Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8 страница 9 | страница 10

Тема: «Уложи куклу спать»


Задачи:

– развивать интерес к действиям с куклой;

– формировать игровые действия, связанные с укладыванием куклы спать;

– обогащать эмоциональную сферу;

– побуждать речевые проявления детей;

– развивать словарь по теме занятия;

– воспитывать бережное отношение к кукле.

Оборудование: кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями, кукольный стульчик.

Методы: наглядный, практический.

Методические приемы: действия по образцу, действия по словесной инструкции.

Словарь: Будем играть, Ляля, кровать, а-а-а.

Содержание. Дети сидят полукругом. Воспитатель – перед детьми за столом на таком расстоянии, чтобы всем были хорошо видны его действия. На столе воспитателя, закрытые ширмой, расположены игрушки. Воспитатель указывает на ширму и удивленно спрашивает детей: «Что тут?» «Я не знаю». «Давайте посмотрим!». Убирает ширму. На столе стоит кроватка, на стульчике, рядом с кроваткой, сидит кукла в пижамке. Воспитатель выражает радость, побуждая детей к эмоциональным проявлениям: «Ай-ай! Кто это? Ляля» «Ляля хочет спать». Укладывает куклу в кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая: «А-а-а. Спи, Ляля». Приглашает по очереди детей, предлагает побаюкать Лялю, стимулирует речевые проявления детей.

После демонстрации действий детям раздаются наборы игрушек и предлагается уложить куклу спать. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.



Тема: «Раздень куклу»

Задачи:

– формировать представление детей о последовательности действий при раздевании куклы;

– формировать умение осуществлять раздевание куклы;

– воспитывать аккуратность;

– актуализировать словарь детей по теме занятия;

– стимулировать речевую деятельность детей.



Оборудование: кукла, кровать с постельными принадлежностями, стул.

Методы: наглядный, практический.

Методические приемы: показ, действия по образцу.

Словарь: Будем играть, кукла, платье, сандалии, колготы, уложи спать.

Содержание. Дети садятся полукругом. Воспитатель – за столом, так, чтобы всем были хорошо видны его действия. На столе воспитателя ширма, за ширмой – кровать, рядом стоит стульчик, на нем сидит кукла. Воспитатель актуализирует словарь по теме занятия, последовательно предъявляя детям картинки. Затем убирает ширму, демонстрирует радость и удивление, побуждая детей к эмоциональным реакциям. Кукла здоровается с детьми. Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет спать. Затем демонстрирует последовательность действий, сопровождая инструкциями: «Сними платье», «Сними сандалии», «Сними колготы», «Уложи куклу спать». Укладывает куклу в кровать и укачивает ее. После этого дети садятся за свои столы, им раздаются наборы игрушек и предлагается каждому раздеть свою куклу и уложить ее спать.

В процессе формирования игровой деятельности необходимо периодически проверять сформированность игровых умений детей. С этой целью специально организовываются наблюдения за их свободной игровой деятельностью, результаты которых позволяют воспитателю при необходимости коррегировать и развивать игровые умения детей в совместных играх.



II период имеет целью объединение в структуре сюжета нескольких игровых действий. Цель – формирование у детей умений осуществлять переход от одного игрового действия к другому в соответствии с содержанием игры. Сюжет игры становится более развернутым, процесс завершающим. Ребенок, таким образом, не нуждается в многократности повторения (игра уже не носит процессуальный характер). Детям предлагается в большей степени разрешать проблемные ситуации, вникать, выявлять причинные зависимости (что нужно для игры, почему нужно мыть руки, лицо, почему нужно надеть пальто и т. д.). Дети должны проявлять большую самостоятельность при планировании игры, при подведении ее итогов.

Приведем пример.



Тема: «Накорми и напои куклу»

Задачи:

– поддерживать интерес детей к действиям с куклой;

– формировать представления детей о последовательности действий;

– совершенствовать игровые действия, направленные на кормление и поение куклы;

– развивать умение действовать с воображаемыми объектами;

– развивать целостное восприятие;

– актуализировать знания детьми названий игрушек;

– стимулировать речь детей;

– воспитывать взаимопомощь;

– воспитывать аккуратность.



Оборудование: игрушки по числу детей: кукольные стол и стул, посуда, куклы.

Метод: практический.

Методические приемы: действия по словесной инструкции, показ (при необходимости).

Словарь: Будем играть, привет, Ляля, кукла, тарелка, ложка, чашка.

Содержание. Перед детьми находятся наборы игрушек, необходимые для выполнения игровых действий. Воспитатель слышит стук в дверь, открывает ее, в гости к детям приходят куклы, здороваются: «Привет!» Воспитатель раздает детям кукол и сообщает, что они хотят есть и пить. Затем предлагает детям посадить кукол за стол. Взрослый уточняет, что находится в тарелке у куклы («Тут каша»), в чашке («Тут чай»). После этого детям последовательно предъявляются инструкции: «Накорми куклу», «Напои куклу». В случае возникновения затруднений воспитатель обращается за помощью к другим детям, предъявляя соответствующую инструкцию и побуждая показать образец действия.

После того, как дети овладеют умением отображать определенный сюжет в заранее подготовленной взрослым ситуации, следует формировать умение осуществлять подбор игрового материала в соответствии с предложенным сюжетом. Например, взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать, но кровать он должен принести сам. На первых порах дети подбирают несколько отсутствующих игрушек, затем осуществляют подбор необходимого игрового материала по названию сюжета.

Сюжеты с несколькими взаимосвязанными ситуациями позволяют организовывать игру таким образом, чтобы игровые действия ребенка не только повторяли, но и дополняли, продолжали по смыслу действия взрослого или сверстника. Такая работа подготавливает детей к вступлению в элементарное взаимодействие на следующих ступенях развития сюжетно-отобразительной игры.

Тема: «Накорми и напои куклу»

Задачи:

– стимулировать проявление интереса к действиям с куклой;

– совершенствовать игровые действия, направленные на кормление и поение куклы;

– уточнять представления о последовательности действий;

– развивать умение объединять простые действия;

– развивать умение использовать предметы-орудия;

– формировать умение определять необходимый игровой материал для кормления и поения куклы;

– формировать умение подключаться к игровым действиям сверстника, дополнять их своими действиями;

– активизировать речевую деятельность детей;

– развивать переключение внимания;

– воспитывать бережное отношение к кукле.

Оборудование: игровой материал по количеству детей: кукольные стул и стол, посуда (тарелка, ложка, чашка), куклы.

Метод: практический

Методический прием: действия по словесной инструкции.

Словарь: Будем играть, кукла, Ляля.

Содержание. На столе у воспитателя стоят кукольные стол и стул, около стола – кукла. Посуда на столе отсутствует, однако в стороне лежит набор игрушек: таз, полотенце, ложка, тарелка, чашка, кукольная одежда. Дети здороваются с куклой: «Привет». Воспитатель говорит: «Кукла хочет кушать и пить. Будем кормить и поить куклу». Сажает куклу за стол. Воспитатель обращается к одному из детей: «Вова, накорми куклу». Перед ребенком возникает проблемная ситуация: нет необходимой посуды. Воспитатель обращает внимание детей на набор игрушек, расположенный на соседнем столе и предлагает детям выбрать необходимый игровой материал. Ребенок ставит посуду перед куклой, ему дается повторная инструкция: «Покорми куклу». Затем приглашается другой ребенок, ему предлагается напоить куклу. В конце занятия каждому ребенку предлагаются игрушки для кормления и поения куклы, дается возможность поиграть самостоятельно.

Уже на данном этапе необходимо проводить работу, направленную на формирование у детей умения использовать в процессе игры условные предметы. В игру вовлекаются предметы-заместители, обозначающие хорошо знакомые детям, но отсутствующие в данный момент игрушки. Важно, чтобы на первых этапах заместитель по контуру напоминал реалистическую игрушку (например, палочка может заменять ложку, кубик-цилиндр – чашку, кубик-брусок – мыло и т.д.). Сначала образец такого обобщенного действия дает воспитатель. При этом он должен не только осуществлять игровые действия с предметом-заместителем, но и словесно его обозначать, т. е. назвать игровым именем, причем делать это неоднократно в процессе игры, стимулировать детей к обозначению заместителя словом.



Тема: «Накорми и напои куклу»

Задачи:

– уточнить представления детей о последовательности действий;

– развивать умение осуществлять несколько последовательных действий, объединенных сюжетом;

– формировать умение использовать заместители вместо отсутствующих игрушек;

– развивать осмысленное запоминание;

– активизировать словарь;

– воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к кукле как заместителю человека;

Оборудование: игрушки по числу детей: стол и стул, тарелка, чашка.

Методы: наглядный, практический.

Методические приемы: действия по словесной инструкции, показ.

Словарь: Будем играть, кукла, тарелка, ложка, чашка.

Содержание. Перед детьми размещены игрушки, необходимые для игры, в наборе отсутствует ложка, но рядом на столе лежит палочка. К детям в гости приезжают на машине куклы. Воспитатель раздает их. Дети усаживают кукол за стол. Воспитатель предъявляет инструкцию: «Покорми куклу». Затем, наблюдая реакцию детей, говорит: «Ложки нет». «Посмотрите». Берет палочку, называет ее игровым названием (ложка) и кормит куклу. Игровое название повторяется несколько раз. При этом воспитатель подтверждает, что так можно играть («Верно») и снова предлагает покормить куклу. Если кто-то из детей не приступает к кормлению с использованием предмета-заместителя, образец действия демонстрируется вновь, затем при необходимости используются совместные действия. В процессе игры воспитатель побуждает детей к обозначению предмета-заместителя словом, обращаясь к ним с вопросом: «Что это?» и соотносит палочку с табличкой «Ложка». Затем дается инструкция: «Напои куклу».

На следующем занятии аналогично вводится использование кубика-цилиндра вместо чашки.



Тема: «Уложи куклу спать»

Задачи:

– актуализировать имеющийся у детей игровой опыт;

– стимулировать интерес и эмоциональное отношение к действиям с куклой;

– формировать умение использовать предметы-заместители вместо отсутствующих игрушек;

– развивать конструктивные умения;

– развивать умение осуществлять игровые действия, связанные с укладыванием куклы;

– развивать переключение и концентрацию внимания;

– формировать навыки взаимопомощи;

– воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла, постельные принадлежности, стульчики, кубики.

Методы: наглядный, практический.

Методические приемы: демонстрация; действия по образцу.

Словарь: будем играть, кукла, кровать, уложи.

Содержание. Дети садятся полукругом. На столе у воспитателя кукла сидит на стульчике, рядом, на другом стуле, лежат постельные принадлежности. Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет спать и, указывая на игрушки, спрашивает: «Как?» «Кровати нет!». Затем предлагает понаблюдать за его действиями: берет кубики и строит кровать, называет ее игровым именем, побуждает детей к обозначению предмета-заместителя словом, застилает постельные принадлежности и укладывает куклу спать, укрыв одеялом.

После демонстрации действий делается небольшой перерыв. Затем дети вновь приглашаются на занятие. На их столиках расположен игровой материал. Воспитатель предлагает детям уложить куклу спать. При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель побуждает детей к взаимопомощи.

Когда дети овладеют умением использовать полифункциональные предметы в качестве заместителей реалистических игрушек, необходимо проводить работу, направленную на формирование умения детей самостоятельно осуществлять выбор предметов-заместителей вместо отсутствующих игрушек и называть их игровым именем.

Тема: «Накорми и напои куклу»

Задачи:

– развивать интерес к действиям с куклой, использованию условных предметов;

– развивать умение осуществлять несколько последовательных действий, объединенных одним сюжетом;

– формировать умение осуществлять подбор игрушек и предметов-заместителей по названию сюжета;

– развивать память;

– развивать словарь;

– воспитывать бережное отношение к кукле;

– формировать навыки взаимопомощи;

– активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: стол, стул, тарелка, чашка, кукольная одежда, таз, машинки, матрешки, зайка и т. д.

Метод: практический.

Методический прием: действия по словесной инструкции.

Словарь: Игрушки, кукла, стол, стул, тарелка, чашка, ложка.

Содержание. Воспитатель раздает детям кукол и сообщает, что они хотят есть и пить. Затем предлагает подумать, что нужно для игры, указывая на набор различных игрушек у себя на столе. Вызывает одного из детей, предлагает выбрать игрушку, игрушка обозначается словом: «стол» (используются слова «верно», «неверно»). Детям раздаются столы и т. д. Затем взрослый побуждает детей к поиску адекватного предмета-заместителя ложки. После того, как весь необходимый материал отобран, детям предъявляется инструкция: «Накорми и напои куклу».
Способность детей проявить себя в самостоятельной игре выявляется в процессе одиночной игры. Но наряду с уровнем одиночной игры можно во втором периоде проверять умения детей занимать себя игрой в других организационных условиях.

Как известно, у детей с нарушением слуха очень велика тенденция к подражанию. Это проявляется даже тогда, когда они могут действовать самостоятельно. Если этому ничего не противопоставить, то подражание, игравшее позитивную роль в ряде ситуаций, становится препятствием для формирования у ребенка таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность т. д. Формирование уровня игры рядом позволяет проверить, как овладевает ребенком игровыми умениями, его способность доведения собственного замысла до конца. Поэтому наряду с пожеланием ребенка играть в одиночку необходимо стимулировать его к игре рядом с кем-нибудь из детей. Во время самостоятельных игр мы проводим анализ по той же схеме, как и на уровне одиночной игры. Педагог последовательно включается в деловое и коммуникативное общение последовательно с тем или иным ребенком.



III период предполагает формирование умения детей вступать в элементарные взаимоотношения с куклой как партнером по игре в процессе отображения определенного сюжета.

Важным педагогическим условием является обогащение жизненного опыта детей. Детей необходимо учить передавать в игре новые впечатления, полученные на экскурсиях, на занятиях, при рассматривании иллюстраций и


т. д.

Предусматривается структурное усложнение сюжета за счет как включения нескольких игрушек, так и воспроизводимых с ними взаимосвязанных действий. Наряду с задачей формирования умения детей в игре передавать простые жизненные ситуации, которые включают ряд взаимосвязанных действий, решается задача формирования коммуникативных умений ребенка. В структуре данного периода дети учатся вступать во взаимоотношения с куклой, которая является партнером ребенка по игре.




страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8 страница 9 | страница 10

Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.