Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Примерное перспективное планирование занятий по обучению сюжетно-отобразительной игре

на основе преемственности с ознакомлением с окружающим.

Ознакомление с окружающим

Задачи и содержание обучения игре

Используемый игровой материал

Руководство игрой

Речевой материал

Проведение наблюдения за тем, как няня готовит кровати детей ко сну и убирает после сна (расстилает и застилает)

Формирование навыков самообслуживания: аккурат-но складывать одежду на стуле

Расширение словаря детей по теме


Формировать игровые умения:

  • осуществлять игровые действия, направленные на укладывание куклы спать;

  • производить перенос игровых действий на аналогичные игрушки;

  • использовать напольный строительный материал в качестве заместителя кровати;

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимого игрового материала (образно оформленного и неоформленного);

  • вступать в игровое взаимодействие с куклой.

Развивать концентрацию и переключение внимания

Развивать целенаправленность восприятия

Стимулировать речевую активность детей

Тематика игр: «Уложи куклу спать», «Мишка хочет спать»



Реалистические игрушки при первичном формиро-вании игровых умений, постепенное обобщение игрового материала: конст-руирование кровати из кубиков


Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции

Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности




Кукла, кровать, уложи, спи

Продолжение




Ознакомление с окружающим

Содержание обучения игре

Используемый игровой материал

Руководство взрослого

Словарь

Обогащение представлений детей о назначении мебели (стола и стула); формиро-вание понимания назначения и умения пользоваться орудием – ложкой; формирование знания детьми названий предметов

Формировать игровые умения:

  • отображать в игре действия, связанные с кормлением и поением куклы;

  • осуществлять перенос игровых действий на аналогичные игрушки;

  • использовать образно неофор-мленный материал в качестве заместителей реалистических игрушек;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимого игрового материала (игрушек и предметов-заместителей);

  • вступать во взаимодействие с куклой как партнером по игре.

Развивать целенаправленное восприятие

Развивать концентрацию и переключение внимания

Стимулировать речевую актив-ность.

Примерная тематика игр: «Накорми куклу», «Напои куклу», «Накорми напои куклу», «Завтрак матрешек», «Накорми и напои мишку» и др.




На начальных этапах – реалистические игрушки, в дальнейшем – введение предметов-заместителей (ложка – палочка; чашка – кубик-цилиндр)



Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции. Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности



Кукла, та-релка, лож-ка, чашка,

стол, стул,

каша, сок,

накорми, напои, ешь, пей




Продолжение


Ознакомление с окружающим

Содержание обучения игре

Используемый игровой материал

Руководство взрослого

Словарь

Обогащение представлений детей о назначении принад-лежностей для умывания

Осуществление наблюдения за тем, как взрослый умывает кого-то из детей




Формировать игровые умения:

  • производить игровые действия, связанные с умыванием куклы;

  • воспроизводить логическую последовательность действий;

  • использовать образно неоформлен-ный материал в качестве замести-телей реалистических игрушек;

  • осуществлять подбор игрового материала в соответствии с сюжетом;

  • вступать во взаимодействие с куклой как партнером по игре;

  • осуществлять взаимодействие со сверстниками

Развивать концентрацию и переклю-чение внимания

Активизировать речевую активность детей

Тематика игр: «Умой куклу», «Умой зайку», «Кукла проснулась» и др.


Реалистические иг-рушки при первич-ном формировании игровых умений, в дальнейшем – введе-ние предметов-заме-стителей (кубик вместо мыла)

Поэтапная смена приемов: показ – действия по образцу – действия по словесной инструкции. Коррекция игровых умений детей в процессе их свободной деятельности


Кукла, таз, мы-ло, полотенце, вода, лицо, руки, умой, вымой, вытри

Формирование представле-ний детей о взаимосвязи действий в процессе целенаправленных наблюде-ний и самообслуживания: перед едой моют руки, после сна умываются и т.д

Формировать способность к объединению знакомых игровых действий в логическую цепочку.

Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

Тематика игр: «Завтрак куклы», «Утро куклы», и др.


Реалистические игрушки и полифункциональные предметы

Действия по образцу и словесной инструкции

Тематический


СОДЕРЖАНИЕ
Развитие игровой деятельности нормально развивающихся детей……………..3

Развитие движений и действий в младенческом возрасте………………………………………3

Развитие предметных и игровых действий в раннем возрасте…………………………………6

Особенности развития игровой деятельности детей с нарушенным слухом…..10

Особенности обучения игровой деятельности детей с нарушенным слухом….17

Теоретические основы обучения игровой деятельности детей со слуховой депривацией…..17

Задачи обучения игровой деятельности…………………………………………………………20

Обследование состояния игровой деятельности детей с нарушенным слухом……………….22

Этапы формирования игровой деятельности……………………………………………………24

Планирование занятий по обучению игровой деятельности……………………75



Литература………………………………………………………………………….79

Приложения ………………………………………………………………………...82

страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10

Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.