страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В этой связи, основное назначение данной работы было – оценить результаты анализа финансовой деятельности предприятия в системе показателей отдельной организации в отрасли связи. Объектом исследования было выбрано АО «КазНТУ», занимающееся различными видами услуг связи. Основными источниками информации для анализа состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о доходах и расходах (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
В главе первой были рассмотрены роль и значение анализа финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях. Характеристика финансового состояния предприятия позволяет сделать вывод о том, что насколько предприятие правильно управляет своими финансовыми ресурсами. Элемент управления экономикой становится экономический анализ деятельности предприятия. Его виды встречаются крайне редко в обособленном состоянии. Поэтому, как правило, используются все формы экономического анализа деятельности предприятия. Главной из них является форма использования финансовых коэффициентов. Их цель - вовремя выявлять недостатки в финансовой деятельности. При помощи финансовых коэффициентов можно найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и не дать ему стать финансово неустойчивым. Как известно, финансово-хозяйственное состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Поэтому очень важно проводить комплексный анализ всех видов ресурсов предприятия, но наибольшее внимание стоит уделить анализу состояния и использования основных средств и оборотного капитала.
Важными для анализа показателями доходности деятельности предприятия являются: доход от реализации, операционные доходы, операционные расходы, внереализационные доходы, внереализационные расходы и пр. Анализ ликвидности основывается на анализе следующих элементов: группировка статей актива по степени ликвидности и статей пассива по степени срочности; расчёт коэффициентов ликвидности и сравнение с нормативом и пр.
Далее стоит отметить, что одна главнейших проблем финансового менеджмента состоит в формировании рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.
Известны два вида источников пополнения средств предприятия: внешние — за счет заимствований и эмиссии акций — и внутренние — за счет нераспределенной прибыли. Данные виды финансирования тесно взаимозависимы. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемости. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.
Внося прямой вклад в финансирование стратегических потребностей предприятия, собственные средства одновременно становятся важным козырем в финансовых взаимоотношениях предприятия со всеми персонажами рынка.
Почему, например, банкир, рассматривая баланс предприятия, прежде всего обращает внимание на уже достигнутое соотношение между заемными и собственными средствами? Потому что в критической ситуации именно собственные средства способны стать обеспечением кредита.
При достаточных собственных средствах увеличение плеча финансового рычага может не сопровождаться сильным снижением дифференциала. Уровень эффекта финансового рычага и дивидендные возможности предприятия возрастают.
Одновременно увеличивается курс его акций и потенциал привлечения новых собственных средств. Это, в свою очередь, повышает заемные потенции предприятия и ... все начинается сначала.
Но не будем принижать и роль заемных средств в жизни предприятия. Задолженность смягчает конфликт между администрацией и акционерами, уменьшая акционерный риск, но обостряет конфликт между акционерами и кредиторами. Противостояние между акционерами и руководством предприятия порождается неодинаковым отношением к собственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 2004.
-
Основы проектирования литейных цехов и заводов. Под ред. Кнорре Б.В. М.: Машиностроение, 1999.
-
Майданчик Е.К. и др. Основы экономики и организации связи.- М., 2002.
-
Туплев П.П. Плановые процессы. М., 1999.
-
Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
-
Статистический обзор по социально-экономическому развитию РК. Промышленность. //stat/kz 2006
-
Курс лекций Управление операциями и огпроектирование. Под ред. Власова Т.И. М., 2004.
-
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2002.
-
Балабанов И.Т. Планирование и контроль капиталовложений. М.: Экономика, 2002.
-
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М., 2003.
-
Материалы бухгалтерской отчетности АО «КазНТУ» А., 2004 – 2005.
-
Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,2003
-
Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2004.
-
Глушков Г.А., Ириков В.А. и др. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Методика. Годовой опыт АО «Чкаловский текстиль». М.: Школа менеджмента МФТИ, Российско-Британская школа бизнеса, Консалтинговая фирма «Роэл-Консалтинг», 2003.
-
Олейник А.Н. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2000.
-
Паппэ, Я.Ш. Крупный бизнес как экономический феномен: специфические черты, модели его организации // Проблемы прогнозирования. 2002. № 2.
-
Стратегия. Под ред. Колесникова В.И., Кроливецкого Л.П., Финансы и статистика, М.: 2003.
-
Валютный портфель. "Соминтэк", под ред. Платоновой Е.Д., Рубина Ю.Б., М.: 2003.
-
Экономическая деятельность. Общ.ред. Кумок С.И., АОЗТ "ВЕЧЕ", М.: 2004.
-
Управление персоналом организации. Учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.; “Инфра-М”, 1999.
-
Хоскинг А., Курс предпринимательства: Практическое пособие. Пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2004.
-
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - Москва “Инфра-М” 2004 г.
-
Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы и статистика”, 1999.
-
Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 1999.
-
Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2004. № 11.
Приложение 1.
Данные расчетов финансово-хозяйственной деятельности
№
|
Название
|
Характеристика
|
1.
|
коэффициент оборачиваемости активов (Ко.а.)
|
выручка от реализации/сумма активов
|
2.
|
Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (Ко.р.к.)
|
выручка от реализации/оборотный капитал
|
3.
|
Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (Ко.о. к.)
|
выручка от реализации/ разность оборотного капитала отчетного и базового года
|
4.
|
К обновления
|
Стоимость новых основных фондов/ Стоимость основных фондов на конец период
|
5.
|
К выбытия
|
Стоимость выбывших основных фондов/ Стоимость основных фондов на начало периода
|
6.
|
К износа
|
Сумма начисленного износа/ Стоимость основных фондов
|
7.
|
К годности
|
1- К износа
|
8.
|
Фондовооружённость
|
Стоимость основных фондов/ ССЧ
|
9.
|
Техническая вооружённость
|
Стоимость активной части ОПФ/ ССЧ
|
10.
|
Фондоотдача
|
Объём реализации/ Стоимость основных фондов
|
11.
|
Фондоёмкость
|
1/ фондоотдача
|
12.
|
Производительность труда
|
техническая вооружённость х фондоотдача активной части
|
13.
|
К оборачиваемости оборотных средств
|
выручка от реализации/ стоимость оборотных средств
|
14.
|
Длительность 1 оборота
|
360/ К оборачиваемости оборотных средств
|
15.
|
К обеспеченности СОС
|
Собственные источники/ Стоимость оборотных средств
|
16.
|
Собственные источники в формировании оборотных средств
|
капитал и резервы - внеоборотные активы
|
17.
|
К загрузки оборотных средств
|
1 / К оборачиваемости оборотных средств
|
18.
|
Рентабельность авансированного капитала
|
чистый доход/итог среднего баланса
|
19.
|
Рентабельность собственного капитала
|
чистый доход/средняя величина собственного капитала
|
20.
|
Рентабельность продукции
|
доход от реализации/выручка от реализации
|
21.
|
Рентабельность основной деятельности
|
доход от реализации/затраты на производство и сбыт
|
22.
|
Рентабельность производства
|
балансовый доход/среднегодовая стоимость производственных фондов
|
23.
|
Рентабельность предприятия
|
доход от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов
|
24.
|
Изменение объёма реализации продукции
|
доход от реализации за базовый период х (себестоимость отчетного периода/себестоимость базового периода – 1)
|
25.
|
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции
|
доход от реализации базового периода х (выручка отчетного периода/выручка базового периода – себестоимость отчетного периода/себестоимость базового периода)
|
26.
|
Изменение себестоимости реализованной продукции
|
выручка отчетного периода х (затраты на тенге реализованной продукции за базовый период – затраты на тенге реализованной продукции за отчетный период
|
27.
|
Затраты на тенге реализованной продукции
|
себестоимость/выручка от реализации
|
28.
|
К абсолютной ликвидности
|
Денежные средства и краткосрочные пассивы
|
29.
|
К быстрой ликвидности
|
А1+А2/П1+П2
|
30
|
К текущей ликвидности
|
А1+А2+А3/П1+П2
|
31.
|
К маневренности функционирующего капитала
|
денежные средства/оборотный капитал
|
32.
|
К обеспеченности собственными оборотными средствами
|
собственные оборотные средства/оборотные средства
|
33.
|
К восстановления платёжеспособности
|
К тек. ликвидности (к.г.)+0,5 х (К тек. Ликвидности (к.г.) – К тек. Ликвидности (н.г.))/2
|
34.
|
К утраты платёжеспособности
|
К тек. Ликвидности (к.г.)+0,25 х (К тек. Ликвидности (к.г.) – К тек. Ликвидности (н.г.)/2
|
35.
|
К автономии
|
собственные средства/валюта баланса
|
36.
|
К финансовой зависимости
|
валюта баланса/собственные средства
|
37.
|
К финансовой устойчивости
|
собственные средства/заёмные +привлечённые средства
|
38.
|
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
|
собственные оборотные средства/оборотные средства
|
39.
|
Коэффициент маневренности собственных средств
|
собственные оборотные средства/капитал и резервы
|
40
|
К1
|
доход до выплаты налогов/валюта баланса
|
41.
|
К2
|
выручка от реализации/валюта баланса
|
42.
|
К3
|
собственный капитал/заёмные +привлечённые средства
|
43.
|
К4
|
реинвестированный доход/валюта баланса
|
44.
|
К5
|
СОС/валюта баланса
|
Приложение 2
Показатели рыночной устойчивости
Наименование
Показателя
|
Способ расчета
|
Норма
|
Пояснения
|
На начало 2005 года
|
На конец 2005 года
|
Отклонения 2005
|
На начало 2006 г.
|
На конец 2006 года
|
Отклонения 2006
|
1.Коэффициент независимости.
|
|
0,5
|
Показывает долю собственных средств в общей сумме средств предприятия.
|
0,73
|
0,87
|
+0,14
|
0,87
|
0,56
|
-0,31
|
2.Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
|
|
1
|
Показывает сколько заемных средств привлекало предприятие на 1тенгевложенных в активы собственных средств
|
0,37
|
0,15
|
-0,22
|
0,15
|
0,78
|
+0,63
|
3.Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств.
|
|
|
Показывает сколько долгосрочных займов привлечено для финансирования активов наряду с собственными средствами
|
|
|
|
|
|
|
4.Коэффициент маневренности собственных средств.
|
|
0,1
|
Характеризует степень мобильности использования собственных средств
|
<0
|
0,06
|
-
|
0,06
|
0,13
|
+0,07
|
5.Коэффициент обеспечения собственными средствами.
|
|
0,1
|
Показывает долю СОС, приобретенных за счет собственных средств.
|
<0
|
0,29
|
-
|
0,29
|
0,14
|
-0,15
|
6.Коэффициент реальной стоимости ОС и материальных оборотных средств в имуществе предприятия.
|
|
0,5
|
Показывает долю имущества производственного назначения (реальных активов) в общей сумме имущества предприятия.
|
0,7
|
0,68
|
-0,02
|
0,68
|
0,4
|
-0,28
|
7.Коэффициент реальной стоимости ОС в имуществе предприятия.
|
|
0,5
|
Показывает удельных вес основных средств в имуществе предприятия.
|
0,7
|
0,66
|
-0,04
|
0,66
|
0,37
|
-0,29
|
Приложение 3
Анализ ликвидности баланса в 2005 году
АКТИВ
|
На начало 2005
года
|
На конец 2006
года
|
ПАССИВ
|
Расчет
|
На начало
2005
года
|
На конец 2006
года
|
Платежный излишек или
Недостаток
|
|
|
|
|
|
|
|
на начало
года
|
на конец
года
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9=3-7
|
10=4-8
|
1.Наиболее ликвидные
активы(А1)
|
93 355
|
22 876
|
1.Наиболее срочные
обязательства(П1)
|
стр.620
|
1 102 874
|
541 671
|
-1 009 519
|
-518 795
|
2.Быстрореализуемые
активы(А2)
|
175 766
|
87 036
|
2.Краткосрочные пассивы(П2)
|
стр.610+
670
|
200 000
|
0
|
- 24 234
|
+87 036
|
3.Медленнореализуемые
активы(А3)
|
850 033
|
668 193
|
3.Долгосрочные
пассивы(П3)
|
стр.590+630+640+650 +660
|
0
|
0
|
+850 033
|
+668 193
|
4.Труднореализуемые
активы(А4)
|
3 810 013
|
1 190 599
|
4.Постоянные пас-
сивы(П4)
|
стр.490
|
3 544 562
|
3 667 076
|
+265 451
|
-476 477
|
БАЛАНС
|
4 847 436
|
4 208 747
|
БАЛАНС
|
стр.699
|
4 847 436
|
4 208 747
|
-
|
-
|
Приложение 4
Анализ ликвидности баланса в 2006 году.
АКТИВ
|
На начало 2005
года
|
На конец 2006
года
|
ПАССИВ
|
Расчет
|
На начало 2005
года
|
На конец 2005
года
|
Платежный излишек или
Недостаток
|
|
|
|
|
|
|
|
на начало
года
|
На конец
Года
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9=3-7
|
10=4-8
|
1.Наиболее ликвидные
активы(А1)
|
22876
|
184 488
|
1.Наиболее срочные
обязательства(П1)
|
стр.620
|
541 671
|
1917 405
|
-518 795
|
-1 732 917
|
2.Быстрореализуемые
активы(А2)
|
87 036
|
326 555
|
2.Краткосрочные пассивы(П2)
|
стр.610+670
|
0
|
929760
|
+87 036
|
-603 205
|
3.Медленнореализуемые
активы(А3)
|
668193
|
2795978
|
3.Долгосрочные
пассивы(П3)
|
стр.590+630+640+650 +660
|
0
|
0
|
+668 193
|
+2 795 978
|
4.Труднореализуемые
активы(А4)
|
1190 599
|
2896908
|
4.Постоянные пас-
сивы(П4)
|
стр.490
|
3 667 076
|
3667 076
|
-476 477
|
-770 168
|
БАЛАНС
|
4208 747
|
6514 241
|
БАЛАНС
|
стр.699
|
4 208 747
|
6514 241
|
-
|
-
|
Приложение 5
Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
Наименование показателя
|
Способ расчёта
|
Норма
|
Пояснения
|
На начало 2005 г.
|
На конец 2006 года
|
Отклонения
|
На начало 2005 г.
|
На конец 2006
года
|
Отклонения
|
Общий показатель ликвидности
|
|
l
|
Осуществляется оценка
изменения финансовой ситуации в организации
|
0,36
|
0,49
|
+0,13
|
0,49
|
0,498
|
+0,008
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
|
0,20,7
|
Показывает какую часть
краткосрочной задолженности
предприятие может реально
погасить в ближайшее время за счёт денежных средств.
|
0,07
|
0,04
|
-0,03
|
0,04
|
0,06
|
+0,02
|
Промежуточный коэффициент покрытия
|
|
0,7
|
Отражает прогнозируемые
платёжные возможности
предприятия при условии
своевременного проведения
расчётов с дебиторами.
|
0,2
|
0,.2
|
0
|
0,.2
|
0,18
|
-0,02
|
Общий текущий коэффициент покрытия
|
|
2
|
Показывает платёжные
возможности предприятия, не только при условии своевременных расчётов с дебиторами, но и продажей, в случае необходимости, прочих элементов материальных оборотных средств.
|
0,796
|
1,4
|
+0,6
|
1,4
|
1,1
|
-0,28
|
Коэффициент текущей ликвидности
|
|
2
|
Характеризует общую
обеспеченность предприятия оборотными средствами.
|
0,796
|
1,4
|
+0,6
|
1,4
|
1,16
|
-0,24
|
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
|
|
0,1
|
Характеризует наличие
собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
|
<0
|
0,29
|
-
|
0,29
|
0,14
|
-0,15
|
Коэффициент восстановления платежеспособности.
|
|
l
|
Характеризует возможность предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического.
|
-
|
0,85
|
-
|
-
|
0,585
|
-
|
П риложение 6
Приложение 7
Республики Казахстан
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О деятельности международных и иностранных
некоммерческих организаций в Республике Казахстан
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с созданием международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных и иностранных некоммерческих организаций, их деятельностью в Республике Казахстан, реорганизацией и прекращением деятельности, за исключением международных и иностранных организаций, деятельность которых регулируется международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также государственных учреждений и религиозных объединений.
Статья 2. Деятельность международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Международные и иностранные некоммерческие организации, созданные на территории иностранных государств, осуществляют свою деятельность в Республике Казахстан только через свои филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) (далее – филиал и (или) представительство (обособленное подразделение) международной или иностранной некоммерческой организации).
В уставе или ином учредительном документе международной или иностранной некоммерческой организации, создающей филиал и (или) представительство (обособленное подразделение) в Республике Казахстан, должна быть предусмотрена возможность распространения ее деятельности на территории двух и более государств через филиал и (или) представительство (обособленное подразделение).
Филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) международных или иностранных некоммерческих организаций руководствуются уставами или иными учредительными документами последних, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.
2. Международной некоммерческой организацией, созданной или создаваемой в Республике Казахстан, является некоммерческая организация с иностранным участием и (или) некоммерческая организация, деятельность которой распространяется на территорию двух и более государств (далее – международная некоммерческая организация Республики Казахстан).
3. Учредителями международных и (или) иностранных некоммерческих организаций могут выступать Республика Казахстан непосредственно или в лице своих уполномоченных органов, иностранные государства непосредственно или в лице своих уполномоченных органов, граждане Республики Казахстан, юридические лица Республики Казахстан, иностранцы, иностранные юридические лица, лица без гражданства, международные организации, за исключением случаев, когда иное предусмотрено законодательством Республики Казахстан, иностранного государства либо положениями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
4. Международная некоммерческая организация в Республике Казахстан должна содержать в наименовании слова «международная некоммерческая», а филиал и (или) представительство иностранной некоммерческой организации в Республике Казахстан – слова «иностранная некоммерческая».
Запрещается использовать в наименовании некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность в Республике Казахстан, слово «международная», если некоммерческая организация не прошла аккредитацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 3. Законодательство о деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Законодательство Республики Казахстан о деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Казахстан.
Законодательство Республики Казахстан, регулирующее деятельность некоммерческих организаций, применяется к международным некоммерческим организациям Республики Казахстан, филиалам и (или) представительствам (обособленным подразделениям) международных и иностранных некоммерческих организаций в части, не урегулированной настоящим Законом.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Цели деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
Международные некоммерческие организации в Республике Казахстан, филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) международных или иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан могут создаваться для достижения социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных целей, а также в других целях, направленных на обеспечение общественных благ и благ своих членов.
Статья 5. Ограничения деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Международные и иностранные некоммерческие организации в Республике Казахстан не могут выражать политическую волю граждан, различных социальных групп, а также представлять их интересы в представительных и исполнительных органах государственной власти, местного самоуправления и участвовать в их формировании.
2. В Республике Казахстан запрещается деятельность международных и иностранных некоммерческих организаций, цели или действия которых направлены на вмешательство во внутренние дела государства, в том числе на:
1) изменение конституционного строя, а также действия, посягающие на унитарное устройство Республики Казахстан, целостность, неприкосновенность, неотчуждаемость ее территории;
2) ослабление обороноспособности страны, угрозу неприкосновенности государственной границы и применение силы в отношении Республики Казахстан, агрессию против нее;
3) обострение социально–политической ситуации в Республике Казахстан и отдельных ее регионах, выражающееся в расслоении общества, межнациональных и межконфессиональных конфликтах, массовых беспорядках, несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и демонстрациях, незаконных пикетах и забастовках;
4) дезорганизацию деятельности государственных органов, нарушение их бесперебойного функционирования, снижение степени управляемости в стране.
3. В Республике Казахстан запрещается деятельность международных и иностранных некоммерческих организаций, финансируемых за счет средств организаций, признанных террористическими и (или) экстремистскими в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. В Республике Казахстан не допускается финансирование международными и иностранными некоммерческими организациями деятельности политических партий и профессиональных союзов.
Статья 6. Права и обязанности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Международные и иностранные некоммерческие организации в Республике Казахстан пользуются теми же правами и несут те же обязанности, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан для некоммерческих организаций Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и другими законодательными актами.
2. Международные некоммерческие организации Республики Казахстан, филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) международных или иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан обязаны по запросу местных исполнительных органов представлять материалы о проводимых мероприятиях.
Статья 7. Создание международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Международные некоммерческие организации Республики Казахстан подлежат аккредитации и государственной регистрации.
Филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) международных или иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан подлежат аккредитации и учетной регистрации.
Руководителем филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может являться только гражданин Республики Казахстан.
Исполнительный орган международной некоммерческой организации Республики Казахстан должен состоять только из граждан Республики Казахстан.
2. Для аккредитации международной или иностранной некоммерческой организации в Министерство юстиции Республики Казахстан подается заявление. Форма заявления об аккредитации и порядок аккредитации определяются Министерством юстиции Республики Казахстан.
Заявление подписывается учредителем международной или иностранной некоммерческой организации или уполномоченным ей лицом.
3. К заявлению об аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан прилагаются следующие документы:
1) копия устава организации в двух экземплярах на государственном и русском языках;
2) положение о филиале и (или) представительстве (обособленном подразделении), создаваемом (создаваемых) за пределами территории Республики Казахстан, в трех экземплярах на государственном и русском языках, утвержденное международной некоммерческой организацией Республики Казахстан;
3) заверенные руководителем организации сведения о действовавших (с указанием оснований ликвидации) и (или) действующих на территории иностранных государств филиалах и (или) представительствах (обособленных подразделениях).
4. К заявлению об аккредитации филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации прилагаются следующие документы:
1) решение международной или иностранной некоммерческой организации о создании филиала и (или) представительства (обособленного подразделения), с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки;
2) положение о филиале и (или) представительстве (обособленном подразделении) в двух экземплярах на государственном и русском языках, утвержденное международной или иностранной некоммерческой организацией;
3) копия учредительных документов международной или иностранной некоммерческой организации с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки;
4) доверенность, выданная руководителю филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации;
5) заверенные руководителем международной или иностранной некоммерческой организации сведения о действовавших (с указанием оснований ликвидации) и (или) действующих на территории иностранных государств филиалах и (или) представительствах (обособленных подразделениях).
5. Срок рассмотрения заявления об аккредитации не должен превышать тридцать календарных дней и исчисляется со дня представления полного пакета документов.
6. В аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может быть отказано в случаях, если:
1) осуществление деятельности международной или иностранной некоммерческой организацией может повлечь угрозу национальным интересам Республики Казахстан;
2) деятельность международных или иностранных некоммерческих организаций, их филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) приостанавливалась и (или) запрещалась на территории иностранных государств за совершение действий, указанных в статье 5 настоящего Закона;
3) учредители и (или) руководители международной или иностранной некоммерческой организации, её филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) привлекались к ответственности за совершение действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни;
4) государственные органы Республики Казахстан и (или) компетентные органы иностранных государств обладают сведениями, полученными в порядке, установленном законодательством, об осуществлении международными или иностранными некоммерческими организациями на территории иностранных государств деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни;
5) в заявлении и (или) приложенных к нему документах указаны недостоверные сведения.
7. По итогам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
1) об аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации, которое подтверждается выдачей соответствующего уведомления;
2) об отказе в аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации с выдачей мотивированного заключения.
По устранении причин отказа в аккредитации международная или иностранная некоммерческая организация может обратиться с повторным заявлением об аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации.
Решение об отказе в аккредитации международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может быть обжаловано в судебном порядке.
Аккредитация международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций может быть отменена в судебном порядке в случае совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
8. Государственная регистрация (перерегистрация) международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, учетная регистрация филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций осуществляется органами юстиции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, после их аккредитации.
Статья 8. Приостановление, прекращение деятельности международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций, реорганизация международных некоммерческих организаций Республики Казахстан
1. Деятельность международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может быть приостановлена на срок от трех до шести месяцев по решению суда на основании заявления органов прокуратуры.
Деятельность международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может быть приостановлена в случаях:
1) нарушения Конституции, настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Казахстан;
2) повторного осуществления международной некоммерческой организацией Республики Казахстан, филиалом и (или) представительством (обособленным подразделением) международной или иностранной некоммерческой организации деятельности, противоречащей их уставам, учредительным документам или положениям о них.
2. В период приостановления деятельности международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации запрещается кому-либо выступать от их имени в средствах массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги и иные публичные выступления, а также приостанавливаются расходные операции по банковским счетам международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных в результате ее деятельности, и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, штрафов, сумм пени, начисленных по неуплаченным в срок налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также сумм пени по не удержанным (не начисленным) и (или) не перечисленным в срок обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды, несвоевременно и (или) неполно уплаченным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования.
3. Если в течение установленного срока приостановления деятельности международной некоммерческой организацией Республики Казахстан, филиалом и (или) представительством (обособленным подразделением) международной или иностранной некоммерческой организации будут устранены нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности, то международная некоммерческая организация Республики Казахстан, филиал и (или) представительство (обособленное подразделение) международной или иностранной некоммерческой организации возобновляют свою деятельность в Республике Казахстан.
4. Факт устранения международной некоммерческой организацией Республики Казахстан, филиалом и (или) представительством (обособленным подразделением) международной или иностранной некоммерческой организации выявленных нарушений устанавливается судом, вынесшим решение о приостановлении деятельности международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации.
5. Реорганизация и прекращение деятельности международной некоммерческой организации Республики Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. По решению суда деятельность международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиала и (или) представительства (обособленного подразделения) международной или иностранной некоммерческой организации может быть прекращена в случаях:
1) нарушения Конституции, требований настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Казахстан;
2) неустранения в срок, установленный судом, нарушений, послуживших основанием для приостановления их деятельности;
3) осуществления после приостановления деятельности в соответствии с пунктом 1 настоящей стати международной некоммерческой организацией Республики Казахстан, филиалом и (или) представительством (обособленным подразделением) международной или иностранной некоммерческой организации деятельности, противоречащей их уставам, учредительным документам или положениям о них;
4) установления недостоверности сведений, представленных для постановки на учет;
5) отмены аккредитации;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 9. Имущество международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Источниками формирования имущества международной или иностранной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в Республике Казахстан, являются любые поступления, не запрещенные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан, а также законодательством государства, на территории которого международная или иностранная некоммерческая организация создана.
На территории Республики Казахстан не допускаются анонимные пожертвования международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиалу и (или) представительству (обособленному подразделению) международной или иностранной некоммерческой организации.
Если международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиалу и (или) представительству (обособленному подразделению) международной или иностранной некоммерческой организации осуществлены анонимные пожертвования, то они должны в течение десяти календарных дней со дня их обнаружения уведомить об этом местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).
Анонимные пожертвования, поступившие в соответствии с частью третьей настоящего пункта, подлежат зачислению в доход государства в течение пятнадцати рабочих дней со дня уведомления местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы).
2. Финансирование, включая добровольные имущественные взносы, пожертвования и любые другие виды безвозмездной материальной помощи международной некоммерческой организации Республики Казахстан, филиалу и (или) представительству (обособленному подразделению) международной или иностранной некоммерческой организации осуществляется через банковские счета банков второго уровня республики Казахстан с предварительным письменным уведомлением местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы) об объеме, составе финансирования, а также о его назначении.
Не допускается использование финансовых средств на цели и действия, запрещенные законами Республики Казахстан, а также полученных из запрещенных законами источников.
Расходование денег международными некоммерческими организациями Республики Казахстан, филиалами и (или) представительствами (обособленными подразделениями) международных или иностранных некоммерческих организаций осуществляется только с банковских счетов, открытых в банках второго уровня Республики Казахстан с направлением копии платежного документа в местный исполнительный орган.
Запрещается расходование денег международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций через банковские счета физических лиц, в том числе руководителей, членов и сотрудников указанных организаций.
3. Пожертвования, поступившие с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в доход государства по решению суда.
Статья 10. Отчетность международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан
1. Годовая финансовая отчетность международных и иностранных некоммерческих организаций о деятельности в Республике Казахстан составляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
2. Международные и иностранные некоммерческие организации обязаны ежегодно не позднее 30 мая текущего года публиковать в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, годовую финансовую отчетность за истекший год, а также сведения об учредителях или организациях, их создавших.
3. Достоверность указанных сведений может быть проверена уполномоченными государственными органами по обращению органов юстиции.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 12. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вводится в действие со дня официального опубликования.
2. Международные некоммерческие организации Республики Казахстан, филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения) международных или иностранных некоммерческих организаций, созданные в Республике Казахстан до введения настоящего Закона в действие, должны пройти аккредитацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, перерегистрацию в течение трех месяцев со дня введения настоящего Закона в действие.
3. В случае невыполнения требования, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, деятельность международных некоммерческих организаций Республики Казахстан, филиалов и (или) представительств (обособленных подразделений) международных или иностранных некоммерческих организаций подлежит прекращению в судебном порядке по заявлению органов прокуратуры, в том числе по представлению органов юстиции.
Освобождены ли некоммерческие организации от уплаты корпоративного налога от вознаграждений по депозитам?
Назад
Ответ:
|
02.09.02
|
Актуален на 02.09.02
|
|
Согласно п.1 ст.120 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12 июня 2001года № 209-II(Налоговый кодекс) для целей налогообложения некоммерческой организацией признается организация, имеющая статус некоммерческой в соответствии с гражданским законодательством РК, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:
- в процессе осуществления своей деятельности не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;
- не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками.
Доходы некоммерческих организаций, полученные в виде вознаграждения, гранта, вступительных и членских взносов, благотворительной помощи, безвозмездно переданного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе, не подлежат обложению корпоративным подоходным налогом при соблюдении условий, установленных п.1 ст.120 Налогового кодекса. В противном случае доходы некоммерческой организации подлежат обложению корпоративным подоходным налогом в общеустановленном порядке.
Под вознаграждением согласно пп.2 п.1 ст.10 Налогового кодекса понимаются выплаты за кредиты; за имущество, предоставленное (полученное) по финансовому лизингу или доверительное управление; по депозитам; по договорам накопительного страхования; по долговым ценным бумагам-дисконт либо купон (с учетом дисконта либо премии от стоимости первичного размещения и (или) стоимости приобретения).
С учетом изложенного, доходы некоммерческих организаций, полученные или подлежащие получению в виде вознаграждения, освобождаются от обложения корпоративным подоходным налогом при соответствии данной организации условиям, установленным п.1 ст.120 Налогового кодекса.
0>0>0>
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
|