страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерное перспективное планирование занятий по обучению сюжетно-отобразительной игре
на основе преемственности с ознакомлением с окружающим.
Ознакомление с окружающим
|
Задачи и содержание обучения игре
|
Используемый игровой материал
|
Руководство игрой
|
Речевой материал
|
Проведение наблюдения за тем, как няня готовит кровати детей ко сну и убирает после сна (расстилает и застилает)
Формирование навыков самообслуживания: аккурат-но складывать одежду на стуле
Расширение словаря детей по теме
|
Формировать игровые умения:
-
осуществлять игровые действия, направленные на укладывание куклы спать;
-
производить перенос игровых действий на аналогичные игрушки;
-
использовать напольный строительный материал в качестве заместителя кровати;
-
самостоятельно осуществлять поиск необходимого игрового материала (образно оформленного и неоформленного);
-
вступать в игровое взаимодействие с куклой.
Развивать концентрацию и переключение внимания
Развивать целенаправленность восприятия
Стимулировать речевую активность детей
Тематика игр: «Уложи куклу спать», «Мишка хочет спать»
|
Реалистические игрушки при первичном формиро-вании игровых умений, постепенное обобщение игрового материала: конст-руирование кровати из кубиков
|
Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции
Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности
|
Кукла, кровать, уложи, спи
|
Продолжение
Ознакомление с окружающим
|
Содержание обучения игре
|
Используемый игровой материал
|
Руководство взрослого
|
Словарь
|
Обогащение представлений детей о назначении мебели (стола и стула); формиро-вание понимания назначения и умения пользоваться орудием – ложкой; формирование знания детьми названий предметов
|
Формировать игровые умения:
-
отображать в игре действия, связанные с кормлением и поением куклы;
-
осуществлять перенос игровых действий на аналогичные игрушки;
-
использовать образно неофор-мленный материал в качестве заместителей реалистических игрушек;
-
осуществлять самостоятельный поиск необходимого игрового материала (игрушек и предметов-заместителей);
-
вступать во взаимодействие с куклой как партнером по игре.
Развивать целенаправленное восприятие
Развивать концентрацию и переключение внимания
Стимулировать речевую актив-ность.
Примерная тематика игр: «Накорми куклу», «Напои куклу», «Накорми напои куклу», «Завтрак матрешек», «Накорми и напои мишку» и др.
|
На начальных этапах – реалистические игрушки, в дальнейшем – введение предметов-заместителей (ложка – палочка; чашка – кубик-цилиндр)
|
Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции. Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности
|
Кукла, та-релка, лож-ка, чашка,
стол, стул,
каша, сок,
накорми, напои, ешь, пей
| Продолжение
Ознакомление с окружающим
|
Содержание обучения игре
|
Используемый игровой материал
|
Руководство взрослого
|
Словарь
|
Обогащение представлений детей о назначении принад-лежностей для умывания
Осуществление наблюдения за тем, как взрослый умывает кого-то из детей
|
Формировать игровые умения:
-
производить игровые действия, связанные с умыванием куклы;
-
воспроизводить логическую последовательность действий;
-
использовать образно неоформлен-ный материал в качестве замести-телей реалистических игрушек;
-
осуществлять подбор игрового материала в соответствии с сюжетом;
-
вступать во взаимодействие с куклой как партнером по игре;
-
осуществлять взаимодействие со сверстниками
Развивать концентрацию и переклю-чение внимания
Активизировать речевую активность детей
Тематика игр: «Умой куклу», «Умой зайку», «Кукла проснулась» и др.
|
Реалистические иг-рушки при первич-ном формировании игровых умений, в дальнейшем – введе-ние предметов-заме-стителей (кубик вместо мыла)
|
Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции. Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности
|
Кукла, таз, мы-ло, полотенце, вода, лицо, руки, умой, вымой, вытри
|
Формирование представле-ний детей о взаимосвязи действий в процессе целенаправленных наблюде-ний и самообслуживания: перед едой моют руки, после сна умываются и т.д
|
Формировать способность к объединению знакомых игровых действий в логическую цепочку.
Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.
Тематика игр: «Завтрак куклы», «Утро куклы», и др.
|
Реалистические игрушки и полифункциональные предметы
|
Действия по образцу и словесной инструкции
|
Тематический
|
СОДЕРЖАНИЕ
Развитие игровой деятельности нормально развивающихся детей……………..3
Развитие движений и действий в младенческом возрасте………………………………………3
Развитие предметных и игровых действий в раннем возрасте…………………………………6
Особенности развития игровой деятельности детей с нарушенным слухом…..10
Особенности обучения игровой деятельности детей с нарушенным слухом….17
Теоретические основы обучения игровой деятельности детей со слуховой депривацией…..17
Задачи обучения игровой деятельности…………………………………………………………20
Обследование состояния игровой деятельности детей с нарушенным слухом……………….22
Этапы формирования игровой деятельности……………………………………………………24
Планирование занятий по обучению игровой деятельности……………………75
Литература………………………………………………………………………….79
Приложения ………………………………………………………………………...82
страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10
|