страница 1 ... страница 19 | страница 20 | страница 21 страница 22 страница 23 ... страница 26 | страница 27
Материально-техническое обеспечение
По результатам исследования относительно других факторов материально-техническая оснащенность налоговых служб получила низкую оценку. Самым высоким показателем из данного блока является удовлетворенность удобным рабочим местом – 77%. На уровне 73-71% удовлетворенность необходимой информацией, справочниками, офисными принадлежностями, телефонными линиями, программным обеспечением. Значительно меньшую долю респондентов устраивает надежность компьютеров – 67,5%, оргтехника – 59%, постоянный доступ в Интернет – 42,5%. По всем компонентам данного блока произошли за год существенные положительные изменения по оценкам госслужащих.
А потребители не настолько удовлетворены качеством компьютерной техники в налоговых органах: программным обеспечением – 50-60%, скоростью серверов и компьютеров – 54-56%.
Таблица . Удовлетворенность материально-техническим обеспечением, %
Материально-техническое обеспечение
|
2008
|
2009
|
2010
|
Удобное рабочее место
|
72
|
71,6
|
77
|
Необходимая информация, справочники
|
68
|
59,5
|
73
|
Офисные принадлежности
|
63
|
57,7
|
72
|
Телефонные линии
|
66
|
65
|
71
|
Программное обеспечение
|
49
|
50,1
|
71
|
Надежные компьютеры
|
33
|
40,2
|
67,5
|
Оргтехника (ксерокс, факс и др.)
|
50
|
43,1
|
59
|
Постоянный доступ в Интернет
|
30
|
32,2
|
42,5
|
Среднее
|
53,9
|
52,4
|
66,6
|
Самые низкие оценки – по удовлетворенности доступом в Интернет – только 42,5%.
Если в 2008-2009 гг. только 1-2 региона имели 4 балла по материально-техническому обеспечению, то в 2010 г. их стало девять из шестнадцати регионов Казахстана. До 4 баллов не дотянули по удовлетворенности госслужащих такие регионы как Алматинская, Акмолинская, г. Астана, Жамбылская, Костанайская. Самые низкие оценки по оснащенности налоговых органов дали госслужащие Атырауской и Актюбинской области – 3,1 балла.
Таблица .Удовлетворенность материально-техническим обеспечением по регионам 2008-2010, средний балл
Области/Города
|
2008
|
2009
|
2010
|
Кызылординская
|
4.19
|
3.78
|
4.5
|
Мангистауская
|
4.18
|
3.57
|
4.2
|
Павлодарская
|
3.62
|
3.27
|
4.2
|
Карагандинская
|
3.67
|
3.37
|
4.1
|
Западно-Казахстанская
|
2.48
|
3.07
|
4.1
|
Северо-Казахстанская
|
3.77
|
3.94
|
4.1
|
Южно-Казахстанская
|
3.42
|
3.22
|
4.1
|
Алматы
|
2.75
|
2.84
|
4.1
|
Восточно-Казахстанская
|
3.07
|
3.51
|
4.0
|
Акмолинская
|
3.59
|
3.96
|
3.9
|
Алматинская
|
2.63
|
3.44
|
3.8
|
Астана
|
3.17
|
3.01
|
3.6
|
Жамбылская
|
3.68
|
2.63
|
3.5
|
Костанайская
|
3.21
|
3.00
|
3.4
|
Атырауская
|
3.41
|
3.14
|
3.1
|
Актюбинская
|
3.63
|
4.18
|
3.1
|
Общее среднее
|
3.41
|
3.37
|
3.9
|
Процессы
Наибольшая доля госслужащих по данному блоку положительно оценила электронный документооборот – 81%. Процедура согласования и рациональность логических процессов составили 77-76% удовлетворенности. Возможность самостоятельно принимать решения положительно оценили только 74% респондентов, соответственно и перераспределение персонала в период пиковых нагрузок утраивает 72% работников налоговой службы.
Большего внимания требует, по мнению госслужащих, взаимодействие с другими государственными органами и общие базы данных с ними, что существенно облегчило бы работу налоговых органов и ускорило бы предоставление налоговых услуг. По этим компонентам наименьшая удовлетворенность респондентов.
Если в прошлом году наблюдалось больше снижение показателей по данному блоку, то в 2010 г. – только рост.
Таблица . Удовлетворенность процессами, %
Процессы
|
2008
|
2009
|
2010
|
Электронный документооборот
|
70
|
64,4
|
81
|
Процедура согласования
|
75
|
66,2
|
77
|
Рациональность логических процессов
|
71
|
61,6
|
76
|
Возможность самостоятельно принимать решения
|
70
|
61,3
|
74
|
Перераспределение персонала в период пиковых нагрузок
|
55
|
56,2
|
72
|
Взаимодействие с другими государственными органами
|
62
|
53,7
|
69
|
Общие базы данных с другими государственными органами
|
43
|
41,3
|
53
|
Среднее
|
63,7
|
57,8
|
71,7
|
Проблемой остаются разобщенные базы данных с другими государственными органами (удовлетворенность только 53%).
Что касается регионов, то во многих регионах происходят положительные изменения. Лишь в Акмолинской, Актюбинской областях наблюдается снижение среднего балла удовлетворенности. А самые низкие результаты в г. Астане и Актюбинской области – 3,5 и 3,1 балла соответственно.
Таблица . Удовлетворенность процессами по регионам (2008-2010 гг.), средний балл
Области/Города
|
2008
|
2009
|
2010
|
Кызылординская
|
3.96
|
4.11
|
4.6
|
Мангистауская
|
3.51
|
3.07
|
4.3
|
Павлодарская
|
3.82
|
3.67
|
4.3
|
Северо-Казахстанская
|
3.90
|
4.02
|
4.3
|
Восточно-Казахстанская
|
3.78
|
3.86
|
4.3
|
Западно-Казахстанская
|
2.85
|
3.83
|
4.2
|
Карагандинская
|
4.34
|
3.75
|
4.2
|
Жамбылская
|
4.24
|
3.26
|
4.1
|
Костанайская
|
3.77
|
3.56
|
4.0
|
Алматы
|
3.31
|
3.42
|
3.9
|
Южно-Казахстанская
|
3.77
|
3.55
|
3.9
|
Акмолинская
|
3.54
|
4.03
|
3.8
|
Алматинская
|
2.91
|
3.56
|
3.8
|
Атырауская
|
3.89
|
3.25
|
3.7
|
Астана
|
3.71
|
3.36
|
3.5
|
Актюбинская
|
3.71
|
4.20
|
3.1
|
Общее среднее
|
3.69
|
3.65
|
4.0
|
страница 1 ... страница 19 | страница 20 | страница 21 страница 22 страница 23 ... страница 26 | страница 27
|