Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Выполнение практической работы
(под руководством и контролем учителей технологии и физики)


(Практическая работа выполняется на электромонтажных стендах.)

Учитель технологии

Практическую работу попрошу выполнять в строгом соответствии с технологической картой



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОНТАЖ КВАРТИРНОЙ ПРОВОДКИ

№ п/п

Наименование работы

Материалы, инструменты.

1

Отмерить и отрезать провод из расчета на расстояние от счетчика электроэнергии до предохранительной колодки

Бокорезы, кусачки

2

Оконцевать провод “Тычком”

Нож, бокорезы

3

Подсоединить этот провод к клеммой колодке счетчика № 2

Отвертка

4

Оконцевать противоположный конец провода “Петелькой”

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы

5

Подсоединить конец провода к клемме предохранительной колодки. Соединение “Петелькой”

Отвертка

6

Отмерить и отрезать второй провод из расчета на расстояние от счетчика электроэнергии до автоматического выключателя

Бокорезы, кусачки

7

Оконцевать обе стороны провода “Тычком”

Нож, бокорезы

8

Подсоединить этот провод к клеммой колодке счетчика № 4 и к автоматическому выключателю

Отвертка

9

От предохранительной колодки и автоматического выключателя отмерить и отрезать магистральные провода до штепсельного разъема

Нож, бокорезы

10

Произвести подключение этих проводов к клемме предохранительной колодки “Петелькой” и к автоматическому выключателю “Тычком”

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, отвертка

11

Подсоединить эти же провода к штепсельному разъему. В зависимости от типа штепсельного разъема соединение может быть как “Тычком”, так и “Петелькой”

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, отвертка

12

В соответствии с монтажной схемой (рис.3) отмерьте и отрежьте провод до однополюсного выключателя. Присоедините этот провод к магистральному. Место соединения заизолировать.

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, изолента.

13

Произвести подключение к клемме выключателя “Тычком”

Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка

14

Отмерьте и отрежьте провод от однополюсного выключателя до патрона

Нож, бокорезы

15

Подсоединить вторую клемму однополюсного выключателя “Тычком”

Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка

16

Зарядить патрон гибким проводом. В зависимости от типа патрона соединение может быть как “Тычком”, так и “Петелькой”

Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка

17

В соответствии с монтажной схемой (рис.3) отмерьте и отрежьте второй провод до однополюсного выключателя. Присоедините его к магистральному проводу. Место соединения заизолируйте.

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, изолента.

18

Произвести подключение свободных концов проводов у патрона.

Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, отвертка.

19

Надежно заизолировать все места соединения проводов

Изолента

20

Проверить произведенный монтаж по схеме

Рис. 3

21

Подсоединить счетчик к внешнему источнику питания. (выход на 36 В от понижающего трансформатора) Провод с красной маркировкой подсоединяется к клемме № 1, провод с синей маркировкой подсоединяется к клемме № 3. Соединение выполняется “Тычком”

Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка.

22

Проверить работу собранной схемы под нагрузкой. (Включить лампу)Убедиться в работе счетчика электроэнергии

 

Окончание урока.

Демонстрация работающего электромонтажного стенда с пояснениями со стороны учащихся о проделанной работе.



(Примерные вопросы)

Электромонтажный стенд № 1

1. Почему из предоставленных Вам проводников Вы использовали именно этот провод?

2. Какие из выполненных операций вызвали у Вас наибольшее затруднение?

Электромонтажный стенд № 2

1. Почему у предохранительной колодки наиболее выгодное соединение “Петелькой”



Электромонтажный стенд № 3

1. На примере Вашего стенда поясните обязательные условия для прохождения электрического тока.



Электромонтажный стенд № 4

1. К чему может привести многочисленное сращивание проводников?



Электромонтажный стенд № 5

1. Рассказывая продемонстрируйте оконцевание провода “Петелькой”



В процессе выполнения учащимися всех заданий и при выполнении практической работы ведущими учителями осуществляется контроль за правильным выполнением приемов работ, соблюдением учащимися правил безопасной работы инструментом.

Для облегчения подведения итогов по уроку рекомендуется по ходу урока вести контроль в табличном виде:

№  группы

Теоретическая часть

Практическая часть

Итоговая

Условные обозначения

Графическая работа

Сборка цепи

Соблюдение правил безопасной работы

Защита  работы

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 


страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: