Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 17 | страница 18 | страница 19 страница 20 страница 21 ... страница 26 | страница 27

Часть I I I. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

При изучении качества оказываемых налоговых услуг, необходимо также учесть и другое немаловажное звено в этом исследовании – работники налоговых служб. С этой целью были разработаны анкеты для работников налоговых органов, состоящие из пятибалльных шкал (от 5 до 1). Так, государственные служащие оценивали определенные составляющие, непосредственно связанные с их работой, например, удовлетворенность, среда, управление, материально-техническая обеспеченность, качество и компетенция органов.

Всего в анкетировании приняли участие 416 работников налоговых органов в 14 областях, г. Астана и г. Алматы.

Мотивация работников

Как уже было сказано выше, было предложено 6 основных составляющих в работе работников налоговых органов. Каждая из основных составляющих состоит из нескольких факторов, например, составляющая “мотивация” включает в себя такие факторы, как место работы, отношение потребителей при получении услуги, внедрение регламентов предоставления государственных услуг, статус/престижность должности в обществе, система моральной мотивации среди служащих, размер должностного оклада, система материальных поощрений и размер премиальных.

Суммарная доля госслужащих, отметивших “4” либо “5” по пятибалльной шкале означает высокую степень удовлетворенности среди госслужащих. Около 80% респондентов и более удовлетворено местом работы, отношением потребителей, статусом и престижностью должности в обществе. На 20% увеличилась доля респондентов удовлетворенных моральной мотивацией – 68,2%.

Удовлетворенность стимулами материального характера также претерпела положительные изменения, но, тем не менее, ее показатели остаются самыми низкими. Размером должностного оклады довольны 43,7% поставщиков налоговых услуг, системой материальных поощрений только 39,6% и меньше всего устраивает госслужащих размеры премиальных – 28,6%.


Таблица . Удовлетворенность мотивацией, %.

Мотивация

2008

2009

2010

Место работы

87

85,7

90,1

Отношение потребителей при получении услуги

85

76,5

83,8

Статусом и престижностью должности в обществе

68

68,5

79,5

Системой моральной мотивации среди служащих

60

48,2

68,2

Размером должностного оклада

19

25,7

43,7

Системой материальных поощрений

32

26,9

39,6

Размером премиальных

17

18,9

28,6

Среднее

52,6

50,1

61,9

По регионам удовлетворенность мотивационными аспектами работы среди госслужащих наблюдается в Мангистауской, Кызылординской и Павлодарской (4,3-4,1 балла). В большинстве регионов средний балл – от 3,5 до 3,9 баллов. Самые низкие баллы по мотивации в Актюбинской области и в г. Астане – только 2,9 баллов. Нужно отметить, что во всех регионах, исключая Астану и Актюбинскую область, средний балл удовлетворенности изменился в положительную сторону.

Самый высокий балл (4,3) удовлетворенности сотрудников по Мангистауской области, казалось бы, противоречит низким показателям удовлетворенности потребителей, однако, очень хорошо отражают динамику – именно в этом году там произошли существенные улучшения – скачок удовлетворенности потребителей на 16%. Скорее всего, была проведена определенная работа с персоналом и по улучшению положения сотрудников, которые в 2009 году были удовлетворены только на 3.1 балла.


Таблица . Удовлетворенность мотивацией по регионам (2008-2010 гг.), средний балл

Области/Города

2008

2009

2010

Мангистауская

3.72

3.13

4.3

Кызылординская

3.85

4.04

4.2

Павлодарская

3.59

3.40

4.1

Западно-Казахстанская

2.78

3.52

4.0

Северо-Казахстанская

3.37

3.69

3.8

Восточно-Казахстанская

3.03

3.49

3.8

Алматы

3.24

3.13

3.8

Атырауская

3.77

3.48

3.7

Акмолинская

3.49

3.71

3.7

Костанайская

3.19

3.13

3.6

Южно-Казахстанская

3.29

3.22

3.6

Карагандинская

3.95

3.45

3.6

Алматинская

3.08

3.15

3.6

Жамбылская

3.75

3.29

3.3

Астана

3.35

2,90

2.9

Актюбинская

3.33

4.01

2.9

Общее среднее

3.42

3.41

3.7





страница 1 ... страница 17 | страница 18 | страница 19 страница 20 страница 21 ... страница 26 | страница 27

Смотрите также: