страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6 Тема: игрушки.
Задачи: учить устно-дактильно (устно) называть игрушки; учить узнавать игрушки по описанию на основе слухо-зрительного и слухового
32
восприятия, уточнять названия цвета, формы, материала (устно-дактильное или устное воспроизведение); учить отвечать на вопросы, направленные на определение предмета, его свойств, назначения, действия; развивать зрительное и слуховое восприятие, формировать произносительные умения; учить составлять из разрезной азбуки слова.
Оборудование: игрушки, таблички, разрезная азбука.
Ход занятия
Действия детей
Действия педагога
I. Организация
Выполнение поручений на слух.
-
Наденьте наушники (аппараты)
(зрительное восприятие).
-
Слушайте: Таня, сядь; Вова, иди;
Света, прыгай; Сядьте все.
II. Основная часть
— Узнай игрушку (чтение табл.).
-
Будем играть. Игра «Узнай
игрушку (табл.).
-
Как называется игра? (слухо-
зрительное восприятие).
Выставляются игрушки: шар, кубик.
— Это шар (устно-дактильно; устно).
— Узнайте, какая игрушка: круглый,
деревянный, можно катить (слухо-
зрительное восприятие).
Из коробки последовательно достаются игрушки: мяч, машина, пирамидка, кукла, неваляшка, зайка.
Называние игрушек (устно-дактильно, устно).
— Что это? Кто это? (слухо -
зрительное восприятие).
Все игрушки выставляются на столе.
— Это пирамидка (устно-дактильно, устно).
33
-
Узнай, какая игрушка: синяя,
треугольная, деревянная, можно
разбирать и собирать (слухо-
зрительное восприятие).
-
Какая игрушка? Белый (на слух),
пушистый, уши длинные, хвост
короткий, может прыгать (слухо-
зрительное восприятие).
-
Какая игрушка? Металлическая,
Действия педагога
синяя, красная. — Вы будете описывать игрушки. — Я угадаю.
|
Действия детей
Описание игрушек по выбору детей (устно-дактильно, устно).
|
— Слушайте! — Прыгайте, как зайки. — Идите, как мишки. — Летите, как самолет. — Возьмите кассы.
|
|
— Будем складывать слова: пушистый, волосы черные (табл.).
111. Заключение
— Что мы делали? (слухо-зрительное восприятие).
|
Складывание слов по табличкам и самостоятельно с последующим чтением. — Угадываем игрушки (устно-дактильно, устно). — Описываем игрушки (устно-дактильно, устно).
|
Конспект 2
Тема: признаки объектов и состояний.
Задачи: учить различать и называть величинные отношения объектов по объему, длине, ширине, высоте; развивать зрительное восприятие, чувственную основу, слуховое восприятие, мыслительные операции анализа, сравнения; упражнять детей в письме.
Оборудование: куклы большая и маленькая, бумага и низкое плоскостное дерево, кубики, большой и маленький стул.
Ход занятия
Действия педагога
|
Действия детей
|
1. Организация
— Наденьте наушники (аппараты) (зрительное восприятие). — Саша, ты надел аппарат? (Вова, Таня и т. д.). — Послушайте. Что вы слышите?
II. Основная часть
— К нам в гости кто пришел? (слухо-зрительное восприятие). — Сколько кукол? (слухо-зрительное восприятие). — Куклы одинаковые? (слухо-зрительное восприятие).
|
— Да, я надел (а) аппарат. — Стук.
— Куклы (устно). — Две куклы (устно).
— Нет. Кукла большая и маленькая (устно-дактильно, устно).
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6
|