страница 1 ... страница 15 | страница 16 | страница 17 страница 18 страница 19 ... страница 26 | страница 27
Обратная связь
Способы обратной связи
Одним из наиболее эффективных способов обратной связи в большинстве регионов Казахстана считаются семинары, встречи с работниками налоговых органов (31%). Обращение к руководству (25%) или обращение к сотрудникам налоговой службы (25%) также относится к числу эффективных способов для улучшения качества услуг, особенно в таких регионах как г. Астана, Атырауская, Жамбылская, Костанайская, Северо-Казахстанская (25-50%). (см. таблицу в приложении по регионам)
Показатели по вышеперечисленным каналам взаимодействия относительно прошлого года несколько снизились, но увеличились предпочтения по отношению к телефонным обращениям – 27% в среднем, а в таких регионах как Атырауская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская, Павлодарская, Карагандинская – 40-62%.
Более распространенными среди населения стали электронные и анонимные формы обратной связи.
Информационный портал НК МФ www.salyk.kz отметило 15% респондентов (в 2009 г. – 9%), обращение по электронной почте – 11% (в 2009 г. – 7%). Электронные формы обращения более распространены как эффективные в г. Астане, Павлодарской, Актюбинской и Мангистауской областях.
Такие анонимные способы обратной связи как телефоны «доверия» считают эффективными 21% респондентов (увеличение на 5% в сравнении с результатами опроса 2009 г.), книги, ящик жалоб и предложений – 15% (> на 2%), опросы получателей услуг (анкетирование) – 12% (> на 4%).
В Актюбинской, Жамбылской, Мангистауской и Павлодарской областях считают эффективными телефоны «доверия» (25-51%), в Западно-Казахстанской и Мангистауской областях – книги, ящик жалоб и предложений, опросы (36-51%).
Диаграмма . Эффективные способы обратной связи по мнению населения, %
Имидж налоговой службы в глазах населения
Опрос населения свидетельствует о формировании положительного имиджа налоговой службы. Улучшение качества налоговых услуг с каждым годом отметили 62% респондентов – это на 9% больше относительно 2009 г. Уровень доверия вырос на 2%. Уровень квалификации, по мнению населения, изменился незначительно, но в отрицательную сторону (-1%). 48% респондентов отметили использование современных технологий в работе местной налоговой службы.
О трудностях совершенствования работы налоговых органов свидетельствует, соответственно, и оценка – 38%. В некоррумпированности местных налоговых служб уверены только 36% опрошенных респондентов.
Диаграмма . Имидж налоговых органов в глазах населения, %
Среди регионов более положительный имидж у местных налоговых служб у Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей, где положительные оценки дают по всем вопросам более 50% респондентов.
Невысокий уровень квалификации отмечается в г. Алматы, Алматинской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Мангистауской, Жамбылской и Атырауской областях. Более низкий уровень доверия налоговым службам в гг. Астане и Алматы, Костанайской, Акмолинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях.
Самый неблагоприятный имидж налоговых служб в Жамбылской и Западно-Казахстанской областях – все оценки ниже 50%.
Таблица . Имиджевые показатели налоговых органов по регионам (население), %
|
В налоговых органах нашего города (района) работают высококвалифицированные специалисты
|
Налоговые органы нашего города (района) используют современные технологии
|
Услуги, предоставляемые налоговыми органами нашего города (района), улучшаются год от года
|
Налоговые органы нашего города (района) не коррумпированы
|
Налоговые органы нашего города (района) легко принимают нововведения
|
Я доверяю налоговым органам нашего города (района)
|
г. Астана
|
50
|
50
|
54
|
17
|
30
|
33
|
г. Алматы
|
37
|
56
|
67
|
26
|
44
|
41
|
Акмолинская
|
53
|
37
|
70
|
35
|
33
|
30
|
Актюбинская
|
52
|
36
|
45
|
39
|
43
|
55
|
Алматинская
|
47
|
45
|
59
|
28
|
28
|
60
|
Атырауская
|
13
|
10
|
23
|
10
|
10
|
54
|
Восточно-Казахстанская
|
65
|
63
|
86
|
84
|
55
|
80
|
Жамбылская
|
29
|
19
|
42
|
17
|
15
|
29
|
Западно-Казахстанская
|
47
|
42
|
47
|
9
|
18
|
27
|
Карагандинская
|
56
|
54
|
62
|
52
|
56
|
88
|
Костанайская
|
40
|
71
|
64
|
33
|
44
|
49
|
Кызылординская
|
57
|
39
|
73
|
41
|
36
|
27
|
Мангистауская
|
31
|
44
|
71
|
13
|
22
|
36
|
Павлодарская
|
93
|
93
|
91
|
80
|
87
|
87
|
Северо-Казахстанская
|
70
|
51
|
49
|
65
|
37
|
65
|
Южно-Казахстанская
|
50
|
62
|
85
|
38
|
52
|
47
|
Всего
|
49
|
48
|
62
|
36
|
38
|
51
|
У 84% респондентов налоговые службы вызывают положительные ассоциации, только у 9% - отрицательные, у 7% по поводу налоговых служб нет ни положительных, ни отрицательных ассоциаций.
Диаграмма . Положительные/отрицательные ассоциации населения по шкале (-5;+5), %
В целом у населения сформировалось положительное отношение к налоговым службам – в среднем 2.9 баллов по шкале (-5;+5). Самые положительные ассоциации вызывают налоговые службы в Карагандинской, Акмолинской и Восточно-Казахстанской областях – более 4 баллов. Положительные, но относительно других регионов низкие ассоциативные показатели, выявлены в Западно-Казахстанской, Атырауской, Мангистауской областях от 1 до 2 баллов, и еще более низкие в г. Астане – 0.1 балла.
Таблица . Положительные/отрицательные ассоциации населения по шкале (-5;+5), средний балл
г. Астана
|
0,1
|
Мангистауская
|
1,6
|
Атырауская
|
1,7
|
Западно-Казахстанская
|
1,9
|
г. Алматы
|
2,2
|
Жамбылская
|
2,6
|
Актюбинская
|
2,6
|
Кызылординская
|
3,0
|
Южно-Казахстанская
|
3,3
|
Северо-Казахстанская
|
3,5
|
Костанайская
|
3,5
|
Павлодарская
|
3,6
|
Алматинская
|
3,8
|
Восточно-Казахстанская
|
4,1
|
Акмолинская
|
4,6
|
Карагандинская
|
4,7
|
Всего
|
2,9
|
страница 1 ... страница 15 | страница 16 | страница 17 страница 18 страница 19 ... страница 26 | страница 27
|