страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 25 | страница 26
Содержание курса: Предмет, цель, задачи дисциплины «Социальная педагогика». Проблемы адаптации человека в социальной среде. Социализация личности. Адаптация личности. Теоретические исследования в области социальной педагогики. Система процесса социализации. Деятельность социального педагога.
Рекомендуемая литература:
-
Социальная педагогика: курс лекций. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой. – М., 2003. – 140 с.
-
Антология педагогической мысли России первой половины ХІХ в. – М., 1987. – 348 с.
-
Антология педагогической мысли Казахстана \ сост. К.Б. Жарыкбаев, С.К. Калиев. – А., 1995. – 164 с.
-
Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. - М.: Академия, 2000. – 168 с.
-
История социальной педагогики: Хрестоматия учеб. Пособие для высш.учеб. заведений \ Под. Ред. М.А. Галагузовой. – М. Центр Владос, 2001. – 154 с.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Социальная психология
Код дисциплины: SР 3211
Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 4
Количество кредитов: 2
Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д. – ак.доцент, старший преподаватель.
Цель курса: Углубить знания студентов в области современных тенденций и различных концепций общения и изучения психологии социальных групп.
Пререквизиты: Общая психология, возрастная психология, педагогическая психология.
Содержание курса: Структура и история соцальной психологии. Методы исследования и главные направления социальной психологии. Психология личности, взаимодействие и психология социальных групп. Психологическое содержание механизмов эмпатии, рефлексии и межличностных аттракций в общении. Факторы, влияющие на процесс межличностного познания. Формы проявления психологии больших групп. Способы разрешения конфликтов.
Рекомендуемая литература:
-
Крысько В.Г. «Социальная психология» - Москва, 2005. – 318 с.
-
Майерс Д.Социальная психология.-СПб.,1998. – 458 с.
-
Социальная психология.-Ростов-на –Дону,1998. – 450 с.
-
Социальная психология личности /под.ред М.И.Бобневой и Е.В.Шороховой.
-М.,1999. – 164 с.
-
Ломов Б.Ф.Проблема общения в психолгий -М.,1981. – 245 стр.
-
Соснин В.А.,Е.А.Красникова Социальная психология – М.2004. – 244с.
-
Бадмаев Б.Ц.Психология в работе учителя:В2 кн –М.2000.-246с.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Психология конфликта
Код дисциплины: CV 3206
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. – ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: Ознакомить с различными теориями конфликтологии и способами разрешения конфликта.
Пререквизиты: Социология, философия, психология, политэкономия, история, право.
Содержание курса: Теоретические и методологические основы конфликтологии. Управление конфликтом. Динамика социального конфликта. Внутриличностный конфликт. Семейный конфликт. Межгрупповой конфликт. Профилактика и решение конфликтной ситуации.
Рекомендуемая литература:
-
Ламанов И.А. Курс психология конфликта, -М., 2000-176с-С74
-
Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб.и.доп.(Серия «Учебники,учебные пособия».)-Ростов Н.Д:Феникс,2002.-672с-С.125.
-
Олейник А.Н.Основы конфликтологии.-М.,1992.-169с.-62.
-
Анцупов А.Я. Шамилов А.И. Конфликтология: для вузов.- М. 1999-297с.-С.123.
-
Кудрявцена В.Н.Основы конфликтологии.Учебное пособие.-М.,1999-385с-С,123
-
Гришина Н.В. Психология межличного конфликта.-Спб., 1995,-146с-С.54
-
Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С.Введение в общую теорию конфликтов.-М., 1993.-208с-С.28
-
Ламанов И.А.Межличностные конфликты и способы их конструктивного разрешения.-М., 1998-198с.-С.112
-
Гришина Н.В.Психология конфликта.С.-Пб.:Питер,2000.-456с.-С.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Этика и психология делового общения
Код дисциплины: CV 3206
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Амзеева Г.А. - магистр педагогики и психологии, преподаватель.
Цель курса: Ознакомить студентов с основными исследованиями этики и психологии общения.
Пререквизиты: Психологический менеджмент, общая психология, психология развития, введение в психологическую специальность.
Содержание курса: Этика и психология общения как дисциплина, ее цели и задачи. Виды и формы общения. Приемы общения. Тренинги по развитию навыков общения. Этика и психология деятельностного общения.
Рекомендуемая литература:
-
Социальная психология личности /под.ред М.И.Бобневой и Е.В.Шороховой.
-М.,1999. – 164 с.
-
Ломов Б.Ф.Проблема общения в психологии -М.,1981. – 245 с.
-
Жалпы психологияға кіріспе. Оқу құралы. Жауапты редакторы пс.ғ.д. профессор С.М.Жақыпов. - Алматы: «Қазақ университетіт», 2007. -198 б.
-
Ю.Б. Гиппенрейтер Введение в общую психологию. - Москва ИРО,1997. -158 с.
-
А.Г. Маклаков Общая психология. –М. 2002.-164с.
-
Р.С. Немов Психология. -Москва: Владос-1998. – 248 с.
-
И.К. Столяренко Общая психология. -Москва, 2002. -158 с.
Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Теория и технология обучения и воспитания в малокомплектных школах
Код дисциплины: СV 3207
Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Бакенова Г. – преподаватель
Цель курса: Формирование и совершенствование теоретико-практических знаний и навыков у студентов по организации учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Цели и задачи организации воспитательного процесса в школе. Модель организации воспитательной работы в школе. Концепция воспитательной работы в современных условиях. Технология воспитательного процесса в малокомплектной школе. Особенности организации учебного процесса в малокомплектной школе. Особенности организации воспитательного процесса в малокомплектной школе.
Рекомендуемая литература:
1.Бейсембаев З. Педагогиалық технология-кепілдік нәтиже. Қазақстан жоғары мектебі, 2001, №6
2.Қоянбаев Р. Білім беру және оқыту теориясы – А,1990. – 214 б.
3.Сабыров Т. Оқыту теориясының негіздері – А..,1993. –144 бет.
4.Б.А.Тұрғынбаева Дамыта оқыту технологиялары – А.., 2000. – 94 б.
5.Әбиев М., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика-Дарын, А., 2004– 114 б.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Типы школ в Казахстане
Код дисциплины: CV 3207
Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Оразымбетова А.Д. – магистр педагогики, преподаватель
Цель курса: Дать теоретические и практические знания о структурных и содержательных особенностях типов школ, существующих в Казахстане.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Научно-теоретические основы документации школ различных типов. Структурные функции школы. Типы школ в Казахстане. Особенности типов школ в современных условиях. Роль педагогического общения. Система подготовки педагогов в Казахстане.
Рекомендуемая литература:
1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990.
2. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.
3. Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.
4. Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.
5. Бондаревская Е.В. Воспитания как возраждения гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.
6. Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.
7. Педагогика. Абай атындаәы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.
8. Майғаранова Ш. Мектеп оқушыларын рухани дамыту мәселелері. – Алматы. «Ғылым», ғылыми баспа орталығы, 2002
9. Бодалев А.А. Личность и общения. М., 1983.
10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека. М., 1988.
11. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Психологический анализ
Код дисциплины: CV 3208
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д. - ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: Ознакомить с теоретическим наследием Фрейда, Юнга, Адлера и их последователей.
Пререквизиты: Социальная психология, общая психология, психология развития.
Содержание курса: Психоаналитическая концепция З.Фрейда и неофрейдистов. Основы психоаналитического метода. Ассоциативный эксперимент. Ядро-фрейдовской психоаналитической теории. Теоретические основы, техника и методики различных школ психоанализа.
Рекомендуемая литература:
-
В.Менинжер, М.Лиф ″Вы и психоанализ″ -СПБ, 1998. – 214 с.
-
Марсон Паскаль ″25 ключевых книг по психоанализу″. -М.,1999. – 84 с.
-
З.Фрейд ″Введение в психоанализ″ лекции. -М., 1991. – 214 стр. – 114 с.
-
Н.Ф.Калина ″Основы психоанализа″, -М.2001. – 157 стр.
-
А.И.Ждан ″История психологии: от античности к современности″. - М., 1999. – 184 с.
-
Т.Д.Марцинковская ″История психологии″ уч. Пособие для студентов высшего учебного заведения. -Спб.2001. –344 с.
-
М.Г.Ярошевский ″История психологии″, -М., 1996. – 144 с.
-
″История зарубежной психологии″ тексты. -М. 1996. – 164 с.
-
Х.Дикман ″Методы в аналитической психологии″. - М., 2001. – 324 с.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, психологический эксперимент.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Проективная психология
Код дисциплины: CV 3208
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д.- ак.доцент. старший преподавательей.
Цель курса: Освоение студентами проблем формирования проективной психологии, а также особенностей применения её методики.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, психология развития.
Содержание курса: Проективные методы исследования личности. Классификация проективных методик. Теории проекции. Исследование личностных особенностей.
Рекомендуемая литература:
-
Алейникова Г.В. Психоанализ - М.2000. -306 с.
-
Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. - М.2000.-169 с.
-
Проективная психология. - М.2000.-246 с.
-
Щевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб.для студ. - М.2001.-304 с.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Основы дефектологии
Код дисциплины: CV 3209
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. - ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: Ознакомить студентов с различными психофизиологическими отклонениями в психическом развитии и развить умения проводить психокоррекционные работы.
Пререквизиты: Психология развития, возрастная психология
Содержание курса: Вопросы о сущности взаимоотношений общего и специального воспитания. Лечебные меры по преодолению дефектов развития. Психолого–педагогические средства корригирования развития аномального ребенка. Педагогические и психологические методы: наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование, социометрия, математические методы.
Рекомендуемая литература:
-
Адилова М.Ш. Особенности психомоторики младших школьников с ЗПР. Дисс. канд. псих. наук.-М., 1988. – 265 с.
-
Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика.-М., 1983. - 115 с.
-
Аужанова Г.А. Общепедагогические и специальные основы обучения школьников истории Казахстана.Автореф. канд, пед наук.Алматы: 1988. -218 с.
-
Аутаева А.Н. Психолого-педагогические основы формирования звукопроизношения у детей казахов с нарушениями слуха 7-8 лет.Дисс... канд. наук.Алматы: 1999 . – 225 с.
-
Аутичный ребенок: проблемы в быту. / Под ред. С.А.Морозова.-М., 1998. 245 с.
-
Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики.- М., 1984. – 217 с.
-
Боскис Р.М.Учителю о детях с отклонениями в развитии.-М., 1984.- 265 с.
-
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1987.- 219 с.
-
Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения.//Сб.Под ред Т.А.Власова, Горький, 1984. – 178 с.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти - М., 1983. – 126 с.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, обущающие тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогические технологии
Код дисциплины: CV 3209
Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения:: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Нугманова Х.Е.- к.п.н., ак.профессор
Цель курса: Освоить традиционные и инновационные педагогические технологии обучения и воспитания.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.
Содержание курса: общая характеристика системы образования в РК. Современные технологии в учебно-воспитательном процессе. Классификация современных педагогических технологий. Технология развития критического мышления. Игровые технологии. Технология развивающего обучения. Проектная технология. Интегративная технология обучения и др.
Рекомендуемая литература:
-
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990.
-
Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.
-
Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.
-
Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.
-
Бондаревская Е.В. Воспитания как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.
-
Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.
-
Педагогика. Абай атындаәы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.
-
Майғаранова Ш. Мектеп оқушыларын рухани дамыту мәселелері. – Алматы. «Ғылым», ғылыми баспа орталығы, 2002\
-
Бондаревская Е.В. Воспитания как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.
-
Бодалев А.А. Личность и общения. М., 1983.
-
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека. М., 1988.
-
Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Методика преподавания педагогики
Код дисциплины: MРP 3304
Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент.
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 2
Ф.И.О. лектора/профессора: Нугманова Х.Е.- к.п.н, ак.профессор
Цель курса: Формирование теоретико-методических знаний и умений, навыков у будущих педагогов-психологов в области методики преподавания современной педагогики.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Предмет дисциплины «Методика преподавания педагогики», его цели и задачи. Теоретико-методические основы методики преподавания педагогики. Современные технологии обучения педагогике. Парадигма образования и психология обучения. Характеристика обучения и учебной деятельности. Методы преподавания методики обучения педагогики. Лекционные, практические, лабораторные занятия по педагогике. Самостоятельная работа студентов, методика организации и проведения.
Рекомендуемая литература:
-
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка в системе профессионального оброзования. Москва: 1990. – 146 с.
-
Бабанский Ю.К. Ильина Т.А.Жантекеева З.У. Педагогика высшей школы. Алматы: 1989. – 169 с.
-
Бұзаубақова Қ.Ж. Педагогикалық тренинг жеке тұләаны дамыту құралы ретінде. Алматы: 2006. – 168 б.
-
Беспалько В.А Слагаемые педогоической технологии. М: Педагогика, 1989.- 189 с.
-
Садықов Т.С. Әбілқасымова А.Е.- қазіргі дидактика.-Алматы : 2007.- 169 б.
-
Савин И.В. Методика преподавания педагогики. Москва: Просвещение, 1987. – 179 с.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: Казахский
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Методика преподавания психологии
Код дисциплины: MPP 3305
Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 2
Ф.И.О. лектора/профессора: Успанова З.У. – ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: Формирование научно-методических знаний об особенностях преподавания психологии как учебного предмета и умений реализовывать полученные знания в практике преподавания психологии.
Пререквизиты: Общая психология, психология развития, психология менеджмента, социальная психология.
Содержание курса: Теоретико-методологическое обоснование курса. Методика преподавания психологии. Современные методы и технологии в преподавании психологии. Стратегия организации традиционного и инновационного обучения. Парадигмы в образовании и новые подходы к методике преподавания психологии. Характеристика обучения и учебной деятельности. Формы и виды организации обучения. Семинарские и лабораторные занятия. Основные принципы, правила, закономерности, теории обучения. Проблема формирования личности будущего психолога.
Рекомендуемая литература:
-
Әбілқасымова А.Е., Омарова Р.С. Мұғалімдердің танымдық ізденімпаздығын қалыптастыру негіздері. – Алматы: Ғылым, 2003-144б.
-
Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учеб.-метод.пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: Гуманист. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999. – 304с.
-
Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов-М., Учебная литература, 1997-256 б. (10-26б.), (226-232б.).
-
Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – Москва, 1998-272с.
-
Балтаұлы С.Жалпы психология. Оқулық.-А., 2003-302б.
-
Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект.-М., 1990. -183с.
-
Бапаева М.Қ. Жоғары мектепте психологиялық білім беруді жетілдірудің ғылыми-теориялық негіздері. Канд.дисс.Авторефераты. – А.,2001.
-
Бериков Н.Б., Жарықбаев Қ.Б. Психология пәнін оқытудың кебір мәселелері. Алматы, 1987.
-
Бершадский М.Е. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. Москва, Педагогический поиск, 2003-256б.
-
Андреев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – Казань, 1987. -262с.
Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги..
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Практическая психология
Код дисциплины: РР 3306
Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Койшыбаева К.Б. - магистр педагогических наук, старший преподаватель.
Цель курса: Ознакомление студентов с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов-психологов.
Пререквизиты: Общая психология, история психологии, педагогическая психология, возрастная психология
Содержание курса: Практическая психология как отрасль психологической науки. Понятие о психологической информации и способах ее получения. Модель психолога. Применение данных психодиагностики в педагогической и социальной практике. Психологическая коррекция в работе практического психолога. Психологическое консультирование. Психотерапия (групповая психотерапия, музыко
,0терапия, арттерапия, трансантный анализ).
Рекомендуемая литература:
-
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.,1995. – 146 с.
-
Абрамова Г.С. Психологическая служба школы. - М.,1994. – 145 стр.
-
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест: 1993. – 165 с.
-
Качунвс Р. Основы психологического консультирования. - М,1999. – 219 с.
-
Хрестоматия по психологическому консультированию. Составитель Сапарова И.А., Алматы: 2004. – 248 с.
-
Айви А., Айви М.Б. Сайсег- Даунинг Л. Консультирование и психотерапия. Сочетание методов, теории и практики., 2000. – 317 с.
-
Романенко- Бавокова Н.А. Основные направления работы практического психолога. Учебное пособие, - А., 2006. – 315 с.
-
Малкина Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М.,2005. – 246 с.
-
Колесникова Г.И. Основы психологического консультирования для студентов вузов/ Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 317 с.
-
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1998.- 149стр. 2-х томах
Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогика профильного образования
Код дисциплины: РРО 3307
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 2
Ф.И.О. лектора/профессора: Сейлхан Г.И. – кандидат педагогических наук, преподаватель.
Цель курса: Формирование и совершенствование теоретических и практических знаний у будущих педагогов-психологов в области профессиональной педагогики.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, общая педагогика, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Предмет педагогики профессионального образования, цели и задачи. Развитие и саморазвитие личности учащихся. Дидактические основы профессиональной подготовки учащихся. Инновационные технологии обучения в профессиональной педагогике образования. Педагогические особенности организации педагогического процесса, внеклассной работы в школе. Материально-техническая база в системе профессиональной подготовки.
Рекомендуемая литература:
-
Б.К.Момынбаев. Кәсіптік педагогика. Алматы: 2006. – 169 б.
-
А.Ақылбекова Білім беру мекемелеріндегі тәрбие жұмыстарының мазмұны мен негізгі бағыттары. Алматы: 2006. – 149 бет.
-
К.Өстеміров, Н.Шәметов, И.Васильев. Кәсіптік педагогика. Алматы: 2006. – 159 б.
-
Қозыбай, Н.Жексенбиева, К.Өстеміров. Топ жетекшісі
-
ҚР-ның жалпыға міндетті білім беру стандарты. ҚР Білім және ғылым министрлігі.-Астана: 2006. – 163 б.
-
А.Қ.Қозыбай. Мамандыққа кіріспе. Оқулық.-Алматы: 2008. – 163 б.
-
Момынбаев Б.К., Өстеміров К. «Кәсіптік техникалық пәндер»-Алматы: 2005. – 126 б.
-
ҚР Үкіметі және ҚР Презинденті Жарлықтарының жинағы. Астана: 2004.. – 165 б.
-
ҚР 2015 жылға дейінгі Білімді дамыту Концепциясы //Казахстанская правда.21.12.2003.
-
Өстеміров К. Кәсіптік оқыту әдістемесі-Алматы: РадиАл. 2006.-. 240б.
-
Өстеміров К., Айтбаева. Қазіргі білім беру технологиялары.-Алматы: АГТУ баспасы. 2006. - 108б.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогика сотрудничества
Код дисциплины: CV 3301
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Акбембетов Б.Е.–кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Цель курса: улучшить знания по педагогике сотрудничества на основе изучения, усвоения и анализа педагогического опыта человечества.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Педагогика сотрудничества как дисциплина. Предмет, цель и задачи дисциплины. Теоретические вопросы педагогики сотрудничества. Методы исследования педагогики сотрудничества. Сотрудничество педагога и родителей.
Рекомендуемая литература:
-
Айтмағанбетова Б.Р. Жаңашыл педагогтар идеялары мен тәжірибелері -А.,1991.142 б.
-
Айтмамбетова Б.Р., Бейсенбаева А.А. Тәрбиенің жалпы әдістері. - А., 1991. – 163 б.
-
Алтынсарин Ы. Таңдамалы пед. мұралары. - А., 1991. – 142 б.
-
Әбдиева Ж.Ә. Жеке адамды жан – жақты дамыту – тәрбиесінің басты мақсаты. -М., 1991.- 142б.
-
Жарықбаев Б., Қалиев С. Қазақстандағы педагогикалық ой-пікірлер антологиясы.-А., 1995.- 128б.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Этика и культура педагога
Код дисциплины: CV 3301
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 5
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Акбембетов Б.Е. – кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Цель курса: Ознакомить студентов с профессиональной этикой и кульурой педагога.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания, педагогика, общая психология.
Содержание курса: Теоретичекие основы этики педагога. Нормы и правила этики педагога. Личностные качества педагога. Критерии развития профессиональной деятельности педагога. Система аттестации педагога.
Рекомендуемая литература:
-
Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.
-
Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.
-
Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.
-
Бондаревская Е.В. Воспитание как возраждения гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.
-
Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.
-
Қалиев С., Майғаранова Ш., т.б. Мектептегі тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі. – Алматы. «РБК», 1999.
-
Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.
-
Қоянбаев Ж. Балаларды отбасында тәрбиелеу. Алматы. 1977.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Патопсихология
Код дисциплины: CV 3302
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. - ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: Изучение закономерностей искажений отражательной деятельности мозга, закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностиями формирования и протекания психических процессов в норме.
Содержание: Исторические предпосылки, условия развития данного предмета. Место патопсихологии среди наук. Методологические основы патопсихологии. Современные проблемы патопсихологической науки. Принципы, методы патопсихологического исследования различных психических процессов. Патопсихологические исследования в клинической практике. Патопсихологические исследования детей и подростков. Методы изучения данной дисциплины – это весь арсенал психологических методов: патопсихологический эксперимент, беседа, тесты, опросники, проективные методики.
Пререквизиты: нейропсихология, специальная психология.
Рекомендуемая литература:
1.Асатиани М.Н.Психотерапия невроза навязчивых состояний.Руководство по псхиатрии. Под. ред. В.Е. Рожнова –Ташкент: 1985. – 143с.
2.Атлас для экспериментального исследования психической деятельности человека./Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко-Киев: 1980. – 163 с.
3.Банщиков В.М. , Гуськов В.С.Мягков И.Ф. Медицинская психология –М., 1967. – 142 с.
4.Баныциков В.М., Короленко Ц.П. , Давыдов И.В. Общая психопатология –М,1971–165 с.
5.Березин Ф.Б. Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостронного исследования личности.-М., 1994. – 219 с.
Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: Казахский
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Дифференциальная психология
Код дисциплины: CV 3302
Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения: 3
Семестр обучения:: 6
Количество кредитов:: 3
Ф.И.О. лектора/профессора:: Дарибаева С.Қ. - ак.доцент, старший преподаватель
Цель курса: вооружить студентов основами и принципами дифференциальной психологии.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, общая психология, психология развития, психологический менеджмент, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Предмет дифференциальной психологии, его цели и задачи. Методы исследования дифференциальной психологии. Связь дифференциальной психологии с другими науками. Основные направления дифференциальной психологии. Анализ психологии развития человека и животных.
Рекомендуемая литература:
1.Асатиани М.Н.Психотерапия невроза навязчивых состояний.Руководство по психиатрии. Под. ред. В.Е. Рожнова –Ташкент: 1985. – 143с.
2.Атлас для экспериментального исследования в психической деятельности человека./ Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко-Киев: 1980. – 163 с.
3.Банщиков В.М. , Гуськов В.С.Мягков И.Ф. Медицинская психология –М., 1967. – 142 с.
4.Баныциков В.М., Короленко Ц.П. , Давыдов И.В. Общая психопатология –М., 1971. – 165 с.
5.Березин Ф.Б. Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности.-М., 1994. – 219 с.
6.Бжалава И.Т. Восприятие и установка.-Тблиси: 1965. – 225 с.
7.Блейхар В.М.Клиническая патопсихология.-Ташкент, 1976. – 222с.
Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, обущающие тренинги.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Коррекционная педагогика
Код дисциплины: CV 3303
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения:: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 4
Ф.И.О. лектора/профессора: Оразымбетова А.Д.. – магистр педагогики, преподаватель
Цель курса: Совершенствование теоретико-практических знаний у студентов в области коррекционной педагогики, его основ и категорий, а также развитие у них профессиональных способностей по организации коррекционной работы в учебных заведениях
Пререквизиты: Педагогика, социальная педагогика, методы научного исследования в педагогике.
Содержание курса: История развития коррекционной педагогики как науки. Цель, задачи, основные категории коррекционной педагогики как дисциплины. Содержание коррекционной работы в школе. Структура коррекционной деятельности педагога.
Рекомендуемая литература:
1.Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов, высшее педагогическое учебное заведение: А.Д.Гонсев; Н.И.Лифинцева;Н.В.Ялпаева;под. ред. В.А.Сластенина; - М.Изд. центр «Академия», 1999г.
2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.;1993 г.
3. Дефектология. Словарь справочник Под.ред. Б.П.Пузанова,-М.;1996 г.
4. Спиваковская Б.К. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция.,-1998 г.
5. Обучение детей с ЗПР.Пособия для учителей.Под.ред.В.И.Лубовского.Смоленск,1994 г.
6. Примерное положение о классе комплексирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Вестник образования.-1992 г.
7.Комплексирующее обучение:опыт,проблемы,перспективы.Материалы.
8. Всероссийский научно-практической конференции в Новгоргде,-М,-1995 г.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Пенитенциарная педагогика
Код дисциплины: CV 3303
Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору
Год обучения:: 3
Семестр обучения: 6
Количество кредитов: 4
Ф.И.О. лектора/профессора: Бакенова Г.- преподаватель
Цель курса: Совершенствование теоретико-практических знаний у студентов в области пенитенциарной педагогики, его основ и категорий, а также развитие у них профессиональных способностей по организации воспитательной работы среди школьников.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, общая психология, психология развития, психологический менеджмент, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Пенитенциарная педагогика как дисциплина, её цели, задачи. Основные категории и принципы пенитенциарной педагогики. Процесс воспитания в социальной среде и обществе. Основные направления процесса воспитания.
Рекомендуемая литература:
1. М.И.Еникеев. Общая и социальная психология. - Ростов на Дону, 2001. -358с.
2. Примерное положение о классе комплексирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Вестник образования.-1992.
3.Комплексирующее обучение:опыт,проблемы,перспективы.Материалы.
4. Всероссийский научно-практической конференции в Новгоргде,-М,-1995 г.
5. Малкина Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М.,2005. – 246 с.
6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1998.- 149с. 2-х томах
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: История педагогики
Код дисциплины: ІР 4206
Тип дисциплины: Базовые, обязательный компонент
Год обучения: 4
Семестр обучения: 8
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора/профессора: Табулова А.Б. –кандидат педагогических наук, профессор
Цель курса: систематизация и конкретизация знаний студентов по педагогике.
Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, теория и технология воспитания.
Содержание курса: Введение в историю педагогики. Педагогика средневековья и эпохи возрождения. Педагогические идеи новых формаций. Педагогические идеи просветителей Х1Х, ХХ веков. Проблемы современной педагогической науки. .
Рекомендуемая литература:
-
Әбиев Б.Педагогика тарихы. -А. 2007. -540 б.
-
Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. - А.Дарын.- 2004.-103 б.
-
Бегалиев Т. Педагогика. -Тараз.- 2001.-215 б.
Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.
Язык обучения: казахский.
Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: История психологии
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 25 | страница 26
|