страница 1 ... страница 21 | страница 22 | страница 23 страница 24 страница 25 | страница 26 | страница 27
Компетенции
Налогоплательщики оценивают компетентность работников налоговой службы на уровне 85% удовлетворенности. Сами госслужащие оценили свои компетенции в своем секторе, в вопросах налогообложения, в преодолении конфликтов, умение работать с потребителями очень хорошо – на уровне 90-95%. Вопросы планирования по результату, мониторинга услуг, а также возможности повышения квалификации и знание казахского языка удовлетворяют госслужащих на 87-82%.
Возможности карьерного роста, компетенции в разработке стандартов, показателей и индикаторов устраивают госслужащих в меньшей степени (71-76%). Самый низкий уровень компетенций наблюдается в умении печатать вслепую – 53%, а это один из важных факторов, который влияет на скорость оказания услуги и знание английского языка – 26%.
Таблица . Удовлетворенность компетенцией, %
Факторы
|
2008
|
2009
|
2010
|
Знание русского языка
|
94
|
95,1
|
97
|
Умение работать с потребителем
|
95
|
93,4
|
95
|
В своем секторе
|
92
|
92,5
|
92
|
В преодолении конфликтов
|
93
|
86,2
|
91
|
В вопросах налогообложения
|
90
|
88,8
|
90
|
В планировании по результату
|
90
|
79,7
|
87
|
В мониторинге услуг налоговых органов
|
87
|
76,3
|
87
|
Возможность повышения квалификации
|
80
|
76,2
|
82
|
Знание казахского языка
|
77
|
79,1
|
82
|
Возможность карьерного роста
|
80
|
67
|
76
|
В разработке стандартов
|
76
|
65,6
|
74,5
|
В разработке показателей, индикаторов
|
74
|
63
|
71
|
Умение печатать вслепую
|
51
|
50,1
|
53
|
Знание английского языка
|
20
|
25,5
|
26
|
Среднее
|
78,5
|
74,2
|
78,8
|
Нужно отметить, что по всем факторам, относящимся к компетенциям, наблюдаются положительные сдвиги. Тоже самое можно сказать и относительно регионов. Практически во всех регионах госслужащие оценили компетенции свои и сотрудников на 4 балла и более, кроме г. Астаны и Актюбинской области.
Таблица . Удовлетворенность компетенцией по пятибалльной шкале в областях/городах, 2008-2010
Области/Города
|
2008
|
2009
|
2010
|
Кызылординская
|
4.24
|
4.29
|
4.6
|
Мангистауская
|
3.72
|
3.63
|
4.5
|
Западно-Казахстанская
|
3.93
|
4.13
|
4.4
|
Карагандинская
|
4.26
|
3.94
|
4.3
|
Павлодарская
|
4.25
|
3.92
|
4.3
|
Северо-Казахстанская
|
4.14
|
4.15
|
4.3
|
Алматинская
|
3.64
|
3.98
|
4.3
|
Алматы
|
4.04
|
4.18
|
4.3
|
Восточно-Казахстанская
|
4.18
|
4.03
|
4.3
|
Жамбылская
|
4.44
|
3.75
|
4.2
|
Костанайская
|
4.03
|
3.92
|
4.2
|
Акмолинская
|
4.06
|
4.20
|
4.1
|
Атырауская
|
4.19
|
3.86
|
4.1
|
Южно-Казахстанская
|
4.01
|
4.07
|
4.1
|
Астана
|
4.14
|
3.91
|
3.9
|
Актюбинская
|
3.99
|
4.29
|
3.5
|
Общее среднее
|
4.08
|
4
|
4.2
|
Таким образом, в 2010 г. можно наблюдать рост показателя удовлетворенности госслужащих условиями работы по всем составляющим в отличие от прошлого года, когда значительных изменений в течение года не произошло (в 2008 г. и 2009 г. – 3,8 балла). В среднем уровень своей удовлетворенности работники налоговой службы оценили на 4,1 балла, что соответствует 82% удовлетворенности (в предыдущие годы – 76%).
Максимальная удовлетворенность отмечена по блоку «Среда» (взаимоотношения в коллективе) – 4,4 балла. В среднем хорошие оценки по «Качеству госуслуг» - 4,3 балла, «Компетенции» - 4,2 балла, «Управлению» - 4,1 балла, «Процессам» - 4 балла.
Меньше всего госслужащие удовлетворены материально-техническим обеспечением – 3,9 балла и мотивацией - 3,7 балла.
Диаграмма . Удовлетворенность госслужащих условиями работы, 2009-2010 гг. (%)
Число регионов, получивших более 4 баллов, увеличилось; среди них: Кызылординская, Мангистауская, Павлодарская, СКО, ВКО, Карагандинская, ЗКО, г. Алматы, Акмолинская и Алматинская области. Костанайская, Жамбылская и Южно-Казахстанская области получили около 4 баллов. В Атырауской области и г. Астане удовлетворенность на уровне 3,8 и 3,6 баллов (соответственно). Самая низкая удовлетворенность в Актюбинской области – 3,3 балла.
Таблица . Удовлетворенность госслужащих в динамике (2008-2010) по регионам, %
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Среднее, 2010 г.
|
Мотивация
|
Среда
|
Управление
|
Материально-техническая обеспеченность
|
Процессы
|
Качество услуг в госоргане
|
Компетенция
|
Кызылординская
|
4,1
|
4,21
|
4,6
|
4,2
|
4,8
|
4,7
|
4,5
|
4,6
|
4,6
|
4,6
|
Мангистауская
|
3,8
|
3,35
|
4,5
|
4,3
|
4,7
|
4,5
|
4,2
|
4,3
|
4,5
|
4,5
|
Павлодарская
|
4,0
|
3,74
|
4,4
|
4,1
|
4,7
|
4,6
|
4,2
|
4,3
|
4,6
|
4,3
|
СКО
|
4,0
|
4,15
|
4,3
|
3,9
|
4,6
|
4,4
|
4,1
|
4,3
|
4,6
|
4,3
|
ВКО
|
3,7
|
3,93
|
4,2
|
3,8
|
4,5
|
4,3
|
4,0
|
4,3
|
4,4
|
4,3
|
Карагандинская
|
4,2
|
3,85
|
4,2
|
3,6
|
4,5
|
4,4
|
4,1
|
4,2
|
4,5
|
4,3
|
ЗКО
|
3,2
|
3,86
|
4,2
|
4,0
|
4,4
|
4,1
|
4,1
|
4,2
|
4,4
|
4,4
|
Алматы
|
3,6
|
3,65
|
4,1
|
3,8
|
4,6
|
4,1
|
4,1
|
3,9
|
4,3
|
4,3
|
Акмолинская
|
3,7
|
4,11
|
4,1
|
3,7
|
4,5
|
4,3
|
3,9
|
3,8
|
4,3
|
4,1
|
Алматинская
|
3,2
|
3,74
|
4,1
|
3,6
|
4,5
|
4,2
|
3,8
|
3,8
|
4,2
|
4,3
|
Костанайская
|
3,8
|
3,58
|
4,0
|
3,6
|
4,4
|
4,1
|
3,4
|
4,0
|
4,3
|
4,2
|
Жамбылская
|
4,2
|
3,47
|
4,0
|
3,3
|
4,4
|
4,3
|
3,5
|
4,1
|
4,1
|
4,2
|
ЮКО
|
3,8
|
3,74
|
4,0
|
3,6
|
4,0
|
4,0
|
4,1
|
3,9
|
4,2
|
4,1
|
Атырауская
|
4,0
|
3,65
|
3,8
|
3,7
|
4,0
|
3,8
|
3,1
|
3,7
|
4,0
|
4,1
|
Астана
|
3,8
|
3,5
|
3,6
|
2,9
|
4,1
|
3,5
|
3,6
|
3,5
|
3,8
|
3,9
|
Актюбинская
|
3,9
|
4,23
|
3,3
|
2,9
|
3,6
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,5
|
3,5
|
Казахстан
|
3,8
|
3,8
|
4,1
|
3,7
|
4,4
|
4,1
|
3,9
|
4,0
|
4,3
|
4,2
|
Больше всего красного цвета – в Актюбинской области, котора требует к себе безотлагательного внимания, а также в Астане и Жамбылской области. По одному красному в Атырауской и Костанайской области – по материально-техническому обеспечению.
Опрос сотрудников позволяет сделать снимок показателей, которые обычно учитываются в сбалансированной системе показателей.
Таблица . Удовлетворенность поставщиков услуг по блокам, 2010 г.
|
Удовлетворенность поставщиков
|
Средний балл
|
Мотивация
|
61,9
|
3,7
|
Среда
|
87,5
|
4,4
|
Управление
|
75,6
|
4,1
|
Материально-техническое обеспечение
|
66,6
|
3,9
|
Процессы
|
71,7
|
4,0
|
Качество услуг
|
82,4
|
4,3
|
Компетенции
|
78,8
|
4,2
|
Результаты опроса работников налоговой службы в целом показывают, что в наименьшей степени отвечают требованиям мотивация и материально-техническое обеспечение – 3,7 и 3,9 балла. Основная проблема управления человеческими ресурсами в том, что существующая система материальных поощрений мало связана с результатами, с хорошим обслуживанием потребителей. В материально-техническом обеспечении – ненадежные компьютеры и отсутствие Интернета, что снижает скорость трансакций и коммуникаций.
Диаграмма . Показатели, характеризующие удовлетворенность сотрудников налоговых органов в 2010 г.
Ни в коем случае результаты исследования не должны быть использованы в целях преследования и наказания сотрудников, выразивших свое мнение, в противном случае руководство рискует остаться без достоверной информации. Выводы и рекомендации
Качество работы налоговых органов может быть измерено как относительно объективными показателями, такими как время ожидания в очереди, точность выданных документов, количество жалоб и др., так и субъективными (удовлетворенность, оценка потребителей). В статистическом обобщении и те и другие дают объективную картину действительности.
Точность выданных документов. В среднем по Казахстану 6% респондентов отметили наличие ошибок в полученных документах. На уровне 5-9% ошибки допускались в таких регионах как Кызылординская, Павлодарская, Алматинская, Акмолинская области и г. Алматы. 10-19% ошибок выданных документах отмечается в г. Астане, Атырауской, Мангистауской и Актюбинской областях. На устранение ошибки налоговым органам необходимо в среднем 7 дней по всем услугам в целом по республике, максимум – до 4.5 месяца. 3.4% респондентов отметили случаи утери документов в налоговых органах.
Средняя продолжительность ожидания в очереди увеличилась с 30 минут в 2009 г. до 35 минут в 2010 г. Больше всего от больших очередей страдают налогоплательщики в г. Астане и Атырауской области, где они в среднем стоят в очереди около 2 часов, а также в Мангистауской и Алматинской областях – 55 мин. и 45 мин. соответственно.
Уровень коррупции, измеряемый как доля неофициального получения услуги увеличилась с 1% в 2009 г. до 2% в 2010 г. Наибольший риск возникновения коррупционных отношений, как и прежде, сохранился при получении услуг по ликвидации юридического лица, прекращении деятельности ИП – 5%. Увеличение данного показателя наблюдается также и по другим услугам: выдача сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, проведение зачетов и возвратов, приостановление представления налоговой отчетности.
Жалобы. В среднем по Казахстану имели причины пожаловаться 11%, пожаловались – 3% (ситуация не изменилась по сравнению с 2009 г.). Наибольшее количество жалоб было отмечено в г. Астане – 9%, г. Алматы – 9%, Атырауской – 7%, Мангистауской – 6%. Среди услуг наибольшее количество жалоб – 17.4%. – по разъяснению налоговых вопросов через обращение в налоговые органы.
Наибольшее количество жалоб было отмечено в г. Астане – 9%, г. Алматы – 9%, Атырауской – 7%, Мангистауской – 6%, а из услуг – письменное, электронное обращение по разъяснению налоговых вопросов вызывает наибольшее количество жалоб – 17.4%. Больше жалоб относительно прошлого года по регистрационному учету НДС и проведению зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов. По другим услугам наблюдается снижение количества жалоб.
По удовлетворенности качеством услуг – универсальному показателю, позволяющему сравнивать различные услуги и регионы, – наблюдается улучшение на 3% в среднем по Казахстану. Высокий уровень удовлетворенности – 90% и более – в большинстве регионов Казахстана. Лишь несколько регионов имеет удовлетворенность на уровне 60-70%. Это – Южно-Казахстанская, Атырауская, Мангистауская области, г. Астана и г. Алматы. Несмотря на то, что общие показатели в Мангистауской области ниже, чем в других областях, надо отметить прогресс, который был достигнут за счет активного взаимодействия между налоговиками и предпринимателями области.
Динамика изменений показывает, что Карагандинская, Мангистауская, Павлодарская и Алматинская значительно улучшили свои позиции (на 10-24%), Кызылординская, Восточно-Казахстанская, Костанайская, Западно-Казахстанская, Акмолинская – умеренно улучшили (на 3-7%), Актюбинская не изменила, Жамбылская, Северо-Казахстанская, Южно-Казахстанская и г.Астана умеренно ухудшили (на 1-4%), а Атырауская область и г. Алматы значительно ухудшили (на 12-16%).
Удовлетворенность услугой может быть измерена как ответ на вопрос об услуге в целом, а также как среднее по отдельным параметрам услуги (сроки и время, процедура, бланки, информация, персонал, информационно-техническое обеспечение). При таком подсчете удовлетворенность составляет 80,4%, то есть меньше на 8%. Представляется, что этот показатель является более точным, так как в этом случае потребитель дает обоснование оценки. Предлагается использовать этот показатель в будущих исследованиях.
По параметрам качества услуг для бизнеса наиболее проблемными являются качество компьютерной техники (скорость работы серверов, программное обеспечение и доступность терминалов) – только 60% удовлетворенных и доступность информации (в справочном окне, на стендах, через Интернет, по телефону) – 70%.
В г. Астане и г. Алматы наблюдаются трудности с получением информации из справочного окна. Большая проблема получить информацию по Интернету в Жамбылской (только 28%!), Северо-Казахстанской (только 31,9%), в Атырауской (34,3%), ЮКО (35,7% удовлетворенных). Хуже всего дело обстоит с предоставлением информации по телефону.
На третьем месте – условия получения услуги (сопутствующие услуги и условия ожидания). Затем недовольство налогоплательщиков вызывают сроки и время предоставления услуги (время ожидания в очереди, соблюдение сроков услуги, установленные сроки получения услуги, время, затраченное на сбор необходимых документов), прежде всего, ожидание в очереди. Больше всего от больших очередей страдают налогоплательщики в г. Астане и Атырауской области (у них самая низкая удовлетворенность по данному показателю), где они в среднем стоят в очереди около 2 часов.
Почти по всем услугам наблюдается улучшение, за исключением проведения зачетов и возвратов уплаченных налогов, пеней, штрафов, которая ухудшилась на 7% (82%) и разъяснения налогового законодательства – ухудшение на 5% (77%).
Улучшили свои результаты по разъяснению налогового законодательства Карагандинская (на 37%), Мангистауская (на 32%) и Алматинская (на 7%) области. В таких регионах как Атырауская, Актюбинская, Кызылординская, Жамбылская, а также Западно-Казахстанская и Северо-Казахстанская значительно снизились показатели. Результаты опроса не первый год свидетельствуют, что наиболее эффективный, по мнению налогоплательщиков, способ получения информации – консультации работников налоговой службы, затем Налоговый Кодекс, информационный портал НК МФ www.salyk.kz, справочное окно, специализированные бухгалтерские журналы и консультации по телефону.
Налоговая отчетность. В 2010 г. налогоплательщики более удовлетворены электронными формами сдачи налоговой отчетности – на уровне 90%. Наблюдается снижение среднего количества форм налоговой отчетности в средних компаниях (50-250 работников) и наоборот увеличение – в крупных предприятиях (более 250 работников) относительно прошлого года. А в целом средний показатель по количеству форм налоговой отчетности на уровне 2009 года. На составление и сдачу налоговой отчетности в течение года необходимо было в среднем – 195 часов или 24 рабочих дня. На 37 часов сократились время подготовки и сдачи налоговой отчетности относительно 2009 г. Около 80% респондентов сдают налоговую отчетность в электронной форме, но пользующихся СОНО – 61%. СОНО получила – 4 балла, это выше показателя 2009 года (3.2 балла).
В «Кабинет налогоплательщика» обращаются 55% респондентов. Пользователи «Кабинета налогоплательщика» дали высокую оценку данной программе в целом – 4.4 балла.
По-прежнему, наиболее эффективным способом обратной связи налогоплательщики считают семинары, встречи с работниками налоговых органов – 56%, а также сотрудники налоговых служб, обращения по телефону, обращения к руководству налогового комитета, встречи с руководством местных налоговых служб (31-26%). Большее распространение среди налогоплательщиков получили электронные формы обратной связи – www.salyk.kz, электронная почта, блоги. Например, если в 2009 г. только 14% респондентов отметило информационный портал НК МФ, то в 2010 г. – 26%. Заметно увеличилось обращение налогоплательщиков к анонимным формам обратной связи как эффективным – телефоны «доверия», опросы получателей услуг, книги и ящики жалоб и предложений.
Эффективность налоговых органов налогоплательщики из бизнеса оценили на 81%. Несмотря на то, что удовлетворенность получателей услуг на уровне 88%, эффективность налоговой службы в большинстве регионов налогоплательщики оценили строже. Население – на 78% (удовлетворенность – 89%). Причем уровень эффективности соответствует общему среднему показателю удовлетворенности по параметрам услуг.
Население в 2010 году было обслужено хуже, чем в 2009 г. Сильно ухудшились результаты по продолжительности ожидания в очереди при получении услуг для населения – до 37 мин. в среднем (на 17 мин).
В 2010 году наблюдаются ухудшение качества наиболее массовых налоговых услуг для населения почти на 2% (89%). Значительно ухудшились результаты по услугам для населения в Западно-Казахстанской области (на 14%), г. Алматы (14%) и г. Астане (29%). В Жамбылской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Кызылординской областях значительно улучшились услуги для населения (на 10-15%).
Удовлетворенность услугой в целом, подсчитанная как средняя по блокам, у населения 78,4%, то есть намного ниже, чем недифференцированный ответ (89%).
Сильно ухудшились результаты по продолжительности ожидания в очереди при получении услуг для населения – до 37 мин. в среднем (на 17 мин).
У населения удовлетворенность услугой по регистрации налогоплательщика на уровне 91%, а по выдаче справок о налоговой задолженности снизилась до 87%. По услуге разъяснение налогового законодательства удовлетворенность населения выше на 1%, чем у бизнеса – 78%. Данная услуга является самой проблемной как для бизнеса, так и для населения. По параметрам условий получения услуги население в большей степени не удовлетворено, чем бизнес.
Во время опроса выяснилось, что очень востребованной для налогоплательщиков является помощь со стороны общественных организаций – особенно в плане консультирования по вопросам налогового учета (52%), разъяснения законодательства (47%), проведения тренингов и семинаров (40%), предоставления информации о последних изменениях в налоговом законодательстве и налоговом администрировании (38%). Актуальным на сегодня является для налогоплательщиков не только консультации разного рода в налоговых вопросах, но и защита интересов налогоплательщиков на уровне Правительства, Парламента, в том числе законотворческая деятельность (25%), защита интересов налогоплательщиков в досудебном и судебном делопроизводстве (24%). Налогоплательщики также заинтересованы в проведении общественными организациями мероприятий с участием заинтересованных министерств и ведомств, а также проведении общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов налоговых служб (около 20%).
Неосведомленных респондентов об Ассоциации налогоплательщиков Казахстана с каждым годом становится все меньше – 60% (в 2009 г. – 63%). Респонденты, которые хорошо знакомы с деятельностью АНК, положительно относится к ней: поддерживают их деятельность (6%), считают ее полезной для населения (2%) и бизнеса (4%). 3% респондентов не думают, что АНК полезна простым налогоплательщикам. У большинства населения очень поверхностные знания о деятельности Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. 28% опрошенного населения знают, но хотели бы знать больше.
Взяв за основу полученные результаты исследования, для улучшения качества налоговых услуг необходимо определить наиболее слабые звенья в деятельности налоговой службы. И далее, определив приоритеты, преодолевать системно и последовательно все административные барьеры при получении налоговых услуг.
Для регионов с низкими показателями удовлетворенности потребителей налоговых услуг (г. Астаны и г. Алматы, Атырауской и Мангистауской областей) работа должна быть направлена по нескольким направлениям:
-
сокращение очереди и соблюдение сроков получения услуги;
-
работа по предоставлению справочной информации через справочное окно, через Интернет, по телефону, т.е. необходимо повышать уровень предоставления информационных услуг как для бизнеса, так и для населения;
-
информационно-техническое обеспечение;
-
условия ожидания;
-
организация работы персонала (нахождение на месте и предоставление услуги в одном окне, кабинете, у одного работника);
-
улучшение работы консультантов зала или других средств, чтобы потребители не испытывали трудностей по процедуре получения услуги (понятность и легкость получения услуги), при заполнении бланков;
-
повышение уровня профессионализма работников налоговой службы.
В Атырауской и Мангистауской областях, кроме того, надо организовать доступность бланочной продукции и образцов заполнения документов, а также обратить внимание на сопутствующие услуги, в какой-то степени облегчить их получение.
В г. Астане, Западно-Казахстанской области необходимо работать над таким явлением как потеря документов, а в Мангистауской и Кызылординской областях и снова в г. Астане – не допускать ошибки в документах для налогоплательщиков.
В Актюбинской и Западно-Казахстанской областях, главным образом, необходимо обратить внимание на услуги, предоставляемые для населения, где нужно улучшить такие характеристики услуги как своевременность и содержательность предоставляемой информации, ее доступность в Интернете и по телефону, а также в справочном окне. Оставляют желать лучшего также такие качества персонала как компетентность, вежливость, желание помочь.
В Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахтанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях наиболее остро стоит проблема по доступности информации по налоговым услугам через Интернет и по телефону как для населения, так и для бизнеса. В ВКО и СКО также требуются меры для облегчения получения сопутствующих услуг.
В Жамбылской области кроме улучшения качества и своевременности информации нужно уменьшить очереди по услугам для населения и облегчить получение сопутствующих услуг для предпринимателей.
В Кызылординской и Южно-Казахстанской областях необходимо расширить работу по разъяснению налоговых вопросов по телефону, через Интернет, и в работе с населением улучшить работу персонала в плане готовности всегда помочь налогоплательщику.
Практически во всех регионах нужно работать над информационно-техническим обеспечением – на сегодня это один из самых значимых факторов, влияющих на удовлетворенность налогоплательщиков.
Предлагается в следующие исследования включить вопрос по терпимости бизнеса и населения к неуплате налогов, который во многих странах используется как один из индикаторов законопослушности. Также предлагается расширить инструментарий для сотрудников по оценке рабочей нагрузки, например, количества обслуженных клиентов или принятой отчетности или деклараций для выявления факторов, влияющих на производительность и необходимость в ресурсах.
В этих четырех областях проблема в кадрах, особенно в Мангистауской и Атырауской областях. Поэтому необходимо продумать специальную систему мотивации и закрепления кадров, в том числе зарплаты и социальный пакет, которые сделают работу налоговиков достаточно конкурентоспособной по сравнению с финансовым сектором. Разумеется, данные меры должны быть основаны на управлении по результатам, чтобы стимулировать внедрение технологий и повышение производительности труда.
Необходимо отслеживать параметры по сбору налогов на единицу рабочей силы и привязывать систему вознаграждения к налоговым сборам. Мангистау и Атырау, которые получают в основном налоги за счет добывающего сектора, Алматы – от малого и среднего бизнеса должны соответствующим образом отражать такие распределения в структуре организации как по нагрузке, так и по количеству соответствующего персонала.
Результаты опроса работников налоговой службы по удовлетворенности работой в целом по Казахстану показывают, что в наименьшей степени отвечают требованиям мотивация и материально-техническое обеспечение – 3,7 и 3,9 балла. Основная проблема управления человеческими ресурсами в том, что существующая система материальных поощрений мало связана с результатами, с хорошим обслуживанием потребителей. В материально-техническом обеспечении – ненадежные компьютеры и отсутствие Интернета, что снижает скорость трансакций и коммуникаций.
Необходимо использовать результаты мониторинга для повышения эффективности работы налоговых органов. В то же время надо быть уверенными, что система индикаторов сбалансирована, то есть адекватно отражает разные стороны: удовлетворенность клиентов, удовлетворенность сотрудников и бизнес-результаты.
Известно, бизнес-результат лучше всего определяется повышением доли налогоплательщиков, которые уплачивают все налоги и другие платежи в бюджет в соответствии с законодательством, в результате чего обеспечивается полнота сбора налогов, сведения о которой отражаются в отчетах налоговиков, данные по удовлетворенности потребителей и поставщиков налоговых услуг как раз могут послужить для установления приоритетов развития налоговой службы в регионах и в целом по стране.
страница 1 ... страница 21 | страница 22 | страница 23 страница 24 страница 25 | страница 26 | страница 27
|