Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 26 | страница 27

Неофициальное получение услуги

По результатам опроса 2010 года доля неофициального получения услуги увеличилась с 1% в 2009 г. до 2%1. Но нужно отметить, что показатели последних лет ниже результатов полученных в 2007-2008 гг. (4-5%).


Диаграмма . Неофициальное вознаграждение при получении услуги, %


Наибольший риск возникновения коррупционных отношений, как и прежде, сохранился при получении услуг по ликвидации юридического лица, прекращении деятельности ИП – 5%. Увеличение данного показателя наблюдается также и по другим услугам: выдача сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, проведение зачетов и возвратов, приостановление представления налоговой отчетности.

Сохраняется такая же доля респондентов обращавшихся к услугам посредников – 3%.


Таблица . Неофициальное получение налоговых услуг, %

 

Дали нелегальное вознаграждение

Воспользовались услугами посредника

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Регистрационный учет ИП

1

1

3

2

Регистрационный учет плательщиков НДС

1

1

4

2

Выдача сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности

0

3

2

3

Прием налоговой отчетности

2

1

3

1

Ликвидация юридического лица, прекращение деятельности ИП

3

5

3

3

Проведение зачетов и возвратов

1

2

1

4

Приостановление представления налоговой отчетности

0

2

3

3

Письменное, электронное обращение

-

2

-

4

Всего

1

2

3

3

Средний показатель размера вознаграждения равен 36391 тенге – это больше показателя прошлого года более чем в три раза (11700 тенге в 2009 г.). Минимальный размер нелегального вознаграждения отмечен на уровне 500 тенге, максимальный – 220 000 тенге (45 000 в 2009 г). К этому можно добавить, что удовлетворенность госслужащих мотивационными механизмами материального характера остается самым низким показателям по удовлетворенности, несмотря на положительные сдвиги относительно 2009 г.



Удовлетворенность качеством услуг налоговых органов

Удовлетворенность получателей услуг является основным мерилом качества, позволяя сравнивать разные услуги между собой и определять их эффективность. При том, что мнение респондента является субъективным, в статистическом обобщении оно становится достоверной и объективной характеристикой процесса. В то же время часто бывает так, что оценка респондентом услуги в целом бывает лучше, чем средняя оценка по отдельным ее компонентам, основанным на отдельных параметрах услуги.



Сравнение удовлетворенности качеством услуг предпринимателей с прошлыми годами

По показателю удовлетворенности услугой в целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем по Казахстану наблюдается улучшение на 3 процента – 88%.



Высокий уровень удовлетворенности – 90% и более – в большинстве регионов Казахстана. Лишь несколько регионов имеет удовлетворенность на уровне 60-70%. Это – Южно-Казахстанская, Атырауская, Мангистауская области, г. Астана и г. Алматы.
Диаграмма . Удовлетворенность услугой в целом по регионам (2010 г.), %


Большинство областей улучшило или сохранило свои позиции на прежнем уровне. Четыре региона ухудшили показатели незначительно, но два региона очень существенно – это Атырауская область и г. Алматы.

Таблица . Изменения по сравнению с прошлыми годами

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Прогресс 2010-2009

Среднее

81

85

88

3

Значительно улучшили













Карагандинская

86

76

100

24

Мангистауская

59

45

61

16

Павлодарская

85

90

100

10

Алматинская

64

83

93

10

 

 

 

 

 

Умеренно улучшили













Кызылординская

44

89

96

7

Восточно-Казахстанская

93

91

97

6

Костанайская

98

93

97

4

Западно-Казахстанская

80

88

91

3

Акмолинская

96

95

98

3

 

 

 

 

 

Нет изменений или несколько ухудшили










Регресс 2010-2009

Актюбинская

89

93

93

0

Жамбылская

93

95

94

-1

Северо-Казахстанская

96

96

95

-1

Южно-Казахстанская

59

90

89

-1

г. Астана

76

73

69

-4
















Значительно ухудшили













Атырауская

59

81

69

-12

г. Алматы

70

82

66

-16

Радует, что в некоторых областях происходят существенные улучшения, в частности, можно отметить Карагандинскую, где зарегистрирован скачок на 24%, Мангистаускую (16%), Павлодарскую и Алматинскую области (по 10%). Несмотря на то, что общие показатели в Мангистауской области ниже, чем в других областях, надо отметить прогресс, который был достигнут за счет активного взаимодействия между налоговиками и предпринимателями области, по свидетельству которых «Решить тот же вопрос, на который уходило 1,5-2 часа, теперь удалось за 20 минут. Всегда бы так!» (из интервью с бухгалтером).


Диаграмма . Значительное улучшение показателей 2010 г. по сравнению с 2009 г.

Умеренно улучшили свои показатели Кызылординская (7%), Восточно-Казахстанская (6%), Костанайская (4%), Западно-Казахстанская (3%), Акмолинская (3%).


Диаграмма . Умеренное улучшение показателей 2010 г. по сравнению с 2009 г.

Актюбинская область осталась на прежнем уровне, Жамбылская, Северо-Казахстанская и Южно-Казахстанская ухудшили свои результаты на 1%, г. Астана – на 4%.


Диаграмма . Отсутствие изменений или незначительное ухудшение показателей 2010 г. по сравнению с 2009 г.

Значительно ухудшились результаты в Атырауской области (на 12%) и в г. Алматы (на 16%).



Диаграмма . Значительное ухудшение показателей 2010 г. по сравнению с 2009 г.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 26 | страница 27

Смотрите также: