Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 10 | страница 11

3.Термины и определения


В настоящем руководящем документе в строительстве применяются термины с соответствующими определениями, приведенные


в Приложении А, СТ РК 1.1 и других международных и межгосударственных нормативных документах.

4. Общие положения


  1. Соответствие объекта государственным нормативам законченных строительством объектов означает - совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обеспечивающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением объектов строительства в конкретных условиях эксплуатации.

  2. Оценка соответствия как объекта завершенного строительством, так и всех стадий строительного процесса государственным нормативам в строительстве осуществляется путем проверки соответствия оцениваемой стадии требованиям государственных нормативов.

  3. Обеспечение соответствия как объекта завершенного строительством, так и стадий строительного процесса государственным нормативам в строительстве достигается целенаправленным воздействием на условия и факторы, влияющие на формирование результатов определенной стадии инвестиционного процесса.

  4. Оценка и обеспечение соответствия государственным нормативам осуществляется через реализацию комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на предпроектной стадии, при проектировании, изготовлении строительных продукций, производстве строительно-монтажных работ и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию.

  5. Система оценки соответствия в строительстве Республики Казахстан включает:

  1. обязательные требования технических регламентов, государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства (государственные нормативные документы) и требования, указанные в договорах и в заданиях на проектирование;

  2. требования национальных стандартов и нормативных документов по строительству, предназначенные для добровольного применения;

  3. требования к менеджменту качества субъектов участвующих в строительном процессе;

  4. законодательно закрепленные нормы по обеспечению безусловного выполнения требований в вышеуказанных подпунктах а), б), в) настоящего пункта на всех стадиях строительного процесса.

  1. Основными задачей реализации системы оценки соответствия в строительстве Республики Казахстан является совершенствование:

- нормативно-правовых актов, государственных нормативов в строительстве на основе передового опыта стран Евросоюза с учетом положительной практики сложившейся в строительной отрасли Казахстана;

- системы архитектурно-строительного контроля и надзора в строительстве, с целью повышения действенности и эффективности контроля на всех этапах инвестиционного процесса, начиная от замысла проекта до сдачи объекта в эксплуатацию;

- менеджмента всех субъектов участвующих в реализации инвестиционного проекта, включая службы заказчика, проектные, изыскательские, строительные, инжиниринговые организации и контрольно-надзорные органы.


  1. Оценка соответствия строительных объектов основывается на следующих принципах:

- системность построения взаимоотношений субъектов участвующих в инвестиционном процессе;

- исключение дублирования в деятельности контрольно-надзорных субъектов;

- персонификация субъекта имеющего контрольно-надзорные полномочия в соответствии с законодательством;

- исключение коллегиальной безответственности в принимаемых решениях;

- антикоррупционность;

- наличие в системе оценки соответствия механизмов стимулирующих повышение эффективности реализации инвестиционных проектов;



- неотвратимости наказаний субъектов участвующих в инвестиционном процессе за нарушения законодательства в сфере строительства.


  1. Структура оценки соответствия на каждой стадии
    инвестиционного процесса





  1. Процесс строительства характеризуется как сложный и многофакторный инвестиционный процесс, состоящий из множества стадии. Для обеспечения соответствия конечного продукта завершенного строительством объекта государственным нормативам, необходимо обеспечить соответствие каждой стадии общего инвестиционного процесса установленным требованиям государственных нормативов, предъявляемым к этим стадиям.

Положения настоящего руководящего документа в строительстве направлены на формирование порядка оценки соответствия государственным нормативам по следующим стадиям строительного процесса:

  1. технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;

  2. выбор земельного участка в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом застройки населенного пункта;

  3. инженерно-геодезические изыскания;

  4. выдача технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта;

  5. выдача архитектурно-планировочного задания;

  6. инженерно-геологические изыскания;

  7. разработка проектно-сметной документации;

  8. экспертиза проектно-сметной документации;

  9. разработка проекта производства работ;

  10. разработка проекта организации строительства;

  11. разрешение на строительство объекта;

  12. производство строительно-монтажных работ;

  13. сдача-приемка завершенного строительством объекта.

  1. В настоящем руководящем документе в строительстве в целях реализации оценки соответствия всех стадий общего строительного процесса обозначенных в пункте 5.1 принят следующий порядок 1:

  1. определение объекта оценки соответствия;

  2. установление требований к каждой стадии;

  3. установление субъекта осуществляющего свою деятельность по определенной стадии и определение в соответствии с законодательством требований к нему;

  4. установление меры ответственности субъекта осуществляющего свою деятельность по определенной стадии;

  5. определение механизмов мотивации по повышению эффективности деятельности субъекта осуществляющего свою деятельность по определенной стадии;

  6. установление форм контроля за ходом реализации стадии;

  7. определение субъекта осуществляющего контроль за ходом реализации стадии;

  8. установление требований к субъекту, осуществляющему контроль за ходом реализации стадии;

  9. установление прав и обязанностей субъекта осуществляющего контроль за ходом реализации стадии;

  10. установление мер ответственности субъекта осуществляющего контроль за ходом реализации стадии;

  11. установление заключительной формы документа по оценке соответствия стадии требованиям государственных нормативов в строительстве.



  1. Основные положения оценки соответствия на различных стадиях инвестиционного процесса

    1. Технико-экономическое обоснование





  1. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (ТЭО) разрабатывается на основании государственного норматива по рассмотрению, отбору, мониторингу и оценке реализации бюджетных инвестиционных проектов, а также нормативного документа по разработке, согласованию, утверждению и составу технико-экономических обоснований на строительство.

  2. Разработка ТЭО осуществляется согласно договору между разработчиком ТЭО и заказчиком инвестиционного проекта. Техническое задание на разработку ТЭО составляется заказчиком и при необходимости по решению заказчика согласовывается с разработчиком ТЭО.

  3. Состав и содержание ТЭО должны быть достаточны для оценки целесообразности и эффективности инвестиций в строительство объектов с проработкой каждого раздела, которые должны содержать результаты изучения осуществимости и эффективности проекта строительства, проводимого на основе экономического анализа затрат и выгод.

  4. Экономическая эффективность инвестиций должна подтверждаться соответствующими расчетами и сравнением технико-экономических показателей объекта с проектами аналогами, если таковые имеются.

  5. Результаты ТЭО служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта.

  6. Разработка ТЭО осуществляется субъектами, имеющими соответствующие права на данный вид деятельности согласно законодательству Республики Казахстан. К субъектам, разрабатывающим ТЭО, предъявляются следующие требования:

  1. иметь в наличии специалистов с достаточным уровнем профессиональной квалификации и опыта по разработке ТЭО;

  2. наличие опытных специалистов в области экономического анализа и оценки инвестиционно-финансовой привлекательности проектов;

  3. наличие ТЭО в соответствующих отраслях, разработанных специалистами организации-разработчика;

  4. наличие специалистов с опытом разработки специальных разделов ТЭО;

  5. наличие программы проектирования на основе 3D моделирования с возможностью автоматического формирования и передачи сметного задания в программы сметных расчетов использующих сметно-нормативную базу Республики Казахстан.

  1. Разработчик ТЭО несет ответственность за его подготовку в соответствии с договором подряда и законодательством Республики Казахстан.

  2. Оценка соответствия ТЭО государственным нормативам в строительстве осуществляется субъектами, наделенными правами по проведению экспертиз ТЭО, в том числе и независимыми экспертами при наличии сертификатов, свидетельств аккредитаций и других разрешительных документов подтверждающих квалификационные возможности соответствующие законодательно установленным требованиям.

  3. Эксперт, осуществляющий оценку соответствия ТЭО, несет ответственность за проведенную экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  4. Утвержденные в установленном порядке ТЭО служат основанием для дальнейшей разработки проектно-сметной документации и финансирования проектных и изыскательских работ.

  5. В результате проведенных экспертных работ по ТЭО эксперт выдает заказчику экспертное заключение на технико-экономическое обоснование на инвестиционный проект по установленной законодательством форме.





    1. страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 10 | страница 11

Смотрите также: