страница 1 ... страница 17 | страница 18 | страница 19 страница 20 страница 21 ... страница 26 | страница 27
Часть I I I. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
При изучении качества оказываемых налоговых услуг, необходимо также учесть и другое немаловажное звено в этом исследовании – работники налоговых служб. С этой целью были разработаны анкеты для работников налоговых органов, состоящие из пятибалльных шкал (от 5 до 1). Так, государственные служащие оценивали определенные составляющие, непосредственно связанные с их работой, например, удовлетворенность, среда, управление, материально-техническая обеспеченность, качество и компетенция органов.
Всего в анкетировании приняли участие 416 работников налоговых органов в 14 областях, г. Астана и г. Алматы.
Мотивация работников
Как уже было сказано выше, было предложено 6 основных составляющих в работе работников налоговых органов. Каждая из основных составляющих состоит из нескольких факторов, например, составляющая “мотивация” включает в себя такие факторы, как место работы, отношение потребителей при получении услуги, внедрение регламентов предоставления государственных услуг, статус/престижность должности в обществе, система моральной мотивации среди служащих, размер должностного оклада, система материальных поощрений и размер премиальных.
Суммарная доля госслужащих, отметивших “4” либо “5” по пятибалльной шкале означает высокую степень удовлетворенности среди госслужащих. Около 80% респондентов и более удовлетворено местом работы, отношением потребителей, статусом и престижностью должности в обществе. На 20% увеличилась доля респондентов удовлетворенных моральной мотивацией – 68,2%.
Удовлетворенность стимулами материального характера также претерпела положительные изменения, но, тем не менее, ее показатели остаются самыми низкими. Размером должностного оклады довольны 43,7% поставщиков налоговых услуг, системой материальных поощрений только 39,6% и меньше всего устраивает госслужащих размеры премиальных – 28,6%.
Таблица . Удовлетворенность мотивацией, %.
Мотивация
|
2008
|
2009
|
2010
|
Место работы
|
87
|
85,7
|
90,1
|
Отношение потребителей при получении услуги
|
85
|
76,5
|
83,8
|
Статусом и престижностью должности в обществе
|
68
|
68,5
|
79,5
|
Системой моральной мотивации среди служащих
|
60
|
48,2
|
68,2
|
Размером должностного оклада
|
19
|
25,7
|
43,7
|
Системой материальных поощрений
|
32
|
26,9
|
39,6
|
Размером премиальных
|
17
|
18,9
|
28,6
|
Среднее
|
52,6
|
50,1
|
61,9
|
По регионам удовлетворенность мотивационными аспектами работы среди госслужащих наблюдается в Мангистауской, Кызылординской и Павлодарской (4,3-4,1 балла). В большинстве регионов средний балл – от 3,5 до 3,9 баллов. Самые низкие баллы по мотивации в Актюбинской области и в г. Астане – только 2,9 баллов. Нужно отметить, что во всех регионах, исключая Астану и Актюбинскую область, средний балл удовлетворенности изменился в положительную сторону.
Самый высокий балл (4,3) удовлетворенности сотрудников по Мангистауской области, казалось бы, противоречит низким показателям удовлетворенности потребителей, однако, очень хорошо отражают динамику – именно в этом году там произошли существенные улучшения – скачок удовлетворенности потребителей на 16%. Скорее всего, была проведена определенная работа с персоналом и по улучшению положения сотрудников, которые в 2009 году были удовлетворены только на 3.1 балла.
Таблица . Удовлетворенность мотивацией по регионам (2008-2010 гг.), средний балл
Области/Города
|
2008
|
2009
|
2010
|
Мангистауская
|
3.72
|
3.13
|
4.3
|
Кызылординская
|
3.85
|
4.04
|
4.2
|
Павлодарская
|
3.59
|
3.40
|
4.1
|
Западно-Казахстанская
|
2.78
|
3.52
|
4.0
|
Северо-Казахстанская
|
3.37
|
3.69
|
3.8
|
Восточно-Казахстанская
|
3.03
|
3.49
|
3.8
|
Алматы
|
3.24
|
3.13
|
3.8
|
Атырауская
|
3.77
|
3.48
|
3.7
|
Акмолинская
|
3.49
|
3.71
|
3.7
|
Костанайская
|
3.19
|
3.13
|
3.6
|
Южно-Казахстанская
|
3.29
|
3.22
|
3.6
|
Карагандинская
|
3.95
|
3.45
|
3.6
|
Алматинская
|
3.08
|
3.15
|
3.6
|
Жамбылская
|
3.75
|
3.29
|
3.3
|
Астана
|
3.35
|
2,90
|
2.9
|
Актюбинская
|
3.33
|
4.01
|
2.9
|
Общее среднее
|
3.42
|
3.41
|
3.7
|
страница 1 ... страница 17 | страница 18 | страница 19 страница 20 страница 21 ... страница 26 | страница 27
|