Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 16 | страница 17 | страница 18 страница 19 страница 20 ... страница 26 | страница 27

Жалобы населения


Можно наблюдать незначительное уменьшение доли респондентов, подавших жалобы до 1,4%. C 2007 г. доля респондентов2, имевших причины пожаловаться уменьшилась до 6% в 2009 г. и сохранилась на этом уровне в 2010 г.



Диаграмма . Жалобы по налоговым услугам (население), %

По регионам наибольшие показатели по жалобам в Астане – 18%, Алматы – 2% и Кызылординской области – 2%. По результатам исследования 2009 г. это были те же регионы – Кызылординская (6,7%), Алматы (3,5%), Астана (2,7%), а также Карагандинская (5,9%) и Западно-Казахстанская области (3.1%).


Причины пожаловаться больше среднего отмечается в Астане (34%), Актюбинской (13%) и Западно-Казахстанской (11%) областях. По разультатам исследования 2009 г. регионов с высокими показателями было больше: Кызылординская область – 20%, Карагандинская – 12%, Алматы – 11%, Астана – 12%, Актюбинская – 9%, Жамбылская – 9%.
Часть налогоплательщиков не обращалось с жалобой даже при наличии причин, потому что не хотели тратить своего времени и сил (42,6%), другие – из-за недоверия к благополучному исходу дела (24,8%), третьи опасаются негативных последствий для себя (19,8%).

Только 47% респондентов знают процедуру подачи жалобы. Такая же доля респондентов отметила доступность информации по процедуре подачи жалобы.

Самой процедурой жалобы удовлетворены были 3 из 11 пожаловавшихся респодентов, сроками рассмотрения – 2 респондента, только 1 респондент – результатами рассмотрения и объективностью работников налоговой службы при рассмотрении жалобы.

Эффективность налоговой службы по мнению населения

Уровень эффективности налоговых органов оценен населением на уровне 78%, при этом эффективность предоставления таких услуг, как регистрация налогоплательщика, выдача справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности оценена выше, а письменное (электронное) обращение по разъяснению налоговых вопросов – на уровне 89%



Высокий уровень эффективности налоговой службы потребители отметили в Карагандинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях – 90% и более. Стоит обратить внимание на низкую оценку налогоплательщиков в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской областях и в г. Астане, где эффективность по мнению респондентов ниже 70%.
Таблица . Эффективность налоговой службы по оценкам населения, %

 

Эффективность

Удовлетворенность по массовым услугам

  1. Карагандинская

95,8

100,0

  1. Акмолинская

92,5

95,5

  1. Восточно-Казахстанская

92,4

98,0

  1. Северо-Казахстанская

90,0

97,7

  1. Алматинская

85,5

87,9

  1. Костанайская

82,9

97,8

  1. Кызылординская

81,6

91,1

  1. Павлодарская

79,8

100,0

  1. Южно-Казахстанская

78,3

96,7

  1. Жамбылская

74,8

97,9

  1. Мангистауская

72,0

86,7

  1. г. Алматы

71,9

70,4

  1. Актюбинская

69,8

93,3

  1. Атырауская

67,3

82,7

  1. Западно-Казахстанская

66,4

77,8

  1. г. Астана

51,2

56,0

Всего

78

89,1

Осведомленность об Ассоциации налогоплательщиков

Доля респондентов, которые впервые услышали об Ассоциации налогоплательщиков Казахстана сократилась – 60% (в 2009 г. – 63%, в 2008 г. – 69%). Респонденты, которые хорошо знакомы с деятельностью АНК, положительно относятся к ней: поддерживают их деятельность (6%), считают ее полезной для населения (2%) и бизнеса (4%). 3% респондентов не думают, что деятельность АНК полезна простым налогоплательщикам.



У большинства населения очень поверхностные знания о деятельности Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. 28% опрошенного населения знают, но хотели бы знать больше об АНК.
Диаграмма . Информированность населения о деятельности АНК (2008-2010), %


В региональном разрезе, о деятельности АНК менее осведомлены респонденты в Жамбылской, г. Алматы, Костанайской, Атырауской, Алматинской, а также в Западно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях – более 60% (среднее по республике) слышали впервые.

Таблица . Осведомленность о деятельности АНК среди населения по регионам, %

 

Знаю о существовании АНК, но хотелось бы узнать больше

Знаю о существовании АНК, поддерживаю их деятельность

Знаю об АНК, она полезна для налогоплательщиков из бизнеса

Знаю об АНК, она полезна для простых людей

Не думаю, что АНК полезна простым налогоплательщикам

Слышу о такой организации впервые

г. Астана

29

10

10

6

8

35

г. Алматы

17

2

2

0

2

80

Акмолинская

57

2

2

2

2

34

Актюбинская

51

13

16

0

0

24

Алматинская

26

0

2

0

2

71

Атырауская

15

2

0

4

2

77

Восточно-Казахстанская

44

12

2

4

4

38

Жамбылская

6

0

0

0

0

94

Западно-Казахстанская

24

4

0

2

4

67

Карагандинская

19

6

4

4

4

66

Костанайская

16

0

0

0

7

78

Кызылординская

30

16

0

2

2

48

Мангистауская

33

13

9

11

0

67

Павлодарская

38

2

0

0

0

60

Северо-Казахстанская

20

14

11

5

2

52

Южно-Казахстанская

22

2

2

0

8

64

Всего

28

6

4

2

3

60





страница 1 ... страница 16 | страница 17 | страница 18 страница 19 страница 20 ... страница 26 | страница 27

Смотрите также: