Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8 страница 9

Родительское собрание "Садимся за уроки"


Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно;

  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

 

Хорошими люди становятся больше от


упражнения, чем от природы
Цицерон

Ход собрания


I Организационный момент

II Опрос родителей “Азбука учебного труда”

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

  3. Если ребенок ходит в группу продленного дня, то всегда ли уроки он должен делать там?

  4. Как вы помогаете ребенку справляться с трудностями в выполнении домашнего задания?

  5. Что вы используете для приготовления домашнего задания?

  6. Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?

  7. Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

  8. Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?

III Сообщение психолога об организации учебной работы детей

Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого света, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 450) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увеличение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см – 62 см, при росте от140 до 149 см – 68 см. разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спинку утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-10 раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашнее задание.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий работы следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:


  • в первом классе – до 1 часа;

  • во втором классе – до 1,5 часов;

  • в третьем и четвертом классах – до 2 часов.

Лучше всего начинать занятия в 16 часов (первая смена) и утром для тех, кто занимается во вторую смену.

IV Решение родительского собрания

ПАМЯТКА “САДИМСЯ ЗА УРОКИ”

(для ребенка)


  1. Садись за уроки в одно и тоже время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  4. Сотри со стола пыль.

  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник полодии на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

  9. Убери со стола все лишнее.

  10. Пришло время начать работу. Сядь на стул удобно. Открой учебник…

ПАМЯТКА

“КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ”

(для родителей)


  • Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова “ошибка”. Не высмеивайте ошибки своих детей.

  • Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на 2, потом на 4, на 8. Дойдут в школе до 3, учите на 6 и на 9.

Умножение на 5 учите по часам, по движениям стрелки, - и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

  • О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

  • По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной, Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

VI Индивидуальное консультирование родителей
Приложение 43

Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?


Задачи собрания: Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Вопросы для обсуждения:



  1. Какой он: непослушный ребёнок?

  2. Какие мы родители?

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила для семьи по преодолению детской агрессивности.

Ход собрания

I. Организационная часть


Приготовить для родителей листочки для работы, ручки, листы ватмана (4-5 шт.) – для работы в группе.

II. “Мозговой штурм”


(Индивидуально, анонимно)

Задание для родителей. Напишите три отрицательных качества непослушного ребёнка.

(Каждый самостоятельно).

(На доске записано: “Непослушный ребёнок – какой он?”).

По кругу родители называют качества, черты характера, а учитель фиксирует их на доске, создаётся картина непослушного ребёнка.



Учитель. Этот ребёнок приходит в школу из семьи, его таким воспитали родители, приложили все силы, учили его, обращали внимание на его удачи и неудачи. Давайте зададим себе вопрос, а всё ли мы сделали для того, чтобы наш ребёнок не был таким. Какие мы родители?

III. Анкетирование родителей.


(Индивидуально анонимно) “Какие мы родители”

(да, нет, иногда) (Журнал “Воспитание школьников №8, 2001 г.”) с. 50-51.



АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ф.И.О. ребёнка.


Дата рождения.
Ф.И.О. отца, матери.
Какой ребёнок по счёту в семье (возраст сестры, брата)?
Как протекала беременность и роды?
Как идёт развитие ребёнка в настоящее время (замедленно, нормально, ускоренно)?
Как часто болеет ваш ребёнок?

а) каждый месяц;


б) раз в четверть;
в) раз в год и реже.

Какими болезнями переболел ваш ребёнок в течение прошлого учебного года (вирусные инфекции, респираторные заболевания, заболевания органов зрения, слуха, дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.)?

Какие изменения произошли в состоянии здоровья ребенка с тех пор, как он начал ходить в школу?

а) понижение остроты зрения;


б) понижение слуха;
в) появились заболевания желудочного тракта (гастрит, гастродуоденит, язвенная болезнь желудка и д.р.);
г) заболевания бронхолёгочной системы (хронический бронхит, бронхиальная астма);
д) нарушения осанки, сколиоз;
е) недостающие дописать.

Есть ли у ребёнка аллергия на пищевые продукты, медикаменты и пр.? Состоял ли ребёнок на учёте у психоневролога? Укажите диагноз и время снятия с учёта.


IV. Мини-лекция (5 мин.)


  1. Как проявляются эмоции у детей?

  2. Как мы на них реагируем?

  3. Причины детской агрессии.

V. Работа над творческим проектом родителей.


(Работа в группах) Пользуясь отксерокопированными статьями, прочитав их (~15 мин.)

«Если у мамы мягкий характер».

Я всегда обращаю внимание на весьма характерное для таких речей слово — “пытался”. Ведь дальше потуг у таких воспитателей дело не идет, а в результате ребенок всё больше распоясывается. Но речь сейчас даже не о единстве слова и дела. Любопытно другое: ведь если копнуть поглубже, то окажется, что своевольные дети на редкость несамостоятельны! И это не просто парадокс, а их беда.

Вы скажете: “Не может быть!” Хорошо, поясню на примере. Вот шестилетний Ваня, он “молодец”, он не терпит давления со стороны (теперь это принято называть так). Больше того, он явно претендует на место старшего в семье: разговаривает властно, чуть что — кидается на родителей с кулаками. И надо отдать должное, он добивается своего! Все семейство пляшет под его дудку. Но при этом Ваня абсолютно беспомощен в жизни. Собраться на улицу для него проблема, он толком не умеет одеваться. О какой-либо помощи по дому и речи идти не может. Он и себя обслужить не в состоянии! Ваня даже играть самостоятельно не способен. Он засыпает только в присутствии взрослых: одному в комнате страшно...

Пойдя в школу, такой Ваня, конечно, научится с грехом пополам застегивать рубашку и завязывать шнурки (он же все-таки не умственно отсталый). Но, в отличие от сверстников, он не будет сам готовить домашнее задание или собирать портфель. Да и расписание уроков придется за него узнавать по телефону, ведь на Ваню положиться нельзя.

Сверстников давно отпускают в школу одних, а Ваню еще долго будут водить за ручку: мало ли куда его может занести?

В подростковом возрасте он может легко прогуливать занятия, а его легкомыслие станет настолько зашкаливающим, что окружающие будут задаваться вопросом: а все ли у него с головой в порядке? Ведь сколько ни объясняй, чем чревато такое поведение, до Вани ничего не дойдет.

Но на самом деле интеллект тут ни при чем. Просто Ваня еще не расплачивался за свои выходки. И наоборот, твердо усвоил, что все угрозы и уговоры взрослых — пустяк. И ему все сходит с рук. А коли так, то “мели Емеля”! Предки погрозят – погрозят, а потом сами же сбегают в школу, задобрят училок, и все будет о'кей.

VI. Вручение “Памятки строгим родителям” (перед уходом).


Памятка строгим родителям.

Нельзя наказывать и ругать ребенка:

• когда он болен, плохо себя чувствует или еще не набрался сил после перенесенной болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;

• когда он ест, перед сном и после сна,

• сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например упал, подрался, принес плохую оценку и т.д.;

• если он при всем старании никак не может победить страх" невнимательность, какие-то недостатки;

• если он очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас;

• если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;

• если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены. Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, всегда несправедлив. Согласитесь, в таких случаях вы попросту срываете на детях зло.

Несколько “волшебных” способов, как обойтись без нотаций.

• Попробуйте рассказать ребенку о ком-то, кто поступил так же плохо, как и он. Прекрасно, если это будет сказка или поучительная история. Ведь сказки известны как психотерапевтический прием. Полезно также рассказать о своем прошлом поступке, о котором теперь сожалеете.

• Можно с иронией похвалить детей за то, что они натворили. Например, шалуны разбили вазу. А вы им: “Молодцы! Теперь поставим цветы в банку. Так гораздо лучше! Смотрите, какой праздничной комната стала. А если разобьете и банку, будем ставить букеты прямо в ведро. Гости придут, увидят всю эту красоту — вот славно будет!”

Ироническая похвала — как стрела: всегда метко попадает в цель. Но будьте осторожны с насмешками, не переборщите.

• Не промахнетесь, если объясните плохой поступок ребенка мотивом, лучшим, чем на самом деле. Например, шалун, играя, пролил воду на пол. Сообщите всем, что он якобы хотел помыть полы. И дайте ему возможность это сделать.

Таких “волшебных” способов воспитания можно придумать множество. Выбор за вами, дорогие родители. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас.


Приложение 44

Пять основных правил воспитания:
Меньше ругать – больше хвалить.

Меньше наказывать – больше любить.

Меньше требований – больше последовательности.

Меньше жалоб – больше жизнелюбия.

Меньше угроз – больше радости.

Для ребёнка родители означают безопасность, привязанность, эмоциональность, само существование, культуру.

Каждый ребёнок мечется между защищённостью и беззащитностью, между надеждой и страхом, между любовью и отсутствием любви.
Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьётесь.

Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

Будьте примером для ребёнка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – это гость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого.

Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

Не бойтесь попросить совета у Вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребёнка обязательно бывали в Вашем доме, - Вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать.

Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьётесь.

Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

Будьте примером для ребёнка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – это гость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Приложение 45
Если ребенок нарушил. Умейте прощать!

Простить - это не значит забыть или попустительствовать злу.

Простить - значит выразить свое осуждение по поводу поступка, но при

этом не отказывать в любви. Запомните, что:



• прощение освобождает от противодействия, мщения. Гнев и мстительность -
признак вашей слабости и дают вам лишь иллюзию собственной силы.
Расплата — ваши отношения приносятся в жертву;

  • прощение — сохранит достоинство;

  • чтобы чувствовать себя правым, новее не обязательно, чтобы другой чувствовал себя неправым;

  • непрощение — наказание самого Себя, путь к невротизации вашей личности;

  • непрощение блокирует ваше собственное развитие, препятствует продуктивному творчеству.

Педагогам:

  • Уберите в себе то, что вредит делу обучения и воспитания.

  • Если вы не способны исключить неприязнь из своего отношения к личности ученика, то следует отказаться от роли учителя и воспитателя.

  • Не подавляйте ребенка! Будьте с ребенком вместе, а не против.

  • Для успеха дела воспитания и обучения нужно добиваться внутренней свободы,

раскованности, независимости ребенка.

  • Для развития рационального начал! в поведении ученика очень полезно подводить его к самостоятельному решению ближайших проблем. Нужно знать, что ребенок в данный момент может, а что ему пока недоступно.

  • Подчиняйте свое поведение принципу “Не навреди!”.

  • Умейте выслушать ребенка.

  • Научитесь видеть себя глазами ученика, это поможет лучше понять его.

  • Умейте правильно использовать слово. Напоминание об отрицательных сторонах характера обычно их вызывает, провоцирует проявление.

  • Ваши замечания должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергайте критике конкретные действия, а не личность ребенка.

  • Избыток “воспитательных мер”, психологическое давление, гиперопека истощают запас нервно-психической прочности ребенка, и он защищается, как умеет и может.

  • Часто ученик вызывает раздражение потому, что не может понять ваших объяснений. Выражение ваших отрицательных эмоций для детей является большим раздражителем, который те мобилизует, а блокирует активное внимание, подавляет способность воспринимать, соображать. Там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности.

  • Не допускайте перегрузок в учебном процессе. Последствия перегрузок - чувство безысходности, леность, равнодушие к результату и оценке, апатия.

  • Тренировка усидчивости и развитие выносливости должны исключить накопление переутомления.

  • Внимательность - вырабатывается! Ее нельзя просто потребовать. Ваши терпеливое внимание и регулярное повторение требуемых действий обеспечивают навык включения внимания.

Приложение46
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

  • Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые – хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные – проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные – обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.

  • Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

  • Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

  • Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели, обогащайте их.

  • Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

  • Создавайте традиции и ритуалы семьи. Которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

  • Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

  • Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.


Приложение 47
Социометрия

2 класс
Лидер:

Посох Никита


Предпочитаемые:

Короткин Влад, Костюк Валерия, Леган Дарья, Малюш Яна, Сокач Вадим, Погуцо Ксения, Артюшевский Артём, Матусевич Юлия


Пренебрегаемые:

Бабицкая Юлия, Внук Роман, Калачик Кирилл, Король Арина


Изолированные:

Мальцев Артём, Филон Егор, Сильванович Иван


Приложение 48

Школьный тест умственного развития

2 класс




ФИ

С1

С2

С3

С4

Всего

%

Уровень интелекта

1

Сильванович Иван

2

7

4

0

13

32.5

удовлетворительный

2

Калачик Кирилл

4

8

0

6

17

42.5

Средний

3

Артюшевский Артём

8

7

7

6

28

70

Достаточный

4

Король Арина

2

7

0

8

17

42.5

Средний

5

Леган Дарья

6

8

7

9

30

75

Достаточный

6

Филон Егор

4

7

5

8

24

60

Средний

7

Сокач Вадим

7

8

2

7

24

60

Средний

8

Короткин Илья

1

3

4

4

12

30

Удовлетворительный

9

Внук Роман

4

9

2

8

23

57.5

Средний

10

Погуца Ксения

9

8

5

9

31

77.5

Достаточный

11

Мальцев Артём

2

9

2

9

22

55

Средний

12

Посох Никита

9

8

6

9

32

80

достаточный

13

Костюк Валерия

7

8

5

7

27

68

достаточный

14

























15

























16


























Приложение 49

Уровень внимания
2 класс (ноябрь)





ФИО

Количество просм. букв

Количество ошибок

Уровень внимания

1

Артюшевский А.

302/3

223/4

средний

2

Бабицкая Ю.

349/1

240/5

средний

3

Внук Р.

320/1

240/3

высокий

4

Калачик К.

280/4

316/4

средний

5

Король А.

420/4

290/4

средний

6

Костюк В.

250/8

300/5

средний

7

Леган Д.

250/6

220/2

средний

8

Мальцев А.

440/6

400/2

средний

9

Малюш Я.

340/4

320/3

средний

10

Матусевич Ю.

410/1

290/4

высокий

11

Погуцо К.

320/6

280/4

средний

12

Посох Н.

330/6

310/5

средний

13

Сильванович И.

280/10

300/7

средний

14

Сокач В.

380/1

340/4

высокий

15

Филон Е.

220/3

200/4

средний

16

Короткин В.

380/7

200/4

средний

Уровень внимания
2 класс (апрель)





ФИО

1 урок

4 урок

Уровень внимания

1

Артюшевский А.

363/9

200/2

средний

2

Бабицкая Ю.

449/7

275/6

средний

3

Внук Р.

432/1

320/4

высокий

4

Калачик К.

312/6

300/3

средний

5

Король А.

480/3

360/6

средний

6

Костюк В.

320/5

260/7

средний

7

Леган Д.

326/6

200/3

средний

8

Мальцев А.

480/11

280/2

средний

9

Малюш Я.

369/4

220/8

средний

10

Матусевич Ю.

318/5

330/5

средний

11

Погуцо К.

440/12

320/6

средний

12

Посох Н.

273/3

216/1

средний

13

СильвановичИ.

400/11

260/9

средний

14

Сокач В.

400/2

400/8

высокий

15

Филон Е.

200/6

200/3

средний

16

Короткин В.

309/10

193/2

средний


Приложение 50

Сравнительный анализ

уровня внимания

учеников 2 класса

за 2010/11 – 2011/2012 уч.г.





ФИО

2010/2011

2011/2012

1

Артюшевский А.

Средний

Средний

2

Бабицкая Ю.

Высокий

Средний

3

Внук Р.

Средний

Высокий

4

Калачик К.

Средний

Средний

5

Король А.

Средний

Средний

6

Костюк В.

Средний

Средний

7

Леган Д.

Средний

Средний

8

Мальцев А.

Средний

Средний

9

Малюш Я.

Низкий

Средний

10

Матусевич Ю.

Высокий

Средний

11

Погуцо К.

Высокий

Средний

12

Посох Н.

Средний

Средний

13

СильвановичИ.

Низкий

Средний

14

Сокач В.

Высокий

Высокий

15

Филон Е.

Низкий

Средний

16

Короткин В.

Средний

Средний


Приложение 51

Программа

формирования у детей

эмоционально-волевой регуляции

как основы психического здоровья

«Шаг навстречу»
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальной школы, рассчитана на 4 года и направлена на сохранение психического здоровья детей. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться как профилактика и предупреждение неблагоприятных процессов, для укрепления психологического здоровья.

На занятиях учащиеся получали знания о том, как общаться, упражнялись в применении приемлемых способов поведения, овладевали навыками эффективного общения. Также, большое внимание уделялось обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию и творческому самовыражению.

Основными задачами данного курса являются:


  • обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;

  • развитие умения слушать других людей;

  • снятие негативных импульсов;

  • формирование позитивной моральной позиции;

  • обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессии.

Схема работы по каждой теме предполагает определённую последовательность:

- формирование понятия и потребности в овладении навыком;

- расширение представления о понятии и отработка умений;

- отработка навыка, включающая домашнее задание.

Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать своё поведение.

Тематический план занятий

с учащимися 2 класса

Раздел 1



Умение выражать своё эмоциональное состояние

  • Эмоции и взаимопонимание

  • Как победить страх


Раздел 2

Умение контролировать своё поведение и эмоциональное состояние

  • Прогоняем злость

  • Учимся говорить «Нет», когда это нужно

Раздел 3


Умение оценить свои потенциальные возможности

  • Мои способности

  • Кем быть

Раздел 4



Умение общаться со взрослыми и сверстниками

- Общение в жизни человека

- Живи в согласии с другими

- Приветствия
Раздел 5

Умение понимать себя и других


  • Я и другие

  • Самопознание

Раздел 6


Умение снимать эмоциональное напряжение

- Уверенное и неуверенное поведение

- Давайте жить дружно

- Как просить прощения

Приложение 52

ТЕМА: « Режим дня- мы друзья».
Цели:1. убедить детей в необходимости и важности соблюдения и выполнения режима дня.

2. закрепить знания об утренних процедурах, о

необходимости выполнения зарядки.

3. учить детей активному отдыху.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент.

2. Основная часть.

В: Сегодня мы проводим игру- путешествие «РЕЖИМ ДНЯ- МЫ ДРУЗЬЯ.»

На этом занятии поговорим как правильно строить режим дня и, что от неё зависит ваша успешная учёба.

Правильный режим дня- это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

Путешествовать будем по станциям.


1 станция: «УТРО НАЧИНАЕТСЯ.»

В: Ребята, вы все прочитали название станции? Как начинается ваше утро?

Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А от чего зависит ваше настроение утром?

Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим.Недаром в народе говорят: « Сон- лучшее лекарство.»

Почему утром иногда не хочется вставать, хочется поваляться в постели и даже спать?

Очень важно вовремя ложиться спать, и вставать надо в одно и тоже время.

А как нужно правильно просыпаться, вставать с постели?

В: Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок.

Что вы делаете после того как встали с постели? Кто из вас утром делает зарядку?

Обязательно при выполнении утренней зарядки открыть форточку.

Давайте, мы тоже с вами выполним зарядку.
ЗАРЯДКА.

1.Исходное положение- основная стойка, руки к плечам. 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2- и.п. То же другой ногой повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание в произвольном ритме.


2.И.п.- основная стойка. 1-руки в стороны; 2- руки к плечам; 3- руки в стороны; 4- и.п. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

3.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах и с поворотами в правую и левую стороны. Выполнить 32 прыжка(4х8). Дыхание в произвольном ритме.

4.И.п.- основная стойка, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- мах левой ногой вперёд, хлопок в ладоши под ногой; 3- руки в стороны, опустить ногу; 4- и.п. То же правой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Дыхание в произвольном ритме.

5.И.п.- широкая стойка. 1- наклон влево, левая рука скользит вниз, правая сгибаясь, скользит вверх; 2- и.п.; 3- 4- то же в другую сторону. Повторить в каждую сторону по 5 раз. Дыхание в произвольном ритме.

6.И.п.- правая рука вверху. 1-2- рывки руками назад; 3-4- то же самое со сменой положения рук(6-8 повторить).

В: Что вы делаете после зарядки?

(умываемся, застилаем постель, чистим зубы.)

Как правильно чистить зубы?


ПРАВИЛА.

  1. ворсинки зубной щётки должны быть мягкими.

  2. зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки- сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  3. кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  4. не забудьте почистить язык.

  5. следует регулярно менять зубную щётку.

В: А теперь настало время завтрака. Завтрак должен быть плотным. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий.

Почему? Выбери, что можно есть на завтрак?

ЗАДАНИЕ: выбрать нужные карточки- каша, хлеб, конфеты, чай, творог, молоко, пирожное, бутерброд с колбасой, с сыром, Хлеб с маслом, халва, варенье, печенье.

В: Очень полезно по утрам есть кашу. Каша- исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшенная, манная, овсяная. Недаром про хилых людей говорят: « Мало каши ел.». В старину у русских князей существовал обычай- в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сварить.»



2 станция: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ -_ ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

В: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

В: Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем говорить на этой станции?

Правильно, о пользе различных продуктов и правильном питании.

Сколько раз в день человек должен питаться?

Как называется приём пищи утром, в обед, вечером?

Каким должен быть завтрак, обед, ужин?

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.

В: Чем полезны фрукты и овощи?

Вы, наверное знаете о важности витаминов для жизнедеятельности организма.

В: Всякому нужен и завтрак, и обед, и ужин. Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легко усваиваемая пища.

ЗАДАНИЕ: игра: « Подоим коровушку»

Дети по очереди переносят ложкой воду, покрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У кого больше воды в стакане, тот и победил.


В: Запомним золотые правила питания.

- главное- не переедайте.

- ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
3 станция: «ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»

В: На этой станции вам надо вспомнить, что нужно знать о выполнении домашнего задания.

В какое время вы обычно начинаете готовить домашнее задание?

Время выполнения дом. Задания должно быть постоянным. Лучше всего садиться за уроки в 16 часов. После того как немного отдохнули.

Сколько часов надо выполнять дом. задание?

В1классе- 1час, во 2 классе- 1,5 часов, в 3 классе- 2 часа.

Эти формы рассчитаны на сосредоточенное целеустремлённое занятие.

Как быстро настроиться на работу, как захотеть выполнять дом. занятие?

- попробуй начинать с лёгкого для тебя предмета.

- намного быстрее сделаете умственную работу, если у вас хорошее настроение.

- не совмещать два устных предмета.

- работать в заданном темпе.

- не отвлекаться на постороннее.

- делать физкультминутки между приготовлением разных уроков.

В: Каким должно быть рабочее место?

Если место подобрано правильно, вы меньше утомляетесь, не нарушается осанка и не развивается близорукость.


4 станция: «АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»

В: Ребята, на этой станции вы узнаете, как правильно организовывать активный отдых.

Вы пришли со школы, где сидели на уроках, многие из вас сразу выполняют дом. задание и опять смотрят телевизор.

Пришёл с работы отец- поиграли с ним в шашки. Мама сказала, что нужно погулять. Пошли гулять, а во дворе взрослые одёргивают: не шумите, не бегайте. Вот и развивается привычка проводить время попусту.

Отдыхать- значит , ничего не делать. Вы, наверное думаете, что отдыхать- это легко и этому не нужно учиться, а умение отдыхать- это целая наука.

Знаете ли вы , какие бывают виды отдыха?

- самый короткий отдых- это физкультминутка во время урока.

- короткий отдых во время перемены.

- отдых в выходные дни.

- отдых во время каникул, а самый длительный отдых- во время летних каникул.

В: Давайте немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Что вы понимаете под словом отдых?

ОТДЫХ- это смена деятельности, снятие утомления за определённый отрезок времени, положительные эмоции. Одним из видов отдыха является полноценный сон.

А вы знаете, сколько нужно детям спать?

Чем моложе человек, тем больше он должен спать. Детям 7-9 лет надо спать 11 часов в сутки, детям 10-11 лет надо спать 10 часов в сутки.

Самое главное- иметь привычку засыпать и вставать в одно и тоже время, даже во время каникул. Почему? Если механические часы заводить в разное время, то они могут быстро сломаться. У каждого человека есть свои биологические часы. Наш организм к ним привыкает, и если что- то начинаем менять в своём режиме, то и биологические часы тоже начинают ломаться, показывать неправильное время. Надо вставать, а вам хочется спать, надо ложиться спать, вам не хочется. Так и заболеть недолго.



(Разучивание подвижных игр для перемен и во дворе.)
5 станция: «ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.»

В: Во время путешествия по станциям вы что-то вспомнили, а что- то узнали нового для себя. А итог нашей игры такой:



  1. Вставай всегда в хорошем настроении. А чтобы было хорошее настроение, ложись вовремя и с выученными уроками.

  2. Не приступай к выполнению уроков сразу после школы. Съешь обед, отдохни, поиграй в мяч, сделай что- нибудь по дому.

  3. Не готов уроков, не читай, не работай умственно перед сном.

  4. Каждый день уделяй время спорту после подготовки уроков.

  5. Работа мозга зависит от работы других частей тела. (9 часов в сутки- сидишь, 10 часов- спишь, 5 часов занимайтесь спортом, активным отдыхом).

  6. Всегда проветривай помещение, в котором находишься. В душном помещении ты хуже работаешь, хуже отдыхаешь.


КТО УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ОТДЫХАТЬ_ ТОТ УМЕЕТ ХОРОШО РАБОТАТЬ.

Приложение53

Клубный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

Цель проведения:

- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся.


План проведения:
1. Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения:

-О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.
3.. Беседа о правильном питании.

- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».



  • Какая случилась беда с принцессой?

  • Что вы посоветуете ей?

  • Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания.

И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать, Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай,

И всё тихо слушай. Только не валяйся.

За учителем следи, Дома маме помогай,

Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

5. О вредных привычках.


  • Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!


6. Подведение итога. - Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся

По формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.



  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выпол­нением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен­ных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности


Приложение 54

Физкультминутки, которые подходят для младших школьников
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Приложение 55

Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день



Понедельник.

В понедельник в класс


Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал


Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,


Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,


Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,


Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,


На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали


Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,


Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,


А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,


Нашим глазкам жить нельзя!
Приложение 56

Клубный час на тему - Здоровый образ жизни


Если хочешь быть здоров - закаляйся! Учитель: Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку. Чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям.

Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия,. к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, дотоле тихо гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря либо почек, либо возникает общественная реакция организма, которая до этого называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

Блиц-опрос учащихся на листочках.

1. Как частенько у вас в этом году была простуда?

0-ни разу;

1-от 1 до 4 раз:

2-более 4 раз:

2.Есть ли у вас хронические болезни органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит,

ларингит, ангина)

0-нет:

1-одно болезнь:



2-комплекс болезней.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? ( вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)

0-крайне редко:

1-часто:


2-очень частенько.

Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.

Учитель: Мы узрели, что посреди нас почти все имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам. Как посодействовать себе? Ответ один- закаливание. Начиная закаливание. Необходимо держать в голове, что:

1. Поначалу необходимо избавиться от микробного гнезда в организме в виде нездоровых зубов, воспаленных миндалин и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться необходимо систематически, не пропуская ни 1-го дня.

4. Нужно учесть личные индивидуальности организма, ведь разные люди по различному реагируют на низкие температуры.
5. Необходимо применять всякую возможность для закаливания.

ВИКТОРИНА (спрашиваются учащиеся по желанию)

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание прохладной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 9Нужно возвратиться на шаг назад, если сначала вы обливались водой 200 С, то опосля перерыва будете воспользоваться

водой до 240 С.

5.Какие процедуры можно воспринимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

( Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)

8. Как умение одеваться может посодействовать закаливанию? ( Одежда обязана соответствовать сезону года, нельзя кутаться, однако и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что фуррор в закаливании зависит от настойчивости? ( Систематичность- основное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - собственный ритм и график.)

Для проведения последующей викторины нужен непрозрачный мешочек и 10 грецких орехов. На каждом орехе - цифра от 1 до10. Участники по очереди выбирают себе задание, вытаскивая орехи из мешочка. Если ученик верно отвечает на вопросец, то орех остаётся у него, если нет, то отвечать может хоть какой иной ученик. Выиграет тот, кто соберёт большее число орехов.

1.У деток почаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Но детки реже разламывают кости. Чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? Из каких товаров питания можно получить это вещество? Какой витамин нужен организму для усвоения этого вещества костями?

( Это вещество _ кальций, он придаёт костям твёрдость. Много кальция в молочных продуктах. Витамин Д содействует поступлению кальция в кости.)

2. Заяц, воспитанный в клеточке. Погибает при первом стремительном беге. Может ли такое приключится с человеком? Что такое гиподинамия, чем она опасна? ( Непременно, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям и т. д.)


3. В семье два отпрыска. Один из их каждое утро моется прохладной водой, иной - тёплой. Кто из их реже болеет простудой? Почему? ( Прохладная вода- средство закаливания, потому реже простужается 1-ый отпрыск.)

4. Почему, поиграв с животными нужно вымыть руки, даже не дожидаясь пищи? ( На шерсти животного могут находиться бактерии и яйца червей. Если не вымыть руки, бактерии могут проникнуть во вовнутрь организма, а яйца червей, попав в кишечный тракт, вызовут инфецирование организма гельминтами.)

Нельзя без помощи других голодать ради прекрасной фигуры? ( при голодании меняется обмен веществ, потому непременно необходимо наблюдение врача. А прекрасной фигуры можно достигнуть, занимаясь физкультурой, верно питаясь)

6. « Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много болезней, потому длительность их жизни меньше. Чем у людей с обычным весом.)

7. Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? Чем это можно разъяснить? ( Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, потому при закрытом окне загореть нереально. 1-ое пребывание на солнце обязано продолжаться 5-10 минут. Загорать нужно, потому что в коже появляется витамин Д.)

8. В весенние месяцы увеличивается утомляемость, вялость. Кровоточат дёсна, возникают синяки. Отчего это бывает и как с сиим биться? ( Это - авитаминоз. Весной организм испытывает недочет витаминов, что можно исправить, употребляя в еду салаты и поливитамины.)

9. Почему скрипачи глухие на левое ухо? ( На левом плече скрипач держит скрипку, а долгое действие громких звуков приводит к понижению слуха и к глухоте.)

10. Стоит ли в жару пить много воды? ( В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтоб вернуть солевой баланс, человеку нужна вода. Чтоб избежать жажды, довольно съесть солёный кусок хлеба.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!



Приложение 57


страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8 страница 9

Смотрите также: