Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 8 | страница 9

Менее 8 баллов.


Отец: Не судите слишком строго своего ребенка

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.


  1. Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков.

  2. Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, дру­зьям, гостям, приятелям, как хорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недо­статках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».

  3. Приучение — это многократное повторение. При этом, по­вторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

  4. Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

  5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Ещё хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.

6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превос­ходство вежливости в общении.

7. Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».

8. С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.


Приложение 19

Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия»

Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические палки, 2 мешка, 6 кеглей, 6 мячей, 6 маленьких набивных мячика, корзина.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. А здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, - состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как считают многие из нас. А ещё здоровье – показатель образа жизни. Чтобы укрепить здоровье, вас на старт вызывает Спортландия. В нашей программе принимают участие две команды: команда «Парус» и команда «Бригантина». Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

Представление членов жюри.

1 эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко.)

2 эстафета «Юные футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3 эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш – по последнему участнику команды.

4 эстафета «Удержи равновесие»

Задание. По сигналу ведущего необходимо пронести гимнастическую палку на ладони до стойки и обратно. (Стойка относится ближе к линии старта).

5 эстафета «Попади в корзину» (конкурс капитанов)

Задание. Каждому капитану даётся по три маленьких набивных мячика. Необходимо мячиком попасть в корзину, стоящую на расстоянии 1 - 1,5 м. Сразу бросает один участник, затем – второй. За каждое попадание 1 очко.

6 эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится вперёди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

7 эстафета «Перенеси мячи»

Задание. Первому участнику команды необходимо по сигналу ведущего взять три мяча и перенести их до стойки и обратно, затем передать следующему участнику.

8 эстафета «Бег в мешках»

Задание. Необходимо, натянув на обе ноги мешок, бегом или прыжками добраться до стойки и обратно, передать эстафету следующему участнику. (Стойка относится ближе к линии старта).

9 эстафета «Перетяни канат»

Задание. Необходимо, взявшись за канат по обе стороны, по сигналу ведущего перетянуть команду соперника на свою сторону.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Предоставим слово жюри для подведения итогов.

Объявление итогов.

Ведущий. Спорт – это сила, спорт – это движение, спорт – это здоровье, спорт – это жизнь. Занимайтесь спортом. Будьте здоровы. До новых встреч!




Приложение 20

Спортивный мини-праздник

«Защитник Отечества – это спортсмен»
1. Вступительное слово

Мои хорошие! Недавно мы отмечали праздник, который считается мужским, День защитника Отечества. Мне трудно согласится, что защитники Отечества только мужчины. Есть среди защитников и женщины. Возможно их меньше. Теперь у нас есть возможность быть солдатами и у девочек, будущим женщин. Вот и проведем мы сегодня конкурс для будущих солдат. После небольшой разминки…


2. Делимся на две команды, начинаем проводить конкурсы – эстафеты для будущих солдат.

Конкурсы
3. Подведение итогов.


4. Игра для мальчиков: «Мини – футбол»
5. Спасибо за участие. Хотелось бы, чтобы в субботу Вы приходили в большем количестве. Скоро весна, времени будет больше, т.к. день больше. «Не нужно чем-то плохим увлекаться, нужно спортом заниматься. Спорт – сила, спорт – здоровье, спорт – красота, спорт – выдержка».

Спасибо!


Конкурсы

1. Паровоз иль пароход?

Нет. Это быстрый вездеход (передвижение на руках, преодолевая препятствия).
2. Каждый солдат, хоть тресни тут, должен все собрать за 45 секунд.

«Снаряжение» (упаковать рюкзак).


3. Солдату дело не оставить, нужно всех быстро переправить. «Перевод» (перевести команду в обруче).
4. Солдат должен хитрым быть, цель незаметно поразить.

«Партизан» (по-пластунски ползаем по матам поражаем цель, забрал мяч – прибежал в конец, положил).


5. Кто метко стреляет, того «Снайпером называют» (точные броски в цель (обруч)
6. Солдат ловко и умело, выполняет любое дело. (прыжки через скакалку и кувырок).
7. «Кончил дело – отдыхай смело. Хорошо чтоб отдыхать,

В «Спальник» нужно залезать» (кто быстрее).


8. Командная игра «Выбивалы»

Приложение21
Молоко, молоко

для здоровья нам дано!

(Внеклассное мероприятие)
Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представление о молоке и молочных продуктах,

как обязательном компоненте в ежедневном рационе питания.

2. Продолжить формирование у детей представления о значении правильного

питания в жизни человека.

3. Продолжить формирование представлений о необходимых организму

группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных

веществах.

4. Развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор

учащихся.



Воспитательные задачи:

1. Прививать гигиенические навыки во время приёма пищи.

2. Воспитывать культуру здоровья.

3. Воспитывать осознание здоровья, как главной человеческой ценности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия.

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы снова поговорим о правильном питании. И,

прежде всего, о молоке и молочных продуктах.

Ребята нашего класса поделены на команды, которые и будут

участвовать в нашем КВНе.

На нашем мероприятии много гостей. Среди них – Доктор

Здоровая Пища. Он будет оценивать работы команд и

дополнять их ответы интересными сведениями.

Желаем удачи нашим командам!

I конкурс

«Разминка»

Ведущий: Каждая команда отвечает на вопросы по темам

правильного питания.

Вопросы для первой команды.

1. Отгадайте загадку.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (гречневая каша)

2. Питательное вещество необходимое для роста организма?

(белки)


3. Доскажи пословицу.

Что за обед ….(если каши с маслом нет).

4. Сладкий кисломолочный продукт с кусочками фруктов?

(йогурт)


5. Главный продукт на нашем столе? (хлеб)

Вопросы для второй команды.

1. Назовите продукты, которые легко усваиваются организмом.

(молоко, творог, яйца, овощи, фрукты, сыр)

2. Отгадайте загадку.

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (лук)

3. Питательные вещества, которые в большом количестве

содержаться в сливочном масле. (жиры)

4. Доскажи пословицу.

Земля-матушка, а …. (хлеб-батюшка).

5. Из какого растения делают манную крупу? (пшеница)

Вопросы для третьей команды.

1. Какими местами языка сильнее всего ощущаешь сладкий вкус?

(кончиком языка и боковыми стенками)

2. В какой сказке говорится о молочной реке и кисельных берегах?

(«Гуси-лебеди»).

3. Какими питательными веществами богаты мороженое и молочный

шоколад? (углеводы)

4. Назовите кисломолочные продукты.

(кефир, ряженка, варенец, сметана, йогурт, ацидофилин,

бифидок) .

5. Отгадайте загадку.

Молоко на два поделим,

Сливки сняли,

Молоко съели.

А потом сливки «били-били»

И новый полезный

Вкусный продукт получили. (сливочное масло)

II конкурс

«Знатоки молочных продуктов»



Ведуший.

-Каждой команде я раздам карточки. Нужно дописать пропущенные

буквы, чтобы получилось название молочного продукта. Свой ответ

нужно дополнить интересными сведениями о продукте.



-- -- о -- о --
Задание для 1 команды.

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный.

(творог)
Задание для 2 команды.




-- а -- -- о
На холоде твёрдое,

А в тепле мягкое.

(масло)

Задание для 3 команды.



Про него не забывай


-- е -- и --
И вдвойне сильнее стань.

(кефир)


Ответ 1 команды.

Творог – полезный кисломолочный продукт, богат белком и кальцием. Кальций делает кости прочнее, а белок сохраняет наши зубы здоровыми.

На молочных заводах делают разные виды творога. Для самых маленьких детей творожок «Агуша», сладкие творожные сырки, творожную массу с шоколадом и изюмом, диетический творог и ещё много других творожных продуктов.

- Дополняет сведения участников 1 команды

Доктор Здоровая Пища:

-Творог— концентрированный белковый продукт, поэтому его не рекомендуется включать в рацион чаще 2-3 раз в неделю. За одну трапезу можно съесть только 100-150 г творога. И лучше всего употреблять их с зеленью и овощами: свеклой, помидорами, огурцами
Ответ 2 команды.

Сливочное масло известно с древних времён. Это и питательный и полезный молочный продукт. В нём большое содержание жиров, которые приносят в организм человека энергию. А также масло содержит витамины А, В, Е.

Дополнение Доктора Здоровая Пища:

- Сливочное масло – это высококалорийный пищевой продукт –

на 100г. масла приходится от 566 до 748 ккал., поэтому нужно разумно ограничивать его количество.


Ответ 3 команды.

Кефир – один из самых полезных кисломолочных продуктов. Родина кефира Северная Осетия. Когда молоко сквашивают для получения кефира, то добавляют закваску. Молочнокислые бактерии в это же время вырабатывают витамины: С, B1, B2. Поэтому кефир и вкусный, и полезный продукт.

Дополнение Доктора Здоровая Пища:



Кефир, привычный всем молочный продукт впервые появился у нас, как лекарство. Его производство было налажено по просьбе Всероссийского общества врачей. А первую партию этого напитка, приготовленную в 1908 году, направили в Московскую больницу, ныне именуемую Боткинской.
III конкурс

«Поиграем вместе».

Доктор Здоровая Пища:

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

А теперь поговорим о витаминах и поиграем в игру.

Становитесь все в круг.

- Правила игры: я называю витамин, а вы отвечаете в каком продукте он содержится, и берёте и переносите разноцветные мячики. Кто не знает ответа, выходит из игры.

(Доктор называет витамины)

- А теперь повторяем вместе:

Витамины, витамины А и В, и С и D

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке!
IV конкурс.

«Домашнее задание»


Ведущий.

- А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Каждая команда защищает свой любимый молочный продукт,

Рассказывая о нём стихи, исполняя песни или инсценировки.

Выступление 1 команды.

Наш любимый продукт – МОЛОКО.

Вкусное полезное молоко парное у бабушки в деревне!

Луговое молоко.

Если грянет гром-

Тёплый дождь пройдёт

И трава взойдёт.

А взойдёт трава, подрастёт чуть-чуть –

И коров в луга сразу выгонят.

Целый день в лугах будут их пасти

И под вечер коров выдоят.

Ох и вкусное, ох и славное

Луговое молоко разнотравное! (Георгий Граубин)
Про Вову и корову.

Корова: Я - Бурёнушка-корова, молока даю.

Вова: Ну, а я Косынкин Вова, подою тебя, корова,

Мигом подою.

Чтец: Только нету молока, не звенит ведро пока.

Еле-еле, кап-кап-кап!

Вова: Больше надо молока б!

Корова: Не спеши, Косынкин Вова!

Чтец: Говорит ему корова.

Корова: Ты бы лучше, мужичок,

Скинул новый пиджачок:

Молоко бежит в рукав

Вот и кап-кап-кап!

Выступление 2 команды.

Наш самый любимый продукт – СЫР !

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он?

Конечно это… сыр!


В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта».
Выступление 3 команды.

А мы все очень любим МОРОЖЕНОЕ.

История мороженого началась еще за 3000 лет до нашей эры в Китае: в домах богатых китайцев в качестве десерта подавали к столу охлажденные фруктовые соки. Париж- первый город, в котором мороженое начали производить и продавать круглый год.

Самуил Маршак «Мороженое».


По дороге - стук да стук - И едим мы целый час,

Едет крашеный сундук. Набирая всякий раз


Старичок его везет, С краю понемножечку.
На всю улицу орет:
- Отличное По дороге – стук да стук –
Земляничное Едет крашеный сундук.
Морожено!.. Летним утром в сундуке
Едет зимний холод –
Мы, ребята, босиком Синий лёд, что на реке
Ходим вслед за сундуком. Был весной расколот.
Остановится сундук - Банки круглые во льду
Все становятся вокруг. Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Сахарно Разговаривают банки:
Морожено «Будет пир
На блюдечки На весь мир.
Положено, Мы везём для вас пломбир.
Густо и сладко, И клубничное,
Ешь без остатка! Земляничное
Мороженое!»
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,

Доктор Здоровая Пища: Замечательные выступления. Вы нас убедили

в том, что молочные продукты и полезные ,

и вкусные.

Я ещё хочу добавить:

Надо молоко употреблять всегда.

Очень важно для здоровья –

Подтвердят все доктора.




Ведущий:

Вот и пришла пора прощаться. Что мы скажем на прощанье?



Все дети:

Молоко, молоко это очень хорошо!

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Приложение 22

Родительское собрание

«Сколько весит здоровье ученика»


Нас всех волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

Давайте поговорим и разберемся, что же скрывается за словом «весит» в названии нашего собрания.

Что такое осанка?

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Эксперимент. - Давайте проверим правильность осанки у школьника. (Ученик у стены показывает.)


  • Голова и туловище находятся на одной вертикальной линии.

Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками.

  • Плечи отведены назад и несколько опущены, располагаются на одном уровне относительно друг друга;

  • Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;

  • Лопатки не выступают;

  • Живот подтянут;

  • Ноги в коленях выпрямлены.

Это - правильная осанка ученика.


Попробуйте пройти, соблюдая осанку. (Показ учеником с книгой на голове.)

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.


Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Отчего портится осанка?

Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения.

Что может оказать влияние на формирование осанки?

На формирование неправильной осанки оказывают:


  • хронические заболевания,

  • недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения,

  • неправильное положение во время занятий;

  • несоответствующая росту мебель,

  • неудобная обувь и одежда.

В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.



Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно – портфелей. Ежедневное ношение портфеля способствует неправильной осанки. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

Что лучше носить: ранцы или портфели? (Ответы).

Лучше носить ранцы. Конечно, ранец или рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны.
Выбираем ранец

Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Ранец может быть изготовлен без подкладки с подкладкой. В этом случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка ранца и особенно рюкзачка была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.
На всё есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные учёными в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы –


Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем сильнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110% рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведет еще к нарушениям осанки.

Какие требования предъявляются к учебникам?

Гигиенические требования к изданиям учебников

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов – 300 г;

- 5-6-х классов – 400 г;

- 7-8-х классов – 500 г;

- 10-11-х классов – 600 г.


Мы записали все учебные пособия, которыми пользуется начальная школа, и взвесили их.

Почти все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и нарушитель, им оказался учебник «Английский язык» - 350 г.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Рассчитывать правильный вес ранца с принадлежностями нужно по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.


Рекомендации родителям

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска

сколиоза и других нарушений осанки

Целесообразно, чтобы данный тест был проведен родителями школьника.



Инструкция эксперту

Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям, используя четырех-балльную шкалу:

0 – признак не проявляется;

1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;

2 – признак умеренно выражен или проявляется изредка;

3 – признак ярко выражен или проявляется постоянно.



Признаки

  1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.

  2. Носит сумки, портфель в одной руке.

  3. Имеет привычку сутулиться.

  4. Проявляет недостаточную двигательную активность.

  5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

  6. Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

  7. Неправильно или регулярно питается.

  8. Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение.

  9. Беспечен, беззаботно относится к своему здоровью.

  10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Интерпретация результатов

Благополучный показатель - до 10 баллов, при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен в группу риска.

Приложение 23

Приложение 2.



Письмо родителям №1 по теме “Режим дня»

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок принимает активное участие в специальном проекте обучения здоровью. Проект называется « Внедрение модели формирования основ валеологической культуры у школьников 1 ступени».

В этом году ваш ребёнок узнает о режиме дня, о пользе физических упражнений, о личной гигиене, о режиме питания, о предупреждении болезней и несчастных случаев, о полезных и вредных привычках. Главная цель занятий- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Мы надеемся, что полученные знания, умения и навыки окажут положительное воздействие как на здоровье ребёнка, так и на здоровье семьи. Мы приветствуем ваше участие и помощь в проекте через домашние работы, которые вы будете периодически получать.

Пожалуйста, найдите время, чтобы вместе с вашим ребёнком выполнить предложенные задания.



    1. Проследите, чтобы ваш ребёнок ежедневно в течение 10-15 минут выполнял разученный в школе комплекс утренней зарядки.

    2. Подумайте, каким образом приобщить ребёнка к физкультуре и спорту- через кружки, секции, спортивные и подвижные игры и развлечения в семье.

    3. Научите ребёнка чистить зубы не менее 2 раз в день-утром и вечером.

    4. Приучайте ребёнка к ежедневным гимнастическим и закаливающим процедурам- мытью лица и рук утром, вечером, а также по мере загрязнения, до еды и после еды, после посещения туалета и игр с домашними животными. Желательны по возможности ежедневный душ, мытьё ног в прохладной воде перед сном, обливание.

    5. Ваш ребёнок должен питаться 4-5 раз в день в одно и то же время.

    6. После занятий в школе ребёнку необходимо отдохнуть на свежем воздухе в течении 1,5-2 ч.

    7. Следует определить время на домашние дела, помощь родителям, младшим братьям и сёстрам.

    8. В первом классе домашние задания в первом полугодии не задаются. Но если они есть, то на выполнение их ребёнок должен затрачивать не более 30-40 мин.

    9. Сон ребёнка должен быть продолжительностью 9-10 часов. Укладывать спать ребёнка нужно не позднее 9 часов вечера.

    10. Мы просим вас контролировать соблюдение вашим ребёнком основных режимных моментов в течение всего учебного года.

Уважаемые родители!

Отметьте, пожалуйста, знаком «+» или «- » то, чему вы научили своего ребёнка и передайте воспитателю.

Наш ребёнок ежедневно выполняет утреннюю зарядку. __

Наш(а) сын (дочь) спит не менее 9-10 часов, укладывается спать не позднее 9 часов вечера.___

Ребёнок чистит зубы не менее 2 раз в день.___

Ребёнок питается 4-5 раз в день в определённое время.____

Наш ребёнок приучен к ежедневным гигиеническим процедурам.___


______________________________________ _______________

Ф.И.О.( одного из родителей) роспись


Письмо родителям №2 по теме « Личная гигиена»

Уважаемые родители!

Инфекционные заболевания и педикулёз (головные вши) встречаются у детей во многих начальных школах. Обычная простуда и острое респираторное заболевание- основная причина пропуска занятий детьми. Передача заболеваний может происходить через прямой контакт, во время еды или после пользования туалетом, а также через такие предметы, как расчёска, зубная щётка, полотенце, головной убор.

Пожалуйста, выполните следующие домашние задания:



    1. Попросите вашего ребёнка рассказать, что нового он узнал о личной гигиене, покажите те средства гигиены, которые имеются у вас дома; расскажите , для чего они предназначены, как ими пользоваться, какие из них опасны, о мерах безопасности при обращении с ними.

    2. Научите вашего ребёнка:

-мыть руки по мере загрязнения, после туалета, до и после еды, после игр с животными, после поездок в общественном транспорте. Контролируйте, когда и как ребёнок моет руки;

-мыть ноги перед сном;

-ежедневно, по возможности, мыться под душем;

-ухаживать за своей одеждой и обувью;

-менять ежедневно нижнее бельё;

-содержать в порядке ногти;

-стирать ежедневно чулки, носки, носовые платки;;

-простейшим закаливающим процедурам;

-различать, какие предметы нельзя давать другим (щётка, зубная щётка, головной убор, расчёска, носовой платок и т.д.).

Мы благодарим вас за выполненную домашнюю работу и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной гигиены.

Уважаемые родители!

Отметьте, пожалуйста, знаком «+» или «- », какие полезные привычки с вашей помощью сформированы у ребёнка.

Ваш ребёнок:

Научился мыть руки по мере необходимости.___

Чистит зубы 2 раза в день.___

Моет ноги перед сном.___

Пользуется исключительно своей расчёской, своим полотенцем, своей зубной щёткой.___

Сам стирает свои носки, чулки, носовые платки.___

Меняет ежедневно нижнее бельё.___

Научился сам ухаживать за своей одеждой, обувью.___

Содержит в порядке ногти.___

Письмо родителям №3 по теме « Азбука питания»

Уважаемые родители!

Исследования показывают, что употребление пищи, богатой жирами, рафинированным сахаром и калориями, может стать причиной развития у ребёнка в дальнейшем сердечно- сосудистых заболеваний пищеварительного тракта и др. Правильное питание предполагает два важнейших принципа: разнообразие и умеренность. Разнообразие необходимо, так как ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые нужны для поддержания хорошего здоровья. Умеренность помогает поддерживать идеальный вес.

Мы просим вас помочь школе в выработке у детей прочных навыков здорового питания.

Пожалуйста, выполните следующие домашние задания:

1 Научите ребёнка различать полезную и не очень полезную для здоровья пищу. Предоставьте ему возможность хотя бы раз в день самому выбирать полезные для здоровья продукты.

2. Приучите вашего ребёнка съедать в день не мене 5 видов сырых овощей и фруктов, поощряйте увеличение их количества.

3. Будет очень хорошо, если вы научите ребёнка спокойно относиться к сладостям, есть их нечасто и в меру, заменяя, по возможности, сладкими фруктами и овощами, мёдом и другими натуральными продуктами.

4. Старайтесь, чтобы ребёнок пил натуральные соки, компоты из свежих и сушёных фруктов, молоко, кефир. Не злоупотребляйте в семье газированными напитками типа «Кока-Колы», «Фанты» и др.

5. Научите ребёнка правильно вести себя за столом, пользоваться ножом, вилкой, другими столовыми приборами.

Спасибо вам за помощь!

Уважаемые родители, проверьте себя!

Какую пищу вы едите?

1.Мы с ребёнком стараемся есть полезную для здоровья пищу. ( Да, нет)

2. Ежедневно мы съедаем не менее 5 видов сырых овощей и фруктов.

( Да, нет)

3. Наш ребёнок не увлекается сладостями, консервированной пищей, газированными напитками. Он предпочитает натуральные соки, овощи и фрукты. ( Да, нет)

4. Наш ребёнок соблюдает основные правила гигиены питания. ( Да, нет)

5. Наш ребёнок умеет вести себя за столом. ( Да, нет)

Спасибо вам за помощь!




Письмо родителям № 4 по теме «Простудные заболевания»

Уважаемые родители!

Чтобы ваш ребёнок был меньше подвержен простудным заболеваниям, необходимо:


      1. Убедить ребёнка, что его здоровье зависит прежде всего от него самого, что он сам должен заботиться о своем здоровье.

      2. Делать закаливающие процедуры систематическими. Это утренняя зарядка с последующим обтиранием и холодным душем, воздушные и солнечные ванны, обливание прохладной или холодной водой, сон при открытой форточке и т.д. важно, чтобы ребёнок выполнял эти процедуры регулярно.

      3. Научить ребёнка одеваться по сезону, не переохлаждаться, не играть на улице с мокрыми ногами.

      4. Научить ребёнка не контактировать с больными, особенно в общественных местах, защищать себя от болезнетворных микробов ( т.е. соблюдать основные правила личной гигиены).

      5. Позаботиться о том, чтобы ребёнок ел достаточное количество овощей и фруктов, богатых витаминами.

      6. Познакомить вашего ребёнка с содержанием домашней аптечки. Важно, чтобы ребёнок знал, что лекарства нужно принимать только в том случае, если их назначит врач, принимать столько , сколько назначит врач. Но с другой стороны, ребёнок должен знать, где в случае необходимости можно взять вату, бинт и другие безопасные лекарственные средства.

Научите ребёнка делать простейшую перевязку при небольших ранках. Храните лекарства в недоступных для ребёнка местах, кроме тех лекарств, которыми он может пользоваться самостоятельно.

      1. Рассказать ребёнку о средствах народной медицины при простуде- мёде, луке, чесноке, малине, липовом чае и т. д.

      2. Учить ребёнка правильно вести себя во время болезни. А именно:

-сообщать родителям, если плохо себя почувствует;

- не вставать с постели без разрешения;

- выполнять все советы врача и родителей;

-принимать лекарства;

- пить много тёплой жидкости;

- пользоваться только своим носовым платком, полотенцем, посудой.

Уважаемые родители!

Отметьте, пожалуйста, знаком «+» или «- » , чему вы научили ребёнка по данной теме.

Наш ребёнок умет:

1.Выполнять простейшие закаливающие процедуры.___

2.Одеваться по сезону.____

3.Предупреждать переохлаждение организма.____

4. Правильно вести себя во время болезни.____

5.Обращаться с лекарствами.___

6.Наш ребёнок понимает, что предупреждать простудное заболевание

может только он сам.____

Мы желаем вам и вашему ребёнку здоровья!


Письмо родителям №5 по теме «Вред алкоголя и курения»

Уважаемые родители!

Исследования показывают, что к девяти годам 10% детей уже пробовали курить. После этого процент курящих подростков стремительно возрастает под воздействием взрослых и старшеклассников, приятелей, а также примера близких людей. Дым со стороны (пассивное курение) также вреден для здоровья. Например, дети, которые растут в семьях, где один или оба родителя курят, чаще страдают респираторными заболеваниями, чем дети в некурящих семьях.

Помните! Дети, которые начали курить в раннем детстве, курят всю жизнь.

В связи с этим мы просим вас:

1.Ни в коем случае не давайте ребёнку пробовать алкогольные напитки.

2. По возможности не курите в том помещении, в котором находится ребёнок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье.

3.Побеседуйте с ребёнком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм.

4.Подскажите ребёнку варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать ситуаций, когда старшеклассники , друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты.

Успехов вам!



Письмо родителям №5 по теме « Правила дорожного движения»

Уважаемые родители!

Одной из серьёзных опасностей, грозящих детям, являются травмы. Они могут стать причиной инвалидности и даже смерти детей. Поэтому первоочередной задачей школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.

Мы убедительно просим вас :

1.Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, и в первую

очередь личным примером.

2.Покажите ребёнку кратчайший безопасный путь в школу, в магазин и т.д.

3.Научите ребёнка переходить улицу, дорогу, перекрёсток, площадь,

оборудованные и не оборудованные светофорами, с обозначенными

пешеходными переходами и без них.

4.Обращайте внимание ребёнка на сезонные особенности перехода улиц и

дорог- снегопад, дождь, туман, гололёд, листопад, другие опасные

погодные явления. Учите его быть особо внимательным на дорогах в

ненастные дни.

5.Научите ребёнка правильно двигаться по загородной дороге, переходить

её.


6.Если у вашего ребёнка есть велосипед, научите его правилам

безопасной езды.

7.Объясните ребёнку правила поведения в общественном транспорте,

правила поведения пешехода (по какой стороне тротуара следует идти,

как обгонять прохожих).

Благодарим за выполненную домашнюю работу!



Приложение 25

Устный журнал : « Режим дня школьника»

Задачи: познакомить с режимом дня воспитанника ГПД, показать важность выполнения всех режимных моментов, научить выполнять его в повседневной жизни, организовать активный отдых в процессе проведения мероприятия, воспитывать культуру поведения во время нахождения в школе.

Ход:

Стенд: « Помни твёрдо, что режим в жизни вам необходим»



Воспитатель:

-Сегодня мы узнаем, соблюдаете ли вы, ребята, режим дня? ( Рассказы родителей о соблюдении режима дня их детей (если присутствуют) или чтение писем родителей).



Первый лист устного журнала «Режим дня» (Читают два воспитанника по очереди)

1 уч-к: 7.30-8.30.- подъём, зарядка, уборка постели, завтрак, дорога в школу.

2уч-к: Прогоню остатки сна. Одеяло в сторону! Мне гимнастика нужна- помогает здорово!

1 уч-к: С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забываю поутру умыться.

Проведение утренней гимнастики под музыку (см. комплексы утренней гимнастики)

Второй лист устного журнала «Режим дня» (читают воспитанники)

1 уч-к: 8.30-12.30 –занятия в школе

Как пришёл ты на урок, на язык повесь замок! Далеко не прячь ключи! Там, где нужно, не молчи!

Проведение игр на внимательность ( с мячом, приседанием, хлопками): «Фрукты ,овощи», «Птицы, звери», «Съедобное, несъедобное».



Третий лист устного журнала «Режим дня» (читают воспитанники)

1 уч-к: 12.30-14.00 – занятия в ГПД ( прогулка на свежем воздухе, обед)

2 уч-к: Хорошо ,когда готов ты к урокам в школе, Забивай, хоть 100 голов, нагуляйся вволю!

3 уч-к: Ешь спокойно за столом, не глотай, как львица. Это вредно, и притом можно подавиться.

Проведение игр: « День и ночь», «Угадай» ( один ученик выходит из помещения. Когда возвращается, то остальные показывают как они кушают, моют полы, посуду, подметают, пылесосят и т.д.. Ученик отгадывает.)

Четвёртый лист устного журнала «Режим дня» (читают воспитанники)

1 уч-к: 14.00- 16.30.- сон, подъём, водные процедуры, гимнастика

( воспитатель подводит детей к уголку здоровья, знакомит с водными процедурами, затем дети выполняют гимнастику с проговариванием и выполнением разных элементов).

Пятый лист устного журнала «Режим дня» (читают воспитанники)

1 уч-к: 16.30-18.00- прогулка, воспитательное мероприятие

Проведение игр: « Рыбак» ( водящий с завязанными глазами ловит игроков, дети хлопают, подают знак); «Передача мяча» ( если ведущий скажет «стоп», тот у кого при передаче останется в руках мяч - выходит. Ему загадывается загадка и если он ее отгадает, то имеет право вернуться в круг.

Загадки:


  1. Лохматый, усатый, кушать начинает- песенки поёт.(Кот)

  2. Не шьёт, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)

  3. Вот вам небылица: у 5 человек- одна поясница.(Рука)

  4. Железный конь, в животе огонь, кушать не просит, орёт, жнёт и косит.

( Трактор)

  1. Ночной персонаж лежит, где и ты, четыре руки, два живота.(Подушка)

  2. Меж свеклой и огурцами- нора с зелёными рогами.(Лук)

Воспитатель:

- Вот и научились, ребята ,мы с вами выполнять режим дня.

1 уч-к: От чистого сердца вам счастья желаем

2 уч-к: Режим соблюдайте и горя не знайте!




Приложение 26

Устный журнал “ Чистота, физкультура, здоровье”

Цель: учить воспитанников выполнять режимные моменты дня, дать понятие о личной гигиене; развивать кругозор детей, пам'ять , мышление, устную речь; воспитывать положительное отношение к своему здоровью, занятиям физической культурой.



Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала “Чистота, физкультура, здоровье”.

Ведущая. Наш журнал совсем как настоящий, только его не читают , а слушают.



Ведущий.Смотрите и слушайте устный журнал “Чистота, физкультура, здоровье”.

( Входят двое ребят. Они одеты в шубы, поверх меховых шапок шерстяные шарфы, под мышками у них огромные градусники.)



Ведущая. Знакомьтесь,ребята. Это Костя Хлюпик и Эдик Ангинкин. ( Мальчики кланяются.)

Костя Хлюпик.

Хожу я зимой в броне меховой и всё равно чихаю то и дело. Если б вы знали, как мне надоело- а-п-чхи!



Эдик Ангинкин.

Я болею дважды в неделю, и доктор меня оставляет в постели. Пью без скандала любую микстуру, знаю на ощупь температуру. (Мальчики чихают , кашляют)



Костя и Эдик (вместе).

Ох, горе нам, горе!



Ведущий.

Чтоб за партой сидеть и прилежно учиться, крепкие мускулы надо иметь, нужно, как сталь, закалиться!



Ведущая.

И нужна вам вместо микстуры добрая порция физкультуры! По парядку стройся в ряд! На зарядку весь отряд! ( На сцену выбегают юные спортсмены, быстро снимают с Эдика и Костика верхнюю одежду, выстраиваются в шеренгу.)



Ведущий.

Стройся! Смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись! ( Под музыку выполняется комплекс упражнений.)



Ведущая.

Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и весёлым целый день! (Ребята уходят, на сцену лениво выходит мальчик Вова в грязной одежде, руки и лицо перепачканы чернилами. Подходит к тазику с водой, пробует её руками.)



Вова.

Ой, холодная вода! Можно простудиться! Лучше спрячусь я вот здесь и не буду мыться! Я прилягу как –нибудь и посплю ещё чуть-чуть. ( Прячется в уголок, укладывается на пол и засыпает. В то же мгновение со всех сторон появляются дети в масках пауков и паучат.)



Паук.

Эй, скорей сюда, ребята, пауки и паучата! Тише, тише, не шуметь! Сеть у вас готова? Мы сейчас поймаем в плен замарашку Вову! Он с водой не дружен.



Паучата.

Значит, он нам нужен!



Паук.

Он боится мыла!



Паучата.

Ах, какой он милый!



Паук.

Он не моет даже рук!


Паучата.

Значит, он нам брат и друг! ( Накидывают на Вову сеть.)



Вова.

Ребята, спасите! Караул!



Ведущая (выбегает на сцену). Все сюда! Все сюда! У товарища беда! В плен забрали ловко паучата Вовку! Паутиной оплели и с собою увели!

Дети .

Вову мы освободим. Мы его не отдадим! Удирайте ,пауки, ноги уносите, на куски мы разорвём вашу паутину! ( Ребята освобождают мальчика, подводят к тазику с водой, моют.)



Все.

Ты от мыла не беги! Ты с мочалкою дружи! Мойся! Мойся! Мойся! Впредь воды не бойся! Будь аккуратным, чистым ,опрятным! (На сцену выходит девочка с метлой.)



Девочка.

Метлу я взяла и двор подмела. Приходите, поглядите. Весь двор обойдёте, сориночки не найдёте! (Выбегает взволнованный доктор Айболит. С ним Зайка, Мишка, Сорока)



Айболит.

На свете есть Грязнулия- далёкая страна. На неизвестном острове находится она. Король Мухрыш 15-й издал приказ такой: всё мыло в море выбросить и порошок зубной.



Мишка.

И стали все чумазыми в Грязнулии с тех пор. На площадях и улицах и грязь, и пыль, и сор!



Зайка.

Растрёпами, неряхами ребятам трудно жить, но кто хоть раз умоется- того велят казнить.



Сорока.

Внимание! Внимание! В Грязнулии Беда! Спешите, помогите, на выручку бегите скорее вы туда! (Выбегают дети).



Все.

Найдём тебя мы скоро, чумазая страна! От грязи и от сора ты будешь спасена! И снова глянет солнце в каждое оконце! Берегись, король Мухрыш, ты от нас не убежишь!



Ведущий. Прослушана последняя страница журнала. А вот в нашей школе всё по- другому. Правда, ребята?

Ведущая .

В нашей школе есть закон: вход неряхам …..



Дети. Воспрещён.

Ведущий. Содержать всегда в порядке парту, книжки и ….

Дети. Тетрадки!

Ведущая. Платье, обувь и жилище быть должны как можно…..

Дети.Чище.

Ведущий. Крепла чтоб мускулатура…. Дети. Занимайся физкультурой!

Ведущая. Помогают нам всегда…. Дети. Солнце, воздух и вода!

Подведение итогов.



Приложение 27



страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 8 | страница 9

Смотрите также: