страница 1 ... страница 16 | страница 17 | страница 18 страница 19 страница 20 ... страница 26 | страница 27
Жалобы населения
Можно наблюдать незначительное уменьшение доли респондентов, подавших жалобы до 1,4%. C 2007 г. доля респондентов2, имевших причины пожаловаться уменьшилась до 6% в 2009 г. и сохранилась на этом уровне в 2010 г.
Диаграмма . Жалобы по налоговым услугам (население), %
По регионам наибольшие показатели по жалобам в Астане – 18%, Алматы – 2% и Кызылординской области – 2%. По результатам исследования 2009 г. это были те же регионы – Кызылординская (6,7%), Алматы (3,5%), Астана (2,7%), а также Карагандинская (5,9%) и Западно-Казахстанская области (3.1%).
Причины пожаловаться больше среднего отмечается в Астане (34%), Актюбинской (13%) и Западно-Казахстанской (11%) областях. По разультатам исследования 2009 г. регионов с высокими показателями было больше: Кызылординская область – 20%, Карагандинская – 12%, Алматы – 11%, Астана – 12%, Актюбинская – 9%, Жамбылская – 9%.
Часть налогоплательщиков не обращалось с жалобой даже при наличии причин, потому что не хотели тратить своего времени и сил (42,6%), другие – из-за недоверия к благополучному исходу дела (24,8%), третьи опасаются негативных последствий для себя (19,8%).
Только 47% респондентов знают процедуру подачи жалобы. Такая же доля респондентов отметила доступность информации по процедуре подачи жалобы.
Самой процедурой жалобы удовлетворены были 3 из 11 пожаловавшихся респодентов, сроками рассмотрения – 2 респондента, только 1 респондент – результатами рассмотрения и объективностью работников налоговой службы при рассмотрении жалобы.
Эффективность налоговой службы по мнению населения
Уровень эффективности налоговых органов оценен населением на уровне 78%, при этом эффективность предоставления таких услуг, как регистрация налогоплательщика, выдача справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности оценена выше, а письменное (электронное) обращение по разъяснению налоговых вопросов – на уровне 89%
Высокий уровень эффективности налоговой службы потребители отметили в Карагандинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях – 90% и более. Стоит обратить внимание на низкую оценку налогоплательщиков в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской областях и в г. Астане, где эффективность по мнению респондентов ниже 70%.
Таблица . Эффективность налоговой службы по оценкам населения, %
|
Эффективность
|
Удовлетворенность по массовым услугам
| -
Карагандинская
|
95,8
|
100,0
| -
Акмолинская
|
92,5
|
95,5
| -
Восточно-Казахстанская
|
92,4
|
98,0
| -
Северо-Казахстанская
|
90,0
|
97,7
| -
Алматинская
|
85,5
|
87,9
| -
Костанайская
|
82,9
|
97,8
| -
Кызылординская
|
81,6
|
91,1
| -
Павлодарская
|
79,8
|
100,0
| -
Южно-Казахстанская
|
78,3
|
96,7
| -
Жамбылская
|
74,8
|
97,9
| -
Мангистауская
|
72,0
|
86,7
| -
г. Алматы
|
71,9
|
70,4
| -
Актюбинская
|
69,8
|
93,3
| -
Атырауская
|
67,3
|
82,7
| -
Западно-Казахстанская
|
66,4
|
77,8
| -
г. Астана
|
51,2
|
56,0
|
Всего
|
78
|
89,1
| Осведомленность об Ассоциации налогоплательщиков
Доля респондентов, которые впервые услышали об Ассоциации налогоплательщиков Казахстана сократилась – 60% (в 2009 г. – 63%, в 2008 г. – 69%). Респонденты, которые хорошо знакомы с деятельностью АНК, положительно относятся к ней: поддерживают их деятельность (6%), считают ее полезной для населения (2%) и бизнеса (4%). 3% респондентов не думают, что деятельность АНК полезна простым налогоплательщикам.
У большинства населения очень поверхностные знания о деятельности Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. 28% опрошенного населения знают, но хотели бы знать больше об АНК.
Диаграмма . Информированность населения о деятельности АНК (2008-2010), %
В региональном разрезе, о деятельности АНК менее осведомлены респонденты в Жамбылской, г. Алматы, Костанайской, Атырауской, Алматинской, а также в Западно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях – более 60% (среднее по республике) слышали впервые.
Таблица . Осведомленность о деятельности АНК среди населения по регионам, %
|
Знаю о существовании АНК, но хотелось бы узнать больше
|
Знаю о существовании АНК, поддерживаю их деятельность
|
Знаю об АНК, она полезна для налогоплательщиков из бизнеса
|
Знаю об АНК, она полезна для простых людей
|
Не думаю, что АНК полезна простым налогоплательщикам
|
Слышу о такой организации впервые
|
г. Астана
|
29
|
10
|
10
|
6
|
8
|
35
|
г. Алматы
|
17
|
2
|
2
|
0
|
2
|
80
|
Акмолинская
|
57
|
2
|
2
|
2
|
2
|
34
|
Актюбинская
|
51
|
13
|
16
|
0
|
0
|
24
|
Алматинская
|
26
|
0
|
2
|
0
|
2
|
71
|
Атырауская
|
15
|
2
|
0
|
4
|
2
|
77
|
Восточно-Казахстанская
|
44
|
12
|
2
|
4
|
4
|
38
|
Жамбылская
|
6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
94
|
Западно-Казахстанская
|
24
|
4
|
0
|
2
|
4
|
67
|
Карагандинская
|
19
|
6
|
4
|
4
|
4
|
66
|
Костанайская
|
16
|
0
|
0
|
0
|
7
|
78
|
Кызылординская
|
30
|
16
|
0
|
2
|
2
|
48
|
Мангистауская
|
33
|
13
|
9
|
11
|
0
|
67
|
Павлодарская
|
38
|
2
|
0
|
0
|
0
|
60
|
Северо-Казахстанская
|
20
|
14
|
11
|
5
|
2
|
52
|
Южно-Казахстанская
|
22
|
2
|
2
|
0
|
8
|
64
|
Всего
|
28
|
6
|
4
|
2
|
3
|
60
|
страница 1 ... страница 16 | страница 17 | страница 18 страница 19 страница 20 ... страница 26 | страница 27
|