Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6
Тема: игрушки.

Задачи: учить устно-дактильно (устно) называть игрушки; учить узна­вать игрушки по описанию на основе слухо-зрительного и слухового

32

восприятия, уточнять названия цвета, формы, материала (устно-дактиль­ное или устное воспроизведение); учить отвечать на вопросы, направлен­ные на определение предмета, его свойств, назначения, действия; разви­вать зрительное и слуховое восприятие, формировать произносительные умения; учить составлять из разрезной азбуки слова.



Оборудование: игрушки, таблички, разрезная азбука.
Ход занятия

Действия детей

Действия педагога

I. Организация

Выполнение поручений на слух.

  • Наденьте наушники (аппараты)
    (зрительное восприятие).

  • Слушайте: Таня, сядь; Вова, иди;
    Света, прыгай; Сядьте все.

II. Основная часть

— Узнай игрушку (чтение табл.).

  • Будем играть. Игра «Узнай
    игрушку (табл.).

  • Как называется игра? (слухо-
    зрительное восприятие).

Выставляются игрушки: шар, кубик.

— Это шар (устно-дактильно; устно).

— Узнайте, какая игрушка: круглый,
деревянный, можно катить (слухо-
зрительное восприятие).

Из коробки последовательно достаются игрушки: мяч, машина, пирамидка, кукла, неваляшка, зайка.



Называние игрушек (устно-дактильно, устно).

— Что это? Кто это? (слухо -
зрительное восприятие).

Все игрушки выставляются на столе.



— Это пирамидка (устно-дактильно, устно).

33


  • Узнай, какая игрушка: синяя,
    треугольная, деревянная, можно
    разбирать и собирать (слухо-
    зрительное восприятие).

  • Какая игрушка? Белый (на слух),
    пушистый, уши длинные, хвост
    короткий, может прыгать (слухо-
    зрительное восприятие).

  • Какая игрушка? Металлическая,

Действия педагога

синяя, красная. — Вы будете описывать игрушки. — Я угадаю.

Действия детей

Описание игрушек по выбору детей (устно-дактильно, устно).



— Слушайте! — Прыгайте, как зайки. — Идите, как мишки. — Летите, как самолет. — Возьмите кассы.




— Будем складывать слова: пушистый, волосы черные (табл.).

111. Заключение

— Что мы делали? (слухо-зрительное восприятие).



Складывание слов по табличкам и самостоятельно с последующим чтением. — Угадываем игрушки (устно-дактильно, устно). — Описываем игрушки (устно-дактильно, устно).

Конспект 2

Тема: признаки объектов и состояний.

Задачи: учить различать и называть величинные отношения объектов по объему, длине, ширине, высоте; развивать зрительное восприятие, чувственную основу, слуховое восприятие, мыслительные операции ана­лиза, сравнения; упражнять детей в письме.

Оборудование: куклы большая и маленькая, бумага и низкое плоскост­ное дерево, кубики, большой и маленький стул.

Ход занятия



Действия педагога

Действия детей

1. Организация

— Наденьте наушники (аппараты) (зрительное восприятие). — Саша, ты надел аппарат? (Вова, Таня и т. д.). — Послушайте. Что вы слышите?



II. Основная часть

— К нам в гости кто пришел? (слухо-зрительное восприятие). — Сколько кукол? (слухо-зритель­ное восприятие). — Куклы одинаковые? (слухо-зрительное восприятие).



— Да, я надел (а) аппарат. — Стук.

— Куклы (устно). — Две куклы (устно).

— Нет. Кукла большая и маленькая (устно-дактильно, устно).



страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6

Смотрите также: