Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 25 | страница 26

Содержание курса: Предмет, цель, задачи дисциплины «Социальная педагогика». Проблемы адаптации человека в социальной среде. Социализация личности. Адаптация личности. Теоретические исследования в области социальной педагогики. Система процесса социализации. Деятельность социального педагога.


Рекомендуемая литература:

  1. Социальная педагогика: курс лекций. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой. – М., 2003. – 140 с.

  2. Антология педагогической мысли России первой половины ХІХ в. – М., 1987. – 348 с.

  3. Антология педагогической мысли Казахстана \ сост. К.Б. Жарыкбаев, С.К. Калиев. – А., 1995. – 164 с.

  4. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. - М.: Академия, 2000. – 168 с.

  5. История социальной педагогики: Хрестоматия учеб. Пособие для высш.учеб. заведений \ Под. Ред. М.А. Галагузовой. – М. Центр Владос, 2001. – 154 с.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Социальная психология

Код дисциплины: SР 3211

Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 2

Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д. – ак.доцент, старший преподаватель.

Цель курса: Углубить знания студентов в области современных тенденций и различных концепций общения и изучения психологии социальных групп.

Пререквизиты: Общая психология, возрастная психология, педагогическая психология.

Содержание курса: Структура и история соцальной психологии. Методы исследования и главные направления социальной психологии. Психология личности, взаимодействие и психология социальных групп. Психологическое содержание механизмов эмпатии, рефлексии и межличностных аттракций в общении. Факторы, влияющие на процесс межличностного познания. Формы проявления психологии больших групп. Способы разрешения конфликтов.

Рекомендуемая литература:

  1. Крысько В.Г. «Социальная психология» - Москва, 2005. – 318 с.

  2. Майерс Д.Социальная психология.-СПб.,1998. – 458 с.

  3. Социальная психология.-Ростов-на –Дону,1998. – 450 с.

  4. Социальная психология личности /под.ред М.И.Бобневой и Е.В.Шороховой.

-М.,1999. – 164 с.

  1. Ломов Б.Ф.Проблема общения в психолгий -М.,1981. – 245 стр.

  2. Соснин В.А.,Е.А.Красникова Социальная психология – М.2004. – 244с.

  3. Бадмаев Б.Ц.Психология в работе учителя:В2 кн –М.2000.-246с.

Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Психология конфликта

Код дисциплины: CV 3206

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. – ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: Ознакомить с различными теориями конфликтологии и способами разрешения конфликта.

Пререквизиты: Социология, философия, психология, политэкономия, история, право.

Содержание курса: Теоретические и методологические основы конфликтологии. Управление конфликтом. Динамика социального конфликта. Внутриличностный конфликт. Семейный конфликт. Межгрупповой конфликт. Профилактика и решение конфликтной ситуации.

Рекомендуемая литература:

  1. Ламанов И.А. Курс психология конфликта, -М., 2000-176с-С74

  2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб.и.доп.(Серия «Учебники,учебные пособия».)-Ростов Н.Д:Феникс,2002.-672с-С.125.

  3. Олейник А.Н.Основы конфликтологии.-М.,1992.-169с.-62.

  4. Анцупов А.Я. Шамилов А.И. Конфликтология: для вузов.- М. 1999-297с.-С.123.

  5. Кудрявцена В.Н.Основы конфликтологии.Учебное пособие.-М.,1999-385с-С,123

  6. Гришина Н.В. Психология межличного конфликта.-Спб., 1995,-146с-С.54

  7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С.Введение в общую теорию конфликтов.-М., 1993.-208с-С.28

  8. Ламанов И.А.Межличностные конфликты и способы их конструктивного разрешения.-М., 1998-198с.-С.112

  9. Гришина Н.В.Психология конфликта.С.-Пб.:Питер,2000.-456с.-С.

Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Этика и психология делового общения

Код дисциплины: CV 3206

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Амзеева Г.А. - магистр педагогики и психологии, преподаватель.

Цель курса: Ознакомить студентов с основными исследованиями этики и психологии общения.

Пререквизиты: Психологический менеджмент, общая психология, психология развития, введение в психологическую специальность.

Содержание курса: Этика и психология общения как дисциплина, ее цели и задачи. Виды и формы общения. Приемы общения. Тренинги по развитию навыков общения. Этика и психология деятельностного общения.

Рекомендуемая литература:

  1. Социальная психология личности /под.ред М.И.Бобневой и Е.В.Шороховой.

-М.,1999. – 164 с.

  1. Ломов Б.Ф.Проблема общения в психологии -М.,1981. – 245 с.

  2. Жалпы психологияға кіріспе. Оқу құралы. Жауапты редакторы пс.ғ.д. профессор С.М.Жақыпов. - Алматы: «Қазақ университетіт», 2007. -198 б.

  3. Ю.Б. Гиппенрейтер Введение в общую психологию. - Москва ИРО,1997. -158 с.

  4. А.Г. Маклаков Общая психология. –М. 2002.-164с.

  5. Р.С. Немов Психология. -Москва: Владос-1998. – 248 с.

  6. И.К. Столяренко Общая психология. -Москва, 2002. -158 с.

Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».

Название курса/дисциплины/юнита: Теория и технология обучения и воспитания в малокомплектных школах

Код дисциплины: СV 3207

Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Бакенова Г. – преподаватель

Цель курса: Формирование и совершенствование теоретико-практических знаний и навыков у студентов по организации учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Цели и задачи организации воспитательного процесса в школе. Модель организации воспитательной работы в школе. Концепция воспитательной работы в современных условиях. Технология воспитательного процесса в малокомплектной школе. Особенности организации учебного процесса в малокомплектной школе. Особенности организации воспитательного процесса в малокомплектной школе.

Рекомендуемая литература:

1.Бейсембаев З. Педагогиалық технология-кепілдік нәтиже. Қазақстан жоғары мектебі, 2001, №6

2.Қоянбаев Р. Білім беру және оқыту теориясы – А,1990. – 214 б.

3.Сабыров Т. Оқыту теориясының негіздері – А..,1993. –144 бет.

4.Б.А.Тұрғынбаева Дамыта оқыту технологиялары – А.., 2000. – 94 б.

5.Әбиев М., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика-Дарын, А., 2004– 114 б.



Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Типы школ в Казахстане

Код дисциплины: CV 3207

Тип дисциплины: Базовые, курс по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Оразымбетова А.Д. – магистр педагогики, преподаватель

Цель курса: Дать теоретические и практические знания о структурных и содержательных особенностях типов школ, существующих в Казахстане.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Научно-теоретические основы документации школ различных типов. Структурные функции школы. Типы школ в Казахстане. Особенности типов школ в современных условиях. Роль педагогического общения. Система подготовки педагогов в Казахстане.

Рекомендуемая литература:

1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990.

2. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.

3. Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.

4. Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.

5. Бондаревская Е.В. Воспитания как возраждения гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.

6. Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.

7. Педагогика. Абай атындаәы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.

8. Майғаранова Ш. Мектеп оқушыларын рухани дамыту мәселелері. – Алматы. «Ғылым», ғылыми баспа орталығы, 2002

9. Бодалев А.А. Личность и общения. М., 1983.

10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека. М., 1988.

11. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.



Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Психологический анализ

Код дисциплины: CV 3208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д. - ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: Ознакомить с теоретическим наследием Фрейда, Юнга, Адлера и их последователей.

Пререквизиты: Социальная психология, общая психология, психология развития.

Содержание курса: Психоаналитическая концепция З.Фрейда и неофрейдистов. Основы психоаналитического метода. Ассоциативный эксперимент. Ядро-фрейдовской психоаналитической теории. Теоретические основы, техника и методики различных школ психоанализа.

Рекомендуемая литература:

    1. В.Менинжер, М.Лиф ″Вы и психоанализ″ -СПБ, 1998. – 214 с.

    2. Марсон Паскаль ″25 ключевых книг по психоанализу″. -М.,1999. – 84 с.

    3. З.Фрейд ″Введение в психоанализ″ лекции. -М., 1991. – 214 стр. – 114 с.

    4. Н.Ф.Калина ″Основы психоанализа″, -М.2001. – 157 стр.

    5. А.И.Ждан ″История психологии: от античности к современности″. - М., 1999. – 184 с.

    6. Т.Д.Марцинковская ″История психологии″ уч. Пособие для студентов высшего учебного заведения. -Спб.2001. –344 с.

    7. М.Г.Ярошевский ″История психологии″, -М., 1996. – 144 с.

    8. ″История зарубежной психологии″ тексты. -М. 1996. – 164 с.

    9. Х.Дикман ″Методы в аналитической психологии″. - М., 2001. – 324 с.

Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, психологический эксперимент.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Проективная психология

Код дисциплины: CV 3208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Имангалиева Ш.Д.- ак.доцент. старший преподавательей.

Цель курса: Освоение студентами проблем формирования проективной психологии, а также особенностей применения её методики.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, психология развития.

Содержание курса: Проективные методы исследования личности. Классификация проективных методик. Теории проекции. Исследование личностных особенностей.

Рекомендуемая литература:

  1. Алейникова Г.В. Психоанализ - М.2000. -306 с.

  2. Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. - М.2000.-169 с.

  3. Проективная психология. - М.2000.-246 с.

  4. Щевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб.для студ. - М.2001.-304 с.

Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Основы дефектологии

Код дисциплины: CV 3209

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. - ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: Ознакомить студентов с различными психофизиологическими отклонениями в психическом развитии и развить умения проводить психокоррекционные работы.

Пререквизиты: Психология развития, возрастная психология

Содержание курса: Вопросы о сущности взаимоотношений общего и специального воспитания. Лечебные меры по преодолению дефектов развития. Психолого–педагогические средства корригирования развития аномального ребенка. Педагогические и психологические методы: наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование, социометрия, математические методы.

Рекомендуемая литература:

  1. Адилова М.Ш. Особенности психомоторики младших школьников с ЗПР. Дисс. канд. псих. наук.-М., 1988. – 265 с.

  2. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика.-М., 1983. - 115 с.

  3. Аужанова Г.А. Общепедагогические и специальные основы обучения школьников истории Казахстана.Автореф. канд, пед наук.Алматы: 1988. -218 с.

  4. Аутаева А.Н. Психолого-педагогические основы формирования звукопроизношения у детей казахов с нарушениями слуха 7-8 лет.Дисс... канд. наук.Алматы: 1999 . – 225 с.

  5. Аутичный ребенок: проблемы в быту. / Под ред. С.А.Морозова.-М., 1998. 245 с.

  6. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики.- М., 1984. – 217 с.

  7. Боскис Р.М.Учителю о детях с отклонениями в развитии.-М., 1984.- 265 с.

  8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1987.- 219 с.

  9. Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения.//Сб.Под ред Т.А.Власова, Горький, 1984. – 178 с.

  10. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти - М., 1983. – 126 с.

Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, обущающие тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогические технологии

Код дисциплины: CV 3209

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения:: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Нугманова Х.Е.- к.п.н., ак.профессор

Цель курса: Освоить традиционные и инновационные педагогические технологии обучения и воспитания.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, теория и технология воспитания.

Содержание курса: общая характеристика системы образования в РК. Современные технологии в учебно-воспитательном процессе. Классификация современных педагогических технологий. Технология развития критического мышления. Игровые технологии. Технология развивающего обучения. Проектная технология. Интегративная технология обучения и др.

Рекомендуемая литература:

  1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990.

  2. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.

  3. Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.

  4. Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.

  5. Бондаревская Е.В. Воспитания как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.

  6. Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.

  7. Педагогика. Абай атындаәы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.

  8. Майғаранова Ш. Мектеп оқушыларын рухани дамыту мәселелері. – Алматы. «Ғылым», ғылыми баспа орталығы, 2002\

  9. Бондаревская Е.В. Воспитания как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.

  10. Бодалев А.А. Личность и общения. М., 1983.

  11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека. М., 1988.

  12. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Методика преподавания педагогики

Код дисциплины: MРP 3304

Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент.

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 2

Ф.И.О. лектора/профессора: Нугманова Х.Е.- к.п.н, ак.профессор

Цель курса: Формирование теоретико-методических знаний и умений, навыков у будущих педагогов-психологов в области методики преподавания современной педагогики.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Предмет дисциплины «Методика преподавания педагогики», его цели и задачи. Теоретико-методические основы методики преподавания педагогики. Современные технологии обучения педагогике. Парадигма образования и психология обучения. Характеристика обучения и учебной деятельности. Методы преподавания методики обучения педагогики. Лекционные, практические, лабораторные занятия по педагогике. Самостоятельная работа студентов, методика организации и проведения.

Рекомендуемая литература:

        1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка в системе профессионального оброзования. Москва: 1990. – 146 с.

        2. Бабанский Ю.К. Ильина Т.А.Жантекеева З.У. Педагогика высшей школы. Алматы: 1989. – 169 с.

        3. Бұзаубақова Қ.Ж. Педагогикалық тренинг жеке тұләаны дамыту құралы ретінде. Алматы: 2006. – 168 б.

        4. Беспалько В.А Слагаемые педогоической технологии. М: Педагогика, 1989.- 189 с.

        5. Садықов Т.С. Әбілқасымова А.Е.- қазіргі дидактика.-Алматы : 2007.- 169 б.

        6. Савин И.В. Методика преподавания педагогики. Москва: Просвещение, 1987. – 179 с.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: Казахский

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Методика преподавания психологии

Код дисциплины: MPP 3305

Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 2

Ф.И.О. лектора/профессора: Успанова З.У. – ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: Формирование научно-методических знаний об особенностях преподавания психологии как учебного предмета и умений реализовывать полученные знания в практике преподавания психологии.

Пререквизиты: Общая психология, психология развития, психология менеджмента, социальная психология.

Содержание курса: Теоретико-методологическое обоснование курса. Методика преподавания психологии. Современные методы и технологии в преподавании психологии. Стратегия организации традиционного и инновационного обучения. Парадигмы в образовании и новые подходы к методике преподавания психологии. Характеристика обучения и учебной деятельности. Формы и виды организации обучения. Семинарские и лабораторные занятия. Основные принципы, правила, закономерности, теории обучения. Проблема формирования личности будущего психолога.

Рекомендуемая литература:

  1. Әбілқасымова А.Е., Омарова Р.С. Мұғалімдердің танымдық ізденімпаздығын қалыптастыру негіздері. – Алматы: Ғылым, 2003-144б.

  2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учеб.-метод.пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: Гуманист. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999. – 304с.

  3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов-М., Учебная литература, 1997-256 б. (10-26б.), (226-232б.).

  4. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – Москва, 1998-272с.

  5. Балтаұлы С.Жалпы психология. Оқулық.-А., 2003-302б.

  6. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект.-М., 1990. -183с.

  7. Бапаева М.Қ. Жоғары мектепте психологиялық білім беруді жетілдірудің ғылыми-теориялық негіздері. Канд.дисс.Авторефераты. – А.,2001.

  8. Бериков Н.Б., Жарықбаев Қ.Б. Психология пәнін оқытудың кебір мәселелері. Алматы, 1987.

  9. Бершадский М.Е. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. Москва, Педагогический поиск, 2003-256б.

  10. Андреев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – Казань, 1987. -262с.

Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги..

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Практическая психология

Код дисциплины: РР 3306

Тип дисциплины: Профилирующие, обязательный компонент

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Койшыбаева К.Б. - магистр педагогических наук, старший преподаватель.

Цель курса: Ознакомление студентов с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Пререквизиты: Общая психология, история психологии, педагогическая психология, возрастная психология

Содержание курса: Практическая психология как отрасль психологической науки. Понятие о психологической информации и способах ее получения. Модель психолога. Применение данных психодиагностики в педагогической и социальной практике. Психологическая коррекция в работе практического психолога. Психологическое консультирование. Психотерапия (групповая психотерапия, музыко
,0терапия, арттерапия, трансантный анализ).

Рекомендуемая литература:

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.,1995. – 146 с.

  2. Абрамова Г.С. Психологическая служба школы. - М.,1994. – 145 стр.

  3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест: 1993. – 165 с.

  4. Качунвс Р. Основы психологического консультирования. - М,1999. – 219 с.

  5. Хрестоматия по психологическому консультированию. Составитель Сапарова И.А., Алматы: 2004. – 248 с.

  6. Айви А., Айви М.Б. Сайсег- Даунинг Л. Консультирование и психотерапия. Сочетание методов, теории и практики., 2000. – 317 с.

  7. Романенко- Бавокова Н.А. Основные направления работы практического психолога. Учебное пособие, - А., 2006. – 315 с.

  8. Малкина Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М.,2005. – 246 с.

  9. Колесникова Г.И. Основы психологического консультирования для студентов вузов/ Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 317 с.

  10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1998.- 149стр. 2-х томах

Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогика профильного образования

Код дисциплины: РРО 3307

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 2

Ф.И.О. лектора/профессора: Сейлхан Г.И. – кандидат педагогических наук, преподаватель.

Цель курса: Формирование и совершенствование теоретических и практических знаний у будущих педагогов-психологов в области профессиональной педагогики.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, введение в психологическую специальность, общая педагогика, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Предмет педагогики профессионального образования, цели и задачи. Развитие и саморазвитие личности учащихся. Дидактические основы профессиональной подготовки учащихся. Инновационные технологии обучения в профессиональной педагогике образования. Педагогические особенности организации педагогического процесса, внеклассной работы в школе. Материально-техническая база в системе профессиональной подготовки.

Рекомендуемая литература:

  1. Б.К.Момынбаев. Кәсіптік педагогика. Алматы: 2006. – 169 б.

  2. А.Ақылбекова Білім беру мекемелеріндегі тәрбие жұмыстарының мазмұны мен негізгі бағыттары. Алматы: 2006. – 149 бет.

  3. К.Өстеміров, Н.Шәметов, И.Васильев. Кәсіптік педагогика. Алматы: 2006. – 159 б.

  4. Қозыбай, Н.Жексенбиева, К.Өстеміров. Топ жетекшісі

  5. ҚР-ның жалпыға міндетті білім беру стандарты. ҚР Білім және ғылым министрлігі.-Астана: 2006. – 163 б.

  6. А.Қ.Қозыбай. Мамандыққа кіріспе. Оқулық.-Алматы: 2008. – 163 б.

  7. Момынбаев Б.К., Өстеміров К. «Кәсіптік техникалық пәндер»-Алматы: 2005. – 126 б.

  8. ҚР Үкіметі және ҚР Презинденті Жарлықтарының жинағы. Астана: 2004.. – 165 б.

  9. ҚР 2015 жылға дейінгі Білімді дамыту Концепциясы //Казахстанская правда.21.12.2003.

  10. Өстеміров К. Кәсіптік оқыту әдістемесі-Алматы: РадиАл. 2006.-. 240б.

  11. Өстеміров К., Айтбаева. Қазіргі білім беру технологиялары.-Алматы: АГТУ баспасы. 2006. - 108б.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Педагогика сотрудничества

Код дисциплины: CV 3301

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Акбембетов Б.Е.–кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Цель курса: улучшить знания по педагогике сотрудничества на основе изучения, усвоения и анализа педагогического опыта человечества.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Педагогика сотрудничества как дисциплина. Предмет, цель и задачи дисциплины. Теоретические вопросы педагогики сотрудничества. Методы исследования педагогики сотрудничества. Сотрудничество педагога и родителей.

Рекомендуемая литература:

  1. Айтмағанбетова Б.Р. Жаңашыл педагогтар идеялары мен тәжірибелері -А.,1991.142 б.

  2. Айтмамбетова Б.Р., Бейсенбаева А.А. Тәрбиенің жалпы әдістері. - А., 1991. – 163 б.

  3. Алтынсарин Ы. Таңдамалы пед. мұралары. - А., 1991. – 142 б.

  4. Әбдиева Ж.Ә. Жеке адамды жан – жақты дамыту – тәрбиесінің басты мақсаты. -М., 1991.- 142б.

  5. Жарықбаев Б., Қалиев С. Қазақстандағы педагогикалық ой-пікірлер антологиясы.-А., 1995.- 128б.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».

Название курса/дисциплины/юнита: Этика и культура педагога

Код дисциплины: CV 3301

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Акбембетов Б.Е. – кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Цель курса: Ознакомить студентов с профессиональной этикой и кульурой педагога.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, теория и технология воспитания, педагогика, общая психология.

Содержание курса: Теоретичекие основы этики педагога. Нормы и правила этики педагога. Личностные качества педагога. Критерии развития профессиональной деятельности педагога. Система аттестации педагога.

Рекомендуемая литература:

  1. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. – Алматы, 2004.

  2. Әбенбаев С. Тәрбие териясы мен әдістемесі. – Алматы. «Дарын» 2004.

  3. Педагогика. Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет. Дәрістер курсы. – Алматы. «Нұрлы әлем», 2003.

  4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возраждения гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов на Дону, 1994.

  5. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М. «Владос Пресс» 2002.

  6. Қалиев С., Майғаранова Ш., т.б. Мектептегі тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі. – Алматы. «РБК», 1999.

  7. Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең. Алматы. «Ғылым», 1999.

  8. Қоянбаев Ж. Балаларды отбасында тәрбиелеу. Алматы. 1977.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Патопсихология

Код дисциплины: CV 3302

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Дарибаева С.К. - ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: Изучение закономерностей искажений отражательной деятельности мозга, закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностиями формирования и протекания психических процессов в норме.

Содержание: Исторические предпосылки, условия развития данного предмета. Место патопсихологии среди наук. Методологические основы патопсихологии. Современные проблемы патопсихологической науки. Принципы, методы патопсихологического исследования различных психических процессов. Патопсихологические исследования в клинической практике. Патопсихологические исследования детей и подростков. Методы изучения данной дисциплины – это весь арсенал психологических методов: патопсихологический эксперимент, беседа, тесты, опросники, проективные методики.

Пререквизиты: нейропсихология, специальная психология.

Рекомендуемая литература:

1.Асатиани М.Н.Психотерапия невроза навязчивых состояний.Руководство по псхиатрии. Под. ред. В.Е. Рожнова –Ташкент: 1985. – 143с.

2.Атлас для экспериментального исследования психической деятельности человека./Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко-Киев: 1980. – 163 с.

3.Банщиков В.М. , Гуськов В.С.Мягков И.Ф. Медицинская психология –М., 1967. – 142 с.

4.Баныциков В.М., Короленко Ц.П. , Давыдов И.В. Общая психопатология –М,1971–165 с.

5.Березин Ф.Б. Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостронного исследования личности.-М., 1994. – 219 с.



Методы преподавания: методы развития критического мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: Казахский

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Дифференциальная психология

Код дисциплины: CV 3302

Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору



Год обучения: 3

Семестр обучения:: 6

Количество кредитов:: 3

Ф.И.О. лектора/профессора:: Дарибаева С.Қ. - ак.доцент, старший преподаватель

Цель курса: вооружить студентов основами и принципами дифференциальной психологии.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, общая психология, психология развития, психологический менеджмент, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Предмет дифференциальной психологии, его цели и задачи. Методы исследования дифференциальной психологии. Связь дифференциальной психологии с другими науками. Основные направления дифференциальной психологии. Анализ психологии развития человека и животных.

Рекомендуемая литература:

1.Асатиани М.Н.Психотерапия невроза навязчивых состояний.Руководство по психиатрии. Под. ред. В.Е. Рожнова –Ташкент: 1985. – 143с.

2.Атлас для экспериментального исследования в психической деятельности человека./ Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко-Киев: 1980. – 163 с.

3.Банщиков В.М. , Гуськов В.С.Мягков И.Ф. Медицинская психология –М., 1967. – 142 с.

4.Баныциков В.М., Короленко Ц.П. , Давыдов И.В. Общая психопатология –М., 1971. – 165 с.

5.Березин Ф.Б. Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности.-М., 1994. – 219 с.

6.Бжалава И.Т. Восприятие и установка.-Тблиси: 1965. – 225 с.

7.Блейхар В.М.Клиническая патопсихология.-Ташкент, 1976. – 222с.



Методы преподавания: методы развития критичекого мышления, информационные технологии, развивающие технологии, проблемное обучение, социально-психологические тренинги, обущающие тренинги.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Коррекционная педагогика

Код дисциплины: CV 3303

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения:: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 4

Ф.И.О. лектора/профессора: Оразымбетова А.Д.. – магистр педагогики, преподаватель

Цель курса: Совершенствование теоретико-практических знаний у студентов в области коррекционной педагогики, его основ и категорий, а также развитие у них профессиональных способностей по организации коррекционной работы в учебных заведениях

Пререквизиты: Педагогика, социальная педагогика, методы научного исследования в педагогике.

Содержание курса: История развития коррекционной педагогики как науки. Цель, задачи, основные категории коррекционной педагогики как дисциплины. Содержание коррекционной работы в школе. Структура коррекционной деятельности педагога.

Рекомендуемая литература:

1.Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов, высшее педагогическое учебное заведение: А.Д.Гонсев; Н.И.Лифинцева;Н.В.Ялпаева;под. ред. В.А.Сластенина; - М.Изд. центр «Академия», 1999г.

2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.;1993 г.

3. Дефектология. Словарь справочник Под.ред. Б.П.Пузанова,-М.;1996 г.

4. Спиваковская Б.К. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция.,-1998 г.

5. Обучение детей с ЗПР.Пособия для учителей.Под.ред.В.И.Лубовского.Смоленск,1994 г.

6. Примерное положение о классе комплексирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Вестник образования.-1992 г.

7.Комплексирующее обучение:опыт,проблемы,перспективы.Материалы.

8. Всероссийский научно-практической конференции в Новгоргде,-М,-1995 г.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: Пенитенциарная педагогика

Код дисциплины: CV 3303

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения:: 3

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 4

Ф.И.О. лектора/профессора: Бакенова Г.- преподаватель

Цель курса: Совершенствование теоретико-практических знаний у студентов в области пенитенциарной педагогики, его основ и категорий, а также развитие у них профессиональных способностей по организации воспитательной работы среди школьников.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, общая психология, психология развития, психологический менеджмент, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Пенитенциарная педагогика как дисциплина, её цели, задачи. Основные категории и принципы пенитенциарной педагогики. Процесс воспитания в социальной среде и обществе. Основные направления процесса воспитания.

Рекомендуемая литература:

1. М.И.Еникеев. Общая и социальная психология. - Ростов на Дону, 2001. -358с.

2. Примерное положение о классе комплексирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Вестник образования.-1992.

3.Комплексирующее обучение:опыт,проблемы,перспективы.Материалы.

4. Всероссийский научно-практической конференции в Новгоргде,-М,-1995 г.

5. Малкина Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М.,2005. – 246 с.



6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1998.- 149с. 2-х томах

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: История педагогики

Код дисциплины: ІР 4206

Тип дисциплины: Базовые, обязательный компонент

Год обучения: 4

Семестр обучения: 8

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Табулова А.Б. –кандидат педагогических наук, профессор

Цель курса: систематизация и конкретизация знаний студентов по педагогике.

Пререквизиты: Введение в педагогическую специальность, педагогика, теория и технология воспитания.

Содержание курса: Введение в историю педагогики. Педагогика средневековья и эпохи возрождения. Педагогические идеи новых формаций. Педагогические идеи просветителей Х1Х, ХХ веков. Проблемы современной педагогической науки. .

Рекомендуемая литература:

  1. Әбиев Б.Педагогика тарихы. -А. 2007. -540 б.

  2. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. - А.Дарын.- 2004.-103 б.

  3. Бегалиев Т. Педагогика. -Тараз.- 2001.-215 б.

Методы преподавания: методы и приемы технологии развития критического мышления, решение педагогических задач, педагогических ситуаций, ролевые, деловые игры, презентация, работа в группе, работа в паре, метод мозгового штурма, информационные технологии, психологические тренинги, составление концептуальных таблиц, составление глоссария, диаграмма Венна, метод джиксо, метод ассоциации, методы развивающего и проблемного обучения.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Условия (требования) для обучения по специальности (ступени): Интерактивная доска, компьютерный класс, библиотечный фонд, электронные учебники, мультимедийные средства обучения кабинета «Самопознание».
Название курса/дисциплины/юнита: История психологии


страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 25 | страница 26

Смотрите также: