и прежде:



  • Консультации работников налоговых органов – 55%;

  • Справочное окно в налоговом органе – 44%;

  • По телефону – 35%.

Для юридических лиц, ИП и населения предпочтения различаются. Если консультации работников налоговых органов (около 55%), по телефону (около 35%) одинаково эффективны для всех потребителей, то для населения как источник информации менее эффективны Налоговый Кодекс (в два раза), www.salyk.kz (в три раза) и более эффективны справочное окно (40-44% соответственно).



По сравнению с прошлым годом более предпочтительными в качестве эффективного способа получения информации являются консультации работников налоговых органов, справочное окно, информационные материалы в налоговых органах.
Таблица . Эффективные способы получения информации, %

 

2009 г.

2010 г.

Консультации работников налоговых органов

44

55

Справочное окно в налоговом органе

30

44

По телефону

32

35

Налоговый Кодекс

24

21

Информационные материалы в налоговых органах

10

17

СМИ

17

17

www.salyk.kz

12

15

Семинары, встречи с работниками налоговых органов

13

11

Уведомления налоговых органов по почте

16

10

Другие Интернет-сайты

8

9

Call-центр по налоговым вопросам

8

9

Квитанции коммунальных или иных услуг

7

8

Рассылка по электронной почте

9

7

Запрос (письменное обращение за разъяснением налогового законодательства)

5

5

Обращение к руководству налогового комитета

9

4

Общественные организации, НПО

2

3

Обращение к руководству области или республики через блог

3

3

В отдельных регионах наиболее эффективные информационные каналы отмечают до 60-78% опрошенных налогоплательщиков (см. таблицу ниже).

Консультации работников налоговых органов менее эффективными считаются в г. Астане, Актюбинской областях. Справочное окно недостаточно эффективно возможно работает в г. Алматы, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областях, так как сравнительно меньше респондентов предпочитают справочное окно в качестве эффективного способа получения информации. По телефону возможно редко получают информацию в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях – этот способ получения информации предпочитают только 8-5% респондентов.

Сам Налоговый Кодекс эффективным для получения информации считает значительная часть населения в Актюбинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Карагандинской областях – 30-58%.

Информационные материалы в налоговых органах для потребителей более информативными считают респонденты Павлодарской, Северо-Казахстанской, Актюбинской областях (среднее 17%).

Мангистауская, Актюбинская, Карагандинская, Северо-Казахстанская области и г. Астана отличаются тем, что население определяет в качестве эффективных широкий спектр информационных каналов.


Таблица . Наиболее эффективные способы получения информации по регионам, %

 

г. Астана

г. Алматы

Акмолинская

Актюбинская

Алматинская

Атырауская

ВКО

Жамбылская

ЗКО

Карагандинская

Костанайская

Кызылординская

Мангистауская

Павлодарская

СКО

ЮКО

Всего

Консультации работников налоговых органов

31

50

63

29

55

63

68

60

60

57

71

44

47

42

51

78

55

Справочное окно в налоговом органе

40

31

33

49

53

56

38

65

42

29

60

24

69

51

47

28

44

По телефону

21

28

28

40

40

31

68

8

22

31

27

36

76

58

49

5

35

Налоговый Кодекс

19

17

12

58

29

13

12

0

20

31

0

27

18

49

35

8

21

Информационные материалы в налоговых органах

17

17

9

29

12

12

14

8

20

8

9

24

22

31

28

18

17

СМИ

23

24

16

29

12

6

32

19

16

14

2

4

11

24

14

17

17

www.salyk.kz

19

19

26

38

16

19

8

4

20

10

4

24

11

7

19

3

15

Семинары, встречи с работниками налоговых органов

13

7

12

31

9

4

26

0

24

8

0

11

13

2

14

3

11

Уведомления налоговых органов по почте

4

4

5

13

5

2

10

8

13

12

13

4

36

7

16

7

10

Другие Интернет-сайты

15

22

2

13

9

4

0

6

4

6

4

13

13

31

5

3

9

Call-центр по налоговым вопросам

13

13

0

33

2

25

0

0

9

16

0

0

13

0

19

2

9

Квитанции коммунальных или иных услуг

15

7

5

16

5

10

2

2

7

22

0

0

18

16

2

5

8

Рассылка по электронной почте

13

6

2

9

5

2

2

4

7

10

4

4

29

9

2

0

7

Запрос (письменное обращение за разъяснением налогового законодательства)

6

2

9

4

5

6

8

2

2

0

0

2

27

2

9

2

5

Обращение к руководству налогового комитета

21

2

0

9

0

6

0

2

0

0

4

2

13

2

9

2

4

Общественные организации, НПО

8

2

0

18

3

0

2

0

0

0

0

0

11

0

2

0

3

Обращение к руководству области или республики через блог

8

6

7

0

0

0

0

0

0

0

0

9

11

0

0

0

2

Полученные результаты свидетельствуют о том, что налоговые службы недостаточно эффективно используют имеющиеся возможности для разъяснения налогового законодательства, повышения налоговой грамотности среди населения.

Число налогоплательщиков, готовых обратиться в Call-центр, если услуга будет бесплатной, а за связь нужно будет платить – снизилось с 50% в 2009 г. до 44%.


Диаграмма . Готовность обращаться в Call-центр при платности звонка, %


Если в 2009 г. более 50% респондентов были готовы обращаться в Call-центр по налоговым вопросам в семи регионах (Карагандинская, Атырауская, Алматинская, Акмолинская, Костанайская, гг. Астана и Алматы), то по результатам этого года только в четырех регионах: в Атырауской, Актюбинской, Жамбылской областях и г. Астане.

Больше желающих стало в Западно-Казахстанской и Мангистауской областях, где в 2009 г. показатель готовности был на уровне менее 30%, а в ВКО ситуация не изменилась.


Диаграмма . Готовность обращаться в Call-центр при платности звонка по регионам, %


Язык получения информации


Информацию по налоговым услугам налогоплательщики получали преимущественно на русском языке:

  • на русском языке – 57%;

  • на казахском языке – 39%;

  • на русском и казахском – 9%.

Предпочтения по языкам не сильно отличаются от существующей ситуации. 34% респондентов хотели бы получать разъяснения по налоговым вопросам на казахском языке, 56% - на русском и 10% - на двух языках.


страница 1 ... страница 13 | страница 14 | страница 15 страница 16 страница 17 ... страница 26 | страница 27

Смотрите также: