|
|
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5
Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М.
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Тема: Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М.
Объект труда: Спортивный сувенир-кубок.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Цели занятия:
-
Ознакомить учащихся с технологией обработки конических и фасонных поверхностей на токарных станках по дереву;
дать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с коническими и фасонными поверхностями.
-
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности.
-
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Оснащение занятия:
-
токарные станки по дереву;
-
патроны, трезубцы, комплекты стамесок, штангенциркули;
-
измерительные линейки; угольники;
-
шаблоны фасонной поверхности;
-
карандаши;
-
образцы готового изделия;
-
таблица с чертежами сувенира и технологической картой его изготовления;
-
таблица «Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву»;
-
заготовка для изготовления сувенира.
Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
|
Повто-
рение
пройден-
ного
мате-
риала
|
Изло-
жение
нового
мате-
риала
|
Разра-
ботка
конст-
рукции
изделия
|
Техно-
логи-
ческая
карта.
|
Инст-
рук-
ции
ТБ.
|
Прие-
мы то-
точе-
ния
на ста-
нке
|
Прак-
тиче-
ская
работа
|
Ана-
лиз
прак-
тичес-
кой
рабо-
ты.
|
Зак-
лю-
чение
урока.
|
2
|
3
|
17
|
10
|
5
|
5
|
5
|
36
|
5
|
2
|
Основные вопросы по изложению нового материала.
-
Краткое повторение и закрепление предыдущего учебного материала.
-
Изложение нового материала.
-
Разработка конструкции спортивного сувенира.
-
Планирование работы.
-
Технологическая карта.
-
Инструкция по ТБ во время работы.
-
Самостоятельная практическая работа на токарном станке по дереву.
-
Анализ практической работы учащихся.
-
Заключение, подведение итогов урока.
Межпредметная связь: Математика, рисование, черчение.
Вопросы для повторения и закрепления материала:
-
Устройство токарного станка.
-
Какие стамески используются при черновой и чистовой обработке?
-
Что такое планирование?
-
Какие данные содержит технологическая карта?
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5
|
Смотрите также:
Урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины"
346kb. 5 стр.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения; расширить и углубить сведения о творчестве поэта
30,76kb. 1 стр.
Урок- тренинг «Генетика в жизни человека». Биология. 10 класс.
98,43kb. 1 стр.
|
|