Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М.


Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии



Тема: Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М.

Объект труда: Спортивный сувенир-кубок.

Тип занятия: Комбинированный урок.

Цели занятия:

  • Ознакомить учащихся с технологией обработки конических и фасонных поверхностей на токарных станках по дереву;
    дать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с коническими и фасонными поверхностями.

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности.

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Оснащение занятия:

  • токарные станки по дереву;

  • патроны, трезубцы, комплекты стамесок, штангенциркули;

  • измерительные линейки; угольники;

  • шаблоны фасонной поверхности;

  • карандаши;

  • образцы готового изделия;

  • таблица с чертежами сувенира и технологической картой его изготовления;

  • таблица «Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву»;

  • заготовка для изготовления сувенира.

Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).

Органи-
зацион-
ный мо-
мент

Повто-
рение
пройден-
ного
мате-
риала

Изло-
жение
нового
мате-
риала

Разра-
ботка
конст-
рукции
изделия

Техно-
логи-
ческая
карта.

Инст-
рук-
ции
ТБ.

Прие-
мы то-
точе-
ния
на ста-
нке

Прак-
тиче-
ская
работа

Ана-
лиз
прак-
тичес-
кой
рабо-
ты.

Зак-
лю-
чение
урока.

2

3

17

10

5

5

5

36

5

2

Основные вопросы по изложению нового материала.

  1. Краткое повторение и закрепление предыдущего учебного материала.

  2. Изложение нового материала.

  3. Разработка конструкции спортивного сувенира.

  4. Планирование работы.

  5. Технологическая карта.

  6. Инструкция по ТБ во время работы.

  7. Самостоятельная  практическая работа на токарном станке по дереву.

  8. Анализ практической работы учащихся.

  9. Заключение, подведение итогов урока.

Межпредметная связь: Математика, рисование, черчение.

Вопросы для повторения и закрепления материала:

  1. Устройство токарного станка.

  2. Какие стамески используются при черновой и чистовой обработке?

  3. Что такое планирование?

  4. Какие данные содержит технологическая карта?


страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: