Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Статья 236. Образовательные стандарты переподготовки руководящих работников и специалистов

Образовательные стандарты переподготовки руководящих работников и специалистов разрабатываются по каждой специальности и устанавливают основные требования к содержанию учебно-программной документации соответствующих дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых, формам и срокам получения дополнительного образования взрослых, организации образовательного процесса, уровню основного образования лиц, поступающих для получения дополнительного образования взрослых, максимальному объему учебной нагрузки слушателей, уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации.

Разработку образовательных стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов организует Министерство образования Республики Беларусь и осуществляет ее совместно с иными республиканскими органами государственного управления по закрепленным профилям и (или) направлениям образования и учебно-методическими объединениями в сфере дополнительного образования взрослых. Перечень республиканских органов государственного управления и закрепленные за ними профили и (или) направления образования определяется Правительством Республики Беларусь.

Образовательные стандарты переподготовки руководящих работников и специалистов утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными государственными органами, подчиненными и (или) подотчетными Президенту Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Статья 237. Срок получения дополнительного образования взрослых

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов составляет:

для руководящих работников государственных органов и иных государственных организаций до 1 месяца (в дневной форме получения образования), до 3 месяцев (в заочной форме получения образования);

для остальных руководящих работников и специалистов от 1 до 2 (в дневной форме получения образования) недель, до 3 месяцев (в заочной форме получения образования).

Для отдельных лиц срок получения дополнительного образования взрослых при освоении дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов определяется Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, составляет:

в очной форме получения образования от 5 до 18 месяцев;

в заочной форме получения образования от 8 до 24 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, составляет:

в очной форме получения образования от 3 до 7 месяцев;

в заочной форме получения образования от 5 до 9 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов составляет:

в очной форме получения образования до 5 месяцев;

в заочной форме получения образования до 8 месяцев.

для руководящих работников государственных органов и иных государственных организаций до 1 недели;

для остальных руководящих работников и специалистов до


5 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) составляет от 1 недели до 3 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих) составляет от 2 недель до 11 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) составляет от 1 до


12 месяцев, за исключением срока получения дополнительного образования взрослых при освоении данной программы в учреждениях образования, реализующих основную образовательную программу среднего образования, кроме вечерней школы, во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате), специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), где данный срок составляет 24 месяца, в вечерней школе – 36 месяцев.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), дополнительной образовательной программы обучения в организациях, дополнительной образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности определяется учреждениями образования, а также иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, составляет до 9 месяцев.
ГЛАВА 51
Учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования взрослых, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством Республики беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых

Статья 238. Учреждения дополнительного образования взрослых

Учреждение дополнительного образования взрослых – учреждение образования, которое реализует дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых, основные образовательные программы послевузовского образования.

Учреждения дополнительного образования взрослых могут быть следующих видов:

академия последипломного образования;

институт повышения квалификации и переподготовки;

центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов;

институт развития образования;

центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих.

Академия последипломного образования – учреждение дополнительного образования взрослых, которое реализует дополнительную образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования, экспертную, прогнозирующую, информационно-аналитическую, научно-методическую функции в сфере дополнительного образования взрослых, координирует деятельность учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых и может реализовывать другие виды дополнительных образовательных программ, основные образовательные программы послевузовского образования.

Институт повышения квалификации и переподготовки – учреждение дополнительного образования взрослых, которое реализует дополнительную образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, выполняет прикладные научные исследования в сфере дополнительного образования взрослых и может реализовывать другие виды дополнительных образовательных программ, основные образовательные программы послевузовского образования.

Институт развития образования – учреждение дополнительного образования взрослых, которое реализует дополнительные образовательные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, дополнительные образовательные программы стажировки руководящих работников и специалистов, выполняет информационно-аналитическую, научно-методическую, организационно-методическую функции обеспечения системы образования.

Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов – учреждение дополнительного образования взрослых, которое реализует дополнительные образовательные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов и может реализовывать дополнительную образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), дополнительную образовательную программу обучения в организациях, дополнительную образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности.

Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих – учреждение дополнительного образования взрослых, которое реализует дополнительную образовательную программу повышения квалификации рабочих (служащих), дополнительную образовательную программу переподготовки рабочих (служащих), дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и может реализовывать дополнительную образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), дополнительную образовательную программу обучения в организациях, дополнительную образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности.

Статья 239. Иные организации, индивидуальные предприни-матели, которым в соответствии с законо-дательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Иные организации, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, могут реализовывать следующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых:

дополнительную образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов;

дополнительную образовательную программу повышения квалификации рабочих (служащих);

дополнительную образовательную программу переподготовки рабочих (служащих);

дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих);

дополнительную образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов);

дополнительную образовательную программу обучения в организациях;

дополнительную образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности.

В иных организациях, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, по решению Правительства Республики Беларусь может реализовываться дополнительная образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, могут реализовывать следующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых:

дополнительную образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов);

дополнительную образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности.

Статья 240. Управление учреждением дополнительного образования взрослых

Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования взрослых осуществляет его руководитель (ректор, директор, начальник).

Руководитель учреждения дополнительного образования взрослых назначается на должность и освобождается от должности учредителем учреждения дополнительного образования взрослых по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования взрослых является совет учреждения дополнительного образования взрослых, возглавляемый его руководителем.

В учреждениях дополнительного образования взрослых может создаваться попечительский совет.

Статья 241. Ведущие учреждения дополнительного образования взрослых

Учреждению дополнительного образования взрослых может быть предоставлен статус ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в системе дополнительного образования взрослых, ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в отрасли.

Учреждению дополнительного образования взрослых в целях дальнейшего совершенствования системы дополнительного образования взрослых и усиления его роли в решении научно-технических и иных задач в системе дополнительного образования взрослых, содействия формированию основных направлений научных исследований учреждений дополнительного образования взрослых и координации деятельности учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых, разработки современных образовательных технологий и средств обучения может быть предоставлен статус ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в системе дополнительного образования взрослых.

Статус ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в системе дополнительного образования взрослых предоставляется Правительством Республики Беларусь по представлению Министерства образования Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Учреждению дополнительного образования взрослых в целях дальнейшего совершенствования системы дополнительного образования взрослых и усиления его роли в решении научно-технических и иных задач в системе дополнительного образования взрослых, содействия развитию основных направлений научных исследований в конкретной отрасли, координации деятельности учебно-методических объединений учреждений в сфере дополнительного образования взрослых, разработки современных образовательных технологий и средств обучения может быть предоставлен статус ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в отрасли.

Статус ведущего учреждения дополнительного образования взрослых в отрасли предоставляется Министерством образования Республики Беларусь на основании предложений государственных органов (организаций), в подчинении которых находятся учреждения дополнительного образования взрослых.

Статья 242. Учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых

Для совершенствования научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых и подготовки слушателей, стажеров на базе ведущих учреждений дополнительного образования взрослых Министерством образования Республики Беларусь могут создаваться учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых.

Учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых создаются по профилям или направлениям образования или отдельным специальностям.

В состав учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых могут входить преподаватели, научные работники аккредитованных учреждений образования, реализующих дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых, представители государственных органов, иных организаций, заинтересованных в подготовке лиц с дополнительным образованием взрослых.

Основными функциями учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых являются:

участие в разработке и совершенствовании образовательных стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов;

участие в разработке, экспертизе и совершенствовании учебно-программной документации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых;

согласование рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Решения учебно-методического объединения в сфере дополнительного образования взрослых носят рекомендательный характер.

Положение об учебно-методическом объединении в сфере дополнительного образования взрослых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 52
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ реализациИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ образовательных программ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования взрослых, его участники

Статья 243. Общие требования к организации образователь-ного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых

Образовательный процесс при реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации основных образовательных программ высшего образования, основных образовательных программ среднего специального образования, основных образовательных программ профессионально-технического образования соответственно с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе и положениях о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утверждаемыми Правительством Республики Беларусь.

Образовательный процесс при реализации дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) организуется в X(XI) – XI (XIII) классах, а во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) – в XI – XII классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

Образовательный процесс при реализации дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в учреждениях образования, реализующих основную образовательную программу среднего образования организуется в X – XI(XII) классах.

Наполняемость учебных групп слушателей, которые обучаются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, составляет от 25 до 30 человек. При реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых, направленных на обеспечение национальной безопасности, безопасности и жизни людей, наполняемость учебных групп слушателей, которые обучаются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь и иными заинтересованными организациями может быть уменьшена учреждением образования, реализующим дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов, дополнительной образовательной программы обучения в организации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Положением о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Положением о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в учреждениях профессионально-технического образования для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, может осуществляться на дому. Порядок организации образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Перечень квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих) для освоения дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Перечень медицинских показаний для освоения дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Положением об обучающих курсах дополнительного образования взрослых, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом , Положением об обучении иностранных граждан в Республике Беларусь, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Наполняемость учебной группы слушателей при реализации дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, определяется учреждением образования, но не может превышать 12 человек.

Начало учебных занятий при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых определяется сроками комплектования учебных групп, но не позднее чем через три месяца со дня заключения соответствующего договора, за исключением дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования.

Начало учебных занятий при реализации дополнительной образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, определяется сроками комплектования учебных групп, с учетом необходимости завершения ее реализации ее но не позднее чем за два месяца до окончания срока приема для освоения образовательных программ.

Статья 244. Участники образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых

Участниками образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых являются слушатели, стажеры, педагогические работники.

Слушатель – лицо, осваивающее содержание одной из видов дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых, за исключением дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов.

Стажер – лицо, осваивающее содержание дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов.

Слушателям, осваивающим содержание дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, выдаются на весь срок получения дополнительного образования взрослых билет слушателя и зачетная книжка.

ГЛАВА 53


АТТЕСТАЦИЯ слушателей, стажеров ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования взрослых

Статья 245. Текущая аттестация слушателей при освоении содержания дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых

Текущую аттестацию при получении дополнительного образования взрослых проходят слушатели только при освоении содержания дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования.

Формы и порядок оценки результатов учебной деятельности слушателей при прохождении текущей аттестации определяются в соответствии с Правилами проведения аттестации студентов, курсантов при освоении содержания основных образовательных программ высшего образования, Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания основных образовательных программ среднего специального образования, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания основных образовательных программ профессионально-технического образования соответственно.

Порядок проведения текущей аттестации слушателей при освоении содержания дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых определяется Правилами проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Статья 246. Итоговая аттестация слушателей, стажеров при освоении дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых

Итоговую аттестацию не проходят слушатели, осваивающие содержание дополнительной образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), дополнительной образовательной программы обучения в организациях, дополнительной образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности.

Формы и порядок оценки результатов учебной деятельности слушателей при прохождении итоговой аттестации при освоении содержания дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, определяются в соответствии с Правилами аттестации студентов, курсантов при освоении содержания основных образовательных программ высшего образования, Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания основных образовательных программ среднего специального образования, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания основных образовательных программ профессионально-технического образования соответственно.

Итоговая аттестация стажеров проводится в форме защиты отчета о результатах стажировки.

Итоговая аттестация слушателей при освоении содержания дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов проводится в одной из следующих форм:

защита выпускной работы, реферата;

экзамен (квалификационный экзамен);

зачет;

собеседование.



Порядок проведения итоговой аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых определяется Правилами проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых.

ГЛАВА 54


научно-методическое обеспечение ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования взрослых

Статья 247. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых

Научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых включает:

учебно-программную документацию дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых;

программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию;

учебные издания;

средства обучения;

информационно-аналитические материалы.

Научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых осуществляют:

организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых;

учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых;

учреждения дополнительного образования взрослых;

иные учреждения образования, реализующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых;

иные организации, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

организации  заказчики кадров;

организации, направляющие работников для освоения содержания дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов;

государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы.

Статья 248. Учебно-программная документация дополнительных образовательных программ дополнительного образования взрослых

Учебно-программная документация дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, включает:

учебно-тематические планы;

учебные программы повышения квалификации.

Учебно-тематический план – учебно-программный документ, который устанавливает последовательность освоения содержания дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, или дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), или образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итоговой аттестации.

Учебная программа повышения квалификации – учебно-программный документ, который устанавливает цели и задачи дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, или дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), или образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, определяет ее содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды занятий, основные требования к результатам учебной деятельности слушателей.

Учебно-программная документация дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы подготовки иностранных граждан к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, организации Республики Беларусь, реализующие основные образовательные программы послевузовского образования, разрабатывается учреждением образования или иной организацией, которой в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и утверждается руководителем учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). Учебно-программная документация дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, дополнительной образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), реализуемых за счет средств республиканского или местных бюджетов, согласовывается с организацией  заказчиком кадров.

Учебно-программная документация стажировки руководящих работников и специалистов включает учебные программы стажировки.

Учебная программа стажировки – учебно-программный документ, который устанавливает цели, задачи и содержание дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов, сроки ее реализации, основные требования к результатам учебной деятельности стажеров.

Учебно-программная документация обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) включает учебные программы обучающих курсов.

Учебная программа обучающих курсов – учебно-программный документ, который устанавливает цели, задачи и содержание дополнительной образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), сроки ее реализации.

Учебно-программная документация дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов разрабатывается организацией, направляющей работника для освоения содержания дополнительной образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов, и утверждается ее руководителем по согласованию с руководителем организации, в которой реализуется дополнительная образовательная программа.

Учебно-программная документация дополнительной образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) разрабатывается учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и утверждается их руководителями, индивидуальными предпринимателями.

Перечень, порядок разработки и утверждения учебно-программной документации дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, дополнительной образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, дополнительной образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) соответствуют перечню, порядку разработки и утверждения учебно-программной документации основных образовательных программ соответствующего уровня основного образования.



Перечень учебно-программной документации дополнительной образовательной программы обучения в организациях, дополнительной образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности, порядок ее разработки и утверждения определяется учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: